Что соколко что с тобой расставь знаки

Урок русского языка в 5-м классе «Звательный падеж. Обращение»

Оборудование урока: проектор, компьютер, карточки.

Ход урока

1. Оргмомент.

Проверь, дружок! Готов ли ты начать урок? Всё на месте, всё в порядке: книги, ручки и тетрадки?

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы совершим необычное путешествие во времени. Продолжая изучать тему “Обращение”, узнаем, что когда-то в церковнославянском языке наших предков было не 6, а 7 падежей; выясним, какую роль утратившая форма 7-го падежа выполняет в современном языке. Вспомним о знаках препинания при обращении, и с какой интонацией они произносятся.

Запишите тему урока.

2. Посмотрим отрывок из фильма-сказки, (отрывок из сказки Л. С. Пушкина “Сказка о золотой рыбке” проецируется через проектор)

— Скажите название сказки и её автора.

— Вы, конечно, без труда узнали строки знаменитой пушкинской сказки. Ещё раз прочитаем отрывок.

Пошёл старик к синему морю;
(не спокойно синее море)
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
“Чего тебе надобно, старче?”

— Обратите внимание на существительные и определите их падеж.

У существительного старче сложно определить падеж, потому что оно употреблено в форме звательного падежа.

— А что значит “стал кликать золотую рыбку”? (Звать)

— Правильно. Звательный падеж существовал в церковнославянском языке на правах 7-го падежа, которого уже нет в современном русском языке. Но мы с формой звательного падежа встречаемся и сегодня в произведениях художественной литературы. Прочитаем отрывки из сказок А. С. Пушкина. Карточки под номером 1 лежат на партах.

Карточка.

1. Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее.

2. Не губи меня, девица!

3. Постой, бабушка, постой немножко.

4. Что, Соколко, что с тобою?

— Из какой сказки данные предложения?

— Когда же употребляли звательный падеж?

— Похожи ли эти слова на обращения, с которыми работали на предыдущем уроке?

— Сравним 2 предложения. Предложения проецируются на экран.

1. Сладко спи, моя красавица.

2. Сладко спит моя красавица.

— В каком предложении встретилось слово, которое произносится с особой интонацией и является обращением?

— А в каком предложении это же слово является подлежащим?

— А в предложении обращение выполняет синтаксическую роль?

— Что ещё знаете об обращении? Расскажите правило.

Ученик читает стихотворение.

Всем нам при обращении поможет обращение.
Можно смело обратиться к людям, звездам или к птицам.
На письме не забывай, запятыми выделяй!

— Можно смело обратиться не только к людям, птицам, т.е. к одушевлённым существительным, но и к звёздам, т. е. к существительным неодушевлённым.

— Давайте уточним, где ставится запятая, если обращение стоит в начале предложения?

— В конце предложения? В середине?

3. Практическое задание по группам.

1 группа работает за компьютерами, выполняет задания программы “Фраза”. Программа выставляет оценку, ученики заносят её в дневник.

2 группа работает с предложениями, записанными на доске. Задание следующее: узнать слово-обращение, расставить знаки препинания, над обращением поставить значок О

1. Чем вы, гости, торг ведёте?

2. Бог с тобою, золотая рыбка.

3. Добрый путь вам, господа!

4. Отпусти ты, старче, меня в море.

5. Физминутка.

Дождь! Дождь! Лей сильней,
Чтобы было веселей.
Гром! Гром! Прогреми,
Нас развесели.
Град! Град!
Сыпь на нас
Мы все спрячемся сейчас!

— Обратили внимание, что и в словах физминутки встретились обращения. Назовите их.

— Какой предмет (одушевлённый или неодушевлённый) обозначает обращение?

Обращения в речи нужны не только для того, чтобы к кому-то обратиться. С их помощью можно выразить своё отношение к тому, к кому обращаемся с речью. Давайте проверим.

— На парте лежат карточки под номером 2.

1. Смилуйся, государыня рыбка!

2. Свет мой, зеркальце! скажи, Да всю правду доложи.

3. Дурачина ты, простофиля! Выпросил, дурачина, корыто!

4. Ах ты, мерзкое стекло! Это врёшь ты мне назло!

— Как смогли определить эмоциональную окраску?

5. Итог урока.

6. Цифровой диктант.

И в заключении проведём цифровой диктант. У каждого есть задание. Карточки под номером 3. Предложения пронумерованы.

Знаки препинания не расставлены. Выписываем цифры только тех предложений, где есть обращения.

1. Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч.

Источник

Урок русского языка в 4 классе по УМК « Школа России»

по учебнику «Русский язык» Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой

Учитель высшей категории

МОУ школы-гимназии № 33

Горбань Ирина Владимировна

Цели: 1. Создать условия для каждого ученика для успешного

усвоения темы «обращение»;

2. раскрыть понятие «обращение»;

3. научить узнавать обращение в предложениях, оформлять

обращение на письме;

4. учить учащихся делать выводы через наблюдение,

развивать монологическую речь учеников;

5. воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: Объяснение нового и первичное закрепление.

I Организационный момент.

II. Сообщение темы урока «Обращение».

У. Ребята, а кто знает, что такое обращение?

Сформулируйте учебную задачу.

Д. Узнать, что такое обращение?

— Как оформляется (выделяется) на письме?

— Каким значком обозначается в схеме предложения?

— Каким членом предложения является?

— Какой частью речи выражено обращение?

У. Я предполагала ваши вопросы, поэтому заранее записала

некоторые из них в виде плана (таблицы).Открывает на

Что соколко что с тобой расставь знаки. Смотреть фото Что соколко что с тобой расставь знаки. Смотреть картинку Что соколко что с тобой расставь знаки. Картинка про Что соколко что с тобой расставь знаки. Фото Что соколко что с тобой расставь знакидоске запись:

У. Чтобы ответить на все эти вопросы, сделать вывод,

понаблюдаем над следующим упражнением.

III. Объяснение нового материала.

На доске записана группа слов:

солнышко мы шлем тебе привет

У. 1) Можно ли считать, что на доске записано предложение?

законченная мысль.

У 2) Оформлено ли оно на письме?

У. 3) Оформите предложение.

У. 4) Почему поставили «!»?

Д. –содержится сообщение с чувством радости.

У. 5) Назовите слово, которое показывает к кому обращаются

с речью.

Слово, которое показывает к кому, чему обращаются с

речью называется ОБРАЩЕНИЕ.

Итак, слово солнышко в предложении является обращением (заполняем 1 пункт плана (таблицы). А если предложение звучит так:

Солнышко красное, мы шлём тебе привет!

Где обращение? – солнышко красное.

6) Прочитайте предложение ещё раз выразительно.

У. Что вы заметили, когда Маша прочитала это предложение

Д. –Она сделала остановку, выделила голосом слово солнышко,

произнесла слово солнышко с чувством и т. д.

У. Молодцы, вы заметили, что при произнесении предложения на слово солнышко падает логическое ударение и делается вынужденная пауза.

А как на письме обозначить эту паузу?

Д.- Запятой (заполняем 2 пункт плана).

У. Теперь можно составить схему этого предложения.

Где находится обращение в предложении?

Что соколко что с тобой расставь знаки. Смотреть фото Что соколко что с тобой расставь знаки. Смотреть картинку Что соколко что с тобой расставь знаки. Картинка про Что соколко что с тобой расставь знаки. Фото Что соколко что с тобой расставь знакиЧто соколко что с тобой расставь знаки. Смотреть фото Что соколко что с тобой расставь знаки. Смотреть картинку Что соколко что с тобой расставь знаки. Картинка про Что соколко что с тобой расставь знаки. Фото Что соколко что с тобой расставь знакиЧто соколко что с тобой расставь знаки. Смотреть фото Что соколко что с тобой расставь знаки. Смотреть картинку Что соколко что с тобой расставь знаки. Картинка про Что соколко что с тобой расставь знаки. Фото Что соколко что с тобой расставь знаки( в начале, в конце, в середине?)

и поместим в схеме в начале предложения.

(Заполняем 3 пункт плана)

7.)У. Разберите это предложение

Найдите словосочетания. Установите связь

Солнышко, мы шлём тебе привет!

У. Вошло ли слово солнышко в какое-нибудь словосочетание?

У. Значит, может ли обращение быть каким – либо членом предложения?

(Заполняем 4 пункт плана)

У. –Какой частью речи выражено обращение?

Д. –Именем существительным.

(Заполняем 5 пункт плана)

8.) Вывод. Что вы узнали об обращении?

Что соколко что с тобой расставь знаки. Смотреть фото Что соколко что с тобой расставь знаки. Смотреть картинку Что соколко что с тобой расставь знаки. Картинка про Что соколко что с тобой расставь знаки. Фото Что соколко что с тобой расставь знакиД. Делают вывод по плану:

3. Каким значком обозначается

Обращение – это слово, которое показывает к кому обращаются с речью. На письме выделяется запятой, в

схеме обозначается значком О, не является членом предложения.

IV. Работа по образцу.

Упр. 101 с. 59 прочитайте задание.

Работа на доске и в тетрадях.

Бабушка, постой немножко! – обращение бабушка в

начале предложения выделяется запятой после слова.

Что соколко что с тобой расставь знаки. Смотреть фото Что соколко что с тобой расставь знаки. Смотреть картинку Что соколко что с тобой расставь знаки. Картинка про Что соколко что с тобой расставь знаки. Фото Что соколко что с тобой расставь знакиЧто соколко что с тобой расставь знаки. Смотреть фото Что соколко что с тобой расставь знаки. Смотреть картинку Что соколко что с тобой расставь знаки. Картинка про Что соколко что с тобой расставь знаки. Фото Что соколко что с тобой расставь знакиЧто соколко что с тобой расставь знаки. Смотреть фото Что соколко что с тобой расставь знаки. Смотреть картинку Что соколко что с тобой расставь знаки. Картинка про Что соколко что с тобой расставь знаки. Фото Что соколко что с тобой расставь знаки Что соколко что с тобой расставь знаки. Смотреть фото Что соколко что с тобой расставь знаки. Смотреть картинку Что соколко что с тобой расставь знаки. Картинка про Что соколко что с тобой расставь знаки. Фото Что соколко что с тобой расставь знакисхема: О, !

У. Какой частью речи выражено обращение девица, бабушка,

Соколко? Что ещё можете сказать об обращениях

выраженных именем существительным?

(Заполняем 5 пункт плана)

Из какого произведения, сказки эти строки? Хочется сказать, что в произведениях русских писателей Пушкина, Некрасова, довольно часто встречаются обращения. Привести примеры.

V. Ознакомление с правилом в учебнике на с.60

Соотнесите с упражнением.

Ответьте – Что нового узнали о словах – обращениях.

— Если О в конце предложения, то «,» перед ним.

— Если О в середине предложения, то «,» с двух сторон.

VI. Физминутка для глаз.

Закрыть глаза, расслабить мышцы глаз.

Путешествуем по букве О вправо, влево.

VII. Повторение правила об особенностях обращения.
VIII. Дифференциация.
а) 1 уровень для закрепления

Упр.100 1в. и 2в. по 1 предложению.

Составить схему, обращение выделить.

б) Проверка. У кого так? Встаньте…..

IX. Диагностический срез
а) Подчеркнуть (или выписать) предложение с обращением.

Составить схему (на усмотрение учителя)

1 вариант 2 вариант

О чем ты, девочка, плачешь? Как мне не плакать, волк?

В нашем лесу растут ель, сосна. Отправились на охоту волк, лиса.

(один ученик за доской)

б) Проверка. Кто выполнил так же ставит +.

X. а) 2 Уровень (задание на “ 4”)

Упр.102 (1абзац) с.61 (ученик за доской)

б) Проверка: Сколько предложений? Какими бывают предложения по цели высказывания, по интонации? Как оформили эти предложения?

У кого так ставьте + +

Что соколко что с тобой расставь знаки. Смотреть фото Что соколко что с тобой расставь знаки. Смотреть картинку Что соколко что с тобой расставь знаки. Картинка про Что соколко что с тобой расставь знаки. Фото Что соколко что с тобой расставь знакиЧто соколко что с тобой расставь знаки. Смотреть фото Что соколко что с тобой расставь знаки. Смотреть картинку Что соколко что с тобой расставь знаки. Картинка про Что соколко что с тобой расставь знаки. Фото Что соколко что с тобой расставь знаки

Что соколко что с тобой расставь знаки. Смотреть фото Что соколко что с тобой расставь знаки. Смотреть картинку Что соколко что с тобой расставь знаки. Картинка про Что соколко что с тобой расставь знаки. Фото Что соколко что с тобой расставь знакиЧто соколко что с тобой расставь знаки. Смотреть фото Что соколко что с тобой расставь знаки. Смотреть картинку Что соколко что с тобой расставь знаки. Картинка про Что соколко что с тобой расставь знаки. Фото Что соколко что с тобой расставь знаки2 Уровень 3 Уровень

Кто из учащихся не получил Составить предложение с

+ + за Упр. 102(1) остается на обращением, выделить обращение

2 уровне и выполняет подобное запятыми, где

Что соколко что с тобой расставь знаки. Смотреть фото Что соколко что с тобой расставь знаки. Смотреть картинку Что соколко что с тобой расставь знаки. Картинка про Что соколко что с тобой расставь знаки. Фото Что соколко что с тобой расставь знакиУпр. 103 1 слово

Что соколко что с тобой расставь знаки. Смотреть фото Что соколко что с тобой расставь знаки. Смотреть картинку Что соколко что с тобой расставь знаки. Картинка про Что соколко что с тобой расставь знаки. Фото Что соколко что с тобой расставь знакиЧто соколко что с тобой расставь знаки. Смотреть фото Что соколко что с тобой расставь знаки. Смотреть картинку Что соколко что с тобой расставь знаки. Картинка про Что соколко что с тобой расставь знаки. Фото Что соколко что с тобой расставь знакиЧто соколко что с тобой расставь знаки. Смотреть фото Что соколко что с тобой расставь знаки. Смотреть картинку Что соколко что с тобой расставь знаки. Картинка про Что соколко что с тобой расставь знаки. Фото Что соколко что с тобой расставь знакиЧто соколко что с тобой расставь знаки. Смотреть фото Что соколко что с тобой расставь знаки. Смотреть картинку Что соколко что с тобой расставь знаки. Картинка про Что соколко что с тобой расставь знаки. Фото Что соколко что с тобой расставь знакиЕсли требуется учитель словосочетание

Что соколко что с тобой расставь знаки. Смотреть фото Что соколко что с тобой расставь знаки. Смотреть картинку Что соколко что с тобой расставь знаки. Картинка про Что соколко что с тобой расставь знаки. Фото Что соколко что с тобой расставь знакиоказывает помощь. группа слов

Что соколко что с тобой расставь знаки. Смотреть фото Что соколко что с тобой расставь знаки. Смотреть картинку Что соколко что с тобой расставь знаки. Картинка про Что соколко что с тобой расставь знаки. Фото Что соколко что с тобой расставь знакиВыполнили переходят на 3 уровень

ХI. Контрольный срез. ( на карточках )

а) обвести кружком номер предложения с обращением.

1.Иван Федорович, у нас будет урок труда?

2.В тайге водятся волки, рыси, медведи.

б) Расставь знаки препинания, обозначь О.

Приходи ко мне в гости Валя

в) Дострой предложение, чтобы оно было с обращением. Расставь знаки препинания.

….. вы заготовили корм для пернатых друзей

а) обвести кружком номер предложения с обращением

2. Петя, Дуся, вы пойдете сегодня в магазин?

б) Расставь знаки препинания, обозначь О.

Помоги мне Коля решить задачу

в) Дострой предложение, чтобы оно было с обращением.

Расставь знаки препинания.

. ты кормил сегодня птиц…

XII. Итог урока.

— С какой новой темой познакомились на уроке?

— Что узнали об обращении?

-Кто выполнил задание1,2 уровня без ошибок ставит на полях “4

Кто выполнил задание 1 уровня – “3” на полях

1,2уровень с ошибками – “3

Помните, что ещё я проверю ваши тетради и рядом выставлю свою отметку. Она может остаться такой как у вас или понизиться, если у вас неграмотное письмо.

XIII. Д/з. Дифференцировано.

2.Составить карточку соседу.

Придумать 3 предложения с обращением в разных частях

предложения ( начале, середине, конце), не оформлять.

Источник

Урок русского языка в 5-м классе «Звательный падеж. Обращение»

Оборудование урока: проектор, компьютер, карточки.

Ход урока

1. Оргмомент.

Проверь, дружок!
Готов ли ты начать урок?
Всё на месте, всё в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы совершим необычное путешествие во времени. Продолжая изучать тему “Обращение”, узнаем, что когда-то в церковнославянском языке наших предков было не 6, а 7 падежей; выясним, какую роль утратившая форма 7-го падежа выполняет в современном языке. Вспомним о знаках препинания при обращении, и с какой интонацией они произносятся.

Запишите тему урока.

2. Посмотрим отрывок из фильма-сказки.

(отрывок из сказки А. С. Пушкина “Сказка о золотой рыбке” проецируется через проектор)

Скажите название сказки и её автора.

Пошёл старик к синему морю;
(не спокойно синее море)
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
“Чего тебе надобно, старче?”

Обратите внимание на существительные и определите их падеж.

У существительного старче сложно определить падеж, потому что оно употреблено в форме звательного падежа.

А что значит “стал кликать золотую рыбку”? (Звать)

Правильно. Звательный падеж существовал в церковнославянском языке на правах 7-го падежа, которого уже нет в современном русском языке. Но мы с формой звательного падежа встречаемся и сегодня в произведениях художественной литературы. Прочитаем отрывки из сказок А. С. Пушкина. Карточки под номером 1 лежат на партах.

Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее.

Из какой сказки данные предложения?

Когда же употребляли звательный падеж?

Похожи ли эти слова на обращения, с которыми работали на предыдущем уроке?

В каком предложении встретилось слово, которое произносится с особой интонацией и является обращением? А в каком предложении это же слово является подлежащим? А в предложении обращение выполняет синтаксическую роль?

Что ещё знаете об обращении? Расскажите правило.

Ученик читает стихотворение.

Всем нам при обращении поможет обращение.

Можно смело обратиться к людям, звездам или к птицам.

На письме не забывай, запятыми выделяй!

Можно смело обратиться не только к людям, птицам, т. е. к одушевлённым существительным, но и к звёздам, т. е. к существительным неодушевлённым.

Давайте уточним, где ставится запятая,если обращение стоит в начале предложения? В конце предложения? В середине?

А в устной речи обращение выделяется с помощью интонации. Эта интонация называется звательной. Вот и встретились две темы. В русском языке-звательная интонация, в церковнославянском языке- звательный падеж.

3. Практическое задание по группам.

1. группа работает за компьютерами, выполняет задания программы “Фраза”. Программа выставляет оценку, ученики заносят её в дневник.

4. Физминутка.

Дождь! Дождь! Лей сильней,
Чтобы было веселей.
Гром! Гром! Прогреми,
Нас развесели.
Град! Град! Сыпь на нас
Мы все спрячемся сейчас!

Обратили внимание, что и в словах физминутки встретились обращения. Назовите их. Какой предмет (одушевлённый или неодушевлённый) обозначает обращение?

Обращения в речи нужны не только для того, чтобы к кому-то обратиться. С их помощью можно выразить своё отношение к тому, к кому обращаемся с речью. Давайте проверим. На парте лежат карточки под номером 2. Первая группа выбирает предложения с обращениями, выражающими неодобрительную эмоциональную окраску, вторая группа-одобрительную.

Дурачинаты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!

Ах ты, мерзкое стекло!
Это врёшь ты мне назло!

Как смогли определить эмоциональную окраску?

5. Итог урока.

6. Цифровой диктант.

И в заключение проведём цифроврй диктант. У каждого есть задание. Карточки под номером З. Предложения пронумерованы, знаки препинания не расставлены. Выписываем цифры тех предложений, где есть обращения.

И услышала в ответ:
“Ты, царица, спору нет”.

Написать сказку об обращении.

Образцы материалов для урока:

Карточка № 11. Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее.

4. Что, Соколко, что с тобою?

Из какой сказки данные предложения?

Карточка № 21. Смилуйся, государыня рыбка!

2. Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи.

2. Не губи меня, девица!З

3. Дурачинаты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!

Источник

Тренировочные упражнения по русскому языку. 4 класс

Аналогичные упражнения помогут учащимся научиться отличать сложные предложения от предложений с однородными членами и предложений с обращением. Помогут отработать умения в правильной постановке запятых.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные упражнения по русскому языку. 4 класс»

Выпишите сначала предложения с однородными членами, затем – сложные, а потом – предложения с обращениями. В первой и во второй группе предложений выделите грамматическую основу. Расставьте знаки препинания.

1. Антон не пел а рассказывал стихи. 2. Утки клевали некрасивого утёнка куры его щипали птичница толкала ногой и бедный утёнок убежал на болото. 3. В ящике лежали молоток клещи и плоскогубцы. 4. Туча туча хлынь дождём! Громыхай сильнее гром! 5. Пройдёт время и мы увидим эти растения в новых местах. 6. Я пью горькие но полезные лекарства. 7. Треплет нежною рукою: «Что Соколко что с тобою?»

Выпишите сначала предложения с однородными членами, затем – сложные, а потом – предложения с обращениями. В первой и во второй группе предложений выделите грамматическую основу. Расставьте знаки препинания.

1. Антон не пел а рассказывал стихи. 2. Утки клевали некрасивого утёнка куры его щипали птичница толкала ногой и бедный утёнок убежал на болото. 3. В ящике лежали молоток клещи и плоскогубцы. 4. Туча туча хлынь дождём! Громыхай сильнее гром! 5. Пройдёт время и мы увидим эти растения в новых местах. 6. Я пью горькие но полезные лекарства. 7. Треплет нежною рукою: «Что Соколко что с тобою?»

Выпишите сначала предложения с однородными членами, затем – сложные, а потом – предложения с обращениями. В первой и во второй группе предложений выделите грамматическую основу. Расставьте знаки препинания.

1. Антон не пел а рассказывал стихи. 2. Утки клевали некрасивого утёнка куры его щипали птичница толкала ногой и бедный утёнок убежал на болото. 3. В ящике лежали молоток клещи и плоскогубцы. 4. Туча туча хлынь дождём! Громыхай сильнее гром! 5. Пройдёт время и мы увидим эти растения в новых местах. 6. Я пью горькие но полезные лекарства. 7. Треплет нежною рукою: «Что Соколко что с тобою?»

Источник

«Обращение». Самостоятельная работа. 5 класс

Самостоятельная работа «Обращение». 5 класс. Два варианта. Можно использовать как карточки для повторения.

Просмотр содержимого документа
«»Обращение». Самостоятельная работа. 5 класс»

1. Укажите номера предложений с обращениями.

1) Здравствуй, зеркальце, скажи, да всю правду доложи. 2) Что, Соколко, что с тобою? 3) Алёша, который накануне этому радовался, теперь закрыл глаза. 4) Да, были люди в наше время, могучее лихое племя. 5) Герасим неподвижно стоял на повороте.

2. Спишите предложения. Расставьте знаки препинания. Выделите основы предложений.

1) Что сынок не спится? 2) Молодец Данила не подвёл! 3) Андрей не видал приёмщика.

Укажите номера предложений с обращениями.

Ты, царица, спору нет, ты на свете всех милее, всех румяней и белее. 2) Кажется, ему Татьяна нравится? 3) Муму, Муму, подойди же ко мне, подойди к барыне. 4) Кушай яблоко, мой свет, благодарствуй за обед. 5) В трактире знали Герасима и понимали его знаки.

2. Спишите предложения. Расставьте знаки препинания. Выделите основы предложений.

1) А ты мальчик завтра приходи. 2) Настенька беги скорей. 3) Спасатели подоспели вовремя.

1. Укажите номера предложений с обращениями.

1) Здравствуй, зеркальце, скажи, да всю правду доложи. 2) Что, Соколко, что с тобою? 3) Алёша, который накануне этому радовался, теперь закрыл глаза. 4) Да, были люди в наше время, могучее лихое племя. 5) Герасим неподвижно стоял на повороте.

2. Спишите предложения. Расставьте знаки препинания. Выделите основы предложений.

1) Что сынок не спится? 2) Молодец Данила не подвёл! 3) Андрей не видал приёмщика.

1. Укажите номера предложений с обращениями.

Ты, царица, спору нет, ты на свете всех милее, всех румяней и белее. 2) Кажется, ему Татьяна нравится? 3) Муму, Муму, подойди же ко мне, подойди к барыне. 4) Кушай яблоко, мой свет, благодарствуй за обед. 5) В трактире знали Герасима и понимали его знаки.

2. Спишите предложения. Расставьте знаки препинания. Выделите основы предложений.

1) А ты мальчик завтра приходи. 2) Настенька беги скорей. 3) Спасатели подоспели вовремя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *