Что составляет основу искусства

Что лежит в основе художественного творчества?

В широком смысле под искусством понимается художественное творчество. В чем же заключается суть этого вида творчества? Чем оно отличается от научного творчества? Прежде всего, тем, что художественное творчество носит ярко выраженный личностно-эмоциональный характер. Если в естественных науках такой компонент вообще не просматривается, а в гуманитарных проявляется в оценочном (аксиологическом) плане, то в художественном творчестве он выдвигается на первый план. Для художника (в широком смысле) главное не сам познаваемый объект, а чувства и переживания вызываемые им. Именно эти чувства художник и пытается передать другим людям, через свое творчество.

Что же лежит в основе эмоциональных чувств, направляющих художественное творчество? Прежде всего, чувство прекрасного, чувство красоты. А выразить красоту можно через цвет, звук, ритм, движение, слово т.д. Поэтому и возникло множество разнообразных видов искусства: живопись, скульптура, музыка, балет, театр, литература, архитектура и т.д.

Что же такое красота? История эстетики (наука о красоте) представляет собой полный драматизма, поиск эстетически совершенного, красивого. Из анализа этой истории ясно, что понимание красоты периодически меняется и во многом зависит от мировоззрения той или иной эпохи. Отсюда следует, что красота есть эстетическая интерпретация окружающей действительности, на основании господствующих в обществе духовных стереотипов и ценностей.

Эстетика Нового времени главное внимание переносит на человека. Сначала, в эпоху Возрождения, образцом красоты провозглашается человеческое тело, позднее, вследствие развития философии и науки, красота связывается либо с рассудком, либо с чувствами человека. Для примера можно привести такие направления искусства, как классицизм и романтизм.

Новейшее время, с его плюрализмом, взглядов, добавило к существующим течениям огромное количество новых интерпретаций художественной красоты:

Но для нормального функционирования искусства, мало стремиться к выражению своего эмоционального переживания, необходимо еще и уметь это делать. А это умение приобретается только в процессе обучения и постоянной практической деятельности в избранном виде искусства. Подводя итог можно сказать, что искусство есть умение выразить свои эстетические чувства и свое понимание реальности, через художественное творчество.

Когда же появилось искусство?

Почему и как стали возникать первые художественные произведения? Что побудило древнего человека к художественному творчеству?

Существует много гипотез и теорий происхождения искусства: искусство появилось как божественный дар; искусство возникло как результат подражания природе; искусство возникло как результат реализации игровых потребностей; искусство выделилось из религии; искусство возникло в ходе трудовой деятельности.

Вообще духовной культуре первобытного общества присуще тесное переплетение рациональных и иррациональных (прежде всего религиозных) представлений. Так леча больного, первобытный человек обращался и к полезным травам, и к магии, протыкая копьем изображение животного, он одновременно тренировал приемы охоты, и магически обеспечивал ее успех. Поэтому нельзя выводить какое-то явление первобытной культуры, в том числе искусство, из одного источника, будь то религия, труд или игра. Искусство явилось плодом, порожденным природными качествами человека (прежде всего творческими способностями) и всей совокупностью общественных условий первобытной эпохи.

Уже в начальный период своего формирования сложились основные функции искусства, которые имеют большое значение и в современном обществе. Рассмотрим коротко эти функции,

Закругляясь, следует отметить, что искусство не стоит на месте, оно постоянно эволюционирует, и естественно будут развиваться и расширяться его функции.

Философские произведения

Философские произведения, если они действительно осмысливают бытие человека и мира, тоже оказываются личностными, выражающими чувства и переживания философа, и его отношение к действительности. И хотя в философии эмоциональный заряд, как правило, меньше, чем в искусстве, но по сравнению с естественными науками все же достаточно значителен, чтобы считать философию не только наукой, но и искусством. Русский философ 19 века Н.Я.Грот в 1880 году опубликовал статью «Философия как ветвь искусства». Обосновывая свою точку зрения, он отмечал, что художественные и философские произведения всегда удовлетворяют только отдельных лиц, а других не удовлетворяют, а это значит, и те, и другие составляют дело вкуса, тогда как в науке о вкусах смешно было бы говорить. Отсюда и господство различных философских систем в различные эпохи, как и преобладание различных школ в живописи, музыке или определенных направлений в поэзии.

Тем не менее, несмотря на разнообразие и переменчивость вкусов в отношении произведений музыки, поэзии, живописи, философии, все они обладают способностью, если они талантливы, вызывать у нас впечатление чего-то высокого, великого, волновать нас чувством красоты и гармонии. Платон, Аристотель, Декарт, Кант, Ницше вызывают такие же чувства к своим творениям, как и Софокл, Эврипид, Шекспир, Чайковский. Также Грот отмечает сугубо личностный характер философских произведений, что тоже роднит философию с искусством. И в заключении он предлагает: «Откажемся же от тысячелетней иллюзии, что философия есть наука, и преклонимся перед нею в новой, более идущей к ее лицу одежде, С тем вместе перестанем верить в абсолютную цену ее созданий и ожидать, что она откроет нам тайну мироздания. Этой цели через сотни или тысячи лет достигнет, быть может, настоящая наука в ее медленном поступательном движении.

К вышеизложенному можно добавить, что философия включает в себя и другие компоненты присущие искусству, начиная от собственно эстетических представлений, составляющих весьма значительную часть философского знания, вплоть до так называемой «картины мира», занимающей важное место в философии бытия. Само понятие «картина мира», вроде бы естественнонаучное и включает в себя представление о структурности, системности мира, но в то же время выходит и за пределы научного подхода к познанию мира. Философ всегда стремится охватить мир в целом, а для этого научных знаний явно не достаточно. Поэтому философ дорисовывает мир, на основе интуиции, воображения, фантазии. Общая философская «картина мира» содержит в себе также человеческое, эмоциональное отношение к миру, его оценку с точки зрения судеб человека и человечества.

Родственность философии и искусства, и их взаимопроникновение вплоть до слияния, демонстрируется и тем фактом, что несомненно философские труды нередко обретали форму художественных произведений (Платон, Ницше, Циолковский), а многие выдающиеся литературные труды приобретали философское звучание (Достоевский, Толстой).

Источник

Искусство

Что составляет основу искусства. Смотреть фото Что составляет основу искусства. Смотреть картинку Что составляет основу искусства. Картинка про Что составляет основу искусства. Фото Что составляет основу искусства

Что составляет основу искусства. Смотреть фото Что составляет основу искусства. Смотреть картинку Что составляет основу искусства. Картинка про Что составляет основу искусства. Фото Что составляет основу искусства

Что составляет основу искусства. Смотреть фото Что составляет основу искусства. Смотреть картинку Что составляет основу искусства. Картинка про Что составляет основу искусства. Фото Что составляет основу искусства

Что составляет основу искусства. Смотреть фото Что составляет основу искусства. Смотреть картинку Что составляет основу искусства. Картинка про Что составляет основу искусства. Фото Что составляет основу искусства

Содержание

Определение термина

Что составляет основу искусства. Смотреть фото Что составляет основу искусства. Смотреть картинку Что составляет основу искусства. Картинка про Что составляет основу искусства. Фото Что составляет основу искусства

Что составляет основу искусства. Смотреть фото Что составляет основу искусства. Смотреть картинку Что составляет основу искусства. Картинка про Что составляет основу искусства. Фото Что составляет основу искусства

В своем первом и наиболее широком смысле термин «искусство» (art, англ.) остается близким к своему латинскому эквиваленту (ars), который может быть также переведен как «мастерство» или «ремесло», а также к индоевропейскому корню «составление» или «составлять». В этом смысле искусством может быть названо все, что было создано в процессе обдуманного составления некой композиции. Существуют некоторые примеры, иллюстрирующие широкий смысл данного термина: «искусственный», «военное искусство», «артиллерия», «артефакт». Многие другие широко употребляемые слова имеют аналогичную этимологию.

Что составляет основу искусства. Смотреть фото Что составляет основу искусства. Смотреть картинку Что составляет основу искусства. Картинка про Что составляет основу искусства. Фото Что составляет основу искусства

Что составляет основу искусства. Смотреть фото Что составляет основу искусства. Смотреть картинку Что составляет основу искусства. Картинка про Что составляет основу искусства. Фото Что составляет основу искусства

До XIX века изящными искусствами называли способности художника или артиста выразить свой талант, пробудить в аудитории эстетические чувства и вовлечь в созерцание «изящных» вещей.

Термин искусство может употребляться в разных смыслах: процесс использования таланта, произведение одаренного мастера, потребление произведений искусства аудиторией, а также изучение искусства (искусствоведение). «Изящные искусства» — это набор дисциплин (искусств), продуцирующих произведения искусства (объекты), созданные одаренными мастерами (искусство как деятельность) и вызывающие отклик, настроение, передающие символику и иную информацию публике (искусство как потребление). Произведениями искусства называют преднамеренную талантливую интерпретацию неограниченного множества концепций и идей с целью передать их окружающим. Они могут быть созданы специально для указанной цели или представлены изображениями и объектами. Искусство стимулирует мысли, чувства, представления и идеи через ощущения. Оно выражает идеи, принимает самые разные формы и служит многим разным целям. Искусство — это умение, которое способно вызвать восхищение.

История

В настоящее время в мировой культурной традиции используются понятия об искусстве, берущие свое начало в средиземноморской античности, в особенности в греко-римском понимании этого термина.

Появление

Что составляет основу искусства. Смотреть фото Что составляет основу искусства. Смотреть картинку Что составляет основу искусства. Картинка про Что составляет основу искусства. Фото Что составляет основу искусства

Что составляет основу искусства. Смотреть фото Что составляет основу искусства. Смотреть картинку Что составляет основу искусства. Картинка про Что составляет основу искусства. Фото Что составляет основу искусства

Первобытное искусство было синкретичным. По утверждению отдельных авторов, оно берет начало в доречевых навыках и приемах передачи, восприятия и хранения в памяти языковой информации. [28] Коммуникативная утилитарность первобытного творчества, наряду с развитием эстетического аспекта, ярко наблюдается в дополиграфический фольклорпериод культур всех народов. Также существуют теории о искусстве как биологической функции (художественном инстинкте).

Искусства в античном мире

Что составляет основу искусства. Смотреть фото Что составляет основу искусства. Смотреть картинку Что составляет основу искусства. Картинка про Что составляет основу искусства. Фото Что составляет основу искусства

Что составляет основу искусства. Смотреть фото Что составляет основу искусства. Смотреть картинку Что составляет основу искусства. Картинка про Что составляет основу искусства. Фото Что составляет основу искусства

Основы искусства в современном понимании этого слова были заложены древними цивилизациями: египетской, вавилонской, персидской, индийской, китайской, греческой, римской, а также аравийской (древнего Йемена и Омана) и другими. Каждый из упомянутых центров ранних цивилизаций создал собственный уникальный стиль в искусстве, который пережил века и оказывал свое влияние на позднейшие культуры. Они же оставили первые описания работы художников. Например, древнегреческие мастера во многом превзошли прочих в изображении человеческого тела и умели показать мускулатуру, осанку, правильные пропорции и красоту натуры.

Искусства в Средние века

Что составляет основу искусства. Смотреть фото Что составляет основу искусства. Смотреть картинку Что составляет основу искусства. Картинка про Что составляет основу искусства. Фото Что составляет основу искусства

Что составляет основу искусства. Смотреть фото Что составляет основу искусства. Смотреть картинку Что составляет основу искусства. Картинка про Что составляет основу искусства. Фото Что составляет основу искусства

Византийское искусство и готика западного Средневековья были сосредоточены на духовных истинах и библейских сюжетах. Они подчеркивали незримое возвышенное величие горнего мира, используя золотистый фон в живописи и мозаике, и представляли человеческие фигуры в плоских идеализированных формах.

Что составляет основу искусства. Смотреть фото Что составляет основу искусства. Смотреть картинку Что составляет основу искусства. Картинка про Что составляет основу искусства. Фото Что составляет основу искусства

Что составляет основу искусства. Смотреть фото Что составляет основу искусства. Смотреть картинку Что составляет основу искусства. Картинка про Что составляет основу искусства. Фото Что составляет основу искусства

На востоке, в исламских странах, было широко распространено мнение, что изображение человека граничит с запрещенным сотворением идолов, вследствие чего изобразительное искусство в основном сводилось к архитектуре, орнаменту, ваянию, каллиграфии, ювелирному делу и другим видам декоративного и прикладного искусства (см. Исламское искусство). В Индии и Тибете искусство было сосредоточено на религиозном танце и скульптуре, которой подражала живопись, тяготевшая к ярким контрастным цветам и четким контурам. В Китае процветали в высшей степени разнообразные виды искусства: резьба по камню, бронзовая скульптура, керамика (в том числе знаменитая терракотовая армия императора Цинь), поэзия, каллиграфия, музыка, живопись, драма, фантастика и др. Стиль китайского искусства изменялся от эпохи к эпохе и традиционно носит название по имени правящей династии. Например, живопись эпохи Тан, утонченная и монохромная, изображает идеализированный пейзаж, а в эпоху Мин в моде были густые сочные краски и жанровые композиции. Японские стили в искусстве также носят название местных императорских династий, а в их живописи и каллиграфии наблюдается значительная взаимосвязь и взаимодействие. С XVII века здесь распространилась также гравюра по дереву.

От Возрождения до современности

Западный Ренессанс вернулся к ценностям материального мира и гуманизма, что вновь сопровождалось изменением парадигмы изобразительного искусства, в пространстве которого появилась перспектива, а человеческие фигуры обрели утраченную было телесность. В эпоху Просвещения художники стремились отразить физическую и рациональную определенность Вселенной, представлявшейся сложным и совершенным часовым механизмом, а также революционные идеи своего времени. Так Уильям Блейк написал портрет Ньютона в образе божественного геометра, а Жак-Луи Давид поставил свой талант на службу политической пропаганде. Художники эпохи Романтизма тяготели к эмоциональной стороне жизни и человеческой индивидуальности, вдохновляясь поэмами Гете. К концу XIX века появился целый ряд художественных стилей, таких как академизм, символизм, импрессионизм, фовизм.

Модернизм с его идеалистическим поиском истины во второй половине XX в. проложил путь к осознанию его собственной недостижимости. Относительность была принята как непреложная истина, что ознаменовало собой наступление периода современного искусства и критики постмодерна. Мировая культура и история также стали категориями относительными и преходящими, к которым стали относиться с иронией, а размывание границ региональных культур привело к их осмыслению как частей единой глобальной культуры.

Классификация

Что составляет основу искусства. Смотреть фото Что составляет основу искусства. Смотреть картинку Что составляет основу искусства. Картинка про Что составляет основу искусства. Фото Что составляет основу искусства

Что составляет основу искусства. Смотреть фото Что составляет основу искусства. Смотреть картинку Что составляет основу искусства. Картинка про Что составляет основу искусства. Фото Что составляет основу искусства

Что составляет основу искусства. Смотреть фото Что составляет основу искусства. Смотреть картинку Что составляет основу искусства. Картинка про Что составляет основу искусства. Фото Что составляет основу искусства

Что составляет основу искусства. Смотреть фото Что составляет основу искусства. Смотреть картинку Что составляет основу искусства. Картинка про Что составляет основу искусства. Фото Что составляет основу искусства

По динамике искусства можно разделить на пространственные и временные. По утилитарности искусства делятся на прикладные и изящные (чистые).

По материалам искусство можно делить на виды, использующие

В зависимости от выражаемых чувств и эмоций искусства можно делить по жанрам и стилям: драма, трагедия, комедия, фарс и т. п.

Виды искусствСтатическиеДинамическиеИзобразительныеживопись, графика (рисунок, эстамп), декоративно-прикладное искусство, скульптура, фотоискусство, граффити, Комикснемое кинотеатр, опера, эстрада, цирк, киноискусство, видеоиграНеизобразительные (выразительные)архитектура, литературамузыка, хореография, балет, радиоискусство

Любой вид деятельности можно условно называть искусством, если исполнитель вкладывает свои чувства в новой оригинальной и значимой форме. Так, например, икебана, боевые искусства и т. д. можно относить к искусству по признаку эстетического восприятия элементов этой деятельности, связанных с графикой, звуком, движением и по принципу степени мастерства исполнения.

Искусство и критика

Теории искусства

Что составляет основу искусства. Смотреть фото Что составляет основу искусства. Смотреть картинку Что составляет основу искусства. Картинка про Что составляет основу искусства. Фото Что составляет основу искусства

Что составляет основу искусства. Смотреть фото Что составляет основу искусства. Смотреть картинку Что составляет основу искусства. Картинка про Что составляет основу искусства. Фото Что составляет основу искусства

После Гринберга можно указать несколько видных теоретиков искусства, таких как Майкл Фрид, Т. Дж. Кларк, Р. Краусс, Л. Ночлин и Г. Поллок. Хотя суждения Гринберга им самим были отнесены к творчеству определенной группы художников XX века, они оказали значительное влияние на дальнейшее развитие философии искусства во второй половине XX и в начале XXI в.

Художники поп-арта, такие как Энди Уорхол, приобрели известность и влияние благодаря тому, что в свои произведения включали и неявно подвергали критике как явления из области популярной культуры, так и из мира искусства. Некоторые радикальные художники 1980-х, 1990-х и 2000-х годов распространили эту технику самокритики, в прошлом бывшую прерогативой «высокого искусства», на все виды изображения, в том числе на дизайн одежды, комиксы, афиши и порнографию…

Цели искусства

Теоретики во все времена видели в искусстве явление, которому присущи различные, в зависимости от конкретной концепции, функции и свойства. Это не значит, что цели искусства остаются неясными, просто существовало множество разнообразных причин для создания разных произведений искусства и множество их толкований. Некоторые из функций искусства перечислены ниже и группируются по степени их осознания на мотивированные и немотивированные.

Немотивированные функции искусства

Немотивированными целями искусства называют такие, которые составляют неотъемлемую часть природы человека, не могут быть сведены к особенностям личности творца и служить какой-либо посторонней, например, утилитарной цели. В этом смысле искусство и вообще креативность — нечто, к чему человека толкает его собственная природа (так как никакой другой вид животных и людей кроме H.sapiens не создавал искусства), и что выходит за пределы просто полезного.

«Имитация — один из инстинктов в нашей природе. Далее, имеется инстинкт гармонии и ритма, а также соразмерности, в которой, в частности, выражается чувство ритма. Начиная с этого природного дара, личность развивает в себе наклонности к поэзии, чтобы от грубых импровизаций постепенно возвыситься до истинного искусства.» — Аристотель [37]

«Самое прекрасное, что мы можем испытать в жизни — это загадочность. Она является источником всякого настоящего искусства или науки.» — Альберт Эйнштейн [38]

«Орёл Юпитера [как пример произведения искусства] не является, подобно логичному (эстетическому) атрибуту, символом величия и грандиозности творения, он представляет собой скорее нечто иное, что дает стимул для полета воображения, для сравнения его со всеми сходными образами, провоцируя больше раздумий, чем могла бы какая-либо идея, выраженная в словах. Заключенная в нём эстетическая концепция возвышена над рациональной идеей и замещает собой логичные представления, но должным образом, тем не менее, оживляет ум, открывая перед нами перспективу множества подобных образов, незримо стоящих за ним.» — Иммануил Кант [39]

«Большинство ученых, имевших дело с наскальными рисунками или объектами, созданными в доисторические времена и не имеющими никакой очевидной утилитарной цели, в связи с чем объявленными декоративными, ритуальными или символическими, хорошо знают, в какие ошибки можно впасть, используя термин искусство.» — Сильва Томаскова [40]

Мотивированные функции искусства

Те цели, которые автор или создатель намеренно и сознательно ставит пред собой, работая над произведением, далее именуются мотивированными. Это может быть какая-то политическая цель, комментарий социального положения, создание определенного настроения или эмоции, психологическое воздействие, иллюстрация чего-либо, продвижение продукта (в случае рекламы) или просто передача некоего сообщения.

«[Искусство — это совокупность] артефактов или изображений с символическим значением, применяемых для коммуникации.» — Стив Митен [41]

«Напротив, реализм, инспирированный позитивизмом, от Св. Фомы Аквинского до Анатоля Франса, представляется мне враждебным какому бы то ни было интеллектуальному или моральному прогрессу. Он мне отвратителен, поскольку состоит из посредственности, ненависти и унылого чванства. Это из-за него сейчас появляются нелепые книги и оскорбительные пьесы. Он постоянно подпитывается и набирает силу из газет и высмеивает как науку, так и искусство неустанной лестью самому дурному вкусу; простота, граничащая с тупостью, собачья жизнь.» — Андре Бретон (сюрреализм) [42]

«Искусство в первую очередь должно отражать реальную жизнь людей, а не внушать, что всё хорошо. Для этого есть реклама, она требует, заставляет купить, побриться, помыться, подушиться, поехать отдыхать и так далее.» — Буксиков, Серик [43]

Что составляет основу искусства. Смотреть фото Что составляет основу искусства. Смотреть картинку Что составляет основу искусства. Картинка про Что составляет основу искусства. Фото Что составляет основу искусства

Что составляет основу искусства. Смотреть фото Что составляет основу искусства. Смотреть картинку Что составляет основу искусства. Картинка про Что составляет основу искусства. Фото Что составляет основу искусства

Граффити и другие виды стрит-арта — это изображения и надписи, которые наносят на стены домов, автобусы, поезда, мосты и другие заметные места, нередко без разрешения. Граффити могут быть незаконны и представлять собой форму вандализма.

Описанные выше функции искусства не являются взаимоисключающими и могут перекрываться. Например, искусство для развлечения может сочетаться со скрытой рекламой продукции, фильма или видеоигры. Одна из характерных черт искусства эпохи постмодерна (после 1970х) — рост утилитарности, функциональности, нацеленности на коммерциализацию, в то время как немотивированное искусство или его использование в символических и ритуальных целях становится все более редким.

Искусство, социальная структура и ценности

Что составляет основу искусства. Смотреть фото Что составляет основу искусства. Смотреть картинку Что составляет основу искусства. Картинка про Что составляет основу искусства. Фото Что составляет основу искусства

Что составляет основу искусства. Смотреть фото Что составляет основу искусства. Смотреть картинку Что составляет основу искусства. Картинка про Что составляет основу искусства. Фото Что составляет основу искусства

Нередко искусство рассматривается как атрибут избранных социальных слоев, чуждый другим слоям населения. В этом смысле занятие искусством обычно считают свойственным высшим классам, его ассоциируют с богатством, способностью покупать красивые, но бесполезные вещи и склонностью к роскоши. В качестве примера сторонники подобных взглядов могут привести Версальский дворец или Эрмитаж в Санкт-Петербурге с их обширными коллекциями, собранными богатейшими монархами Европы. Подобные коллекции могут позволить себе только очень богатые люди, правительства или организации.

Изящные и дорогие вещи во многих культурах являются знаком социального статуса их владельца. В то же время, по меньшей мере, в 1793 г. во время Великой французской революции имело место и движение в противоположном направлении, когда Лувр, до того собственность французских королей, был открыт для публики в качестве музея. Большинство современных музеев и детских образовательных программ по искусству в экономически развитых странах следуют этому примеру, открывая доступ к произведениям искусства для всех. В США музеи зачастую представляют собой частные коллекции, собранные состоятельными людьми и впоследствии переданные государству. Например, Музей Метрополитен (Нью-Йорк) был создан в XIX в. Джоном Тейлором Джонстоном, президентом региональной сети железных дорог, чья персональная коллекция произведений искусства составила основу коллекции музея. В России аналогичную роль сыграл купец Павел Третьяков, основатель музея, в наши дни известного как государственная Третьяковская галерея. Тем не менее, по сей день обладание существенной коллекцией произведений искусства может рассматриваться как знак богатства и социального статуса.

Что составляет основу искусства. Смотреть фото Что составляет основу искусства. Смотреть картинку Что составляет основу искусства. Картинка про Что составляет основу искусства. Фото Что составляет основу искусства

Что составляет основу искусства. Смотреть фото Что составляет основу искусства. Смотреть картинку Что составляет основу искусства. Картинка про Что составляет основу искусства. Фото Что составляет основу искусства

Дискуссии о классификации

История искусства знает множество дискуссий о значимости того или иного произведения. В течение прошедшего столетия этот вопрос оказался непосредственно связан с пониманием смысла самого термина искусство.

Что составляет основу искусства. Смотреть фото Что составляет основу искусства. Смотреть картинку Что составляет основу искусства. Картинка про Что составляет основу искусства. Фото Что составляет основу искусства

Что составляет основу искусства. Смотреть фото Что составляет основу искусства. Смотреть картинку Что составляет основу искусства. Картинка про Что составляет основу искусства. Фото Что составляет основу искусства

Искусство и наука

Что составляет основу искусства. Смотреть фото Что составляет основу искусства. Смотреть картинку Что составляет основу искусства. Картинка про Что составляет основу искусства. Фото Что составляет основу искусства

Что составляет основу искусства. Смотреть фото Что составляет основу искусства. Смотреть картинку Что составляет основу искусства. Картинка про Что составляет основу искусства. Фото Что составляет основу искусства

Искусство и отдельные его аспекты являются предметом научного исследования. Наука, изучающая искусство в целом и связанные с ним явления — искусствоведение. Отрасль философии, занимающаяся изучением искусства — эстетика. Феноменами, связанными с искусством, занимаются и другие общественные и гуманитарные науки, такие как культурология, социология, психология, поэтика и семиотика.

Впервые к системному изучению искусства обратился Аристотель (384—322 гг до н. э.) в своем труде «Поэтика». Интересно, что в других трудах Аристотель также положил начало систематизации научного знания и научного метода.

Существует гипотеза, что искусство возникло раньше науки, и долгое время вбирало её в себя. И искусство и наука являются знаковыми системами [54] познания человеком природы и самого себя и для этого используют эксперименты, анализ и синтез.

Отличия искусства от науки:

Необходимо иметь в виду, что данные отличия верны лишь при поверхностном рассмотрении их сущности. Каждый пункт являет собой отдельную тему для дискуссии.

Искусство и религия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *