Что снижает градус пафоса 4 буквы кроссворд

Пафос: что это такое простыми словами с примерами

Когда мы слышим слово «пафос», в голове возникает образ певца, упоённого любовью к собственному голосу, или великосветской инстаграм-красавицы с надменным взглядом.

Что объединяет две непохожие друг на друга картинки?

Определение

Слово «пафос» происходит от греческого «πάθος» («воодушевление, страсть, страдание»).

Пафос – это внутренний импульс высказывания или действия, идея или настроение, катализирующие жизненно важные процессы. В ежедневном обиходе у слова «пафос» есть два оттенка значения: нейтральный и негативный. Обычно пафосом называют состояние эмоционального подъёма. Но бывает и лишний пафос, когда люди размахивают руками и закатывают глаза. Такая мнимая выразительность воспринимается как манерность, притворство.

Каких людей называют пафосными

Людей, склонных к демонстративному поведению, смешанному с высокомерием и агрессией, называют пафосными.

Определить их можно с помощью:

Однако бытовое поведение имеет мало общего с пафосом как явлением искусства.

Из истории термина

Первым о пафосе как научном термине заговорил Аристотель в «Риторике». Античный учёный предлагал использовать пафос в качестве сценического приёма. Во время исполнения трагедии актёр, сохраняя внутреннее хладнокровие, голосом, жестами и мимикой должен был изобразить высшую степень напряжения.

Другой теоретик искусства, Георг Гегель, говорил о том, что для рождения идеи и искренней веры в неё необходим целый ряд обстоятельств общественной, культурной, политической жизни и связывал пафос литературных произведений с окружающей действительностью.

Например, для того, чтобы понять пафос поэмы «Илиада», необходимо перенестись воображением в крито-микенскую эпоху, понять законы, обычаи, обряды древней Трои, изучить историю античности, познакомиться с её мифологией и культурой.

Что такое пафос в литературе

В литературе пафосом называют эмоциональный посыл, который автор вкладывает в произведение. В лирике настроение рассказчика выражается прямо, в драме – с помощью ремарок, в эпических произведениях – через авторский текст, философские или лирические отступления. Об отношении автора к изображаемым явлениям рассказывают художественные детали (время, пространство, речь и облик героев, их имена).

При анализе текста важно не смешивать понятия «цель» и «пафос».

Запомните:

К примеру, цель поэмы «Мёртвые души» – «показать, хоть бы и с одного боку, всю Русь» (так формулировал свои задачи сам Гоголь). А вот пафос произведения можно назвать и сатирическим, и профетическим (то есть пророческим).

Писатель во всех подробностях изображает русских помещиков, тщательно детализирует человеческие пороки, не утаивая даже самой малой малости, как будто приносит покаяние за весь народ. Вместе с тем он надеется, что «мёртвая» Россия уступит место Руси «живой», видит русское пространство духовной родиной грядущего человечества. Можно сказать, что разрыв между настоящим и будущим составляет конфликт произведения, и мы не почувствовали бы его остроту, если бы пафос поэмы не был выражен достаточно ясно.

Как пафос отражается в языке

Обнаружить пафос повествования помогают средства языка:

Виды пафоса

Теперь прочувствуем пафосность момента на конкретных примерах. Назовём некоторые виды пафоса:

Сентиментальный. Автор занимается воспитанием чувств читателя, желая вызвать сострадание, слёзы и не жалея при этом душещипательных сцен. (Кармазин «Бедная Лиза»).

Романтический. Герой горд своей принадлежностью к миру идей и сознательно разрывает связи с пошлой действительностью. Он подчёркнуто и благородно одинок. (Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда», Лермонтов «Герой нашего времени»).

Драматический. Сюжет построен на «острых углах», все напряжены до предела. Один из героев приносит себя в жертву, но катастрофа всё равно неизбежна. (Достоевский, семья Мармеладовых в романе «Преступление и наказание»).

Трагический. Конфликт, лежащий в основе сюжета, неразрешим. Выбирая между долгом и чувством, родиной или чужбиной, любовью и ненавистью, герой погибает нравственно или физически (Шекспир «Ромео и Джульетта», Островский «Бесприданница», Толстой «Анна Каренина»).

Героический. Цель героя – спасти мир. В него как бы «встроена» программа защиты слабых и угнетённых, стремление «примирить всех со всеми». При этом спасение может быть как физическим, так и духовным. (Геракл, Илья Муромец, Робин Гуд, Алёша Карамазов).

Сатирический. Очистительный смех сквозь горькие злые слёзы должен принести облегчение обществу. Как не знающий жалости доктор, автор вскрывает тайные язвы жизни. (Салтыков-Щедрин «Господа Головлёвы»).

Гуманистический. Несмотря на испытания и трудности, герой верит в торжество добра. Он высоко несёт свет своего сердца, даже когда понимает, что одинок в служении истине. (Тургенев «Накануне», Горький «Данко»).

Как правило, в художественном произведении присутствует сразу несколько видов пафоса.

Как избежать излишнего пафоса во время выступлений

Чтобы речь воодушевила слушателей и при этом не оттолкнула излишней пафосностью, пользуйтесь подсказками:

Надеемся, теперь вам понятно, что пафос – это огонь яркого чувства, горящий в человеке. Он придаёт речи, произведениям, поступкам силу и убедительность. Но те, кто пытается зажечь этот огонь на горелке честолюбия и высокомерия, рискуют создать смешное, искусственное, никого не греющее пламя.

Источник

в и н о

плодовый сок с градусами

• Алкогольный напиток из сока

• Стихотворение А. Пушкина

• «. и немого сделает соловьем»

• «Проспиртованный» плодовый сок

• алиготе как напиток

• алкоголь от Бахуса

• алкогольная купель истины

• белое, красное, сухое

• белый напиток, которым заваривают шалфей, чтобы приготовить питье от повышенной потливости

• в XIX веке оно было признано официальным средством для борьбы с холерой, а к 1840 году парижская фармакология насчитывала 164 названия его лечебных разновидностей

• в нем растворяется истина

• в чем знает толк сомелье

• дар погребов Бордо

• десертное или крепленое

• для некоторых богатых римлян оно заменяло воду при приеме ванны

• его воспевал в своих рубаи О. Хайям

• жидкая любовь Омара Хайама

• искристое содержимое бокала

• источник живительной силы, радости и веселья

• к рыбе белое, к мясу красное

• к рыбе подают — белое, а к мясу — красное

• какая выпивка бывает сухой

• какая выпивка может быть сухой

• ключ к полчищам воспоминаний

• коллекционный марочный напиток

• лидия или Изабелла

• лучшее средство развязать язык

• мадера как напиток

• мадера, вермут, херес

• марочное к застолью

• марочное, столовое, или шампанское

• назовите то, что, согласно японской пословице, является лучшим чем сто лекарств, но есть причина тысячи болезней

• напиток для взрослых

• напиток для познания истины

• напиток из Молдовы

• напиток из дубовых бочек

• напиток под градусом

• напиток с «градусом»

• напиток, который пьют из бокала

• напиток, содержащий алкоголь

• народная мудрость гласит: «. с разумом не в ладу»

• одна из форм существования зеленого змия

• оно между «кино» и «домино»

• оно на радость нам дано

• плодовоягодное алкогольное питье

• продукция от Диониса

• пьянит и истину хранит

• рюмочное прибежище истины

• сборник американской писательницы Эдны Миллей «. из того винограда»

• сборник рассказов американского фантаста Рея Брэдбери «. из одуванчиков»

• слабее водки, крепче пива

• спиртная рифма к домино

• спутник кино и домино

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *