Что соединяет крымский мост города

Крымский мост: длина и цена, фото и где смотровая

Возведение моста через Керченский пролив стало главным событием 2018 года. С его открытием путь в Крым сделался быстрее и доступнее. Сейчас Крымский мост – это не только удобный способ попасть на полуостров, но и полноценная достопримечательность, которую все хотят увидеть.

Крымский мост

Крымский мост проложен через Керченский пролив и соединяет Таманский и Керченский полуострова. Он состоит из двух мостов, которые идут параллельно друг другу, — автомобильного и железнодорожного. Длина Крымского моста 19 км, и это самый протяжённый мост в России. На автомобильном мосту 4 полосы движения, максимальная скорость 90 км/ч.

Самая красивая часть моста — арочные пролеты. Вроде обычные железяки, но когда под ними проезжаешь, выглядят они впечатляюще. В вечернее и ночное время эти пролеты украшает красивая подсветка.

Чтобы посмотреть Крымский мост в полном объеме, нужно проехать по нему. Полюбоваться мостом издалека можно со смотровой площадки в Керчи. С нее открываются красивые виды на город, пролив и сам мост. Там же находится популярное место для фото — скамейка с синей надписью «Крымский мост», которую вы могли видеть в соц сетях.

Смотровая расположена на горе Митридат, заехать наверх можно прямо на машине. Точно такая же скамейка с видом на мост есть и со стороны Краснодарского края, в станице Тамань. Находится она недалеко от памятника морякам-десантникам.

Что соединяет крымский мост города. Смотреть фото Что соединяет крымский мост города. Смотреть картинку Что соединяет крымский мост города. Картинка про Что соединяет крымский мост города. Фото Что соединяет крымский мост города

Что соединяет крымский мост города. Смотреть фото Что соединяет крымский мост города. Смотреть картинку Что соединяет крымский мост города. Картинка про Что соединяет крымский мост города. Фото Что соединяет крымский мост города

Что соединяет крымский мост города. Смотреть фото Что соединяет крымский мост города. Смотреть картинку Что соединяет крымский мост города. Картинка про Что соединяет крымский мост города. Фото Что соединяет крымский мост города

Что соединяет крымский мост города. Смотреть фото Что соединяет крымский мост города. Смотреть картинку Что соединяет крымский мост города. Картинка про Что соединяет крымский мост города. Фото Что соединяет крымский мост города

Что соединяет крымский мост города. Смотреть фото Что соединяет крымский мост города. Смотреть картинку Что соединяет крымский мост города. Картинка про Что соединяет крымский мост города. Фото Что соединяет крымский мост города

Скамейка Крымский мост на горе Митридат

Историческая справка

Мост через Керченский пролив хотели построить ещё в начале ХХ века и даже предпринимали попытки. В 1944 году возвели железнодорожный мост длиной 4,5 км, который был вскоре разрушен. Позднее разработали еще проект – для нового моста. Но в жизнь его не воплотили и вместо моста построили паромную переправу.

Официальная церемония запуска автомобильного моста прошла 15 мая 2018 года, а 23 декабря 2019 года открылся железнодорожный. Это событие стало знаковым для России, проект условно прозвали стройкой века.

В 2018 году режиссер Тигран Кеосаян снял полнометражный художественный фильм, посвящённый строительству моста. Называется он «Крымский мост. Сделано с любовью!». Кинокартина получила неоднозначные отзывы от критиков и зрителей, и вполне заслуженно. Сценарий рваный, персонажи спорные, юмор грубоватый.

Однако есть в нём положительные моменты, и особенно – игра «стариков». На контрасте мастерства старых советских актеров и молодежи видно пропасть между СССР и современной Россией и старания эту пропасть пересечь. Ну и некоторые фразы из фильма однозначно уйдут на цитаты, вроде: «Обстановка сложная, но поскольку вы её из Москвы контролируете, то будет ещё хуже».

Информация для посещения

Проезд на машине по мосту бесплатный, но смотровой площадки на самом мосту нет. Останавливаться запрещено, иначе получите штраф (стоят камеры). Лучше езжайте на смотровую площадку на горе Митридат и посмотрите на мост оттуда, или попросите сделать фотки своих попутчиков.

Как добраться

На автомобиле: по трассе М-4 «Дон» через Новороссийск, Краснодар, Тимашевск. Затем по трассе А-290 выехать к мосту. Чтобы попасть на мост со стороны Крыма, нужно доехать до Керчи.

На автобусе: из Краснодара и многих других городов России регулярно ходят автобусы в Крым. Со стороны Крыма нужно доехать на любом автобусе до Керчи.

Источник

Крымский мост – шедевр инженерной российской мысли

Пролив в районе Керчи, соединяющий Черное море с Азовским, отделяет Крым от побережья Кавказа. Минимальная ширина водной акватории всего 4,5 км, а наибольшая составляет 15 км, при общей протяжённости около 40 км. Пролив мелководен, его глубина на северном входе до 10 м, на южном 18 м, в средней части наблюдается постепенное уменьшение глубин до 5,5 метров. Поэтому суда с большой осадкой могут плавать только по прорытому в конце XIX века на длине пролива в 26,4 км Керчь-Еникальскому каналу. В 1969 1970 г. г. канал прорыли практически по всей протяжённости пролива, расширили до 120 метров и углубили до 9,75 м, что позволило осуществлять проход по акватории самым крупным, для того времени, советским кораблям. Опасность для судоходства представляют многочисленные отмели, рифы и низменные косы из песка, самые большие Тузла и Чушка, поэтому проход судов выполняется под руководством лоцманов.

Что соединяет крымский мост города. Смотреть фото Что соединяет крымский мост города. Смотреть картинку Что соединяет крымский мост города. Картинка про Что соединяет крымский мост города. Фото Что соединяет крымский мост города

Немного истории

Крымский полуостров похож на идеальный «трамплин» для прыжка из Европы в Азию, поэтому идея строительства мостового перехода, соединяющего Крым и Кавказ была привлекательна с давних времён. Временный переход здесь был организован понтийским царём Митридатом ещё в 1 веке до нашей эры. Кубань и Дон сбрасывали в Азовское море в засушливые годы малые водные объёмы, что позволяло пересечь водную акваторию вброд. Описание такого перехода, под названием «коровий брод», приводится в произведении Эсхила (древнегреческий драматург).

Гидрографические изыскания в проливе проводились уже в 1068 году. Свидетельством проведения измерений по льду ширины Керченского пролива тмутараканским князем Глебом Святославичем служит высеченная на мраморной плите древнерусская надпись о расстоянии в 14000 саженей (24 км) между расположенной на таманском побережье Тмутараканью и Керчью (древнее название Корчев). Плита, найденная в XVIII веке, хранится в Государственном Санкт-Петербургском эрмитаже.

Впервые схему реального строительства мостового перехода из Европы в Южную Азию через пролив в районе Керчи предложил во второй половине 19-го века сын гениального русского химика офицер российского флота Владимир Менделеев. Идея заключалась в сооружении плотины от мыса Павловский до Тамани с проходом по песчаной косе Тузла.

В конце девятнадцатого века англичане проложили телефонный кабель по дну пролива для обеспечения постоянной надёжной связи со своей колониальной Индией, а в 1901г. по этому маршруту был разработан проект прокладки железнодорожной магистрали между Великобританией и Индией. Проектом предусматривалось возведение мостов через Ла-Манш и Керченский пролив, но из-за недостаточности финансов ему не суждено было осуществиться.

Следующая попытка разработки проекта мостового перехода была предпринята в 1903 году Николаем II. По императорскому указу к работе были привлечены лучшие инженерные умы России. После проведения детальных геологических изысканий, проект строительства к 1910 году был разработан в полном объёме, но приступить к его осуществлению помешали последующие роковые события: первая мировая, революция и гражданская война.

К разработке нового проекта моста, по личному распоряжению Иосифа Виссарионовича Сталина, вернулись только в 1931 году. Совместно с мостом предусматривалась коренная реконструкция примыкающих к нему железнодорожных путей. Магистраль планировалась от Херсона в Крым, потом пройдя мосту через пролив и Таманский полуостров, выйти к Новороссийску и далее продолжиться вдоль всего кавказского побережья Чёрного моря до Поти. Выпуск гигантского объёма необходимых мостовых металлоконструкций был не под силу советским отечественным заводам, поэтому закупки были сделаны перед Великой Отечественной войной с фашистской Германией. Началу строительства помешали начавшиеся военные действия.

Голубой мечтой Гитлера было соединение Германии с государствами Персидского залива железнодорожной магистралью через Крымский пролив. После захвата в 1942 году Крыма гитлеровцами, в Керчь были завезены изготовленные в Германии по заказу СССР мостовые конструкции, предназначенные для возведения моста. Ранней весной 43 года немцы начали подготовительные работы по строительству мостового перехода для чего было возведено 3,5 км подъёздной железной дороги от косы Чушка к посёлку на крымском берегу Жуковке. Но в связи с обострением обстановки на фронте дальнейшие работы были свёрнуты. Вместо моста немцы уже летом 43 года разработали проект канатной дороги, постройка которой обеспечила бесперебойную доставку ежесуточно до 800 т. различных грузов блокированным на Таманском полуострове немецким войскам. Осенью опоры канатной дороги были частично взорваны отступающими гитлеровцами.

После освобождения Крыма, весной 1944 г., советские инженеры разработали обновлённую схема моста под железнодорожную нагрузку, по которому уже к концу года открылось движение. Скорость возведения объекта обуславливалась ведением строительства по временным нормам, использованием заготовленных немцами конструкций и сооружением фундаментов опор на деревянных сваях. Но простейшие конструктивные решения привели к постройке уязвимого сооружения. Из-за недостаточного количества ледорезов к середине февраля треть мостовых опор была разрушена толстыми льдинами, принесёнными штормовыми ветрами из Азовского моря. После проведения комиссионного обследования было принято решение о полной разборке мостового сооружения.

В дальнейшем разрабатывались проекты и намечались различные планы, но реализовать их так и не получилось. В 1950 году правительством СССР было принято решение организовать Керченскую паромную переправу. После введения её в эксплуатацию в сентябре 1954 года, в среднем каждые 5 лет происходили обсуждения проектов мостового перехода, но дальше намерений дело не получало развития.

Что соединяет крымский мост города. Смотреть фото Что соединяет крымский мост города. Смотреть картинку Что соединяет крымский мост города. Картинка про Что соединяет крымский мост города. Фото Что соединяет крымский мост города

Почему возникла необходимость сооружения моста в кратчайшие сроки

После воссоединением Крыма и Севастополя с Россией, названного «возвращением в родную гавань», резко ухудшились российско-украинские отношения. Международное сообщество не признало законность воссоединения, западные страны объявили РФ экономические санкции, а Украина отрезала полуостров от снабжения водой и электрической энергией. Не имея возможности осуществления физического контроля над территорией полуострова, украинские власти прибегли к попытке изоляции Крыма перекрытием всех важнейших транспортных магистралей. Сухопутные пути, минующие проход через украинскую территорию, отсутствовали. Единственным путем сообщения с использованием автомобильного транспорта была паромная переправа, на которой стали скапливаться многокилометровые очереди. Строительство постоянного моста стало важнейшим элементом интеграции полуострова в РФ с ликвидацией его транспортной уязвимости.

Поэтому президентом РФ Путиным В. В, 19 марта 2014 г. министерству транспорта была поставлена задача о строительстве мостов под автомобильную и железнодорожную нагрузку, соединяющих Крым и Тамань.

Заказчиком было утверждено Росавтодор «Тамань».

Что соединяет крымский мост города. Смотреть фото Что соединяет крымский мост города. Смотреть картинку Что соединяет крымский мост города. Картинка про Что соединяет крымский мост города. Фото Что соединяет крымский мост города

Выбор варианта мостового перехода и назначение исполнителей

На рассмотрение государственной экспертной комиссии было представлено 74 различных варианта возведения моста. При выборе места перехода учитывалось:

Окончательный проект строительства был утверждён в феврале 2016 г. В нём утверждены следующие положения:

В состав мостового перехода входят четыре следующих участков:

На крымском берегу планируется сооружение восьмикилометровой автомобильной трассы до соединения с автодорогой М-17 и прокладка 17,8 км железнодорожной дороги до станции Багерово.

В Краснодарском крае запроектировано строительство автодороги длиной 41 км до соединения с автомагистралью М-25 и железнодорожной двухпутки протяжённостью 42 км до станции Вышестеблиевская.

Генподрядчик – ООО «Стройгазмонтаж», получивший в феврале 2016-го года разрешение на строительство объекта.

Проект разработан петербургской проектной организацией ЗАО “Гипростроймост”.
Заказчиком утверждена фиксированная цена строительства мостового комплекса 227,92 млрд. руб.

Утверждены следующие сроки введения объекта в эксплуатацию:

Что соединяет крымский мост города. Смотреть фото Что соединяет крымский мост города. Смотреть картинку Что соединяет крымский мост города. Картинка про Что соединяет крымский мост города. Фото Что соединяет крымский мост города

Технические характеристики Керченского моста

Что соединяет крымский мост города. Смотреть фото Что соединяет крымский мост города. Смотреть картинку Что соединяет крымский мост города. Картинка про Что соединяет крымский мост города. Фото Что соединяет крымский мост города

Исполнители строительства

Строительство осуществляют более 30 мостоотрядов, это свыше 1500 ИТР и более 10000 квалифицированных рабочих. Задействовано 220 отечественных предприятий, среди основных можно выделить:

Что соединяет крымский мост города. Смотреть фото Что соединяет крымский мост города. Смотреть картинку Что соединяет крымский мост города. Картинка про Что соединяет крымский мост города. Фото Что соединяет крымский мост города

Контроль за эксплуатацией и меры безопасности на объекте

Для контроля состояния мостовых конструкций, объёмов движения и скорости передвижения транспорта по мостовому переходу создан Центр управления. Постоянный мониторинг осуществляется 18 диспетчерами путём выведения на огромный экран, занимающий целую стену, данных с 400 датчиков, 19 камер и семи метеостанций.

Строительство моста и открытие движения автотранспорта было резко негативно воспринято Украиной, по этим фактам украинская прокуратура даже возбудила уголовное дело. С украинской стороны постоянно звучат угрозы взрыва моста и нанесения по нему ракетных ударов, подобные призывы звучат и из-за океана.
В этих условиях Российская Федерация была вынуждена создать эффективную защиту объекта. Конечно эти мероприятия не подлежат разглашению, но часть их известна.

Элементы созданной эшелонированной обороны включают:

Все меры осуществляются силами отдельной бригады Росгвардии, оснащенной новейшим вооружением, БТР и спецавтомобилями для быстрого выдвижения при подозрении на возможность создания опасной ситуации.

Конечно, абсолютно неуязвимая оборона не существует, но Керченский мост обладает максимально возможной защитой.

Что соединяет крымский мост города. Смотреть фото Что соединяет крымский мост города. Смотреть картинку Что соединяет крымский мост города. Картинка про Что соединяет крымский мост города. Фото Что соединяет крымский мост города

Значение мостового перехода и память о нём в искусстве и культуре

Даже открытие автомобильного движения через пролив внесло важные позитивные социально-экономические изменения в развитие Крыма, что многократно возрастёт после ввода в эксплуатацию железнодорожной магистрали. Транспортная доступность позволяет обеспечить увеличение темпов развития туризма, торговли и беспроблемное получение необходимых товаров и сырья с материковой части России. В разы увеличится и поставки продукции крымских промышленных и сельскохозяйственных предприятий в другие российские регионы.

В ноябре прошлого года прошла премьера художественного фильма, действие которого разворачивается во время строительства Крымского моста. В том же месяце в свободное обращение выпущена почтовая марка «Крымский мост». На марке, состоящей из трёх частей, изображена панорама мостового перехода, проходящие под аркой морские суда и сидящий на камне в окружении чаек рыжий котик.

Этот симпатичный кот, названный «Мостик», стал неофициальным живым талисманом строительства, он «прошел» по мосту первым, перед открытием автотранспортного движения.

К открытию моста Императорским Монетным Двором выпущена уникальная медаль из чистого серебра. На аверсе изображение арки судоходного пролёта и дата – 2018 год. На реверсе пунктиром нанесено соединение берегов – Таманского и Крымского.

Президентом и правительством высоко оценен труд мостостроителей. В честь грандиозного строительства утвержден выпуск президентской памятной медали, которой будут награждаться физические и юридические лица, отличившиеся при возведении объекта, проектирования, инженерных изысканиях и других работах по сооружению Крымского мостового перехода.

Источник

Крымский мост через Керченский пролив

Что соединяет крымский мост города. Смотреть фото Что соединяет крымский мост города. Смотреть картинку Что соединяет крымский мост города. Картинка про Что соединяет крымский мост города. Фото Что соединяет крымский мост города Что соединяет крымский мост города. Смотреть фото Что соединяет крымский мост города. Смотреть картинку Что соединяет крымский мост города. Картинка про Что соединяет крымский мост города. Фото Что соединяет крымский мост города

Крымский мост (Керченский мост) — комбинированный автомобильно-железнодорожный мост от Таманского полуострова к Крыму через Керченский пролив.

Проект и характеристики

Согласно проекту, начало трассы проходит по уже существующей дамбе длиной 5 км и по острову Тузла. Следующий после острова участок моста пересекает Керченский пролив, при этом огибает самый южный мыс Керчи Ак-Бурун со стороны бухты и выходит на берег в районе Цементной слободки, недалеко от устья речки Джарджава.

Мост включает автомобильную четырехполосную трассу, способную обеспечивать проезд до 40000 автомобилей в день при расчетной скорости до 120 км/ч. Для машин транспортное сообщение с Крымом через мост бесплатное.

Первый поезд через мост был запущен 23 декабря 2019 года, он отправился из Санкт-Петербурга с Московского вокзала в 14:00 и проследовал по обновленному маршруту до Севастополя. Продажа билетов на рейс стартовала в октябре.

Вскоре после первого поезда из Санкт-Петербурга, был запущен состав, связывающий Москву и Симферополь, а к весне 2020 года в расписании появились новые поезда из Екатеринбурга, Мурманска и Кисловодска. В дальнейшем планируется расширить количество маршрутов, проходящих через Крымский мост. Ознакомиться с расписанием можно на официальном сайте перевозчика.

Проектная нагрузка на двух путях железной дороги Керченского моста — до 47 пар поездов ежедневно, как грузовых, так и регулярных пассажирских. Скорость для пассажирских составов — 120 км/ч, для грузовых — 80 км/ч. Железная дорога наряду с автострадой должна обеспечить стабильный товарооборот и пассажирский трансфер. Перед открытием в октябре 2019 года прошли испытания железнодорожных конструкций Крымского моста и настройка железнодорожной автоматики.

Судоходные арочные пролеты длиной 227 м и высотой над водой 35 м предусмотрены для сохранения судоходства в Керченском проливе.

Что соединяет крымский мост города. Смотреть фото Что соединяет крымский мост города. Смотреть картинку Что соединяет крымский мост города. Картинка про Что соединяет крымский мост города. Фото Что соединяет крымский мост города

Строительство Керченского моста

Концепция моста между Таманью и Крымским полуостровом была проработана к январю 2015 года.

С 17 февраля 2015 года единственным подрядчиком по строительству объекта является ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» (в марте утверждена дочерняя компания «СГМ-Мост»), проектной частью занимается ЗАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург». Перед началом работ было разминировано около 600 га суши и акватории, извлечено более 700 взрывоопасных предметов середины XX века, оставшихся после боев.

Подъездные пути, производственные площадки, мобильные бетонные узлы, рабочие мосты и вахтовые городки были созданы летом 2015 года, параллельно прошли работы по испытанию грунта и экомониторинг.

К концу сентября 2015 года первый рабочий мост на Тузлу прошел испытания, был обеспечен проезд к мосту автомобильной техники, еще через месяц — установлены навигационные буи в Керченском проливе.

В декабре 2015 года укреплен склон со стороны Керчи.

Что соединяет крымский мост города. Смотреть фото Что соединяет крымский мост города. Смотреть картинку Что соединяет крымский мост города. Картинка про Что соединяет крымский мост города. Фото Что соединяет крымский мост города

Активная фаза строительства и одновременно — оборудование доступов к мосту с двух сторон — велось с февраля 2016 года.

Возведение свайных фундаментов опор моста на суше началось 10 марта 2016 года. Первая опора моста на Тузле (по проекту — опора № 173) завершилась 12 апреля 2016 года. К концу мая в основание моста суммарно было погружено свыше 1000 свай.

Этап монтажа пролетов, доставленных из Воронежа, стартовал 9 июня со стороны Тамани; через несколько дней начались строительные работы в акватории. В августе 2016 года началась установка главных судоходных опор и сборка арочных пролетов.

К 1 сентября того же года установили ровно 100 опор, к 13 сентября была полностью создана временная вспомогательная инфраструктура мостового строительства с каждой из сторон и на острове Тузла. К 21 сентября построена первая морская опора; к 24 сентября создан участок будущей дороги — плита на Тузле.

К 31 октября на первом участке завершились все свайные работы.

К 19 декабря 2016 года было возведено 200 мостовых опор.

Что соединяет крымский мост города. Смотреть фото Что соединяет крымский мост города. Смотреть картинку Что соединяет крымский мост города. Картинка про Что соединяет крымский мост города. Фото Что соединяет крымский мост города

Строительство автомобильного подхода к мосту стартовало 23 февраля 2017 года.

6 апреля — начало бетонирования фарватерной опоры.

Половина опор Крымского моста (298 из 595) были готовы к 4 мая 2017 года.

Сборка ж/д арки моста завершилась 16 июня.

29 июня — основные конструктивы автодорожной части были готовы на 70%.

Первый асфальтобетон на мосту начали укладывать 4 июля — на острове Тузла, 4 пролета.

Сборка автодорожной арки завершилась 31 июля.

Железнодорожную мостовую арку установили в конце августа, под ней прошли сухогруз и десантный корабль.

Полностью установка автодорожной арки оказалась выполнена к 13 октября. В ноябре коса и остров Тузла соедили автодорожными пролетами.

4 декабря 2017 года были уже готовы все опоры и пролеты автодорожной части.

Что соединяет крымский мост города. Смотреть фото Что соединяет крымский мост города. Смотреть картинку Что соединяет крымский мост города. Картинка про Что соединяет крымский мост города. Фото Что соединяет крымский мост города

5 фераля 2018 года стартовали работы по сооружению морских пролетов для железной дороги.

Март — апрель 2018 года прошли работы по оборудованию мостовой автострады: установлены шумозащитные экраны, освещение, асфальтирование и установка автоматической системы управления дорожным движением, монтаж подсветки.

Знаки дорожного движения установлены на Крымском мосту с мая 2018 года.

Автомобильная трасса через Керченский пролив — 16 мая 2018 года (по плану — декабрь 2018 года).

Железнодорожный мост — 23 декабря 2019 года.

Обзорное видео: Строительство Крымского моста

Открытие Крымского моста

Автомобильная трасса Крымского моста открыта для транспорта досрочно — с 16 мая 2018 года. За день до этого состоялось торжественное открытие моста Владимиром Путиным и мостостроителями: поездка по мосту на КамАЗе заняла 16 минут.

Железнодорожная часть открылась позже — в конце декабря 2019 года. Первые фирменные поезда «Таврия» отправились из Москвы и Санкт-Петербурга.

Что соединяет крымский мост города. Смотреть фото Что соединяет крымский мост города. Смотреть картинку Что соединяет крымский мост города. Картинка про Что соединяет крымский мост города. Фото Что соединяет крымский мост города

Карта моста через Керченский пролив

На карте отмечены ближайшие важные транспортные узлы. Во время строительства на сайте проекта была доступна интерактивная карта, визуальные материалы обновлялись каждый месяц, что позволяло следить за строительством Керченского моста практически в режиме реального времени. Сейчас этот способ ознакомиться с хроникой событий и взглянуть на мост с высоты недоступен.

Смотровая площадка Крымского моста

Координаты смотровой площадки на Крымском полуострове — 45°19′28″N 36°28′24″E. Пешком недалеко от крепости Керчь. На городском транспорте получится доехать до микрорайона Нижний Солнечный, затем придется пройти около 1,5–2 км.

С материковой стороны планируются экскурсии на обзорную площадку у Памятника советским десантникам (мемориал известен как «Пушка Лендера»), координаты — 45°12′2″N 36°36′58″E.

Как добраться до Крымского моста

Крымский мост полностью отмечен на картах Яндекс. Через него проходит автомобильная трасса А-290, проезжают автобусы.

По Крымскому мосту на google-панорамах

Видео о проекте

Видео о строительстве Керченского моста, 2018 год, включение подсветки

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *