Что случилось в ашане сегодня

Птичка-невеличка. «Ашан» массово закрывает свои супермаркеты в России

Последние данные «Ашана» говорят о том, что французская компания существенно сократила своё присутствие в России за последний год. Так, число супермаркетов за двенадцать месяцев упало на треть. Стремительно падает и численность гипермаркетов. В качестве причин называют долгосрочный эффект от продовольственных контрсанкций и неспособность фирмы подстроиться под изменение поведения потребителей в новых условиях.

Французская корпорация «Ашан», специализирующаяся на розничной торговле, неуклонно снижает своё присутствие на отечественном рынке ретейла. Всего за шесть месяцев по всей стране было закрыто семнадцать крупных магазинов, о чём свидетельствует опубликованная на днях отчётность компании. Падение за год ещё большее: если в июне 2020-го число торговых точек в России, принадлежащих данной иностранной фирме, составляло 274, то в июне 2021-го — 238, или на четырнадцать процентов меньше. Особенно стремительно упала численность супермаркетов — с 212 до 143, или на 32,6 процента.

Закрытие гипермаркетов «Ашан» объясняет тем, что они показали по итогам своей работы неудовлетворительные финансовые показатели. Впрочем, несмотря на закрытие семнадцати гипермаркетов, один новый всё же открыли — в подмосковном Дедовске. Город расположен в городском округе Истра и в теории имеет неплохое количество потенциальных потребителей (население округа — более 120 тысяч человек, не считая населения, проживающего по соседству).

Резкое сокращение доходов связывают с несколькими фундаментальными причинами. И среди них пандемия занимает далеко не первое место. Прежде всего, по позициям «Ашана» ударили ограничения на зарубежную продовольственную продукцию, введённые президентом Владимиром Путиным в ответ на незаконные антирусские санкции Запада. Помимо этого, руководство компании не сумело вовремя отреагировать на изменение поведенческих привычек граждан. За последние годы формат покупок «возле дома» стал гораздо популярнее субботне-воскресных «выходных туров» в крупные торговые центры. Обострение эпидемиологической ситуации спровоцировало большой рост спроса на доставку товаров непосредственно к двери покупателя, чем активно воспользовались остальные ретейлеры.

Впрочем, для «Ашана» нет худа без добра. Закрытие убыточных торговых точек и проведение полноценной «санации» русского филиала позволило выправить финансовые показатели. Немалую роль в этом процессе сыграла докапитализация, произведённая головным офисом, на сумму 200 миллионов евро. Последние данные свидетельствуют о возрастании выручки на три процентных пункта.

Что с того?

Проблемы сети магазинов «Ашан» не должны вызывать у наших граждан особого беспокойства. Даже если предположить, что Auchan Retail International S.A. в принципе покинет отечественный рынок розничной торговли, ничего страшного не произойдёт. Его место тут же займут другие розничные сети. «Ашан» — иностранная компания, и совершенно очевидно то, что она способствует выводу капитала из России.

Однако и болеть всем сердцем за уход французской фирмы также не имеет смысла. Специфика ретейла в нашей стране состоит в том, что он практически в полном объёме выводит деньги за рубеж, прячет прибыль в иностранных офшорах. И разделения на «патриотические» русские ретейлерские сети и «непатриотичные» иностранные, по сути, не существует. Именно розничные торгаши провоцируют ничем не обоснованный рост цен на социально значимые товары и раздражают население сумасшедшими наценками. И в этой сфере давно пора навести порядок жёсткой рукой. В идеале политику крупнейших торговых сетей необходимо поставить под прямой контроль государства, но для такого шага нужна воля в верхах. Пока же следовало хотя бы заставить компании прекратить выводить прибыль за пределы государства.

Источник

«Ашан» выбыл из топ-5 крупнейших ритейлеров России

Что случилось в ашане сегодня. Смотреть фото Что случилось в ашане сегодня. Смотреть картинку Что случилось в ашане сегодня. Картинка про Что случилось в ашане сегодня. Фото Что случилось в ашане сегодня

Редактор новостного отдела

Розничная сеть «Светофор» вытеснила «Ашан» из топ-5 российских ритейлеров, торгующих товарами повседневного спроса. За 9 месяцев 2021 года выручка «Светофора» составила 200,5 млрд рублей, в то время как «Ашан» за этот период заработал 188,3 млрд рублей, опустившись на шестое место в рейтинге Infoline FMCG Retail Russia Top.

Несмотря на то что благодаря увеличению доли онлайн в продажах до 5% «Ашан» смог компенсировать сокращение площадей и вернуться к росту выручки, «Светофор» показал более высокие темпы развития среди крупнейших ритейлеров, отметил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

По его данным, компания за 11 месяцев увеличила сеть более чем на 1,1 тыс. торговых объектов и на начало декабря управляет более 2,7 тыс. дискаунтерами в России. В «Ашане» сообщили, что до конца 2021 года не планируют открывать новые магазины, а продолжат модернизацию существующих.

Тройка лидеров рейтинга за год не поменялась:

При этом новичком рейтинга стал Fix Price (144,2 млрд рублей), который занял сразу 7 место. Гендиректор ритейлера Дмитрий Кирсанов заявил, что в первом квартале 2022 года откроется 5000-й магазин и в сети рассчитывают утроить количество торговых точек в ближайшие годы.

За девять месяцев 2021 г. совокупный рост выручки крупнейших сетей составил 11,6%. По прогнозам «Infoline-аналитики», по итогам 2021 года оборот розничной торговли продовольственными товарами в сопоставимых ценах вырастет на 2,1%, а в денежном выражении – почти на 11% и составит 18,4 трлн рублей.

Для «Магнита» и Х5 Group новым драйвером развития бизнеса становятся проекты жестких дискаунтеров.

Аналитки считают, что на рынке стоит ждать новых слияний: крупнейшие ритейлеры продолжат поглощать региональные сети, которые под натиском федеральных сетей и жестких дискаунтеров испытывают проблемы с трафиком и рентабельностью.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото на обложке: FotograFFF / Shutterstock

Источник

Эксперт рассказал, почему «Ашан» и Metro вылетели из топ-10 ретейлеров

Что случилось в ашане сегодня. Смотреть фото Что случилось в ашане сегодня. Смотреть картинку Что случилось в ашане сегодня. Картинка про Что случилось в ашане сегодня. Фото Что случилось в ашане сегодня Что случилось в ашане сегодня. Смотреть фото Что случилось в ашане сегодня. Смотреть картинку Что случилось в ашане сегодня. Картинка про Что случилось в ашане сегодня. Фото Что случилось в ашане сегодня

В частности, выручка «Ашана» снизилась на 17,3%, а выручка Metro осталась на прежнем уровне.

Что случилось в ашане сегодня. Смотреть фото Что случилось в ашане сегодня. Смотреть картинку Что случилось в ашане сегодня. Картинка про Что случилось в ашане сегодня. Фото Что случилось в ашане сегодня

Что случилось в ашане сегодня. Смотреть фото Что случилось в ашане сегодня. Смотреть картинку Что случилось в ашане сегодня. Картинка про Что случилось в ашане сегодня. Фото Что случилось в ашане сегодня

Укрепили свои позиции те торговые сети, которые развивали многоканальность (единая система различных каналов коммуникации с покупателем), говорит генеральный директор INFOLine Иван Федяков. По его мнению, хотя Metro и ушел на 11 позицию, у этой торговой сети есть все шансы вернуться в топ-10. Благодаря тому, что 10% товарооборота уже реализуется в онлайне, они могут расти и развиваться, даже не открывая новые магазины. А другие игроки, которые почему-то решили повременить с развитием многоканальности и начали судорожно это делать уже в период пандемии, попросту опоздали.

Ротация первой десятки продолжится, уверен эксперт. И в этом смысле важно понимать, кто пришел на место «Ашана» и Metro. На 10 позиции оказалась сеть жестких дискаунтеров «Светофор», но по итогам года она упрочит свои позиции, считает Федяков.

Что случилось в ашане сегодня. Смотреть фото Что случилось в ашане сегодня. Смотреть картинку Что случилось в ашане сегодня. Картинка про Что случилось в ашане сегодня. Фото Что случилось в ашане сегодня

Что случилось в ашане сегодня. Смотреть фото Что случилось в ашане сегодня. Смотреть картинку Что случилось в ашане сегодня. Картинка про Что случилось в ашане сегодня. Фото Что случилось в ашане сегодня

Привычные гипермаркеты, впрочем, могут вписаться и в эту историю. Они уже сейчас выполняют роль магазина-склада. В отличие от обычного склада гипермаркет находится близко к потребителю, здесь установлены доступные цены, потому что у сетей достаточная закупочная сила. Поэтому для сервисов доставки продуктов это прекрасный вариант, считает эксперт. Кроме того, поддержать гипермаркеты может открытие на их площадях точек общепита.

Источник

«Ашан» закрывается: гипермаркеты уходят из России?

Что случилось в ашане сегодня. Смотреть фото Что случилось в ашане сегодня. Смотреть картинку Что случилось в ашане сегодня. Картинка про Что случилось в ашане сегодня. Фото Что случилось в ашане сегодня

Французский ритейлер пришел на российский рынок в 2002 году, быстро набрав популярность среди населения за счет недорогих и довольно качественных товаров. Но спустя 16 лет, в 2018 году, компания начала терять выручки. А вскоре и вовсе заявила о закрытии первых магазинов. Неужели «Ашан» не выдержит конкуренции и покинет Россию, уступив место «магазинам у дома»?

Магазин «Ашан»

Начнем с главных причин, по которым «Ашан» терпит грандиозные убытки. Во-первых, по бизнесу ударили санкции, введенные в отношении России после присоединения Крыма. До этих пор «Ашан», как французская сеть, баловал покупателей хорошим сыром и вином по весьма демократичным ценам — многие были готовы ехать в гипермаркет только ради этого. Во-вторых, небольшие магазины вроде «Магнита» или «Пятерочки» стали продавать продукты по сниженным ценам, находясь при этом в шаговой доступности от жилых домов. В итоге россияне перестали видеть смысл в поездках в гипермаркеты, а те, в свою очередь, начали активно терять прибыль.

Официально ритейлер не раскрывает своих выручек, однако по данным аналитиков за 2018 год «Ашан» потерял около 8,5% доходов. Теперь выручка международного ритейлера (около 306,5 млрд рублей) практически сравнялась с выручкой специализированного алкомаркета «Красное и Белое» (301 млрд рублей).

На данный момент у «Ашана» около 300 точек продаж, но ожидается, что в скором времени закроется 100 из них (опять же «Атак» и LillaPois). При этом руководство компании утверждает, что ухода с рынка не будет, в «Ашане» пройдет всего лишь реорганизация. А вот конкуренты и эксперты рынка такого оптимизма не разделяют и считают, что песенка ритейлера явно спета.

Долги

Действительно, в мае 2019 года стало известно, что дела «Ашана» плохи. В Арбитражный суд посыпались иски от арендодателей, сначала в Самаре, а затем и в Москве. Столичный торговый центр «Авиапарк» подал иск на 110 млн рублей за неуплату аренды — «Ашан» занимает там почти 18,5 тысяч квадратных метров площади.

В целом известно, что в последнее время ритейлер часто позволяет себе просрочки по аренде, вызывая негодование среди арендодателей. Чтобы хоть как-то оптимизировать затраты, «Ашан» начал сокращать персонал — до начала 2019 года в штате было около 40 тысяч сотрудников, сейчас эта цифра сократилась примерно на 5 тысяч человек. Но сам ритейлер эту информацию не подтверждает.

Если же брать официальные данные, то в феврале этого года «Ашан» объявил о закрытии 30 нерентабельных точек (а не 100, как говорят инсайдеры). Отметим, что в 2018 году ритейлер ушел из Италии и Вьетнама, но за Россию «Ашан» намерен держаться до победного, ведь российский рынок для компании второй после французского.

Как спасти «Ашан»?

Глава корпорации, Франсуа Реми, считает, что все проблемы начались из-за ожиданий покупателей — если прежде им нужна была исключительно дешевая сеть, то теперь помимо низких цен люди требуют высокий уровень сервиса.

Опираясь на эту логику, ритейлер подготовил проект реорганизации под названием Renaissance, который подразумевает закрытие нерентабельных магазинов и продвижение перспективных. Предполагается, что перезапуск увеличит прибыль и решит все скопившиеся проблемы. Вот только весьма вероятно, что это мудрое решение принято слишком поздно, финансовая ситуация ритейлера ухудшается с каждым днем.

Руководство подобные разговоры игнорирует и делится амбициозными планами — якобы намечается открытие логистического центра в Москве и новых гипермаркетов в столице и на Урале.

Убыточные гипермаркеты «Ашан»

Эксперты уверены, что одна из главных ошибок ритейлера — это как раз вкладывание денег в гипермаркеты. На сегодняшний день крупную прибыль приносит другая модель бизнеса, так называемые «магазины у дома». В принципе, в «Ашане» это поняли, но слишком поздно. Первые городские магазины «Атак» стали открываться в 2013 году, когда у «Магнита» было уже 7000 точек, а у «Перекрестка» около 3000.

К тому же гипермаркеты «Ашан», по сути, живут своей жизнью. У них нет общего ассортимента и цен, но есть общий формат — приблизительно 15 тысяч квадратных метров торговой площади, что, опять же, нелогично. Подобный размер магазинов рентабелен в Москве, Екатеринбурге и Самаре, а вот в остальных городах лучшие показатели выдают точки площадью около 8 тысяч квадратных метров.

У «Ашана» есть и внутренние проблемы — продвижение по карьерной лестнице невозможно без знания французского языка, отсутствует международная ориентированность. Ритейлер не принимает быстрых решений, некоторые важные вопросы могут решаться годами, к примеру, доставка продукции через интернет. Конкуренты вышли на этот рынок еще несколько лет назад, а «Ашан» только в 2018 году. Таким образом, можно подытожить главную проблему ритейлара — рынок меняется, требования покупателей меняются, а «Ашан» продолжает гнуть свою устаревшую линию.

Перспективы ритейлера

С 2015 года выручки «Ашана» стали планомерно снижаться, сейчас этот разрыв достиг десятков миллиардов рублей. Однако участники рынка уверены, что пока компания все равно остается в плюсе, но это ненадолго — грядущая реорганизация отнимет приличную часть доходов.

Ритейлер хочет отойти от традиционной модели дискаунтера, обещая появление предложений в среднем и премиум-сегментах. В некоторых магазинах уже изменился дизайн, форма сотрудников и ассортимент. Но даже свои премиальные товары «Ашан» планирует продавать дешевле, чем у конкурентов, тем самым привлекая все классы покупателей.

Вообще перед ритейлером встало слишком много задач: и внедрение новой коммерческой модели, и изменение системы управления, и разборка бизнес-процессов. Реализовать все это одновременно будет непросто. Существует риск, что 2019 год впервые за долгие годы станет для «Ашана» убыточным. Впрочем, за минувший год выручка компании сократилась и на родном французском рынке. Но там это произошло из-за протеста «желтых жилетов» — из-за них ритейлер недополучил почти 150 млн евро.

Несмотря на полное отрицание компанией ухода с российского рынка, факты говорят об обратном. В сентябре закрывается гипермаркет в Красноярске, СМИ активно обсуждают грядущее закрытие магазинов в Барнауле. Да и вообще эксперты уверены, что скоро вся Сибирь останется без «Ашанов». Лица, приближенные к компании, заявляют, что весной 2019 года была уволена треть сотрудников московского головного офиса — оставшиеся работники также беспокоятся за свои места.

Все говорит о том, что «Ашан» в России постепенно сворачивается. Весьма возможно, что в ближайшие пару лет ритейлер полностью уступит свое место предприимчивым и активным сетям супермаркетов «у дома», сумевшим вовремя реорганизовать свой бизнес и подстроиться под меняющиеся условия рынка.

Источник

«Ашан» отреагировал на сообщение об избиении покупателя в Новосибирске

Что случилось в ашане сегодня. Смотреть фото Что случилось в ашане сегодня. Смотреть картинку Что случилось в ашане сегодня. Картинка про Что случилось в ашане сегодня. Фото Что случилось в ашане сегодня

В сообществе «Инцидент Новосибирск» 2 октября появилась информация об избиении покупателя охранником гипермаркета «Ашан», расположенном в ТЦ «МЕГА Новосибирск».

По словам автора поста, примерно в 18:30, на выходе из кассовой зоны гипермаркета «Ашан» его задержали и попросили пройти в комнату охраны для досмотра в связи с подозрением на наличие неоплаченного товара.

«Я ответил, что не имею никакого товара при себе и ничего не приобретал. Отказался пройти с охраной. После чего ко мне была применена физическая сила. Со всего роста воткнули лицом в пол и скрутили. Сейчас я в областной больнице города Новосибирска со сломанным носом, разбитой бровью, вывихнутыми руками и сотрясением», — говорится в сообщении.

В пресс-службе торговой сети «Ашан Ритейл Россия» РБК Новосибирск рассказали, что накануне вечером двое мужчин «совершили групповую кражу».

«При помощи магнитов мужчины сняли антиворы с ряда товаров (power bank, смарт часы, жилетка) и спрятали их в одежде у одного из них. Несмотря на то, что в торговом зале они действовали сообща, только один мужчина выносил все украденные товары за линию касс», — говорится в ответе пресс-службы ритейлера.

После выхода мужчин из торгового зала их постарались остановить сотрудники ЧОП, которые, по заявлению представителей торговой сети, «действовали строго в рамках своих должностных инструкций».

«Один из мужчин спокойно проследовал в служебное помещение. Именно при нем был украденный товар. Другой мужчина повел себя агрессивно. Он попытался скрыться и разбил сотруднику ЧОП лицо. После чего сотрудники ЧОП, к сожалению, были вынуждены применить к нему физическую силу, уложив на пол», — говорится в ответе пресс-службы ритейлера.

После нападения сотрудника ЧОП доставили в больницу, где ему наложили 28 швов. Пострадавший написал заявление в полицию. Представители «Ашан Ритейл Россия» также написали заявление в полицию по факту хищения товара. «7 сентября данного гражданина задерживали по краже элитного алкоголя и сотового телефона в этом же гипермаркете», — заявили представители торговой сети.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *