Что случилось со смайл интернет в королеве
В России банкротят оператора со знаменитым именем Virgin
Когда налоги платить не с чего
На российского провайдера связи и интернет-услуг Virgin Connect, частью которого владеет Virgin Group британского миллиардера Ричарда Брэнсона (Richard Branson), подан иск о банкротстве за задолженность по налогам, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на базу «СПАРК-Интерфакс».
В исковом заявлении, поданном Инспекцией федеральной налоговой службы (ИФНС) №6 по г. Москва от 13 апреля 2021 г., в качестве ответчика фигурирует ООО «Тривон нетворкс», которое управляет в России брендом Virgin Connect. Согласно данным базы данных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов (ФССП), суммарный долг «Тривон нетворкс» по налогам за 2020-2021 гг. составляет порядка 47 млн руб. В дополнение, по ситуации на апрель 2021 г. ООО также является ответчиком по более чем 100 дел от контрагентов по претензиям на сумму порядка 122,5 млн руб.
Один из партнеров Virgin Connect заявил «Коммерсанту», что компания осталась без поддержки зарубежных инвесторов, и уже в 2020 г. начала переговоры с крупными операторами связи, такими как «Ростелеком» и «ЭР-Телеком», на предмет привлечения средств, однако без положительных результатов.
В компании сложившуюся ситуацию объяснили технической задержкой платежа, которая якобы вызвана пандемией коронавируса. В «Тривон нетворкс» также заявили, что намерены урегулировать ее с налоговой службой, при этом компания продолжает оказывать услуги связи в обычном режиме.
В шаге от банкротства
По словам старшего юриста практики банкротства Crowe CRS Анны Сафоновой, Virgin Connect полностью прекратила погашение задолженностей по исполнительным производствам начиная с августа 2020 г., при этом, вне зависимости от размера долга – как на миллионы, так и на сотни тысяч рублей.
Кроме того, в производстве судов находятся иски работников, что означает наличие у компании долгов по зарплате. Сафонова также высказала «Коммерсанту» сомнение в том, что в такой ситуации компании удастся погасить налоговую задолженность.
Как отметил партнер MGP Lawyers Денис Быканов, в случае, если суд признает требование о банкротстве обоснованным, в отношении должника будет введена процедура наблюдения. В этой ситуации, по его словам, избежать банкротства можно только доказав необоснованность требования кредитора, или погасив долг в случае обоснованности требований.
В то же время, суд может отказать в возбуждении банкротства, если у должника окажется недостаточно имущества для покрытия судебных издержек на процедуру, заявил эксперт.
История Virgin Connect в России
ООО «Тривон нетворкс», управляющее в России брендом Virgin Connect, принадлежит швейцарской компании Trivon AG, при этом ее 100% доля заложена в Райффайзенбанке, пишет «Коммерсант». В списке акционеров Trivon AG холдинг Ричарда Брэнсона Virgin Group обладает миноритарной долей 12,1%, при этом 16,1% принадлежат Международной финансовой корпорации Всемирного банка, 21,1% владеет ЕБРР, 50,7% принадлежит менеджменту и частным инвесторам.
Trivon AG была учреждена осенью 2004 г., и уже через несколько месяцев ее дочерняя компания «Тривон нетворкс» начала предоставлять услуги доступа в интернет в отдельных регионах России. В 2007 г. «Тривон нетворкс» приобрела группу телекоммуникационных компаний, владеющих различными лицензиями регулятора на предоставление услуг связи.
В 2008 г. CNews сообщил о запуске в России беспроводной сети WiMax под брендом «Виргин Коннект» (Virgin Connect) сразу в 32 регионах России. В это же время международные инвестиционные компании Delta Partners и Eurasia Capital Management инвестировали в Trivon AG и стали владельцами значительных пакетов акций компании. В дополнение, Ричард Брэнсон лично заявил о намерении Virgin Connect занять «10% перспективного российского рынка широкополосного доступа в ближайшие пять лет».
Позже «Тривон нетворкс» приобрела холдинг «Медиасети», обладавший лицензией на частоты для беспроводного широкополосного доступа (БШД) в ряде российских регионов, однако в итоге направление не стало развиваться. Кроме того, ничем закончились переговоры о запуске в России виртуального сотового оператора по аналогии с европейским Virgin Mobile, поэтому компания сконцентрировалась на покупке проводных операторов.
В 2013 г. «Тривон нетворкс» купила нижегородского провайдера «Мегамакс». В это же время в акционерный капитал компании вошли Европейский банк реконструкции и развития и Международная финансовая корпорация.
В 2015 г. «Тривон нетворкс» вела переговоры и о приобретении двух крупных московских операторов связи, «Гарс-Телеком» и «Комитен», однако в итоге «Гарс-Телеком» был продан «Мегафону» за 2,1 млрд руб., а «Комитен» передумал продавать свой телекоммуникационный бизнес.
Летом 2016 г. CNews рассказал о приобретении компанией «Тривон нетворкс» регионального провайдера «Смайл», оказывавшего услуги интернет-доступа, телефонии и IP-телевидения более 150 тыс. абонентов в ряде районов Москвы и Московской области. До этого «Тривон нетворкс» также приобрела столичного провайдера «Спиди-Лайн», оказывающего услуги доступа в интернет, IP-телевидения и телефонии на территории 40 городов Московской и Калужской областей.
По итогам приобретения двух столичных интернет-провайдеров выручка «Тривон нетворкс» в московском регионе по оценкам 2016 г. выросла с 3 млрд руб. до 5 млрд руб., и еще порядка 2 млрд руб. компания зарабатывала в Нижнем Новгороде.
В конце концов Virgin Connect все же удалось запустить в России виртуального оператора сотовой связи. Произошло это, как писал CNews, в феврале 2018 г. Для оказания услуг связи новый виртуальный оператор прибег к использованию телеком-инфраструктуры Tele2, однако с самого начала тарифные планы Virgin Connect подвергались критике как достаточно высокие по сравнению с другими виртуальными операторами.
По итогам 2019 г. у Virgin Connect насчитывалось в России порядка 220 тыс. абонентов, при этом услуги предоставлялись в 500 населенных пунктах страны в 67 регионах. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка «Тривон нетворкс» по итогам 2020 г. составила всего 563 млн руб. при чистом убытке в размере 318 млн руб., пишет «Коммерсант».
Горячая линия провайдера Смайл
Смайл (Virgin Connect) — оператор телекоммуникационных услуг. Занимается обслуживанием населения Московской области. Пользователям доступно скоростное сетевое подключение, телевидение, телефония. Полный перечень услуг опубликован на сайте компании. Посетители ресурса способны узнать актуальные тарифные планы и прочитать последние новости. Кроме того, доступен личный кабинет для самостоятельного управления услугами связи.
Популярные вопросы можно решить самостоятельно в разделе «Абоненту». Сотрудники компании собрали полезные справочные материалы, позволяющие узнать правила обслуживания. Когда общедоступной информации недостаточно, на помощь приходят операторы контактного центра. Справочная служба Смайл призвана решать любые проблемы, возникающие при использовании услуг. Можно получить поддержку или пожаловаться на обрыв подключения.
Телефон горячей линии провайдера Смайл
Всем абонентам доступна общая горячая линия +7 (495) 785 90 00, работающая по Московской области. Обратите внимание — поскольку компания обладает большим количеством абонентов, многоканальная справочная служба бывает сильно загружена. Приходится долговременно ожидать ответа операторов.
Проблему решают дополнительные телефоны, предусмотренные компанией. Например, можно набрать номер технической поддержки при возникновении обрыва связи — +7 (498) 300 09 99.
Горячая линия Смайл для корпоративных пользователей
Компания Смайл сотрудничает с юридическими лицами. Обеспечение предпринимателей качественными телекоммуникационными услугами потребовало создание отдельной горячей линии — +7 (498) 300-33-91. Звонки по указанному номеру платные. Точная тарификация устанавливается правилами сотовой компании. Дозвониться можно с любого мобильного или стационарного аппарата.
Служба поддержки оператора Смайл
Провайдер Смайл работает на подмосковском рынке больше десятилетия. Компания сумела заслужить положительную репутацию благодаря качественному обслуживанию пользователей. Также клиентов привлекает низкая стоимость телекоммуникационных услуг. Несмотря на перечисленные достоинства, иногда возникают проблемы с подключением или работой телекоммуникационного оборудования. Поэтому была предусмотрена служба поддержки.
Существует несколько адресов электронной почты:
Каждый пользователь способен отправить обращение посредством официального сайта. Откройте раздел «Задать вопрос» на сайте компании и выберете наименование интересующей услуги. Затем укажите логин, прописанный в договоре. Ниже введите электронный адрес для получения ответа. Напишите подробное сообщение, описывающее суть проблемы. При желании добавьте вложения — например, скриншоты, позволяющие уточнить вопрос.
Все обязательные текстовые строки обозначены красным символом «*». После заполнения анкеты решите капчу — перепечатайте слово с изображения. Щелкните «Отправить».
Перед написанием письма обязательно прочитайте справочный раздел. Сотрудники компании собрали наиболее распространенные вопросы клиентов. Можно узнать правила заключения договора, причину ошибки подключения или способы настройки коммутационного оборудования.
Предназначение контактного центра
Операторы решают широкий перечень вопросов:
Возможности операторов ограничены. Если причиной неполадки является повреждение оптоволоконного кабеля, связывающего абонента и провайдера — дистанционное решение проблемы невозможно. Понадобится вызвать мастера, который выполнит ремонтные работы. Также консультанты отказываются проводить сравнение ценовой политики с другими провайдерами. Не принимаются вопросы, затрагивающие работу оборудования от других телекоммуникационных компаний.
Получение консультации через кабинет
Каждому абоненту провайдера предоставляется учетная запись, позволяющая управлять услугами. Можно просматривать состояние баланса, историю платежей или название подключенного тарифа. При обнаружении затруднений рекомендуется открыть раздел «техническая поддержка» и заполнить небольшую форму. Подробно опишите проблему и кликните «Отправить». Перед использованием кабинета необходимо пройти предварительную авторизацию.
Как отправить жалобу или отзыв?
Если услуги провайдера не оправдали ожидания, отправьте претензию на адрес qservice@smile-net.ru. Указывайте только достоверные сведения. Обязательно приложите номер заключенного договора и контакты. Компания Смайл стремится сохранять положительную репутацию и своевременно рассматривает поступающие жалобы. Проблема будет успешно урегулирована.
Другие варианты связи
Во ВКонтакте работает официальное сообщество провайдера. Участники группы получают новости и выгодные предложения компании. На странице разрешено оставлять комментарии, которые рассматриваются администраторами. Однако срок получения ответа иногда существенно задерживается. Поэтому лучше пользоваться контактной формой или горячей линией.
Режим работы
Горячая линия Смайл доступна ежедневно с 9-00 до 22-00.
dobriy_samarit
в гостях у хаски
интернет-провайдеры, телекоммуникации, домашние сети, слухи, скандалы, реклама, маркетинг
Данных по сделке у меня нет. Но продались «наполовину» сразу, вторую выплачивали в течении года. Владелец оставил себе права на биллинг, разработка тоже была на его стороне. Так он держал в узде Вирджин. Как с ним полностью рассчитались, он все отдал. При сделке сотрудникам ничего не обещали, об этом не было и речи.
До своей продажи Смайл развивался очень хорошо, рост абонентской базы был выше оттока, ненамного, но выше. С приходом Вирджина, первым делом, уволили всех «строителей», мотивировав тем, что рынок и так перенасыщен и взять уже нечего. Хотя у всех были цифры.
Началась «оптимизации», давали команду сократить ФОТ на 10-20% постоянно. Доходило до того, что пенсионеров, обслуживающих АТС, которым под 75 лет и просто так не уволить, так их заставили ездить на рабочее место из Королева(хэдофис Смайл) в Москву. Убрали стройку, закупку нового оборудования. И тут начинается самое интересное.
Это все коснулось не только сотрудников. Но и всех партнеров. Мы, что-то продолжали покупать, кто-то оказывал услуги, те же каналы, стойки в ДЦ, оплаты в УК. Так вот, им тоже начались такие же задержки. Партнерам ничего не оставалось, как ждать. Для многих это была имидживая сделка. Ещё бы, мол, самому Бренсону оказываем услугу, не может же он кинуть! Так дошли до долгов всем партнеров до 6-8 месяцев. Кто-то психовал и грозился прекратить сотрудничать, тогда посылали платеж за 1-2 месяца.
Внутри же долги по заработной плате дошли стабильно до 6 месяцев. Люди начали уходить. Сначала по одному, а потом всеми отделами. Например, как-то в пятницу, уволился весь отдел кадров, человек 6.
Начались проблемы с допуском к оборудованию. Так как УК не платят, то те не давали доступ. Вместе с обычным оттоком начали уходить и те, кому сервис уже не предоставлялся, как положено. Вирджин продолжал пользоваться имиджем бренда, но уже не так активно. Многие партнеры были в курсе, рынок же маленький. Банки уже не давали так активно кредиты.
Вирджин же продолжал кормить завтраками, что все вот-вот устаканится, все долги закроем, надо подождать. Люди верили и продолжали ждать, получая уже один только МРОТ. Но в итоге уволились почти все. Остались малоквалифицированные сотрудники. Это к вопросу о том, что говорит Багдасарян (ссылка статью в начале), «не выдержали темпа развития».
Сейчас даже дозвониться в колл-центр нереально. Многие спрашивают почему так, ждешь по 30 минут, потом сбрасывают? А толку-то? Дошло до того, что один ремонтник отвечает за сектор, в котором и Домодедово и Подольск.
Поработав и в Смайле и в Вирджине очень хорошо видна разница, что было и что стало. На вопрос почему так? Видимо, сплошной вывод капитала из страны. Выжимают все соки из активов. Начали подписывать абонентов на платные подписки «аля амедиатеки», без уведомления и подтверждения абонента. Первый месяц бесплатно и да, новость на сайте, конечно, была, но кто их читает?
п.с. от автора блога. Осталось действительно только «лицом» торговать. Бренсоном.
Горячая линия провайдера Смайл, как написать в службу поддержки
В этой статье выясним, как работает горячая линия провайдера Смайл, по каким телефонам можно дозвониться в техподдержку, принимаются ли электронные обращения, с какими темами смогут обратиться клиенты?
О провайдере
Смайл — один из ведущих провайдеров в Московской области, предоставляющий услуги в пределах всех крупных населенных пунктов. К основам деятельности компании относятся, предоставление:
Как написать в службу поддержки Смайл?
Интернет-провайдер Smile заявлен на рынке не первый год, поэтому сумел привлечь к себе достаточное количество абонентов. У действующих клиентов и новичков, время от времени наблюдаются сложности с работой оборудования, доступом к сети или работой мобильных. Поэтому нужно связываться с техподдержкой, было представлено несколько удобных, по мнению сотрудников средств коммуникации:
Какой телефон горячей линии Смайл?
Телефон горячей линии, по которому можно обратиться по любой теме единый в пределах всей Московской области — +7 (495) 785 90 00.
Помимо этого, уточнить необходимые сведения можно и по номерам офисов. Номер телефона своего офиса смотрите на сайте или обратите внимание на приведенные контакты ниже:
Горячая линия для юридических лиц
Отдельно запомните номера, которые подойдут для обслуживания юридических лиц и партнеров — +7 (498) 300-33-91 и +7 (498) 300-33-93.
Номера не бесплатные, поэтому за звонки придется доплачивать, учитывая условия своего оператора. В остальном, позвонить в контакт-центр компании можно с любых стационарных и мобильных устройств.
Адреса на карте
Адреса, телефоны и режим работы компании можно посмотреть на Яндекс Картах.
Для каких случаев предназначена горячая линия?
Горячая линия выполняет целый ряд основных задач и направлений, связанных с деятельностью провайдера:
Также операторы call-центра могут принимать обращения, касающиеся мнения пользователей, как жалобы, так и отзывы с пожеланиями.
В каком случае поддержка не сможет помочь?
Необходимо понимать, что возможности техподдержки ограничены. Поддержка не сможет на удаленном расстоянии помочь в решении сложных технических неисправностей, но направит по вашему адресу специалистов.
Не нужно рассчитывать на помощь сотрудников контакт центра по вопросам обслуживания у других провайдеров, по темам, касающимся работы и устройства оборудования с их маркировкой. Обращения будут проигнорированы.
Связь с техподдержкой через личный кабинет
Если необходимо обратиться к сотрудникам контакт центра, можно воспользоваться и формой, предоставляемой автоматически для каждого абонента провайдера. Для этого понадобиться войти в личный кабинет и в разделе «Техподдержка» заполнить форму.
Обращайте внимание на правильность и корректность вводимых данных, от этого зависит оперативность ответа специалистов.
Как написать жалобу?
Оставить жалобу можно отправив письмо по электронной почте — qservice@smile-net.ru.
Указывать достоверные сведения, корректно вводите свои контактные данные, тему и причину обращения.
Другие способы связи
Социальные сети стоит воспринимать больше, как альтернативу. Несмотря на это, задавайте вопросы в комментариях, администраторы отвечают на них, в среднем в течение 12-24 часов.
Время работы
Режим работы ограничен, связаться с представителями техподдержки Смайл можно в период с 09:00 до 22:00.
Да, тот самый Virgin: ко дну идёт российская дочка международного провайдера. Что делать, если Вы к нему подключены?
С этим амбициозным лозунгом «Да, тот самый Virgin» швейцарская компания зашла в Россию в 2004 году. Строились грандиозные планы: стать как минимум наравне с Ростелекомом по покорению территории. Но не справилась с нашими налогами, а сверху комом наросли и другие долги. Хотя за 17 лет на отечественном рынке провайдер VirginConnect распространился на 67 регионов.
Сами мы не местные…
— Проклятая пандемия, — говорит руководство провайдера. Это из-за нее в компанию перестало поступать финансирование с Запада. Это она перекрыла кислород развивающейся компании.
Как результат у провайдера VirginConnect образовался долг по налогам почти в 50 млн. рублей, информирует «Коммерсантъ». ИФНС Москвы не стала терпеть такого разгильдяйства и решила инициировать процедуру банкротства компании, чтобы покрыть этот долг продажей имущества юридического лица.
— Пустяки, дело житейское, — примерно так комментируют ситуацию в высших эшелонах компании. Там рассчитывают, что вот-вот финансирование западного рога изобилия рассеет туман проблем.
Плохому танцору тапочки жмут
Но на самом деле со стороны ситуация пустяковой не выглядит. Неуплата налогов – это только комочек, на который сверху налипла куча долгов от контрагентов – свыше 100 претензий попало в суд. Среди них и жалобы о неуплате заработной платы от сотрудников. Аналитики рынка телекоммуникации считают, что только чудо может спасти компанию от банкротства. Например:
В итоге абоненты в 500 населенных пунктах, подключенные к сети от VirginConnect, в том числе в Москве и Московской области, могут остаться без интернета.
Что делать? Куда бежать?
Возможно, стоит уже сейчас продумать пути отступления, чтобы внезапно не оказаться без интернета. В первую очередь, стоит проверить, какие вообще провайдеры подведены к Вашему дому. Даже если Вы думаете, что всех знаете, не поленитесь и забейте свой адрес на главной странице портала JustConnect. Провайдеры постоянно увеличивают зону покрытия, осваивают новые территории, налаживают партнерские отношения между собой по использованию мощностей друг друга. Поэтому даже за год присутствие провайдеров в Вашем доме могло измениться.
Проверили, кто еще может подвести Вам интернет? Отлично! Теперь посмотрите, какие акции на тарифы они предлагают. Возможно, именно сейчас проходит какая-нибудь сказочная акция, которую ни в коем случае нельзя упустить.
Как, например, у МГТС. Провайдер предлагает подключить пакет «500 Мбит/с + ТВ» всего за 390 рублей в месяц. В пакет входит интернет на сногсшибательной скорости 500 Мбит/с, 51 телеканал и полностью бесплатное оборудование для всех этих услуг. То есть Вам не придется платить что-либо сверху. Акционная цена продержится 3 месяца, затем вернется к своей привычной стоимости 550 рублей в месяц.