Что соединяет золотой мост во владивостоке
Золотой мост во Владивостоке
Грандиозное сооружение 21 века, соединяющее исторический центр города с мысом Чуркина, стало визитной карточкой Владивостока, настоящей гордостью местных жителей. Появлению конструкции предшествовал ряд событий, из-за которых возведение моста откладывалось десятки лет.
История
Золотой мост во Владивостоке входит в число самых больших вантовых мостов мира (9 место). Идея о его строительстве возникла в конце 19 века, но реализация запланированного сорвалась из-за Первой мировой, Октябрьской революции и Второй мировой войны.
С приходом к власти Хрущева идею возведения достопримечательности возродили в рамках государственной комплексной программы развития Владивостока, однако реализовать ее оказалось затруднительно. Позже планы нарушила перестройка.
Разработка современного проекта завершилась только в 2007 г. Строительство оттягивалось из-за нарушений, которые выявила главгосэкспертиза в первоначальных вариантах конструкции. У будущей достопримечательности было много противников, которые считали ее возведение лишней тратой денег.
Генеральным подрядчиком выступила Тихоокеанская мостостроительная компания. Возведение конструкции впечатляющих масштабов приурочили к 24-й ежегодной встрече лидеров экономики АТЭС, которая должна была состояться во Владивостоке (2012 г.).
Свое название мост получил после возведения. Из существующих вариантов жителям предложили выбрать наиболее подходящий. Окончательное решение приняла специальная комиссия.
Строительство
В 2008 г. началось строительство автодорожного тоннеля, позволяющего въехать на мост. Сооружение велось открытым способом. Жителям пришлось мириться с неудобствами, касающимися передвижения в районе фуникулера. Возникали постоянные автомобильные пробки. Пешеходы преодолевали строительную площадку по шатающемуся навесному мостику. Расположенные на месте строительства жилые дома сносились, людям предлагали варианты для переселения.
Следующие два года одновременно с двух сторон возводились V-образные пилоны. Далее натягивались ванты, монтировались пролеты и подсветка.
Во время того как строили мост, дважды в разных местах происходило возгорание опалубки (2010, 2011). Второй раз пожар распространился сильнее. Его наблюдали жители центральной части города. Понадобилось около 7 часов, чтобы полностью ликвидировать опасность. Размер ущерба – 68 млн рублей. Виновником пожара оказался монтажник, нарушивший правила безопасности. Сумма штрафа составила 50 тыс. рублей.
Дата, когда построили мост, – 28 апреля 2012. Летом уложили асфальтное покрытие. Торжественное открытие состоялось 11 августа. На празднике присутствовали жители города, гости, певцы, знаменитые личности. Среди почетных граждан, посетивших церемонию, – мэр Игорь Пушкарев, губернатор Владимир Миклушевский.
Технические характеристики
Мост через бухту Золотой Рог своим видом напоминает знаменитое сооружение в Сан-Франциско. Для возведения конструкции использовалась российская сталь. Блоки собирались специалистами Находкинского судоремонтного завода. Ванты изготовлены французской компанией Freyssinet International et Cie SNC.
Технические особенности моста:
При строительстве мостового перехода использовалось 192 ванты общей длиной 42 км.
Конструкция способна сохранять равновесие при порывах ветра до 47 м/с. Максимальная сила землетрясения, которую может выдержать сооружение, – 8 баллов. Общая стоимость строительных работ составила около 605 миллионов долларов (по состоянию на 2012 г.).
Интересные факты
Изначально по мосту передвигались не только на автомобилях, но и пешком. В 2015 постановлением суда пешеходное движение запретили, руководствуясь законом о транспортной безопасности и противодействии терроризму. Мостовой переход открывается для пешеходов 9 Мая и при проведении ежегодного марафона.
Чтобы увековечить грандиозное создание одной из главных достопримечательностей Владивостока, выпущена книга «Мостостроители», содержащая фотографии с изображениями всех этапов возведения конструкции. Подготовка издания заняла 4 года.
Пилоны, не имеющие верхней диафрагмы, по своей конфигурации напоминают крылья парящей чайки. V-образная форма выбрана неслучайно. Проектировщики хотели придать сооружению неповторимый, легко узнаваемый облик.
Как утверждают очевидцы, во время автомобильного движения при сильных порывах ветра ощущается легкое покачивание конструкции.
В 2013 состоялся флешмоб «Я люблю Владивосток» с участием жителей города. Была организована колонна в виде государственного флага. Событие занесено в книгу рекордов Гиннесса.
Недалеко от сооружения находится сопка Орлиное гнездо, где обустроена смотровая площадка. Высота сопки – около 200 м. С нее хорошо просматривается бухта, мыс Чуркин, многочисленные острова Японского моря. Вход свободный.
Золотой мост выбран местом съемки клипа для песни «Четвертый автобус» группы «Мумий Тролль». По решению администрации центр города, где снимались первые кадры, перекрыли для автомобилей. Поддержать творчество Ильи Лагутенка собралось более 1 тысячи поклонников, игравших роль массовки.
Где находится и как добраться
Южная часть Золотого моста берет начало возле Оперного театра (Фастовская, 20), северная – возле площади фуникулера (Пушкинская, 29, центр города). Соединяет два района – Ленинский и Первомайский. Время поездки автомобилем через мост – 3-5 минут.
Первомайский район: ехать автобусами 1, 5, 29, 63, 77, остановки «Театр оперы и балета», «Поликлиника №5». Ленинский район: курсируют автобусы 24, 31, 54, 55, остановка «Лазо».
Золотой мост соединил берега бухты Золотой Рог
Золотой мост – автомобильный вантовый мост через бухту Золотой Рог. Соединяет центральную часть Владивостока с Первомайским районом. Запуск сквозного движения открыл новую страницу в истории города. Теперь транспортный поток не огибает бухту с востока, создавая заторы на улице Спортивной, а движется напрямую через мост.
Мечты становятся явью
Идея моста через бухту Золотой Рог витала в воздухе еще с конца XIX века. В разное время осуществлению этих планов мешали Русско-японская, Первая мировая и Великая Отечественная войны.
В 1959-ом Генеральный секретарь ЦК КПСС Н. С. Хрущев побывал в Соединенных Штатах. Вдохновившись планировкой американских городов, «Никитка-кукурузник» загорелся идеей превратить Владивосток в советский Сан-Франциско. Оба города похожи тем, что являются морскими портами и стоят на рельефе.
18 января 1960 г. Совет Министров СССР принял постановление «О развитии Владивостока». В результате ветхую деревянную застройку сменила микрорайонная. Многие советские люди, выехав из коммуналок и бараков, впервые увидели отдельную кухню и ванну с водопроводом. Это было время всеобщего энтузиазма. Официальная пропаганда трубила о социалистических достижениях, предвещая скорое наступление коммунизма.
Генеральный план развития Владивостока наряду с возведением прогрессивных для того времени жилых массивов включал и строительство моста через бухту. В итоге, типовые хрущевские «свечки» и «китайские стены», мало похожие на сан-францисские таунхаусы, понастроили в изобилии. А мостовой переход так и остался на бумаге. Перестройка и развал СССР с полукриминальным переделом госсобственности также не способствовали реализации крупных проектов.
Идея мостового перехода стала претворяться в жизнь уже в «нулевые». 30 декабря 2005 года губернатор Приморского края Сергей Дарькин подписал постановление «О строительстве моста через бухту Золотой Рог».
Был объявлен конкурс на лучший проект. Итоги тендера огласили через 9 месяцев. Выбор комиссии пал на вариант вантового моста без промежуточных опор. Проект разработан международным консорциумом гражданского строительства из следующих организаций:
Генеральный проектировщик объекта — ЗАО «Институт Гипростроймост» — разработал вантовую конструкцию, тоннель в районе видовой площадки ДВФУ, подъездные транспортные эстакады и развязки.
18 июня 2008 года завершился конкурс на строительство моста. Генеральным подрядчиком стала Тихоокеанская мостостроительная компания (ТМК). Субподрядчики — Дальмостострой, Примавтодор и другие строительные организации.
Этапы строительства
Активная фаза строительства состояла из нескольких этапов:
Все стальные элементы собраны из российской стали на судоремонтном заводе в г. Находка. Золотой мост представляет собой вантовое двухпилонное пролетное строение. Ванты, на которых держится центральный пролет, изготовлены французской фирмой «Freyssinet International & cie» и расположены веером.
Открытие Золотого моста
11 августа 2012 года в 11:00 по местному времени состоялась торжественная церемония открытия моста через бухту Золотой Рог. По распоряжению мэра Владивостока Игоря Пушкарева 11 и 12 августа мост был открыт только для пешеходов, и десятки тысяч горожан прогуливались по вантовому исполину с детьми и видеокамерами. А с 13 августа по мостовому переходу пустили автомобильный поток.
В этот же день во Владивостоке открыли другой автомобильный мост – Де-Фриз-Седанка через Амурский залив. Он соединил северо-западные пригороды с микрорайоном Седанка.
Параметры мостового перехода
Золотой мост во Владивостоке имеет следующие геометрические характеристики:
ТОП-10 вантовых мостов мира
Список самых длинных вантовых мостов в мире. В 2020-м рекордсменом остается Русский мост во Владивостоке. Длина пролета в метрах – это часть дорожного полотна между пилонами, которое удерживается только за счет тросов – вант.
Золотой мост во Владивостоке
Мост с ярким названием Золотой расположен во Владивостоке. Он соединяет два района города, разделенные бухтой Золотой Рог. Золотой мост, наряду с ещё одним известнейшим городским сооружением — Русским мостом, также является вантовым. Он был возведен во время подготовки саммита АТЭС во Владивостоке и торжественно открыт в конце лета 2012 года.
Все время постройки моста это сооружение официально никак не называлось. Администрация города, мэрия и горожане даже проводили опросы жителей с целью выяснения самого удобного названия моста. Но наименование ему было дано только лишь после официального открытия — в сентябре 2012 года. Мост стал называться «Золотым мостом».
Высота Золотого моста во Владивостоке
Владивостокский Золотой мост, проходящий над одноименной бухтой Золотой Рог, полностью выполнен из стали российского производства. Блоки для возведения моста были собраны прямо на судоремонтном заводе города Находка, а вантовые конструкции, расположенные в виде веера, привезли специально из Франции.
Параметры Золотого моста:
По проекту между прямыми и обратными полосами движения расположена сплошная бетонная стена.
Смотровая площадка на Золотой мост
Со смотровой площадки на сопке Орлиное гнездо открываются великолепные виды на город Владивосток, его рельеф, на бухту Золотой Рог с Золотым мостом, остров Русский с его знаменитым мостом, а также на всю историческую часть города начала XX века.
Романтичные снимки получаются на смотровой площадке благодаря тому, что в местных портах стоит множество кораблей, а в Японском море расположены многочисленные острова. Смотровая площадка на сопке Орлиное гнездо считается одной из самых популярных достопримечательностей среди всех туристов, приезжающих во Владивосток.
Сопка Орлиное гнездо находится практически в самом центре города. Она расположена на высоте около 200 метров над уровнем моря. На самой вершине сопки оборудована ТВ-антенна, а чуть ниже, по периметру, сделана смотровая площадка. Вход на сопку и смотровую площадку — свободный, время посещения — не ограничено.
Строительство
Первые мысли о необходимости моста через бухты Золотой Рог появились ещё в конце XIX века. Их осуществлению постоянно препятствовали разнообразные события, такие как сначала русско-японская война, затем Первая и Вторая мировые войны и далее перестроечные времена.
В 1959 году Хрущев плотно занялся развитием Владивостока, благодаря чему в 1969 году был разработан большой план по строительству города, в который также был включен и мост. Планы, к сожалению, не были осуществлены.
В 2005 году губернатор Приморского края того времени Сергей Дарькин вновь возродил идею о строительстве моста. Были подготовлены все необходимые документы, объявлен тендер. Проект моста был изготовлен в 2007 году, а уже в 2008 году был раскрыт будущий подрядчик строительства этого культового сооружения — Тихоокеанская мостостроительная компания.
Возведение моста было разделено на 6 этапов:
С момента открытия моста по нему было разрешено также ходить и пешеходам, но в 2015 году это было запрещено. С того времени мост открывали для пешеходов один раз в год — 1 мая, но сейчас и эта традиция отменена.
Золотой мост на google-панорамах Владивостока
Как добраться до Золотого моста во Владивостоке
Мост через бухту Золотой Рог соединяет между собой два городских района Владивостока: с одной стороны — Первомайский, а с другой — Ленинский.
До южной части моста, расположенной в Первомайском районе, можно добраться на наземном общественном транспорте: ближайшие к ней остановки называются «Мариинский театр. Приморская сцена», на которой останавливаются автобусы № 1, 15, 15к, 29, 63, 77, маршрутные такси № 22, 75 (по будням), 79, «Поликлиника № 5» автобуса № 55 и маршрутного такси № 27, а также «Калинина, 42» автобуса № 5. Также в шаговой доступности от моста находится железнодорожная станция «Мыс-Чуркин», на которой останавливаются электропоезда маршрутов «Мыс Чуркин — Владивосток», «Мыс Чуркин — Кипарисово», «Мыс Чуркин — Раздольное», «Надеждинская — Мыс Чуркин» и «Уссурийск — Мыс Чуркин».
До северной оконечности моста в Ленинском районе Владивостока можно доехать на автобусах № 17л, 23л, 24, 31, 39д (по будням), 49, 54, 55, 62, 90, 98д, 99 (по будням) и маршрутных такси № 13 и 66. Выйти необходимо будет на остановке «Лазо».
Можно также воспользоваться услугами такси во Владивостоке: Яндекс. Такси, Uber, Gett, Maxim, такси Везет, Ситимобил, Прим Такси, Первое городское такси, Такси Восток, Примавтолайн, Омега, такси Антилопа, Эконом Такси, Народное Такси, Алюр-авто, LLON Такси, Пульс, Катюша и другими.
Видео об открытии моста через Золотой Рог во Владивостоке
Золотой мост во Владивостоке – все самое интересное от проекта до наших дней
Золотой мост во Владивостоке
Золотой мост во Владивостоке – один из пяти самых больших вантовых мостов мира, а по длине главного пролета является рекордсменом книги рекордов Гиннесса. При разработке проекта моста были учтены все рельефные и климатические особенности региона. Золотой мост расположен в районе фуникулера и соединяет центр города с отдаленными от него районами и федеральной трассой.
История
Первые проекты моста через бухту Золотой Рог были разработаны в конце девятнадцатого века, но Первая Мировая война помешала воплотить их в жизнь. Затем были революция и гражданская война. В мирное время вопрос о необходимости строительства моста снова стал актуальным.
Новые проекты были готовы в середине тридцатых годов двадцатого века, но Вторая Мировая война помешала всем планам. И только решение о проведении саммита АТЭС на Русском острове в 2012 году привело к реальной работе по возведению владивостокского вантового моста.
Этапы строительства
Конкурс на строительство Золотого моста был объявлен в 2008 году. По итогам конкурса статус генерального подрядчика получила «Тихоокеанская мостостроительная компания», субподрядчиками стали «Примавтодор», «Дальмостострой» и другие компании.
Первый этап начался с прокладки туннеля, который должен был облегчить въезд на мост. Подземное сооружение получило высоту в шесть метров и длину в 250, посередине оборудована разделительная стена из бетона. С каждой стороны – две полосы движения.
Следующие два года ушли на возведение пилонов. Работы начались одновременно с двух сторон бухты. Еще год понадобился для натяжки вант и монтажа пролетов. В апреле 2012 года был заварен последний шов. С 2010 выполнялся монтаж подсветки моста. Летом 2012 года мост через бухту Золотой Рог Владивосток был покрашен, на дороге уложен асфальт.
Торжественное открытие произошло 11 августа: на мосту собрались жители и гости города, знаменитости и певцы. Но сначала по мосту прошли ретро-автомобили и тяжелая техника, а затем молодожены выпустили голубей.
Технические особенности
Длина Золотого моста во Владивостоке – почти 1400 метров, ширина – почти 30 метров. Общая конструкция простирается более чем на два километра: чтобы прогуляться по мосту, потребуется около получаса. Высота сооружения над уровнем воды – 65 метров. Высота пилонов – 230 метров. Золотой мост способен выдержать ветер силой до 47 метров в секунду и землетрясение в 8 баллов.
Для движения автомобильного транспорта предусмотрено шесть полос движения плюс пешеходная зона. Для пешеходов мост сначала был открыт в тестовом режиме – он должен был показать, насколько пешие прогулки по мосту комфортны для жителей города.
Сегодня пешеходы передвигаются по мосту свободно, время в пути – около двадцати минут. Также по мосту запущено движение общественного транспорта. Автобусы курсируют на остров Русский и до ул. Катерной.
Архитектурные особенности
Основная особенность Золотого моста – необычная форма его пилонов. Опоры моста, не имеющие верхней диафрагмы – две наклонные расходящиеся стойки. Раньше пилоны такой конструкции нигде не возводились.
Благодаря своим техническим характеристикам и оригинальной архитектуре Золотой мост вошел в десятку крупнейших мостов мира.
Мост во Владивостоке привлекает внимание. Наиболее эффектно его конструкция смотрится с обзорной площадки Морского вокзала ночью, когда включается подсветка. Сооружение считается одним из самых красивых мест Владивостока и одной из главных его достопримечательностей.
Золотой мост во Владивостоке
Вид на Золотой мост во Владивостоке Raita Futo
Золотой мост во Владивостоке входит в пятерку самых больших вантовых мостов в мире. Его строительство было закончено совсем недавно — в 2012 г. — и приурочено к саммиту АТЭС.
Разговоры о том, что через Золотую бухту нужен мост, велись еще в 19 в., однако Первая мировая война, а потом революция отложили этот проект на неопределенный срок. К нему снова вернулись в 1930-х гг., но теперь осуществлению помешала уже Вторая мировая война. После войны за строительство моста всерьез взялся Никита Сергеевич Хрущев, который мечтал сделать Владивосток русским Сан-Франциско, проект был даже внесен в генплан, но в итоге работа началась только в 2007 г.
Где находится
Мост через бухту Золотой Рог расположен в самом центре Владивостока, он соединяет город с отдаленными районами и федеральной трассой. Начинается Золотой мост на правом берегу бухты в районе «Детского мира», здесь организован съезд на Калининскую улицу. На левом берегу мост упирается в федеральную автодорогу Владивосток — Хабаровск в районе фуникулера.
Внешний вид
Золотой мост во Владивостоке впечатляет размерами и действительно немного напоминает мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско. В длину он составляет почти 1400 м, в ширину — 30 м, а главная его особенность — огромные пилоны V-образной формы, не имеющие верхней диафрагмы, высотой с 70-этажное здание (226 м).
Мост соединяет центр Владивостока с его отдаленными районами. Создавался он не только для автомобилистов — для пешеходов там оборудованы специальные дорожки, а прогулка от одного конца моста к другому займет около получаса. Для автотранспорта действуют шесть полос движения, а в тоннеле есть еще четыре полосы.
Мост через Золотую бухту уже стал своеобразным символом Владивостока и одной из главных городских достопримечательностей. Проектировщики и строители постарались, чтобы сооружение было максимально функциональным, но и его красоту тоже не заметить нельзя. Наиболее эффектно конструкция моста смотрится с обзорной площадки Морского вокзала ночью, когда включается подсветка, а с самого моста и днем и ночью открываются очень красивые виды на бухту.