Что случилось с яндекс эфиром
В работе сервисов «Яндекса» произошел сбой
Пользователи жалуются на сбой в работе отдельных сервисов «Яндекса». В компании подтвердили РБК, что у пользователей могут возникать сложности с доступом, и сообщили, что пытаются устранить причину неполадок.
На официальной странице «Яндекса» во «ВКонтакте» пользователи сообщают о том, что у них не работают почта и «Яндекс.Диск».
«У ряда пользователей возникают кратковременные трудности с доступом к сервисам «Яндекса». Наши специалисты работают над устранением сложностей», — сказал представитель «Яндекса». В 18:50 в компании сообщили о том, что все неполадки устранены. «Сервисы «Яндекса» работают в штатном режиме», — сообщил РБК представитель компании.
Сервис Downdetector показывает, что сбои начались примерно в 15:30 мск. Пользователи начали жаловаться на невозможность зайти в почту и воспользоваться сервисами «Яндекс.Такси», «Яндекс.Музыка», каршерингом «Яндекс.Драйв». Проблемы возникли у пользователей в европейской части России, на Урале, в Новосибирске и Приморье. Сбои наблюдаются в том числе у жителей Москвы и Санкт-Петербурга.
Пользователи Twitter также пожаловались на сбои в работе платформы «Яндекс.Коннект», сервисов «Яндекс.Такси», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Дзен», почты «Яндекса» и поисковика.
По последним данным, приложение «Яндекс.Такси» занимает 27% на рынке агрегаторов такси, на сервис «Везет» приходится 12%, доля такси «Максим» составляет 9%, Gett — 5% и «Ситимобил» — 1%. Представитель «Ситимобил» заявил РБК, что глобального сбоя у сервиса сегодня нет, однако «из-за возросшей более чем в два раза нагрузки в некоторых районах может быть долгое ожидание и повышенные коэффициенты».
«В работе сервиса заказа такси «Максим» сбоев не было, услуга оказывается в штатном режиме», — заявил РБК представитель компании.
В середине января сбой затронул сервис «Яндекс.Карты». У пользователей возникли проблемы с отображением транспорта и построением маршрутов. В октябре прошлого года пользователи пожаловались на сбои в работе «Яндекс.Навигатор». Тогда в «Яндексе» РБК пояснили, что сбои произошли у системы GPS и распространились на все сервисы с геолокацией.
«Яндекс» превратил «Дзен» в крупную платформу для видеоблогеров
Сервис «Яндекс.дзен» стал платформой для видеоблогеров – «Яндекс» объединил его с «Эфиром» и «Видео». Все пользователи «Эфира» будут переведены в «Дзен» до конца весны 2021 г. с сохранением статистики просмотров, но с потерей лайков, комментариев и подписчиков. Отказаться от переезда можно, но после завершения объединения «Эфир» превратится в платформу для ТВ-трансляций.
«Яндекс» прокачал «Дзен»
Интернет-гигант «Яндекс» сообщил CNews об объединении своих сервисов «Эфир» и «Дзен» и превращении их в новую единую платформу для видеоблогеров. У проекта пока не будет итогового названия, поскольку свой новый сервис «Яндекс» создал на основе «Дзена»
Все видеоролики, опубликованные в «Эфире», компания соберет в своем другом сервисе, «Видео», который она собирается существенно модернизировать. После всех изменений «Яндекс.видео» будет объединен с главной страницей «Эфира».
«Яндекс» планирует открыть свою платформу для всех блогеров до конца весны 2021 г. Представители компании рассказали CNews, что переезд видеоблогеров из «Эфира» в «Дзен» уже начался, и что процесс растянется, по меньшей мере, на три недели в связи с большим количеством пользователей.
В «Яндексе» сообщили CNews, что регистрация новых пользователей в «Эфире» в настоящее время закрыта. Теперь, чтобы стать видеоблогером и показываться аудитории «Яндекса», необходимо завести канал в «Дзене».
Последствия объединения
Объединение сразу трех сервисов «Яндекса» определенным образом отразится на пользователях, и не все последствия этих изменений придутся им по нраву. Они коснутся в первую очередь блогеров «Эфира», поскольку после переезда в «Дзен» они полностью лишатся всех подписчиков, лайков и комментариев.
В «Яндексе» заявили, что аудитории обоих сервисов разные, в связи с чем и не представляется возможным перенести социальную часть «Эфира» в «Дзен». С другой стороны, статистика к публикациям в «Эфире» (количество просмотров), наоборот, будет перенесена на новую единую платформу, но в компании уточнили, что в течение некоторого времени после переезда она может отображаться не полностью. Они добавили, что перенесенная из «Эфира» статистика обязательно будет учитываться при подключении монетизации к каналу на «Дзене».
Также изменятся и взаимоотношения блогеров с «Яндексом» по части монетизации. Участники «Эфира» подключены к рекламной сети «Яндекса» (РСЯ), и все деньги, которые они заработали до объединения сервиса, останутся на их балансе внутри этой сети. Иными словами, в «Дзен» они перенесены не будут, но «Яндекс» позволяет вывести их и заключить с «Дзеном» другой договор монетизации.
Также у всех без исключения зарегистрированных в «Эфире» блогеров есть возможность отказаться от перевода своего канала в «Дзен». Без их на то разрешения «Яндекс» не станет переносить их ролики – вместо этого он даст им ссылку для их скачивания, после чего они смогут самостоятельно разместить их на любой интересующей платформе, но при этом потеряют статистику просмотров.
Что станет с сервисами
Новая единая платформа «Яндекса» для видеоблогеров, рассказали CNews в «Яндексе», развивается на основе инструментов «Дзена» для работы с контентом. Кроме видео блогеры получат новые возможности, например, смогут проводить прямые трансляции, публиковать короткие видео, статьи и галереи.
После перевода всех блогеров из «Эфира» в «Дзен» сам «Эфир» закрыт не будет. «Яндекс», как стало известно CNews, превратит его в веб-сервис по показу ТВ-контента, а также трансляции различных культурных и спортивных мероприятий, например, матчей Национальной хоккейной лиги (НХЛ).
Сервис «Яндекс.видео» в составе единой платформы видеоблогеров до конца весны получит масштабное обновление. Если до него, как рассказали CNews в «Яндексе», там «жил» только контент «Эфира», то после апдейта в нем появятся блогеры с каналами «Дзена», а в дальнейшем – подписки и различный видеоконтент – трейлеры фильмов, клипы и т. д.
Почему именно «Дзен»
«Яндекс» отметил рост интереса аудитории «Дзена» к видеоконтенту – в 2020 г. пользователи сервиса ежедневно тратили на просмотр роликов около 200 млн минут. Это приблизительно 25% общего времени, проведенного ими в сервисе.
Этих показателей «Дзен» достиг менее чем за шесть лет своего существования – он был запущен в июне 2015 г. «Эфир» работает с 2018 г., а запуск «Яндекс.видео» состоялся в летом 2008 г.
Яндекс.Эфиру конец: переезд в Дзен, блокировка каналов, причины
Итак, друзья, Яндекс.Эфиру — press F to pay respect. То есть, конец. Платформа, разумеется, нам вещает о том, что все прекрасно, будет переезд на Яндекс.Дзен и все будут счастливы. Все, кроме тысяч заблокированных за, якобы, нарушение правил платформы, блогеров. Интересный кульбит. Предлагаю вам, разобрать все по полочкам и таки узнать, что же происходит и что после всего этого следует ожидать. Погнали!
Содержание:
Причины переезда Яндекс.Эфира
На самом деле, здоровье Эфира начало вызывать вопросы еще с самого начала 2021 года, когда проект резко перестал продвигаться рекламно. Следом, перестали активно вестись социальные сети и Яндекс.Эфир, как бы, выпал из медиапространства. Ничего хорошего это, естественно, не сулило. За месяц до «кончины» Эфира нам начали активно крутить рекламу с предложением стать видеоблогером Дзена. И тут уже у всех возник резонный вопрос — «какого, собственно, нас зазывают делать видео-контент на Дзен, когда у Яндекса есть видео-сервис в лице Эфира?» Ответ был неприятен, но однозначен. Эфир — всё.
Почему же Эфир, так сказать, перестал существовать как отдельный проект? Ведь, «нормально же общались»? На самом деле, причин здесь несколько, но они настолько очевидны, что их заметно невооруженным глазом даже тем, кто не вхож в систему Яндекса.
Маркетинг
Во-первых, это отвратительная маркетинговая политика. Такое впечатление, что с Эфиром, Яндекс попытался запрыгнуть на два паровоза одновременно — на паровозы YouTube и TikTok, разумеется. Создавая сервис, аналогичный первому, он попытался проделать путь второго. Поясняю. Видеосервис, с приглашенными топовыми, или же просто хорошими блогерами из YouTube (которые пришли со своей аудиторией), продвигался как молодежная, практически детская площадка. Пестрила реклама в каком-то полу-азиатском стиле, или даже хуже. К примеру, обложка с девочкой, широко разинувшей рот и держащей у лица какую-то, толи прокладку, толи еще что-то непонятное. Русскоязычному комьюнити, даже очень молодому, вряд ли «зайдет» такой подход. Он и не «зашел».
Следующая причина, потушившая, так сказать, Эфир — это баги. Блогеры, пришедшие на Эфир, просто массово сливались с него, по той причине, что, чтобы загрузить ролик через «видеохаб», нужно пройти семь кругов ада, а может быть и девять. Видео постоянно улетали в «не прошло модерацию». Авторские, качественные видео просто невозможно было загрузить, нужно было постоянно писать в поддержку, просить разобраться в ситуации, париться и мучиться, одним словом. 100% из 100 тех, кто остался на Эфире, остались там лишь из-за возможности неплохо заработать, которую Эфир, кстати, предоставлял. Следует заметить, что «заимствованный» контент с YouTube публиковался на Эфире «на раз — два». И стоило ли так мучить авторов своей модерацией?
Баги для авторов — это полбеды. Баги были и у пользователей. Чуть ли не на половине известных браузеров ролики не открывались. Виднелся лишь черный экран (при этом, реклама перед началом видео откручивалась корректно). До конца жизни Эфира, спецы Яндекса так и не справились с этой проблемой. В основном, она была ярко выражена на не самых новых версиях браузеров, тем не менее, далеко не все пользователи постоянно обновляют браузер, многие вообще пользуются старенькими компьютерами и мобильными устройствами. В общем, Яндекс обобрал сам себя.
Если копать — то глубоко
Этих двух причин уже достаточно, чтобы уничтожить любой проект вообще, но Яндекс на этом не остановился. Он решил таки еще глубже закопать свой Эфир и предпринял несколько просто ужаснейших решений в дизайне и юзабили (да, именно в том, что Яндекс нас, вебмастеров, так активно призывает улучшать на своих проектах):
Можно еще долго перечислять, но суть одна — Эфир в принципе не мог стартовать так же ретиво, как это сделал тот же TikTok. Не с таким ужасным маркетингом и прочими косяками. В принципе, любой проект на начальном этапе своей жизни сталкивается с косяками и трудностями. Первые необходимо как можно скорее устранить, вторые — пережить. Эфир не смог ни первого, ни второго. Поэтому Яндекс решил, что Эфир «уйдет красиво» и объединится с Дзеном.
О переезде в Дзен
Оправдания техподдержки, да и само преподнесение этой новости выглядело смешно и нелепо. Всем сразу же стало ясно, что Эфиру «каюк». Но что же мы таки получаем при переезде, так сказать, в Дзен? А мы теряем все те немногочисленные преимущества, которые были у Эфира.
А Эфир, между прочим, хорошо притягивал трафик из поисковой системы Яндекса. Ролики в Яндекс.Видео встраивались довольно качественно и уместно выпадали при соответствующем поиском запросе. Ролики жили «вечно», то есть, притягивали трафик и «крутились» сами постоянно. Уверенно принося стабильный доход автору.
Дзен же, это… Ролики в поиске выглядят отвратительно. Даже не подгружаются обложки. Часто не соответствуют самому запросу. Душатся роликами из YouTube даже в поиске Яндекса. В общем, на данный момент все плохо.
Однако, они неплохо крутятся в самом Дзене. Правда, дохода авторам они при таком кручении приносят в десятки раз меньше. Дзен — это тоже весьма проблемная и «забагованная» платформа, которая все же сумела выжить и неплохо раскрутиться. Пусть и при помощи лишь интеграции с поисковой системой и встраивания в Яндекс Браузер.
Непосредственно, переезд и баны каналов
Как и ожидалось, будет масса проблем. Переезд Эфира в Дзен ознаменовался массовой блокировкой каналов в Эфире. Все были крайне озадачены, ведь при блокировке ссылались на нарушение правил платформы (но каких именно, не уточнялось). Конечно, правила там были весьма расплывчаты и понятны так же, как, собственно, и сама платформа. Но ведь до переезда забаненные каналы у людей существовали чуть ли не с самого открытия Эфира для блогеров. Кроме того, многие из их авторов постоянно писали в поддержку, общались с ней по поводу канала и видео на нем. И никаких претензий у поддержки Эфира к качеству канала не возникало! Дождавшись начала переезда, причина массовых блокировок стала ясна.
Дело в том, что даже каналы с 50 — 60 роликами переезжали очень долго и трудно. Порой, процесс затягивался на пару недель. Переехали они с кучей косяков, это — описание, которое неполностью отображалось при открытии видео и не поддавалось редактированию, если оно длиннее 500 символов. Обложки видео, которые приходилось снова редактировать. И, естественно, криво вставшая статистика. В общем, если Яндекс поимел такую кучу проблем с маленькими каналами на десятки видео, то каково бы ему было переносить каналы с сотнями роликов? Процесс переезда бы затягивался на месяца? Ребята смекнули, что сделать это они не в состоянии и, вместо того, чтобы извиниться перед блогерами и попросить их самостоятельно перенести свой контент на Дзен, ну и дать им каких-нибудь плюшек за это, решили проблему радикально. Снесли к чертям собачьим все крупные каналы не очень известных авторов.
Собственно, почему бы и нет? «Долбят» ведь каналы на Дзене на право и налево без толкового объяснения причин. Чем Эфир хуже? В общем, уважение к своему электорату, это явно не про Яндекс.
Что дальше?
Дальше — Дзен. Платформа, естественно, будет развиваться и улучшать качество видеоформата (с нуля). Наладят, со временем и поиск и открутку видео, обзаведутся и новыми косяками. Естественно, конкурировать с YouTube они могут только в России, да и то, если это можно назвать конкуренцией. В общем, все ожидаемо и даже, не побоюсь этого слова — нормально. Все, кроме одного. Этого самого уважения к тем, кто на постоянной основе делает Яндексу и Дзену в частности, контент, а именно — к авторам. Да, среди них есть и грубые нарушители и воришки, да кого там только нет. Но нельзя брать и поворачиваться «задом» ко всем, только потому, что вы тут «раздаете деньги». На одной коммерческой основе ни одна платформа не проживет долго. Тот же YouTube начинался как свободное народное творчество. Во многом, таковым он и остается. И люди идут туда не только затем, чтобы заработать, но еще и потому, что там интересно. И идут туда люди всех возрастов и интересов. Идут, кстати, не потому, что YouTube встроен в браузер и навязывается в поиске. Может ли этим похвастаться Дзен? Не думаю.
Понравилась статья? — Поделись ею в соц. сетях и подпишись на наш ВК!
Яндекс Эфир – бесплатные ТВ каналы
Как смотреть телевизор онлайн бесплатно, через мобильное приложение и на Яндекс.Станции.
1 cентября 2021 года сервис Яндекс Эфир стал закрыт. Некоторые функции сервиса были разделены на другие проекты компании, такие как КиноПоиск, Яндекс Спорт и Яндекс Дзен.
Телевизор есть почти в каждом доме. Многие из нас смотрят эфирное телевидение, щёлкая каналы на телевизоре в поисках интересного шоу. Иногда возникает желание или потребность в просмотре TV через интернет. Для этого российская компания Яндекс выпустила свой видео-сервис под названием Эфир. Там можно смотреть прямую трансляцию многих центральных каналов, а также собственных каналов Yandex’а.
Компания Яндекс представила обновлённую тв-приставка Яндекс Модуль с Алисой поддержкой 4K и Яндекс ТВ. А также новую Станцию Мини с помощью которой можно управлять тв-приставкой Модуль.
Смотреть Яндекс.Эфир можно бесплатно не только в тв-приставке Яндекс Модуль, но и на главной странице российского поисковика, на телефонах через мобильное приложение «Яндекс», в приложении для Smart TV и через Яндекс Станцию и Яндекс Станцию Макс.
Откройте мобильное приложение Yandex. Пролистайте вниз. Выберите понравившийся канал и наслаждайтесь бесплатным просмотром.
С появлением голосовых помощников и умных колонок появилась возможность управлять голосом в том числе и телевизором. Не отстаёт в речевых технологиях и российская IT-компания. Умная колонка Яндекс Станция появилась в продаже в сентябре и была заявлена как мультимедиа-платформа со встроенной ТВ-приставкой. Но до недавнего времени Станция не умела включать эфирные телеканалы, что выглядело очень странно. И вот наконец-то Yandex сделали обновление программного обеспечения, в котором Станцию «научили» включать каналы и программы из сервиса Яндекс Эфир. Теперь смотреть Эфир можно не только с компьютера или смартфона, но и с умной колонки Яндекс.Станция.
У Яндекс Станции Макс в комплекте идёт пульт, которым ещё удобнее управлять Яндекс Эфиром. Рекомендуем посмотреть видеообзор
Чтобы включить главный экран со списком каналов Яндекс.Эфира дайте Станции любую из следующих команд:
Чтобы включить определённый канал скажите:
Навигация в списке каналов:
К сожалению поставить трансляцию на паузу и продолжить воспроизведение с места паузы не получится. Если вы дадите команду «стоп» или «пауза», а потом включите трансляцию командой «продолжай», то трансляция продолжится не с того места, где вы её остановили, а с того, где она сейчас идёт по эфирному времени. Надеюсь, что функция паузы появится, ведь это очень удобно, когда вы смотрите что-то интересное, но вам необходимо отлучится.
Управлять громкостью вы можете обычными командами. Уровень громкости можно регулировать от 0 до 10. На команды изменить громкость в процентах умная колонка не реагирует.
В приложении «Команды для Алиса» вы можете найти ещё больше команд для умной колонки от Yandex. Все команды там разделены на категории, которые постоянно обновляются. Приложение доступно для Android и для iOS устройств.
Яндекс Эфир массово блокирует каналы. Почему?
Если Youtube радует в последнее время, то Яндекс.Эфир буйствует и массово блокирует каналы. Мой тоже попал под раздачу.
Как Яндекс Эфир блокирует каналы
Я уже смирилась и с тем, что на новом канале видео регулярно не проходят модерацию, что всех видеоблогеров с Видеохаба переводят в Дзен, так мне решили преподнести еще один с позволения сказать сюрпрайз: полная блокировка.
Но начну с небольшой предыстории. В прошлом году я создала три канал в Яндекс.Эфире, к одному из них пару месяцев назад удалось подключить монетизацию. Все было неплохо: видео набирали просмотры, доход потихоньку рос (не так, как хотелось бы, но все же приятное дополнение к остальным способах заработка), я зарегистрировалась в РСЯ как самозанятая и потихонечку наполняла этот канальчик. Видео были не на тему партнерок и заработка в интернете — тематика совершенно другая, но ничего такого предосудительного.
Ничего не предвещало неприятностей, а с мыслью о переходе в Дзен я уже как-то смирилась. Но Яндекс не может жить спокойно! Сегодня захожу на канал, посмотреть, как у меня там дела, и что я вижу?
Вот это новость! Оказывается, своими совершенно безобидными видео я нарушила условия использования сервиса. На самом деле, никаких условий я не нарушала — видео делала сама, тема совершенно безобидная, да и если бы что-то нарушалось, уже на этапе загрузки ролики не могли бы пройти модерацию.
Обращение в поддержку ничего не дало — бездушный робот прислал стандартную отписку:
Конечно, я знала, что Яндекс жаден и беспощаден (уже был опыт «разборок» с поддержкой Дзена и Видеохаба), но не до такой же степени? Можно хотя бы предупредить и дать возможность автору исправить нарушения, если они есть. Но нет — судя по всему, это политика Яндекса — банить всех и вся. Он ведь очень не любит, когда у него из-под носа уходят даже крошечные суммы.
Ситуация с блокировкой не единичная — в интернете нашла немалое количество людей, которые попали в точно такое же положения: их каналы безо всякого предупреждения были просто забанены. И, заметьте, без возможности восстановления канала и удаления контента!
Мой канал в Яндекс Эфире заблокировали: что говорят об этом в интернете
Мнения по поводу массовой блокировки высказываются разные.
Интересную мысль высказал автор одного видео в Ютубе: бан получают в основном «малыши», крупные каналы, работающие с медиасетями, а также авторы, приглашенные лично сотрудниками Яндекса, находятся под защитой и никаким репрессиям не подвергаются.
В общем, мнений много, но погоды они не делают — как показал насильственный переезд на Дзен, Яше, все равно, что аудитория о нем думает и нужны ли людям все эти нововведения.
Вот такие интересные вещи мне удалось узнать в связи с блокировкой моего канал. Неизвестно, правда ли это или только домыслы недовольных, тем не менее есть смысл задуматься, а стоит ли вообще связываться с площадками, принадлежащими Яндексу.
Конечно, я попробую побороться за свой канал, но желание продолжать общение с Яндексом в любом из его проявлений, кроме поисковика и Вебмастера, у меня Все записиуменьшилось до нуля.
Дополнение от 04.05.2021
Ура! Сегодня мой канал все-таки разблокировали. Вот что написала команда поддержки Дзена (сейчас авторы Яндекс Эфира переводятся на площадку Дзена, поэтому отвечает именно его СП) в ответ на мое очередное письмо.
Какой вывод из этой истории можно сделать? Никогда не опускать руки, а бороться — даже с такими монстрами, как Яндекс. Шанс на восстановление справедливости есть всегда. Если бы я просто приняла на веру «страшное» сообщение о том, что заблокированный канал не подлежит разблокировке, и смирилась с ситуацией, осталась бы без канала.