Что составляет муниципальную систему здравоохранения

Организация здравоохранения муниципального образования

Вы будете перенаправлены на Автор24

Значение системы муниципального здравоохранения

В основе жизнедеятельности населения муниципального образования находится создание и развитие социальной инфраструктуры, представляющей собой совокупность учреждений, деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей населения в различного рода услугах, в том числе в медицинском обслуживании.

Муниципальная система здравоохранения ориентирована на достижение следующей основной цели: она стремится к удовлетворению потребностей населения муниципального образования в услугах здравоохранения на уровне, соответствующем минимальным государственным социальным стандартам.

Полномочия органов муниципального управления в сфере управления системой муниципального здравоохранения закреплены в основном за такими муниципальными образованиями как муниципальные районы и городские округа, на территории которых осуществляется организация первичной медико-санитарной помощи, оказываемой амбулаторно-поликлиническими, стационарно-поликлиническими, больничными учреждениями, скорой медицинской помощи и медицинской помощи женщинам на период беременности и родов.

Муниципальная система здравоохранения включает в состав:

Муниципальная система управления здравоохранением предполагает создание управленческих структур в виде специализированных комитетов, департаментов управления здравоохранения. Полномочия по управлению здравоохранением на территории муниципального образования могут передаваться главному врачу территориального медицинского объединения либо соответствующему специалисту в комплексном отделе социальной политики.

Муниципальная система здравоохранения является самой массовой, оказывающей наибольшее количество услуг гражданам.

В состав медицинских учреждений муниципальной системы здравоохранения включаются учреждения амбулаторно-профилактического назначения, врачебно-фельдшерские пункты, поликлиники многопрофильного назначения, станции скорой помощи, аптеки, учреждения санитарно-оздоровительного характера.

Готовые работы на аналогичную тему

Полномочия муниципального управления в сфере здравоохранения

Полномочия муниципального управления в сфере здравоохранения сосредоточены в таких типах муниципальных образований как муниципальные районы и городские округа.

В число этих полномочий входят:

Органы муниципального управления призваны реализовать следующие полномочия в сфере здравоохранения:

Также органы муниципального управления призваны решать следующие вопросы:

Источник

Муниципальная система здравоохранения

Главная цель муниципального здравоохранения — удовлетворение потребностей населения в услугах сферы здравоохранения, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, на уровне не ниже государственных минимальных социальных стандартов.

В соответствии с Федеральным законом № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный район, городской округ решают следующие вопросы в сфере здравоохранения: организация скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной); организация первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях; организация первичной медико-санитарной помощи в больничных учреждениях; организация медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; создание, развитие и обеспечение охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района (городского округа).

Что касается поселений, то вопросы организации медицинской помощи в Федеральном законе № 131-Ф3 не закрепляются в качестве вопросов местного значения поселений. Городским и сельским поселениям отведены лишь некоторые вопросы, связанные со здравоохранением.

К полномочиям органов местного самоуправления в сфере здравоохранения в соответствии с ФЗ № 131 и «Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан» относятся: создание муниципальных учреждений здравоохранения; создание муниципальных фармацевтических предприятий, предприятий, производящих изделия медицинского назначения; формирование и размещение муниципального заказа системы здравоохранения; разработка и выполнение программ оказания населению бесплатной медицинской помощи, лекарственного обеспечения; порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений здравоохранения; установление тарифов на услуги предприятий, учреждений здравоохранения; контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан; защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья; формирование органов управления муниципальной системой здравоохранения; координация и контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения в пределах своих полномочий, контроль за качеством оказываемой медико-социальной помощи в частной системе здравоохранения; осуществление мер по обязательному медицинскому страхованию граждан; регулярное информирование населения о распространенности социально значимых заболеваний; создание и обеспечение деятельности учреждений для проведения реабилитации инвалидов и лиц, страдающих психическими расстройствами; организация их обучения, профессиональной переподготовки и трудового устройства, создание специализированных учреждений для неизлечимо больных пациентов; санитарно-гигиеническое образование населения.

К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные учреждения, которые являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами РФ, субъектов Федерации и органов местного самоуправления.

На муниципальном уровне создаются управленческие структуры в форме отделов (комитетов, управлений, департаментов) здравоохранения. Выделяется ставка специалиста по вопросам здравоохранения в комплексном отделе социальной политики, либо полномочия по управлению здравоохранением возлагаются на главного врача территориального медицинского объединения (ТМО).

В органах здравоохранения могут создаваться комиссии для коллегиального обсуждения вопросов охраны здоровья населения, рассмотрения целевых программ здравоохранения, в частности определения видов, объемов и объектов медицинской помощи, источников ее финансирования, порядка предоставления бесплатной медицинской помощи, контроля за выполнением установленных норм и правил.

Муниципальные учреждения здравоохранения являются самыми массовыми, и именно они оказывают наибольшее количество услуг большинству обращающихся за медицинской помощью граждан. На территории муниципального образования могут действовать следующие муниципальные учреждения здравоохранения: амбулаторно-профилактические учреждения (реабилитационные центры, диагностические центры и т.п.); врачебно- фельдшерские пункты; многопрофильные поликлиники; станции скорой помощи; санаторно-оздоровительные учреждения (санатории, профилактории, пансионаты и др.); аптеки.

В пределах территории муниципального образования население может получать услуги и в государственных и частных учреждениях здравоохранения.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Муниципальная система здравоохранения

Системы здравоохранения в зависимости от вида собственности и подчиненности

Основные принципы здравоохранения.

1. Ответственность государства за здоровье населения;

2. развитие общей и индивидуальной профилактики;

3. создание единого национального плана здравоохранения;

4. обеспечение населения наивысшим экономически возможным уровнем квалифицированной общедоступной медицинской и фармацевтической помощи.

Выделяют 3 системы здравоохранения:

Государственная система здравоохранения

К государственной системе здравоохранения относятся Министерство здравоохранения Российской Федерации, министерства здравоохранения республик в составе Российской Федерации, органы управления здравоохранением автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, Российская академия медицинских наук, Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по реализации государственной политики Российской Федерации, выполнению программ в области здравоохранения и по развитию медицинской науки. К государственной системе здравоохранения также относятся находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации.

В государственную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, создаваемые министерствами, ведомствами, государственными предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации помимо Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации.

Предприятия, учреждения и организации государственной системы здравоохранения независимо от их ведомственной подчиненности являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации, органов управления здравоохранением автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Муниципальная система здравоохранения

К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные учреждения, которые являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории, осуществляют контроль за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями и организациями государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой.

Финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций муниципальной системы здравоохранения осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Источник

Билет 11. Государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения. Характеристика состояния. Особенности управления и финансирования.

Билет 11. Государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения. Характеристика состояния. Особенности управления и финансирования.

В соответствии с федеральным законом от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ред. от 21.07.2014) организация охраны здоровья граждан в РФ обеспечивается государственной, муниципальной и частной системами здравоохранения.

К государственной системе здравоохранения относятся Министерство здравоохранения РФ, министерства здравоохранения субъектов Российской Федерации, государственные органы санитарно-эпидемиологического надзора, Российская академия медицинских наук, которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по реализации государственной политики, выполнению программ в области здравоохранения и по развитию медицинской науки.

К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные медицинские учреждения.

Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории, осуществляют контроль за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями и организациями государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой.

Финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций муниципальной системы здравоохранения осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, и иных не запрещенных законодательством источников.

К частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью.

В частную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические, аптечные, научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, создаваемые и финансируемые частными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, а также физическими лицами.

Особенности управления

Понятие «управление» имеет следующие основные формулировки:

Субъект управления – физическое или юридическое лицо, которое осуществляет властное воздействие.

Объект управления – то, на что направлено воздействие объекта управления. Объектом управления могут быть физические и юридические лица, социальные, социально-экономические системы и процессы.

Основные функции

Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях). В частности, станции (отделения) скорой медицинской помощи осуществляют:

1. Круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, в том числе при катастрофах и стихийных бедствиях.

2. Осуществление своевременной транспортировки (а также перевозки по заявке медицинских работников) больных, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи.

3. Оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно на станцию скорой медицинской помощи, в кабинете для приема амбулаторных больных.

4. Извещение муниципальных органов управления здравоохранением обо всех чрезвычайных ситуациях и несчастных случаях в зоне обслуживания станции скорой медицинской помощи.

5. Обеспечение равномерного комплектования выездных бригад скорой медицинской помощи медицинским персоналом по всем сменам и полное обеспечение их согласно примерному перечню оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи.

Наряду с этим служба скорой медицинской помощи может осуществлять транспортировку донорской крови и её компонентов, а также транспортировку узких специалистов для проведения экстренных консультаций.
Служба скорой медицинской помощи проводит научно-практическую (в России действует ряд научно-исследовательских института скорой и неотложной медицинской помощи), методическую и санитарно-просветительскую работу.

Формы территориальной организации[

1. Станция скорой медицинской помощи

2. Отделение скорой медицинской помощи

3. Больница скорой медицинской помощи

4. Отделение экстренной медицинской помощи.

Курорты и санатории

Курорт — местность, природные особенности которой позволяют эффективно заниматься лечением и профилактикой болезней. По характеру этих особенностей курорты делятся на три группы: бальнеологические (воды минеральных источников), грязевые (лечебная грязь) и климатические (приморские, горные, равнинные, лесные и степные). Для курортов установлены три зоны санитарной охраны, в пределах которых запрещается загрязнение окружающей среды. Важная роль отводится местным курортам, предназначенным чаще всего для больных, которым после лечения по состоянию здоровья противопоказана смена климата.

Санаторий предназначен для лечения больных преимущественно естественными лечебными средствами в сочетании с физиотерапией, лечебной физкультурой, рациональным и лечебным питанием в условиях активного отдыха и специально организованного режима. Медикаментозное лечение и постельный режим не характерны для санатория, хотя и могут назначаться. В санаториях проходят лечение больные с самыми различными заболеваниями. В связи с этим бывают санатории с заболеваниями органов кровообращения, органов пищеварения, с гинекологическими заболеваниями и т. д. В зависимости от возраста больных санатории делятся на детские, подростковые и взрослые.

Основой санаторно-курортного лечения является санаторный режим, который обеспечивает наиболее благоприятные условия лечения и отдыха. Больные обеспечиваются лечением в грязелечебницах, соляриях, бассейнах и т. д. На большинстве курортов наряду с санаторным проводят и амбулаторное лечение больных, приезжающих по курсовым путевкам.

Широко используются и санатории-профилактории — организованные при промышленных предприятиях лечебно-профилактические учреждения, содержащиеся за счет средств государственного страхования. Рабочие этого предприятия по рекомендации лечащего врача получают возможность без отрыва от производства в течение 24 дней после работы проходить лечение в профилактории, куда их доставляют специальным транспортом. Кроме того, к санаторным учреждениям относятся курортные поликлиники, водолечебницы, грязелечебницы и т. д.

Санитарный надзор

Центр осуществляет государственный санитарный надзор — предупредительный и текущий.

Предупредительный санитарный надзор включает: учет всех проектируемых и строящихся сооружений; согласование отвода земельного участка под строительство; проведение систематического санитарного контроля за ходом строительства; прием построенного сооружения; учет всех предприятий, загрязняющих атмосферный воздух, водоисточники и почву; систематический лабораторный контроль за санитарным состоянием атмосферного воздуха, воды, почвы. Предупредительный санитарный надзор устанавливает санитарно-гигиенические нормы и правила, требования государственных стандартов на все промышленные изделия, продукты питания, ткани, мыло, детскую мебель и т. д. Предупредительному санитарному надзору подлежат все медицинские биологические препараты (вакцины, сыворотки, анатоксины и т. д.).

Текущий санитарный надзор предусматривает: изучение заболеваемости и травматизма у рабочих, детей, подростков и т. д.; контроль за соблюдением гигиенических условий обучения; контроль за состоянием окружающей среды; санитарную охрану границ; изучение условий для нормального физического развития детей и подростков; организацию мероприятий по повышению санитарной культуры работы предприятий.

О случаях грубых нарушений санитарного законодательства и особых ситуациях, угрожающих состоянию здоровья населения, Центр информирует административные органы.

В процессе осуществления государственного санитарного надзора органы и учреждения санитарно-эпидемиологической службы работают в тесном контакте с органами других ведомств.

Лечебно-профилактическая помощь инфекционным больным постоянно связана с деятельностью органов и учреждений санитарно-эпидемиологической службы. Эта помощь осуществляется в поликлиниках врачами-инфекционистами (консультативная помощь, лечебно-диагностическая, профилактическая), а также в стационарах — инфекционных больницах или инфекционных отделениях многопрофильных стационаров.

Билет 11. Государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения. Характеристика состояния. Особенности управления и финансирования.

В соответствии с федеральным законом от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ред. от 21.07.2014) организация охраны здоровья граждан в РФ обеспечивается государственной, муниципальной и частной системами здравоохранения.

К государственной системе здравоохранения относятся Министерство здравоохранения РФ, министерства здравоохранения субъектов Российской Федерации, государственные органы санитарно-эпидемиологического надзора, Российская академия медицинских наук, которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по реализации государственной политики, выполнению программ в области здравоохранения и по развитию медицинской науки.

К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные медицинские учреждения.

Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории, осуществляют контроль за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями и организациями государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой.

Финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций муниципальной системы здравоохранения осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, и иных не запрещенных законодательством источников.

К частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью.

В частную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические, аптечные, научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, создаваемые и финансируемые частными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, а также физическими лицами.

Особенности управления

Понятие «управление» имеет следующие основные формулировки:

Субъект управления – физическое или юридическое лицо, которое осуществляет властное воздействие.

Объект управления – то, на что направлено воздействие объекта управления. Объектом управления могут быть физические и юридические лица, социальные, социально-экономические системы и процессы.

Источник

Муниципальная система здравоохранения

Смотреть что такое «Муниципальная система здравоохранения» в других словарях:

Муниципальная система здравоохранения — (англ. municipal system of protection of health) в РФ система органов, учреждений, предприятий и др. организаций, включающая муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собстве … Энциклопедия права

Муниципальная система здравоохранения — 4. Муниципальную систему здравоохранения составляют: 1) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья; 2) подведомственные органам местного самоуправления медицинские… … Официальная терминология

СТАТИСТИКА, МУНИЦИПАЛЬНАЯ — система статистической информации, характеризующая состояние массовых явлений и процессов, входящих в предмет ведения органов местного самоуправления. Система показателей М.с. характеризует размеры, состав и использование муниципальной… … Большой экономический словарь

Ясногорск (Тульская область) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ясногорск. Город Ясногорск Герб … Википедия

Перу — (Perú) Республика Перу (República del Perú). I. Общие сведения П. государство в западной части Южной Америки. Граничит на С. З. с Экуадором, на С. В. с Колумбией, на В. с Бразилией и Боливией, на Ю. с Чили. На З. и Ю. З … Большая советская энциклопедия

Оттава — Ottawa Город, столица … Википедия

Медицинское право — отрасль права Российской Федерации, занимающаяся регулированием отношений в сфере здравоохранения и медицинского страхования; иными словами всеми отношениями, возникающими по поводу организации, оплаты и оказания медицинской помощи. участники… … Википедия

Йошкар-Ола — У названия этой статьи существуют и другие значения, см. Йошкар Ола (значения). Город Йошкар Ола луговомар. Йошкар Ола … Википедия

Австралийский Союз — (Commonwealth of Australia) I. Общие сведения А. С. государство в составе Содружества (брит.). Расположено на материке Австралия, о. Тасмания, мелких прибрежных островах Флиндерс, Кинг, Кенгуру и др. Площадь 7,7 млн. км2.… … Большая советская энциклопедия

Лондон — У этого термина существуют и другие значения, см. Лондон (значения). Город Лондон англ. London … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *