Что соединяет англию и францию

Тоннель под Ла-Маншем

Здравствуйте друзья! Мы знаем или что-то слышали про большие наземные и надводные мосты. Мало из нас знает о существовании Евротоннеля, который еще называют тоннель под Ла-Маншем. Давайте узнаем реальную длину, сколько было аварийных ситуаций и другие интересные факты. Поехали!

Что соединяет англию и францию. Смотреть фото Что соединяет англию и францию. Смотреть картинку Что соединяет англию и францию. Картинка про Что соединяет англию и францию. Фото Что соединяет англию и францию

По тоннелю могут следовать в разных направлениях два поезда. Да, это не опечатка. Он был построен исключительно для железнодорожного транспорта. Общая протяженность под Ла-Маншем 50,5 км. Основной участок, а именно 39 километров, находится под проливом.

Евротоннель объединяет Францию и Великобританию. Оказаться на другом конце коридора можно за 135 минут. В самом тоннеле поезд находится чуть больше полу часа.

Почему такое внимание к нему? Да, этот тоннель занимает только третье место среди сооружений такого типа. Но именно под Ла-Маншем находится самый длинный подземный участок железной дороги в мире. Открыли его в 1994 году.

Что соединяет англию и францию. Смотреть фото Что соединяет англию и францию. Смотреть картинку Что соединяет англию и францию. Картинка про Что соединяет англию и францию. Фото Что соединяет англию и францию

При помощи двух буровых установок начали копать с двух сторон одновременно. Старт строительства датируется 21.10.1881 г. Спустя 2 года, Британия остановила работы опасаясь стать доступной для вторжения недоброжелателей. На тот момент, буры с обоих берегов достигли отметки в 2 километра.Только через 39 лет в 1922 году, продолжили копать «подземный путь». Не пройдя 200 метров, проект снова был заморожен.

Бурили проход под Ла-Маншем не по самому короткому пути. Инженеры выбирали направление не по дистанции, а по более мягким геологическим слоям. От дна пролива, стенки Евротоннеля, располагались на расстоянии 50 метров.

В конце 1987 года стартовали две буровые установки с двух берегов одновременно. Их задача состояла в бурении технического канала, по которому будет передвигаться обсуживающий персонал. Более мощные комбайны проделывали два главных тоннеля. В неделю углублялись в среднем на 130 метров.

Что соединяет англию и францию. Смотреть фото Что соединяет англию и францию. Смотреть картинку Что соединяет англию и францию. Картинка про Что соединяет англию и францию. Фото Что соединяет англию и францию

Объединение двух тоннелей произошло в 1990 году. Задействовано 13000 человек. На строительство ушло 7 лет.

Виды используемых поездов

Для перевозки пассажиров используют высокоскоростной поезд Бритиш Рэйл 373, развивающие скорость до 300 км/час на поверхности. Под землей установлено ограничение до 160 км/час.

Что соединяет англию и францию. Смотреть фото Что соединяет англию и францию. Смотреть картинку Что соединяет англию и францию. Картинка про Что соединяет англию и францию. Фото Что соединяет англию и францию

Для перевозки автомобилей и автобусов задействован поезд Евротоннель Шаттл. При этом водители и пассажиры не покидают автомобилей. При перевозке грузовиков, также используют Евротоннел Шаттл с открытыми вагонами, а водителей усаживают в отдельный вагон.

Что соединяет англию и францию. Смотреть фото Что соединяет англию и францию. Смотреть картинку Что соединяет англию и францию. Картинка про Что соединяет англию и францию. Фото Что соединяет англию и францию

Для перемещения серьезных грузов под Ла-Маншем пользуются Бритиш Рэйл Класс 92.

Что соединяет англию и францию. Смотреть фото Что соединяет англию и францию. Смотреть картинку Что соединяет англию и францию. Картинка про Что соединяет англию и францию. Фото Что соединяет англию и францию

Первый пожар произошел через два года. На поезде, который перевозил грузовики, загорелась машина. Пассажиры поезда были эвакуированы. Из-за большого сквозняка, на борьбу с пламенем ушло несколько часов.

На участке в 200 метров стены были выжжены на 5 см. Учитывая общую толщину стен 50 см – это ощутимый урон. Спустя 3 дня, под Ла-Маншем снова курсировали грузовые поезда. Пассажиров допустили к перевозкам через 1 год после аварии.

В 2001 году много пассажиров оказались в беспомощной ситуации. Поезд, перевозивший людей, внезапно остановился среди тоннеля. Чтобы Вы делали в такой ситуации? Одних охватывала паника, других – клаустрофобия. Через 5 часов все были эвакуированы.

