Что случилось в суэцком канале сейчас

Суэцкий канал заблокировали по указке США. Последнее предупреждение Китаю и России

Война на повестке дня. США показали Китаю и Европе, что могут в любой момент парализовать их торговлю.

Чтобы добраться до важнейших секретов, необязательно иметь Штирлица в стане врага. Для этого обычно вполне достаточно вдумчиво проанализировать имеющуюся в открытом доступе информацию. Наглядной иллюстрацией этой максимы может служить поставивший весь мир на уши инцидент с блокировкой Суэцкого канала. Чтобы понять, что это было, кто, зачем и почему организовал это якобы совершенно случайное происшествие, нужно всего лишь совсем немного поработать головой. Давайте же пропустим через неё самую базовую информацию об этом инциденте, соотнеся с ней происходившие одновременно важнейшие политические события, и тогда всё сразу встанет на свои места.

Что произошло в Суэцком канале

Итак, в минувшую среду (обращаем внимание на все детали!) гигантский японский контейнеровоз, оператором которого является тайваньская компания, набитый снизу доверху китайским грузом, который следовал из КНР в Европу, «случайно» полностью перегородил русло южной части Суэцкого канала, обеспечивающего 12% мировой торговли – в основном из Европы и арабских стран в Китай и обратно. Это случилось в том месте канала, где нет дублирующих водных путей. Перед закупоркой канала капитан контейнеровоза предпринял очень странные манёвры, которые на графике один к одному напоминают мужские гениталии (компания-оператор судна Ever Given утверждает, что это «чистое совпадение»). Блокировка была осуществлена филигранно: никто из членов экипажа контейнеровоза не пострадал, судно не повреждено, акватория не загрязнена. Фирма-оператор заявила, что причиной инцидента стал… внезапно подувший ветер, после чего судно-гигант упёрлось носом и кормой аккурат в противоположные берега.

В результате на главной водной артерии мира образовалась «пробка», в которую попали десятки огромных танкеров, сухогрузов, контейнеровозов, в общей сложности примерно 200 судов. В ней застряло свыше 6,3 миллиона баррелей нефти, в том числе и российской – минимум на 400 миллионов долларов. После того как Ever Given стащат с мели, нормальное движение восстановится только через несколько недель. По данным Bloomberg, ежедневные потери из-за перекрытого канала составляют порядка 9,6 миллиарда долларов. Каждая минута «самой дорогой пробки» в истории обходилась (обратите внимание на цифру) в 6,66 миллиона долларов.

Короче, «подул ветер» и сдул 400-метровое судно шириной 59 метров и грузоподъемностью около 224 тысяч тонн с такими, можно сказать, эпохальными последствиями и именно в том месте Суэцкого канала, где это означает его блокировку. Тех, кто в это верит, можно пожалеть, ибо означает сие только одно: голова используется ими лишь для того, чтобы в неё есть.

Что произошло в мировой политике

Понятно, что раз вышеизложенная версия не работает, следует найти реальное объяснение произошедшему. Единственный способ сделать это – посмотреть, что произошло в последнее время в мировой политике, кому это выгодно, а для кого, напротив, означает «чёрную метку».

Самые свежие знаковые события на мировой арене – это завершившиеся громким скандалом американо-китайские переговоры в Анкоридже (штат Аляска), показавшие, что отношения между обеими странами основательно разрушены, что никакой Кимерики не будет. Это подтвердил на состоявшейся на днях пресс-конференции в Белом доме президент США Джо Байден, заявивший, что Вашингтон не позволит Китаю стать первой страной в мире. Это во-первых.

Во-вторых, состоялся визит в Китай министра иностранных дел России Сергея Лаврова, в ходе которого китайские власти официально подтвердили, что заключённый 20 лет назад российско-китайский Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве будет не просто продлён, но и наполнится новым содержанием. Подвергаясь растущему прессингу со стороны США, обе суверенные страны фактически встали на путь оформления антиамериканского союза – в ответ на создание США антироссийского и антикитайского союзов из «демократических» стран и недовольных соседей.

В-третьих, по итогам 2020 года Китай впервые в современной истории лишил США звания главного торгового партнёра в торговле с Евросоюзом. «Похищение» Китаем Европы произошло во многом благодаря Суэцкому каналу.

В-пятых, Китай бросил открытый вызов американцам не только в Европе, но и на Ближнем и Среднем Востоке с перспективой заменить для местных правящих кругов США. Непосредственным триггером блокировки Суэцкого канала могли послужить события, имеющие отношение именно к пятому пункту.

Два важнейших турне

И в это же время глава МИД КНР Ван И проводит недельное турне по Ближнему Востоку: Саудовская Аравия, Турция, Иран, ОАЭ, Бахрейн и Оман. В ходе этого визита Пекин выдвинул неожиданную инициативу по Ближнему Востоку – пять принципов урегулирования конфликтов в регионе. Ван И заявил о готовности КНР провести прямые переговоры Палестины и Израиля, конференцию по безопасности в Персидском заливе. Он касался в своих выступлениях ситуации в Сирии, войны в Йемене, затрагивал другие актуальные темы. Это прямой вызов интересам США в регионе, так как с Москвой, также играющей в регионе важную роль, Пекин как-нибудь договорится. Эксперты единодушно увидели в этом событии «политический приход» Китая в регион, «активизацию ближневосточной политики» КНР.

Можно предположить, что, прикрываясь этими громкими фразами, высокопоставленные китайские представители зондировали настроения правящих кругов стран Европы и Ближнего Востока с Ираном, заинтересованных в хороших отношениях с Пекином, чтобы выяснить, как они поведут себя, если произойдут те или иные неожиданности.

Что имеем в сухом остатке

Из всего вышесказанного вытекает простейшее логическое умозаключение. Суэцкий канал заблокировали специально. Речь идёт об американо-тайваньской провокации. Мотивов к её осуществлению у Тайваня и США было более чем достаточно. Один Тайвань на неё никогда бы не решился.

Это сигнал, можно сказать, последнее предупреждение Вашингтона, направленное сразу по нескольким адресам. Во-первых, Китаю (нельзя не слушаться США, точить зубы на Тайвань, сильно дружить с Россией, лезть на Ближний Восток). Во-вторых, Европе (вы с кем связались – вся ваша дурацкая торговля с Китаем висит на волоске, мы можем прикрыть её в любой момент). В-третьих, России (союз с Китаем вам дорого обойдётся, ваши поставки нефти в КНР через Суэцкий канал могут накрыться в любой момент). И ещё, конечно, это предупреждение США странам Ближнего Востока (шутить не будем, за шашни с Китаем накажем вас по полной программе).

Короче, эта провокация США, осуществлённая с помощью зависимых от них стран, явно приурочена к провалу американо-китайских переговоров в Анкоридже, рабочему визиту Лаврова в Китай и турне глав МИД и Минобороны КНР по Ближнему Востоку и Европе. Всё сходится. И всё ясно.

Источник

В Египте рассказали о причинах ЧП в Суэцком канале

Что случилось в суэцком канале сейчас. Смотреть фото Что случилось в суэцком канале сейчас. Смотреть картинку Что случилось в суэцком канале сейчас. Картинка про Что случилось в суэцком канале сейчас. Фото Что случилось в суэцком канале сейчас

Что случилось в суэцком канале сейчас. Смотреть фото Что случилось в суэцком канале сейчас. Смотреть картинку Что случилось в суэцком канале сейчас. Картинка про Что случилось в суэцком канале сейчас. Фото Что случилось в суэцком канале сейчас

Что случилось в суэцком канале сейчас. Смотреть фото Что случилось в суэцком канале сейчас. Смотреть картинку Что случилось в суэцком канале сейчас. Картинка про Что случилось в суэцком канале сейчас. Фото Что случилось в суэцком канале сейчас

Что случилось в суэцком канале сейчас. Смотреть фото Что случилось в суэцком канале сейчас. Смотреть картинку Что случилось в суэцком канале сейчас. Картинка про Что случилось в суэцком канале сейчас. Фото Что случилось в суэцком канале сейчас

Ответственность за инцидент с контейнеровозом Ever Given лежит на капитане судна. Об этом заявил советник президента Египта по развитию морских портов и Суэцкого канала, адмирал Мохаб Мамиш.

Мохаб Мамиш: «То, что случилось, — это ответственность капитана корабля, наш канал безопасен».

При этом он исключил возможность диверсии на контейнеровозе. Причиной, по словам советника президента Египта, стали ветра и плохие погодные условия.

Также, Мамиш заявил, что Египет потребует компенсации от владельцев контейнеровоза, блокировавшего Суэцкий канал, — «за все последствия, к которым привела посадка судна на мель, за использование всех буксиров».

Кроме того, он уточнил, что Египет не будет вносить конструктивные изменения в русло Суэцкого канала. «Все суда проходят его без происшествий, если что и случается, то очень редко», — подчеркнул советник президента.

Ранее контейнеровоз Ever Given с помощью буксиров начал движение на север. Это позволило начать возобновление движения других судов.

Как отметил Мохаб Мамиш, на разгрузку канала уйдет до четырех дней. Навигация, по его словам, началась, суда внутри канала буксируют при помощи лоцманов.

По последним данным, Ever Given добрался до озера, покинув узкую часть Суэцкого канала.

Владелец Ever Given в свою очередь поблагодарил участников операции по снятию судна с мели, в том числе администрацию канала. Как отметили в компании, судно пройдет полный осмотр в Большом Горьком озере. «Мы намерены вернуться на маршрут следования как можно скорее», — говорится в заявлении.

Что случилось в суэцком канале сейчас. Смотреть фото Что случилось в суэцком канале сейчас. Смотреть картинку Что случилось в суэцком канале сейчас. Картинка про Что случилось в суэцком канале сейчас. Фото Что случилось в суэцком канале сейчас

Ever Given направлялся из Китая в Нидерланды. 23 марта судно отклонилось от курса и село на мель, перегородив Суэцкий канал и заблокировав движение. На главной судоходной артерии мира образовалась гигантская пробка. Потери мировой экономики от простоя канала составили сотни миллиардов долларов. В итоге, несмотря на огромные технические сложности, контейнеровоз удалось снять с мели.

Источник

Из Суэца выдернули «пробку»

«Эксперт-онлайн» наблюдал за транспортным коллапсом у египетских границ и фиксировал развитие событий вокруг «пробки века», закупорившей Суэцкий канал.

Что случилось в суэцком канале сейчас. Смотреть фото Что случилось в суэцком канале сейчас. Смотреть картинку Что случилось в суэцком канале сейчас. Картинка про Что случилось в суэцком канале сейчас. Фото Что случилось в суэцком канале сейчас

Эпопея с аварией контейнеровоза Ever Given, ставшей причиной полного прекращения судоходства в Суэцком канале, похоже подходит к концу. Почти неделю важнейшая водная транспортная артерия, соединяющая Индийский и Атлантический океаны, была наглухо перекрыта, заставив взлететь вверх нефтяные котировки и нанеся ущерб перевозчикам — не только нефтяным, но и прочим, — оцениваемый Forbes в 9,6 миллиарда долларов ежедневно.

29 марта сообщено, что усилиями 17 буксиров Ever Given был наконец-то сдвинут с места. «Эксперт-онлайн» восстановил хронологию событий аварии, явившейся причиной самой длительной задержки морского сообщения между Азией и Европой, за исключением Шестидневной войны, парализовавшей движение по Суэцкому каналу на 8 лет.

24 марта

В этот день агентство Bloomberg сообщило, что накануне, в 7 часов 40 минут по восточноевропейскому времени, гигантское судно село на мель в акватории Суэцкого канала, полностью перекрыв движение по нему. Судном оказался супер-контейнеровоз Ever Given, принадлежащий дочерней фирме японской судостроительной компании Imabari Shipbuilding, и находящийся в лизинге у тайваньской судоходной компании Evergreen Marine.

По данным MarineTraffic, cудно шло под панамским флагом, имея на борту 20 тысяч контейнеров с грузом и двигаясь из китайского Яньтаня в голландский Роттердам. По неизвестной причине на 151 километре Суэцкого канала, в южной части акватории, 400-метровый контейнеровоз развернуло поперёк. В результате нос и корма корабля врезались в кромки канала, и застряли в массах прибрежного песка по обоим его берегам. Фарватер оказался полностью перекрыт.

Происшествие мгновенно подняло волну обсуждений причин аварии. Комментируя ситуацию с Ever Given, представители Evergreen Marine заявили, что причиной инцидента могли стать погодные условия — в том числе, сильный ветер, спровоцировавший песчаную бурю. По словам специалистов эксплуатанта, контейнеры на палубе могли сыграть роль своеобразного паруса, заставив контейнеровоз сначала двигаться боком, а затем и вовсе стать поперёк 350-метрового канала.

Одновременно с версией о погодных условиях появились и иные предположения. Так, CNBC, со ссылкой на логистическую компанию GAC, сообщила, что у судна могли возникнуть проблемы с электроснабжением. Потерявший управление контейнеровоз перестал слушаться руля, и самопроизвольно развернулся, врезавшись в оба берега канала.

25 марта

В четверг администрация Суэцкого канала заявила: навигация по каналу прекращена вплоть до полной ликвидации аварии. Практически одновременно Reuters сообщило, что ликвидацией аварии будет заниматься компания Royal Boskalis Westminster, а её исполнительный директор Питер Бердовски, давая интервью представителям СМИ обозначил срок работ в несколько недель. По словам Бердовски, компания приняла решение о комбинировании методов исправления ситуации, допуская одновременную разгрузку севшего на мель судна, размывку песка под ним, и использование буксиров для снятия контейнеровоза с места.

Для удаления песка компания решила использовать два земснаряда, которым предстояло убрать из-под носовой части судна порядка 20 тысяч тонн песка — это позволило бы получить достаточную глубину и сдёрнуть Ever Given с мели. В то же время, по сообщению Управления Суэцкого канала, сдвинуть контейнеровоз с места пытаются 9 буксиров.

Блокировка одной из главных мировых транспортных артерий не могла не сказаться на биржевых индексах. Через Суэцкий канал, напомним, проходит 10% мировой торговли нефтью и нефтепродуктами, и «пробка» у берегов Египта не замедлила сказаться на курсе нефтяных котировок. На фоне произошедшего рыночная цена нефти марки Brent уже в первые сутки после аварии поднялась почти на 6%, достигнув отметки в 63 доллара 90 центов за баррель, сообщило агентство Bloomberg и подтвердило, что в качестве причин аварии рассматриваются проблемы с энергоснабжением судна.

Ближе к вечеру четверга 25 марта аналитики компании TankerTrackers сообщили, что в районе Суэцкого канала скопились танкеры, перевозящие более 10 миллионов баррелей нефти. Десятая часть этой нефти — российские поставки, стоимость которых аналитики оценивают в 160 миллионов долларов, сообщил сооснователь компании TankerTrackers Самир Мадани.

Свои опасения не замедлили высказать и газовые экспортёры. Эксперты компании Wood Mackenzie заявили, что в случае, если решение проблемы с затором у берегов Египта затянется, это может привести к росту цен на СПГ, поскольку через Суэцкий канал проходит до 8% мировой торговли сжиженным газом. Кроме того, было отмечено, что через эту транспортную артерию проходит 12% общемирового потока грузоперевозок, включая не только энергоносители, но и электронику, тяжёлую технику, одежду и многое другое.

Владелец контейнеровоза, японская фирма Shoei Kisen, по сообщению агентства Reuters, принесла извинения всем сторонам, терпящим убытки из-за пробки в Суэцком канале, и заявила, что работает над разрешением проблемы, но положение «чрезвычайно сложное». «Мы искренне приносим извинения за то, что вызвали такое беспокойство», — заявили в Shoei Kisen, уточнив, что в результате аварии не было никаких травм и разлива нефти.

В Сети стали распространяться слухи о том, что якобы потерпевшим аварию контейнеровозом управляла женщина-капитан, уроженка Египта, и даже называли её имя — Марва Эль Селехдар. Позже сама Марва опровергла эти слухи, заявив о своей полной непричастности к названной аварии, и уточнив, что как первая женщина-капитан в Египте она управляет плавучим маяком Aida 4, не имея никакого отношения к Ever Given.

Имя настоящего капитана контейнеровоза в Shoei Kisen предпочли не называть. Представители компании сообщили только, что капитан — мужчина, что команда судна — 25 человек, все они — индийского происхождения, а сам контейнеровоз загружен потребительскими товарами, предназначенными для европейских рынков. Источник Reuters сообщил, что компания-владелец и страховщики судна столкнутся с крупными судебными исками — даже в случае быстрой ликвидации аварии.

Не обошлось, как водится, без конспирологии. В СМИ появились сообщения, что, согласно данным ресурса vesselfinder.com, контейнеровоз Ever Given перед происшествием «начертил» в акватории Красного моря фигуру, напоминающую фаллос. Представители владельца судна объяснили подобное «безусловной случайностью».

26 марта

После трёх суток безуспешных попыток снять злополучный контейнеровоз с мели экспертное сообщество начало высказывать мнения о возможности использования альтернативных водных транспортных путей, способных нивелировать «простой» Суэцкого канала.

Генеральный директор «Корпорации развития Камчатки» Константин Коротов, в частности, заявил, что растущая пробка в Суэцком канале привлекает всё больше внимания к Северному морскому пути. «. Кроме южного пути из Азии в Европу, ориентированного на 190 километров узкого горла Суэцкого канала, есть и северный маршрут, вдоль арктических берегов России», — сказал он. Однако ряд экспертов отметили, что такой маршрут увеличит как сроки доставки грузов, так и транспортные расходы.

В тот же день была предпринята очередная попытка сдвинуть контейнеровоз с места, которая, как сообщало агентства Reuters со ссылкой на компанию-техоператора Bernhard Schulte Shipmanagement, не увенчалась успехом. После этой неудачи представители компании сообщили, что намерены задействовать дополнительные плавучие мощности — в том числе два мощных буксира, которые должны прибыть на место происшествия в воскресенье, 28 марта.

Кроме того, в пятницу стало известно, что некоторые компании, видимо отчаявшись увидеть «свет в конце канала», приняли решение отправить свои суда в обход Африки. Агентство Reuters сообщило, в частности, что танкеры поставщиков СПГ начали движение в сторону мыса Доброй Надежды и что им предстоит 5600 километров или 12 дней дополнительного пути.

27 марта

В субботу операция по ликвидации аварии продолжилась. Глава администрации Суэцкого канала Усама Рабиа заявил, что в работах по снятию с мели контейнеровоза Ever Given задействовано уже более 10 буксиров, но ситуация осложняется размерами судна и количеством контейнеров. Точные сроки окончания операции по ликвидации аварии Рабиа назвать затруднился, но отметил некоторый прогресс в ходе операции, сообщив, что вновь заработали винты.

Комментируя ситуацию представителям СМИ, глава администрации высказался и о возможных, на его взгляд, причинах происшествия. «Расследование может выявить ошибку капитана или штурманов на судне. Песчаная буря с сильными ветрами в день инцидента — это не основные причины», — сказал он.

К вечеру субботы с Суэца стали поступать первые обнадёживающие новости. WSJ сообщила, что застрявшее судно могут снять с мели уже до исхода дня. «Мы можем сдвинуть его с мёртвой точки раньше, чем предполагалось», — заявил изданию собеседник, участвовавший в работах по освобождению судна. Он отметил, что попытки сдвинуть с места нос корабля дают очень хороший результат.

Египетские источники дополнили сообщение американского делового издания, сообщив, что контейнеровоз немного сдвинулся с места. Усама Рабиа, правда, несколько снизил градус возникшего на этом фоне оптимизма, сказав, что информация о сдвиге контейнеровоза с места не совсем точна. По словам Рабиа начала двигаться только задняя часть аварийного судна. Это стало возможным после того, как из-под корпуса было выбрано 20 тысяч тонн грунта. Дополнительно глава администрации канала сообщил, что в «пробке», вызванной Ever Given, находятся более 320 судов.

Администрация США предложила египетским властям помощь в решении возникшей проблемы. CNN со ссылкой на Минобороны США сообщила, что американские военные специалисты, по согласованию с правительством Египта, прибудут на место аварии в Суэцком проливе с целью помощи в её ликвидации. Иных подробностей, включающих информацию о количестве указанных специалистов, их оснащении и сроках прибытия, сообщено не было.

Петер Бердовски заявил, что голландские специалисты надеются снять с мели застрявший контейнеровоз в начале следующей недели, в последних числах марта. Помимо ожидавшихся двух дополнительных буксиров, руководство компании решило сделать ставку на ожидавшийся высокий морской прилив и разультаты уже выполненных работ.

«С помощью этих судов, с учётом уже удалённого песка и прилива мы надеемся поставить Ever Given на фарватер», — сказал Бердовски. Он уточнил, что если предполагаемые меры не сработают, то у компании есть дополнительный план: на берегу уже устанавливаются подъёмные краны для разгрузки носовой части контейнеровоза. «Это позволит облегчить и немного приподнять носовую часть, чтобы упростить снятие судна с мели», — пояснил Бердовски, попутно сообщив, что этот вариант займёт больше времени, поэтому главная надежда спасателей — на прилив и ожидаемые буксиры.

28 марта

Источник российского «РИА Новости» в администрации Суэцкого канала сообщил, что Ever Given могут снять с мели уже грядущей ночью. По его словам, судно начало реагировать на работу буксиров. «Ожидаю, что корабль будет перемещён сегодня. Думаю, его полностью переместят в середину русла, готовясь к буксировке, во время наиболее высокого прилива в полночь», — сказал собеседник агентства. Тогда же время «РИА Новости» сообщило, что посол России в Египте Игорь Борисенко заявил о готовности Москвы оказать помощь Каиру в ликвидации аварии.

Несмотря на оптимистичные заявления ликвидаторов аварии, и принимая во внимание несколько неудачных попыток сдвинуть контейнеровоз с места, президент Египта Аль Сиси приказал начать разгрузку, чтобы облегчить судно, и упростить его буксировку. О распоряжении главы египетской администрации сообщил новостной канал Al Arabiya.

29 марта

Ранним утром, в 4 часа 30 минут понедельника компания Inchcape Shipping сообщила, что застрявший контейнеровоз наконец-то удалось снять с мели. По словам главы администрации Суэцкого канала, Усамы Рабиа, буксиры оторвали носовую часть судна от берега, и продолжают выправлять его положение. Это стало возможно благодаря высокому приливу, а также тому, что из-под днища Ever Given было удалено более 27 тысяч тонн песка.

Точные причины аварии до сих пор остаются неизвестными. В числе спровоцировавших её факторов называют погодные условия, техническую неисправность и возможную ошибку экипажа судна. «Расследование будет продолжено», — заявил Рабиа. Судоходство по каналу планируют возобновить уже в самое ближайшее время. Сообщается, что в скопившейся «пробке» ожидают своей очереди на прохождение по акватории Суэца более 400 транспортных судов.

Как сообщило к исходу дня РИА Новости со ссылкой на советника президента Египта, к блокировке Суэцкого канала привели неблагоприятные погодные условия, однако ответственность за инцидент с контейнеровозом Ever Given лежит на капитане судна. Египет потребует компенсации от владельцев контейнеровоза, сказал так же советник и добавил, что на разгрузку канала уйдёт до 4 дней.

Советник президента Египта исключил возможность диверсии на Ever Given, передают РИА Новости. Он также сообщил, что Египет не станет вносить конструктивные изменения в русло Суэцкого канала, потому что он полностью безопасен.

Источник

Коллапс в Суэцком канале. Какие глобальные последствия возможны?

Лента новостей

Все новости »

Это один из крупнейших морских торговых путей. Здесь застряли контейнеры, дефицит которых уже был из-за пандемии. В итоге пробка в одном конкретном месте превращается в пробку во всем мире

Сегодняшняя попытка снять с мели судно, застрявшее в Суэцком канале, провалилась. Об этом сообщил техоператор застрявшего контейнеровоза. Операция по разблокировке торгового пути продлится минимум до 31 марта, сообщает Bloomberg со ссылкой на источники.

Сначала говорили, что проблему решат за два дня, потом — что в течение недели. Были предположения, что в пятницу, и бодрые сообщения, что углубление дна, чтобы снять судно с мели, выполнено на 87%. Но пока закончилось тем, что техоператор застрявшего Ever Given, сообщил, что попытка снять его с мели в пятницу провалилась. И кажется, что в лучшем случае сбудется сообщение Bloomberg: Суэц разблокируют 31 марта.

У скопившихся с южной стороны канала кораблей два варианта: либо ждать, когда проход освободят, а сколько это займет времени, неизвестно, либо разворачиваться и идти в Европу вокруг Африки, мимо мыса Доброй Надежды. Но это дольше на две недели и, конечно, дороже, а кроме того, могут захватить пираты. И судоходные компании из нескольких стран мира в связи с этим уже попросили о помощи военно-морские силы США.

И тем не менее несколько судов уже развернулись. Одно из них — такое же, как застрявший гигант контейнеровоз Ever Given, другое — еще больше, рассказывает главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко.

Михаил Войтенко главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» «Еще больший контейнеровоз HMM Rotterdam — это вообще гигантская дура, 23 820 контейнеров. Он должен был идти через Суэцкий канал из Лондона в Сингапур и вот развернулся и тоже поплыл вдоль Африки. Но дело в том, что для них это проще, чем для кого-либо другого. Скажем, для танкера с нефтью, для балкера с рудой, с зерном, углем это будет более дорогостоящая по времени и емкая операция. А вот контейнеровозам, особенно гигантским, это проще».

Суэцкий канал — это 12% морских перевозок, и это важнейшая торговая артерия мира. И пусть в планетарных масштабах там застряло не так много судов, но когда они стоят, это значит, что они вовремя не дойдут до пункта назначения, их вовремя не разгрузят и вовремя не погрузят. Значит, они не смогут прийти в срок в следующий пункт — куда-нибудь из Европы в Южную Америку и так далее. Там вовремя не получат товары, комплектующие. Будет нехватка контейнеров, которых не хватает и сейчас, и в итоге пробка в одном конкретном месте превращается в пробку во всем мире.

А кроме того, возле Суэца застряли нефтяные танкеры. На фоне этого нефть уже подорожала, и в пятницу она снова шла вверх. А когда дорожает нефть — дорожает все, отмечает руководитель отдела железнодорожных перевозок регионов ЕС и Китай группы компаний AsstrA Владислав Мартин.

Владислав Мартин руководитель отдела железнодорожных перевозок регионов ЕС и Китай группы компаний AsstrA «Влияние в принципе будет глобальным. Это окажет влияние, скажем так, на подорожание продовольственных товаров и, скажем, электроники. Это в том числе окажет влияние на нефть. 185 судов ожидают прохода через Суэцкий канал, и, насколько я знаю, порядка 100 из этих судов — это нефтяные танкеры. Подорожает нефть — подорожает все вокруг, подорожают контейнерные перевозки. На данный момент наблюдается большая нехватка контейнеров. Все те суда, которые сейчас скопились, ожидают прохода. Соответственно, Китай не получит порожние контейнеры вовремя. Мы ожидаем нехватки нефти, нехватки контейнеров очередной, учитывая уже нынешнюю ситуацию, да и в принципе роста цен на все, как всегда».

Судоходная компания Lloydʼs List подсчитала: каждый час блокировки Суэцкого канала обходится мировой торговле в 400 млн долларов, или около 10 млрд в сутки (это 70 млрд в неделю). Но главное — рассыпается ритмичность поставок. Компании, которые привыкли, что товары приходят к ним вовремя с поправкой на ожидаемые задержки, не получают того, что ждут. А поскольку они привыкли к порядку, то и на складах, чтобы сэкономить, держат минимальные запасы. И вот они не получают того, что ждали, склады пустеют, произвести свой товар они не могут. Его нет физически. Хороший пример привело агентство Bloomberg с туалетной бумагой. Из-за того что суда вовремя не привезут целлюлозу, производитель бумаги останется без сырья — и в мире будет нехватка туалетной бумаги. А все потому, что корабли застряли в Суэце и не успели прийти за этим сырьем. Все дело в нарушении глобальной системы морских перевозок, которая действовала десятилетиями. Слишком привыкли к хорошему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *