Что случилось с трубниковым
Умер создатель «Рецептов бабушки Агафьи» и Natura Siberica Трубников
Создатель брендов «Рецепты бабушки Агафьи» и Natura Siberica бизнесмен Андрей Трубников умер в возрасте 61 года. Об этом РБК сообщил его пресс-секретарь.
Трубников умер накануне, 7 января, в своем доме в Подмосковье. Первым об этом сообщил Telegram-канал Т34. Других подробностей смерти бизнесмена пока нет.
Чем известен Андрей Трубников
Бизнесмен запустил бренд «Рецепты бабушки Агафьи» в 2002 году, спустя шесть лет появилась марка «Натура Сиберика», а в 2012-м — розничная сеть Natura Siberica (сейчас в нее входит более 55 точек в России и за рубежом). Под брендом Organic Shop работают еще 39 магазинов.
Совокупная выручка производителя косметики и ретейлера в 2019 году, по собственным данным, составила 14 млрд руб.
Основным владельцем всех компаний выступает сам Трубников, миноритарные доли в некоторых из них также есть у членов семьи бизнесмена — бывшей жены Ирины и сына Дмитрия. У него есть также две дочери, Елизавета и Екатерина.
Бизнесмен называл Natura Siberica делом жизни, но отмечал, что преемника у него нет. Трубников говорил, что не планирует передать компанию сыну, так как тот занимается другим бизнесом. «Ему больше нравятся компьютерные игры, он их создает, у него своя фирма», — говорил он в 2016 году. Старшая дочь живет в Японии, а младшая еще несовершеннолетняя, но отец вовлекал ее в дела компании. «Я ее уговаривал школу бросить и к нам пойти работать, но мама против. Я дочку уже назначал по make-up старшей группы из наших менеджеров. Теперь стараюсь не брать в компанию сотрудников старше 25 лет», — говорил он газете «Ведомости» в 2018-м.
В последнем интервью, которое Трубников дал Forbes 29 декабря 2020 года, он сказал, что не стал бы оставлять свое состояние детям. «Детям точно, если бы было состояние, не дал бы ничего. Пусть сами зарабатывают. Зачем детей своих портить?» — сказал он. Трубников уточнил, что его дети уже взрослые и сами зарабатывают себе на жизнь, хотя пока и немного: одна из дочерей работает в его компании, вторая живет и учится в Японии, а у сына собственный «салон, где он продает картины, кроссовки» и другие товары для молодежи.
Как появилась компания
Выпускник экономического факультета МГИМО Трубников спокойно относился к кризисам; один из них и подтолкнул к созданию одного из главных брендов компании — «Рецепты бабушки Агафьи». «А что делать, бизнес есть бизнес. Я в основном работаю больше для удовольствия», — говорил бизнесмен. В 1998 году его бизнес по импорту алкоголя (водки и шампанского) не выдержал скачка доллара, и Трубникову пришлось продать квартиру, чтобы расплатиться с долгами. Предприниматель искал идеи для бизнеса, и новое направление для работы подсказала его супруга Ирина, пожаловавшись на дорогое средство для мытья посуды.
Около года Трубников вместе с командой размышлял над новым брендом — с упором на народные рецепты, у которого были бы свои история и лицо. Ему было важно, чтобы за продуктом стоял герой с легендой, продуманной до мелочей: портрет, одежда, биография. Так появилась бабушка-травница Агафья Тихоновна Ермакова из Сибири. «Я изучил жизнь и рецепты более 45 травниц из Сибири, с Дальнего Востока, из Белоруссии, Сербии, Хорватии. То есть у нас получилась супертравница», — рассказывал он автору книги «Бизнес против правил». Как считал Трубников, потребителю понравилось, что у продукта есть лицо, но шампунь при этом стоил почти вдвое дешевле, чем у конкурентов.
В 2008 году предприниматель решил пойти в новый для российского рынка сегмент органической косметики и создал шампуни, кремы и гели для душа Natura Siberica. Под этот проект была открыта новая одноименная компания. «Были, конечно, всякие средства на сибирских травах, но это полная гадость и вранье. И я подумал: «Что, если сделать косметику из Сибири, но по-взрослому? Сертифицировать на Западе, чтобы она была настоящей натуральной косметикой», — рассказывал бизнесмен.
Первый собственный магазин Organic Shop Трубников открыл только в 2010 году: по признанию бизнесмена, до того момента розница его не очень интересовала, но, увидев норму прибыли в собственных магазинах, стало понятно, что нужно продолжать. «Своя розница — это очень большая сила, если ты можешь ее набивать новинками Например, [от продаж] в «Ашане» нам достается 12% наценки, по некоторым продуктам 3%, им — в разы больше. Своя розница — это 100% наценки нам», — рассказывал он в интервью РБК в 2016 году.
Открывая магазины, Трубников был убежден, что, несмотря на недорогой ассортимент, они должны выглядеть «дорого»: «Женщина должна быть обслужена как королева, все должно быть шикарно. Даже если она покупает на 100 руб., она должна уйти с хорошим настроением». Через два года бизнесмен начал строить сеть магазинов Natura Siberica, а флагманская точка марки открылась на Тверской.
Косметика Трубникова за рубежом
Еще один кризис послужил поводом вывести продажи собственной продукции в дальнее зарубежье. До 2014 года пятая часть выручки «Первого решения» приходилась на продажи на Украине, однако после начала конфликта товары российского производства перестали пользоваться там спросом и продажи упали на 25–40%.
Чтобы вернуться на украинский рынок, Трубников открыл производственную линию неподалеку от Таллина, вложив в нее около €5 млн. Благодаря этому косметика компании начала продаваться и в Западной Европе. В 2015-м продукты «Первого решения» и Natura Siberica впервые попали на полки французских универмагов Monoprix, в декабре того же года витрина магазина на Елисейских Полях была оформлена косметикой Natura Siberica, белыми медведями и гроздьями рябины. Потом косметика бренда встала на полки сети органических продуктов Whole Foods (крупнейший в мире продавец органических продуктов) и Harrods, одного из крупнейших и самых дорогих универмагов Лондона.
За пределами России под брендом Natura Siberica сейчас работают 11 магазинов в Дании, Испании, Эстонии, Гонконге, Черногории и Сербии.
Собственные фермы компании
В 2013 году Трубников начал скупать земли под органические фермы, которые прошли европейскую сертификацию. Сейчас это 33 га в Хакасии, 9,2 га на Камчатке, 7,15 га на Сахалине и 2 га на Кунашире, где выращивают травы, из которых потом делают экстракты для косметики.
Смена «прописки» брендов
В декабре 2020 года стало известно, что часть торговых марок «Первого решения» и Natura Siberica осенью сменили «прописку»: по данным базы Роспатента, 84 бренда были перерегистрированы на эстонскую компанию семьи Трубниковых OU Good Design. Бизнесмен пояснял РБК, что это сделано в первую очередь для создания компании, которая будет управлять интеллектуальной собственностью, а так как он ориентируется на западные рынки, с европейской компанией будет проще. «Некоторым будет потруднее мешать нам решать задачу создания российского бренда», — также говорил Трубников. С лета 2020-го «Первое решение» находится в судебном конфликте с компанией ООО «Эн+ Рециклинг», у которой арендовало помещение, где произошел пожар. Обеспечительной мерой по иску стал арест части товарных знаков.
В натуре разборки: что происходит с Natura Siberica после смерти Андрея Трубникова
Многим кажется невероятным, что Natura Siberica может скоро перестать существовать, и все же это может произойти — привычные всем флаконы и баночки пропадут с полок, как будто и не было. Или не пропадут — но к новым компания Андрея Трубникова уже не будет иметь отношения. Как писал О’Генри, «каждый трест носит в своей груди семена собственной гибели, как петух, который в штате Джорджия вздумает запеть слишком близко от сборища негров-методистов».
Но сейчас дело всей его жизни раздирают на части вполне конкретные люди и процессы.
«История моих бедствий»
Всего за каких-то полтора десятилетия косметическая империя Трубникова проделала путь от аренды помещения бывшей химчистки на московской улице Карьер до собственных витрин в крупнейших магазинах Лондона, Нью-Йорка, Дубая и Токио. Хотя начиналось все даже не с косметики, а со средства для мытья посуды «Волшебница». Именно тогда Трубникова посетило озарение, на котором и был основан весь его дальнейший успех: он осознал, во‑первых, что упаковка и стоящая за брендом легенда в сто раз важнее содержимого флакона, а во-вторых, что брендов должно быть много, как можно больше, и с ними нужно вставать на все полки, продавая при этом дешевле конкурентов.
Трубников точно угадал момент. Страна уже более или менее пришла в себя после дефолта 1998 года, но выработанная за два года вынужденной экономии привычка отводить взгляд от полок с импортом и искать отечественные аналоги осталась. И тут появляется шампунь «Рецепты бабушки Агафьи» от компании «Первое решение» — идеальный продукт для такого потребителя. Бабушка была вымышленной, но принесла Трубникову миллионы. Последовали крем, скраб, другие шампуни, а потом и новые «бабушки», сделанные по тому же принципу. Сам Трубников любил сравнивать свой метод с автоматом — «я как его вытаскиваю, как начинаю палить, и куда-нибудь что-нибудь попадает». Его продукты были сиюминутными, все запускалось в расчете на год, в лучшем случае на два, и к тому же Трубников совершенно спокойно относился к тому, что два его разных шампуня или скраба будут конкурировать между собой, хотя любого профессионального маркетолога такая коллизия привела бы в ужас. С продуктами, не выдержавшими испытания такой жестокой конкуренцией или просто залежавшимися на полках, безжалостно расправлялись. Единственным исключением была «Бабушка Агафья», к которой Трубников испытывал сентиментальные чувства.
В 2008 году, предвидя моду на все «органическое», Трубников зарегистрировал марку Natura Siberica, уже не пролетарскую, а наоборот — в стиле «дорого-богато» и с дальним прицелом на международный рынок. Прицел оказался верным — зарубежный потребитель оценил новинку от странных русских точно так же, как и отечественный.
Первые серьезные проблемы у Трубникова начались в 2014 году. На Украине развернулась кампания по бойкоту российских товаров, и самый важный (после российского) из постсоветских рынков оказался на грани закрытия. Отечественный потребитель начал беднеть и яростно экономить. Трубников решил вопрос, передав права на товарные знаки эстонской дочерней фирме OU Good Design, но вернуться к прежнему уровню продаж так и не смог. Зато у него получилось расширить присутствие за границей, и к 2018 году мировой рынок приносил Natura Siberica уже 15% от общей прибыли. Казалось, что кризис миновал — но тут игру перевернул COVID.
Нанятые косметической индустрией эксперты на разные голоса рассказывали в СМИ о том, что у отрасли все хорошо, но в реальности, а не на страницах деловых медиа, все было мрачнее. Оказалось, что на самоизоляции люди реже моют голову и пользуются скрабом; зачем нужна помада, если на улице все равно придется надеть маску? Многие потеряли работу или столкнулись с сокращением зарплат, и все, кроме бьюти-блогеров, начали экономить на косметике.
Весь бизнес Трубникова строился вокруг офлайна. Дизайн флаконов, фирменных витрин и оформление магазинов всегда играли у него главную роль, но с уходом торговли в интернет все это перестало работать — клиент теперь заходил на страницу сетевого маркетплейса и выбирал по цене, а не по красоте флакона. А затем компания в буквальном смысле загорелась. Еще один странный принцип Трубникова: он категорически не хотел владеть никакой недвижимостью и утверждал, что все нужное выгоднее арендовать — ни Natura Siberica, ни Organic Shop не имели и квадратного метра производственных, складских или торговых площадей. 21 марта 2020 года в помещениях Дмитровского опытного завода алюминиевой и комбинированной ленты (ДОЗАКЛ) произошел пожар, для ликвидации которого потребовалось 64 пожарных расчета, три вертолета и спецпоезд. Выгорело 80% промзоны, а источник возгорания нашли в корпусе №8, арендованном компанией «Первое решение» под производство и хранение реактивов.
Но главная проблема была в том, кому все это принадлежало. От энергоснабжающих активов ДОЗАКЛа (а на самом деле всего завода) через фирму-прокладку «Эн+ Рециклинг» вела, как предполагали СМИ (в частности, The Guardian), выстроенная в обход американских санкций офшорная цепочка — и на другом ее конце был «Русал» Олега Дерипаски.
После пожара ПАО «ДОЗАКЛ» был временно ликвидирован как юрлицо, а 7 мая 2020 года «Эн+ Рециклинг» подала иск к «Первому решению» на 4,5 млрд рублей и выиграла его без особых проблем. В ходе повторного рассмотрения иска в деле появилось ООО «ДОЗАКЛ», разделившее свои претензии с «Ингосстрахом». Последний арбитраж по этому делу, состоявшийся 15 сентября, «Первое решение» тоже проиграла, но общую сумму претензий удалось снизить до 2,8 млрд. Заодно ДОЗАКЛ расторг договор аренды и фактически арестовал все уцелевшее оборудование. Сейчас производство стоит, рабочие переведены на 2/3 оклада, а Natura Siberica и все причастные ежедневно теряют по 20 млн рублей.
Еще 22 июня 2020 года на сайте компании появилось паническое открытое письмо, где говорилось, что в случае выплаты такой громадной компенсации бизнесу придет конец. С учетом всего происходящего исковые претензии от ДОЗАКЛа примерно соответствуют ее полной стоимости, и вместо живого и активного бизнеса мы наблюдаем его финансовый труп.
7 января 2021 года, в разгар конфликта, Трубников умер. И начался великий дележ.
«Вместе с состоянием наследникам оставляют долги»
В том, что ситуация вокруг наследства Трубникова так запуталась, в значительной степени виноват он сам. Уже под конец жизни, вероятно, понимая, что Natura Siberica при всех ее масштабах остается колоссом на глиняных ногах, он попытался превратить ее из «компании одного человека» в нормальную корпорацию с коллективным управлением. С этой целью в 2017 году Трубников переманил из российского отделения L’Oreal Сергея Буйлова и сделал его генеральным директором, оставив себе номинальный пост президента без определенных полномочий. Однако они не сработались, и уже через год Трубников Буйлова уволил (позже он еще появится; впрочем, некоторые представители Natura Siberica сообщают, что Сергей уволился сам — Esquire).
Личная жизнь Трубникова была такой же беспорядочной, как и его стиль руководства. Женат он был три раза, и в конце концов это привело к тому, что на компанию образовалась целая толпа потенциальных претендентов. К слову, сам предприниматель разочаровался в самой идее брака и жил один, окруженный самыми разными зверями: от коз и минипига до котов и собак всех мастей и размеров.
Первая жена — Ирина, вместе с которой Трубников начинал свой бизнес. Ей принадлежат 40% «Первого решения», сыну Дмитрию — еще 15%. Дочь Екатерина живет в Японии, учится на психолога и старается держаться от происходящего подальше, но доля у нее тем не менее есть.
От второй супруги, Оксаны, с которой Трубников развелся и которая поэтому не может сама претендовать на наследство, у бизнесмена родилась младшая дочь Елизавета. Из нее отец пытался растить себе преемника и даже заставлял 10-летнего ребенка сидеть на совещаниях совета директоров, однако девочке сначала нужно хотя бы закончить школу, а сейчас от ее имени фактически выступает Оксана.
Наконец, третья жена, Анастасия, 6 июля 2021 года заявила о том, что право на наследство есть не только у нее, но и у двух ее несовершеннолетних детей, Андрея и Кристины Красновых. Речь идет в общей сложности о 30,99% компании. Анастасия, к слову, считается бывшей женой только номинально — оформить развод с ней Трубников так и не успел.
Завещание Андрея Трубникова до сих пор не оглашено — его, скорее всего, не существует. Сам он скептически относился к идее наследования и в интервью Forbes заявил, что не хочет оставлять своим детям ничего — «Было бы у меня состояние, детям ничего бы не дал, зачем их портить».
Анастасия наняла для ведения наследственного дела нотариуса Айгуль Карнаухову. Та привлекла к управлению долями агентство «Сезар Консалтинг». Его владелец, Борис Любощиц, был назначен доверительным управляющим и попытался привести в офис Natura Siberica своих менеджеров, по его словам — для проведения аудита. Уже на второй день их перестали пускать на порог и не показали им никаких бумаг. По словам самого Любощица, выглядело так, будто кто-то выводил крупные средства сразу после смерти Трубникова и пытался это скрыть. По мнению главного юриста компании Кирилла Попова, никакого аудита Любощиц не проводил, а пытался прибрать компанию к рукам в чьих-то интересах.
Так или иначе, но люди из «Сезар Консалтинг» не справились, и от их услуг отказались. Вместо этого Анастасия сделала управляющим долями покойного Трубникова и двух своих детей члена совета директоров банка «Восточный» Григория Жданова. Жданов привез в Москву индивидуального предпринимателя Дмитрия Ганзера и сделал его генеральным директором, а Ганзер, в свою очередь, вернул в компанию Сергея Буйлова на должность президента. Добравшись до вершины, Буйлов первым делом блокировал пропуска Ирины и Дмитрия Трубниковых и поотключал компьютеры лояльных им сотрудников.
Первая семья Трубникова расценила эти действия как попытку рейдерского захвата компании, тем более что Ирина сама претендовала на должности генерального и доверительного управляющего. Начались митинги сотрудников, Сергей Буйлов привел в офис охранников из ЧОПа Alfa Force, неизвестные лица вывозили чемоданы с документами бухгалтерии, а коридоры и ключевые помещения были перекрыты баррикадами из швабр и стремянок. Тем временем наследники принялись яростно судиться с Natura Siberica — только от Ирины Трубниковой в адрес компании поступило восемь арбитражных исков. Ей также удалось по суду вернуть контроль над оставшимися на ДОЗАКЛе производственными линиями, но фактически она стала лишь их «ответственным хранителем», поскольку все это имущество арестовано по иску от «Эн+».
Еще один сильный ход Ирина Трубникова сделала в конце августа — расторгла договор между российской компанией и эстонской OU Good Design, в собственности которой остались товарные знаки. В результате вся находящаяся на складах и еще не произведенная продукция «Первого решения», Natura Siberica и других марок в одночасье стала контрафактом. Буйлов закрыл фирменные магазины, однако спустя неделю, то ли осознав, что компания и так скоро вылетит в трубу, то ли уступая стороннему давлению, он пошел на попятную и стал открывать магазины снова (по словам представителя компании, обратившегося в редакцию, магазины открылись после того, как юристы выявили товарные знаки, на которые не распространялся запрет Good Design, и компания имела право продавать эту продукцию — Esquire). Взамен он подал встречные иски к OU Good Design и лично к Ирине Трубниковой на 1,5 млрд рублей, но ничего не выиграл, а потом и вовсе все проиграл. 21 сентября суд неожиданно встал на сторону выступавшего в тандеме с Ириной Дмитрия Трубникова и лишил Григория Жданова права распоряжаться долями покойного бизнесмена. Это означает, что дни Буйлова в президентском кресле сочтены, но напоследок он все же успел формально уволить Ирину Трубникову, расторгнув с ней трудовой договор. Скорее всего, она уже в ближайшее время вернет себе контроль над компанией, причем вернется туда не с пустыми руками, а с готовой кандидатурой на место управляющего, притом весьма неожиданной.
На место Жданова Дмитрий Трубников (при поддержке всех остальных наследников) выдвигает Руслана Гринберга — бывшего директора Института экономики РАН, сугубо кабинетного ученого со множеством регалий в диапазоне от медали «Ветеран труда» до европейской премии «За вклад в экономическую науку» — и ни дня не руководившего крупной компанией. К тому же ему 75 лет, и, как сообщала пресса, он недавно перенес ковид в настолько тяжелой форме, что у него отказала нижняя половина тела, и, скорее всего, он вряд ли успел оправиться от последствий заболевания. То есть наследники Трубникова в крайне тяжелый для компании час хотят поставить доверительным управляющим дряхлого научного старца без опыта кризисного управления. Очевидно, что Гринберу уготовано почетное место зиц-председателя, в то время как реальное руководство, скорее всего, будет осуществлять Ирина Трубникова, которая по каким-то причинам не может занять этот пост в открытую.
У этого запутанного конфликта, однако, есть вполне объяснимые причины. При жизни Андрей Трубников сам оценивал свою компанию примерно в 500 млн долларов. По мнению бизнес-экспертов, с учетом проблем и скандалов сейчас она стоит не более 100. Примерно треть от этой суммы, а точнее — 38,351 млн долларов структуры Natura Siberica должны Олегу Дерипаске за сгоревший ДОЗАКЛ. Сейчас компания подвешена на этом иске, как на мясном крюке, — под арестом оказалось не только производство, но и часть автопарка, а также те самые перерегистрированные в Эстонии товарные знаки. Выпутаться из этой истории без потерь уже не удастся, а значит, ни о каком продолжении бизнеса речи быть не может — Natura Siberica явно готовится к продаже. Вопрос лишь в том, кому? И как — целиком или по частям?
Уже в середине лета в деловую прессу просочилась информация о переговорах между Ириной Трубниковой и представителями АФК «Система» Евгения Евтушенкова. Анастасия сперва попыталась предложить свою долю Proxima Capital Group Владимира Татарчука, но тот от сделки отказался. Также появились сведения о том, что дальнейшая судьба Natura Siberica решается на закулисных переговорах между Евтушенковым и Дерипаской. Еще один ход в этой партии был сделан уже от имени ДОЗАКЛа, со стороны которого поступило предложение взять арестованное оборудование в аренду и продолжить на нем выпуск продукции. Такой вариант якобы позволит Natura Siberica избежать окончательного банкротства, однако как при этом будет распределяться прибыль — непонятно.
Основной же вопрос в истории с наследством заключается в том, на чьей стороне играла и будет играть Анастасия Трубникова со своими детьми. Если она переметнется к Евтушенкову, то АФК «Система» сможет приобрести от 85 до 90% бывшей компании Трубникова. Скорее всего, это уже произошло, так как в сообщениях СМИ о том, что Гринбергу было направлено предложение занять место кризисного управляющего, говорится, что оно исходит от всех наследников Трубникова, то есть и от нее в том числе. Добавим, что рассчитаться с Дерипаской Евтушенкову будет несравнимо легче. Если же все это время Анастасия представляла сторону Дерипаски — то весь случившийся скандал прекрасно объясняется многоходовой комбинацией по снижению стоимости бизнеса перед его продажей или недружественным поглощением. Есть и третий вариант: мы наблюдали попытки обеих сторон ввести в компанию своих кризисных управляющих со стороны с целью привести дела в порядок и немного поднять ставки накануне будущей сделки.
В любом случае Natura Siberica в своем прежнем виде перестанет существовать. Возможно, компания будет разделена на несколько частей, которые отойдут к разным собственникам, причем во главе одного из таких осколков действительно может встать Ирина Трубникова. Или у Natura Siberica и «Первого решения» просто заберут все товарные знаки, а остальное обанкротят и распродадут за долги. Все это мы узнаем в скором времени, а пока можно лишь заметить, что столь печальная судьба бизнеса покойного Андрея Трубникова была предрешена. Частная инициатива и личное видение многое значат, но без надежной, приспособленной к кризисам структуры все созданное одиночками рассыпается в прах — увы, время айн-рэндовских атлантов прошло.
Предприниматель Андрей Трубников скончался в Московской области
После смерти Андрея Трубникова пользователи Сети стали обсуждать информацию о причинах его кончины, а также сведения о жене и детях. О смерти предпринимателя стало известно 8 января 2021 года.
Ковид или нет: известна ли причина смерти Андрея Трубникова
Российские информационные агентства сообщают, что 8 января 2021 года скончался известный предприниматель Андрей Трубников. Если верить информации СМИ, попавший в рейтинг «Форбс» бизнесмен скончался в собственном доме, расположенный под столицей российского государства.
Андрей Трубников прославился как один из самых интересных и необычных предпринимателей. Именно он является основателем популярных корпораций «Рецепт бабушки Агафьи» и Natura Siberica.
Изначально в СМИ появилась информация о том, что Андрей Трубников мог стать очередной жертвой Ковида. Однако эти данные не получили подтверждения со стороны родственников предпринимателя. Официальная причина смерти остается неизвестной.
Что известно о жене и детях Андрея Трубникова
Известно, что знаменитый предприниматель три раза пытался построить свои отношения. Самым успешным его браком можно назвать союз с женщиной по имени Ирина, которая подарила ему сына Дмитрия. Однако этот брак распался.
После этого бизнесмен женился еще раз. Очередная избранница родила ему дочь Елизавету, но и этот брак продержался недолго. Вскоре бизнесмен женился еще раз, но развелся в 2018 году.
Также есть информация о том, что у предпринимателя есть еще одна дочь — Екатерина. Девушка учится и живет в Японии. Вторая дочь Елизавета учится и живет в столице Великобритании. Еще будучи подростком, девушка принимала участие в совещаниях фирмы и ездила на выставки.
Сам Андрей Трубников говорил, что семья для него — это приоритет. Однако женщины, которых он выбирал, не могли смириться с неординарным поведением предпринимателя. Это было главной причиной распада всех его браков. В одном из своих интервью бизнесмен пошутил, что уедет в Туву, чтобы найти шаманку и жениться на ней.
Биография предпринимателя Андрея Трубникова
Андрей Трубников появился на свет в 1960 году в Ташкенте. Примечательно, что он появился на свет в семье научных работников. Его воспитанием занималась бабушка, так как родители всегда были заняты.
По словам самого предпринимателя, его мечтой была работа в КГБ. Андрею очень нравились фильмы на эту тему, особенно «День шакала». Так и родилась его мечта.
Андрей был хорошим учеником, ему легко давались точные науки. После того как он получил диплом о среднем образовании, будущий предприниматель поступил в МГИМО.
В его биографии была работа таможенника в аэропорту Шереметьево. После масштабной перестройки в Советском Союзе перед Андреем открылись двери в бизнес. Первый миллион он заработал в начале 1990-х годов прошлого века.
По словам предпринимателя, когда он заработал свой первый в жизни миллион, у него не было каких-то особых чувств по этому поводу. Для него предпринимательство является «скучнейшей вещью».
Также бизнесмен говорил, что денежные средства — это не огромная радость в жизни, во всяком случае, они его особо не радовали. Предприниматель считал, что необходимо инвестировать их, чтобы просто заработать еще. В этом и была его схема.
В начале 2000-х годов господин Трубников создает бренд под названием «Рецепты бабушки Агафьи». Спустя несколько лет появляется компания Natura Siberica, которая быстро стала известной. В 2021 году в эту фирму входят более 55 точек на территории российского государства и за границей. Также предприниматель организовал еще один бренд — Organic Shop.
Именитый бизнесмен не стеснялся озвучивать свой заработок. По его словам, выручка одной из компании составляла не менее 14 миллиардов рублей. Именно благодаря таким выручкам Андрей регулярно попадал в списки «Форбс».
Трубников говорил, что Natura Siberica является делом всей его жизни. Однако неоднократно подчеркивал, что не нашел человека, который смог бы перенять бизнес. Он не планировал передавать компанию своему сыну, так как он был занят другим бизнесом. Андрей отмечал, что сыну больше интересны компьютерные игры, он их создает и у него есть своя компания.
Говоря о дочери Андрей отметил, что она не готова управлять такими компаниями. Последнее интервью предприниматель дал в конце декабря 2020 года. В нем он сказал, что не стал бы оставлять наследство детям.
«Пусть сами зарабатывают, зачем портить детей деньгами?» — говорил бизнесмен.
Напомним, что о смерти предпринимателя стало известно 8 января 2021 года.