Что собирают в елабуге

Мы побывали на заводе совместного предприятия Ford Sollers в Елабуге

Что собирают в елабуге. Смотреть фото Что собирают в елабуге. Смотреть картинку Что собирают в елабуге. Картинка про Что собирают в елабуге. Фото Что собирают в елабуге

Ford Transit популярен у нас: по итогам продаж за март он занял третью позицию после Газелей. Правда, у завода совместного предприятия Ford Sollers в Елабуге, где делают эти машины, не очень радужно с экономикой. Я побывал там.

Раньше именно на этом заводе компания Sollers выпускала многострадальный Fiat Ducato предыдущего поколения! Его покупатели, включая нашу редакцию, жаловались на серьезные проблемы с опорами стоек передней подвески (их буквально выламывало из кузова) — и не только с ними.

Что собирают в елабуге. Смотреть фото Что собирают в елабуге. Смотреть картинку Что собирают в елабуге. Картинка про Что собирают в елабуге. Фото Что собирают в елабуге

По одному конвейеру идут и кроссоверы, и малотоннажники

На работу с Фордом производство было переориентировано в середине 2012 года: сперва здесь начали выпускать кроссоверы Kuga и Explorer, а в 2014-м к ним присоединились большой Transit (еще предыдущего поколения) и маленький Transit Custom. В 2015 году обе эти модели покинули конвейер, уступив место нынешнему Транзиту.

Что собирают в елабуге. Смотреть фото Что собирают в елабуге. Смотреть картинку Что собирают в елабуге. Картинка про Что собирают в елабуге. Фото Что собирают в елабуге

На заводе 37 роботов, произведенных компаниями Comau и Kuka

Заводчане гордятся тем, что здесь и кроссоверы, и фургоны выпускают по полному циклу, со сваркой и окраской, — даже собирают их на одном конвейере. Но подобной гибкости можно добиться лишь на небольшой производственной площадке, каковой и является елабужский завод. Его максимальная мощность — 85 тысяч автомобилей в год, а за 2017-й, по нашим данным, продано около 13 тысяч машин Kuga, 2,5 тысячи Эксплореров и около девяти тысяч Транзитов. Итого получается до 25 тысяч экземпляров, то есть завод загружен меньше чем на треть. Сами фордовцы признаются, что производство работает в убыток и лишь в планах нынешнего года — выйти в ноль. Впрочем, на сотрудниках завода это не сказывается: пообедать здесь можно всего за 80—90 рублей!

По степени автоматизации (около 20%, 37 роботов) елабужское производство не сравнить с автогигантами, но за качеством тут следят строго. На заводе даже есть люди, которые уничтожают новенькие кузова, чтобы проверить надежность сварки. Выбранный кузов снимают с конвейера и перевозят в лабораторию, а дальше в дело вступают кувалды и отбойные молотки. Даже если рвется металл, точки сварки должны устоять (а их у Транзита вдвое больше, нежели у кроссоверов). Затем данные об итогах испытаний автоматически отправляются на американские серверы Форда, где их изучают и при необходимости сообщают, что именно в производственном процессе нужно подправить.

Что касается локализации, то у тех же Транзитов отечественные не только «щетки и резинки», но и, к примеру, передние панели — их делают здесь же, в Татарстане, из местного пластика.

Среди Транзитов, сходящих с конвейера, немало полуфабрикатов: их отправляют на другие предприятия для дооборудования. Как и у прочих иностранных производителей, у Форда в России есть несколько фирм, которым позволено официально переделывать Транзиты в маршрутки, устанавливать кузова-фургоны и т.д. Среди них — рязанский «ТТМ Центр», нижегородские Автодом и Нижегородец, на долю которых приходится 40% всех продаваемых Транзитов. При этом Нижегородец недавно открыл филиал прямо рядом с елабужским заводом — чтобы Форды для переделки далеко не гонять!

А при мне по конвейеру шли Транзиты сплошь светло-бежевого цвета. Эти машины сходят с линии без боковых стекол, обшивки дверей и с совершенно голым грузовым отсеком: их отправляют в петербургское ателье ГАС, которое превращает фургоны в броневики для Сбербанка (похожий мы испытывали пару лет назад). И Сбербанк не единственная крупная структура, которая пользуется Транзитами: скажем, немало их у Почты России.

Тем временем в Европе вовсю испытывается обновленный Ford Transit. Он должен получить иное оформление передка и кабины — наверняка с большим экраном-планшетом, как у младших коммерческих моделей компании. Премьера, возможно, состоится на осенней выставке IAA в Ганновере.

Источник

Открыт завод Aurus в Татарстане

В течение июня первые машины, собранные в Алабуге, поступят в салоны дилеров марки Aurus. Цены на них начинаются с отметки 18 миллионов рублей. Пока что единственная модель — представительский седан Aurus Senat. В дальнейшем на этой же производственной линии планируют освоить сборку соплатформенного внедорожника Komendant.

В основе автомобиля лежит платформа ЕМП, разработанная институтом НАМИ. Её ключевые особенности — продольное расположение двигателя, полноприводная трансмиссия, гибридный привод, многорычажная подвеска сзади и двухрычажная спереди.

Под капотом — свой собственный турбомотор V8 4.4 мощностью 598 лошадиных сил. Ещё 62 силы выдаёт электромотор, установленный между двигателем и 9-ступенчатой гидромеханической коробкой передач КАТЕ. Седан способен разогнаться до 100 километров в час за 6 секунд.

Всё кузовное и сборочное производство сконцентрировано на территории ОЭЗ. Штамповка поступает с близлежащего завода турецкой фирмы «Джошкуноз», сварка и окраска ведётся прямо через дорогу — в цехах «Соллерс-Форд».

Специально для «Аурусов» смонтировали свою линию сварки — в основном она ручная, но самую ответственную операцию по приварке боковин к кузову выполняют при помощи роботов.

А вот окраска ведётся на одной линии с Ford Transit — ванны для катафорезного грунтования и окрасочные камеры рассчитаны на длинные микроавтобусы, и способны вместить седан длиной 5632 миллиметра. Правда, специально для «Аурусов» линию окраски пришлось модернизировать: добавлено несколько роботов, введена возможность двухцветной окраски. Используются материалы фирмы BASF.

В небольшом светлом цеху ООО «Аурус» — коротенький конвейер длиной около 500 метров длиной всего на 13 постов. Сборка практически полностью ручная: единственный робот отвечает за вклейку стёкол — лобового и заднего. Интересно, что из 57 человек, занятых в цеху, более половины — девушки. А всего на заводе работает 91 человек. В компании говорят, что затраты на развёртывание производства в «Алабуге» составили около 2 миллиардов рублей.

Многие важные компоненты автомобиля локализованы в России: например, автоматическую коробку передач поставляет московская фирмы KATE, рычаги подвески и кулаки — производства магнитогорского МТПК (из заготовок КраМЗ), электромотор гибридной трансмиссии — сарапульского завода СЭГЗ, а инвертор и блоки управления — фирмы ИТЭЛМА. Глубина локализации — 53 процента, но к концу 2022 года её доведут до 80.

А вот двигатель V8 хоть и собирают в НАМИ, но ключевые компоненты — зарубежного производства: алюминиевые отливки головки, блока и поддона картера из Германии, турбины — японской фирмы IHI.

Завод в Алабуге работает в одну смену и рассчитан на производство максимум пяти тысяч автомобилей в год. Пока его единственный продукт — это седан Aurus Senat. Руководитель компании Адиль Ширинов рассказал нам, что в будущем к нему присоединится большой кроссовер Komendant, а вот соплатформенный минивэн Arsenal пока под вопросом — в компании изучают спрос на него. Ну а тяжелобронированный по классу VR10 лимузин на базе «Сената» по-прежнему будут собирать в НАМИ — слишком велики его отличия от обычного седана.

По словам Ширинова, продукцию «Ауруса» планируется экспортировать. Более того, в планах довести долю экспорта примерно до 80% от выпуска. В первую очередь предполагается освоить называемый регион MENA (Ближний Восток и Северная Африка) — поскольку одним из основных акционеров ООО «Аурус» является инвестиционный фонд Tawazun Strategic Development Fund из ОАЭ с долей 36%.

Источник

Как «СТ Нижегородец» построил автозавод в Елабуге и смог заработать в пандемию

Генеральный директор ООО «СТ Нижегородец» Владимир Гойхман рассказал о сотрудничестве с компанией «Соллерс Форд», расширении производственных мощностей и коронавирусном кризисе, который принес не только ощутимый ущерб, но и некоторые новые возможности

— 2020 год был воистину незаурядным и заставил многие компании адаптироваться к быстро меняющимся условиям работы. Как пандемия повлияла на ваш бизнес?

— Вы правы, времена сейчас непростые, а в начале 2020 года казалось, что ситуация на рынке катастрофическая. Сейчас мы уже так не думаем, потому что при господдержке удалось реализовать много региональных и муниципальных заказов. Пример работы с госзаказчиками – это производство санитарного транспорта. Больше 1000 автомобилей скорой помощи мы передали в регионы России. Это был самый массовый продукт в нашем производстве среди проектов социального направления.

Интересно, что пандемия открыла нам новые возможности и в бизнес-сегментах. Например, увеличился спрос на промтоварные и изотермические фургоны. Это можно объяснить тем, что люди не желают сами ходить в магазин – все больше покупок совершается онлайн. Недавно «Соллерс Форд» поставил крупную партию фургонов в адрес ритейлеров Яндекс.Маркет и Ozon. Все эти автомобили произведены на нашем предприятии.

В этом году мы произвели более 8 тыс. единиц грузовой, пассажирской и специальной техники. Максимально возможный объем выпуска продукции составляет 15 тысяч автомобилей в год.

— Назовите ваших партнеров среди автопроизводителей.

— Помимо компании «Соллерс Форд», которую я уже упоминал, мы можем производить коммерческую технику на базе Fiat, Volkswagen и Iveco. Кстати, на Comtrans 2021 мы представляем новинку – 31-местный туристический автобус «Нижегородец VSN900» на шасси Ivесо Daily. Но продукция на шасси Ford Transit – это драйвер нашего развития. Доля марки с синим овалом на эмблеме достигает 90 % в нашем портфеле.

Что собирают в елабуге. Смотреть фото Что собирают в елабуге. Смотреть картинку Что собирают в елабуге. Картинка про Что собирают в елабуге. Фото Что собирают в елабуге

— Расскажите подробнее о производственной площадке в Елабуге.

— Цех в Елабуге было запущен всего пару месяцев назад. На некоторых участках продолжается процесс доводки и отладки, поэтому официально, с шумом и прессой, мы этот процесс не открывали. Но я готов сообщить вам некоторые детали. Речь идет о нашем новом филиале, выпускающем коммерческую технику на шасси Ford Transit. Он расположен в особой экономической зоне «Алабуга» в непосредственной близости от завода, производящего базовые шасси. Для нас это очень важный и амбициозный проект, тем более, как вы правильно заметили, в это непростое время. Инвестиции измеряются сотнями миллионов рублей. Производственные мощности рассчитаны на выпуск 700 фургонов различных модификаций в месяц. Построен отдельный корпус, где смонтировано новейшее итальянское оборудование для изготовления сэндвич-панелей. Мы готовы выполнить любые заказы клиентов, вплоть до самых сложных, с самым высоким коэффициентом изотермичности.

Что собирают в елабуге. Смотреть фото Что собирают в елабуге. Смотреть картинку Что собирают в елабуге. Картинка про Что собирают в елабуге. Фото Что собирают в елабуге

В качестве подтверждения здесь, на выставке, мы представляем наш изотермический фургон с рефрижераторной установкой и автолавку – это те же самые сэндвич-панели, только переделанные для нужд передвижной торговли.

Что собирают в елабуге. Смотреть фото Что собирают в елабуге. Смотреть картинку Что собирают в елабуге. Картинка про Что собирают в елабуге. Фото Что собирают в елабуге

А что касается нашей домашней площадки в Нижнем Новгороде, то она по-прежнему в нашей обойме. На ней мы производим штучно или в мелких сериях спецтехнику, автобусы на шасси Peugeot, Volkswagen, Iveco, проекты для силовых структур.

— Каково соотношение серийных заказов и штучных проектов?

— Мы делаем все, что хочет клиент, и готовы выполнить любой его каприз. Вообще, все машины, которые мы производим, в нюансах отличаются друг от друга, это не абсолютно одинаковые серийные автомобили. Взять, к примеру, тот же туристический автобус. Оформление интерьера, модель кресел, вариант климатического оборудования – каждый заказчик хочет внести что-то свое, что-то поменять, улучшить или даже упростить от базового варианта. Мы идем на это, потому что у нас нет конвейерного производства, мы более гибкие и мобильные, чем известные автогиганты. Словом, штучные заказы для нас привычны.

— Сколько времени занимает запуск нового изделия от этапа получения техзадания до полного воплощения проекта?

— Если мы говорим о производстве автомобиля на базе шасси, то это один-три месяца, если новая разработка, то от года и выше. Так, например, это происходит с заказами от силовых структур. Во-первых, потому что у них цепочка согласований сложная, нужно пройти много этапов. Во-вторых, мы сами, понимая всю ответственность перед заказчиком, не можем выпустить «сырой» продукт. Поэтому от этапа инженерных расчетов и чертежей до сертификации транспортного средства проходит минимум год.

— Каков штат предприятия и есть ли сложности с подбором персонала?

— Суммарно на двух площадках – в Нижнем Новгороде и Елабуге – у нас трудятся более 700 человек. Штатное расписание существенно выросло с запуском нового производства. И это тоже наложило определенные сложности, ведь найти такое количество специалистов в Елабуге – городе относительно небольшом – оказалось непросто. Набор сотрудников идет до сих пор.

Если в целом говорить о работе с персоналом, во-первых, я очень рад, что нам удалось сохранить коллектив в это непростое время. Инженерный и производственный костяк остался на своих позициях. Никто из сотрудников не ушел. Понимая, что цены в магазинах растут, мы приняли решение индексировать зарплату. Нуждающимся выплачиваем материальную помощь.

И еще добавлю несколько важных фактов, связанных с пандемией. Когда весной 2020 года было объявлено о нерабочих днях в стране, мы остановили производство на три недели, а потом вновь запустили с соблюдением всех антиковидных мер. К сожалению, нам не удалось избежать большого потока больничных листов. Но никуда от этого не денешься, в таких реалиях мы живем. Мы, естественно, всегда поддерживаем сотрудников – оплачиваем лабораторные тесты, визиты к врачам. Люди – это наш самый ценный ресурс.

Источник

В Елабуге будут производить турбодизель для Transit и нового «Патриота»

Что собирают в елабуге. Смотреть фото Что собирают в елабуге. Смотреть картинку Что собирают в елабуге. Картинка про Что собирают в елабуге. Фото Что собирают в елабуге Что собирают в елабуге. Смотреть фото Что собирают в елабуге. Смотреть картинку Что собирают в елабуге. Картинка про Что собирают в елабуге. Фото Что собирают в елабуге

СП «Соллерс Форд» объявило о планах по перезапуску завода двигателей в Елабуге. Напомним, в 2015-2019 годах он производил 1,6-литровые бензиновые моторы для Focus, Fiesta и Ecosport, но был остановлен в связи с уходом Ford с российского рынка легковых автомобилей.

Что собирают в елабуге. Смотреть фото Что собирают в елабуге. Смотреть картинку Что собирают в елабуге. Картинка про Что собирают в елабуге. Фото Что собирают в елабуге

Перезапуск запланирован на 2023 год, предприятие будет делать 2,2-литровые дизельные двигатели, которыми оснащаются легкие коммерческие автомобили Ford Transit, выпускаемые там же, в Елабуге. Этот же двигатель планируется устанавливать на глубоко модернизированный УАЗ «Патриот», называемый в прессе «Русский Прадо».

Под проект выпуска дизелей «Соллерс Форд» привлек от контролируемого Минпромторгом Фонда развития промышленности (ФРП) льготный займ, который направит на дооснащение и переналадку завода двигателей. Планируется закупка нового оборудования для механической обработки блоков цилиндров дизельных двигателей. Автоматизация производства составит 95%.

Это предприятие занимает площадь 42 600 кв. м и примыкает непосредственно к автосборочной площадке «Соллерс Форд».

Мощность 2,2-литрового турбодизеля на Transit в спецификации для России составляет 125, 136 или 155 л. с. в зависимости от версии.

Помимо дизеля Ford, в гамме «Русского Прадо» будет два бензиновых турбоагрегата ЗМЗ.

Источник

«Соллерс Форд» перезапустит завод двигателей в Елабуге

СП «Соллерс Форд» перезапустит завод двигателей, расположенный в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане, сообщила «Ведомостям» представитель компании в Татарстане Индира Салимгараева. В планах – выпуск дизельных двигателей для линейки фургонов Ford Transit. Серийное производство запланировано на 2023 г.

Производство бензиновых двигателей Sigma 1,6 л стартовало на заводе в Елабуге в 2015 г. Эту продукцию ставили на легковые модели Ford, которые делали на заводах «Соллерс Форд» в Набережных Челнах и Всеволожске (Ленинградская обл.). В 2019 г. Ford Motor Company решила уйти с российского рынка легковых автомобилей. Контроль в СП «Соллерс Форд» (51%) перешел к «Соллерсу» Вадима Швецова. В СП остался только завод по производству фургонов Ford Transit проектной мощностью 85 000 автомобилей в год в Елабуге, другие автозаводы и производство двигателей были закрыты. В 2019 г. завод в Елабуге выпустил 12 589 Ford Transit.

Остановленные заводы перешли в собственность «Форд мотор компани», и компания планировала продать их. Российский аукционный дом провел уже два аукциона по продаже имущества с этих предприятий.

Чиновники одобрили специальные инвестконтракты с «Соллерсом» и Toyota

Теперь моторный завод в Елабуге снова перешел в собственность СП, уточнил представитель «Соллерс Форд». Общие инвестиции в новый проект «Соллерс Форд» составят 627,1 млн руб., сообщил «Ведомостям» представитель Фонда развития промышленности (ФРП) Минпромторга. 500 млн руб. будет предоставлено ФРП как заем на льготных условиях, остальное – собственные средства компании. Инвестиции пойдут на закупку производственной линии для цеха механической обработки блока цилиндров. «На сегодня в России не производят современные конкурентоспособные дизельные двигатели, подходящие для легкого коммерческого транспорта», – утверждает представитель компании.

Сейчас на фургоны Ford Transit производства «Соллерс Форд» устанавливают импортируемые двигатели Duratorq мощностью 125–155 л. с. Характеристики нового силового агрегата, который будут производить в Елабуге, компания не раскрывает. «Мы планируем локализовать это производство», – сообщили в компании, отвечая на вопрос, будут комплектующие российскими или зарубежными. Двигатель вряд ли будет глубоко локализован на начальном этапе, сомневается аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

«В рамках проекта, финансируемого ФРП, предполагается выпускать 25 000 блоков цилиндров ежегодно», – уточняют в «Соллерс Форд». Предварительно запланированный объем выпуска оценивается в 25 000 двигателей в год, подтвердил источник, близкий к компании. Прежний завод был рассчитан на максимальную мощность в 200 000 двигателей в год, но мощности были избыточны, говорили ранее эксперты. За полтора первых года работы завода было выпущено 25 000 двигателей.

Продукция нового завода двигателей в перспективе может пойти и на другие проекты помимо фургона Transit, считает Беспалов. «Перезапускать завод только под Ford Transit, выпуск которого невелик, смысла нет. Думаю, в дальнейшем может возникнуть кооперация с УАЗом или японским Isuzu – давним партнером «Соллерса», – уточняет Беспалов. Представитель Isuzu пока не ответил на запрос «Ведомостей».

Экспортный потенциал у такого двигателя невысок, продолжает Беспалов, но и сам «Соллерс Форд» в долгосрочной перспективе может выйти на объем производства в 25 000 фургонов Transit в год – за счет развития рынка электронной коммерции и доставки товаров, на котором модель пользуется популярностью. «Соллерс» будет развивать и собственный модельный ряд, который может быть укомплектован этим двигателем», – добавляет эксперт.

Лидером рынка легких коммерческих автомобилей (LCV) в России является GAZ Gazelle Next (за 8 месяцев продана 26 941 единица), Ford Transit занимает 2-ю строчку: в январе – августе продано 7856 фургонов этой марки, что на 2,2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. 3-ю строчку заняли фургоны Lada Largus VU (6765 единиц за 8 месяцев), по данным «Автостата».

Другое дизельное производство в России – «Камминз Кама» в Набережных Челнах (СП Cummins и «Камаза») – в 2019 г. выпустило более 10 000 двигателей, в этом году планирует выпустить почти 12 000 двигателей, сообщил «Ведомостям» представитель «Камаза». Но продукция этого завода, как и Ярославского моторного завода (входит в группу ГАЗ), относится к другому классу двигателей по мощности – они устанавливаются на тяжелые грузовики «Камаз», «Урал», «МАЗ» и автобусы.

В небольших объемах дизели для сегмента LCV производит Заволжский моторный завод (входит в «Соллерс») под модели «УАЗ Хантер» и «УАЗ Патриот». Но эти экземпляры идут на экспорт, уточняет представитель «Соллерса». Основная продукция завода – это все же бензиновые двигатели для УАЗа и ПАЗа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *