Что случилось с шевроле в россии
Opel и почти весь модельный ряд Chevrolet уйдут с российского рынка до конца года
Американский автомобильный концерн General Motors сообщил о выводе с российского рынка марки Opel и почти в полном составе Chevrolet. Останется только премиальный сегмент автомобилей.
Автопроизводитель General Motors рассказал об уходе с российского рынка немецкого бренда Opel, а также большей части моделей американской марки Chevrolet (принадлежат концерну). Официальное сообщение североамериканской компании было опубликовано в среду, 18 марта 2015 года. Теперь GM будет делать ставку преимущественно на премиальный сегмент.
«Сегодня компания General Motors объявила о своих планах по изменению бизнес-модели в России. GM сфокусируется на премиальном сегменте российского рынка с помощью бренда Cadillac и легендарных американских моделей Chevrolet, таких как Corvette, Camaro и Tahoe. Chevrolet минимизирует свое присутствие в России, а Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года», — говорится в сообщении GM.
Необходимость в новой бизнес-модели понадобилась предположительно из-за низких продаж в России. По итогам 2014 года Chevrolet продал 123 175 автомобилей, что соответствует уменьшению спроса на 29%; Opel сумел реализовать 64 985 машин (спад 20%). Сокращение объемов продаж концерна GM Group в целом по итогам прошлого года составило 26,4%. В начале 2015 года падение продолжилось: Шевроле за январь-февраль потерял уже 71%, а Опель — 82%; концерн в целом продал меньше на 74,6%.
Отметим также, что из ТОП-25 самых продаваемых моделей вышли Opel Astra и Chevrolet Cruze, которые раньше были завсегдатаями рейтинга. Причина снижающейся (кстати, еще до кризиса) популярности автомобилей марки Chevrolet заключается, по мнению экспертов, в том, что модельный ряд устарел, а новинки не торопились на российский рынок. Об этом же говорили и дилеры марки, объясняя причины простоя петербургского завода в начале 2015 года.
Напомним, что PSA Peugeot Citroen разрешил дилерам в России продавать автомобили других брендов. Эта мера, по мнению гендиректора французской группы в РФ Кристофа Бержерана, позволит сохранить сеть во время кризиса.
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Разгром и капитуляция. Почему Opel и Chevrolet сбежали из России?
История развивается циклично — General Motors не впервые уходит из России. Вспомним теперь уже далёкий 1996 год, когда определённый класс быстро разбогатевших россиян начинает интересоваться иномарками, и американцы принимают решение. построить здесь свой автозавод. В Татарстане, на территории свободной экономической зоны, создаётся российско-американское предприятие «ЕлАЗ-GM», которое наладит выпуск автомобилей Chevrolet Blazer «отвёрточным» способом.
Потом будет крупноузловая сборка Opel Vectra (это не считая планов самого «Опеля» заняться совместной сборкой машин на. газовских мощностях), а потом — громкий «развод». Американская сторона заявит, что власти не предоставили обещанных налоговых льгот. Наши чиновники ответят, что рассчитывали не на гаражные технологии, а на полноценный современный завод и 50 000 ежегодно выпускаемых автомобилей. Громко хлопнув дверью, GM свернёт свою деятельность (но только производственную) и покинет Россию. Правда, на словах — обещанное прекращение поставок не состоится.
После, разумеется, случится возвращение. Притом частью этого возвращения станет весьма эффектный переход под американское крыло проекта ВАЗ-2123 — «Нивы» второго поколения, которая долгое время считалась главным символом грядущего вазовского ренессанса! К нелепому названию Chevrolet Niva (Chevrolet — нечто манящее, заграничное, Niva — напротив, простое и родное) народ быстро привыкнет и начнёт охотно покупать внедорожник, спроектированный нашими и доведённый иностранными спецами.
Вторым успешным «крестовым походом» следует признать перезапуск Daewoo Nubira второго поколения под именем Lacetti и маркой Chevrolet. Как только на решётке радиатора заблестел золочёный крест Chevrolet, публика сразу оценила просторный корейский автомобиль за небольшие деньги — машина мгновенно стала бестселлером сегмента «С». Потом появятся небольшие и тоже недорогие Aveo и Lanos (их сладят по аналогичной технологии, нацепив модную эмблему на дешёвых «корейцев»), а популярность марки взлетит до небес, однозначно подсказывая: всё будет хорошо.
В 2007 и 2008 годах марка по результатам продаж занимала второе место после «Лады», ежегодно продавая по 170–180 тысяч машин! Первым звоночком для «золотого креста» стал кризис 2008-2009 годов: продажи упали на 56%, притом Lacetti растерял аж 64% поклонников. Потому что очень резко подорожал. И уже тогда стоило понять — машины россияне покупают не столько за совокупность качеств, сколько за приятный глазу и кошельку ценник. Но этого менеджеры Chevrolet не поняли, выведя на смену поистине народному «Лачетти» куда более дорогой Cruze и избавившись от невероятно доступного «Ланоса».
А что Opel? На волне «кредитного бума» конца нулевых немецкие машины нашли своего покупателя. В кризис же 2009 года «Опель» пережил падение покруче «шевролетовского» — минус 66%! Хотя, формируя посткризисную линейку, немцы поступили крайне осторожно — выводя новое поколение модели, сохраняли и старое: дескать, если хватает денег, выбирай новинку, а нет — прежняя генерация тоже вполне ничего. Такими парами стали Astra и Astra Family, Zafira Tourer и Zafira Family.
Ситуация оставалась сравнительно стабильной до прошлого года. А потом. В прошлом году Chevrolet, будучи недавним лидером среди иностранных марок, скатился на восьмое место — спрос упал почти на треть, до 123 тысяч проданных машин! На 19% просели продажи «Нивы», на 46% — «Круза», на 30% — «Авео». Увы, но призванный прийти на смену Lacetti бюджетный Cobalt не смог заполучить приставку «народный», а остальные модели и вовсе продавались сильно хуже своих одноклассников-конкурентов.
Opel падал вслед за Chevrolet. Хотя падение казалось менее болезненным (-20% по итогам прошлого года). Вот только вполне оптимистичная цифра проданных машин скрывала за собой настоящую катастрофу: на плаву марку удерживал только кроссовер Mokka (+67%), тогда как «Астры» обоих поколений стремительно теряли популярность (спрос на Astra J, на которую делалась основная ставка, рухнул на 42%). Остальные модели также не смогли обеспечить должной поддержки.
Но почему от некогда популярных моделей вдруг отвернулись поклонники? Поначалу сказывалась общая стагнация рынка и отсутствие откровенно «народных», недорогих и популярных, моделей, а потом по обеим маркам резко, наотмашь ударило падение рубля. Корейская вона подорожала на 85% (машинокомплекты для Cruze и Aveo поставлялись из Кореи), евро взлетел на 65%. В общем, в конце прошлого года базовый Chevrolet Cruze вместо 556 тысяч рублей стал стоить немыслимые 913 тысяч, Opel Astra — 800 тысяч. Сохранить прежние ценники не помогла даже «российская прописка» многих машин.
Между прочим, именно General Motors активнее других хвастался тем, что большинство представленных на нашем рынке моделей имеют шильдик «Made in Russia»! Однако в этих заявлениях оказалось немало лукавства: по-настоящему отечественной была только Niva со степенью локализации около 90%. А чем тогда занимались многочисленные сборочные площадки? Ведь машины концерна собирались на мощностях — загибайте пальцы — калининградского «Автотора», Горьковского автозавода и, конечно, на собственном заводе GM под Санкт-Петербургом.
Смотрите. «Автотор», пользуясь таможенными льготами особой экономической зоны, собирал универсалы Cruze и Orlando марки Chevrolet, а также целую россыпь «Опелей» (универсалы и трёхдверки Astra, плюс Antara, Insignia, Meriva, Mokka, Zafira Tourer) и некоторые модели Cadillac. Вот только производственный процесс правильнее называть «досборкой», так как выпуск осуществлялся «отвёрточным методом» при фактически нулевом уровне локализации, и стоимость автомобилей из Калининграда взлетела вслед за «чистокровными европейцами».
В ГАЗ американцы вложились не слишком основательно, потратив всего 29 млн долларов. Заняв площади, где раньше сваривалась Volga Siber, концерн сделал ставку на высокую долю ручного труда (на производстве трудились лишь 43 сварочных робота) и изначально не планировал применять отечественные комплектующие. Отсюда и низкий уровень локализации седанов и хэтчбеков Chevrolet Aveo нижегородской сборки — не больше 15% (с учётом затрат на сварку, окраску и сборку). А потому неудивительно, что «Авео» внезапно подорожал до 575, а потом — аж до 668 тысяч!
Спасением не стала и питерская площадка — самая дорогая и хорошо оснащённая. По полному циклу там собирались лишь Cruze и Astra. И уровень локализации опять подвёл — всего 25%. При таких показателях зависимость от иностранных комплектующих оказалась слишком высокой, потому «Астра» и «Круз» подорожали сильнее «более обрусевших» одноклассников. Для справки: в прошлом году из 247 рабочих дней загруженный только наполовину завод простаивал 87 суток! И количество рабочего персонала пришлось сократить на четверть, а это — 500 человек.
Здесь стоит сделать важное отступление. На протяжении всего прошлого года тольяттинский завод GM-АвтоВАЗ переживал модернизацию производства: были построены новый штамповочный и кузовной цеха, куда даже успели завезти и смонтировать новое оборудование. Началось строительство моторного завода, а предсерийные «Нивы» вовсю накатывали первые километры. К середине года (по традиции — к московскому автосалону) должно было официально дебютировать второе поколение Chevrolet Niva.
Рассчитанный на 98 тысяч машин завод под Питером планировали «разогнать» до 230 тысяч выпускаемых автомобилей — для этого требовалось лишь запустить фактически готовую вторую очередь. Также GM собирался полностью отказаться от сборки на «Автоторе», переведя «отвёртку» на свои мощности. Таким образом, боссы концерна были уверены, что отечественный рынок сможет ежегодно потреблять около четверти миллиона автомобилей марок Cadillac, Chevrolet и Opel.
Но. По итогам первых двух месяцев Chevrolet продал на 71% машин меньше, чем годом ранее, а Opel — аж на 82%. Получился замкнутый круг: чтобы повысить степень локализации, нужны деньги, а чтобы заработать деньги, нужно продавать больше машин, которые слишком дороги из-за низкой степени локализации. И американцы решили сдаться. До конца года марка Opel полностью покинет российский рынок, а из многочисленных моделей Chevrolet на нашем рынке останутся только Niva и дорогие «американцы» вроде Camaro, Corvette и Tahoe.
Что будет дальше? Разработка нового поколения «Шнивы» заморожена. Но, зная, что новый завод фактически построен (двигатели можно закупать на стороне, например, вазовские 16-клапанники), а машина — готова, американцы наверняка не бросят столь прибыльный проект, учитывая, что нынешняя Niva, несмотря на почтенный возраст и слабенький мотор, продолжает пользоваться уверенным спросом. Наш прогноз — года через четыре внедорожник второго поколения станет серийным.
Около 300 дилеров (у каждой марки их примерно по 150) будут перепрофилированы, хотя, конечно, часть навсегда закроется. Что касается владельцев уже купленных машин, то GM заверяет, что все гарантийные обязательства на проданные автомобили дилерами будут выполняться. Не прекратится и поставка запчастей. Для настоящих и будущих владельцев Cadillac вообще ничего не изменится — этот бренд полностью сохраняет присутствие на рынке.
Останемся без машин: Opel и Chevrolet больше не будут продавать свои иномарки в России
Автомобильный концерн General Motors уходит с российского рынка. Компания решила прекратить производство автомобилей на своем заводе в Петербурге. Завод в Петербурге, который выпускает автомобили марок Opel, Chevrolet и Cadillac, будет законсервирован в середине 2015 года, также прекратится контрактная сборка автомобилей Chevrolet на мощностях группы «ГАЗ» в Нижнем Новгороде. При этом совместное предприятие GM и «АвтоВАЗ» продолжит производить и продавать Chevrolet Niva текущего поколения.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи Chevrolet в России в 2014 году упали на 29,5%, до 123,175 тысяч штук, продажи автомобилей Opel составили 64,985 тысячи машин, что на 20,2% ниже, чем в 2013 году. За январь—февраль 2015 года продажи Opel в России составили 1,985 тысячи штук, что на 81,5% меньше, чем за аналогичный период 2014-го. Продажи Chevrolet снизились на 71,2%.
Также приостановил отгрузку своих автомобилей в Россию четвертый по величине южнокорейский автопроизводитель – SsangYong. Южнокорейская компания подчеркнула, что не планирует возвращаться на российский рынок до укрепления курса российской валюты. Прекращение поставок продукции южнокорейского концерна произошло на фоне сокращения экспорта SsangYong в Россию на 41% в 2014 году (до 21 258 автомобилей).
Из-за значительного падения спроса иностранные автомобильные компании начинают вводить скидки на свою продукцию. Некоторые модели могут подешеветь на 20 процентов. О снижении цен объявили такие компании, как Daewoo, Great Wall, Renault, Peugeot и Ford. Например, Ford Ecosport в зависимости от модификации подешевеет на 9-12 процентов (скидка будет достигать 134 тысяч рублей), Ford Focus можно будет приобрести на 7-11 процентов дешевле.
В целом продажи новых легковых автомобилей в России в феврале 2015 года сократились на 37,9% – до 128,298 тысячи по сравнению с 205,526 тыс. машин в феврале 2014 года. Падение авторынка ускорилось: в январе снижение составляло 24,4%. В целом за два месяца продажи новых авто сократились на 32,1% – до 243,826 тыс.
Между тем Минпромторг не ожидает ухода других иностранных автопроизводителей с российского рынка.
– Мы такой тенденции не наблюдаем, – сказал глава министерства Денис Мантуров. – Что касается GM, это ошибка изначальная в стратегии компании в части модельного ряда и уровня локализации.
Renault, Nissan, FIAT, Toyota, Ford и Volkswagen заявили, что планируют остаться на российском рынке.
Что думают известные люди России и Карелии?
– Уход автомобильных концернов с российского рынка – тревожный признак для экономики. Это часть нашей экономики, рабочие места. В последнее время производство автотранспорта у нас развивалось, многие производители размещали свои заводы на территории России. Сейчас на российском рынке серьезные проблемы со спросом. Падение рынка началось еще в 2013-м. Это связано с тем, что автомобили стали доступны, потребительский бум начала 2000-х сошел на нет. И без девальвации произошло насыщение рынка. Девальвация этот кризис только усилила. Наверное, резерв для снижения цен в компаниях существует. Так, «Форд» объявил о снижении цен на 20%. Но в убыток никто работать не будет и цены все равно будут выше докризисных. В целом прогноз для авторынка неблагоприятный, поэтому компании и заявляют о своем уходе.
– Сейчас автомобильный рынок входит в фазу резкого замедления, и февраль – только начало этого замедления. Все сходятся на том, что несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми и что продажи еще не достигли своего дна. Хорошие макроэкономические новости, такие как стабилизация рубля, дают надежду на улучшение ситуации в отдаленной перспективе. Однако до того момента участникам рынка понадобятся терпение и выдержка.
– Рынок никак не отреагирует на заявление General Motors об отказе в производстве на территории России всей линейки Opel, а также Chevrolet, за исключением премиум-сегмента. Причина проста – предложение автомобилей существенно превышает возможности рынка, и пустое место сразу же займут другие.
Например, автомобили корейского производства. Соответственно, и цены при этом вряд ли упадут или повысятся. Другое дело, что многие компании для себя сделают выводы из такого шага коллег-конкурентов и начнут тщательнее считать плюсы и минусы.
Тем не менее для тех компаний, которые в России выпускают небольшое количество моделей (например, Peugeot и Citroen) наступают сложные времена. Их сегмент ограничен, переориентировать выпуск на другие модели быстро невозможно. Однако для тех же французов все может закончиться не так плохо. У них есть партнер в виде Mitsubishi, с которым можно обсудить ситуацию и даже выйти из нее с определенными позитивными моментами. Тем более что Mitsubishi вряд ли уйдет с российского рынка.
Что же касается тех автомобильных марок, которые у нас ничего не производят, а только продают, то тут ситуация серьезнее. Тот же SsangYong объявил о прекращении импорта, у него, правда, осталось производство на Дальнем Востоке, и модель неплохо продается, но издержек действительно стало больше.
Есть и другие компании – Honda, например, или Suzuki, которые живут под угрозой ухода с российского рынка, так как курсовая разница валют делает невыгодным поставки машин в нашу страну. Но уверен, что речь идет изначально о тех компаниях, для которых рынок не был приоритетным. И, кстати, иностранные автомобили премиум-сегмента абсолютно точно не прекратят поступать в нашу страну.
– На рынке вакуума не бывает. И если уходит одна компания, то ее место сразу заполняют другие компании. А главное, что, конечно, компания, к сожалению, уже заранее ставит себя в невыгодное положение на тот период, когда рынок перейдет в фазу активизации. Уже можно с уверенностью сказать, что падение продаж сменится бурным ростом. И тогда, к сожалению, эта компания окажется среди проигравших.
– При сегодняшнем курсе рубля уровень локализации производства GM в 25% не позволяет автоконцерну конкурировать, например, с немецким Volkswagen и южнокорейскими автопроизводителями, которые достигли уровня локализации свыше 50%.Мы исходим из того, что такое решение компании абсолютно неполитическое, а связано с экономической стратегией. Решение концерна не должно негативно сказаться на обеспечении работой сотрудников закрываемого предприятия – их уровень квалификации очень высок и востребован в других компаниях.
Шевроле и Опель сказали России до свидания
GM прекращает продажи автомобилей в России
Развитие кризиса в 2014 начале 2015 годов по продажам автомобилей в стране получило новое продолжение. Опель и Шевроле объявили о своем уходе с рынка новых автомобилей в России. Это сенсационное заявление сегодня было сделано GM.
Как говорят источники в Opel, немецкая марка полностью уходит из России. Что касается с Chevrolet, то в связи с грандиозным подорожанием самых популярных и ходовых моделей типа Chevrolet Cruze, продаваться в РФ будут лишь самые дорогие модели, Corvette, Tahoe и Camaro. Для которых кризисы не почем, их все равно купят за любые деньги.
Падение автомобильного рынка России составило в феврале 37.9%. Mazda 3 больше не будет продаваться в РФ. Цены на отечественные автомобили растут
Сборка Opel будет завершена на заводе «Автотор» в Калининграде в феврале, к концу июня завод в Санкт-Петербурге также прекратит свою работу и будет законсервирован, а сборка остальных автомобилей марки, которая происходит на заводе ГАЗ завершится до конца 2015 года.
General Motors разрабатывает новую концепцию торговли в России и как это было в 90-е, концерн акцентирует свое внимание на реализации дорогих, премиальных брендов Chevrolet и Cadillac, который тоже входит в концерн GM.
В связи с широкомасштабными изменениями дилерская сеть GM будет реконструирована полностью к концу 2015 года.
Для многих владельцев автомобилей Opel и Chevrolet после услышанного, встал вопрос, а как же запчасти, будут ли они поставляться в Россию?! По сообщениям уходящих с рынка России брендов, поставки и продажи запчастей прекращены не будут.
Напомним, что Chevrolet реализовывало достаточно широкую линейку автомобилей. Это и Chevrolet Spark и Aveo, в двух кузовах, седан и хетчбэк и Chevrolet Cruze в трех вариантах: хэтчбэк, седан и универсал. Cobalt и Malibu. Кроссоверы TrailBlazer и минивэн Orlando.
В модельном ряде Opel также было представлена достаточно широкая гамма моделей. Это и Opel Astra, в кузовах хетчбэк (трех и пяти дверных вариантах), седан и универсал, более дорогая модель Insignia, также продававшаяся в кузове седан и универсал. Кроссоверы Antara и Mokka были не столь популярными в продажах, но также присутствовали на рынке России. От минивенов- Meriva и Zafira.
Помимо этого для любитилей прокатиться с ветерком были доступны Opel Astra GTC и Insignia OPC.
Уход GM из России стал полной неожиданностью и это произошло даже не смотря на относительно высокую степень локализации сборки многих автомобилей.
Карл-Томас Нойманн, генеральный директор Opel Group так ответил на вопрос о причине прекращения продаж немецкой марки в России: «В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации».
Недавно наш сайт выкладывал ежемесячную статистику собранной авторитетным источником, Ассоциацией европейского бизнеса. По данным этой статистики, наибольшее падение за период январь-февраль 2015 года показали: Opel (-82%); Chevrolet (-71%); Ford (-70%). Все три автокомпании были среди крупнейших игроков на российском рынке новых автомобилей, с наибольшей долей рынка в предыдущие годы и в том числе в 2014 году и располагались в топ 25 самых продаваемых автомобилей в стране. Теперь из всех моделей названных марок в топе осталась буквально одна Chevrolet Niva.
Двое из лидеров полностью свернули свое производство и продажи в стране, логично предположить, что на такой же шаг может пойти и третий номер, Ford, если ситуация с продажами не начнет исправляться в ближайшем будущем.