Что составляет экономическую основу конституционного строя рф
Экономическая основа конституционного строя Российской Федерации
Экономическая основа конституционного строя представляет собой строй экономической жизни, характеризующийся многообразием и равноправием форм собственности, свободой экономической деятельности, а также наличием гарантий, обеспечивающих свободное перемещение товаров, услуг и денежных средств, поддержкой конкуренции.
Закон «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» запрещает и квалифицирует как правонарушающие действия финансовой организации, занимающей доминирующее положение на рынке финансовых услуг, которые затрудняют доступ на рынок финансовых услуг другим финансовым организациям или оказывают негативное влияние на общие условия предоставления финансовых услуг на рынке финансовых услуг. Закон (ст. 6) признает полностью или частично недействительными достигнутые в любой форме соглашения или согласованные действия финансовых организаций между собой либо с соответствующими органами власти, юридическими лицами, если таковые имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции на рынке услуг (в том числе если такие соглашения или действия направлены на установление цен, скидок, надбавок, доплат, наценок, процентных ставок, повышение, снижение или поддержание цен на торгах; раздел рынка по территориальному принципу, по видам услуг и др.). Закон (ст. 8) требует, чтобы финансовые организации направляли уведомление в Федеральный антимонопольный орган обо всех заключенных в любой форме соглашениях или о принятых решениях о ведении согласованных действий. По иску Федерального антимонопольного органа соглашения или сделки, совершенные в результате согласованных действий финансовых организаций, приводящие к ограничению конкуренции на рынке финансовых услуг, в судебном порядке могут быть полностью или частично признаны недействительными. Указанным целям служит также положение Закона о том, что создание объединений (ассоциаций, союзов) финансовых организаций осуществляется только после получения предварительного согласия Федерального антимонопольного органа.
Для обеспечения государственной политики по антимонопольному регулированию и развитию конкуренции на товарных рынках и рынке финансовых услуг Федеральный антимонопольный орган вправе: давать финансовым организациям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, о защите конкуренции; направлять в Правительство РФ, Банк России предложения об отмене принятых федеральными органами исполнительной власти нормативных и иных правовых актов или о приостановлении их действия, если таковые противоречат антимонопольному законодательству; вносить предложения о лишении финансовых организаций лицензий, устанавливать наличие доминирующего положения финансовых организаций на рынке финансовых услуг; издавать (в том числе Центральным банком РФ, федеральными органами исполнительной власти) нормативные акты, рекомендации и указания по защите конкуренции на товарных рынках и рынке финансовых услуг.
Глава 9. Конституционный статус (конституционные основы) Российского государства (Российской Федерации)
39. § 1. Понятие конституционного статуса Российской Федерации
40. § 2. Демократическое государство как основа конституционного строя
41. § 3. Правовое государство как основа конституционного строя Российской Федерации
42. § 4. Республиканская форма правления как основа конституционного строя России
43. § 5. Федеративный характер государства как основа конституционного строя России
44. § 6. Социальное государство как основа конституционного строя России
45. § 7. Светский характер государства как основа конституционного строя России
Право. 10 класс
Конспект урока
Урок №13. Конституция Российской Федерации – основной закон государства
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
1. Каковы признаки Конституции РФ?
2. Каковы основы конституционного строя РФ
Конституция – нормативный правовой акт, обладающий высшей юридической силой в государстве.
Основы конституционного строя РФ – базовые принципы отличающие государство в целом
Ключевые слова: Конституционный строй; основы конституционного строя.
Основная литература по теме урока:
Певцова Е.А. Право: основы правовой культуры: учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и углубленный уровни в 2 ч. Ч.1/. Е.А. Певцова – М.: ООО «Русское слово» – учебник», 2017. – с. 106-120 – (Инновационная школа).
На уроке мы узнаем, что такое Конституция, её признаки, основы.
Научимся решать типовые задания формата ЕГЭ на применение знаний ЕГЭ, касающихся вопросов Конституции РФ
Сможем раскрывать сущность основных понятий.
Основное содержание урока
Конституция Российской Федерации — высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Принята народом России 12 декабря 1993 года, вступила в силу 25 декабря 1993 года.
Действующая Конституция России состоит из Преамбулы и двух разделов.
Непосредственно структуру Конституции России можно отобразить следующим образом:
Глава 1. Основы конституционного строя (статьи 1—16)
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина (статьи 17—64)
Глава 3. Федеративное устройство (статьи 65—79)
Глава 4. Президент Российской Федерации (статьи 80—93)
Глава 5. Федеральное Собрание (статьи 94—109)
Глава 6. Правительство Российской Федерации (статьи 110—117)
Глава 7. Судебная власть и прокуратура (статьи 118—129)
Глава 8. Местное самоуправление (статьи 130—133)
Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции (статьи 134—137)
Раздел второй. Заключительные и переходные положения
Эти характеристики следующие:
1. Конституция является основным законом государства;
2. Она имеет юридическое верховенство;
3. Является базой текущего законодательства;
4. Имеет прямое действие (ее способность быть реальным регулятором общественных отношений, когда непосредственно на основе конституционных предписаний разрешаются дела в судах);
5. Имеет особый порядок изменения.
Основы конституционного строя России включают такие принципы устройства государства и общества, как:
Для эффективного управления такой большой страной, как наша, необходима разумная децентрализация власти, поэтому государственно-властные полномочия распределены между федерацией и ее субъектами.
В исключительную компетенцию федерации входят вопросы:
— деятельность в космосе;
— вопросы войны и мира;
— внешнеэкономические отношения России;
— вопросы защиты государственной границы;
— судоустройство; уголовное и гражданское законодательство;
— вопросы амнистии и помилования.
В сферу совместной компетенции федерации и субъектов включены следующие вопросы:
— защита национальных меньшинств;
— вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, природными ресурсами;
— охрана окружающей среды;
— вопросы образования, культуры;
— меры по борьбе со стихийными бедствиями, эпидемиями;
— административное, трудовое, семейное законодательство.
К исключительной компетенции субъекта относятся вопросы создания и названия органов государственной власти субъекта, принятие бюджета, введение и взимание региональных налогов, управление и распоряжение собственностью субъекта федерации, организация местного самоуправления, установление границ территорий муниципальных образований
Разбор типового тренировочного задания