Что случилось в петербургском метро сегодня
Петербургское метро
Объединяем город, сближаем людей!
Метрополитен, как огромный подземный город, где всё подчинено главной задаче – бесперебойной, безопасной и комфортной перевозке пассажиров.
Петербургское метро — не просто сложный транспортный комплекс, это живой, развивающийся организм, призванный служить многим поколениям жителей великого города.
5 линий, 72 станции и больше 2 миллионов пассажиров в день. Петербургский метрополитен — с вами в любую погоду, в любой ситуации.
Оперативная информация в нашем Telegram-канале: t.me/spbmetro
Петербургское метро запись закреплена
Подземные дворцы. Так говорят про наш метрополитен. Да, здесь очень красиво. Но можете ли вы представить, какими были эти дворцы в далёком 1955 году? Мы – да.
Мы вместе видели величайшие достижения нашего народа, но заставали и минуты горести. Мы запечатлели в интерьерах станций историю страны и храним наследие прошлых эпох.
Сегодня Петербургскому метрополитену исполняется 65 лет. Стены подземных дворцов помнят всё, что было. Они ждут взгляда, ждут, чтобы рассказать обо всём. И стоит только взглянуть на них, взглянуть, чтобы увидеть красоту метро повседневности.
Петербургское метро запись закреплена
Петербургское метро запись закреплена
Петербургское метро запись закреплена
Петербургское метро запись закреплена
Петербургское метро запись закреплена
Максим Соколов
Как и обещали, завтра после капитального ремонта откроется станция метро «Маяковская». Работы на станции велись впервые с момента ее открытия в 1967 году. И сегодня «Маяковская» выглядит так, как задумывалось советскими архитекторами – даже лучше, потому что применены современные технологии.
Показать полностью.
Метрополитеновцы выполнили капитальный ремонт наклонного хода станции – это то место, где размещаются эскалаторы, которые тоже были отремонтированы. Полностью заменили балюстраду, модернизировали систему управления эскалаторами – и не только.
Работы заслуживают всяческих похвал! Стены и колонны облицевали Саянским мрамором, пол покрыли гранитом «Возрождение». Установили новые входные и выходные группы дверей с отдельным входом для маломобильных групп населения. Для слабовидящих граждан выполнили тактильно-контрастную разметку из кварцевого агломерата – она поможет уверенно ориентироваться в вестибюле.
Станцию оснастили системой интеллектуального видеонаблюдения – это следующий этап развития систем безопасности. Например, она автоматически обнаруживает оставленные предметы. Сегодня подобные системы есть на 52 станциях метрополитена из 70.
И, конечно же, всех пассажиров будет встречать отреставрированный барельеф Владимира Маяковского.
Полный коллапс: что произошло у «Парнаса» и почему людей эвакуировали из тоннеля метро
Техническая неисправность на синей ветке метро изменила планы не только петербуржцев. Общественный транспорт, такси и скорые изменили свой график ради спасения пассажиров подземки.
Сегодня, 22 июня около 18 часов движение поездов на второй линии метрополитена временно остановилось. Сбой в работе произошел в связи с пробоем кабеля в фидерной зоне станции метро «Парнас». Ее закрыли на вход и выход. Информация об этом появилась в пресс-службе городской подземки.
«С 18:03 движение по второй линии осуществляется только на участке „Купчино“ — „Удельная“», — говорится в сообщении.
Четыре станции второй линии: «Парнас», «Проспект Просвещения», «Озерки» и «Удельная» были закрыты для пассажиров более двух часов.
НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывают о том, что происходило в течение нескольких часов в подземке на севере Петербурга.
Что с пассажирами
Неисправность возникла по ходу движения одного из поездов, следующего с «Проспекта Просвещения» до станции «Парнас». Состав остановился и простоял на месте 46 минут. Об этом НЕВСКИМ НОВОСТЯМ рассказал один из пассажиров поезда.
Ситуация на станциях метрополитена оказалась не лучше. Корреспондент издания сообщил, что на «Удельной» люди стоят на платформе в ожидании электрички и не хотят подниматься в город — они надеются, что следующий поезд все-таки проследует до «Озерков». При этом сотрудники метрополитена включили сразу три эскалатора на подъем.
Эвакуация пассажиров
Порядка двух часов пассажирам петербургского метрополитена пришлось ожидать эвакуации из вагонов. Спасатели эвакуировали более 250 пассажиров и выводили их по тоннелям метро. Как сообщили корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ в комитете по транспорту, обошлось без пострадавших.
Об обстановке в подземке рассказала НЕВСКИМ НОВОСТЯМ пассажирка по имени Людмила. По ее словам, из вагона пассажиров выводили через одну дверь. Из-за аномальной жары в городе людям пришлось теперь духоту.
«Было душно. Вагоны не очень полные были, но людей достаточно», — говорит она.
В общей сложности сотрудники аварийных формирований метрополитена совместно с сотрудниками МЧС эвакуировали 252 человека. Из них 134 на станции «Проспект Просвещения» и еще 118 на станции «Парнас».
Наземный транспорт — спаситель
В связи со сбоями в работе на второй линии петербургского метрополитена усилилось движение наземного транспорта. По словам читателей НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ, в автобусах — непростая обстановка. Ехать до Парнаса приходилось в «забитых до края» автобусах. Заходящих людей пытались предупредить, что места уже нет, но многие вели себя неадекватно и расталкивали толпу. И все это на фоне аномальной жары. Зато проезд стал для бывших пассажиров метро бесплатным.
Для горожан усилили движение автобусов № 139 и 198, трамваев № 55 и 100, которые доезжали до станции «Удельная».
Бессовестные такси
НЕВСКИЕ НОВОСТИ посмотрели, как изменился спрос и предложение на платные поездки по городу в связи с коллапсом на «Парнасе». После аварии цены на такси от «Удельной» до «Парнаса» взлетели до 900 рублей, а у некоторых агрегаторов не осталось свободных машин.
Например, в «Яндекс.Такси» поездка в эконом-классе от «Удельной» до «Парнаса» оценивалась в 913 рублей, а в «Ситимобил» в 830 рублей. В Uber долгое время и вовсе не было свободных водителей от «Озерков» до Парнаса», а после цены взлетели до 898 рублей.
Итоги происшествия
В социальной сети «ВКонтакте» сообщили, что к станции «Парнас» подъехало много машин сотрудников экстренных служб, в том числе и скорых. Об этом рассказали в группе «ПАРНАС все». На место происшествия выехали председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков и начальник Петербургского метрополитена Евгений Козин для скорейшего разрешения проблемы.
Около 20:30 движение по синей ветке стало осуществляться в полном объеме, все станции открыты для входа и выхода пассажиров, сообщили в пресс-службе подземке.
Настоящая причина коллапса
Установившаяся в Санкт-Петербурге аномальная жара могла привести к ЧП в метрополитене. Об этом корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ сообщил председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков.
«К сожалению, изношенность инфраструктуры энергохозяйства такова, что при высоких экстремальных температурных режимах, которые мы сейчас испытываем, энергосети не выдерживают. Это проблема и нас, и наших коллег из других энергосистем. Поэтому мы в рамках модернизации нашего энергохозяйства будем исправлять эти проблемы», — рассказал он.
Другой источник в оперативных службах города подтвердил слова представителя комитета.
«Предварительный анализ причин технологической аварии говорит о перегрузке силового трансформатора и пробое шины. Аномальная жара, установившаяся в последние дни, и усталость конструкции, скорее всего, привели к аварии и аварийному отключению тяги», — сказал источник.
Напомним, что петербургская жара 22 июня побила рекорд 1917 года — выше всего столбики термометров поднялись 22 июня в 1917 году — тогда зафиксировали +32,5 градуса. По прогнозам синоптиков ближе к выходным город «освежат» кратковременные дожди, и столичный регион будет переходить к более прохладному прогнозу плавно.
Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали о том, что к остановке метрополитена Петербурга могла привести аномальная жара.
Взрыв в петербургском метро Все что известно: хроника «Ленты.ру»
В петербургском метро прогремел взрыв
Взрывов было два. Они прогремели на станциях «Сенная площадь» и «Технологический институт».
Появились фотографии с места взрывов в метро Петербурга. На снимках виден искореженный вагон и, предположительно, тела погибших.
По меньшей мере пять человек погибли и более 50 пострадали при взрыве в вагоне метро на станции «Технологический институт» в Санкт-Петербурге.
Путину доложили о взрывах в метро Петербурга
Очевидцы сообщают, что на синей ветке в Санкт-Петербурге взорвался центральный вагон метро.
Пресс-служба Генпрокуратуры России распространила официальный релиз о взрывах в метро Санкт-Петербурга. «Прокуратура города Санкт-Петербурга начала проверку в связи со взрывом в вагоне на платформе станции метрополитена «Технологический институт». На место происшествия для координации действий правоохранительных органов уже прибыл прокурор города Сергей Литвиненко. Ход доследственной проверки по данному факту поставлен на особый контроль прокурора города», — отмечается в сообщении.
Вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин выехал из Смольного на место одного из взрывов в метро северной столицы. На месте ЧП планируется организовать оперативный штаб.
На данный момент закрыты семь станций синей ветки метрополитена Санкт-Петербурга, передает РИА Новости.
Московский метрополитен принимает дополнительные меры безопасности после взрыва в метро Санкт-Петербурга, сообщили ТАСС в пресс-службе столичной подземки.
Для обследования закрыта станция метро «Маяковская».
Сообщается о пострадавших детях.
Не менее 10 машин скорой помощи прибыли к месту взрывов в метро Петербурга.
Взрывные устройства были самодельными и небольшой мощности, сообщил РИА Новости источник.
После взрывов в петербургском метро закрыли восемь станций. «На вход и выход закрыты станции «Парк Победы», «Электросила», «Московские ворота», «Фрунзенская», «Технологический институт», «Сенная площадь», «Гостиный двор»», — отметили в метрополитене.
СМИ сообщают, что все станции метро Санкт-Петербурга закрыли из-за раздавшихся взрывов.
В пресс-службе метрополитена подтвердили закрытие всех станций.
Число пострадавших в результате взрыва в петербургском метро выросло до 30 человек, сообщил Интерфакс. Ранее сообщалось о 10 погибших и 20 пострадавших.
Появилось видео взорванного вагона метро на станции «Технологический институт»
Facebook запустил функцию «Проверка безопасности». Жители Санкт-Петербурга могут оповестить своих друзей, что они в безопасности.
Министр здравоохранения России Вероника Скворцова поручила федеральным клиникам помочь пострадавшим в Петербурге.
Сайты информационных агентств и даже Яндекс.Новости не выдерживают нагрузки и виснут. Перестали работать «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Такси».
«На данную минуту — около 50 пострадавших. С ними работают медики. Количество бригад скорой помощи в данный момент 17, будет увеличиваться», — сообщил в Twitter руководитель пресс-службы губернатора Санкт-Петербурга Андрей Кибитов.
Сайт Петербургского метро тоже недоступен.
Появились комментарии первых очевидцев:
Эвакуация людей из петербургского метро завершена, заявил официальный представитель Национального антитеррористического комитета (НАК) Андрей Пржездомский.
«Я ехал с Сенной площади на Техноложку. Услышал хлопок, почувствовал сильный толчок и запах пороха. В соседнем вагоне погас свет. Поезд остановился не сразу. Когда мы доехали до станции и остановились, люди выбирались через разбитые окна, а сотрудники метро уже вытаскивали пострадавших. Кажется, взорвался четвертый или пятый вагон ближе к концу поезда. Я видел как минимум четырех раненых или погибших. Платформа была задымлена, люди были в шоке и в легкой панике».
Один ребенок уже эвакуирован на вертолете с места взрыва на станции метро «Сенная Площадь», его состояние крайне тяжёлое.
Правоохранительные органы проверят, были ли достаточными меры безопасности в петербургском метро, передает РИА Новости.
В небе над центром Санкт-Петербурга появились вертолеты.
Появилась информация о закрытии аэропорта «Пулково».
СК возбудил уголовное дело после взрыва в метро Петербурга, сообщает ТАСС.
Пострадавшие при взрыве в метро Петербурга помогали друг другу и готовились к худшему развитию ситуации, рассказал ТАСС очевидец происшествия.
Другой очевидец отметил, что эвакуации они ждали несколько минут. «Погибших видел, человека 3-4 минимум, экстренные службы прибыли минут за 5-7», — сказал он.
В связи с закрытием станций метрополитена в Петербурге организовано движение автобусов по маршрутам №1М и 2М, дублирующим ветки метрополитена. Проезд бесплатный.
Центр Петербурга встал в гигантской пробке после теракта в метро.
«В больницы Санкт-Петербурга госпитализированы 25 человек, в том числе один ребенок госпитализирован в детскую городскую больницу им. Раухфуса», — рассказали «Интерфаксу» в пресс-службе городского комитета по здравоохранению.
Куда звонить, чтобы узнать о судьбе близких.
+7 (812) 299-99-99 — телефон доверия ГУ МЧС РФ по Санкт-Петербургу
+7 (495) 983-79-01 — справочная МЧС РФ
+7 (499) 216-99-99 — единый телефон доверия МЧС РФ
Поездки до метро превращаются в ад: петербуржцы возмущены обещаниями губернатора Беглова
Больно наблюдать за темпом строительства метрополитена в Санкт-Петербурге после прочтения новостей из Москвы об их подземке. Об этом сообщила жительница Северной столицы в беседе с iReactor.
Градоначальник Санкт-Петербурга Александр Беглов сразу же после победы на выборах в 2019 году пообещал петербуржцам открыть семь новых станций метро за пять лет. Стоит отметить, что метрополитен является одним из ведущих видов транспорта в культурной столице: в течение месяц им пользуются порядка 72% жителей города. Именно поэтому многие петербуржцы в свое время проголосовали именно за Беглова.
Правда, вскоре губернатор забрал свои слова назад. Так, в сентябре 2021 года выяснилось, что лишь несколько станций будут готовы к 2024 году.
Первоначально мы планировали, начиная с 2022 года, направить на строительство метро порядка 20 млрд рублей — такой бюджет. С учетом новых поступлений от «Газпрома» увеличим ежегодное финансирование метро до 50 млрд рублей. Это позволит в 2024 году открыть три станции: это «Казаковская» — Красносельский район очень нуждается, «Путиловская» — это Кировский район, и «Горный институт» — Василеостровский район, — приводит доклад Беглова сайт Кремля.
Будет ли выполнено это обещание — тоже большой вопрос, особенно учитывая некоторые факты, которые недавно были обнародованы журналистами издания «Невские Новости». Дело в том, что корреспондентам удалось выяснить реальные сроки строительства новых станций, и это отнюдь не 2024 год.
В распоряжении сотрудников СМИ оказались документы одного из профильных комитетов Смольного, в которых содержится достаточно пессимистичная информация для петербуржцев, пользующихся общественным транспортом.
Например, станции «Горный институт», «Путиловская» и «Казаковская», о которых докладывал Беглов, в реальности откроют только в 2028 году, станции «Пискаревка» и «Лахта» дождутся пассажиров не раньше 2036 года, в аэропорт «Пулково» метро планируют дотянуть только к середине века. О строительстве метро в Кудрово, которое было обещано Бегловым к 2024-2025 годам, сегодня во внутренних документах Смольного даже речи не идет, — передают «Невские Новости».
Сплошное разочарование
Важно отметить, что далеко не все могут позволить купить себе автомобиль, поэтому очень важно, чтобы общественный транспорт постоянно развивался. Так что очевидно, что подобные новости чрезвычайно расстроили граждан. Особенно информация поразила тех, кто купил квартиры в новых жилых комплексах, находящихся на окраинах города.
Так, собеседница iReactor Мария, живя практически 25 лет у станции метро Парк Победы, никогда не жаловалась на недостаток транспорта. Однако недавно она переехала в новую квартиру, расположенную на улице Маршала Казакова, и с этого момента качество ее жизни заметно ухудшилось. Причина проста — отсутствие метрополитена поблизости. И терпеть столь колоссальный дискомфорт вплоть до 2028 года она точно не намерена.
Переехали год назад в прекрасный район. Рядом Финский залив, школы, детские сады, магазины. Но есть огромное «но»: в нашем районе просто огромные пробки, и метро находится очень далеко. Домов все больше, народу в автобусах, троллейбусах и маршрутках больше, а сроки открытия метро «Казаковская» отодвигаются все дальше и дальше! Обещали открыть в 2022 году, затем перенесли на 2023, затем 2024, а сейчас уже на 2028 год! — заявила она.
По ее словам, дорога до работы занимает действительно много времени, поэтому приходится значительно раньше просыпаться. Особенно возмущает тот факт, что в Москве ситуация гораздо лучше.
На дорогу до работы в центр уходит примерно два часа. Люди не с первого раза помещаются в наземный транспорт. Каждый раз приходится гадать — опоздаешь на работу или нет! А по Маршала Казакова даже трамвайные пути не хотят продлевать, а ведь тут это просто необходимо! В итоге поездки до метро просто превращаются в ад, и прекраснейший район уже становится менее привлекательным! Особенно становится больно после прочтения московских новостей, где открывают и открывают новые станции и новые ветки! — поделилась Мария.
Девушку целиком и полностью разочаровала работа петербургского градоначальника, так как он не выполнил свое предвыборное обещание. К тому же непонятно, будет ли действительно «Казаковская» вместе с другими станциями открыта в 2028 году, ведь, судя по тенденции, сроки могут сдвинуться на несколько лет вперед.
Доверия нет, надежды нет. Сплошное разочарование, — подытожила собеседница издания.
Тем не менее, это не самый худший сценарий развития событий. Отмечается, что некоторые станции будут открыты во второй половине 21 столетия, так что, вероятно, воспользоваться ими смогут дети и внуки обманутых петербуржцев.