Что соответствует среднему уровню опасности для ребенка

Консультация «Основные источники опасности для детей в быту, на улице, в природе»

Что соответствует среднему уровню опасности для ребенка. Смотреть фото Что соответствует среднему уровню опасности для ребенка. Смотреть картинку Что соответствует среднему уровню опасности для ребенка. Картинка про Что соответствует среднему уровню опасности для ребенка. Фото Что соответствует среднему уровню опасности для ребенка Белякова Надежда
Консультация «Основные источники опасности для детей в быту, на улице, в природе»

Основные источники опасностей для ребенка – дошкольника,связанные с местом его пребывания:

опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые);

опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице);

опасности, подстерегающие его на улице и дороге;

опасности на природе.

Признаками, определяющими опасность,являются:

• Возможность нанесения ущерба здоровью.

• Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.

Опасности дома. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполненный различной бытовой техникой и химией, часто представляет мину замедленного действия. К повреждениям, которые ребенок получает в результате несчастных случаев в квартире,относятся: ушибы, ссадины, царапины, растяжения, вывихи, ожоги, повреждения инородными телами (проглатывание, вдыхание, введение в нос, глаза, уши и т. д.).

Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей,делятся на три группы:

• предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);

• предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научить правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);

• предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты).

Ребенок должен усвоить, что предметами первой группы могут пользоваться только взрослые. Здесь, как нигде, уместны прямые запреты. Ребенок ни при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам. При необходимости прямые запреты могут дополняться объяснениями, примерами из литературных произведений (например, «Кошкин дом» С. Маршака).

Чтобы научить детей пользоваться предметами второй группы, необходимо организовать специальные обучающие беседы по выработке соответствующих навыков (в зависимости от возраста детей).

Проблемы безопасности детей в связи с предметами третьей группы и правила их хранения являются сферой родительской ответственности.

Опасности на улице. Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети,являются:

• неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте,

• выход из-за стоящего транспорта,

• неподчинения сигналам светофора,

• нарушение правил езды на велосипедах и т. д.

Беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.

Опасности в природе. К природным опасностям относятся

• стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, например, ураганы, наводнения, сели;

• Некоторые природные опасности нарушают или затрудняют нормальное функционирование систем и органов человека. К таким опасностям относятся туман, гололед, жара, барометрическое давление, излучения, холод и др.

Многие похитители и насильники кажутся дружелюбными и неопасными. Они профессионалы в том, чтобы понравится детям, и усыпить их бдительность, проявляют изощренную изобретательность. С помощью разнообразных предлогов стараются заманить малыша в безлюдное место.Вот некоторые из них: «Помогите, пожалуйста, убежала кошка в подвал.», «Пойдем, покажу тебе на чердаке котят», «Хочешь, я тебя прокачу» и т. д.

будем делать жизнь наших детей безопасной.

Что соответствует среднему уровню опасности для ребенка. Смотреть фото Что соответствует среднему уровню опасности для ребенка. Смотреть картинку Что соответствует среднему уровню опасности для ребенка. Картинка про Что соответствует среднему уровню опасности для ребенка. Фото Что соответствует среднему уровню опасности для ребенкаКак укрепить иммунитет ребенка осенью. Основные правила. Консультация для родителей. Как укрепить иммунитет ребенка осенью. Основные правила. Консультация для родителей. Когда иммунная система ребенка плохо работает, это.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Что соответствует среднему уровню опасности для ребенка. Смотреть фото Что соответствует среднему уровню опасности для ребенка. Смотреть картинку Что соответствует среднему уровню опасности для ребенка. Картинка про Что соответствует среднему уровню опасности для ребенка. Фото Что соответствует среднему уровню опасности для ребенкаКонсультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Консультация для родителей «Безопасность детей на улице» Опасность подстерегает тебя не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, надо соблюдать следующие правила: Правило 1: Не играй на улице.

Консультация для родителей «Оберегайте детей от несчастных случаев на улице» Консультация для родителей на тему «Оберегайте детей от несчастных случаев на улице» В современном мире проблемы безопасности движения приобрели.

Консультация для родителей «Основные направления по формированию представлений о числе в старшем возрасте» Бурное развитие математической науки и проникновение ее в различные области знаний делает проблему обучения математике более значимой. Основное.

Что соответствует среднему уровню опасности для ребенка. Смотреть фото Что соответствует среднему уровню опасности для ребенка. Смотреть картинку Что соответствует среднему уровню опасности для ребенка. Картинка про Что соответствует среднему уровню опасности для ребенка. Фото Что соответствует среднему уровню опасности для ребенкаКонсультация для родителей «Основные правила семейного воспитания» Все родители мечтают о том, чтобы их дети выросли добрыми, честными, отзывчивыми, ответственными, достойными людьми нашего общества. Мы.

Источник

УРОВНИ РИСКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ

УРОВНИ РИСКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ

Уровень риска, которому может быть подвержен ребенок, варьируется от низкого до высокого.

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ РИСКА предполагает, что если органы, уполномоченные принимать меры по защите прав и законных интересов ребенка, не вмешаются в ситуацию и ребенок будет оставлен в семье, то существует большая вероятность причинения ему серьезного вреда (вплоть до нанесения увечий и летального исхода). Конструктивные схемы поведения родителей не сформировались, либо семейные обстоятельства препятствуют их применению.

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ РИСКА предполагает, что, если ребенок останется в семье, то ему может быть причинен определенный вред. В таких случаях показано вмешательство органов, уполномоченных принимать меры по защите прав и законных интересов ребенка. При этом отсутствуют признаки, указывающие на то, что ребенку грозит непосредственная опасность серьезных физических травм или смерти. Это означает, что, несмотря на присутствие факторов риска нарушения прав и законных интересов ребёнка, в семье применяются конструктивные схемы поведения и присутствуют другие факторы, которые позволяют в определенной степени контролировать уровень риска.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ РИСКА предполагает, что родители в стрессовых ситуациях могут неэффективно выполнять некоторые родительские обязанности: с задержкой удовлетворять отдельные, важные для здоровья и развития потребности ребенка; использовать физические наказания как способ дисциплинирования ребёнка; на некоторое время снижать качество ухода за детьми и пр. При этом есть убедительные факты, свидетельствующие о том, что в целом в семье активно и последовательно применяются конструктивные схемы поведения, содействующие нормальному воспитанию и развитию детей, родители осознают спорность некоторых своих педагогических приёмов. В подобных ситуациях вмешательство органов, уполномоченных принимать меры по защите прав и законных интересов ребенка, не требуется, родителям должны быть даны рекомендации по обращению за психолого-педагогической помощью в другие службы.

Факторы риска нарушения прав и законных интересов ребенка должны оцениваться и ранжироваться независимо друг от друга.

Общий риск причинения ребенку вреда является результатом взаимодействия всех выявленных факторов.

Несколько факторов умеренного риска могут в своей совокупности дать картину высокого риска. Аналогичным образом присутствие одного сильного нейтрализующего фактора или фактора безопасности может снизить оценку риска до низкой.

ФАКТОРЫ РИСКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ

При оценке возраста и степени уязвимости ребенка необходимо принимать во внимание не только его хронологический возраст*, но и уровень развития у него навыков самообслуживания.

Высокий уровень риска по возрастному фактору – это грудные дети и дети до шести лет, а также дети, уровень развития которых сопоставим с уровнем развития ребенка младшего возраста.

Средний уровень риска по возрастному фактору – это дети школьного возраста.

Низкий уровень риска по возрастному фактору – это дети младшего подросткового и подросткового возраста.

*Хронологический возраст ребенка устанавливается в процессе наблюдения за поведением ребенка.

2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Высокий уровень риска – дети, которые отстают в развитии, страдают серьезными заболеваниями, требуют постоянного внимания со стороны родителей и являются особенно уязвимыми перед внешними стрессовыми факторами, изменениями в привычном окружении; а также дети, родители которых считают (обоснованно или нет), что они являются «неправильными» или «дефективными», либо что уход за ними требует больше времени и сил, чем за другими детьми в семье

Средний уровень риска – дети, которые проявляют упрямство, самостоятельность, требовательность; хуже приспосабливаются к новым ситуациям; которые родились недоношенными; а также дети, которые незначительно отстают в развитии ил страдают менее серьезными заболеваниями. Их родители могут соглашаться с тем, что уход за ними сопряжен с рядом трудностей, но не испытывают чувств растерянности и беспомощности, когда им приходится удовлетворять особые потребности ребенка.

3. ОСОБЕННОСТИ ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕЖДЕ ТРАВМ

3.1. Локализация травмы

Высокий уровень риска – любые удары по голове, груди или животу сопряжены с высоким риском нанесения серьезной травмы, т.к. черепно-мозговые травмы и травмы внутренних органов могут привести к смерти или хроническому заболеванию. О высоком уровне риска также говорят следы сильных повреждений на любой части тела.

Средний уровень риска – небольшие или умеренно большие гематомы на ягодицах и бедрах при отсутствии других травм.

Низкий уровень риска – отсутствие гематом.

Высокий уровень риска – серьезные травмы и травмы, сопряженные с риском для жизни, такие как ожоги от погружения в горячую жидкость, гематомы, возникшие в результате нанесения ударов кулаками в область живота, сухие контактные ожоги и травмы, нанесенные колющими и режущими предметами в виде наказания. Подобные травмы могут свидетельствовать об эмоциональной неустойчивости и нерациональности поведения родителей.

Средний уровень риска – следы от удара ремнем, ссадины на ягодицах и ногах указывают на применение без всякой на то необходимости избыточной силы

Низкий уровень риска – отсутствие травм.

3.3. Частота нанесения травм

Высокий уровень риска – частое применение физических наказаний, применение без всякой на то необходимости избыточной силы в процессе дисциплинирования ребенка.

Средний уровень риска – единичные случаи жестокого обращения с ребенком в семье, которая в целом является вполне функциональной, при наличии свидетельства о том, что она переживает острый стресс.

Низкий уровень риска – отсутствие случаев нанесения травм.

4. ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ГОВОРЯЩИЕ О ВОЗМОЖНОСТИ НАСИЛИЯ

Одни и те же поступки родителей могут с большей или меньшей вероятностью привести к причинению ребенку вреда в зависимости от обстоятельств, при которых они произошли.

Если родители, действуя в соответствии со своими культурными установками, прибегают к телесному наказанию как к законному и необходимому средству защиты своего ребенка от грозящих ему опасностей путем наложения определенных ограничений на его поведение, такой ребенок подвержен меньшему риску, чем ребенок, которого родители регулярно подвергают телесным наказаниям, стремясь при этом удовлетворить свои собственные эмоциональные потребности.

Высокий уровень риска:

— Ребенок 10 лет, которого периодически подвергают порке вне всякой связи с его поведением.

— Ребенок 4 лет с насморком, высокой температурой, воспаленными легкими, который не может нормально дышать и которому не оказывается медицинская помощь.

Средний уровень риска:

— Ребенок 10 лет, которого выпороли за то, что он пролил стакан молока, или которого подвергают подобным наказаниям чаще, чем остальных детей в семье.

— Ребенок 4 лет с насморком, больным горлом и температурой 39,5 градуса, которому не оказывается медицинская помощь (лечат народными средствами и не настроены на взаимодействие со специалистами).

Низкий уровень риска:

— Ребенок 10 лет, которого один раз выпороли ремнем за то, что он вернулся домой через три часа после наступления темноты, причем сделали это любящие родители, но считающие телесные наказания необходимым элементом воспитания.

— У ребенка 4 лет болит живот, родители встревожены состоянием ребенка, отслеживают динамику и в случае ухудшения состояния будут обращаться за медицинской помощью.

5. РОЛЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВРЕДА В ОПРЕДЕЛЕНИИ УРОВНЯ РИСКА

Высокий уровень риска – семьи, где родители часто прибегают к телесным наказаниям, делают это без каких-либо очевидных причин, а в остальное время принижают или игнорируют ребенка.

ПРИМЕР: Ребенок, живущий с умственно отсталой матерью, которая не в состоянии обеспечить его безопасность, а также игнорирует его большую часть времени.

Средний уровень риска – ребенок, живущий в семье, где родители адекватно удовлетворяют возрастные потребности ребенка в (например, в питании, медицинском обслуживании, образовании и др,) но не скупятся на телесные наказания, которые оставляют на теле ребенка синяки.

ПРИМЕР: Ребенок, живущий с умственно отсталой матерью, которая не в состоянии обеспечить его безопасность, но часто с ним играет, уделяет ему внимание и при этом открыто проявляет положительные эмоции.

Низкий уровень риска – семьи, где случаи физического наказания или неудовлетворение отдельных физических потребностей детей имеют место при наличии в целом здоровой эмоциональной атмосферы, дети меньше подвержены риску возникновения эмоциональных расстройств или причинения психологического вреда.

6. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

6.1. Готовность родителей признать случай жестокого обращения с ребенком и принять меры к защите ребенка.

6.2. Заболевания, влияющие на поведение родителей.

6.3 Родительские навыки воспитания.

6.1. Признание родителями факта жестокого обращения с ребенком и стремление защитить его.

Степень, в которой родитель готов вмешаться в ситуацию в интересах ребенка и устранить условия, приведшие к жестокому обращению с ним, является важнейшим фактором оценки уровня риска.

Высокий уровень риска – родители отказываются признать факт жестокого обращения с ребенком, выдумывают неправдоподобные истории, пытаясь объяснить травму или заболевание ребенка, не признают, что ребенок нуждается в защите.

Родители, которые признают существование потенциально опасной ситуации, но отрицают, что это подвергает риску их ребенка.

ПРИМЕР: Родители двухлетнего ребенка, которые говорят: «Он понимает, что нельзя подходить близко к яме; он в нее не упадет».

Средний уровень риска – родители признают, что ребенок получил или может получить травму, но у них отсутствует готовность или способность изменить сложившуюся ситуацию. Такие родители могут предпринять усилия к тому, чтобы осуществить необходимые изменения, частично завершить эти усилия или осуществить некоторые из необходимых изменений, тем самым снизив уровень риска, но не устранив его до конца.

ПРИМЕР: Родители двухлетнего ребенка, которые говорят: «Он, конечно, может упасть в эту яму. Мы закроем ее старыми досками, а если появятся деньги, сделаем все основательно».

Низкий уровень риска – родители без всяких оговорок признают, что они обязаны принимать меры по защите своего ребенка, и незамедлительно осуществляют все необходимые изменения. Присутствуют признаки, свидетельствующие о низком риске повторения случаев нарушения прав и интересов ребенка, в том числе жестокого обращения с ним (см. ниже).

ПРИМЕР: Родители двухлетнего ребенка, которые говорят: «Он, конечно, может упасть в эту яму. Мы пока закроем, так что бы ей никто не мог пользоваться. А через 2 недели, когда получим зарплату, сделаем все основательно».

Признаки низкого риска повторного нанесения вреда ребенку:

— Присутствие рядом с ребенком родителей (воспитателей), готовых при помощи специалиста изменить опасную для ребенка ситуацию.

— Вербальные и эмоциональные реакции родителей указывают на то, что они переживают из-за полученной ребенком травмы, чувствуют свою вину и ответственность.

— Родители демонстрируют искреннее сочувствие ребенку и выказывают желание не причинять ему вред в дальнейшем.

— Родители проявляют готовность сотрудничать со специалистом, принять его помощь с целью не допустить повторения случаев жестокого обращения с ребенком.

— Родители допускают нарушение прав и интересов ребенка только в тех случаях, когда они находятся в ситуации сильного стресса, в других случаях справляются со своими родительскими обязанностями и проявляют эмпатию к ребенку.

— Родитель, не причастный к выявленному случаю нарушения прав ребенка, инициирует и эффективно осуществляет действия, направленные на защиту ребенка от повторных случаев нарушения прав и интересов ребенка, в том числе жестокого обращения с ним.

6.2. Заболевания и индивидуальные особенности родителей, влияющие на качество исполнение ими родительских обязанностей

Высокий уровень риска – родители страдают заболеванием, которое резко снижает уровень их функциональности, при этом они отрицают существование проблемы, не обращаются за медицинской помощью или не выполняют предписаний врача. К этой категории также относятся родители, которые отрицают, что их заболевание или поведение отрицательно сказывается на качестве их ухода за ребенком.

ПРИМЕР Ребенок, живущий с умственно отсталой матерью, которая не в состоянии самостоятельно обеспечить его безопасность, а также игнорирует его большую часть времени.

Средний уровень риска – родители страдают менее серьезными заболеваниями, которые не мешают им удовлетворять базовые потребности ребенка, либо симптомы которых успешно купируются, когда они принимают необходимые лекарственные средства или получают помощь извне.

ПРИМЕР: Ребенок, живущий с умственно отсталой матерью, которая не в состоянии обеспечить полностью его безопасность, но часто с ним играет, уделяет ему внимание и при этом открыто проявляет положительные эмоции. Совместно с ними проживает сестра матери, которая взяла на себя уход за ребенком.

Низкий уровень риска – родители страдают заболеваниями, которые не снижают уровень их функциональности, или когда симптомы таких заболеваний полностью купируются медикаментозным лечением, терапией или сторонней поддержкой.

Среди конструктивных моделей поведения родителей, которые можно квалифицировать как сильные стороны, отмечаются следующие:

— родители признают, что их заболевание оказывает негативное воздействие на качество ухода за ребенком;

— родители обращаются за медицинской помощью и выполняют указания врача;

— родители принимают от других людей помощь в выполнении тех своих родительских обязанностей, которые они не в состоянии выполнять самостоятельно;

— второй родитель или другой взрослый член семьи готов взять на себя основную ответственность за выполнение большей части непосредственных родительских обязанностей.

ПРИМЕР: Ребенок, живущий в полной семье, где мать страдает от периодических депрессий, вовремя которых испытывает трудности с обеспечением ухода за ребенком. Она регулярно посещает врача, ответственно относится к приему лекарств, которые достаточно быстро купируют симптомы заболевания.

6.3. Родительские навыки воспитания

Высокий уровень риска – родители не владеют навыками воспитания и ухода за детьми, ничего не знают о том, как должен развиваться ребенок; родители, поведение которых создает прямую угрозу жизни и здоровью ребенка.

ПРИМЕР: Молодая мать, которая не научилась готовить молочную смесь и кормить своего грудного ребенка, в результате чего ребенок не прибавляет в весе.

Родители, которые применяют жестокие телесные наказания или оставляют маленького ребенка без какого-либо присмотра.

Средний уровень риска – родители слабо владеют навыками воспитания.

К этой категории относятся родители, которые применяют методы поддержания дисциплины, не соответствующие возрасту ребенка и непонятные ребенку; кормят своих детей, но почти ничего не знают о правильном питании; пытаются присматривать за своими детьми или поддерживать дисциплину, но не могут контролировать поведение детей; не всегда могут создать условия, необходимые для нормального роста и развития детей.

ПРИМЕР: Молодая мать, которая из-за нехватки времени, кормит полуторогодовалого ребенка взрослой пищей, от чего у ребенка периодически возникает расстройство желудочно-кишечного тракта. Когда ребенок плачет, объясняет ему, что она устала, сердится и требует от ребенка замолчать.

Низкий уровень риска – родители достаточно хорошо владеют навыками воспитания и в состоянии удовлетворять базовые потребности своих детей; способны обеспечить нормальное развитие детей; способны создать для детей безопасную среду, установить необходимые ограничения и создать условия для развития своих детей; при этом не обладают достаточной родительской компетентностью и в стрессовых ситуациях могут неэффективно исполнять некоторые родительские функции; культурные/ национальные/ религиозные нормы, разделяемые семьей, связаны с насильственными приемами воспитания детей.

ПРИМЕР: Малообеспеченные молодые родители, еще не обладающие достаточным опытом воспитания детей, экономного ведения домашнего хозяйства, одобряющие использование физических наказаний в крайних случаях – «как последний аргумент».

Существует ряд факторов, которые следует квалифицировать как сильные стороны семьи, даже если усилия родителей, направленные на воспитание детей, неэффективны или не соответствуют уровню их развития. К ним относятся следующие:

— родители выражают желание научиться качественно заботится о своих детях;

— родители искренне заинтересованы в том, чтобы их дети росли здоровыми и счастливыми;

— родители демонстрируют здоровую привязанность к своим детям.

Информацию, для проведения оценки по этому фактору можно получить в процессе наблюдения за родителями в моменты, когда они кормят, купают, воспитывают своих детей или играют с ними. Можно расспросить родителей о том, какие методы воспитания детей они предпочитают. Наиболее информативными будут ответы на открытые вопросы,

Например: «Что вы делаете, когда ребенок начинает бросаться едой?» или «Как вы поступаете, когда ребенок мочится в кровать?»

7. Свобода доступа виновника насилия к ребенку

Высокий уровень риска – виновник не контролируется членами семьи, все еще находится в доме или может легко проникнуть в дом, может прибегнуть к насилию, если кто-либо попытается ему в этом воспрепятствовать, или проигнорирует предписания специалиста, чтобы он никогда не оставался наедине с ребенком.

ПРИМЕР: Ситуация, когда в семье с грудным ребенком живет «запойный» отец, склонный в состоянии опьянения к домашнему насилию и противоправному поведению, ранее судимый. Мать ребенка боится мужа и не может ему противостоять, сама неоднократно становилась жертвой домашнего насилия.

Средний уровень риска – виновник имеет ограниченный доступ к ребенку, а члены семьи демонстрируют готовность помешать ему повторно нанести вред ребенку, но не уверены, что это им удастся.

ПРИМЕР: Ситуация, когда в семье с грудным ребенком «запойный» отец, склонный в состоянии опьянения к домашнему насилию и противоправному поведению, ранее судимый. Брат матери ребенка, проживающий по соседству, готов и способен не допускать пьяного мужа в квартиру, мать готова обращаться к нему за помощью, но не уверена, что справиться с ситуацией, если брата не будет дома.

Низкий уровень риска – виновник находится далеко от ребенка и его возвращение не ожидается и/или когда члены семьи готовы и способны помешать виновнику получить доступ к ребенку. Виновник находится в доме, но члены семьи могут проследить за тем, чтобы он никогда не оставался наедине с ребенком, и/или ребенок может себя защитить.

ПРИМЕР: Ситуация, когда мать, почувствовав, что муж собирается распустить руки, имеет возможность отправлять детей ночевать к бабушке.

8. Бытовые условия и непосредственное окружение ребенка

Высокий уровень риска – дом непригоден для проживания, предназначен к сносу или имеются другие условия, угрожающие здоровью и безопасности детей.

Средний уровень риска – дом нуждается в ремонте и проживание в нем по ряду причин угрожает здоровью или безопасности, но может быть приведен в состояние, обеспечивающее нужный уровень безопасности.

Низкий уровень риска – бытовые условия не представляют серьезной угрозы здоровью или безопасности детей.

Важно принимать во внимание мнение родителей о том, какие условия проживания можно считать безопасными для детей. Если бедность или другие социальные факторы ограничивают возможности родителей в плане перемещения семьи в более безопасное жилье, родители с достаточным уровнем компетентности стремятся самостоятельно устранить наиболее очевидные угрозы даже в некачественном жилье.

9. Предыдущие сообщения или случаи жестокого обращения с детьми

Высокий уровень риска – в прошлом в органы, уполномоченные осуществлять меры по защите прав ребенка, неоднократно поступали подтвердившиеся сигналы о жестоком обращении с ребенком, и они были вынуждены принимать меры в отношении данной семьи.

Средний уровень риска – в прошлом в органы, уполномоченные осуществлять меры по защите прав ребенка, неоднократно поступали не подтвердившиеся сигналы о жестоком обращении с ребенком или подтвердившиеся сигналы о случаях жестокого обращения с ребенком, которые не привели к серьезным негативным последствиям для ребенка, причем органы, уполномоченные осуществлять меры по защите прав ребенка, уже, возможно, оказывали помощь семье.

Низкий уровень риска – ранее не поступало сигналов о жестоком обращении с ребенком, семья никогда не попадала в поле зрения органов, уполномоченных осуществлять меры по защите прав ребенка. Жалобы, ранее поступавшие в органы, уполномоченные осуществлять меры по защите прав ребенка, были явно необоснованными, не соответствовали действительности или являлись результатом борьбы между супругами за право опеки над ребенком или попыток одного супруга причинить неприятности другому.

10. Восприимчивость семьи к кризисам

Степень, в которой семья подвержена кризисам, определяется тремя переменными факторами: уровнем стресса, переживаемым семьей; восприятием стрессовой ситуации родителями и наличием у семьи возможности прибегнуть к помощи извне с целью разрешения стрессовой ситуации.

Высокий уровень риска – семья постоянно живет в условиях сильного стресса, обладает ограниченными и неадекватными адаптивными навыками и не имеет (или почти не имеет) возможности прибегнуть к сторонней помощи. Такие семьи сильно уязвимы перед кризисами. К этой категории относятся также семьи, которые сознательно отказываются от сторонней помощи или предпочитают самоизоляцию.

Средний уровень риска – семья живет в условиях значительного стресса и в целом справляется с возникающими перед ней проблемами, однако поведенческие признаки и эмоциональное состояние или настроение указывают на то, что это удается ей с большим трудом. Наличие у родителей выраженной тревоги о будущем семьи, депрессии и усталости говорит о том, что появление дополнительного стресс-фактора или утрата одного из существующих каналов помощи может в любой момент спровоцировать обострение кризиса, срыв адаптации.

Низкий уровень риска – потребности семьи удовлетворяются, и семья живет в условиях сравнительно небольшого внешнего стресса, имеет и активно использует хорошо развитые и надежные системы поддержки и эффективные индивидуальные адаптивные навыки.

Наличие в семьях, живущих в условиях сильного стресса, конструктивных адаптивных навыков (даже если они существуют лишь в зачаточной форме) представляет собой важное положительное качество. Такие семьи обращаются за сторонней помощью; эффективно используют все имеющиеся в их распоряжении ресурсы, какими бы ограниченными они ни были; по мере возможности избегают стрессовых ситуаций; используют различные методы разрешения проблемных ситуаций; проявляют готовность применить новые решения сложных проблем. Специалисты могут оказать таким семьям помощь в расширении их возможностей по адаптации к сложным жизненным условиям и в разрешении проблемных ситуаций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *