Что случилось во мхате

Переворот во МХАТе: любимых актёров отправленной на покой Татьяны Дорониной пугают Никитой Михалковым

Что случилось во мхате. Смотреть фото Что случилось во мхате. Смотреть картинку Что случилось во мхате. Картинка про Что случилось во мхате. Фото Что случилось во мхате Что случилось во мхате. Смотреть фото Что случилось во мхате. Смотреть картинку Что случилось во мхате. Картинка про Что случилось во мхате. Фото Что случилось во мхате Что случилось во мхате. Смотреть фото Что случилось во мхате. Смотреть картинку Что случилось во мхате. Картинка про Что случилось во мхате. Фото Что случилось во мхате

МХАТ им. Горького, которым до конца прошлого года руководила народная артистка СССР Татьяна Доронина, попал в скандальную хронику. Актеры театра обратились к президенту России с требованием вернуть худрука на пост, который в конце прошлого года занял Эдуард Бояков. Плюс некоторые члены труппы выступили горячо против перевода их на краткосрочные контракты, которые в любой момент по прихоти нового начальства могут быть расторгнуты.

— Как же их тогда уволят?

— Очень просто. Снимут, например, со всех ролей и делов-то. А вот Валентин Клементьев, который был правой рукой Дорониной, на наш взгляд предал Татьяну Васильевну. Он сейчас всем звонит и говорит, что если они не подпишут временный контракт, то будут уволены в ближайшее время. Мы давно хотели обнародовать эту сложную ситуацию в театре, но он начал убеждать, что это очень хороший вариант, что Татьяна Васильевна согласна со всем и что если противится этому, то сделаем театру только хуже. Дескать, тогда нас Министерство культуры всех разгонит.

— А какие у Клементьева были аргументы?

— Мол, к нам подумывает прийти сам Никита Михалков, чтобы забрать наше здание в центре Москвы. Лично мне в это не хочется верить, я всегда уважала Никиту Сергеевича и надеюсь, что это неправда. Иначе это безнравственно. Народных-то артистов пока у нас не трогают, но их не так много. Татьяну Васильевну Доронину нельзя было убирать с ее поста. При ней театр работал хорошо, мы собирали полный зал, играли спектакли.

— А сейчас что?

— Сейчас зрителя стало меньше, причем половина не платит за билеты, а просто приходит по приглашениям. А еще у нас идет спектакль в постановке Андрона Кончаловского. Главные роли там играют его жена Юлия Высоцкая и Александр Домогаров. Это актеры нашего театра?! Нет! К нам эта работа вообще не имеет отношения, обычная антеприза. Кончаловский и компания просто используют наши площади и ресурсы. В результате театр с этого спектакля получает копейки, а основной доход уплывает Центру Кончаловского. Без них наш театр и так хорошо работал, у нас хорошие были зарплаты, минимальная 50 тысяч рублей. Часто и до ста доходила с премиями. А теперь никаких надбавок мы почти полгода не видели. 13-ю зарплату, спасибо, в конце прошлого года выдали, но это от Министерства культуры. Обычная практика.

— Татьяне Васильевне Дорониной все-таки 85 лет.

Сожженные декорации

Актер, режиссер и театральный деятель Петр Белышков, муж актрисы МХАТа Елены Катышевой тоже глубоко возмущен происходящим в театре:

— Как развиваются события?

— Напомню, когда Эдуард Владиславович, человек без театрального образования, встал у руля, он объявил, что никто не будет уволен и все останутся работать. Но прошло всего полгода и ситуация перевернулась. Декорации из некоторых спектаклей, как например «Невидимка», сожгли, чтобы возврату к ним не было. Я сам двенадцать лет в этом театре проработал и мне обидно, что вот такое сейчас творится. Тот же Бояков обещал сделать художественный совет театра и во главе поставить Татьяну Доронину. И опять отказ! Плюс сейчас на сцене играют только те актеры, которые подписали кратковременный договор. 16 июня во МХАТе прошла премьера «Леди Гамильтон». Видано ли, чтобы в великий день православной Троицы играли постановку во славу Британии. Татьяна Васильевна Доронина такого бы никогда не допустила!

Источник

«Политика Кехмана — разгром». Бывший пиар-директор — о ситуации во МХАТе

Ампелонский — о Бузовой и Сталине, Дорониной и кукловодах, Боякове и Кехмане

Что случилось во мхате. Смотреть фото Что случилось во мхате. Смотреть картинку Что случилось во мхате. Картинка про Что случилось во мхате. Фото Что случилось во мхате

— В середине ноября вы объявили об уходе с должности директора по связям с общественностью МХАТ им. Горького. Почему тогда — после увольнения — назвали театр «пепелищем»?

— То, что происходит во МХАТ им. Горького в ноябре-декабре 2021 года, можно обозначить двумя словами: разгром и зачистка. Новая администрация в максимально резкой и импульсивной манере решает задачу по выжиганию всего, что делалось во МХАТе в предыдущие три года. В первую очередь пострадал основной продукт театра и витрина бренда МХАТ им. Горького — репертуар. Многие важные спектакли в одночасье, даже без просмотра новым генеральным директором, сняты с репертуара. Полностью закрыта Малая сцена, где шли очень интересные камерные постановки, развивающие ключевые репертуарные линии МХАТа — историческую («У премьер-министра мало друзей», «Царский венец», «Петр и Феврония»), «чеховскую» («Мифический муж и его собака») и другие. Уничтожены «Открытые сцены», которые за последний год стали настоящим центром притяжения московских творческих сообществ — поэтического, хореографического, философского, дизайнерского и так далее.

Профессиональная команда, которая явно ассоциировала себя с предыдущим худруком, выстроена на выход. При этом очевидно, что Владимир Абрамович Кехман давно работает с творческими людьми и максимально жестко и прагматично использует их психологические слабости.

Он прекрасно чувствует, насколько театральный люд в основной своей массе безоружен перед портовым стилем общения. Всем тем, кого можно взять на понт, моментально прилетает саечка за испуг, и люди уходят «по собственному желанию», без каких-либо компенсаций. Некоторые милейшие люди, будучи не в состоянии распознавать простейшие разводки, втягиваются в откровенно некрасивые истории. Все это сопровождается предельно трэшовым медийным перформансом, цель которого — дискредитировать лично Эдуарда Боякова и его театр.

Ясно, что концепт, идею и дух национального театра, который строился на Тверском бульваре, 22 в 2018-2021 годах, пытаются превратить в кучу золы. Но, честно говоря, эта затея мне кажется глупой и безнадежной. Потому что концепции, идеи и дух не горят.

— Как и почему вы ушли из театра? Вы попали под сокращение и были уволены, вас попросили уйти — или ушли сами?

— С момента, когда состоялась смена руководства театра, у меня не было иллюзий по поводу продолжения собственного сотрудничества со МХАТом. Внутренне я был готов покинуть театр. Мне были предложены условия увольнения, которые в целом меня устроили. У меня нет абсолютно никаких персональных претензий к новой администрации МХАТ им. Горького. При этом де-юре я имею возможность давать любые оценки происходящему, говорить то, что думаю. Мне есть чем заняться в профессиональном плане.

— Что вы можете сказать о предшествовавших уходу Боякова письме президента театра Татьяны Дорониной к Владимиру Путину и призывам артистов «изгнать торгашей из театра»?

— Я уже неоднократно говорил публично, что мне искренне обидно за Татьяну Васильевну Доронину, чье имя явно использовалось и используется разными группами людей в их прагматичных целях. В моем понимании так называемый «конфликт Татьяны Дорониной и Эдуарда Боякова» никогда не был конфликтом Боякова — могу заявлять об этом максимально ответственно. За год, что я проработал во МХАТе в тесном контакте с Эдуардом Владиславовичем, я не видел с его стороны ничего, что было бы направлено на развитие этого конфликта. Ни намерения, ни слова, ни действия.

Напротив, я видел невероятное количество усилий со стороны определенной группы людей, окружающих Татьяну Васильевну — безусловно, внутренне не сумевшую принять обстоятельства 2018 года (тогда Доронина была переведена с должности худрука театра на специально созданный для нее пост президента — «Газета.Ru»).

Эти усилия были направлены на то, чтобы конфликт ни в коем случае не угасал. Предполагаю, что у этой группы людей был неизвестный кукловод. И это точно была не сама Татьяна Васильевна. Полагаю, что в силу возраста и фактической изолированности Доронина была и остается удобным объектом многосторонней манипуляции.

— Посодействовало ли это письмо и в целом критика Боякова смене руководства в театре?

— Для меня очевидно, что решение об отставке Эдуарда Боякова было в основном сформировано в период между декабрем 2020 года и апрелем 2021-го. Поворотной точкой стал шумный успех премьеры спектакля «Лавр» по произведению Евгения Водолазкина, которая прошла 12 декабря 2020 года. Сам я пропустил эту премьеру, так как болел коронавирусом. Но вызванная ей энергетическая волна в культурном поле столицы была настолько яркой и мощной. Это самое культурное поле вдруг оказалось перепаханным. Оно встало на дыбы. Сформированные в нем тусовочки почувствовали угрозу своему комфорту возле уютной кормушечки. В одночасье в самом центре Москвы возник сгусток невиданной энергии, которым невозможно было управлять.

В этом мире не прощаются независимость, демонстрация интеллектуального превосходства — во МХАТе проявилось и то, и другое. Подспудно стало понятно: нужно ждать последствий. И они не заставили себя ждать. Еще до 2021 года МХАТ ощутил серьезное усиление информационного и административного давления.

На это накладывались ограничения, связанные с пандемией, и соответствующее выпадение доходов. Одновременно МХАТу де-факто было отказано в финансовой поддержке со стороны учредителя, несмотря на постоянные обещания. К маю 2021 года, когда стало понятно, что — несмотря ни на что — Эдуард Бояков в целом выполнит беспрецедентный премьерный план и сформирует новый репертуар, соответствующий концепции национального театра, был изменен устав МХАТ им. Горького. Позиция и полномочия худрука были серьезно ослаблены. Все, что происходило дальше — будь то месячная медийная истерика вокруг приглашения Ольги Бузовой в спектакль о Сталине «Чудесный грузин» или открытое письмо Татьяны Дорониной главе государства — уже не имело принципиального значения. Судьба МХАТа Боякова была решена раньше — весной 2021 года.

— Как вы сами оцениваете политику Боякова по управлению театром?

— Я считаю, что предложенная Эдуардом Бояковым концепция русского национального театра была выверена как с художественной, так и с маркетинговой точки зрения. Она была амбициозной, но при этом вполне реалистичной. Ее практическая реализуемость в целом доказана результатами сезона 2020-2021 годов. Другой вопрос, что эта концепция была плохо совместима с административным статусом той площадки, на которой она реализовывалась, — федерального государственного бюджетного учреждения культуры «МХАТ им. Горького» со всеми его «родовыми» особенностями. Я убежден, что Эдуард Владиславович, его творческая команда и поддерживающие его меценаты смогут реализовать эту концепцию в новом формате, избавившись от ограничений госучреждения.

— Почему изменения Кехмана внутри театра (сокращение коллектива, репертуар) были такими кардинальными?

— Времени до открытия госфинансирования под «реконструкцию» или «капитальный ремонт» МХАТ им. Горького (не знаю, как точно будут обозначены эти статьи бюджетных расходов) в новом финансовом году остается не так много. За это время МХАТовский перформанс под названием «выдворение Боякова и мнимое возвращение Дорониной» должен быть драматургически завершен. Новый генеральный директор МХАТа, очевидно, решительный человек, который добивается своих целей максимально энергично. Поэтому «разгром и зачистка» производятся стремительно и эффективно.

— Каковы ваши мысли по поводу возвращения Дорониной к участию в жизни театра? Справится ли она с учетом возраста, или ее возвращение используется как пиар?

— Лично я не верю в физическое появление Татьяны Васильевны в стенах МХАТ им. Горького.

— Как вы можете прокомментировать судьбу спектакля «Чудесный грузин» с участием Ольги Бузовой, снятого Кехманом с репертуара?

— Практика приглашения медийных фигур в театральные постановки более чем распространена. В случае с эпизодическим участием Ольги Бузовой в постановке о молодом Сталине, основанной на материале булгаковской пьесы «Батум» (в свое время написанной для МХАТа, но так и не поставленной), сыграло свою роль сочетание факторов.

Постановка прицельно ударила в точки общественного разлома — как в историческом разрезе, так и в современном. Сама фигура Сталина вызывает в российском обществе резко полярные оценки. Так же, как и фигура Бузовой. В результате перед июньской премьерой случился сверхмощный резонанс, и МХАТ им. Горького на целый месяц сконцентрировал вокруг себя медийную повестку. При этом средствами искусства был препарирован сам феномен современной медийности с такими его ключевыми особенностями, как хайп и некомпетентность. В этом смысле «Чудесный грузин» был одновременно постановкой и суперактуальной, и традиционалистски обусловленной. Снятие «Чудесного грузина» с репертуара МХАТа, которое де-факто состоялось за полтора месяца до появления господина Кехмана в театре, говорит о том, что события в области культуры с таким мощным резонансным потенциалом сегодня не соответствуют конъюнктурным целям общественного развития.

— На ваш взгляд, почему Кехман жестко критикует политику управления Боякова в СМИ, демонстративно снимает его портрет со стены в фойе МХАТа, освящает после него театр?

— Я думаю, что никакой личной неприязни на самом деле нет. Это часть артистического представления, которое Владимир Абрамович разыгрывает для медийного обеспечения своих верхнеуровневых договоренностей и решения насущных задач. В отсутствие содержательных и созидательных новостных поводов его текущая пиар-стратегия явно построена на заочном противостоянии с Бояковым. Несмотря на то, что Эдуард Владиславович в этом противостоянии демонстративно не участвует, это все равно хайп его имени, а не имени Кехмана.

Источник

Боякова попросили уйти из МХАТа из-за отношения к Дорониной

Что случилось во мхате. Смотреть фото Что случилось во мхате. Смотреть картинку Что случилось во мхате. Картинка про Что случилось во мхате. Фото Что случилось во мхате

Художественный руководитель Московского художественного академического театра (МХАТ) им. Горького Эдуард Бояков сообщил об уходе с должности. Об этом он написал в Facebook.

«Я уволился из МХАТ им. Горького. Директор Владимир Кехман вечером предложил мне написать заявление. Я это сделал, несмотря на то, что у меня пятилетний контракт», — сообщил он.

По словам Боякова, он не стал «устраивать оппозицию или фронду» в ситуации, когда руководство не хочет с ним работать. «[Это] не в моих правилах. Озвученная Кехманом причина — мое отношение к [экс-худруку и бывшему директору театра Татьяне] Дорониной. Ни эти, ни другие аспекты моей коммуникации с Кехманом я комментировать не буду. Не вижу смысла, тема закрыта», — рассказал он.

Что случилось во мхате. Смотреть фото Что случилось во мхате. Смотреть картинку Что случилось во мхате. Картинка про Что случилось во мхате. Фото Что случилось во мхате

В июне народная артистка СССР и бывший худрук МХАТ им. Горького Татьяна Доронина обратилась к президенту Владимиру Путину с просьбой помочь сохранить театр. В своем письме главе государства Доронина, которая до 2018 года возглавляла художественный коллектив театра, а сейчас занимает специально созданный для нее пост президента МХАТа, попросила уволить нынешнего худрука Эдуарда Боякова. «Очень хочется верить, что вы меня услышите: срочно надо изгнать торгашей из нашего театра. Если нынешний непрофессиональный и бездарный худрук останется в театре в качестве руководителя — от нашего горьковского МХАТа не останется даже и воспоминаний», — написала актриса.

Доронина утверждала, что из театра «выгнаны» актеры, бывшие основой репертуара. Сам же репертуар «почти уничтожен», как и декорации к спектаклям, добавляла она. В качестве примеров актриса привела снятые с репертуара пьесы Островского, Полякова, «испорченные» произведения Булгакова.

Доронина отмечала, что если в театре не сменить руководство, то «все поглотит хулиганский извращенный пошлый развлекательный эстрадно-цирковой балаган».

Пресс-секретарь театра заявила, что Доронину, возможно, используют в корыстных целях и манипулируют ей. Позднее советник президента России по культуре Владимир Толстой сообщил «РИА Новости», что администрация президента получила письмо Дорониной и перенаправила его в Минкультуры.

Владимир Кехман был назначен генеральным директором театра 27 октября. В Минкультуры уточнили, что он продолжит исполнять обязанности худрука петербургского Михайловского театра. В ведомстве сообщили, что Кехман, опираясь на свой опыт, сможет помочь театру в «кризисной ситуации».

Ранее Кехман руководил Новосибирским театром оперы и балета, куда был назначен на фоне скандала с постановкой там оперы «Тангейзер». Работу в театре Кехман совмещал с бизнесом. Он был главой группы JFC. После признания Кехмана банкротом его имущество в 2017 году было распродано на торгах. Обанкротившаяся компания JFC — некогда крупнейший импортер бананов — была должна банкам 18 млрд руб. Только Сбербанк оценил задолженность Кехмана в 4,5 млрд руб.

Что случилось во мхате. Смотреть фото Что случилось во мхате. Смотреть картинку Что случилось во мхате. Картинка про Что случилось во мхате. Фото Что случилось во мхате

Практически сразу после назначения Кехман распорядился отменить запланированный на 2 ноября спектакль «Чудесный грузин», одну из ролей в котором исполняет певица и телеведущая Ольга Бузова. Гендиректор объяснил свое решение «плохими продажами билетов в период карантинных ограничений» (в Москве с 28 октября по 7 ноября объявлены нерабочие дни, театры можно посещать только при наличии QR-кодов; эта мера сохранится и после локдауна). В театре подчеркнули, что постановку не убрали из репертуара, а перенесли на неопределенный срок.

Постановка из-за участия Бузовой вызвала большой резонанс в театральных кругах. На этом фоне Доронина назвала деятельность Боякова непрофессиональной. Во МХАТе в ответ сообщили, что актриса не появляется в театре и не видела премьер.

Бузова исполнила в спектакле роль певицы кабаре Беллы Шанталь. Бояков говорил, что она способна стать «послом высокого искусства в мире шоу-бизнеса». По его словам, во МХАТе понимали, что участие Бузовой привлечет к спектаклю повышенное внимание, однако ее не приглашали целенаправленно ради рекламы. В конце августа Бояков сообщал, что «Чудесный грузин» останется в репертуаре театра, но над постановкой нужно «очень серьезно поработать, дотянуть».

Источник

Худрук Бояков вылетел из театра, а его бывшая любовница репетирует Айседору Дункан

Что случилось во мхате. Смотреть фото Что случилось во мхате. Смотреть картинку Что случилось во мхате. Картинка про Что случилось во мхате. Фото Что случилось во мхате Что случилось во мхате. Смотреть фото Что случилось во мхате. Смотреть картинку Что случилось во мхате. Картинка про Что случилось во мхате. Фото Что случилось во мхате Что случилось во мхате. Смотреть фото Что случилось во мхате. Смотреть картинку Что случилось во мхате. Картинка про Что случилось во мхате. Фото Что случилось во мхате

На 27 ноября назначена премьера спектакля «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина, в котором Екатерина Волкова играет великую американскую танцовщицу Айседору Дункан. Фотографию с репетиций Катя Волкова опубликовала в своих сетях. Однако Екатерина переживает, что из-за последних событий спектакль могут снять:

Актриса, которую связывал с худруком театра Эдуардом Бояковым многолетний роман, очень хотела попасть на сцену академического театра. С первых дней прихода Эдуарда Боякова к власти вместе с писателем и политиком Захаром Прилепиным Катя кружила по Тверскому бульвару, где находится театр, не уступая в стремительности его символу – чайке. Эдуард Бояков, женатый на молодой и красивой Людмиле Бояковой, не спешил открывать двери перед экс-возлюбленной, которая периодически рассказывала в интервью об их шведской семье (он был официально женат на Эльвире). Не пригласил Катю ни на одну премьеру.

При этом Бояков рассказывал в интервью о том, что у них с Катей хорошие отношения, что недавно они встречались в Индии и мило беседовали. Катя не сомневалась в Эдуарде, как в гениальном руководителе, и прямо говорила: «У него все получится, вот увидите… Эдуард – такой человек, если он за что-то берется, то доводит до конца».

Эдуард Бояков пригласил в театр куда менее красивых и, быть может, талантливых Алику Смехову, Алису Гребенщикову, Ирину Линдт, а Катя периодически напоминала ему о себе посредством звонков и нечаянных встреч. Был разговор о том, чтобы пригласить Волкову на роль одной из сестер в реставрированном спектакле «Три сестры». Обошлись без нее… Она могла бы сыграть Раневскую в спектакле Валентина Клементьева «Вишневый сад», но Бояков позвал актрису из «Ленкома» Анну Большову. И вдруг – роль самой Айседоры Дункан в постановку, о которой автор произведения и он же заместитель худрука театра Захар Прилепин говорит уже три года.

К слову, Катя Волкова и Айседора близки по возрасту. У обеих голубые глаза и каре с кучеряшками… Обе – жертвы гениальных писателей со славой скандалистов и бунтарей. Катя Волкова – вдова писателя и поэта Эдуарда Лимонова. Между прочим, в этом сентябре, на презентации сборника стихов Эдуарда Лимонова на своем фестивале «Традиция», Бояков рассказал о своей роли в истории любви Кати Волковой и Эдуарда Лимонова.

Что случилось во мхате. Смотреть фото Что случилось во мхате. Смотреть картинку Что случилось во мхате. Картинка про Что случилось во мхате. Фото Что случилось во мхатеЕкатерина Волкова с детьми. Фото: Anatoly Lomokhov/Global Look Press

Бояков подарил Лимонову скульптуру беременной женщины, после которой писатель и поэт впервые стал отцом…

Что случилось во мхате. Смотреть фото Что случилось во мхате. Смотреть картинку Что случилось во мхате. Картинка про Что случилось во мхате. Фото Что случилось во мхатеЭдуард Бояков. Фото: Веленгурин Владимир/архив «КП»

— Несколько раз я лично встречался с Лимоновым. Однажды я пришел к нему домой на Фрунзенскую набережную, и Лимонов посадил меня в дальний угол комнаты, где якобы не было прослушки. За ним велась круглосуточная слежка. Лимонов буквально уговаривал меня поставить на сцене церемонию съезда. Серьезно – он мечтал о таком спектакле. В те годы Лимонова интересовала только политика. К литературе он был равнодушен. В одну из наших встреч я подарил ему скульптуру беременной женщины, которую привез из Африки.

Эдуард Лимонов умер 17 марта 2020 года от тяжелого заболевания. Официальным наследником его творчества и обладателем авторских прав на произведения стал совершеннолетний сын писателя – Богдан Савенко (настоящая фамилия Эдуарда Лимонова). Екатерина Волкова после смерти Эдуарда Лимонова состояла в близких отношениях с режиссером Кареном Арутюновым. Но в этом году пара распалась.

Заместитель худрука МХАТа имени Горького Захар Прилепин очень трепетно относится к матери детей своего наставника Эдуарда Лимонова… Люди из близкого окружения Захара Прилепина были охранниками Лимонова и, между прочим, кричали ура под окнами роддома, когда Катя родила Лимонову первенца. Говорят, что именно от Захара Прилепина исходила идея пригласить на роль Айседоры в спектакль «Женщины Есенина» Екатерину Волкову, тогда как Эдуард Бояков даже противился этому выбору.

Если принять во внимание тот факт, что Захар Прилепин продолжает занимать должность заместителя худрука театра (правда, пока театр без худрука), то Катя Волкова реализует свою мечту – играть на сцене МХАТа легендарную женщину. Спектакль «Женщины Есенина» вряд ли будет отменен хотя бы потому, что президент театра Татьяна Доронина, которую намерены немедленно вернуть, тоже обожает творчество Сергея Есенина.

Источник

Блеск и нищета МХАТ: скандал с Бузовой раскрыл стыдные тайны русского театра

Что случилось во мхате. Смотреть фото Что случилось во мхате. Смотреть картинку Что случилось во мхате. Картинка про Что случилось во мхате. Фото Что случилось во мхате

Что случилось во мхате. Смотреть фото Что случилось во мхате. Смотреть картинку Что случилось во мхате. Картинка про Что случилось во мхате. Фото Что случилось во мхате

МХАТ имени Горького оказался в бедственном положении после, казалось бы, успешного спектакля «Чудесный грузин» с Ольгой Бузовой. Попечители отказались от сотрудничества с оскандалившимся театром. На его счетах якобы не осталось средств к существованию.

О том, почему ведущий театр страны обнищал и какую роль в его судьбе сыграла Ольга Бузова, — в материале ForPost.

Опять власть меняется…

МХАТ имени Горького в центр внимания попал в конце октября: Минкульт РФ назначил на должность гендиректора Владимира Кехмана, ранее спасавшего от упадка Новосибирский оперный театр, где показали скандальный «Тангейзер». В этой опере, по мнению РПЦ, использовалась христианская символика — якобы в оскорбительной для верующих форме. На борьбу с ересью и был брошен Кехман.

Прибыв в Москву, кризис-менеджер вновь стал рубить с плеча. Он снял с показа спектакль с участием Ольги Бузовой и начал переговоры по возвращению во МХАТ Татьяны Дорониной, которая, как пишут СМИ, обматерила «Чудесного грузина» с экс-ведущей «Дома-2».

Напомним, сразу после премьеры скандального спектакля народная артистка СССР написала письмо президенту Владимиру Путину. Она попросила главу государства уволить худрука Эдуарда Боякова, который пригласил во МХАТ Бузову. Доронина отметила: если оперативно не решить кадровый вопрос, от горьковского МХАТа «не останется даже воспоминаний».

Театральный критик Марина Тимашева не исключает, что пожелание было услышано.

«Назначая Кехмана, в Минкульте РФ не могли не понимать, что Эдуард (Бояков) вынужден будет уйти. Получается, таким образом они (чиновники Минкульта) вынудили его написать заявление на увольнение. Решения о назначениях, которые провоцируют скандал, у меня вызывают беспокойство. Я считаю, что профессиональные чиновники не должны допускать бесконечного скандала», — сказала ForPost Тимашева.

Бузова и все-все-все

Таким поворотом событий была удивлена и Ольга Бузова — она лишилась работы в театре. При этом к спектаклю экс-ведущая «Дома-2» «готовилась круглосуточно» и ради мхатовской сцены отказалась от коммерчески успешных проектов.

« 225 билетов продано — ну как это показывать? При пустом зале, что ли? А денег на продвижение спектакля у нас просто нет. Я ей (Бузовой) написал сразу, чтобы она не обижалась, потому что ничего личного — только бизнес. Есть отчёт кассы, есть факт, только об этом речь», — объяснил отмену «Чудесного грузина» Кехман.

Бузова попросила «не вводить зрителя в заблуждения». Она напомнила Кехману о премьере «Грузина». По словам певицы, спектакль прошёл при аншлаге, которого «в театре не было давно».

«Во МХАТ я не вернусь! Я как человек, который соблюдает закон во всех отношениях, буду решать это обстоятельство уже со своим адвокатом», — заявила певица в эфире НТВ.

По сообщениям СМИ, Ольге Бузовой не заплатили обещанный гонорар в 450 тыс. рублей. Честно заработанные деньги экс-ведущая «Дома 2» планирует отсудить.

Новый гендиректор уже заявил: театр поющей актрисе не должен «ни копейки» в связи с тем, что спектакли отменены и акт выполненных работ не подписан.

Где деньги, Зин?

Некоторые эксперты уверены: в театре не хотят платить гонорар Бузовой, так как на его счетах не осталось денег. Этого не скрывает и Кехман.

«Когда я пришёл в театр 27 (октября), зарплату актёрам платить было нечем. На счету театра было 2 млн рублей. Деньги в начале недели (речь шла о 1 ноября) будут поставлены. У меня нет даже технически подписей, планово-экономического отдела. Комментировать это не хочу. У меня 17 числа (ноября) будет доклад Ольги Борисовне (Ольга Любимова, глава Минкульта РФ). Я не хочу сначала публично всё рассказать, а потом ей, когда все газеты будут всё знать», — заявил он РИА Новости.

И это странно. В прошлом году в театре был создан Совет попечителей, в который вошёл коммерческий директор Уральской горно-металлургической компании (УГМК) Игорь Кудряшкин.

По данным URA.RU, попечители выделили театру 150 млн рублей. Почему на счетах не осталось денег, осталось загадкой.

«Прежде чем задавать такие вопросы, нужно посчитать количество спектаклей, которые были показаны на мхатовской сцене. Нужно понимать, что масштабный спектакль с участием заслуженных артистов в Москве стоит очень дорого», — уточнила театральный критик Марина Тимашева.

По информации директора фонда «Институт культурной политики» Екатерины Сиркен, во МХАТе состоялось 15 премьер. Были задействованы три сцены, на них ежедневно проходили спектакли и творческие лаборатории.

Получается, что средства расходовались по назначению?

Актриса Яна Поплавская уверена: на этот вопрос должны ответить в Минкульте.

«(Пусть чиновники также ответят на вопрос) почему МХАТ имени Горького находится в тяжёлом финансовом положении. Учреждение культуры получает дотации из бюджета. Если бюджетные средства куда-то утекли, нужно провести расследование. Для этого и существует закон», — сказала ForPost Поплавская.

ForPost обратился за комментарием в пресс-службу Минкульта РФ. На момент публикации ответы на вопросы в редакцию не поступили. В случае получения комментария он обязательно будет опубликован.

Живите богато…

Сами попечители пока не торопятся задавать неудобные вопросы руководству театра. На этой неделе стало известно, что они прекратили работу со МХАТом.

Председатель Совета попечителей Кудряшкин заявил, что «отношения с театром строились на творческой политике, которую формулировал и проводил художественный руководитель театра Эдуард Бояков».

Стоит пояснить, что, работая в Новосибирске, Кехман оказался в центре финансовых скандалов. По сообщениям ряда СМИ, он проводил ни с кем не согласованные дорогостоящие ремонты. Его компании задолжали 20 млн рублей, а сам он не вернул долг в 9 млрд Сберу, пройдя процедуру банкротства.

Экс-глава Минкульта РФ Владимир Мединский называл Кехмана клещом, «которому всё время нужны деньги». Некоторые предположили: попечители не захотели иметь дела с «театральным финансовым паразитом» и поэтому отказались от сотрудничества.

В соцсетях активно обсуждается и другая версия: отказ Кудряшкина работать с Кехманом — это месть театру за отмену спектакля с участием Ольги Бузовой.

Дело в том, что дочь топ-менеджера УГМК — известная в молодёжных кругах певица Настя Кудри очень дружна с Ольгой, они записали совместный трэк. Люди уверены: дочь надавила на отца, и было принято решение оставить обидевший Бузову театр без средств к существованию.

Театральный критик Марина Тимашева просит не искать чёрных кошек в тёмной комнате:

«Совет попечителей был создан благодаря личным связям бывшего худрука МХАТа Эдуарда Боякова. В Совет всегда входят люди, близкие к руководству театра. Если они работали с Бояковым, то с какого перепуга им оставаться при Кехмане? Зачем? Пусть Кехман собирает свой Совет попечителей».

Фактор «Бузова»

Подводя под скандалом жирную черту, многие уверены: только благодаря Бузовой зритель увидел оборотную сторону театрального искусства. Если бы не появление экс-ведущей «Дома-2» на мхатовской сцене, многие проблемы были бы скрыты от постороннего взгляда.

С этой точкой зрения категорически не согласна Марина Тимашева. По её данным, проблемы в ведущем театре страны начались задолго до появления певицы.

Оттенок скандальности театр стал приобретать, когда в кресле худрука находилась Татьяна Доронина. Либеральная общественность, отметила Тимашева, была недовольна её мировоззрением. Поэтому либералы долгое время обвиняли театр в консерватизме, коммунизме, излишнем православии.

С приходом Боякова ситуация в театре изменилась. Теперь Доронина «устами своей свиты стала говорить, что её обманули», что не принимают в театре.

Бояков, напротив, утверждал, что «постоянно умоляет народную артистку СССР вернуться в театр».

«Сама Доронина нигде не выступала. Поэтому мы не знаем, о чём она говорила с Владимиром Путиным, какие письма ему писала. Информация подавалась с чужих слов. Всё это время театр атаковали извне по самым разным основаниям», — рассказала Тимашева.

Несмотря на сложную обстановку, отметила она, Бояков «сделал многое для МХАТа». В театре было немало хороших премьер, в числе успешных — музыкальный проект «Песни советских композиторов».

Профессор, руководитель школы культурологии НИУ ВШЭ Виталий Куренной напомнил, что о склочном театре писал ещё Михаил Булгаков, который творил задолго до рождения Ольги Бузовой.

«То, что сейчас происходит во МХАТе, ничем не отличается от того, что происходило в театре ранее. Безусловно, появление Бузовой, ещё одной медийной персоны, усугубило ситуацию. Однако разговоры о том, что она разорила или погубила МХАТ, в корне неверны. Театр нормально живёт, развивается, меняет свою аудиторию, форму. Поэтому спасать русский театр не стоит. Там много чего интересного происходит», — сказал ForPost Куренной.

Он также против экстренного вмешательства Минкульта в дела театральные. Чиновники при проведении кадровой политики «должны быть осмотрительными, внимательными и учитывать мнение творческих коллективов».

Чем закончится конфликт во МХАТе, пока неизвестно.

Скорее всего, народная артистка СССР Татьяна Доронина вернётся в театр. Владимир Кехман уже переговорил с ней по этому поводу. Он надеется представить яркую постановку, которая понравится Дорониной.

На этот раз старая школа оказалась сильней театральных новаций с Бузовой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *