Что случилось в лоо
Видео: В Сочи после сильного шторма разрушена набережная, пляжи закрыты
Кроме этого, были закрыты все пляжи в центре города-курорта: сильные волны в данный момент продолжают бушевать на всей прибрежной полосе. В результате туристам, как убедились корреспонденты «РГ», остается только наблюдать за происходящим с берега.
Ливень и шторм, как и предупреждала мэрия, накрыли Сочи еще ночью, и в Лоо волны разбили 70-метровую бетонную набережную, легкие прибрежные постройки и тротуарную плитку. Среди смытых построек оказались и так называемые лодочные гаражи, которые владельцы, по словам местных жителей, переделали под мини-гостиницы, расположенные прямо на пляже. Произошедшее очевидцы сняли на видео и выложили в соцсети.
В центре Сочи мощные волны, огромными высокими валами накатывающие на берег, с самого утра собрали на набережной много туристов, которые пришли посмотреть на стихию. При этом в городе после ливня установилась теплая, но не жаркая погода: столбик термометра показывает 22 градуса тепла.
По прогнозам синоптиков, в ближайшие дни в Сочи ожидается солнечная погода с постепенным повышением температуры с 22 до 25 градусов тепла. Через неделю дожди и штормы обещают прекратиться вовсе, уступив место погоде, которая соответствует бархатному сезону.
В соседней Абхазии, где по-прежнему находится много российских туристов, уже сообщили, что официальный купальный сезон здесь завершится 28 сентября. Как сообщили в пресс-службе МЧС республики, к такому совместному решению пришли руководители Государственной инспекции по маломерным судам МЧС, экологического ведомства, а также главы всех районов. После 28 сентября будет свернута работа спасательных пунктов на пляжах, изъяты ограничительные буи, определяющие купальную зону городских акваторий.
В Сочи штормами опять смыло набережную за 55 млн рублей (видео)
В Сочи из-за непогоды разрушена набережная в Лоо.
Ранее здесь только начались восстановительные работы после июльского шторма, когда размыло набережную, которую недавно ремонтировали. Сейчас разрушений еще больше.
Центральная набережная в Лоо была разрушена штормом в декабре 2016 года: тогда волны размыли более 600 метров береговой полосы, в море унесло множество насыпной гальки с пляжа и брусчатки с прогулочной зоны. На реконструкцию ушло около 55 млн рублей — около 35 млн рублей из горбюджета Сочи, а также еще 20 млн рублей на благоустройство вложили бизнесмены. Во сколько восстановление обойдется теперь, пока неизвестно.
Пользователи, комментируя случившееся, выражают уверенность, что причиной стала непредусмотрительность строителей.
«Конечно смыло. Они бы еще в море построили», — отмечает Тимофей Мордвинов. «Вначале все рассчитайте, а потом — набережная, чтобы не ссылаться на якобы стихийные бедствия. Было бы куда деньги списывать, других проблем нет», — возмущается Римма.
«Сейчас где-то на островах Зеленого мыса обдуваемый легким бризом, удобно расположившись у бассейна, человек, занимавшийся реконструкцией набережной, улыбнулся, почесал затылок бриллиантом и начал готовить тендерную документацию на укрепление набережной», — иронизирует еще один пользователь dimas1981sochi.
Другой комментатор уверен, что уберечь набережную от разрушений во время штормов дешевле было бы волнорезами.
Последствия шторма в Лоо
В целом может и не стоить заново её делать, просто расчистить уже это место и сделать классический пляж?
К строителям вопросы будут или опять обстоятельства непреодолимой силы виноваты?
В Лоо я отдыхал в 80х годах. Там был простой пляж каменистый. Мне там очень понравилось и до Сочи не далеко.
Шторм в Сочи
1.12.21г. Шторм 2 балла
Ответ FancySunny в «А тем временем в Сочи»
Подавляющее большинство смытой штормами инфраструктуры принадлежит приезжим коммерсантам. Местные прекрасно знают «характер» черного моря. Особенно зимой. И ни один здравый местный житель никогда не будет строить сам на берегу и участвовать финансово в подобном строительстве, рискуя просто подарить свои деньги стихии в ближайшие пару-тройку лет.
И вот почему.
Мой отец родом из Сочи. Естественно, в детстве мы каждый год ездили туда, к бабушке, летом отдыхать. Сейчас я немножечко подрос, обзавелся своей семьёй и теперь я вожу своих детей летом к моей бабушке. Да, она до сих пор жива)))
Но дело не в этом.
до сих пор помню, как в детстве, когда мы ехали на поезде «туда» или «оттуда» вдоль берега моря, проезжали мимо двух громадин. Это были выброшенные штормами на берег морские суда: танкер и сухогруз. Позже их разобрали на металлолом. Отец рассказывал как он с друзьями, в детстве и юности ходили к одному из этих судов(сухогруз Колашин), чтобы попрыгать/понырять с его борта(на спор, за ведро разливного пива 😄).
Вот что я «наковырял» в сети:
Гости курорта приезжавшие Сочи в 70-80-90-е годы на поезде, хорошо запомнили железную дорогу, идущую вдоль берега от Туапсе. Открывшееся море притягивало их взгляды и скрывало несколько впечатляющих сюрпризов. Они едва успевали привыкнуть к череде мелькающих пляжей, как из-за поворота неожиданно возникал огромный танкер «Руссильон», величественно застывший на морском берегу. Зрелище кораблекрушения и заброшенного судна вызывало у прильнувших к окнам гостей неподдельное изумление. Такое действительно можно было увидеть только в кино. Однако еще не успевали стихнуть первые эмоции и детские восторги, как новый поворот железной дороги открывал их взорам еще один потерпевший крушение корабль «Колашин». В те годы, это были первые сочинские достопримечательности, встречавшие гостей курорта…
Никто точно не знает, сколько кораблей различных эпох покоится на дне акватории Большого Сочи. Побережье, бывшее оплотом морских разбойников и его подводный мир, остаются неизученной тайной. Однако современные примеры истории более подробно знакомят нас с коварством Черного моря и случившимися возле Сочи кораблекрушениями. Танкер «Руссильон» и сухогруз «Колашин» почти 40 лет были местными достопримечательностями, притягивающими гостей и жителей курорта. Сюда водили экскурсии, здесь делали фото на память и снимали художественные фильмы. И хотя один из кораблей находился возле Туапсе, он неразрывно связан с железной дорогой в Сочи.
Французский танкер «Руссильон» стал жертвой черноморской стихии в 1967 году. Судно, стоявшее на внешнем рейде Туапсе, сорвал с якоря сильный ветер. Прибрежная отмель стала его последней стоянкой. Все попытки вытащить танкер в море не увенчались успехом. После того как его покинула команда судно подверглось разграблению. Потомки морских разбойников, проживающие возле места крушения на побережье, вывозили с судна предметы интерьера и прочие вещи, представлявшие хоть какую-то ценность. Остов корабля на долгие годы стал местом паломничества многочисленных туристов.
В начале 80-х годов начался вялый демонтаж основной части ржавеющего танкера, продлившийся до 2005 года. Останки судна выкупил сочинский предприниматель, рассчитывавший прибыльно сдать его в металлолом. Постепенно от «Руссильона» осталась только подводная часть, судьба которой окончательно решилась только 2019 году. Суд обязал владельца поднять и утилизировать загрязняющие море останки.
Однако самой яркой страницей сочинской истории стал югославский сухогруз «Калашин». Большой корабль потерпел крушение под поселком Лазаревским в 1970 году из-за тумана. Вахтенный матрос не увидел берег, и судно длиной 140 метров врезалось в прибрежные камни на полном ходу. Как и в случае с танкером «Руссильон» владельцы не стали оплачивать спасение сухогруза, и корабль был полностью разграблен местными жителями. Впоследствии шторма развернули его бортом к берегу, и до 2007 года корабль был главным достоянием сочинских туристов.
Здесь снимали кадры из фильма «Женщина, которая поет» с Аллой Пугачевой. Отдыхающие спешили сделать памятные фото, а дети взобраться на палубу почувствовав себя героями морских приключений. Однако многолетние шторма не пощадили судно и постепенно уничтожали «Колашин». В начале 90-х его корпус кормы начали активно пилить на металлолом, предпринимателей заинтересовал бронзовый гребной винт. В 1999 году судно из окна поезда представляло жалкое зрелище. Однако ржавый остов до последнего привлекал сюда туристов, в 2007 году от корабля осталась только носовая часть, а в 2012 лишь подводные останки.
Вместе с этими двумя кораблями ушла из жизни сочинцев целая эпоха. Однако рассказ будет не полным, если не вспомнить несколько более современных кораблекрушений на центральном пляже Сочи. В конце 2009 года молдавский сухогруз «Арас-1» пережидавший шторм на рейде порта Сочи, был переломлен пополам волнами, и выброшен на пляж «Приморский» в центре города. Судно длинной 138 метров перевозило 37 тонн солярки, танкеры с горючим не пострадали только чудом. Часть судна затонула в нескольких километрах от берега, а другую выбросило прямо на центральный пляж.
На борту судна находились 13 человек команды, никто из них не пострадал. Однако топливо из судна пришлось откачивать машинами прямо на пляже. Целый год останки «Арас-1» были местной достопримечательностью и летом от туристов на пляже «Приморский» не было отбоя. Однако это вам не дикий пляж в поселе Лазаревском. В январе 2010 года было получено разрешение на утилизацию кормы иностранного судна, а его страховка покрыла все расходы. Весной того же года останки сухогруза полностью убрали с сочинского пляжа.
Команду из 10 человек на корме пришлось спасать сотрудникам МЧС. 2 моряка были смыты в море волной и их поиски удачи не принесли. Опыт по откачке топлива, полученный с «Арас-1», позволил быстро локализировать проблему его утечки с сухогруза «Бесектаж». Останки корабля обосновались на пляжах Сочи почти на два года, прежде чем их окончательно убрали.
Впрочем, пляжам Большого Сочи не привыкать к кораблекрушениям. Так в 2010 году штормом на берег был выброшен прогулочный теплоход «Фотон». А в 2013 году на пляж санатория «Знание» волнами вынесло сухогруз перевозивший камни. На этом история кораблекрушений не заканчивается, время и море еще принесут нам свои сюрпризы на берегу Сочи.
Собственно к чему я всё это. Если уж море бросает и ломает как спички такие громадины, то что там какие-то чахлые кафешки и отельчики, построенные с экономией денег, времени, квалифицированной рабочей силы и нарушениями всех возможных СНиПов.
Жители Сочи пожаловались на мизерные выплаты после оползня
Семьи, проживавшие в поврежденном оползнем коттеджном поселке в Лоо на окраине Сочи, пожаловались, что компенсации по потере имущества одним жителям не выплачивают, а другим – дают мизерные по сравнению со стоимостью утраченного имущества, сообщает портал sochi1.ru.
«За потерю имущества нам не дали, они не считают, что у нас утеряно имущество. У нас вещи в коробках, в упаковках на втором недостроенном этаже и мы не знаем, повреждены ли они, потому что наш дом так сильно накренился, что все поехало, все упало», – цитирует издание слова местного жителя Виталия Дзюбенко.
При этом семья Дзюбенко получила по 10 тыс. рублей на каждого за дом, который «сполз» на 150 метров и накренился. Семьи Марии Дубовой, переехавшей из Красноярска, и Джамшита Абдурахмонова из Ямало-Ненецкого автономного округа не получили компенсацию вовсе, потому что не успели прописаться в своей недвижимости.
По информации издания, владельцы домов, не успели зарегистрироваться, поэтому практически не получили ни страховых, ни государственных выплат. Несколько семей, переехавших в Сочи из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Оренбурга рассказали, что ради покупки дома у моря в поселке Сергей-Поле продали все, что у них было, – квартиры в других регионах, дачи, машины.
«У меня вопрос к администрации: как нам могли выделить оползневые земли?! Почти два года этот поселок строился на глазах администрации, и они не остановили эту стройку. Они допустили, что люди там купили дома и жили там с детьми», – процитировали в издании пострадавшую Анну Капитонову.
Только двое из 20 пострадавших получили по 50 тыс. рублей за частичную потерю имущества, сообщил другой житель поселка Александр Потеряхин. Стоимость коттеджей в поселке варьировалась от шести до девяти млн рублей.
Ранее сообщалось, что поселок на окраине Сочи был разрушен мощным ливнем. Более трех недель девять семей с детьми, бабушками и дедушками, которым некуда идти, живут в гостинице, предоставленной властями Краснодарского края, другие жители поселка в 20 коттеджей, снесенных 5 октября оползнем, расселились по родственникам и знакомым.
Сочинских водителей попросили воздержаться от поездок в районах Лоо, Вардане и Буу
Сочи, 25 сентября. Трассу временно перекрыли в Сочи в районе Лоо, Вардане и Буу из-за ливня, в связи с чем водителям посоветовали воздержаться от поездок в данном регионе.
Специалисты занимаются устранением последствий осадков, из-за которых оказались подтоплены улицы Сочи. Ситуация в городе в связи с непрекращающимися дождями находится под контролем. На трассе в районе населенных пунктов Буу, Лоо и Вардане работает техника и ливневки, вода постепенно уходит, рассказал и.о. начальника ФКУ Упрдор «Черноморье» Андрей Жуков.
«Как только осадки пройдут, дорогу почистят и движение возобновится. А пока просим всех автомобилистов временно воздержаться от поездок в данном районе», — передает слова Жукова Федеральное агентство новостей.
На всех реках установлены автоматические датчики, сообщений об опасном подъеме уровня воды пока не поступало, подчеркнул начальник управления гражданской обороны и защиты населения администрации города Сочи Вадим Снегирев.
Накануне после сообщения о надвигающихся осадках в Сочи был организован муниципальный оперативный штаб. Городские службы перевели на круглосуточный режим работы. Метеорологи сообщают, что ситуация в Вардане действительно сложная, однако ее нельзя назвать критичной.