Что соединяет крымский мост показать на карте
Крымский мост: длина и цена, фото и где смотровая
Возведение моста через Керченский пролив стало главным событием 2018 года. С его открытием путь в Крым сделался быстрее и доступнее. Сейчас Крымский мост – это не только удобный способ попасть на полуостров, но и полноценная достопримечательность, которую все хотят увидеть.
Крымский мост
Крымский мост проложен через Керченский пролив и соединяет Таманский и Керченский полуострова. Он состоит из двух мостов, которые идут параллельно друг другу, — автомобильного и железнодорожного. Длина Крымского моста 19 км, и это самый протяжённый мост в России. На автомобильном мосту 4 полосы движения, максимальная скорость 90 км/ч.
Самая красивая часть моста — арочные пролеты. Вроде обычные железяки, но когда под ними проезжаешь, выглядят они впечатляюще. В вечернее и ночное время эти пролеты украшает красивая подсветка.
Чтобы посмотреть Крымский мост в полном объеме, нужно проехать по нему. Полюбоваться мостом издалека можно со смотровой площадки в Керчи. С нее открываются красивые виды на город, пролив и сам мост. Там же находится популярное место для фото — скамейка с синей надписью «Крымский мост», которую вы могли видеть в соц сетях.
Смотровая расположена на горе Митридат, заехать наверх можно прямо на машине. Точно такая же скамейка с видом на мост есть и со стороны Краснодарского края, в станице Тамань. Находится она недалеко от памятника морякам-десантникам.
Скамейка Крымский мост на горе Митридат
Историческая справка
Мост через Керченский пролив хотели построить ещё в начале ХХ века и даже предпринимали попытки. В 1944 году возвели железнодорожный мост длиной 4,5 км, который был вскоре разрушен. Позднее разработали еще проект – для нового моста. Но в жизнь его не воплотили и вместо моста построили паромную переправу.
Официальная церемония запуска автомобильного моста прошла 15 мая 2018 года, а 23 декабря 2019 года открылся железнодорожный. Это событие стало знаковым для России, проект условно прозвали стройкой века.
В 2018 году режиссер Тигран Кеосаян снял полнометражный художественный фильм, посвящённый строительству моста. Называется он «Крымский мост. Сделано с любовью!». Кинокартина получила неоднозначные отзывы от критиков и зрителей, и вполне заслуженно. Сценарий рваный, персонажи спорные, юмор грубоватый.
Однако есть в нём положительные моменты, и особенно – игра «стариков». На контрасте мастерства старых советских актеров и молодежи видно пропасть между СССР и современной Россией и старания эту пропасть пересечь. Ну и некоторые фразы из фильма однозначно уйдут на цитаты, вроде: «Обстановка сложная, но поскольку вы её из Москвы контролируете, то будет ещё хуже».
Информация для посещения
Проезд на машине по мосту бесплатный, но смотровой площадки на самом мосту нет. Останавливаться запрещено, иначе получите штраф (стоят камеры). Лучше езжайте на смотровую площадку на горе Митридат и посмотрите на мост оттуда, или попросите сделать фотки своих попутчиков.
Как добраться
На автомобиле: по трассе М-4 «Дон» через Новороссийск, Краснодар, Тимашевск. Затем по трассе А-290 выехать к мосту. Чтобы попасть на мост со стороны Крыма, нужно доехать до Керчи.
На автобусе: из Краснодара и многих других городов России регулярно ходят автобусы в Крым. Со стороны Крыма нужно доехать на любом автобусе до Керчи.
Крымский мост — прикоснись к стройке века
Рассмотрим, где находится Крымский мост на карте, как проехать, какие отзывы про Крымский мост и поездку в 2018 году.
Крымский мост стал новым символом Крыма. Да-да, теперь это такая же достопримечательность, как, например, Ласточкино Гнездо. Легендарная стройка века запомнится не только сейчас, но и войдет в историю. Крымский мост можно найти на всех сувенирах Крыма, магнитах, кружках и футболках. Так что не удивляйтесь, если вам привезут такой подарок.
Несколько интересных фактов про Крымский мост:
Крымский мост — самое длинное сооружение в России. Его видно из окна самолета и даже из космоса.
Крымский мост на карте
Отметим Крымский мост на карте, где находится и как проехать.
Как заехать на Крымский мост
Чтобы заехать на Крымский мост со стороны Тамани, нужно взять направление по трассе А-290 на развязку с новой дорогой на Таманском полуострове. Между 99 и 100 километром трассы начинается автоподход к Крымскому мосту (между Старотитаровской и Соленым). Длина автоподхода 40 км, дорога проходит мимо Тамани, она будет с правой стороны. С самой Тамани на Крымский мост заехать нельзя. На автоподходе пока есть один разворот на 34 километре.
В обратном направлении
Необходимо двигаться по трассе «Симферополь — Керчь», далее на развязку на Крымский мост.
Крымский мост: отзывы
В районе Темрюка появляются первые указатели на Крымский мост. И чем ближе к мосту, тем их больше. Крымский мост имеет ровное покрытие, по 2 полосы в каждую сторону. По времени поездка занимает 15 минут. На море полюбоваться не получится — стоят шумозащитные экраны. Проезжая фарватер, можно увидеть гору Митридат и Керченскую бухту.
Связь примерно на середине моста обрывается — нет интернета, навигатор не работает. Но ехать нужно все время прямо — не ошибетесь. На обратном пути можно посмотреть на строящийся железнодорожный Крымский мост, он будет справа по ходу движения.
С двух сторон моста есть экраны с информацией о погоде, силе ветра и температуре.
Сделать хорошие снимки с видом на Крымский мост можно с горы Митридат. Именно там расположена знаменитая скамейка с панорамой на Крымский мост. Красивые фотографии получаются в Тамани. В облачную погоду видно только фарватер, который как будто парит в воздухе.
Читайте отчет о поездке в Крым на машине.
Полезное
Инфо
Курорты
Крым 2018
Крымский мост: все о стройке XXI века в Крыму
Многие россияне отмечают, что Крымский мост через пролив Керченский – это самая настоящая стройка XXI века. Подобных по масштабу строительных работ в истории России еще не было! Ниже вы сможете узнать все подробности и особенности строительства, будут представлены последние новости, фотографии, характеристики будущей конструкции.
СОДЕРЖАНИЕ
Что такое Крымский мост?
Мост, который соединит Таманский полуостров континентальной России с городом Керчь, что на востоке Крыма, обещает стать открытием ближайших лет. Все потому, что он предоставит возможность непрерывного сообщения между РФ и Тавридой – железнодорожного и автомобильного.
Где находится мост на карте?
Располагаться он будет в Керченском проливе, проходя от Тамани через косу и остров Тузла и выходя к южной части города Керчь, к микрорайону Нижняя Цементная Слободка. Вот, какое расположение на карте он имеет:
Основные характеристики
Как сообщается, общая длина конструкции составит 19 км, при этом мосты будут лишь на отрезках «Тамань — Тузла» и «Тузла — Керчь», их протяженность – соответственно, 1,4 и 6,1 км. Сколько километров займет переход по Таманскому полуострову и Тузлинской косе? Исходя из расчета – 5 и 6,5 км.
Над фарватером в районе Керчь-Еникальского канала уже установлены автомобильная (автодорожная) и железнодорожная арки. Произошло важное событие 12.10 и 29.08.2017 г. Первая предусматривает 4 полосы для автомобилей, а вторая – 2 ЖД-пути. Предполагается, что машины и пассажирские поезда будут двигаться со скоростью до 120, а грузовые составы – до 80 км/час.
Фарватер
Длина основного пролета – 227 м, высота арочной конструкции – 45 м. Ширина подмостового судоходного габарита будет равняться 185 м, а высота его – 35 м. Вес автомобильной арки составляет 5,5 тыс. тонн, тогда как железнодорожная тяжелее на 0,5 единиц, что равняется 6 тыс. тонн.
Контактная информация
Строительство моста через Керченский пролив
Сегодня строительство Крымского моста идет полным ходом, так как нужно уложиться в запланированные сроки сдачи.
Основные этапы
На первом этапе возведут железнодорожное полотно и шоссе из двух полос, второй же подразумевает расширений конструкции. К слову, первоначальный должен завершиться уже к началу 2018 г. Всего нужно будет установить около 600 опор, которые в свою очередь станут на свыше 5 тыс. свай. Сваи применяются буронабивные, трубчатые и призматические, что гарантирует устойчивость моста под нагрузкой, особенно с учетом того, что их будут монтировать не только ровно, но и под наклоном.
Когда официально откроют?
Россияне ждут, не дождутся, когда построят Керченский мост. По сообщениям официальных лиц, открытие автодорожного движения запланировано на декабрь 2018 г., железнодорожный же сдадут в работу не ранее конца 2019 г. Впрочем, весьма вероятно, что его достроят и раньше – оперативная транспортировка, подъем и установка арочных пролетов над фарватером поспособствовала этому.
Стоимость воплощения проекта в жизнь
Приблизительная цена Крымского моста – чуть меньше 230 миллиардов рублей. Именно такой бюджет утвержден ФКУ Упрдор «Тамань».
Схема проекта и макет
Может ли мост просесть?
Сейчас интернет полнится слухами, что в районе пролета произошла просадка – на 1,5-3 м, что из-за этого запустят движение намного позже. Официальные источники заявляют, что опоры не просели, что это в принципе невозможно, так как может повлечь за собой разрушение, масштабную катастрофу. Кураторы утверждают, что степень надежности этой постройки не вызывает сомнений, ведь все работы ведутся по современным мировым стандартам и принципам. Насколько это правда, скоро сможет убедиться каждый – окончание строительства не за горами.
Последние новости, видео, фото и прямой эфир
Чтобы оставаться в курсе последних событий о ходе строительства, вам достаточно регулярно посещать портал Крыммания. У нас постоянно появляются новые материалы по этой теме.
Видео-новости
Практически ежедневно мы добавляем на портал новые видео-ролики, выложенные на Ютуб. Они продемонстрируют вам готовность и сегодняшнее состояние Керченского моста:
Фотографии
На нашем сайте доступны фотоснимки со спутника (из космоса), с моря, строительно-монтажных работ, того, как будет выглядеть мост, его вид:
Фото с моря
Фото установленных арок
Как будет выглядеть мост
Онлайн-трансляция
Приведенные ниже веб-камеры покажут вам в реальном времени лучшие ракурсы мостового комплекса:
Коротко об истории первого Керченского моста
Конечно же, мы не могли оставить без внимания тот факт, что нынешний проект Крымского моста – не первый. Идея возвести его через пролив Керченский возникла еще при Российской империи, в начале XX века, однако попытки реализации пришлись лишь на 1942-1943 гг., причем не советскими, а немецкими разработчиками, во время ВОВ. Но им не удалось воплотить в жизнь наработки: Красная армия пошла в контрнаступление.
В 1944 г. властями СССР принято решение о строительстве Керченского железнодорожного моста. В связи с относительной простотой конструкции работы шли очень быстро – уже в конце года тут началось движение. Тем не менее, применив несложные приемы, использовав частично деревянные сваи и элементы пролетов, руководители получили уязвимую постройку, которая быстро пришла в негодность.
Первый крымский мост 1944 г.
Предпринимались и другие попытки, разрабатывались планы и проекты, но реализованы они не были – в 1950 г. в верхах Советского Союза приняли решение остановить строительные работы и вплотную заняться возведением Паромной переправы «Порт-Кавказ – Керчь», посредством которой и грузовые, и пассажирские суда добираются до Крыма по сегодняшний день.
Да, Керченский мост – сложный проект, как технически, так и идейно. Впрочем, осуществив грамотный подход к делу, детально разобрав особенности местного ландшафта, можно его воплотить в жизнь, чем сейчас и занимаются русские специалисты. Уже совсем скоро нас ожидает тот самый долгожданный момент открытия нового, воистину грандиозного транспортного узла, многократно увеличивающего туристический поток на Крымский полуостров!
Крымский мост через Керченский пролив
Крымский мост (Керченский мост) — комбинированный автомобильно-железнодорожный мост от Таманского полуострова к Крыму через Керченский пролив.
Проект и характеристики
Согласно проекту, начало трассы проходит по уже существующей дамбе длиной 5 км и по острову Тузла. Следующий после острова участок моста пересекает Керченский пролив, при этом огибает самый южный мыс Керчи Ак-Бурун со стороны бухты и выходит на берег в районе Цементной слободки, недалеко от устья речки Джарджава.
Мост включает автомобильную четырехполосную трассу, способную обеспечивать проезд до 40000 автомобилей в день при расчетной скорости до 120 км/ч. Для машин транспортное сообщение с Крымом через мост бесплатное.
Первый поезд через мост был запущен 23 декабря 2019 года, он отправился из Санкт-Петербурга с Московского вокзала в 14:00 и проследовал по обновленному маршруту до Севастополя. Продажа билетов на рейс стартовала в октябре.
Вскоре после первого поезда из Санкт-Петербурга, был запущен состав, связывающий Москву и Симферополь, а к весне 2020 года в расписании появились новые поезда из Екатеринбурга, Мурманска и Кисловодска. В дальнейшем планируется расширить количество маршрутов, проходящих через Крымский мост. Ознакомиться с расписанием можно на официальном сайте перевозчика.
Проектная нагрузка на двух путях железной дороги Керченского моста — до 47 пар поездов ежедневно, как грузовых, так и регулярных пассажирских. Скорость для пассажирских составов — 120 км/ч, для грузовых — 80 км/ч. Железная дорога наряду с автострадой должна обеспечить стабильный товарооборот и пассажирский трансфер. Перед открытием в октябре 2019 года прошли испытания железнодорожных конструкций Крымского моста и настройка железнодорожной автоматики.
Судоходные арочные пролеты длиной 227 м и высотой над водой 35 м предусмотрены для сохранения судоходства в Керченском проливе.
Строительство Керченского моста
Концепция моста между Таманью и Крымским полуостровом была проработана к январю 2015 года.
С 17 февраля 2015 года единственным подрядчиком по строительству объекта является ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» (в марте утверждена дочерняя компания «СГМ-Мост»), проектной частью занимается ЗАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург». Перед началом работ было разминировано около 600 га суши и акватории, извлечено более 700 взрывоопасных предметов середины XX века, оставшихся после боев.
Подъездные пути, производственные площадки, мобильные бетонные узлы, рабочие мосты и вахтовые городки были созданы летом 2015 года, параллельно прошли работы по испытанию грунта и экомониторинг.
К концу сентября 2015 года первый рабочий мост на Тузлу прошел испытания, был обеспечен проезд к мосту автомобильной техники, еще через месяц — установлены навигационные буи в Керченском проливе.
В декабре 2015 года укреплен склон со стороны Керчи.
Активная фаза строительства и одновременно — оборудование доступов к мосту с двух сторон — велось с февраля 2016 года.
Возведение свайных фундаментов опор моста на суше началось 10 марта 2016 года. Первая опора моста на Тузле (по проекту — опора № 173) завершилась 12 апреля 2016 года. К концу мая в основание моста суммарно было погружено свыше 1000 свай.
Этап монтажа пролетов, доставленных из Воронежа, стартовал 9 июня со стороны Тамани; через несколько дней начались строительные работы в акватории. В августе 2016 года началась установка главных судоходных опор и сборка арочных пролетов.
К 1 сентября того же года установили ровно 100 опор, к 13 сентября была полностью создана временная вспомогательная инфраструктура мостового строительства с каждой из сторон и на острове Тузла. К 21 сентября построена первая морская опора; к 24 сентября создан участок будущей дороги — плита на Тузле.
К 31 октября на первом участке завершились все свайные работы.
К 19 декабря 2016 года было возведено 200 мостовых опор.
Строительство автомобильного подхода к мосту стартовало 23 февраля 2017 года.
6 апреля — начало бетонирования фарватерной опоры.
Половина опор Крымского моста (298 из 595) были готовы к 4 мая 2017 года.
Сборка ж/д арки моста завершилась 16 июня.
29 июня — основные конструктивы автодорожной части были готовы на 70%.
Первый асфальтобетон на мосту начали укладывать 4 июля — на острове Тузла, 4 пролета.
Сборка автодорожной арки завершилась 31 июля.
Железнодорожную мостовую арку установили в конце августа, под ней прошли сухогруз и десантный корабль.
Полностью установка автодорожной арки оказалась выполнена к 13 октября. В ноябре коса и остров Тузла соедили автодорожными пролетами.
4 декабря 2017 года были уже готовы все опоры и пролеты автодорожной части.
5 фераля 2018 года стартовали работы по сооружению морских пролетов для железной дороги.
Март — апрель 2018 года прошли работы по оборудованию мостовой автострады: установлены шумозащитные экраны, освещение, асфальтирование и установка автоматической системы управления дорожным движением, монтаж подсветки.
Знаки дорожного движения установлены на Крымском мосту с мая 2018 года.
Автомобильная трасса через Керченский пролив — 16 мая 2018 года (по плану — декабрь 2018 года).
Железнодорожный мост — 23 декабря 2019 года.
Обзорное видео: Строительство Крымского моста
Открытие Крымского моста
Автомобильная трасса Крымского моста открыта для транспорта досрочно — с 16 мая 2018 года. За день до этого состоялось торжественное открытие моста Владимиром Путиным и мостостроителями: поездка по мосту на КамАЗе заняла 16 минут.
Железнодорожная часть открылась позже — в конце декабря 2019 года. Первые фирменные поезда «Таврия» отправились из Москвы и Санкт-Петербурга.
Карта моста через Керченский пролив
На карте отмечены ближайшие важные транспортные узлы. Во время строительства на сайте проекта была доступна интерактивная карта, визуальные материалы обновлялись каждый месяц, что позволяло следить за строительством Керченского моста практически в режиме реального времени. Сейчас этот способ ознакомиться с хроникой событий и взглянуть на мост с высоты недоступен.
Смотровая площадка Крымского моста
Координаты смотровой площадки на Крымском полуострове — 45°19′28″N 36°28′24″E. Пешком недалеко от крепости Керчь. На городском транспорте получится доехать до микрорайона Нижний Солнечный, затем придется пройти около 1,5–2 км.
С материковой стороны планируются экскурсии на обзорную площадку у Памятника советским десантникам (мемориал известен как «Пушка Лендера»), координаты — 45°12′2″N 36°36′58″E.
Как добраться до Крымского моста
Крымский мост полностью отмечен на картах Яндекс. Через него проходит автомобильная трасса А-290, проезжают автобусы.
По Крымскому мосту на google-панорамах
Видео о проекте
Видео о строительстве Керченского моста, 2018 год, включение подсветки
Крымский мост через Керченский пролив
Крымский мост, иначе называемый Керченским, соединяет крымский Керченский и российский Таманский полуостров. Мост построен через Керченский пролив, соединяющий Азовское и Черное моря. Он пересекает остров Тузла и плотину близ Керчи. 19-километровое сооружение – совокупность двух параллельных компонентов: автомобильного и железнодорожного. Первый из них открыли для автомобилей в 2018 г., а второй – в 2019–20 гг. Как видно на фотографии, ажурное строение на фоне моря выглядит весьма впечатляюще.
Предыстория строительства
Идея возведения моста имеет более чем вековую историю. Она была впервые реализована в 1944 году, когда в военных целях СССР построил Керченский железнодорожный мост длиной 4,5 км. В феврале 1945 г. он не выдержал натиска ледяных глыб, нагнанных ветром из Азовского моря. В первые послевоенные годы разрабатывались проекты постоянного сооружения и даже были начаты подготовительные работы. Однако в 1950 г. выбор был сделан в пользу паромной переправы Кавказ – Крым, запущенной в 1954 г. Ее функционирование сильно зависело от погоды.
Разговоры о строительстве моста, сулящего несомненные экономические выгоды, возобновились в 70-е годы прошлого века. В текущем столетии планы строительства обсуждались правительствами как Украины, так и России. В 2010 г. на высшем уровне даже было подписано соглашение о совместном сооружении через Керченский пролив, которое начало прорабатываться правительствами обеих стран.
После победы Евромайдана на Украине, резкого ухудшения российско-украинских отношений и присоединения Крыма к России сооружение моста стало для нее насущной необходимостью. Для скорейшей реинтеграции Крыма нужно было иметь сухопутную связь с Россией в обход украинской территории. Утратившая контроль над Крымом Украина сохраняла и использовала возможность блокады ведущих в него транспортных коммуникаций. Поэтому, несмотря на существенную нагрузку на бюджет, строительству транспортной переправы альтернативы не было.
Координаты GPS: 45.308806, 36.506014
Основные вехи строительства
Коллективный автор проекта – ЗАО «Гипростроймост – Санкт-Петербург». После разработки и утверждения проектной документации строительство Крымского моста началось в феврале 2016 г. Автодорожный и железнодорожный компоненты строили параллельно с некоторым предпочтением по времени первого из них.
Первая опора для свай автомоста была установлена в апреле 2016 г., а последняя – в августе следующего года. К концу 2017 г. были готовы все опоры и пролетные сооружения автодорожного и половина опор ж/д моста. В апреле 2018 г. на автодорожном мосту закончилась укладка асфальта. 15 мая состоялось открытие Крымского моста.
Свайные фундаменты железнодорожной магистрали были готовы в июне 2018 г., опоры – в ноябре того же года. В марте 2019 г. завершилась сборка пролетов, а в июле – укладка рельсов. Последним этапом строительства была настройка автоматики, по окончании которой в декабре 2019 г. по железнодорожному мосту открылось движение пассажирских поездов. Грузовое движение началось в июне 2020 г.
Строительство сопровождалось рядом событий, не имеющих к нему прямого отношения. Так, в районе Керчи были обнаружены многочисленные археологические находки – керамические сосуды, скульптуры, старые монеты. В честь окончания строительства в России была выпущена сувенирная купюра достоинством в 100 рублей, на которой изображен вид на Крымский мост. С некоторым опозданием построенное сооружение появилось и на картах Google.
Важнейшие технические и эксплуатационные характеристики
Автодорожный и железнодорожный компоненты Крымского моста начинаются на российском Таманском полуострове, проходят по Тузлинской косе и одноименному острову, огибают крымский мыс Ак-Бурун и заканчиваются в Керчи. Общая длина Крымского моста – 19 километров, протяженность автомоста – 17 км, а железнодорожной магистрали – 18 км. Естественно, что пешеходных переходов не предусмотрено: вряд ли кому-нибудь придет в голову пройти пешком такое расстояние.
В основании сооружения, на глубине от 12 до 105 м, установлено почти семь тысяч свай. Пролеты эстакад стоят на 595 опорах. Длина пролетов составляет 55–63 м. Высота моста над водой – 35 м, ширина – 185 м, длина судоходной арки – 227 м.
Автодорожный мост – четырехполосная скоростная дорога с суточной пропускной способностью до 40 тысяч автомобилей. Максимальная разрешенная скорость движения – 90 км/ч.
Железнодорожный мост – бесстыковая двухпутная железная дорога. По ней могут проходить поезда массой до 7,1 тысячи тонн. Допустимая скорость движения – 120 км/ч для пассажирских поездов и 80 км/ч – для грузовых. Пропускная способность магистрали – 47 пар поездов в сутки. Поезда пока водят дизельные тепловозы, но в дальнейшем предусматривается электрификация моста.
Стоимость Крымского моста составляет почти 228 млрд руб., а с учетом подъездных путей – 300 млрд. По мнению экспертов, реализованный проект окупит себя в ближайшие десятилетия.
Проектировщики считают, что сооружение в ближайшее столетие не будет иметь необходимости в ремонте. Сейсмоустойчивость транспортного перехода должна обеспечить его сохранность при девятибалльных землетрясениях. Крымский мост – стратегический объект, оснащенный автономной системой ПВО. Морские и сухопутные подходы к нему контролирует специальная бригада Росгвардии. От тарана сооружение защищают отбойники.
Практическая информация
Чтобы проехать по Керченскому мосту, автотуристы должны добраться к нему через трассы Дон или М4, затем Р268 или Р251, далее Е97/А290. Останавливаться, в том числе и для фотографирования, запрещено, поэтому фото нужно делать до или после проезда по Крымскому мосту. В районе Керчи, на горе Митридат, недалеко от берега даже есть специальная смотровая площадка для этого в виде скамейки с надписью «Крымский мост». Эффектные фотографии можно сделать и ночью.
Заполнить бак бензином следует заранее, не рассчитывая на редкие крымские автозаправки. К тому же Крым находится под санкциями, и бензин в нем стоит дороже. Перед въездом на сооружение производится тщательный выборочный досмотр 7 % автомашин и находящихся в них пассажиров.
Более половины российских туристов добирается в Крым на поезде. В курортном сезоне 2020 г. к запущенным первыми поездам из Москвы и Санкт-Петербурга добавились новые маршруты, в том числе и из других российских городов. Весь список и ориентировочные цены купейных/плацкартных вагонов (в тысячах рублей) приведены ниже. В первом поезде плацкартных вагонов нет, поэтому вторая цифра относится к спальным вагонам.