Были другие случаи аварий, но останавливаться на них не стоит. Скромные пожары.

Что соединяет англию и францию. Смотреть фото Что соединяет англию и францию. Смотреть картинку Что соединяет англию и францию. Картинка про Что соединяет англию и францию. Фото Что соединяет англию и францию

В 2015 году произошел самый интересный случай на мой взгляд. 2000 тысячи человек попытались пешком преодолеть тоннель под Ла-Маншем, чтобы попасть в Британию. По существующим данным около города Келе, который ближе всех находится к Англии, существует целый лагерь из десяти тысяч иммигрантов.

Мало из нас знает о существовании Евротоннеля, который еще называют тоннель под Ла-Маншем.

ты серьезно? Мне кажется, среди нас мало кто не знает о его существовании.

Два миллиона человек? Ну ни фига себе колонна должна была получиться.

Что соединяет англию и францию. Смотреть фото Что соединяет англию и францию. Смотреть картинку Что соединяет англию и францию. Картинка про Что соединяет англию и францию. Фото Что соединяет англию и францию

а знаете почему он железнодорожный?

потому что изначально проектировался автомобильным, но проджекты проебались и расчетная вытяжка по факту не смогла обеспечить нужной эффективности отвода выхлопных газов.

в результате привлекли военных и те перепроектировали под жд.

Тоннель, соединяющий Японию с Кореей

Не так давно был построен тоннель между Британией и Францией, однако мир может увидеть ещё более потрясающий проект — тоннель, соединяющий Японию с Кореей. Япония и Корея разделены Корейским проливом, по обоим сторонам которого находятся крупные агломерации численностью 3,5 миллиона(корейский Бусан) и 5,5 миллиона соответственно(японские Фукуока и Китакюсю)

Что соединяет англию и францию. Смотреть фото Что соединяет англию и францию. Смотреть картинку Что соединяет англию и францию. Картинка про Что соединяет англию и францию. Фото Что соединяет англию и францию

Проект пусть и кажется…невозможным, на деле является реализуемым с технической точки зрения. Ширина Корейского пролива — 180 км, а максимальная глубина — 227 метров. Более того, в самом проливе существуют два острова, которые сильно облегчают задачу соединения 126 миллионов японцев и 51 миллион корейцев. Идея постройки такого туннеля не нова — впервые она была предложена ещё в 1917 году, а в 1939 году Япония всерьёз задумалась о постройке подобного тоннеля для соединения метрополии с её колониями в Азии. Планы строительства тоннеля были заброшены после второй мировой вплоть до 1980-х, когда Япония вновь стала главной силой региона, пусть и экономической.

Стоимость проекта в 1980-х оценивалась в 70 миллиардов долларов(170 млрд в 2020), однако как мы видим, проект не был начат. В начале 2000-х появилось несколько новых предложений, основной концепцией которых было создание двух тоннелей протяжённостью около 60 километров, соединяющих Цусиму с Японией и Кореей, а также мост, который бы соединил Ики с Японией.

Что соединяет англию и францию. Смотреть фото Что соединяет англию и францию. Смотреть картинку Что соединяет англию и францию. Картинка про Что соединяет англию и францию. Фото Что соединяет англию и францию

Строительство тоннеля заняло бы около 15-20 лет, однако его преимущества могли бы его окупить — проект не только бы сократил многочасовую поездку на корабле до 50 минут для 20000 человек, путешествующих между странами каждый день, но и создал бы 45000 рабочих мест, оживил туризм, и, что весьма важно — соединил бы Японию с материком, а также снизил бы затраты на перевозку товаров между Японией и Кореей на 30%.

Насколько постройка такого тоннеля возможна? Глубина пролива проблемой не является — существуют уже куда более глубокие тоннели, так, в Норвегии существует тоннель под 392 метрами моря, а в Корейском проливе лишь 227. Правда, длина самих тоннелей(68 и 60 км) будет больше длины любых других тоннелей мира, что вызовет определённые технические сложности.

В любом случае, проблема постройки тоннеля не в финансах, и даже не в технической реализации, а в политике и истории. Корейцы не любят японцев ещё со времён Имдинской войны, когда японцы вторглись в Корею в 16 веке. Кроме того, ещё живы ветераны второй мировой, которые помнят оккупацию Кореи Японией и те зверства, которые творили японцы. Но самым главным здесь является тот факт, что современная Япония не очень стремится к мирному сосуществованию или организации единого экономического пространства. Современная Япония — довольно милитаристское государство, так, в период с 2018 по 2019 она удвоила свои расходы на оборонку. Японией правит одна и та же партия большую часть её современной истории, и корейцам стоит лишь надеяться на изменения в политической ситуации Японии, а пока Япония ругается за территории и острова не только с Россией и Китаем, но и со вполне мирным Тайванем.

Источник

Что соединяет англию и францию. Смотреть фото Что соединяет англию и францию. Смотреть картинку Что соединяет англию и францию. Картинка про Что соединяет англию и францию. Фото Что соединяет англию и франциюmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Что соединяет англию и францию. Смотреть фото Что соединяет англию и францию. Смотреть картинку Что соединяет англию и францию. Картинка про Что соединяет англию и францию. Фото Что соединяет англию и францию

20 января 1986 года премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер и президент Франции Франсуа Миттеран договорилось о строительстве тоннеля под Ла-Маншем. Вплоть до возведения Крымского моста Евротоннель был, возможно, самым впечатляющим инженерным сооружением современной Европы.

А может, им и остался. И вот почему…

При длине 50,45 км тоннель под Ла-Маншем входит в топ-15 самых протяженных эксплуатируемых тоннелей мира. Из тех, что имеют железнодорожное сообщение, Евротоннель — четвертый. Ну а среди подводных тоннелей ему нет равных.

Что соединяет англию и францию. Смотреть фото Что соединяет англию и францию. Смотреть картинку Что соединяет англию и францию. Картинка про Что соединяет англию и францию. Фото Что соединяет англию и францию

Строительство Евротоннеля заняло шесть лет — начали в 1988-м и закончили в 1994-м. Общий бюджет мероприятия составил 13,5 миллиарда евро с поправкой на сегодняшнюю инфляцию. Это, кстати, на 80% больше изначально запланированной сметы.

Американское общество инженеров-строителей включило Евротоннель в список семи инженерных чудес современного мира. Туда же входят Эмпайр-стейт-билдинг, плотина Итайпу в Бразилии, башня «Си-Эн тауэр» в Торонто, Панамский канал, мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско и система защиты от наводнений в Голландии.

Впервые идею тоннеля, связывавшего бы Великобританию и Францию, еще в 1802 году предложил Альбер Матье-Фавье. Его план предусматривал двухуровневый тоннель для гужевого транспорта с насыпным островом посередине пролива, где располагались бы конюшни для смены лошадей.

Что соединяет англию и францию. Смотреть фото Что соединяет англию и францию. Смотреть картинку Что соединяет англию и францию. Картинка про Что соединяет англию и францию. Фото Что соединяет англию и францию

Во время строительства Евротоннеля погибло десять рабочих.

Бригады проходчиков с двух сторон встретились 1 декабря 1990 года. Причем ошибочно полагать, что встретились они ровно на середине пролива. Британская часть тоннеля длиннее.

Что соединяет англию и францию. Смотреть фото Что соединяет англию и францию. Смотреть картинку Что соединяет англию и францию. Картинка про Что соединяет англию и францию. Фото Что соединяет англию и францию

В среднем Евротоннель проходит на глубине 50 метров ниже дна Ла-Манша.

Помимо двух основных тоннелей у Евротоннеля (по одному для движения в каждую сторону) предусмотрен еще один — аварийный. Он предназначен для эвакуации на всякий пожарный случай.

Что соединяет англию и францию. Смотреть фото Что соединяет англию и францию. Смотреть картинку Что соединяет англию и францию. Картинка про Что соединяет англию и францию. Фото Что соединяет англию и францию

Для бурения тоннелей использовались 11 проходческих машин, длина каждой из них равнялась двум футбольным полям.

В среднем ежедневно услугами Евротоннеля пользуются порядка 60 тысяч человек, свыше 7 тысячи легковушек, почти 5 тысяч грузовиков и 140 автобусов. Кстати, автомобили по Евротоннелю движутся только как пассажиры: их перевозят на поездах.

Что соединяет англию и францию. Смотреть фото Что соединяет англию и францию. Смотреть картинку Что соединяет англию и францию. Картинка про Что соединяет англию и францию. Фото Что соединяет англию и францию

За время работы Евротоннеля не раз случались серьезные инциденты. Пожар в ноябре 1996-го повредил полкилометра тоннеля. На устранение последствий ушло полгода. А в декабре 2009-го пять поездов остановились в тоннелях на 16 часов. Без света, а также еды и воды для пассажиров.

Единственным легковым автомобилем, который официально проехал Евротоннель своим ходом, стал электромобиль Ginetta G50 EV. В рамках благотворительной акции экс-чемпион F1 Джон Сертис «промчался» по сервисному тоннелю, не превышая разрешенный лимит в 50 км/ч.

Что соединяет англию и францию. Смотреть фото Что соединяет англию и францию. Смотреть картинку Что соединяет англию и францию. Картинка про Что соединяет англию и францию. Фото Что соединяет англию и францию

Путешествие в тоннеле занимает 35 минут.

Отделка свода Евротоннеля рассчитана на 120 лет эксплуатации.

На полную окупаемость проекта, по некоторым подсчетам, уйдет 1000 лет. То есть осталось всего 973 года.

Источник

Увидели берега: Евротоннель под Ла-Маншем отмечает юбилей

Что соединяет англию и францию. Смотреть фото Что соединяет англию и францию. Смотреть картинку Что соединяет англию и францию. Картинка про Что соединяет англию и францию. Фото Что соединяет англию и францию

Одному из знаковых инженерных сооружений ХХ века — Евротоннелю под проливом Ла-Манш, который соединил Великобританию с Францией, а по сути со всей континентальной Европой, — исполняется четверть века. Эти годы не всегда были простыми, но время доказало: тоннель оказался не просто еще одним способом попасть из точки А в точку Б, но и новым форматом развития торгово-экономических, культурных и человеческих связей. «Известия» решили вспомнить историю сооружения тоннеля, рассказать о его настоящем и представить его будущее.

Тоннель как угроза

Что соединяет англию и францию. Смотреть фото Что соединяет англию и францию. Смотреть картинку Что соединяет англию и францию. Картинка про Что соединяет англию и францию. Фото Что соединяет англию и францию

Идея соединить Туманный Альбион и французское побережье впервые возникла более двух столетий назад. В 1802 году горный инженер Альбер Матье-Фавье представил Наполеону Бонапарту план тоннеля под Ла-Маншем. По замыслу француза, сообщение там планировалось осуществлять при помощи конных повозок. Идея развития не получила, однако в течение XIX века было разработано около сотни аналогичных проектов, при этом предлагалось как прорыть тоннель, так и построить мост между Британией и Францией. Все эти задумки были призваны создать альтернативу морскому сообщению, безопасность и регулярность которого по понятным причинам зависели от погоды.

Что соединяет англию и францию. Смотреть фото Что соединяет англию и францию. Смотреть картинку Что соединяет англию и францию. Картинка про Что соединяет англию и францию. Фото Что соединяет англию и францию

Эскиз тоннеля под Ла-Маншем Альберта Матье-Фавье

Что соединяет англию и францию. Смотреть фото Что соединяет англию и францию. Смотреть картинку Что соединяет англию и францию. Картинка про Что соединяет англию и францию. Фото Что соединяет англию и францию

Впрочем, уже в марте 1883 года работы свернули — пробурено на тот момент было около 2 км. Но в Лондоне в итоге сочли подобный проект угрозой национальной безопасности, так как он мог облегчить вторжение неприятеля на территорию островного государства. Видимо, пророческими оказались слова лорда Пальмерстона, который, после того как проект тоннеля был представлен в британском парламенте в 1858 году, воскликнул: «Вы еще смеете просить денег на дело, цель которого — сократить расстояние, как мы считаем, и без того слишком короткое?»

Свет в конце тоннеля

К идее транспортной артерии через Ла-Манш вернулись уже в ХХ веке, после двух мировых войн. Исследовательскую группу сформировали в 1957 году, однако окончательно проект одобрили и запустили только через 16 лет. Впрочем, ненадолго — из-за финансовых проблем работы вновь заморозили. В 1984 году британское и французское правительства начали работу над новым планом, предусматривающим частные инвестиции в проект. В 1986 году Лондон и Париж подписали Кентерберийский договор по строительству тоннеля, а на будущий год ратифицировали документ.

Что соединяет англию и францию. Смотреть фото Что соединяет англию и францию. Смотреть картинку Что соединяет англию и францию. Картинка про Что соединяет англию и францию. Фото Что соединяет англию и францию

Президент Франции Франсуа Миттеран и премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер в Елисейском дворце в Париже 29 июля 1987 года после обмена ратифицированными копиями договора о строительстве тоннеля под Ла-Маншем

Непосредственно буровые работы начались в декабре 1987 года на британской стороне, а в феврале 1988-го — на французской. Британцы в итоге проделали путь длиной 84 км, французы — 69 км. Благодаря техническим новинкам, в том числе системе лазерного позиционирования, через несколько лет строителям удалось соединить обе части тоннеля с минимальной погрешностью — она составила 0,36 м по горизонтали и 0,06 м по вертикали.

В сооружении тоннеля участвовали почти 15 тыс. человек. Последние метры тоннеля проходили уже без тяжелой техники — по старинке, при помощи кирки и лома. Момент встречи в 1990 году вошел в историю, а портреты его участников, протянувших друг другу флаги своих стран, — Филиппа Козетта и Грэма Фэгга — пару дней не сходили с первых полос европейских газет.

Что соединяет англию и францию. Смотреть фото Что соединяет англию и францию. Смотреть картинку Что соединяет англию и францию. Картинка про Что соединяет англию и францию. Фото Что соединяет англию и францию

Французский инженер Филипп Козетт и его британский коллега Грэм Фэгг в момент встречи в тоннеле, 1990 год

Что соединяет англию и францию. Смотреть фото Что соединяет англию и францию. Смотреть картинку Что соединяет англию и францию. Картинка про Что соединяет англию и францию. Фото Что соединяет англию и францию

Любопытно, что Фэгг, британский горняк, спустя много лет оказался евроскептиком: в недавнем интервью агентству AFP он заявил, что считает тоннель «одним из величайших достижений» человечества. «Я голосовал за Brexit», — признался 70-летний строитель, добавив, что всё равно считает встречу с французским коллегой «историческим моментом».

Подземный саммит

Официальное открытие тоннеля прошло с большой помпой. В церемонии 6 мая 1994 года приняли участие королева Великобритании Елизавета II и президент Франции Франсуа Миттеран. Сперва королева добралась до французской стороны на своем Rolls-Royce за 32 минуты, а затем вернулась уже вместе с французским президентом.

Вот как описывала этот момент британская The Guardian в статье, опубликованной 7 мая 1994 года: «Обратный путь королева проделала в компании с президентом Миттераном в той же машине на одном из оборудованных по последнему слову техники поездов-шаттлов, которые позднее будут перевозить легковые автомобили, автобусы и грузовики по тоннелю длиной в 31 милю. Герцог Эдинбургский и мадам Миттеран ехали за ними на поезде в государственном Citroen, который ранее использовался президентом де Голлем».

Что соединяет англию и францию. Смотреть фото Что соединяет англию и францию. Смотреть картинку Что соединяет англию и францию. Картинка про Что соединяет англию и францию. Фото Что соединяет англию и францию

Официальное открытие тоннеля 6 мая 1994 года c участием королевы Великобритании Елизавета II и президента Франции Франсуа Миттерана

Первый грузовой поезд по тоннелю прошел в июне — на нем на континент доставили машины британских марок, предназначенные для итальянских покупателей. В полном объеме эксплуатация началась еще через несколько месяцев.

Что соединяет англию и францию. Смотреть фото Что соединяет англию и францию. Смотреть картинку Что соединяет англию и францию. Картинка про Что соединяет англию и францию. Фото Что соединяет англию и францию

Сейчас значение Евротоннеля невозможно переоценить — на него приходится порядка четверти всех грузоперевозок между Великобританией и материком. В 2017 году только по железной дороге через тоннель было перевезено 10,3 млн пассажиров и свыше 1,2 млн т грузов. Шаттлы перевезли еще порядка 10,4 человек, 2,6 млн легковых автомобилей, 51 тыс. автобусов и 1,6 млн грузовиков (порядка 21,3 млн т грузов). Благодаря тоннелю и поездам Eurostar из Парижа в Лондон теперь можно попасть всего за два часа с хвостиком.

По некоторым параметрам Евротоннель стал рекордсменом среди подобных строительных сооружений. Так, у него самая длинная подводная часть — 39 км, это также самый длинный международный тоннель. По общей протяженности (50,5 км) он уступает только японскому Сэйкану (его длина — 53,85 км) и Готардскому тоннелю в Швейцарии (протяженность — 57,1 км).

Тоннельный синдром

Не все страницы в истории Евротоннеля были безоблачными. Среди них были и проблемы с финансированием, из-за которых строительство в общей сложности откладывалось на несколько десятков лет, и проблемы из-за наводнивших Европу мигрантов из стран Ближнего Востока и Северной Африки.

Многие вынужденные переселенцы, оказавшись в Европе, в поисках лучшей доли пытались перебраться в Великобританию. В итоге во французском Кале, как раз в районе терминала Евротоннеля, до небывалых размеров разросся лагерь мигрантов-нелегалов — за свою непроходимость он получил неофициальное название «Джунгли». Не раз его обитатели предпринимали массовые попытки проникнуть в тоннель, чтобы добраться до британской стороны.

Что соединяет англию и францию. Смотреть фото Что соединяет англию и францию. Смотреть картинку Что соединяет англию и францию. Картинка про Что соединяет англию и францию. Фото Что соединяет англию и францию

Мигранты идут по железнодорожным путям, пытаясь попасть в тоннель

Источник

Евротуннель

Что соединяет англию и францию. Смотреть фото Что соединяет англию и францию. Смотреть картинку Что соединяет англию и францию. Картинка про Что соединяет англию и францию. Фото Что соединяет англию и францию

Тоннель имеет протяжённость около 51 км, из них 39 км непосредственно на дне моря.

Американское общество инженеров-строителей (American Society of Civil Engineers) объявило Евротоннель одним из семи чудес света современности.

Содержание

История возникновения

Что соединяет англию и францию. Смотреть фото Что соединяет англию и францию. Смотреть картинку Что соединяет англию и францию. Картинка про Что соединяет англию и францию. Фото Что соединяет англию и францию

Идея строительства тоннеля под Ла-Маншем возникла в конце XVIII — начале XIX века.

В 1802 французский инженер Альбер Матье-Фавье высказал идею строительства тоннеля. Согласно проекту, тоннель должен был освещаться масляными лампами и по нему должны были путешествовать конные экипажи. Для вентиляции предусматривались отдушины, ведущие к поверхности моря. В те времена стоимость строительства была оценена в 1 миллион фунтов стерлингов (примерно 66,4 миллиона в ценах 2005 года [1] ).

Этот проект был предложен Наполеоном при заключении мирного договора между Англией и Францией, однако из-за войны он так и остался на бумаге. Когда в 1858 году парламент Великобритании ознакомился с предложением строить туннель под Ла-Маншем, лорд Пальмерстон воскликнул:

«Что? Вы еще смеете просить денег на дело, цель которого — сократить расстояние, как мы считаем, и без того слишком короткое?»

В 1856 году другой француз, инженер Томе де Гамонд, предлагал строительство железнодорожного туннеля, чтобы соединить Францию с Англией. Французы согласились, но англичане колебались. Тогда де Гамонд посоветовался с Питером Барлоу, британским горным инженером. Затем, в 1872 году, Барлоу и его сотрудник сэр Джон Хо́кшо стали вместе собирать деньги на строительство перемычки.

В 1875 Питер Уильям Барлоу, один из строителей первого метрополитена в мире — лондонского, предложил провести стальную трубу по дну пролива, внутри которой будет размещён тоннель. Однако идея была отклонена.

Одновременно французский и английский парламенты приняли постановление о строительстве тоннеля. Из-за отсутствия финансирования проект был запущен лишь год спустя.

В 1876 проведены геологические работы, и 21 октября французы у города Сангатт начали рыть тоннель со своего конца. Буровые машины, сконструированные Колонелем Боумонтом начали копать из Шекспир-Клиффа, около Дувра.

18 марта 1883 года строительство было остановлено, так как британцы опасались, что готовый тоннель может стать причиной возможного лёгкого вторжения противника на территорию Великобритании. К этому времени было прорыто 2026 метров с английской стороны и 1829 метров — с французской.

В 1922 году рабочие начали бурить тоннель у Фолкстоуна. После того, как было завершено 128 метров, по политическим причинам проект снова был остановлен.

Строительство Евротоннеля

Проект современного тоннеля

После Второй мировой войны идея постройки тоннеля вновь была возрождена. В 1957 была сформирована исследовательская группа, которая в 1960 в своём отчёте порекомендовала прорыть два главных тоннеля и один служебный между ними.

Проект был одобрен и запущен в 1973. Из-за очередных финансовых проблем спустя два года, когда был прокопан тестовый тоннель длиной 250 метров, он снова был остановлен.

В 1984 году правительства Великобритании и Франции пришли к выводу, что без дополнительного привлечения частных средств строительство невозможно. Финансовые затраты регулярно подскакивали. Из четырёх предложенных был выбран план, наиболее сходный с проектом 1973 года. 20 января 1986 он был опубликован. 12 февраля оба правительства подписали договор по строительству тоннеля в Кентербери и ратифицировали его в 1987.

По проекту тоннель должен был соединять два города — Кале с французской стороны и Фолкстон с английской (этот путь длиннее самого короткого из возможных). Рыть предполагалось в легко податливом меловом геологическом слое, поэтому тоннель должен был пролегать глубже, чем планировалось — примерно на 50 метров ниже дна пролива, причём южная часть должна пролегать глубже, чем северная. Из-за этого французам сначала пришлось строить шахту диаметром 50 м и глубиной 60 м, чтобы достичь песчаника.

Строительство

Главным подрядчиком строительства тоннеля стал англо-французский консорциум TransManche Link, состоящий из десяти строительных компаний и пяти инвестиционных банков обеих стран-участниц. Для строительства тоннеля были разработаны 11 специальных проходческих щитов с диаметром ротора 8 метров. Во время работы ротор вращался с частотой 2-3 оборота в минуту.

15 декабря 1987 года заработал первый проходческий щит для горизонтальных выработок, а годом позднее, 28 февраля,— его французский двойник. Их работа заключалась в том, чтобы копать туннель сообщения диаметром в 4,8 метра, рассчитанный на хозяйственные нужды и непредвиденные случаи. Более мощные проходческие комбайны прокладывали путь через скалу, чтобы провести два главных туннеля, каждый диаметром по 7,6 метра с отделкой.

В глубине туннеля практически без перерыва работало 11 щитов одновременно. Три из них прокладывали туннель от Шекспир-Клиффа в сторону Британского терминала, сразу за Фолкстоном. Три других двигались к морю под Ла-Маншем навстречу трем французским щитам, которые начали с шахты в Сангате. И два оставшихся проходческих щита бурили три туннеля вглубь страны оттуда к терминалу в Кокеле, около Кале.

Для того, чтобы оба конца встретились в одном месте, использовалась лазерная система позиционирования. Благодаря этой системе обе стороны встретились в намеченной точке 1 декабря 1990 на глубине 40 м от дна пролива. Погрешность составила всего лишь 358 мм по горизонтали и 58 мм по вертикали. Всего английской стороной проделано 84 км тоннелей, а французской — 69 км. Последние метры тоннеля английские и французские бурильщики проделали вручную — с помощью кирок и лопат. После этого главные туннели соединились и английские проходческие щиты были отведены в подземные депо, а французские — демонтированы и убраны из туннеля.

Чтобы направлять машины, оператор смотрел в экраны компьютеров и видеомониторы. Перед началом туннельных работ спутниковые обсерватории помогали рассчитать во всех подробностях точный путь. Узкими сверлами зондировали образцы известковой глины, показывающие, в каком двигаться направлении более, чем на 150 метров. Лазерный луч, направляемый на светочувствительную точку комбайна, помогал водителю выбирать правильное направление.

В шести-восьми километрах от берега проходческие комбайны строили под Ла-Маншем переходы, по которым, когда нужно, поезда можно было бы перевести из одного туннеля в другой. Через каждые 375 метров бригады проходчиков, оснащенные малогабаритной техникой, прокладывали переходы, чтобы соединить главные туннели со служебными.

В арке над служебным туннелем провели каналы снижения давления, которые соединили два главных туннеля.

Что соединяет англию и францию. Смотреть фото Что соединяет англию и францию. Смотреть картинку Что соединяет англию и францию. Картинка про Что соединяет англию и францию. Фото Что соединяет англию и францию

За время строительства было изъято 8 миллионов кубометров породы. Каждая сторона распорядилась своей частью по-своему. Французы просто смешали землю с водой и вывели полученную пульпу обратно в море. А из породы, вынутой англичанами, на британском берегу был образован искусственный мыс Шекспира площадью 90 акров (36 гектар), на котором впоследствии был устроен парк.

Проект был завершён за семь лет силами 13 тысяч рабочих и инженеров.

6 мая 1994 года Евротоннель был торжественно открыт лидерами государств-участников — королевой Великобритании Елизаветой II и президентом Франции Франсуа Миттераном. Спустя 8500 лет со времён последнего ледникового периода стало вновь возможным перейти посуху из континентальной Европы в Великобританию.

Система безопасности

Что соединяет англию и францию. Смотреть фото Что соединяет англию и францию. Смотреть картинку Что соединяет англию и францию. Картинка про Что соединяет англию и францию. Фото Что соединяет англию и францию

Евротоннель состоит из трёх тоннелей — двух основных, имеющих рельсовый путь для поездов, следующих на север и юг, и одного небольшого служебного тоннеля. Служебный тоннель через каждые 375 метров имеет проходы, объединяющие его с основными. Он разработан для доступа к основным тоннелям обслуживающего персонала и аварийной эвакуации людей в случае опасности.

Каждые 250 метров оба основных тоннеля соединяются между собой особой системой вентиляции, расположенной сверху служебного тоннеля. Эта система воздушных шлюзов позволяет свести на нет поршневой эффект, образуемый движущимися поездами, распределяя воздушные потоки в соседний тоннель.

Все три тоннеля имеют две развязки, позволяющие поездам беспрепятственно перемещаться между тоннелями.

В тоннеле организовано правосторонее движение поездов. [2]

Система безопасности Евротоннеля была испытана четырежды.

В первый раз, 18 ноября 1996 года, в тоннеле произошёл пожар — загорелся челночный поезд, везущий грузовики. 34 человека из горящего поезда, в основном водители машин, были эвакуированы в служебный тоннель прибывшей французской службой спасения. Восьмерых пострадавших вывезли из тоннеля на машинах скорой помощи. Остальные были эвакуированы с помощью другого поезда, следовавшего в противоположном направлении. Пожарная команда тушила огонь несколько часов кряду, борясь с низким давлением воды в системе пожаротушения, сильным сквозняком в вентиляции и высокой температурой.

200 метров тоннеля были серьёзно повреждены, ещё 200 метров были повреждены частично. Некоторые участки тоннеля были прожжены на 50 мм (толщина бетонного кольца, охватывающего тоннель, равна 450 мм). Последние вагоны и локомотив поезда были полностью выведены из строя [3] ).

Все пострадавшие впоследствии полностью выздоровели. Жертв не было, в основном благодаря конструкции тоннеля и слаженной работе служб безопасности Франции и Великобритании.

Евротоннель был вновь открыт три дня спустя — 21 ноября. Работал лишь один тоннель и только для грузовых поездов — правила безопасности запрещали пассажирские перевозки во время экстренных ситуаций. Они были возобновлены только 4 декабря. Полностью Евротоннель стал работать с 7 января 1997.

В третий раз, 21 августа 2006 загорелся один из грузовиков, перевозившихся челночным поездом. Движение по тоннелю было приостановлено на несколько часов. [5]

В четвёртый раз пожар случился 11 сентября 2008 г. на французском участке туннеля в одном из вагонов товарного состава, следовавшего из Великобритании во Францию. Состав перевозил грузовые автомобили. В нём находились 32 человека — в основном, водители, сопровождавшие свои машины. Все люди были эвакуированы. В результате пожара были госпитализированы 14 человек, которые отравились угарным газом или получили лёгкие ранения при эвакуации. Туннель продолжал гореть всю ночь и даже утром. В Великобритании в графстве Кент образовались огромные пробки, поскольку полицейские перекрыли дороги, чтобы транспортные средства не подъезжали близко к входам в туннель.

После этой аварии движение в туннеле в полном объеме было восстановлено лишь 23 февраля 2009 г. [6]

Транспортная система

Максимальная скорость, достигаемая поездом, равна 350 км/ч, из-за чего рельсы в момент прохождения поезда нагреваются до сотен градусов. Для их охлаждения построена специальная система: на обоих концах линии для циркуляции охлаждающей жидкости построены две рефрижераторные станции.

Для Евротоннеля построена линия LGV Nord Europe, благодаря чему из Парижа в Лондон можно добраться за 2 часа 15 минут.

Сам тоннель поезда компании

На линии Евротоннеля действует четыре типа поездов:

Что соединяет англию и францию. Смотреть фото Что соединяет англию и францию. Смотреть картинку Что соединяет англию и францию. Картинка про Что соединяет англию и францию. Фото Что соединяет англию и францию

По Франции и линии Channel Tunnel Rail Link (на территории Великобритании) поезда Eurostar едут с высокой скоростью — крейсерская скорость достигает 300 км/ч. В тоннеле скорость снижается до 160 км/ч.

Первая часть Channel Tunnel Rail Link, между тоннелем и Эббсфлитом, была открыта в 2003. Вторая часть между Эббсфлитом и Сент-Панкрасом была закончена в ноябре 2007 года.

В 2004 году по Евротоннелю проехало 7 276 675 пассажиров, 2 101 323 автомобиля, 1 281 207 фургонов и 63 467 автобусов.

Для тяги грузовых поездов используются электровозы British Rail Class 92.

Нелегальные иммигранты

Тоннель стал лёгким (относительно) способом для нелегальных иммигрантов проникнуть в Великобританию, где социальная политика благосклонна к приезжим иностранцам.

Неподалёку от Сангатта был расположен центр для иммигрантов, желающих попасть в Великобританию. Множество из них, не дожидаясь решения иммиграционных властей, самовольно пытались попасть на остров с помощью Евротоннеля. Существует несколько способов добраться до Великобритании:

В 2002 году британские власти установили прослушивающее и сканирующее оборудование на посту в Кенте в надежде на то, что они смогут регистрировать спрятавшихся в контейнерах людей. А в начале 2003 по требованию английского правительства французы закрыли иммиграционный лагерь в Сангатте, дабы отвадить желающих попутешествовать подобным образом, и окружили въезд в тоннель забором с колючей проволокой.

Финансирование

Евротоннель — грандиозный проект XX века, пока ещё не оправдавший себя с финансовой стороны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *