Что случилось с таксистом

«Яндекс.Такси» ответило на сообщения о забастовках таксистов в регионах

«Яндекс.Такси» работает в городах в обычном режиме, а водители выходят на линию и выполняют заказы, сообщила Forbes пресс-служба сервиса. Она добавила, что в этом можно убедиться, вызвав такси через приложение. «Сейчас спрос на такси соответствует текущему сезону и погодным условиям», — добавила пресс-служба.

Так «Яндекс.Такси» ответило на запрос о забастовках водителей, которые, согласно сообщениям региональных и федеральных СМИ, прошли или планируются в нескольких городах. Например, в Волгограде водители вышли на несанкционированный митинг 13 декабря из-за несогласия с системой оплаты труда в «Яндекс.Такси», заявила ТАСС пресс-служба судов Волгоградской области. Забастовка в тот день прошла также в Анапе, написал региональный сайт 93.ru.

В Ростове-на-Дону забастовка планируется на 17 декабря, водители потребуют повысить минимальную ставку за заказ в два раза, до 120 рублей, сообщило местное издание 161.ru. «Сейчас водитель получает [минимум] 59 рублей за заказ, 99 — если это тариф комфорт», — цитировало оно одного из водителей. Пресс-служба «Яндекс.Такси» сообщила Forbes, что в сервисе нет ограничений по заработку, а доход водителей в Ростове-на-Дону составляет в среднем 390-410 рублей в час. Компания связала это с большим потоком заказов, из-за которого у таксистов «минимальная потеря времени между заказами».

Забастовки водителей длятся уже около месяца, в них принимают участие таксисты из разных регионов, заявил Forbes председатель координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков. По его словам, пока эти забастовки разрозненные и немногочисленные, поэтому не приносят никакого результата. Водители требуют у агрегаторов снижения комиссий, повышения заработка и улучшения условий труда, добавил Попков.

На забастовку выходят не крупные таксопарки, а частники, которые работают на себя, в том числе с агрегаторами, заявил Forbes источник, близкий к «Яндексу». По его словам, сейчас услугами частников пользуются гораздо меньше, потому что многие уже привыкли к удобству и безопасности заказа такси через агрегаторы. И как правило, подобные «собрания» организуются активистами, которые представляются таксистами агрегаторов, утверждает источник Forbes.

По закону только профсоюз имеет право объявлять забастовку, отметил Попков. «Поэтому сейчас мы ждем, когда забастовочные группы обратятся к нам, тогда мы сможем официально обратиться к властям и начать переговоры. Будет массовость — будут и действия с нашей стороны, мы готовы возглавить эту забастовку», — добавил он.

Forbes отправил запрос другому крупному агрегатору такси — «Ситимобилу».

На прошлой неделе управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян заявил, что цены на такси выросли из-за увеличения спроса и нехватки таксистов. По его словам, нехватка таксистов из-за того, что многие уехали из России из-за пандемии, измеряется «в десятках процентов».

В октябре «Новая газета» писала о забастовках таксистов в подмосковных городах, в том числе в Сергиевом Посаде. «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» тогда заявили Forbes, что не получали обращений от водителей из этого города.

Источник

Кто ответит за мигранта в такси? Разбираем «машину смерти» на детали

Безопасно ли ездить на такси? Многие граждане на этот вопрос дадут отрицательный ответ. Оно и понятно: слишком часто «героями» криминальных новостей становятся таксисты, а поездки на автомобилях с «шашечками» – уже своего рода аттракционы смерти. Кто же ответит за это, кроме самого водителя?

Вопрос об ответственности более чем актуален. Заказывая такси, мы, как выясняется, наивно думаем, что главный тут – агрегатор. И продолжаем так думать до тех пор, пока не случается нечто такое, за что требуется взыскать компенсацию, в лучшем случае. Хотя происходят и настоящие трагедии, как недавно в Санкт-Петербурге.

Он очень хотел домой. И стал убийцей?

Вечером 10 декабря в Северной столице 27-летний Джаббар Атакишиев принял заказ от агрегатора Uber и повёз двух подвыпивших мужчин в магазин на улице Ленсовета. Закончилась поездка печально: один из пассажиров, 56-летний мужчина, был убит, а второй, его 38-летний коллега, получил тяжёлые ранения. Следствие считает, что именно Джаббар напал на пассажиров.

С чего именно начался конфликт – достоверно неизвестно. Водитель-мигрант, задержанный аж в Воронеже, на допросе заявил, что «очень хотел домой, а погибший с другом заставляли его ездить по городу и заезжать в магазины за алкоголем». Раздражала Атакишиева и громкая музыка, которую слушали пассажиры, и их громкий смех, о чём он сам сообщил в ходе допроса.

Когда поездка подходила к концу, выяснилось, что у клиентов не хватает наличных денег, чтобы расплатиться с водителем. Один из мужчин пошёл в магазин, чтобы снять деньги с банковской карты, а таксист вышел из машины и сказал второму, что «надо поторопиться». Это тоже известно со слов Атакишиева.

Атакишиев, видимо, испугавшись содеянного, скрылся с места преступления на автомобиле Hyundai Solaris, бросил машину на Софийской улице и попытался спрятаться в Воронеже, где его и нашла полиция.

В отношении Джаббара Атакишиева уже возбуждено уголовное дело по статье «убийство». Если его вина будет доказана, срок фигуранту светит долгий. Но кто ответит по иску о компенсации семье погибшего мужчины и нанесении вреда здоровью второго пассажира? И тут, как выясняется, концы можно искать очень долго.

Это раньше в советских таксопарках руководство первым отвечало за нанятых на работу водителей. А сейчас всё иначе, особенно если речь идёт о мигрантах, которые могут и вообще без прав выезжать на линию – кто их контролирует? Агрегатор всегда остаётся в стороне.

Работодатель должен отвечать за сотрудника. Но с агрегаторами возникают сложности

Как это происходит, рассказала в эфире программы «Не могу молчать» правозащитник в сфере легкового такси, активист движения «Синие ведёрки» Елена Гращенкова, по словам которой при данном инциденте наступает два вида ответственности – уголовная и гражданская. И если с уголовной ответственностью всё более-менее ясно, водителя осудят и он отправится в места не столь отдалённые, то с гражданской ответственностью ясности нет, отметила Гращенкова:

Здесь надо подводить к 1068-й статье Гражданского кодекса «Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причинённый его работником». А в этой статье прямо говорится о том, что работодатель отвечает за действия своего сотрудника при исполнении. И вот тут уже возникают сложности.

Дело в том, что агрегаторы совсем не дураки, и ещё несколько лет назад они ликвидировали этот коридор ответственности, который подводил к ним, водители у них на так называемом «информационном обслуживании».

Агрегаторы завели себе контрагентов, которые в народе называются «подключашки». Это какие-нибудь ИПэшечки, «серые юридические лица», неизвестно где зарегистрированные. Вот эти «подключашки» и осуществляют все правоотношения с водителями. От них водители получают деньги, заказы, поскольку они посредники.

И, таким образом, когда мы приходим в суд по таким инцидентам, мы просто не можем выйти на 1068-ю статью ГК, не можем добраться до агрегатора, который по факту является работодателем, о чём говорит много признаков.

То есть для того, чтобы с агрегатора, через который было вызвано это такси, получить все полагающиеся по Гражданскому кодексу неустойки, необходимо пройти через тяжёлый судебный процесс, где по признакам будут признаны трудовые отношения между агрегатором и водителем. Это будет тяжело, дорого, обременительно для граждан.

Но надо признать, что не все агрегаторы у нас в стране безответственные. Некоторые из них добровольно приняли на себя риск ответственности и выплачивают по закону какие-то компенсации. Но делается это, как правило, только в добровольном порядке. Всё зависит от агрегатора.

Сможем ли мы обойтись без гастарбайтеров?

Напомним, согласно информации, опубликованной на сайте Mos.ru, только в столице почти две тысячи водителей ездят, имея права, выданные в других странах или со стажем вождения менее трёх лет.

Сколько таких водителей в городах России, например, за рулём петербургских такси, точно неизвестно. Но различные инциденты, связанные именно с водителями этих машин, здесь совсем не редкость. Часто жертвами мигрантов становятся женщины, рискнувшие воспользоваться услугами такси.

Кто за это всё ответит? В Госдуме депутаты уже предлагали к рассмотрению несколько законопроектов, которые должны были закрепить за работой таксистами только русских граждан.

Но пока эти инициативы не получили хода, мигранты продолжают вытворять всё что угодно, а русские в некоторых регионах нашей страны не могут устроиться таксистом или водителем маршрутки: конкурентов выдавливают методами «лихих 90-х». Сможет ли когда-нибудь наша сфера услуг, включая такси, обойтись без гастарбайтеров – вопрос пока открытый.

Полная версия программы «Не могу молчать» доступна в видеоформате, здесь же представлена лишь часть беседы в студии «Первого русского».

Программа «Не могу молчать» выходит на «Первом русском» по вторникам и четвергам в 14:00. Не пропустите!

Источник

Водитель такси объяснил драку с женщиной у ТРЦ «Каширская Плаза»

Что случилось с таксистом. Смотреть фото Что случилось с таксистом. Смотреть картинку Что случилось с таксистом. Картинка про Что случилось с таксистом. Фото Что случилось с таксистом

Водитель «Яндекс Go», у которого произошел конфликт с женщиной у ТРЦ «Каширская Плаза», заявил РБК, что это была не пассажирка, а его девушка.

«Мы с моей девушкой приехали в ТЦ «Каширская Плаза» за покупками. Мы поругались, она оскорбляла меня, мою семью, несколько раз дала мне пощечину. Я решил оттуда уйти, пошел к машине. Она пошла за мной, начала бить машину, которая мне не принадлежит. Потом она села в автомобиль. Я хотел дверь потянуть на себя, она дернула к себе, получилось, как будто я ее прижал дверью. Я ее взял не за волосы, а за капюшон и вытащил из автомобиля. А то, что она не устояла на ногах, — это уже ее трудности», — рассказал мужчина.

По его словам, после того как видео появилось в Сети, «Яндекс» навсегда его заблокировал. «Для «Яндекса» не имеет значения, что я был не на заказе. Меня оставили без работы, без средств к существованию», — добавил мужчина.

В пресс-службе «Яндекс Go» подтвердили РБК, что конфликтная ситуация произошла не на заказе. «В ходе проверки выяснилось, что это была семейная ссора. На время дальнейших разбирательств водитель заблокирован в системе и не имеет доступа к заказам «Яндекс Go», — уточнил представитель сервиса.

В пресс-службе ГУ МВД по Москве сообщили, что информации о конфликте у ТРЦ «Каширская Плаза» не поступало.

Видео конфликта на парковке ТРЦ опубликовал Telegram-канал «Что там в Москве?». В ролике видно, как женщина подходит к автомобилю «Яндекс Go», пытается открыть дверь, затем несколько раз пинает машину и садится в нее. Затем водитель выходит из автомобиля, прижимает дверью девушку и вытаскивает ее из машины. Она падает на землю, затем встает и отходит от автомобиля. Мужчина бежит за ней, они что-то кричат друг другу, затем водитель возвращается к машине.

В сентябре полиция Санкт-Петербурга возбудила уголовное дело в отношении водителя социального такси, который ударил пенсионерку по голове и плюнул ей в лицо. «Фонтанка» и Telegram-канал «Мегаполис» сообщали, что таксист разозлился из-за того, что женщина опоздала.

Источник

Сбитый пьяным таксистом в Петербурге пешеход находится в коме

Таксист, который этой ночью в самом центре Петербурга, на Невском сбил двоих человек, отказался проходить медосвидетельствование. То, что он сел за руль в неадекватном состоянии, было очевидно и инспекторам, и свидетелям аварии. После ДТП водитель пытался сбежать, но его состояние даже не позволяло ему нормально ориентироваться в пространстве.

Момент столкновения сняли камеры наблюдения. На кадрах видно, как на светофоре загорается красный свет для машин, зелёный для пешеходов. Несколько человек успевают перейти дорогу, как неожиданно на перекрёсток влетает белая иномарка и сбивает двоих человек.

Удар был такой силы, что лобовое стекло разбилось и погнулась передняя стойка. Один из пешеходов отлетел на несколько метров, он скончался на месте. Второй человек выжил, но получил тяжёлые травмы: сильное сотрясение мозга и перелом. В бессознательном состоянии его увезли в больницу. По нашей информации, сейчас он находится в коме. Водитель даже не пытался поинтересоваться, как себя чувствуют люди. И вообще, как говорят очевидцы, вёл себя очень странно.

По нашим данным, за рулём иномарки был 43-летний Сурен Туманов, работающий таксистом. На этой машине, судя по всему, и развозил людей, иномарка принадлежит транспортной компании. После аварии мужчина даже попытался убежать, как только увидел патрульную машину. И судя по его состоянию, непонятно, чего он больше испугался: полицейских или последствий ДТП.

Даже чтобы просто посадить водителя в патрульную машину, полицейским пришлось приложить усилия и надеть на мужчину наручники. На вопросы он не реагировал, и, по всей видимости, вообще не осознавал происходящего.

Ехал водитель со стороны Думской улицы, которая от места ДТП находится меньше чем в километре. О её дурной славе в Петербурге знает каждый. Помимо питейных заведений, здесь до сих пор можно купить шарики с веселящим газом, хотя это уже запрещено.

Надышавшись закисью азота, в феврале 2019-го Мурад Касымов тоже сбил пешеходов на Невском, вылетев на тротуар. Тогда погибли 2 человека. Касымова приговорили к 8-ми с половиной годам колонии. Не исключено, что и в этот раз водитель сел за руль под действием «воздуха Ибицы».

Источник

КТО ОТВЕТИТ ЗА МИГРАНТА В ТАКСИ? РАЗБИРАЕМ «МАШИНУ СМЕРТИ» НА ДЕТАЛИ

Что случилось с таксистом. Смотреть фото Что случилось с таксистом. Смотреть картинку Что случилось с таксистом. Картинка про Что случилось с таксистом. Фото Что случилось с таксистом

ФОТО: SKROTOV / SHUTTERSTOCK.COM

Безопасно ли ездить на такси? Многие граждане на этот вопрос дадут отрицательный ответ. Оно и понятно: слишком часто «героями» криминальных новостей становятся таксисты, а поездки на автомобилях с «шашечками» – уже своего рода аттракционы смерти. Кто же ответит за это, кроме самого водителя?

Вопрос об ответственности более чем актуален. Заказывая такси, мы, как выясняется, наивно думаем, что главный тут – агрегатор. И продолжаем так думать до тех пор, пока не случается нечто такое, за что требуется взыскать компенсацию, в лучшем случае. Хотя происходят и настоящие трагедии, как недавно в Санкт-Петербурге.

Он очень хотел домой. И стал убийцей?

Вечером 10 декабря в Северной столице 27-летний Джаббар Атакишиев принял заказ от агрегатора Uber и повёз двух подвыпивших мужчин в магазин на улице Ленсовета. Закончилась поездка печально: один из пассажиров, 56-летний мужчина, был убит, а второй, его 38-летний коллега, получил тяжёлые ранения. Следствие считает, что именно Джаббар напал на пассажиров.

С чего именно начался конфликт – достоверно неизвестно. Водитель-мигрант, задержанный аж в Воронеже, на допросе заявил, что «очень хотел домой, а погибший с другом заставляли его ездить по городу и заезжать в магазины за алкоголем». Раздражала Атакишиева и громкая музыка, которую слушали пассажиры, и их громкий смех, о чём он сам сообщил в ходе допроса.

Когда поездка подходила к концу, выяснилось, что у клиентов не хватает наличных денег, чтобы расплатиться с водителем. Один из мужчин пошёл в магазин, чтобы снять деньги с банковской карты, а таксист вышел из машины и сказал второму, что «надо поторопиться». Это тоже известно со слов Атакишиева.

Атакишиев, видимо, испугавшись содеянного, скрылся с места преступления на автомобиле Hyundai Solaris, бросил машину на Софийской улице и попытался спрятаться в Воронеже, где его и нашла полиция.

В отношении Джаббара Атакишиева уже возбуждено уголовное дело по статье «убийство». Если его вина будет доказана, срок фигуранту светит долгий. Но кто ответит по иску о компенсации семье погибшего мужчины и нанесении вреда здоровью второго пассажира? И тут, как выясняется, концы можно искать очень долго.

Это раньше в советских таксопарках руководство первым отвечало за нанятых на работу водителей. А сейчас всё иначе, особенно если речь идёт о мигрантах, которые могут и вообще без прав выезжать на линию – кто их контролирует? Агрегатор всегда остаётся в стороне.

Работодатель должен отвечать за сотрудника. Но с агрегаторами возникают сложности

Как это происходит, рассказала в эфире программы «Не могу молчать» правозащитник в сфере легкового такси, активист движения «Синие ведёрки» Елена Гращенкова, по словам которой при данном инциденте наступает два вида ответственности – уголовная и гражданская. И если с уголовной ответственностью всё более-менее ясно, водителя осудят и он отправится в места не столь отдалённые, то с гражданской ответственностью ясности нет, отметила Гращенкова:

Здесь надо подводить к 1068-й статье Гражданского кодекса «Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причинённый его работником». А в этой статье прямо говорится о том, что работодатель отвечает за действия своего сотрудника при исполнении. И вот тут уже возникают сложности.

Дело в том, что агрегаторы совсем не дураки, и ещё несколько лет назад они ликвидировали этот коридор ответственности, который подводил к ним, водители у них на так называемом «информационном обслуживании».

Агрегаторы завели себе контрагентов, которые в народе называются «подключашки». Это какие-нибудь ИПэшечки, «серые юридические лица», неизвестно где зарегистрированные. Вот эти «подключашки» и осуществляют все правоотношения с водителями. От них водители получают деньги, заказы, поскольку они посредники.

И, таким образом, когда мы приходим в суд по таким инцидентам, мы просто не можем выйти на 1068-ю статью ГК, не можем добраться до агрегатора, который по факту является работодателем, о чём говорит много признаков.

То есть для того, чтобы с агрегатора, через который было вызвано это такси, получить все полагающиеся по Гражданскому кодексу неустойки, необходимо пройти через тяжёлый судебный процесс, где по признакам будут признаны трудовые отношения между агрегатором и водителем. Это будет тяжело, дорого, обременительно для граждан.

Но надо признать, что не все агрегаторы у нас в стране безответственные. Некоторые из них добровольно приняли на себя риск ответственности и выплачивают по закону какие-то компенсации. Но делается это, как правило, только в добровольном порядке. Всё зависит от агрегатора.

Сможем ли мы обойтись без гастарбайтеров?

Напомним, согласно информации, опубликованной на сайте Mos.ru, только в столице почти две тысячи водителей ездят, имея права, выданные в других странах или со стажем вождения менее трёх лет.

Сколько таких водителей в городах России, например, за рулём петербургских такси, точно неизвестно. Но различные инциденты, связанные именно с водителями этих машин, здесь совсем не редкость. Часто жертвами мигрантов становятся женщины, рискнувшие воспользоваться услугами такси.

Кто за это всё ответит? В Госдуме депутаты уже предлагали к рассмотрению несколько законопроектов, которые должны были закрепить за работой таксистами только русских граждан.

Но пока эти инициативы не получили хода, мигранты продолжают вытворять всё что угодно, а русские в некоторых регионах нашей страны не могут устроиться таксистом или водителем маршрутки: конкурентов выдавливают методами «лихих 90-х». Сможет ли когда-нибудь наша сфера услуг, включая такси, обойтись без гастарбайтеров – вопрос пока открытый.

Полная версия программы «Не могу молчать» доступна в видеоформате, здесь же представлена лишь часть беседы в студии «Первого русского».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *