Чем отмыть анаэробный герметик с гбц
Чем отмыть анаэробный герметик с гбц
Те, кто впервые использует анаэробные герметики СантехМастерГель и СтопМастерГель, задают один и тот же вопрос: как и чем удалить их при разборе соединения? Отвечаем: сделать это просто. Сейчас все подробно расскажем.
Теория: отличия в линейке анаэробных герметиков
Герметики СантехМастерГель и СтопМастерГель различают по цветам. Каждому цвету присущи свои характеристики и особенности.
СантехМастерГель Зеленый предназначен для стандартных резьбовых и фланцевых металлических соединений диаметром до 1,5 дюймов. Время полимеризации уплотнителя внутри соединения составляет 20-30 минут. Соединение с этим анаэробным герметиком демонтируются легче остальных. Никаких усилий прилагать не нужно, достаточно несколько раз повернуть сантехнический или гаечный ключ.
СМГ Зеленый подходит для труднодоступных соединений. Если вы заранее знаете, что к системе доступ будет ограничен, воспользуйтесь этим уплотнителем. При разборе вам понадобится один инструмент (ключ) и минимум физического воздействия.
СантехМастерГель Синий уплотняет трубы диаметром до 2 дюймов. Время полимеризации здесь уже сокращено до 10-15 минут, а вот демонтаж, по сути, такой же облегченный, как и в случае герметика «зеленого». Единственное отличие состоит с том, что при разборе соединения усилий необходимо приложить в 1,5-2 раза больше. Из инструментов понадобится тот же сантехнический или гаечный ключ. СтопМастерГель Красный «схватывается» быстрее остальных. Эффект достигается всего за 5 минут. Спустя это короткое время систему можно запускать, не боясь протечек. Густой анаэробный гель образует сверхпрочное соединение, и при демонтаже не обойтись без нагрева. Нагревают участок строительным феном, после чего раскручивают хорошо знакомыми нам инструментами.
Специфику СтопМастерГеля Красного обязательно учитывают при выборе участков для уплотнения. Они должны быть в свободном доступе и располагаться там, где есть возможность подключить фен и провести манипуляции по демонтажу.
Итак, при покупке анаэробных герметиков учитывают:
• Диаметр резьбы
• Материал труб — на стальных гель застывает дольше, на латунных быстрее
• Тип системы — водопровод, газ, питьевая вода и т.д.
• Условия около соединения
• Расположение соединения
Когда удалять?
После демонтажа остатки герметика полностью удаляют только тогда, когда сборка нового соединения будет сделана через несколько часов (дней) или при смене расходных материалов (труб, фитингов и др.).
Если же сборка следует сразу же после демонтажа, то удалять герметик и зачищать резьбу не требуется. Просто удалите большие куски застывшего геля и приступайте к работе.
Как и чем удалять?
СантехМастерГель Зеленый превращается при демонтаже в полимерную крошку. Удаляют ее ветошью. Дополнительно обрабатывают резьбу металлической щеткой, а пыль убирают салфеткой. При работе с «зеленым» гелем риск повредить деталь минимальный. Раскрутите соединение — независимо от того, когда оно было собрано и сколько прослужило, очистите от остатков геля, соберите заново. Все очень быстро! СантехМастерГель Синий рассыпается на крошку и полимерные обломки мелкой фракции. Удаляется металлической щеткой и кистью. Разбор и очищение резьбы с «синим» герметиком не вызывает трудностей.
С «красным» герметиком СтопМастерГель придется повозиться. Распадается он на довольно крупные фракции, которые иногда застревают в витках резьбы. Достают их с помощью ножа, шила или отвертки — смотря что есть под рукой. Если «колюще-режущие предметы» не помогли, можно слега нагреть резьбу и подцепить кусочки полимера. Остатки удаляют по аналогичной с другими видами гелей технологии — ветошью или сухой тканевой салфеткой.
Как и чем удалить старый герметик
Как и чем удалить старый герметик
Из статьи вы узнаете много полезной информации:
Огромное число автолюбителей при ремонте и обслуживании транспортного средства сталкиваются с проблемой удаления прокладок и герметика.
Доступные способы устранения проблемы:
Механический способ;
Самый агрессивный и опасный метод удаления различных засорений. Он очень популярен у автолюбителей. Качественное и бережное удаление всех слоев герметика является очень трудной задачей, которая под силу только профессионалам. Трудоемкость процесса не является гарантом качественного удаления слоя с обрабатываемой поверхности. Как правило, новички царапают поверхности и деформируют дорогостоящие элементы, которые могут быстро выйти из строя.
Мастера автосервисов категорически запрещают применять острые и металлические инструменты для устранения прокладок и герметика. Специальные инструменты з пластика прекрасно справятся с поставленной задачей.
Преимущества пластикового скребка Permatex® SaferScraper™ Plastic Scraper:
Химический способ
В последнее время все больше автолюбителей для удаления старого герметика и остаток прокладок применяют специальные химические вещества. Они бережно очищают поверхность без применения физической нагрузки за счет протекания химических реакций. Активное вещество проникает в структуру герметика и расщепляет его.
Рынок переполнен автомобильной химией. Не все средства являются эффективными. Продукция известного бренда Permatex® ярко выделяется среди аналогов. Автолюбители и мастера специализированных СТО очень полюбили всю линейку продукции от знаменитого бренда.
Преимущества состава для удаления старых прокладок Permatex® Gasket Remover
Преимущества состава для удаления силиконового герметика Permatex® RTV Silicone Dissolver:
Комбинированный способ
Самым лучшим и эффективным вариантом устранения слоя старого герметика и прокладок будет применения одновременно химического и физического способа воздействия. Только комбинированный способ помогает автолюбителям добиваться блестящего результата. Совместное применение очистителей и скребка Permatex® позволяет быстро справиться с поставленными задачами!
Анаэробный герметик: какой выбрать для ремонта двигателя?
Во время ремонта автомобильного двигателя часто требуется менять прокладки и укреплять болтовые соединения. В этой ситуации нужна специальная эластичная смесь. Для таких задач мастера выбирают анаэробный герметик для двигателя, который проявил свою надежность на практике.
Анаэробный герметик – это клеящий состав на акриловой основе. Он особенно хорош для заполнения небольших зазоров и удобен для работы с мелкими деталями при ремонте моторов автомобилей.
При контакте с воздухом смесь не застывает, ведь имеет в составе микроорганизмы, которые не нуждаются в кислороде. Затвердевание швов зависит только от реакции полимеризации. Поэтому мастер в течение работы может легко убрать излишки смеси.
Какой выбрать моторный герметик для авто?
Герметик для двигателя анаэробного типа использует чаще, чем прочие виды. Он практичен, ведь изготовители продумали дозировку так, что смесью можно пользоваться даже после первичного открытия упаковки.
У такого материала есть неоспоримые достоинства в сравнении с другими видами герметизирующих смесей. Он безопасен, устойчив к перепадам температуры, переносит вибрации, высокое давление, влияние кислот. Поэтому анаэробную смесь можно применять даже для герметизации резьбовых соединений труб систем отопления, водоснабжения и водоотведения.
Достоинства и недостатки
Как и остальные уплотняющие смеси, анаэробный герметик для двигателей обладает плюсами, минусами. Из достоинств отмечают такие свойства:
Минусы у материала такие:
Упаковка и дозатор
Герметик для ремонта двигателя выпускают и продают в жидком виде. Поэтому поставляется он в небольших пластиковых тубах с наконечниками.
Такой наконечник – это удобный способ дозировки смеси. Он позволяет более равномерно распределять нужное количество состава по поверхности запчасти.
Анаэробный герметик для двигателя: популярные марки
Какой анаэробный герметик лучше? Среди всех товаров особенно популярными марками мастера считают:
Главный плюс таких герметизирующих смесей при ремонте ДВС автомобиля – это неспешное его проведение. Однако основания должны быть совершенно чистыми и сухими: без пыли, грязи, влаги. Пока доступ кислорода не будет прерван, анаэробный герметик для двигателя остается в жидком состоянии. После скрепления элементов смесь застынет в течение времени, описанного в инструкции.
Время высыхания
Сколько сохнет средство? Это зависит от его состава и условий окружающей среды – температуры воздуха.
На полное застывание может уходить от нескольких часов до двух суток. Точное время указано на инструкции производителя. После герметизации в течение указанного времени запрещено как-либо эксплуатировать машину.
Как правильно наносить герметик для ремонта двигателя?
Чтобы результат был наиболее эффективным, пользоваться герметиком нужно по правилам. Важнее всего предварительно очистить поверхность, на которую будет наноситься смесь. С покрытия нужно удалить грязь, остатки старых прокладок. Такая работа должна выполняться очень аккуратно, так как одно неловкое движение приведет к повреждению покрытия и образованию дефектов.
После очистки покрытие нужно обезжирить. Для этого можно пользоваться бензином или другим растворителем.
Полоса должна ложиться ровно, прерывать ее не стоит. Толщина шва должна быть в пределах семи миллиметров. После нанесения состава можно соединять поверхности.
Рекомендации к покупке
Внимательно следите за сроком годности смеси. Просроченный герметик не сможет выполнить свои функции.
Остерегайтесь подделок. Делайте покупки только в проверенных торговых точках в Москве, ведь рынок пестрит китайскими товарами, которые сложно отличить от оригиналов.
Поэтому тщательно осматривайте упаковку, емкость. На них должны быть контрольные фирменные обозначения (голограммы, кодировка и т.д.), которые невозможно подделать.
Чем расстворить/размягчить Loctite
Занялся заменой подшипников в подвеске, после выпрессовки стало понятно что они были посажены на 638 вал-втулочный локтайт. Пластиков довольно твёрдым медицинским скребком не удаляется, металлическим чем-то не хочется шкрябать-жалко посадочные места. Инфы толковой не нашёл, есть советы только по удалению цианокрилатного клея.
Может у кого-то был опыт размягчения Локтайта(желательно без повреждения ЛКП :'(, нагрев по этому тоже не годится )?
кроме смывки для краски врятли найдется что можно попробовать
ябы шкрябял или грел
Цитата сообщения от zxv отправленного 15 Июн, 2016 в 21:50
кроме смывки для краски врятли найдется что можно попробовать
ябы шкрябял или грел
градусов 130-170 можно дунуть, тогда и локтит будет мягче и краска останется жива
только так, фен лучше радиотехнический, имеет смысл греть и остужать wd40 например, несколько циклов и должно пойти
Цитата сообщения от wolf66 отправленного 14 Июл, 2016 в 21:14
Писал в поддержку на http://www.loctite.ru, игнорят, гады 🙁
Может и там где вы скинули попробую спросить
Сейчас зашёл по ссылке http://loctite.gluesale.ru/support/chemical_resistance_loctite/
И судя по таблице, из того что можно достать относительно легко, он не дружит с ортофосфорной кислотой, буду пробовать, вот только хз как он на ЛКП повлияет если попадёт случайно, думаю плохо :'(
если не замачивать то никак не повлияет 85град? ну не знаю.
я бы шкрябал, ничего не сделается с посадочным если не напильником шкрябать будешь
Цитата сообщения от mаhmud отправленного 15 Июл, 2016 в 09:46
если не замачивать то никак не повлияет85град? ну не знаю.
я бы шкрябал, ничего не сделается с посадочным если не напильником шкрябать будешь
85град? Это типа концентрация?
Шкрябать. Ну я скорее всего это и буду делать, но это будет то ещё занятие, он не откалывается кусками, его нельзя «подцепить» снизу и снять какую-то часть, только сошлифовывать/сцарапывать полностью, а по твёрдости он примерно как тот самый алюминий
Взял кислоты, сегодня попробую
Upd
Пришёл ответ от loctite.gluesale.ru
Говорят подойдёт http://loctite.gluesale.ru/ind/reiniger/458654
Но написано что для удаления прокладок и клея, а они силиконовые и цианокрилатные соответственно, а фиксатор анаэробный полимер, хз подействует ли
Может кому понадобится.
Удалил всё тем, что подсказали в поддержки локтайта-Loctite 7200
Но штука адски ядрёная! Не вздумайте пшикать из баллона, если поблизости есть хоть что-то с краской и эту краску не хотите удалить. Предвидя «ядрёность» это пшикал маленькую керамическую емкость и оттуда мазал палочкой посадочные места подшипников. Через 10 минут локтайт становился мягким как желе и легко сползал. Микро капля таки попала куда не надо рядом с гнездом подшипника-краска под ней вспучилась и отслоилась мгновенно.
Так же по идее подойдёт любой баллон найденный по запросу «gasket remover»
Чем отмыть автомобильный герметик
Силиконовый герметик представляет собой вязкую массу на основе низкомолекулярных силиконовых каучуков, обладающую чрезвычайно высокой степенью адгезии (притяжения). Состав проникает глубоко в поры склеиваемых поверхностей и застывает при комнатной температуре, поэтому требует аккуратного применения.
В быту используют в основном однокомпонентные герметики двух типов:
Легче всего отмыть силиконовый герметик, когда он только что нанесен: для этого достаточно протереть поверхность влажной хлопчатобумажной ветошью (без ворса). Чем очистить силиконовый герметик от плесени? Если немного клеящего состава останется – его удаляют растворителем. Поэтому опытные мастера при работе с клеем всегда держат поблизости таз с водой.
Но смывание засохшего герметика – задача более сложная.
Чем оттереть герметик с авто
Практически все автовладельцы стремятся к тому, чтобы их средства передвижения в течении длительного периода времени оставалось в отличном состоянии. При этом, в результате определенных работ с использованием герметика, могут оставаться следы и владелец начинает задумываться над тем, чем оттереть герметик с авто. Существует достаточное количество методов, при помощи которых это можно достичь желаемого.
Механические методы
Если есть уверенность в том, что покраска автомобиля была выполнена качественно, допустимо прибегнуть к подобному варианту. Край определенного пятна изначально и очень аккуратно поддевается и затем, постепенно происходит процесс его снятия.
Подобный вариант обоснованно считают одним из рискованных и затратных в плане времени. Если загрязнение располагается в укромном месте, можно немного поэкспериментировать и попытаться самостоятельно удалить его. При условии, что его хорошо видно, стоит использовать менее рискованные методы.
Химические средства
Одним из наиболее распространенных и доступных вариантов выступает керосин и бензин. При этом на форумах автолюбителей часто можно встретить информацию о том, что оттереть герметик с авто, таким образом можно только в случае, если пятно свежее и до этого над ним не проводилось совершенно никаких экспериментальных действий.
Если слой герметика толстый, удалить его с использованием выше перечисленных компонентов будет невозможно. Поэтому необходимо максимально аккуратно срезать хотя бы половину соответствующего вещества и уже после этого, путем нанесения на кусочек материи, размягчать пораженный участок. После того, как пятно станет податливым, его можно устранить при помощи деревянной палочки, не повредив при этом поверхность автомобиля.
Рейтинг популярных герметиков для кузова
Ответом на интересующих многих автолюбителей вопрос, какой герметик швов автомобиля купить, будет следующий приблизительный ответ — наиболее подходящий по параметрам. Список наиболее популярных герметиков для кузовных швов, составленный на основе отзывов и тестов из интернета. Если вы пользовались другими средствами — напишите об этом в комментариях.
Merbenit XS55
Герметик Merbenit не имеет запаха, отлично защищает поверхность от коррозии и ультрафиолета, выдерживает удары и вибрацию, обладает отличной адгезией, устойчив к технологическим жидкостям (маслам и топливу). Герметик можно окрашивать порошковым методом, в том числе еще в не застывшем виде. В продаже встречается в трех цветах — белом, сером, черном.
Отзывы о герметике для кузова Merbenit XS55, в основном, положительные. Реализуется в продаже картридже объемом 290 мл. По состоянию на лето 2021 года цена одной такой упаковки составляет порядка 800 российских рублей.
Body 999
Кузовной герметик Body 999 — это однокомпонентный состав на основе каучука и различных синтетических смол. Может использоваться для склеивания кузовных частей, заполнения пустот, герметизации сварных швов и просто металлических поверхностей. Отлично совмещает высокую прочность и эластичность, поэтому не теряет своих свойств под действием вибрации. Обладает отличной адгезией. После высыхания герметик «Боди» можно окрашивать любыми методами и красками. Время высыхания при температуре +20°С…+25°С — около двух часов. Из особенностей стоит отметить, что его нельзя использовать на открытых поверхностях, на которые попадает солнечный свет, поскольку данный герметик разрушается под действием ультрафиолета.
ЗМ 08537
Герметик для швов ЗМ 08537 специально предназначен для нанесения на поверхность с помощью кисти. Им обрабатывать швы на кузове машины в месте крепления амортизаторов, стыков кузова в багажнике и подкапотном пространстве, на полу, внутренние части дверей. Предназначен для использования со швами, выполненными точечной сваркой. Или же на болтовые соединения.
Чем убрать герметик с кузова авто
Сообщения: 234 Зарегистрирован: 03 дек 2010, 00:00 Откуда: Винзили, Тюмень Стаж: с мая 2003г. Авто: Honda Fit второго покален :
Награды: 1
Рейтинг: 234 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение Homyk » 29 авг 2011, 21:16
А всякие растворители, уайспирит и т.д точно не помогают
Добавлено спустя 12 минут 9 секунд:
Нашел. Есть в магазине «Мираж» на Широтной 165 LIQUI MOLY 200гр. 230 рублей
АвтоРадиоКлуб 27,215 МГц (21D FM) АКА Гудвин
Сообщения: 553 Зарегистрирован: 28 июн 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1995 Авто: ВАЗ-11173 :
Награды: 1
Рейтинг: 1 853 |
Репутация: +8 |
Поблагодарили: 10 раз
Сообщение bardok » 29 авг 2011, 21:46
Сообщения: 535 Зарегистрирован: 27 фев 2011, 00:00 Откуда: Тмн Стаж: 2002 Авто: Люблю пешком пройтись!
Рейтинг: 558 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение ALeXeiKa » 29 авг 2011, 21:52
Благодарил (а): 96 раз Поблагодарили: 38 раз
Сообщение wanted21093i » 29 авг 2011, 23:18
Очистка от герметика рук
Ни в коем случае нельзя легкомысленно относиться к тому, что герметик попадает на кожу и начинает впитываться в поры. Особенно вредны кислотные составы, способные вызвать ожог. Лучше всего работать в перчатках, а если это невозможно – смазывать пальцы мыльной пеной.
Засохшая пена защитит кожу от едкого состава.
Только что брызнувший на кожу герметик смывают мылом и пемзой под струей теплой воды (руки предварительно можно на 2–3 минуты опустить в горячую воду). Но если состав уже начал впитываться в кожу, рекомендуется применить одно из более сильных средств:
После очистки рук от герметика их тщательно моют с мылом и смазывают жирным питательным кремом или растительным маслом.
Растворимость силиконового герметика
С данной нам неувязкой сталкиваются фактически все, как мастера, так и новенькие. В домашних критериях силиконовым герметиком заделывают щели, соединения труб. Герметизирует он непревзойденно, но время от времени паста попадает на открытые места и портит наружный вид.
Но, к огорчению, намного почаще происходят ситуации, когда герметик вполне застыл, да еще и размазался по поверхности, испортив наружный вид изделия.
Механический способ удаления герметика
Даже если для удаления герметика с различных поверхностей планируется применять химические средства, верхний слой состава необходимо аккуратно срезать при помощи небольшого ножа, медицинского скальпеля или лезвия для бритья. Желательно не скрести по поверхности, чтобы ее не поцарапать.
Действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить поверхность
Иногда встречаются советы очищать керамическую плитку от пятен герметика при помощи скребка или шпателя. Далеко не каждая разновидность плитки выдержит такое испытание. Острое лезвие шпателя может повредить рисунок.
То же самое относится и к стеклу, акриловым или эмалированным ваннам: металлический инструмент оставит на них царапины.
Гораздо лучше совместить механический метод с химическим: срезать верхний слой герметика, затем размягчить слой, непосредственно прилегающий к поверхности, и аккуратно снять его деревянным шпателем или губкой.
Советы по нанесению герметика
Точная инструкция по использованию герметика для автомобильных швов кузова обычно находится на упаковке, реже — в дополнительной документации. Именно там указаны все нюансы нанесения. Однако в большинстве случаев автолюбитель должен перед и во время нанесения герметика придерживаться нескольких простых правил. Среди них:
Если герметик наносится в то место, где до него уже был подобный состав, то предыдущий слой нужно тщательно удалить. Но делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить поверхность.
Народные средства
Если нужно отмыть герметик на небольшом участке поверхности, применяют народные средства:
Герметик становится мягким примерно через 15–20 минут после обработки ацетоном, уайт-спиритом, уксусной эссенцией, бензином или керосином. Чем оттереть засохший силиконовый герметик с ванны? Если после полного устранения герметика остается жирное пятно, его вновь протирают растворителем, а через 5–10 минут – жидкостью для мытья посуды.
Перед использованием какого-либо из перечисленных средств необходимо попробовать его на небольшом малозаметном участке поверхности. При работе с едкими составами обязательно следует надевать перчатки, очки и респиратор. Если не предполагается удаление герметика по всему шву, то шов обязательно закрывают малярным скотчем.
Какие бывают герметики
Все герметики для металлических швов на автомобильных кузовных деталях можно разделить по двум категориям — по составу и по методу нанесения. Метод нанесения во многом определяет не только удобство работы, но и принадлежность средства к профессиональному классу.
Деление герметиков по составу
Упомянутые средства можно разделить на следующие пять групп — акриловые, анаэробные, силиконовые, полиуретановые, битумные. Опишем их в указанном порядке.
Акриловые составы
В их основе лежат полимерные композиции. Такие герметики обладают хорошей адгезией, однако эластичность их можно охарактеризовать как среднюю. Соответственно, при сильных механических нагрузках и/или вибрации существует риск того, что они попросту расслоятся сами по себе и потеряют свои свойства. Соответственно, их лучше всего использовать на шероховатых поверхностях (большинство швов такими и бывают) и на стабильных механических узлах. Прочность у них достаточно хорошая. Акриловые герметики можно как лакировать, так и окрашивать.
Анаэробные герметики
Их особенность состоит в том, что в неполимеризованном (не застывшем) виде они представляют собой жидкость. Соответственно, их можно заливать в самые мелкие трещины и канавки. Их полимеризация начинается в момент прекращения их контакта с кислородом (атмосферным воздухом). Как правило, анаэробные средства используют для герметизации сварных швов на небольших участках или же работают поэтапно. Преимущества этих составов заключаются в большой прочности получившегося защитного пятна и его высоких защитных свойств. Однако эластичность его невелика. Кроме этого, работать с анаэробным герметиком не всегда удобно из-за того, что он растекается по неровной поверхности.