Что случилось со степановичем
Умер бывший муж Аллы Пугачевой Александр Стефанович
Александр Стефанович скончался, несмотря на помощь лучших врачей. Последние дни жизни он провел в реанимации в больнице имени Бахрушиных с обширным поражением легких из-за коронавируса.
О том, что 76-летний Стефанович попал в больницу стало известно 5 июля. Тогда у режиссера уже диагностировали обширное поражение легких. Как выяснилось, Александр Борисович сначала лечился дома. Спустя несколько дней его состояние резко ухудшилось. Тогда родственники приняли решение позвонить в скорую.
Все это время Стефанович боролся за жизнь, но Covid-19 оказался сильнее. Пока неизвестно, где и когда похоронят режиссера. Генеральный директор «Мосфильма» Карен Шахназаров один из первых принес соболезнования семье коллеги. «Он мне звонил позавчера, когда его в реанимацию переводили. Я чувствовал, что у него тяжелое состояние. Очень печально, конечно», — поделился постановщик.
Александр Борисович прославился на всю страну после того, как начал сотрудничать с Аллой Пугачевой. В 1977 году влюбленные поженились, но брак просуществовал недолго. Уже в 1981-м Стефанович и Пугачева развелись. В дальнейшем Примадонна не любила вспоминать про данные отношения.
У режиссера были романы и с другими знаменитостями. Так, он состоял в браке с актрисой Наталией Богуновой, встречался с топ-моделями Аллой Мочернюк и Юлией Лемиговой. Вот только все эти романы заканчивались расставаниями.
За годы творческой деятельности Стефанович приложил руку ко многим культовым картинам. Например, он снял ленты «Душа» и «Начни сначала», которые стали хитами советского проката. Последняя картина режиссера «Кураж» была посвящена периоду его жизни, проведенному рядом с Пугачевой. Сериал рассказывал о трудных взаимоотношениях талантливой певицы и ее супруга.
Разумеется, Стефанович сотрудничал со многими звездами. Так, при жизни режиссер утверждал, что приложил руку к становлению Софии Ротару. В 2003 году Александру Борисовичу присвоили звание заслуженного деятеля искусств Российской Федерации.
В последние годы Стефанович снизил творческую активность, но периодически давал интервью. В них он всегда рассказывал о рабочих планах.
Третий муж Пугачевой Евгений Болдин отозвался о смерти Александра Стефановича
«Я к нему хорошо относился»
Бывший муж Аллы Пугачевой, режиссер Александр Стефанович в возрасте 76 лет умер от коронавируса. Это случилось в Москве, хотя считалось, что Стефанович живет в Париже. Из жизни он ушел одиноким – хотя друзья и помогали, дома некому было обеспечивать быт. Следующий супруг Примадонны Евгений Болдин заявил, что не будет присутствовать на похоронах, хотя «хорошо относился» к Стефановичу.
Фото: Лилия Шарловская
Скончавшийся от коронавируса экс-супруг Аллы Пугачевой Александр Стефанович был с Примадонной в браке недолго – порядка четырех лет. Оценивать их отношения – дело неблагодарное, особенно в момент смерти режиссера. Долгие годы Стефанович преподносил себя как человек, который «слепил» образ Пугачевой. Однако, как говорят близкие Примадонне люди, это не так, он просто присвоил себе такое право.
Сама Алла Борисовна была недовольна подобными заявлениями бывшего супруга и даже, не выдержав, однажды очень резко высказывалась в том плане, что бывший муж просто пиарится на ее имени. Хотя в минуты более мирного настроения признавала, что Стефанович внес определенную лепту в ее развитие, пристрастил к чтению, давал полезные советы как режиссер. Разошлись они достаточно скандально, имея финансовые претензии друг к другу. Развод тянулся почти полгода.
После разрыва Александр Стефанович, по всей видимости, хотел наладить отношения и предложил снять Пугачеву в фильме «Душа», но новый, уже чисто творческий тандем не сложился. Примадонна, как рассказывают очевидцы, нервничала, срывалась, постоянно была на взводе, что заводило всю съемочную бригаду. В итоге главную роль в фильме «Душа» сыграла София Ротару – напомним, две знаменитые в СССР певицы всю жизнь были антиподами.
В личной жизни Пугачевой место Стефановича очень быстро занял неотразимый Евгений Болдин: красавец, интеллектуал, ставший сперва директором Примадонны, а затем и близким ей человеком. Их отношения завязались, когда и Пугачева, и Болдин уже находились в стадии разводов с прежними спутниками жизни. Любовь и забота Евгения Болдина, конечно же, помогли Алле Борисовне пережить болезненный для нее разрыв со Стефановичем.
Мы позвонили Евгению Борисовичу Болдину с вопросом о Александре Стефановиче:
– Я могу только сказать, что я сожалею, – ответил он.
– Говорят о Стефановиче разное – каким, он по-вашему, был человеком?
– Он был интересный человек. Я к нему хорошо относился. Я честно говорю, что сожалею, это действительно так. Я не лукавлю.
– Вы поддерживали отношения в последние годы?
– Очень редко: «здравствуй и до свидания» – обычные отношения двух знакомых людей.
– В момент вашего знакомства с Пугачевой, когда она еще формально была женой Стефановича, между вами было сильное противостояние?
– Никаких противостояний не было, на более глубокие вопросы я не стану отвечать.
– Как вы думаете, насколько тяжело Алла Борисовна переживает известие о смерти экс-супруга?
– Не имею представления.
– В последние годы между ними не было примирения?
– Да нет. Хотя я не интересовался – у меня своя жизнь, своя красивая жена и дочка классная, зачем мне все это?
– Вы пойдете на похороны?
По словам сына художника Никаса Сафронова Луки, помощь Стефановичу в последние дни его жизни оказывали они с отцом: художник покупал для Стефановича лекарства. Заболев, режиссер не хотел в больницу, однако дома некому было готовить для него и убирать. Семья Сафроновых передавала Стефановичу в палату «супы и фрикадельки».
Александр Стефанович
Биография
Сценариста, режиссера и актера Александра Стефановича знали не только по этим ипостасям. Он был еще и новатором: первый фильм-телеинтервью, первый киномюзикл, первый музыкальный клип. Благодаря средствам массовой информации за Стефановичем закрепился статус первого имиджмейкера и продюсера Советского Союза, когда еще и слов-то таких не знали. А большой части населения Александр Борисович был известен тем, что в его биографии есть страница, ознаменованная браком со звездой советской и российской эстрады Аллой Пугачевой.
Детство и юность
Александр Борисович родился в морозном декабре 1944-го в Ленинграде и в полной мере познал нелегкое послевоенное время. Мальчишки сами искали себе развлечения. Саша увлекся спортом — прыжками в высоту, причем успехи оказались такими, что парнишка попал в школу олимпийского резерва.
Второй муж Аллы Пугачевой, режиссер Александр Стефанович, рассказал, что певица всегда страдала от лишнего веса. По его.
В подростковом возрасте Стефанович подружился с Сергеем Соловьевым, будущим постановщиком «Ассы». Они на пару решили заняться режиссурой. Хотя парни не имели представления, кто такой режиссер, в их понимании это был главный человек на площадке, у которого спрашивают совета и разрешения. Тем не менее друзья осознавали, что для этого необходим багаж знаний, и приступили к самообразованию.
Сергей и Александр стали завсегдатаями библиотек, театров и музеев, как-то проникали на закрытые показы в кино, занимались фотографией и снимали на любительскую кинокамеру. После 8-го класса ребята устроились на Ленинградское телевидение, Стефанович попал в постановочный цех. В служебном пропуске значилось гордое «режиссер-постановщик», и не беда, что первое слово Александр дописал сам. В 1969-м он окончил ВГИК, режиссерский курс Льва Кулешова.
Фильмы
В далеком 1958-м Александр Борисович попытался начать актерскую фильмографию, придя на пробы в картине «Андрейка» о детях петербургских рабочих, которые в 1917-м помогали разоблачать агентов Временного правительства. Однако юношу не взяли по простой причине: Саша не выговаривал букву «р».
Вновь попытал удачу Стефанович на 2-м курсе института в главной роли в военной драме Григория Поженяна «Прощай». Как вспоминал артист, он очень хотел там сниматься, поскольку представилась возможность познакомиться с Жанной Прохоренко, Олегом Стриженовым, Владимиром Заманским. Александр опасался, что вновь откажут из-за картавости, но как раз из-за этой особенности студента и утвердили.
Стефанович считал дни съемок в молодости лучшими воспоминаниями: группа жила в Ялте, на прогулках молодого артиста сопровождала толпа поклонниц, а зарплата в десять раз превышала стипендию.
На 3-м курсе ВГИКа Стефанович по распределению попал на практику на «Ленфильм», но, по собственным словам, как таковая производственная практика там не светила. Случайно зайдя на Ленинградское телевидение, будущий режиссер получил задание снять фильм о молодежи.
Алла Пугачева и ее второй муж Александр Стефанович
С поручением Александр справился блестяще. Документальная картина «Все мои сыновья» получила в общей сложности 14 премий, ее показывали студентам как фильм, подобный которому обязан снять каждый режиссер. Легенда советского кино Григорий Чухрай пригласил съемочную группу на работу в «Мосфильм» и предложил снять ленту, какую пожелают.
Амбициозный режиссер начал с размахом. В дебютную картину «Вид на жительство» пригласил сразу Марину Влади и Владимира Высоцкого. Сценарий готовил Александр Шлепянов, соавтор первой ленты о советской разведке «Мертвый сезон». Пробивать препоны цензуры помогал Сергей Михалков.
Но усилия оказались напрасны: режиссера вызвали на Лубянку и сказали, что Влади и Высоцкий на главной студии страны сниматься не могут. По словам Стефановича, Высоцкий тогда очень расстроился, а написанная им песня «Гололед» появилась позднее под впечатлением от сценария. В итоге в фильме снялись Альберт Филозов и Виктория Федорова, дочь актрисы Зои Федоровой.
Сотрудничество с Михалковым продолжилось с сатирической комедией «Пена» о чиновнике, купившем диссертацию. В 1974-м Александр Борисович срежиссировал первую музыкальную ленту «Дорогой мальчик», прообраз будущих клипов. Спустя 3 года он снял фильм о ВИА «Песняры» под названием «Диск», приуроченный к выходу пластинки группы.
Из художественных фильмов, в которых Стефанович участвовал как режиссер и сценарист, особняком стоит «Кураж». Лента о начинающей певице Галле и раскручивающем ее режиссере была снята по одноименному роману Александра Борисовича, во многом автобиографическому.
Александр Стефанович отмечает 76 лет. Родился 13 декабря 1944 года в Ленинграде. Советский и российский режиссёр.
Это рассказ об особом периоде личной жизни, когда он был влюблен в Примадонну, об обществе ярких и незаурядных людей, живших на сочетании задора и отваги. В роли секретарши директора «Мосфильма» на киноэкране дебютировала участница «Евровидения» Дина Гарипова. По словам Стефановича, «Кураж» выбивается из общей массы снятых им картин.
«Я не припомню другого примера, чтобы человек, прожив некий период жизни, написал об этом книгу, потом сценарий, потом снял фильм и исполнил там главную роль».
Весной 2018-го на одном из телеканалов Александр поделился деталями съемок фильма «Душа». Снимая картину, он не думал насолить Примадонне, как принято считать. По его словам, певица не соблюдала график съемок, хамила сотрудникам, и у съемочной группы закончилось терпение уже в первый день.
В передаче прозвучали слова, что Алла Пугачева позже попыталась вернуться на съемочную площадку и потребовала нового режиссера, на что руководство «Мосфильма» ответило, что меняет только актеров, но не режиссеров, поэтому главная роль досталась Софии Ротару.
Осенью 2020-го состоялась премьера картины «Движение вверх», поставленной Александром Борисовичем. Документальная лента рассказывает о карьере и жизненном пути народного артиста РФ Никиты Михалкова.
После режиссер заметил в интервью, что совместно с продюсерами занят подготовкой новой художественной картины, но в подробности вдаваться не стал:
«Мы, киношники, — люди суеверные, поэтому заранее не любим рассказывать о своих планах, но фильм будет интересный и сенсационный».
Книги
Писательская деятельность занимала в творчестве режиссера особое место. Совместно с Эдуардом Тополем в начале тысячелетия он опубликовал роман «Я хочу твою девушку» и этим заложил старт библиографии.
Жанр, в котором Стефанович выражал на бумаге свою мысль, Евгений Рейн охарактеризовал как «современный плутовской роман». По словам поэта, повествование Александра Борисовича всегда пронизано ощущением праздника, как и его отношение к жизни.
В 2001 году режиссер выпустил сборник рассказов «День божоле», а после перерыва свет увидела книга под названием «Человек из Останкино», рассказывающая о тайнах телевидения, которая была отмечена премией Союза журналистов России.
Роман «Никас Великолепный» Стефанович написал, основываясь на яркой личности современного художника Никаса Сафронова.
Личная жизнь
Александр Стефанович женился еще студентом на актрисе Наталье Богуновой, звезде фильма «Большая перемена». Детей в семилетнем браке не появилось — по словам Богуновой, не захотел муж.
Супруги часто ссорились, уходили и возвращались. Но режиссер утверждал, что после развода у них сохранились товарищеские отношения, и вообще он был счастлив, что его любила такая красавица. Племянник актрисы в интервью признался, что Наталья всю жизнь любила Александра Борисовича, потому больше и не вышла замуж.
Через 3 года после развода, в 1976-м, Стефанович стал мужем Аллы Пугачевой. Тогда она была восходящей звездой эстрады, только получившей «Золотого Орфея», а Александр не слышал о ней совсем. Познакомил их общий друг — поэт Леонид Дербенев.
Режиссер предположил, что тот, вероятно, рассчитывал, что Аллу задействуют в какой-нибудь картине. Ведь в тот период Пугачева пела песни Дербенева и Александра Зацепина, так что раскрутить певицу было в их интересах. Позднее Стефанович в интервью рассказывал, что на следующий день вместе с решением о том, что они с Аллой будут вместе, пришла идея о Театре песни Аллы Пугачевой.
В интервью «Каравану историй» режиссер рассказывал, что свадьба с исполнительницей была поспешной, потому что ему нужно было отправляться в командировку, а Алле Борисовне — на гастроли. Церемония состоялась 24 декабря 1977 года, общим свидетелем выступил композитор Леонид Гарин, а тысячу рублей на торжество одолжил Сергей Владимирович Михалков.
Александр Борисович считал, что в плане вокала Ирина Понаровская и Лариса Долина превосходили жену, и выделиться на их фоне ей поможет артистизм — обыгрывание каждого сантиметра пространства и любого предмета реквизита, ведь песня — это спектакль. Кроме этого, по требованию продюсера-первопроходца песни писались от первого лица, только на русском языке, использовался миф о трудной женской доле и поисках любви.
«Он предчувствовал»: Сафронов рассказал о последних днях жизни экс-мужа Пугачевой
Александр Стефанович скончался 13 июля на 77-м году жизни. До последнего известный российский художник и его сын помогали режиссеру.
Фото, видео: ТАСС / Машков Юрий; Instagram @lukasafronovofficial; 5-tv.ru
«Мы слышали новости, для нас она страшная и неожиданная. Мы связывались с ним в последний раз вчера. Ему становилось лучше. Он еще говорил, но ему было тяжело дышать. Но вот, оказалось, что организм не выдержал. Легкие… В общем, не выдержал организм», — сообщил Лука.
По его словам, изначально Александр Стефанович собирался лечиться от коронавируса дома. Однако потом был вынужден отправиться в больницу, несмотря на помощь друзей.
«Он сначала хотел лечиться дома, Никас Степанович очень много вложил сил, средств, чтобы у него были лучшие препараты, купил ему кислородных концентратов и все ему делал. Но в какой-то момент он (Стефанович — Прим. ред.) понял, что ему некому готовить, убираться за ним», — рассказал Сафронов.
Лука отметил, что режиссер не хотел в больницу, но все равно оказался там из-за одиночества. Пианист вместе с отцом продолжали ухаживать за ним и там. Однако вылечиться Александру Стефановичу было не суждено.
«Он очень боялся в больницу, он понимал, что в больнице он может не выжить. Но ни лучшие лекарства, ничего его не удержали, потому что просто он дома был один. Из-за одиночества он, собственно, и попал в такую историю. Никас Степанович и я, мы возили супы с фрикадельками. Он понимал, что едет в больницу, но ехал туда не с самыми лучшими мыслями. К сожалению, он предчувствовал. Мы сделали все, что могли. Наверное, для нас это будет одной из самых больших потерь», — подытожил Лука.
Умер бывший муж Пугачевой: как сложилась судьба Стефановича после развода и какой след он оставил в жизни певицы
Александр Стефанович запомнился миру как режиссер, автор фильма «Женщина, которая поет», муж и первый имиджмейкер Аллы Пугачевой. Их союз был полон интриг и ссор, поэтому даже спустя десятилетия вызывает споры.
Поклонники примадонны до сих пор судачат, сделал ли именно Стефанович Пугачеву звездой. OBOZREVATEL решил разобраться, кем же был на самом деле Александр Стефанович, как сложилась его судьба после развода с певицей и чем он запомнился миру.
13 число стало роковым для режиссера: Александр Стефанович родился 13 декабря, а умер 13 июля. Причиной смерти стало обширное поражение легких, вызванное пневмонией – последствием коронавирусной инфекции. Ему было 76 лет.
Его творческая карьера началась со съемок в фильме «Прощай» еще во время обучения на втором курсе режиссерского факультета ВГИК. В студенческие года он также заявил о себе документальной лентой «Все мои сыновья» и первым в СССР фильмом-интервью.
Александр Стефанович – второй муж Аллы Пугачевой, а она – его вторая жена. Первой официальной супругой режиссера была актриса Наталия Богунова («Большая перемена», «Бег по солнечной стороне»). Их брак длился с 1968 года по 1974-й.
Брак с Аллой Пугачевой продлился всего 4 года: с 1977-го по 1981-й. Детей у них не было. После развода Стефанович снова так и не женился.
Стефанович продолжительное время встречался и жил со своими гражданскими женами. Их у него было две: топ-модель 80-х Алла Мочернюк и «Вице-мисс Вселенная» Юлия Лемигова.
Стал режиссером и сценаристом 11 художественных фильмов. Среди них есть картина «Кураж» 2014 года, снятая по его одноименному автобиографическому роману. Она повествует о молодой певице Галле и режиссере Алексе, который занимался ее «раскручиванием», то есть, о жизни Александра с Аллой.
В 2003 году он стал заслуженным деятелем искусств РФ.
Александр Стефанович при жизни часто напоминал общественности, что был в Советском Союзе новатором: снимал необычные документальные фильмы, создавал первые клипы и сам придумал стиль Аллы Пугачевой.
Жизнь с будущей Примадонной
Стефанович и Пугачева познакомились через поэта Леонида Дербенева, когда были у него в гостях. Тогда певица просто очаровала Александра своими танцами и общительностью.
Режиссер довез ее до дома, а через несколько дней пригласил в ресторан. Свидание получило продолжение в его квартире, где он и признался в своих чувствах.
Однако, на тот момент у Стефановича уже была невеста, а у Аллы был жених. Несмотря на это, они поженились. Режиссер стал не только мужем будущей Примадонны, но и ее продюсером и имиджмейкером.
В квартире Аллы на кухне новый муж сразу повесил список принципов, по которым она должна выступать на сцене. Также он порой слишком жестко заставлял ее худеть.
Так, их семейный и творческий тандем просуществовал четыре года. Точной причины расставания никто не знает. Существуют лишь версии: измены Стефановича, бытовые ссоры, конфликт из-за музыкального фильма «Рецитал».
Так, съемки «Рецитала», написанного специально под жену, как девушка из деревни пробивается на сцену, обернулись настоящим скандалом. На съемочной площадке Пугачева отказалась надеть подобранный наряд, а когда ее попросили переодеться, она порвала пальто сотрудницы «Мосфильма».
Тогда начальство поставило Стефановича перед выбором: или он уладит свои семейные проблемы, или будет уволен. В отчаянии драматург тогда и решил позвать на роль другую актрису – Софию Ротару.
Карьера Александра была спасена, в отличие от его брака с Пугачевой. После развода с Аллой Борисовной Стефанович больше не женился. Но и одиноким быть не собирался. Он завел интимную связь с красивой стройной моделью Аллой Мочернюк, а в конце 80-х закрутил роман с 18-летней Юлей Лемиговой, которую в итоге пристроил в модельное агентство и помог победить в конкурсе «Мисс Москва».
Александр Стефанович был автором более 70 киносценариев, снял более 50 документальных фильмов. Он работал также в жанре музыкального фильма и создал такие известные ленты, как «Душа», «Начни сначала», «Диск», «Барды» «Осенний блюз», которые посмотрели десятки миллионов зрителей.
Стефанович также работал журналистом, шеф-редактором журнала духовного поиска «Инейт», главным редактором журнала «Собственник», фотохудожником и писателем.
Его книги «Человек из Останкино», «Я хочу твою девушку», «Париж ночью», «День божоле», «Никас Великолепный» и «Кураж» получили широкую известность.
Стефанович привел в большое кино Андрея Макаревича с группой «Машина времени», Софию Ротару, Александра Розенбаума и других знаменитых сейчас артистов.
Также его назвали создателем сценического образа Аллы Пугачевой.
Как менялась Алла Пугачева на протяжении карьеры. Появились архивные фото.
Как менялась София Ротару с тех пор, как прославилась как певица. Фото.
Примадонна Алла Пугачева рассказала в интервью, из-за чего расставалась с экс-мужьями.
Важное
Украинцам продают фальсификат икры: как выбрать правильно и не заплатить за подделку
Европарламент проголосовал за отключение РФ от SWIFT в случае вторжения в Украину: детали резолюции
Виновата ли мать? На Черкащине скончалась 5-месячная девочка: версии трагедии отличаются
новости Украины
Украинцы начали получать «тысячу за вакцинацию»: некоторые уже успели потратить
Цинизм и голая политика: Бродский раскритиковал сбор подписей в Раде для отсрочки введения РРО
Флаг в ринге не Украины: Ломаченко впервые отреагировал, выложив видео российского телеканала
Жизнь
Как привести дом в порядок к Новому году: топ-5 лайфхаков для идеальной чистоты
Ученые назвали лучшие страны для жизни на пенсии: учитывали пять факторов
17 декабря: какой праздник, что нельзя делать, приметы и именинники
Мнения
Скандал с флагом Ломаченко: что нужно «включать голову», похоже, Василий уже не поймет
Новости Крымнаша. В чем главное отличие Гитлера от Сталина? Гитлер убивал чужих, а Сталин…
Россияне разрешили Путину перейти к рабовладению
Победа: принят закон, который даст новые рабочие места и рост ВВП
Как не потерять деньги, если вы купили путешествие заранее
Как приготовить утиную грудку с картофельным гратеном для идеального ужина
Поколение Z: кто эта молодежь и как заслужить ее внимание
Использование любых материалов, размещенных на ресурсе OBOZREVATEL разрешается только при условии обязательной ссылки на OBOZREVATEL, а для интернет-изданий – размещение прямой, открытой для поисковых систем, гиперссылки на страницу OBOZREVATEL, на которой размещен оригинальный материал. Любое копирование, публикация, перепечатка и последующее распространение информации, которая содержит ссылку на «Интерфакс-Украина» www.interfax.com.ua, строго запрещено. Все опубликованные фотоматериалы Getty Images и УНИАН не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме без письменного разрешения компаний. Редакция OBOZREVATEL может не разделять точку зрения, изложенную в авторском материале. За достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах, ответственность несет рекламодатель.
©2021 Все права защищены, ООО «Золотая середина».