Что соединяет берингов пролив
Берингов пролив. Где находится на карте мира, открытие, характеристики, история и описание
Расположение Берингова пролива
Берингов пролив разделяет материки и две их крайние точки – это Евразия с мысом Дежнёва и Северная Америка с мысом Принца Уэльского. Во-вторых, соединяет огромный Тихий океан с самым холодным Северным Ледовитым. Кроме этого на карте мира он является официальной границей двух стран РФ и США.
На данный момент Берингов пролив используется, как морская, а также сухопутная зоны. Морская зона берет свое начало у реки Лены, включает в себя Чукотское море, сам пролив и Берингово море, а конец его у реки Макензи. Сухопутная зона представлена полуостровом Камчатка и Аляской.
Происхождение названия
Место, где соединяются Азия и Северная Америка, путешественники искали уже многие годы. В то время его именовали «поиском Северо-Восточного прохода», потому что все поиски оканчивались неудачей. Искали его с двух сторон, как с севера, так и с юга.
Впервые Берингов пролив был обнаружен обычным русским путешественником Семеном Ивановичем Дежнёвым. Он со своей торговой экспедицией переправился через весь Берингов пролив.
Но по необразованности путешественник так и не понял, что совершил важное открытие, о котором еще долгое время никто не будет знать. Но его имя не будет забыто, потому что в честь него будет названа восточная крайняя точка Евразии.
Второе открытие пролива состоится в 1728 году. Петр I перед своей смертью отправит секретную экспедицию на Дальний Восток, во главе которой будет датский офицер Витус Беринг. Главной задачей этой экспедиции будет поиск пролива или же перешейка, проходившего между Северной Америкой и Азией.
Спустя более 80 лет после путешествия Дежнёва, судно «Святой Гавриил» с Витусом Беринговым на борту выйдет в Чукотское море, через найденный пролив. Увидеть американские берега экспедиция не смогла, но факт существования пролива был доказан.
История Берингова пролива
Берингов пролив на карте мира ранее был большой территорией, которая объединяла Евразию и Северную Америку, а называлась она Беренгией. 20–25 тыс. лет назад она существовала за счет низкого уровня мирового океана. Это происходило в ледниковый период, когда большая часть воды приходилась на ледники.
Протяжность Беренгии составляла 2000 км. Ученые предполагают, что флора и фауна этой местности была тундровой. Беренгия являлась мостом, который позволил мигрировать древним людям. А также повлиял на обмен фауны и флоры.
Но после его затопило. Примерно 10–11 тыс. лет назад ледники начали оттаивать, а мировой океан подниматься над землей. В этот период Беренгия затерялась под водой. Ученые проводили исследование отложений, оставшихся на дне Берингово и Чукотского морей. Они выяснили, что Беренгия в последние 3 млн лет поднималась над мировым океаном еще как минимум 6 раз.
Географические особенности Берингова пролива
Берингов пролив в длину составляет примерно 96 км. Самое узкое его место – 86 км. Наименьшая глубина, на которой могут ходить различные судна составляет 36 м.
Гидрометеорология Берингова пролива
Большую часть времен по проливу дрейфуют льды, самые толстые из них достигают почти двух метров. Но весь пролив никогда не покрывается льдом, потому что течение здесь этого не позволяет. Его скорость настолько сильная, что вода не успевает замерзать. В проливе обмениваются водными массами Тихий и Северо-Ледовитый океаны. Зима для Берингова пролива – это период штормов.
Климат Берингова пролива
Постоянные ветра, которые здесь преобладают, приносят с собой дожди и снег. Средняя их скорость достигает до 7,5 м/с. Берингов пролив – это одно из самых суровых мест на всем Крайнем Севере. Влажность в проливе достаточно высокая, она доходит до 85%. В год выпадает в среднем от 500–600 мм.
Природные особенности
Особенностью Берингова пролива является большой птичий базар, который включает в себя около 11 видов птиц. А общая их численность достигает почти 5 млн.
Представители фауны:
Особой популярностью в древние времена обладал большой гренландский кит. За счет него могло прокормиться целое поселение на протяжении всей северной зимы.
Тоннель под проливом
Разговоры о тоннеле между странами ведутся уже давно, но дальше карты проект не двигается, потому что технологически это все еще невозможно. Даже самое узкое место Берингова пролива слишком велико, чтобы прокладывать через него мост или же тоннель.
Многие мировые критики этого проекта считают, что он станет лишней тратой средств и не скоро сможет окупиться. Но их оппоненты наоборот уверены, что мост/тоннель сможет укрепить отношение двух стран и принести, только пользу.
Вопрос по этому поводу был поднят уже в 1864 году. В то время проект представлял собой телефонную линию, которая соединит два материка. Но проект закончился провалом. Вперед вышла Атлантика с необходимостью проводить линию через нее.
Но на этом идеи не заканчиваются. Уильям Гилпин в 1890 году предлагает новый проект. На этот раз была предложена железная дорога. Союз тихоокеанских дорог США принял данную идею и выразил свою поддержку.
А также ее активно поддержал магнат Эдвард Гарриман. Идею решают воплотить в реальность. На свет появляется «Транс Аляска – Сибирь». Но проект провалился. Российское государство отказывается предоставить земельный участок на территории Сибири для строительства железной дороги.
Начало XX века магнат и путешественник Лоик де Лобель предлагает Российскому правительству провести дорогу, которая, в конечном счете, должна была стать трансконтинентальным мостом. В 1900 году он озвучивал свое предложение от лица объединения Франции.
Позже в 1903 году уже от лица объединений Америки. Внутри Российского правительства было много сомнений и поэтому по первому и второму обращению они не давали никакого ответа.
Позже зимой 1905 года Совет Министров дает свое согласие на продвижение строительства моста. Теперь все зависит от согласия других ведомств. Через два года 20 марта 1907 года Совет Министров отказывается от проекта. Апрель 1918 года. Было подписано разрешение на строение железнодорожной дороги. В этом разрешение Берингов пролив был отмечен, как еще одно направление.
Берингов пролив составляет 86 км
Проект развивается с 1943–1953, но все строительные работы все еще далеко от Берингова пролива. Позже о продолжение строительства никто не упоминал.
1990-е годы. Обсуждение проекта, который смог бы соединить два материка активно ведется на различных конференциях.
1996 год. Союз стран Азиатского-Тихоокеанского региона выносит проект с тоннелем на одни из главных задач для реализации. Аляска тем временем отводит земли для будущей трассы.
Март 2007 год. Проект с тоннелем начинает первые свои шаги по реализации. Премьер-министр Михаил Фрадков оглашает свое разрешение на строительство важной части железной дороги, которая ведет к Берингову проливу. А именно на территории России начнут прокладывать Амуро-Якутскую магистраль.
24 апреля 2007 год. Была собрана конференция, которая посвящалась решению вопроса по трансконтинентальному мосту через Берингов пролив. На данной конференции присутствовали представители более 12 зарубежных стран, не считая представителей и магнатов Российской Федерации.
28 мая 2007 год. Министр транспорта РФ Игорь Левитин высказался о том, что Россия не собирается финансировать данный проект. Но если частные компания посчитают нужным, то могут в полной мере стать спонсорами магистрали.
2010 год. У пилотов самолетов пропадает связь с землей. Выросла необходимость иметь транспорт, который будет поддерживать бесперебойную связь, для перевозки живых пассажиров и грузов. У трансконтинентального моста вновь появился шанс на активное возобновление работ.
18 августа 2011 год. Вопрос о проекте вынесли на более детальное обсуждение на международной конференции. Для эффективности решили включить в магистраль автодорогу, ЛЭП и скоростной поезд. Все это должно обойтись примерно в 30 – 35 млрд долларов.
Кроме тоннеля и моста появлялась идея с плотиной. Плотина должна была оградить поступление холодных вод из Северного Ледовитого океана, что привело бы к потеплению. А через плотину планировались автомобильная и железная дорога. Но данный проект представляет серьезную опасность для экологии.
Интересные факты о проливе
6. Люди, живущие у берегов пролива, имеют право кормиться за счет пойманных морских млекопитающих. Для жителей Чукотки – это лучший способ получить все необходимые для организма полезные вещества.
7. Кроме активно обсуждающего тоннеля, который связал бы Евразию и Северную Америку, ранее предлагалась дамба. СССР в 1956 году предложил построить дамбу на Беринговом проливе для ускорения таяния ледников Серверного Ледовитого океана.
Так же возможно на карте появился бы мост, который лег над дамбой и соединил бы две страны. Но из-за большого количества сомнений и риска вреда мировой экологии проект был отклонен.
На карте Берингов пролив занимает место в арктическом поясе. Из-за этого климат здесь один из самых суровых во всем мире. Волны в проливе порой достигают до 12 м в высоту.
Оформление статьи: Владимир Великий
Видео о Беринговом проливе
История одного перехода через Берингов пролив:
Берингов пролив
Бе́рингов проли́в (англ. Bering Strait ) — пролив между самой восточной точкой Азии (мыс Дежнёва) и самой западной точкой Северной Америки (мыс Принца Уэльского), то есть пролив между Россией и США.
Наименьшая ширина — 86 км, наименьшая глубина фарватера — 36 м. Пролив соединяет Северный Ледовитый океан (Чукотское море) с Тихим океаном (Берингово море). Пролив назван в честь русского мореплавателя Витуса Беринга (родился в Дании), который прошёл этим проливом в 1728 году; первым из известных европейских мореплавателей, в 1648 году, на 80 лет раньше Беринга, прошёл Семён Дежнёв, именем которого назван мыс в проливе.
Посередине Берингова пролива лежат острова Диомида: остров Ратманова — более крупный и расположенный западнее, и остров Крузенштерна. Согласно договору о продаже Аляски и Алеутских островов (1876), граница России и США проходит посередине между островами. Таким образом, остров Ратманова принадлежит России, а остров Крузенштерна — США. Расстояние между островами — чуть более 4-х км. Там же проходит граница часовых поясов и международная линия перемены дат.
Интересные факты
См. также
Примечания
Моря | Аки · Амундсена · Бали · Банда · Беллинсгаузена · Берингово · Внутреннее Японское · Восточно-Китайское · Висаян · Дюрвиля · Жёлтое · Камотес · Коралловое · Коро · Минданао · Молуккское · Новогвинейское · Охотское · Росса · Саву · Самар · Селиш · Серам · Сибуян · Соломоново · Сомова · Сулавеси · Сулу · Тасманово · Фиджи · Филиппинское · Флорес · Хальмахера · Южно-Китайское · Яванское · Японское |
---|---|
Важнейшие проливы | Берингов · Зондский · Корейский · Кука · Лаперуза · Магелланов · Малаккский · Сангарский · Сингапурский · Тайваньский · Татарский · Торресов |
Рельеф дна | Жёлоб Адмиралтейства · Алеутский жёлоб · Поднятие Альбатрос · Жёлоб Банда · Поднятие Баунти · Бугенвильский жёлоб · Жёлоб Витязя · Жёлоб Волкано · Восточно-Тихоокеанское поднятие · Гавайский хребет · Галапагосская рифтовая зона · Гватемальская котловина · Хребет Горда · Идзу-Бонинский жёлоб · Жёлоб Идзу-Огасавара · Императорский (Северо-Западный) хребет · Возвышенность Капингамаранги · Хребет Карнеги · Горы Картографов · Жёлоб Кермадек · Хребет Кокос · Хребет Колвил-Лау · Курило-Камчатский жёлоб · Поднятие Кэмбелл · Жёлоб Кюсю · Горы Лайн · Хребет Лорд-Хау · Возвышенность Магеллана · Хребет Маккуори · Возвышенность Манихики · Марианский жёлоб · Горы Маркус-Неккер · Возвышеннкось Милл · Жёлоб Нансей · Хребет Наска · Новобританский жёлоб · Новогвинейский жёлоб · Новогебридский жёлоб · Хребет Норфолк · Жёлоб Палау · Панамская котловина · Перуанско-Чилийский жёлоб · Перуанская котловина · Хребет Сала-и-Гомес · Жёлоб Сан-Кристобаль · Жёлоб Санта-Крус · Северо-Западный хребет · Жёлоб Тонга · Филиппинский жёлоб · Возвышенность Хесса · Хребет Хуан-де-Фука · Центральноамериканский жёлоб · Поднятие Чатем · Чилийская котловина · Чилийское поднятие · Возвышенность Шатского · Хребет Эксплорер · Южно-Тихоокеанское поднятие · Жёлоб Яп · Японский жёлоб |
Крупнейшие острова и архипелаги | Архипелаг Александра · Алеутские острова · Архипелаг Бисмарка · Большие Зондские острова · Ванкувер · Веллингтон · Гавайские острова · Галапагосские острова · Острова Д’Антркасто · Кадьякский архипелаг · Карагинский · Командорские острова · Острова Королевы Шарлотты · Острова Кука · Курильские острова · Малайский архипелаг · Малые Зондские острова · Молуккские острова · Новая Гвинея · Новая Зеландия · Новая Каледония · Новые Гебриды · Нунивак · Риеско · Острова Рюкю · Архипелаг Самоа · Санта-Инес · Сахалин · Святого Лаврентия · Соломоновы острова · Тайвань · Архипелаг Фиджи · Хайнань · Филиппинские острова · Чилоэ · Шантарские острова · Японские острова |
Полезное
Смотреть что такое «Берингов пролив» в других словарях:
БЕРИНГОВ ПРОЛИВ — БЕРИНГОВ ПРОЛИВ, между материками Евразия и Северная Америка. Соединяет Северный Ледовитый океан с Тихим океаном. Длина 96 км, наименьшая ширина 86 км, наименьшая глубина 36 м. Назван по имени В. Беринга. Посреди Берингова пролива, между… … Русская история
БЕРИНГОВ ПРОЛИВ — БЕРИНГОВ ПРОЛИВ, между материками Евразия и Северная Америка. Соединяет Северный Ледовитый океан с Тихим океаном. Длина 96 км, наименьшая ширина 86 км, наименьшая глубина 36 м. По проливу между островами Диомида проходит государственная граница… … Современная энциклопедия
БЕРИНГОВ ПРОЛИВ — между материками Евразия и Сев. Америка. Соединяет Сев. Ледовитый ок. с Тихим ок. Длина 96 км, наименьшая ширина 86 км, наименьшая глубина 36 м. Назван по имени В. Беринга. Посреди Берингова пролива, между о вами Диомида, проходит государственная … Большой Энциклопедический словарь
Берингов пролив — БЕРИНГОВ ПРОЛИВ, между материками Евразия и Северная Америка. Соединяет Северный Ледовитый океан с Тихим океаном. Длина 96 км, наименьшая ширина 86 км, наименьшая глубина 36 м. По проливу между островами Диомида проходит государственная граница… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Берингов пролив — пролив между Азией и Сев. Америкой, соединяет Чукотское море Сев. Ледовитого океана и Берингово море Тихого океана. Длина 96 км, наим. ширина 86 км, наим. глубина 36 м. Посреди пролива между о вами Диомида проходит гос. граница между Россией и… … Географическая энциклопедия
Берингов пролив — между материками Евразия и Северная Америка. Соединяет Северный Ледовитый океан с Тихим океаном длина 96 км, наименьшая ширина 86 км, наименьшая глубина 36 м. Назван по имени В. Беринга. Посреди Берингова пролива, между островами Диомида,… … Энциклопедический словарь
Берингов пролив — пролив между Азией и Северной Америкой, соединяет Северный Ледовитый океан (Чукотское море) с Тихим океаном (Беринговым морем). Ширина 35 86 км, глубина до 42 м. Островами Диомида делится на 3 прохода. Через пролив на С. поступает более… … Большая советская энциклопедия
Берингов пролив — пролив между материками Евразия и Северная Америка. Соединяет Северный Ледовитый океан с Тихим. Длина 96 км, наименьшая ширина 86 км, наименьшая глубина 36 м. Название – по имени В. Беринга. Витус Йонассен Беринг Vitus Jonassen Bering (1681–1741) … Судьба эпонимов. Словарь-справочник
Берингов пролив — между Азией и Северной Америкой, соединяет Северный Ледовитый океан с Тихим океаном. Открыт в 1648 г. русскими землепроходцами во главе с С.И. Дежневым. Вторично пролив пройден в 1728 г. Первой Камчатской экспедицией под командованием В.И.… … Географические названия Дальнего Востока России
Берингов пролив — БЕРИНГОВЪ ПРОЛИВЪ, получившій свое имя отъ кап. командора В. Беринга, былъ открытъ въ дѣйствительности гораздо ранѣе отрядомъ казаковъ подъ командою Семена Дежнёва въ 1648 г. Работы Дежнева не были извѣстны долгое время; первыя указанія на нихъ… … Военная энциклопедия
Берингов пролив
Смотреть что такое «Берингов пролив» в других словарях:
БЕРИНГОВ ПРОЛИВ — БЕРИНГОВ ПРОЛИВ, между материками Евразия и Северная Америка. Соединяет Северный Ледовитый океан с Тихим океаном. Длина 96 км, наименьшая ширина 86 км, наименьшая глубина 36 м. Назван по имени В. Беринга. Посреди Берингова пролива, между… … Русская история
БЕРИНГОВ ПРОЛИВ — БЕРИНГОВ ПРОЛИВ, между материками Евразия и Северная Америка. Соединяет Северный Ледовитый океан с Тихим океаном. Длина 96 км, наименьшая ширина 86 км, наименьшая глубина 36 м. По проливу между островами Диомида проходит государственная граница… … Современная энциклопедия
БЕРИНГОВ ПРОЛИВ — между материками Евразия и Сев. Америка. Соединяет Сев. Ледовитый ок. с Тихим ок. Длина 96 км, наименьшая ширина 86 км, наименьшая глубина 36 м. Назван по имени В. Беринга. Посреди Берингова пролива, между о вами Диомида, проходит государственная … Большой Энциклопедический словарь
Берингов пролив — БЕРИНГОВ ПРОЛИВ, между материками Евразия и Северная Америка. Соединяет Северный Ледовитый океан с Тихим океаном. Длина 96 км, наименьшая ширина 86 км, наименьшая глубина 36 м. По проливу между островами Диомида проходит государственная граница… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Берингов пролив — У этого термина существуют и другие значения, см. Берингов пролив (значения). Берингов пролив … Википедия
Берингов пролив — пролив между Азией и Сев. Америкой, соединяет Чукотское море Сев. Ледовитого океана и Берингово море Тихого океана. Длина 96 км, наим. ширина 86 км, наим. глубина 36 м. Посреди пролива между о вами Диомида проходит гос. граница между Россией и… … Географическая энциклопедия
Берингов пролив — между материками Евразия и Северная Америка. Соединяет Северный Ледовитый океан с Тихим океаном длина 96 км, наименьшая ширина 86 км, наименьшая глубина 36 м. Назван по имени В. Беринга. Посреди Берингова пролива, между островами Диомида,… … Энциклопедический словарь
Берингов пролив — пролив между материками Евразия и Северная Америка. Соединяет Северный Ледовитый океан с Тихим. Длина 96 км, наименьшая ширина 86 км, наименьшая глубина 36 м. Название – по имени В. Беринга. Витус Йонассен Беринг Vitus Jonassen Bering (1681–1741) … Судьба эпонимов. Словарь-справочник
Берингов пролив — между Азией и Северной Америкой, соединяет Северный Ледовитый океан с Тихим океаном. Открыт в 1648 г. русскими землепроходцами во главе с С.И. Дежневым. Вторично пролив пройден в 1728 г. Первой Камчатской экспедицией под командованием В.И.… … Географические названия Дальнего Востока России
Берингов пролив — БЕРИНГОВЪ ПРОЛИВЪ, получившій свое имя отъ кап. командора В. Беринга, былъ открытъ въ дѣйствительности гораздо ранѣе отрядомъ казаковъ подъ командою Семена Дежнёва въ 1648 г. Работы Дежнева не были извѣстны долгое время; первыя указанія на нихъ… … Военная энциклопедия
Берингов пролив: где находится, что соединяет, история открытия
Берингов пролив расположен в таком месте, что он разделяет материки: Евразию и Северную Америку, соединяет Тихий океан с Северным Ледовитым. Если посмотреть на карту, то он считается официальной границей Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки.
История открытия Берингова пролива
Долгое время путешественники не могли найти место, в котором бы соединилась Северная Америка и Азия. Многие путешественники отправлялись на поиски, но возвращались ни с чем. Искали не только русские моряки, но и другие народы.
Петр Первый был заинтересован в том, чтобы в его государстве проживали лучшие умы. Он издал указ и организовал Первую Камчатскую экспедицию. Моряки отправились на поиск перешейка, который соединяет Америку и Азию.
Петр Первый был не только Российским императором. Он являлся членом Парижской академии наук и данный вопрос его сильно волновал. За несколько недель до своей смерти он раздавал инструкции, которые касались камчатской экспедиции.
Французы, да и не только, постоянно задавались вопросом, в каком месте соединяется Америка и Азия. Было понятно, что разделяет их океан, но где та точка на суше, которая и считается центром соединения?
И эта точка была. В далеком прошлом перешеек существовал. По этому перешейку люди ходили на Аляску и заселили ее. Но даже ученые, которые делали открытия в 18-м веке, не догадывались, что перешеек есть, просто он расположен под водой. Они хотели увидеть сушу, но видели только воду.
Возглавил экспедицию В.И. Беринг. Датчанин в этот период находился на службе в Российской Империи. Служил Иван Иванович (так его называли в России) отлично, был опытным моряком. Матросы его любили и всегда отзывались с уважением. Петр его также выделял и состоял с ним в переписке.
Инструкции были получены и началась подготовка. Помимо матросов в состав экспедиции вошли и опытные офицеры, а также другие специалисты, которые были просто необходимы.
В 1724 году, в декабре началась камчатская экспедиция. В полном составе они покинули Петербург и отправились к Охотскому морю. Путь этот был нелегкий. Они меняли города и остроги почти 2 года.
Из Охотска команда выдвинулась на корабле. Сопровождал их бот. Вскоре они причалили к берегам Камчатки. Команда выдохлась и почти все запасы были растрачены. Требовалась основательная подготовка, чтобы можно было двигаться дальше. Им требовалось изучить полуостров. Команда занялась изучением Камчатки. Было сделано много открытий, который помогли будущим ученым сделать свои открытия.
В море они вышли только в начале лета 1728 года. Но они решили не отходить далеко от берега. И только спустя 2 месяца моряки смогли достичь пролива, который так интересовал общество.
Позже этот пролив назовут Беринговым. Но капитан быстро понял, что нет никакого перешейка и существовал ли он – это другой вопрос. Зато вместо этого прохода есть другой проход, но он не сухопутный.
Стоит отметить, что до Беринга этот пролив изучал Дежнев. Но он свое открытие никаким образом не зафиксировал. Зато датчанин не только зафиксировал свое открытие, но и опубликовал свои исследования.
Воды океана простирались на десятки километров. И только киты нарушали их спокойствие. К большому сожалению, морякам не удалось увидеть Америку.
Несколько дней команда плыла на северо-восток. Беринг понял, что больше ничего они не увидят и принял решение вернуться на берег. Экспедиция выполнила поставленную перед ними задачу. Зима была не за горами и им требовалось поспешить, чтобы не попасть в оковы льда. Зимовать на пустынном берегу никто из участников экспедиции не хотел.
Зимовала команда в Нижнекамчатске. Тут имелось все необходимое, чтобы команда ни в чем не нуждалась. В море команда вернулась только летом. За время, проведенное в Нижнекамчатске Беринг, успел познакомиться с местными жителями. Они рассказывали, что видели американский берег и могли добраться до него по суше. Верить на слово он не собирался и все эти слова требовалось проверить.
В Петербурге их ждали. Вернувшиеся моряки произвели настоящий фурор, потому что видели то, что другие даже представить не могли.
Русская экспедиция, которая была отправлена на Камчатку, сыграла огромную роль и позволила человечеству узнать о Дальнем Востоке и Сибири. По возвращении из экспедиции Беринг принялся за составление карты Камчатского побережья. Его именем пролив назвали позже и назвал его так Джеймс Кук.
Однако, многое осталось неизученным, и Беринг хотел вернуться туда снова, чтобы доплыть до Америки и пройти дальше по берегу Камчатки. Он хотел удостовериться в словах местных жителей и понять, где же спрятался заветный проход.
С начала первой экспедиции прошло 3 года и Беринг снова стал собирать экспедицию. Он совершил еще одно важное открытие, но вернуться в Петербург уже не смог.