Что случилось в аэропорту казани
«Спустя 20 минут объявили, что у самолета проблемы с шасси, что будем делать посадку в Казани…»
«Я летаю редко, поэтому ситуация необычная. Скажу за себя — было очень тревожно», — рассказывают пассажиры рейса Казань – Стамбул, оказавшегося накануне в центре внимания. После взлета у воздушного судна никак не убирались шасси, из-за чего его отправили в Москву вместо солнечной Турции, предварительно опустошив баки с горючим. О том, как 16-летний Boeing едва не попал в сводки происшествий понедельника, — в материале «БИЗНЕС Online».
Совсем не по запланированному сценарию прошел сегодня полет регулярного рейса Казань – Стамбул. Из-за технической неисправности самолет пришлось экстренно развернуть и направить в Москву Фото: «БИЗНЕС Online»
Когда в небе идет что-то не так, просто зависни над Лаишево
Совсем не по запланированному сценарию прошел накануне полет регулярного рейса Казань – Стамбул. Самолет авиакомпании NordWind Airlines взлетел в 11:10 с полосы международного аэропорта столицы Татарстана, но до конечной точки назначения так и и не добрался — из-за технической неисправности самолет пришлось экстренно развернуть и направить в Москву.
Перед этим Boeing 737 вынужден был несколько часов вырисовывать с десяток кругов в небе между Атабаево и Лаишево — в так называемой зоне ожидания. Неисправность выявили сразу после взлета — не убиралась стойка шасси. Службы казанского аэропорта тут же подняли по тревоге. У экипажа было несколько вариантов решения ситуации, самым перспективным из которых виделась аварийная посадка после выработки топлива там же, в аэропорту им. Габдуллы Тукая. Но, как сообщили в аэропорту, командир решил направить воздушное судно на техническую посадку в аэропорт Москвы (Шереметьево). Двигался самолет на низкой высоте — не более 3,6 км — и с небольшой скоростью, как полагается при раскрытых шасси.
Изначально самолет рейса КЛ 651 должен был приземлиться в аэропорту Стамбула Хавалимани в 14:40 по московскому времени. Но в конечном итоге в 14:25 пассажиры оказались в 1 750 км от запланированной точки назначения. Экстренная посадка в аэропорту Шереметьево была благополучной, никто не пострадал. Все-таки намного хуже, когда у самолета не открываются шасси и приходится садиться на брюхо. По информации, предоставленной «БИЗНЕС Online» авиакомпанией, на борту находились 177 человек и 8 членов экипажа. Из московского аэропорта пассажиров пересадили на подменный борт, который успешно вылетел в Стамбул в 16:00, ориентировочное время прибытия в пункт назначения — 20:20. Самолет с неисправным шасси оставили на ремонт.
Согласно данным сервиса planespotters.net, наделавшему немало шума сегодня Boeing 737 уже 16 лет, что в принципе считается не таким уж и солидным возрастом для крылатой машины. С мая 2005 года, когда борт был введен в эксплуатацию, он уже сменил 7 различных авиакомпаний — летал «под флагами» Великобритании, США, Румынии, Египта, Украины и России. В распоряжении NordWind Airlines Boeing 737 под бортовым номером VQ-BVY оказался впервые в апреле 2015-го. Потом его арендовала красноярская PegasFly, пока в декабре 2018 года самолет не вернулся вновь под крыло NordWind, которая как раз базируется в Шереметьево. В общей сложности у авиакомпании насчитывается 12 задействованных в полетах 737-х.
«Спустя 20 минут полета нам объявили, что [у самолета] проблемы с шасси и мы будем делать посадку в Казани, что станем примерно полтора часа кружиться для выработки топлива и что посадка осуществится в штатном режиме» Фото: © Frank Hoermann / SVEN SIMON / www.globallookpress.com
«Спасибо всему экипажу, что довезли нас в итоге в сохранности!»
«Спустя 20 минут полета нам объявили, что [у самолета] проблемы с шасси и мы будем делать посадку в Казани, что станем примерно полтора часа кружиться для выработки топлива и что посадка осуществится в штатном режиме, — рассказала нашему корреспонденту одна из пассажирок проблемного рейса Юлия Сидоркина. — Но спустя час после этого сказали, что мы летим в Москву. На протяжении полета все было спокойно, стюарды оставались спокойными и вежливыми, какая-либо паника отсутствовала. И посадка прошла мягко. Спасибо всему экипажу, что довезли нас в итоге в сохранности!»
Собеседница газеты летела в Стамбул на время отпуска. По ее словам, надолго задерживаться в Москве пассажирам Boeing 737 не пришлось — в начале четвертого объявили посадку на новый рейс. «Никаких доплат с нас не просили», — отметила Сидоркина.
Благодарит экипаж за профессионализм и еще одна пассажирка этого рейса. «Я летаю редко, поэтому ситуация необычная. Скажу за себя — чувствовала большую тревогу. Но в салоне было спокойно: никакой паники, ничего такого и экипаж очень профессиональный! Мы тоже летим отдыхать, планы наши не срываются. Все хорошо», — прокомментировала пассажирка.
Как пояснила нам председатель регионального отделения «Объединения потребителей России» в Москве, руководитель правового управления «Объединения потребителей России» Наталия Старостина, разумеется, авиакомпания должна пересаживать пассажиров на исправный самолет и доставлять их до места назначения за свой счет. А в зависимости от времени ожидания рейса — предоставить питье, перекус, горячее питание, размещение.
Собеседница газеты летела в Стамбул на время отпуска. По ее словам, надолго задерживаться в Москве пассажирам Boeing 737 не пришлось — в начале четвертого объявили посадку на новый рейс. «Никаких доплат с нас не просили» Фото: © Tunahan Turhan / Keystone Press Agency / www.globallookpress.com
Напомним, что в России законодательно определен порядок действий при задержке или отмене рейса. Так, во время ожидания своего рейса или рейса на замену в аэропорту пассажир может бесплатно получить напитки через два часа после планируемого отправления по расписанию, горячее питание — через четыре часа, гостиницу и транспорт до нее — через 8 часов днем или 6 часов ночью. Пассажир также может получить компенсацию 25 рублей за каждый час задержки, но не более половины стоимости билета, и возмещение убытков — если рейс отменили или задержали по вине авиакомпании. Можно без доплаты улететь другим рейсом, если его предложит АК, ждать отправления своего рейса, отказаться от перелета и вернуть полную стоимость неиспользованной части билета или получить ваучер по предложению авиакомпании и потратить его на будущий перелет или вернуть деньгами через три года с даты исходного рейса. Для билетов, купленных после 1 мая 2020 года, пассажир имеет право не соглашаться на ваучер и требовать возврата денег.
«Если неисправность не является форс-мажором, тогда все убытки, которые понесут пассажиры, авиакомпания должна будет возместить. У пассажиров есть 6 месяцев для предъявления претензий. При этом необходимо получить у АК подтверждение — составить акт, заверенный представителями авиакомпании, в котором будет указана причина, по которой произошла пересадка, что случилось, сколько времени это заняло и так далее, — отметила Старостина. — То есть должны быть подтверждения. А если представители АК отказываются разговаривать, предоставлять напитки, возможность совершить звонки или выдавать документы, подтверждающие подобную задержку, — надо вызывать представителя аэропорта, записать все на видео, обменяться контактами с другими пассажирами, чтобы в дальнейшем подать коллективный иск или привлечь их в качестве свидетелей».
В Татарстане произошло крушение самолета с группой парашютистов на борту
Начинаем с трагедии этого дня. В Татарстане сегодня разбился самолет, в котором находились 20 парашютистов и два члена экипажа. Как рассказывают очевидцы, он рухнул вскоре после взлета. Погибли 16 человек, шестерым удалось выжить. В республике понедельник объявлен днем траура.
От носовой части самолета практически ничего не осталось. Здесь находились погибшие пассажиры. А вот хвостовая часть уцелела. Видите отверстие, его сделали сотрудники МЧС, чтобы извлечь уцелевших парашютистов.
Из 22 человек, находившихся на борту, 16 погибли. Из них два члена экипажа. Остальные – инструкторы и спортсмены. Шестерых выживших пассажиров доставили в больницу Набережных Челнов, одного мужчину вертолетом в Казань.
Марат Мухамадеев, главный врач больницы скорой медицинской помощи г. Набережные Челны: «По результатам обследования выявлены многочисленные травмы костного скелета, травмы, ушибы легкого, пневмоторокс. Ни у кого из поступивших к нам пяти человек нет повреждений головного мозга, нет повреждения шейного отдела позвоночника. То есть мы сейчас говорим о том, что функция рук и ног полностью сохранена».
Пострадавших посетил глава Татарстана. Большинство из них из соседних регионов, Башкирии, Удмуртии и Кировской области.
– Он перевернулся вот так, да? Ударился?
– Ну, в это время я по салону летал, поэтому еще нет.
— В это время я по салону летал.
– А, то есть, вы непристегнутые были? Или?
– Там лавки боковые стоят, там не пристегиваются. Высота где-то до 100 метров.
– Ну вы в задней части сидели?
Среди пассажиров самолета как опытные парашютисты, так и те, кто собирался совершить свой первый прыжок. Для кого-то это был подарок на день рожденья. Погода идеальная. Безветренная с отличной видимостью.
После взлета самолет успел пролететь всего пару километров. Вот за деревьями находится аэроклуб. Через несколько минут после взлета на борту начались неполадки. Куда же сажать машину. Здесь деревня, здесь дома. Крупный жилой массив. В результате самолет приземлился на территорию строительной базы.
Очевидцы слышали громкий хлопок. Местные жители первыми оказались на месте крушения и пытались вызволить выживших пассажиров из обломков самолета.
За штурвалом L-410 были опытные летчики Александр Зыков и Михаил Беляев.
Галина Беляева, вдова пилота Михаила Беляева: «Он всегда очень к инструкциям относился, как сказать, внимательно. Он всегда говорил, что они написаны кровью. Надо всегда соблюдать инструкции, и я не могу поверить, значит, просто это уже было не в его силах что-то предотвратить».
Пилоты всеми силами пытались увести самолет от жилого массива. И им это удалось. При посадке самолет не загорелся, но она оказалась слишком жесткая. Версий случившегося несколько. Это ошибка пилотирования, перегруз воздушного судна, отказ одного из двигателей.
Рустам Минниханов, глава Татарстана: «Самолет взлетел, на высоте 70 метров пилоты доложили, что один левый двигатель отказал, и попросили вынужденную посадку. Я указом принял решение, создан штаб, который будет отвечать во главе с премьер-министром. Будет оказана и материальная помощь и в доставке, и в похоронах. Мы, республика, окажем все, что можем, для этих семей».
Самолет принадлежат Мензелинскому клубу ДОСААФ. В 2010 году здесь даже проводили Чемпионат мира по парашютному спорту. Сейчас на территории клуба работают следователи. Уже возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатация воздушного судна».
Александр Салапов, руководитель 384-го военно-следственного отдела Следственного комитета РФ: «В настоящее время изымается предполетная документация, допрашиваются очевидцы произошедшего, назначены и проводятся экспертизы, расследование Уголовного дела продолжается».
Также на место крушения сегодня прибыл Александр Чуприян, врио министра МЧС. Он осмотрел место происшествия и провел совещание.
К зданию аэроклуба приходят родственники и друзья погибших. Они до сих пор не могут поверить в случившееся.
Следователи будут работать на месте крушения всю ночь. Завтрашний день в Татарстане объявлен днем траура.
Авиакатастрофа в Казани: опубликован список 50 погибших
Подробности авиакатастрофы
В 19:25 самолет Boeing 737 500 (авиакомпания «Татарстан»), выполнявший рейс №363 из Москвы в Казань, взорвался при посадке. По предварительным данным, при выполнении захода на посадку лайнер задел крылом землю. Как выяснилось позже, экипаж к посадке готов не был и запрашивал разрешения уйти на второй круг, сообщил РИА Новости источник в силовых структурах республики.
Авиадиспетчер Кирилл Корнишин (в эфире телеканала «Россия 24»): «Он (пилот) мне доложил, что он уходит на второй круг, и я ему дал набор — все как по документам — и все. А он сказал, что у него непосадочная конфигурация. Я ему дал набор, как это должно быть стандартно. Он подтвердил. И не ушел. Это буквально через несколько секунд произошло».
На борту находились 44 пассажира и шесть членов экипажа.
Погибли все находящиеся на борту 50 человек.
Среди погибших — сын президента Татарстана Ирек Минниханов, глава УФСБ по Татарстану Александр Антонов, жена известного спортивного комментатора Романа Скворцова.
В списке погибших значится Булл Донна Каролина, гражданка Великобритании (дата рождения — 14 февраля 1960 года).
Открыты горячие линии: 8 843 227 46 50, 8 800 775 17 17, 8 843 273 91 45.
В социальных сетях люди предлагают свою помощь родственникам погибших.
Таксисты единогласно отказываются брать деньги с родственников погибших.
Что известно о самолете
Разбившийся самолет эксплуатировался 23 года, свой первый полет он совершил в 1990 году. Его бортовой номер — VQ-BBN. Самолет с этим номером в прошлом году уже совершал аварийную посадку в Казани. Тогда сработали датчики разгерметизации салона. Читайте подробнее >>
Авиакомпания «Татарстан» заявила, что технических претензий к самолету Boeing 737-500 не было, а пилоты имели большой опыт работы. Представитель перевозчика отметила, что в авиапарке компании остаётся еще один Boeing — 737-300. Читайте подробнее >>
Согласно информации на сайте aviation-safety.net, предыдущими эксплуатантами самолета были такие авиакомпании, как Bulgaria Air (с мая 2008 года) и румынская Blue Air (с 1 сентября 2005 года). С 17 декабря 2001 года с данным самолетом, который тогда находился в эксплуатации у авиакомпании Rio Sul, произошел авиаинцидент в Бразилии. Всего указанный самолет эксплуатировало семь авиакомпаний, включая «Татарстан».
Григорий Бусарев (в эфире «Россия 24»): «Я летел рейсом дневным из Казани (в Москву)… Самолет заходил на посадку в аэропорт «Домодедово»… Его мотало из стороны в сторону… Похоже на турбулентность, как попадаешь в воздушную яму. Крылья мотало из стороны в сторону, и нос вниз запрокидывал постоянно».
Ответственность авиакомпании «Татарстан» застрахована в «Ак Барс Страхование», сообщил «Прайму» источник на страховом рынке. В соответствии с Воздушным кодексом, в случае гибели пассажира страховая выплата составляет 2 миллиона рублей плюс 25 тысяч на погребение. СОГАЗ выплатит по 2 миллиона рублей родственниками погибших пассажиров.
Расследование
По предварительным данным, причиной катастрофы могла стать ошибка экипажа, сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах. В числе версий также погодный фактор и техническая неисправность. В Росгидромете сообщили, что погодные условия были нормальными для такого типа самолетов.
Комиссия Ространснадзора приступила к проверке авиакомпании «Татарстан». Подробнее о компании читайте в справке РИА Новости >>
«Она вся синяя, вся в гематомах»: тела разбившихся в авиакатастрофе L 410 начали выдавать родственникам
«Характер травм — это переломы конечностей, ребер, ключицы, позвоночника, а также ушиб легкого и пневмоторакс. Один пациент силами санавиации был эвакуирован в РКБ. Это наиболее тяжелый пациент… Будем бороться», — рассказывал сегодня министр здравоохранения РТ Марат Садыков о состоянии пострадавших в авиакатастрофе под Мензелинском: 6 человек остаются в стабильно тяжелом состоянии, 16 тел сегодня начали выдавать родственникам в морге автограда. Семьи погибших и пострадавших получат от государства выплаты — от 400 тыс. до 1 млн рублей. О том, как республика переживает последствия трагедии, — в материале «БИЗНЕС Online».
Марат Садыков: «Характер травм — это переломы конечностей, ребер, ключицы, позвоночника, а также ушиб легкого и пневмоторакс. Один пациент силами санавиации был эвакуирован в Республиканскую клиническую больницу. Это наиболее тяжелый пациент» Фото: «БИЗНЕС Online»
«По пятерым пострадавшим прогноз благоприятный. По пациенту в Казани… будем бороться»
«Выжившие 6 человек… практически родились в рубашке, это их второе рождение. Получилось так, что все они были в хвостовой части самолета», — говорил сегодня министр здравоохранения РТ Марат Садыков на брифинге, посвященном состоянию пострадавших в авиакатастрофе под Мензелинском. Встречу с журналистами он начал с соболезнований родным и близким погибших, сообщил, что президент РТ Рустам Минниханов и министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко взяли ситуацию под личный контроль. В рухнувшем утром 10 октября самолете находились 22 человека, в том числе два пилота. 16 человек погибли.
Пятеро из шестерых пострадавших находятся в БСМП Челнов, куда их госпитализировали после крушения самолета. По словам Садыкова, татарстанские медики провели телемедицинскую консультацию с российским центром медицины катастроф, согласовали стратегию лечения.
«Характер травм — это переломы конечностей, ребер, ключицы, позвоночника, а также ушиб легкого и пневмоторакс. Один пациент силами санавиации был эвакуирован в Республиканскую клиническую больницу. Это наиболее тяжелый пациент. Была проведена телемедицинская консультация с федеральными центрами. Пациент был прооперирован, в настоящее время находится в реанимации на искусственной вентиляции легких, состояние тяжелое, но стабильное», — прокомментировал министр. Он также отметил, что в Челнах начали выдавать тела погибших, на данный момент — троих. Родственникам погибших, которые нуждались в психологической помощи, таковая была «оказана в полном объеме».
Садыков заверил, что все необходимые лекарственные препараты и расходные материалы имеются в наличии в полном объеме. «По транспортировке пациентов в федеральные центры: на настоящий момент считаю это преждевременным, нет необходимости. Больница скорой помощи Набережных Челнов — это высокотехнологичная клиника, в которой проводятся все необходимые профили операций. Все специалисты есть, тем более мы отправили бригады из РКБ, это и нейрохирурги, и травматологи. Каждые три часа у нас проходит телемедицинская консультация с федеральными центрами. Считаю, система здравоохранения сработала своевременно, помощь была оказала также своевременно», — подытожил Садыков.
«Самолет ударился о бетонное ограждение, забор. Все видели видео с места происшествия. Получилось так, что те, кто сидел впереди, тем более пилоты, без шансов погибли. А те, кто [находился] в хвостовой, 6 человек, выжили» Фото: Олег Спиридонов
Он рассказал, что двоим из пострадавших при крушении, действительно, стало лучше этим утром и 11 октября их перевели из реанимации в палаты отделения травматологии. «По пятерым пострадавшим, я считаю, прогноз будет благоприятным. По пациенту, который находится в Казани… будем бороться. Он тяжелый, но стабильный. Вчера поздно ночью закончилась операция. Работала мультидисциплинарная бригада из РКБ, нейрохирурги, сосудистые хирурги… Операция была большой с учетом повреждения позвоночника, открытого перелома левого бедра с повреждением поверхностной левой бедренной артерии. Проведена диссекция, протезирование сосуда. Также совершена операция на позвоночнике. Состояние пациента стабильное», — прокомментировал Садыков.
«Самолет ударился о бетонное ограждение, забор. Все видели видео с места происшествия. Получилось так, что те, кто сидел впереди, тем более пилоты, без шансов погибли. А те, кто [находился] в хвостовой, 6 человек, выжили», — подытожил глава ведомства.
С самого утра территория челнинского морга была заполнена черными микроавтобусами с надписями ритуальных услуг Фото: Олег Спиридонов
«Мы, конечно, будем подавать в суд»
В Набережных Челнах тем временем начали выдавать тела погибших. С самого утра территория городского морга автограда была заполнена черными микроавтобусами с надписями ритуальных услуг. Работники на территории в беседе с нашим корреспондентом рассказали, что в понедельник здесь всегда многолюдно. «По субботам и воскресеньям морг теперь не работает. Поэтому основная нагрузка ложится на понедельник. Ну и из-за известных событий сегодня на 16 тел больше…» — разводил руками охранник в будке. «Всю ночь работали судмедэксперты. Машины ездили туда-сюда, — продолжил он. — Говорят, что спешили. Надо ведь тела погибших в Мензелинске еще выдать, чтобы их увезли в другие регионы».
Для родственников погибших при падении самолета L 410 организовали специальные комнаты в терминале №1 онкодиспансера. Там для них организовано горячее питание и помощь психологов. «От каждого пострадавшего приехало по семье, минимум два человека. Все были размещены в гостинице Челнов, им предоставлен транспорт. Все родственники пострадавших обратились за психологической помощью, сейчас с ними идет работа», — рассказала заместитель мэра Челнов Наиля Магдеева Ирина Сагидуллина. Вместе с ней в пункте психологической и информационной поддержки работают представители исполкома автограда Илья Зуев, Рустем Хузин и глава горздрава Александр Николаев.
Ирина Сагидуллина: «От каждого пострадавшего приехало по семье, минимум два человека. Все были размещены в гостинице Челнов, им предоставлен транспорт. Все родственники пострадавших обратились за психологической помощью, сейчас с ними идет работа» Фото: Олег Спиридонов
Родственникам тела пострадавших выдавали только после опознания и оформления необходимых бумаг. В здание морга, которое находится в 30 м от онкодиспансера, родственники шли в сопровождении психологов МЧС. «Психологи еле справляются», — вздыхают представители министерства. Корреспонденты «БИЗНЕС Online» стали свидетелями того, как родственников в буквальном смысле вели за руки, те еле передвигали ноги. Все шли с заплаканными, опухшими красными глазами и общались между собой полушепотом.
Тела погибших в Мензелинске выдавали с заднего входа морга, откуда в обычные дни принимают трупы жертв коронавируса. Место оцепила полиция, не подпуская СМИ, запрещая вести фото- и видеосъемку. «У нас приказ, уберите камеры», — грозили они корреспондентам местных и федеральных изданий.
Из многочисленных родственников пообщаться со СМИ согласилась лишь мать Виктории Соловьевой. Ее дочь планировала прыгнуть в тандеме с инструктором. Роза Соловьева рассказала, что местная администрация всячески пытается помочь семьям пострадавших. Женщина с трудом передвигалась, говорила дрожащим голосом: «Почему она решилась прыгать? У нас в семье целая династия летчиков. У нее было желание, как обычно говорит молодежь, попробовать этот адреналин». Дочь не взяла ее собой в Мензелинск, боясь, что мама не сможет спокойно смотреть на ее полет вниз. «Она вся синяя, вся в гематомах», — описала она Викторию…
На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о виноватых Соловьева ответила, что всему виной обстоятельства: «Если движок, значит… По ходу действия мы, конечно, будем подавать в суд».
Напомним, по факту авиакатастрофы было возбуждено уголовное дело — сегодня оно передано для расследования в центральный аппарат следственного комитета (СК). Официальный представитель СКР Светлана Петренко пояснила журналистам, что это было сделано по поручению главы СКР Александра Бастрыкина «в целях всестороннего и объективного расследования». По ее словам, на месте происшествия продолжает работать следственно-оперативная группа с привлечением следователей-криминалистов военного следственного управления СКР по Центральному военному округу.
В правительстве Татарстана сегодня объявили, что семьям погибших и пострадавшим в авиакатастрофе под Мензелинском будет оказана помощь. Семьям погибших выплатят по 1 млн рублей, граждане, здоровью которых нанесен тяжкий и средний вред, получат по 400 тыс. рублей Фото: Олег Спиридонов
Семьи погибших и пострадавших получат выплаты
В правительстве Татарстана сегодня объявили, что семьям погибших и пострадавшим в авиакатастрофе под Мензелинском будет оказана помощь. Как сообщила официальный представитель казанского Кремля Лилия Галимова, семьям погибших выплатят по 1 млн рублей, граждане, здоровью которых нанесен тяжкий и средний вред, получат по 400 тыс. рублей. Отмечается, что минтруд РТ в оперативном порядке произведет выплаты. Также республика готова организовать похороны и транспортировку тел погибших к местам захоронения.
Напомним, среди жертв крушения самолета L 410 в Мензелинске оказались люди из 7 регионов России. 6 парашютистов были из Башкортостана (двое живы, четверо погибли), трое из Удмуртии (один жив, двое погибли), по одному из Марий Эл, Ульяновской и Кировской областей (все живы) и 9 из Татарстана (все погибли). В воскресенье около 9 часов утра при взлете с аэродрома на высоте всего 70 м пилоты доложили на землю, что отказал левый двигатель. Было решено экстренно сажать самолет, но он рухнул в 1,5 км от полосы, в промзоне Мензелинска, при этом врезавшись в бетонную стену пилорамы. Источники «БИЗНЕС Online» из авиационной отрасли полагают, что к ЧП привело два роковых фактора — перегруз и авария двигателя. ДОСААФ России приостановил все полеты самолетов типа L 410 до окончания расследования причин катастрофы.
Один из выживших в авиакатастрофе под Мензелинском, Александр Еремин, сегодня рассказал, что происходило на борту после взлета. По его словам, ЧП случилось на слишком маленькой высоте, чтобы успеть спрыгнуть с парашютом. «Сказали всем пригнуться, наклонить голову. По команде инструктора все пригнулись и стали ждать. А что делать? Других вариантов нет. На высоте 100 метров мы в любом случае приземляемся в самолете. Если бы было 800−900 метров, тогда бы все вышли», — объяснил парашютист «Известиям». После крушения мужчина потерял сознание и очнулся уже в медчасти аэроклуба. Позже его доставили в госпиталь Набережных Челнов. «Я отключился. То ли столкнулся, то ли что. Потому что у меня мочка левого уха оторвана, пришили, чуть-чуть надорвалась, и над правым глазом бровь зашили», — добавил он.
Сегодня в Татарстане официально объявлен день траура. Указом Минниханова по всей республике приспущены государственные флаги, а телерадиокомпаниям и организациям культуры предложено отменить все развлекательные передачи и мероприятия. С минуты молчания начались и международные учения противоэпидемических бригад в Казани. «Родственникам погибших выражаем слова соболезнования, невыразимой печали, родным, близким, друзьям, всем, кто знал этих светлых людей. Я предлагаю почтить их память минутой молчания», — открыла мероприятие глава Роспотребнадзора РФ Анна Попова. Свои соболезнования сегодня выразил и президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов.