Что такое sdk android studio

Что такое Android SDK

Что такое sdk android studio. Смотреть фото Что такое sdk android studio. Смотреть картинку Что такое sdk android studio. Картинка про Что такое sdk android studio. Фото Что такое sdk android studio

Последнее обновление: 26/08/2020

Android sdk – незаменимый набор инструментария для разработчиков андроид приложений. Впрочем, комплект инструментов пригодится не только для разработки. Детально, для чего используется Android sdk, где скачать и как установить набор инструментов, мы расскажем в данной статье.

Что такое Android sdk

Android SDK – набор компонентов и средств, необходимых для разработки приложений на Android. При этом входящие в состав инструменты, не обязательно использовать будучи разработчиком Android. К примеру, ADB и Fastboot, в составе Android sdk, пригодятся при взаимодействии с устройством напрямую всем продвинутым пользователям.

Вот неполный список, для чего ещё используется Android SDK:

Где скачать Android SDK

Соответствующий набор инструментария входит в среду для разработки приложений Android Studio. При этом не обязательно качать и устанавливать всё целиком. На странице загрузки предлагается скачать отдельно Android sdk, если требуются только файлы командной строки.

Как установить Android sdk

Вариант первый. Достаточно установить Android studio. После установки открыть панель конфигурации и загрузить необходимые инструменты. Если вы выбрали выборочную установку, и вам нужен только ADB и Fastboot, соответствующие файлы располагаются в папке «platform-tools», куда устанавливались другие компоненты. Подробно, как установить Android studio, смотрите в посвященной этому вопросу отдельной теме.

Вариант второй. Скачайте инструменты Android SDK, которые идут в комплекте с Android Studio:

Вывод

В статье описано, что такое Android sdk, где скачать и как установить. Если вы разработчик приложений для Android, планирует прошить телефон или разблокировать загрузчик, тогда вам пригодится инструментарий Android sdk. Скачивайте Android studio, если вам требуется больше инструментов, включая ADB и Fastboot.

Источник

Передовой опыт Android-разработки

Нам бы хотелось поделиться с вами опытом, который мы, в Futurice, получили, разрабатывая Android-приложения. Надеемся, эти советы уберегут вас от создания собственных велосипедов. Если вы интересуетесь iOS или Windows Phone разработкой, обратите внимание на соответствующие документы на нашем сайте.

Коротко о главном

Android SDK

Поместите ваш Android SDK в домашнюю директорию или другое место, не связанное с приложением. Некоторые IDE ставятся вместе с SDK, и могут устанавливать его в свою директорию. Это может помешать при обновлении (или переустановке) IDE, или когда вы перейдёте на другую IDE. Избегайте установки SDK в другую системную директорию, поскольку это может потребовать административных привилегий, если ваша IDE запускается с правами пользователя, а не администратора.

Система сборки

Выбором по умолчанию должен быть Gradle. Ant гораздо скромнее по возможностям, и к тому же его инструкции менее компактны. С помощью Gradle вы легко сможете:

Структура проекта

Есть два распространённых варианта: старая Ant & Eclipse ADT структура проекта — либо новая Gradle & Android Studio. Лучше выбрать второй вариант. Если ваш проект использует старую структуру, рекомендуем её портировать.

Конфигурация Gradle

Маленькие задачи сборки. В отличие от других скриптовых языков (shell, Python, Perl, и т.д.), вы можете создавать задачи сборки в Gradle. Подробности смотрите в документации Gradle.

Пароли. В файле вашего приложения build.gradle вам нужно определить параметры подписи ( signingConfigs ) для релизной сборки. Следует избегать такой ошибки:

Не делайте так. Эта информация появится в системе контроля версий.

Эти данные автоматически импортируются в gradle, и вы сможете использовать их в build.gradle следующим образом:

Старайтесь использовать зависимости Maven, а не импортировать jar-файлы. Если вы включаете внешние jar-файлы в ваш проект, они будут законсервированы в той версии, при которой происходил импорт, например 2.1.1. Ручная загрузка jar-файлов и их обновление — достаточно трудоёмкая операция, и Maven может отлично решить эту проблему за нас, включив результат в сборку. Например:

Среда разработки (IDE) и текстовый редактор

Используйте любой редактор, который вам нравится, но он должен быть хорошо совместим со структурой проекта. Редактор — это ваш личный выбор, и вы должны выбрать такой, с которым будет удобно работать в рамках вашей структуры проекта и системы сборки.

Самая популярная IDE на данный момент — Android Studio, поскольку она разрабатывается Google, интегрирована с Gradle, использует новую структуру проекта по умолчанию, находится в состоянии стабильной сборки и заточена под Android-разработку.

Вы можете использовать Eclipse ADT, если он вам нравится, но его придётся настраивать, поскольку он по умолчанию работает со старой структурой проекта и системой сборки Ant. Вы можете даже использовать текстовые редакторы Vim, Sublime Text, или Emacs. В этом случае вам придётся использовать Gradle и adb из командной строки. Если вам не удастся подружить Eclipse с Gradle, вам тоже придётся использовать для сборки командную строку. Учитывая то, что ADT plugin недавно был объявлен устаревшим, лучше просто перейти на Android Studio.

Библиотеки

Jackson — библиотека Java для конвертации объектов в JSON и наоборот. Gson — самый распространённый способ решения этой задачи, но по нашим наблюдениям Jackson более производителен, поскольку он поддерживает альтернативные способы обработки JSON: потоковый, модель дерева в оперативной памяти, и традиционную связь форматов JSON-POJO. Имейте в виду, однако, что Jackson по размеру больше чем GSON, так что возможно, вы предпочтёте GSON для того чтобы избежать ограничения в 65k методов. Другие варианты: Json-smart и Boon JSON.

Работа с сетью, кэширование и картинки. Есть пара проверенных опытом решений для производительных запросов к backend-серверам, которые вам стоит рассмотреть перед разработкой вашего собственного клиента. Используйте Volley или Retrofit. Volley к тому же предоставляет средства загрузки и кэширования изображений. Если вы выберете Retrofit, возьмите Picasso для загрузки или кэширования изображений, и OkHttp для эффективных HTTP-запросов. Все эти библиотеки — Retrofit, Picasso и OkHttp разработаны одной компанией, так что они отлично дополняют друг друга. OkHttp также может быть использован с Volley.

RxJava — библиотека для Reactive Programming, другими словами, для обработки асинхронных событий. Это мощная и многообещающая концепция, которая может смутить своей необычностью. Мы рекомендуем хорошо подумать, перед тем как использовать эту библиотеку как фундамент архитектуры всего приложения. Есть проекты, созданные с использованием RxJava, и вы можете обратиться за помощью к однуму из этих людей: Timo Tuominen, Olli Salonen, Andre Medeiros, Mark Voit, Antti Lammi, Vera Izrailit, Juha Ristolainen. Мы писали несколько статей в наш блог по этому поводу: [1], [2], [3], [4].

Если вы раньше не работали с Rx, начните с использования API. Или вы можете начать с его применения для обработки простых событий пользовательского интерфейса, таких как нажатие или печать в поле поиска. Если вы уверены в ваших навыках использования Rx и хотите использовать его во всей архитектуре, напишите Javadocs касательно самых сложных моментов. Имейте в виду, что программист, не имеющий опыта использования RxJava, проклянёт вас может иметь большие проблемы при поддержке проекта. Постарайтесь помочь ему понять ваш код и Rx.

и в файле build.gradle каждого модуля добавьте

Android Studio начнёт поддерживать синтаксис лямбда-выражений. Если вы раньше их не использовали, можете начать с осознания утверждений:

Activity и фрагменты

В сообществе Android-разработчиков (как и в Futurice) нет единого мнения по вопросу, как лучше всего построить архитектуру Android-приложения в плане использования фрагментов и activity. Square даже выпустила библиотеку для построения архитектуры в основном с помощью view, минимизировав таким образом необходимость фрагментов, но этот способ до сих пор не стал общепринятым.

Исходя из истории развития Android API, вы можете рассматривать фрагменты, как часть пользовательского интерфейса экрана. Другими словами, фрагменты обычно относятся к UI. Activity обычно рассматриваются как контроллеры, они особенно важны с точки зрения их жизненного цикла и для управлением состояниями. Однако, может быть и по-другому: activity могут исполнять функции, связанные с UI (переход состояний между экранами), а фрагменты могут быть использованы только как контроллеры. Мы бы советовали принимать взвешенное решение, имея в виду, что архитектура, базирующаяся на использовании только фрагментов, или только activity, или только view, может иметь ряд недостатков. Вот пара советов, на что стоит обратить внимание, но отнеситесь к ним критично:

Архитектура пакетов Java

Архитектура Java для Android-приложений напоминает шаблон Model-View-Controller. В Android, фрагменты и activity представляют классы Conroller’а. С другой стороны, они являются частью пользовательского интерфейса, так что они также являются частью View.

Все вышеперечисленные пакеты, в порядке от backend до пользовательского интерфейса:

Ресурсы

Структура XML разметки. Если вы не уверены, как форматировать XML разметки, следующие советы могут помочь.

Как показывает опыт, атрибут android:layout_**** должен быть определён в XML разметки, а остальные атрибуты android:**** должны быть определены в XML стилей. У этого правила есть исключения, но в целом оно работает хорошо. Смысл в том, чтобы хранить только атрибуты разметки (позиция, поля, размер) и атрибуты контента в файле разметки, а детали отображения визуальных компонентов (цвета, отступы, шрифты) должны быть в файлах стилей.

Применимо к TextView:

colors.xml это цветовая палитра. Не помещайте в colors.xml ничего, кроме связи названия цвета с его RGBA значением. Не используйте его для определения значений RGBA для разных типов кнопок.

Цветовую палитру определяет дизайнер приложения. Цвета не обязательно называть «green», «blue», и т.д. Названия вроде «brand_primary», «brand_secondary», «brand_negative» тоже вполне приемлемы. Такое форматирование цветов делает простым их изменение или рефакторинг, а также позволяет легко понять, сколько цветов используется. Для создания красивого пользовательского интерфейса, важно по возможности уменьшить количество используемых цветов.

Оформите dimens.xml как colors.xml. По той же причине, стоит так же определить «палитру» типичных размеров объектов и шрифтов.

Рекомендуем не писать числовые значения в повторяющихся атрибутах разметки (полях и отступах), а использовать константы вида spacing_**** (примерно так, как вы обычно делаете для локализиции строковых значений).
Это сделает разметку понятнее и позволит проще её изменять.

Используйте в именовании строк ключи, как в именовании пакетов — это позволит вам решить проблему с одинаковыми именами констант и лучше понимать контекст их использования.

Не пишите строковые значения строчными буквами. Вы можете использовать обычные преобразования текста (в том числе, преобразование первой буквы в прописную). Если потребуется написать всю строку строчными буквами — используйте атрибут textAllCaps объекта TextView.

Избегайте глубокой иерархии view. Иногда у вас будет соблазн добавить ещё один LinearLayout, для решения вашей задачи описания view.

Даже если вы не видите явно выросшую вложенность в файле разметки, она может возникнуть когда вы включаете (в Java) view в другие views.

Тут может возникнуть пара проблем. Вы можете получать проблемы с производительностью, поскольку процессор вынужден обрабатывать сложное описание дерева компонентов пользовательского интерфейса. Другая, более серьёзная проблема — это возможность возникновения ошибки StackOverflowError.

Будьте внимательны при использовании WebView. Когда вам нужно показать web-страницу, например новостную статью, избегайте исполнения кода на клиентской стороне для формирования HTML, лучше попросите backend-программистов предоставить «чистый» HTML. WebView также могут вызывать утечку памяти при сохранении ссылки на Activity, к которой привязаны вместа ApplicationContext. Избегайте использования WebView для создания простого текста или кнопки, лучше используйте объекты TextView или Button.

Фреймворки для тестирования

Используйте Robolectric только для unit-тестов, не для UI. Этот фреймворк предоставляет возможность для запуска тестов без устройства, для увеличения скорости их выполнения, и идеально подходит для unit-тестов моделей данных и view. Однако, пользовательский интерфейс Robolectric тестирует не полностью и неточно. У вас будут проблемы при тестировании элементов пользовательского интерфейса, относящихся к анимациям, диалогам, и т.д., и процесс тестирования будет проходить «с закрытыми глазами» (не видя экрана).

Robotium делает тестирование пользовательского интерфейса простым. Вы можете запускать UI-тесты без Robotium, но он очень полезен за счёт утилит для анализа view и контроля экрана. Сценарии тестирования будут выглядеть совсем просто:

Эмуляторы

Если вы занимаетесь Android-разработкой профессионально, купите лицензию на эмулятор Genymotion. Он работает быстрее, чем обычный AVD-эмулятор. Эмулятор Genymotion позволяет записать ролик, демонстрирующий работу вашего приложения, эмулирует различное качество сетевого соединения, сигналы GPS и многое другое. Он идеален для запуска тестов. У вас появится доступ к многим (хотя не ко всем) образам устройств с ОС Android, так что стоимость лицензии Genymotion гораздо дешевле, чем покупка множества устройств.

Подводные камни: Genymotion не позволяет использовать в приложении такие сервисы Google, как Google Play Store или Maps. И если вам понадобится протестировать функции API Samsung, вам придётся купить реальное устройство.

Конфигурация Proguard

ProGuard обычно используется в проектах Android для сжатия и обфускации кода.

Условия использования ProGuard зависят от настроек вашего проекта. Обычно вы настраиваете gradle использовать ProGuard для сборки релизной версии.

Для того, чтобы защитить нужные классы и методу от удаления ProGuard’ом, добавьте в его конфигурацию опцию keep :

Для защиты от переименования используйте опцию keepnames :

Другие возможные модификации конфигурации ProGuard вы можете посмотреть в этом примере. Больше примеров конфигурации Proguard здесь.

В начале вашего проекта, создайте релизную сборку, чтобы проверить, что правила для ProGuard описаны корректно. При подключении новых библиотек, создайте релизную сборку и проверьте исполняемый файл на устройстве. Не ждите версии «1.0» для создания релизной сборки, иначе вы можете получить несколько неприятных сюрпризов в условиях нехватки времени на их исправление.

Совет. Сохраняйте файл mapping.txt для каждого релиза. Имея копию файла mapping.txt для каждой сборки, вы можете быть уверены что сможете найти проблему, кода пользователь поймает баг и пришлёт вам обфускированный лог ошибок.

DexGuard. Если вы хотите круто оптимизировать ваш код, и обфускировать его особым образом, попробуйте использовать DexGuard, коммерческий аналог ProGuard. Он может легко разделить Dex-файл на несколько для обхода ограничения в 65k методов.

Благодарности

Antti Lammi, Joni Karppinen, Peter Tackage, Timo Tuominen, Vera Izrailit, Vihtori Mäntylä, Mark Voit, Andre Medeiros, Paul Houghton и другим разработчикам Futurice за то, что они поделились своими знаниями в области Android.

Источник

Как пользоваться Android Studio

Что такое sdk android studio. Смотреть фото Что такое sdk android studio. Смотреть картинку Что такое sdk android studio. Картинка про Что такое sdk android studio. Фото Что такое sdk android studio

Что такое sdk android studio. Смотреть фото Что такое sdk android studio. Смотреть картинку Что такое sdk android studio. Картинка про Что такое sdk android studio. Фото Что такое sdk android studio

Эксперт в Java, Kotlin, Android, SQL, проектировании информационных систем.

Android-разработчица такси Maxim и ментор курса «Android-разработчик» Арина Мурашева подробно рассказывает, как установить и использовать Android Studio и как собирать и отлаживать приложения.

Для чего используется Android Studio?

Android Studio — это IDE (интегрированная среда разработки) для работы с платформой Android. Она позволяет разрабатывать приложения для смартфонов, планшетов, часов, телевизоров и других устройств на этой ОС.

Я использую Android Studio, потому что это официальная среда разработки, которую поддерживает Google. Она основана на IntelliJ IDEA от компании JetBrains, чьи продукты я люблю и использую еще со студенческих времен. В Android Studio те же горячие клавиши и интерфейс, что и в других продуктах JetBrains, поэтому для меня эта среда самая привычная и удобная.

Установка Android Studio

Установка Java SDK

Установите Java SDK независимо от того, планируете вы разрабатывать на Java или Kotlin. Для этого перейдите на официальный сайт Oracle в раздел Downloads и скачайте нужную версию Java SDK. Для разных проектов могут понадобиться разные версии, но если вы не знаете, какая нужна, — скачивайте последнюю.

Установка и настройка Android Studio

В отличие от многих инструментов разработки, за Android Studio не нужно платить. Чтобы скачать Android Studio, перейдите на официальный сайт для разработчиков Android и нажмите Download, согласитесь с условиями использования и нажмите Download Android Studio.

После завершения скачивания запустите установочный файл и начните процесс установки. Сначала выберите путь установки Android Studio и Android SDK. Оставьте пути по умолчанию или выберите свои.

Что такое sdk android studio. Смотреть фото Что такое sdk android studio. Смотреть картинку Что такое sdk android studio. Картинка про Что такое sdk android studio. Фото Что такое sdk android studio

Если у вас уже установлена старая версия Android Studio, то первое окно установщика будет выглядеть как на скриншоте ниже. При этом процесс установки будет немного отличаться, однако в этой статье рассматривается только первичная установка Android Studio.

Что такое sdk android studio. Смотреть фото Что такое sdk android studio. Смотреть картинку Что такое sdk android studio. Картинка про Что такое sdk android studio. Фото Что такое sdk android studio

Повторная установка Android Studio

После этого несколько раз нажмите Next, оставляя все параметры по умолчанию, пока не начнется установка. После завершения установки Android Studio должна запуститься автоматически. Если нет, то ярлык программы вы сможете найти в меню «Пуск» или на рабочем столе.

При первом запуске Android Studio нужно будет ее настроить. Сначала студия спросит, нужно ли импортировать настройки с прошлой версии. Так как это первая установка студии, то сохраненных настроек у вас нет. Оставьте второй вариант и нажмите OK.

Что такое sdk android studio. Смотреть фото Что такое sdk android studio. Смотреть картинку Что такое sdk android studio. Картинка про Что такое sdk android studio. Фото Что такое sdk android studio

После этого завершите настройку и скачайте необходимые компоненты с помощью Setup Wizard, который открывается после нажатия OK в предыдущем окне.

Что такое sdk android studio. Смотреть фото Что такое sdk android studio. Смотреть картинку Что такое sdk android studio. Картинка про Что такое sdk android studio. Фото Что такое sdk android studio

Нажмите Next и перейдите к выбору типа установки компонентов Android Studio.

Что такое sdk android studio. Смотреть фото Что такое sdk android studio. Смотреть картинку Что такое sdk android studio. Картинка про Что такое sdk android studio. Фото Что такое sdk android studio

Если вам не нужна кастомная настройка компонентов, выберите Standard и нажмите Next.

После этого установщик сообщит, что необходимо загрузить несколько компонентов для завершения установки. Нажмите Finish и подождите, пока все компоненты загрузятся и распакуются. После завершения этого процесса снова станет доступна кнопка Finish. Нажмите на нее, после чего появится экран приветствия Android Studio.

Что такое sdk android studio. Смотреть фото Что такое sdk android studio. Смотреть картинку Что такое sdk android studio. Картинка про Что такое sdk android studio. Фото Что такое sdk android studio

Как использовать Android Studio

Работа в Android Studio похожа на работу в большинстве современных IDE. Однако, как и везде, здесь есть свои нюансы. Далее мы разберем основы работы в Android Studio.

Для начала необходимо создать проект в Android Studio. На приветственном экране нажмите Create New Project, после этого вы увидите экран с шаблонами устройств и Activity (это класс, в котором реализуют логику экрана приложения). Для начала можно выбрать Phone and Tablet (телефоны и планшеты) и No Activity либо Empty Activity. Разница в том, что в первом случае вам нужно будет реализовать первую Activity с нуля, а во втором студия самостоятельно создаст готовый редактируемый шаблон.

Что такое sdk android studio. Смотреть фото Что такое sdk android studio. Смотреть картинку Что такое sdk android studio. Картинка про Что такое sdk android studio. Фото Что такое sdk android studio

После выбора нажмите Next и увидите окно настроек будущего проекта. Название проекта (Name) в Android Studio может быть любым и даже содержать пробелы. А вот имя пакета (Package Name) должно быть уникальным, если вы собираетесь опубликовать приложение в Google Play.

Что еще можно выбрать: расположение проекта (Save Location), язык (Language), который вы собираетесь использовать (Java или Kotlin), и минимальную поддерживаемую SDK (Minimum SDK). Минимальная поддерживаемая SDK — это самая ранняя версия операционной системы Android, в которой приложение может работать. Если вы меняете расположение файлов проекта, то не забудьте создать папку, которая будет содержать ваш проект. Обратите внимание, что в названии не должно быть пробелов.

Станьте мобильным разработчиком в компании или запускайте собственные приложения и игры под Android. Дополнительная скидка по промокоду BLOG — 5%.

Язык здесь можно выбрать любой, потому что в проекте доступны и Java, и Kotlin. А вот минимальную поддерживаемую Android SDK выбирайте внимательно.

Студия подсказывает, какое количество устройств на сегодняшний день поддерживают ту или иную SDK. Старайтесь выбрать минимальное значение, чтобы как можно больше устройств могли успешно работать с вашим приложением в Android Studio. Но учтите, что чем ниже минимальная SDK, тем больше трудностей будет возникать при разработке.

Структура проекта Android

Если в предыдущем шаге вы выбрали шаблон Empty Activity, то при создании проекта студия сгенерирует и структуру файлов проекта. Так выглядит пустой, только что созданный проект в Android Studio.

Что такое sdk android studio. Смотреть фото Что такое sdk android studio. Смотреть картинку Что такое sdk android studio. Картинка про Что такое sdk android studio. Фото Что такое sdk android studio

Он содержит 2 корневые папки: app и Gradle Scripts. Папка app включает 3 подпапки: manifests (содержит файлы конфигураций приложения), java (содержит исходный код приложения) и res (содержит файлы ресурсов — картинок, стилей, размерностей и т.д.).

AndroidManifest.xml в папке manifests содержит информацию о пакетах и компонентах приложения. Этот файл важен для работы приложения Android, так как именно в нем прописаны разрешения приложения на использование компонентов системы Android. Также в нем определяется, как будут запускаться компоненты приложения.

Читайте также: Кто такой Android-разработчик?

В папке java исходные файлы проекта могут содержаться в различных подпапках. Обычно в Android-приложении в папке java также есть определенная структура файлов. В этой статье мы рассматривать ее не будем, так как тема выходит за пределы общей структуры проекта.

В папка res есть несколько подпапок даже при создании тестового базового проекта, и она сильно разрастается при разработке настоящих приложений. Будьте готовы, что файлы в этой папке могут занимать много места на вашем жестком диске.

Рассмотрим подпапки, которые появляются при создании базового проекта:

Папка Gradle Scripts содержит скрипты для автоматизации сборки проекта.

Редактор xml

Для редактирования xml-файлов в Android Studio встроен удобный инструмент. Он позволяет не только редактировать код xml-файлов, но и видеть изменения в режиме реального времени с помощью визуального представления. В этом же визуальном представлении можно редактировать xml-файлы.

Чтобы посмотреть работу этого редактора, откройте файл activity_main.xml, сгенерированный Android Studio. Кстати, если ваш проект уже разросся и искать файлы неудобно, то нажмите клавишу Shift быстро два раза, и откроется окно поиска по файлам проекта. Начните вводить туда название нужного файла, а затем выберите его из списка. Как видно на анимации, необязательно вводить слова полностью — достаточно первых букв.

Что такое sdk android studio. Смотреть фото Что такое sdk android studio. Смотреть картинку Что такое sdk android studio. Картинка про Что такое sdk android studio. Фото Что такое sdk android studio

По умолчанию открывается только редактор кода.

Что такое sdk android studio. Смотреть фото Что такое sdk android studio. Смотреть картинку Что такое sdk android studio. Картинка про Что такое sdk android studio. Фото Что такое sdk android studio

Чтобы открыть визуальный редактор, нажмите кнопку Split в верхнем правом углу, чтобы отобразить оба представления рядом. Или кнопку Design, чтобы открыть только визуальное представление.

Gradle

Android Studio выполняет сборку приложения с использованием системы Gradle. Он значительно упрощает сборку проекта из большого количества файлов в apk-файл, который можно установить на Android-устройстве.

Хочу поделиться лайфхаком, который выручал меня не раз. Если проект перестал собираться по непонятной причине, скорее всего, это связано с gradle. В таком случае в меню выберите Build, а затем опцию Clear Project.

Сборка и отладка приложения

После того как вы добавили первую функциональность в свое приложение, начните отлаживать его (запускать и проверять работоспособность всех функций). Лучше делать это на устройстве Android.

Для этого подключите устройство Android к компьютеру через USB. При этом убедитесь, что на телефоне включена отладка по USB в параметрах разработчика.

Чтобы включить параметры разработчика, в настройках своего телефона найдите пункт «Номер сборки» (обычно находится в «Сведениях об устройстве») и нажмите на него быстро семь раз. Далее перейдите в параметры разработчика и включите отладку по USB.

После этого подключите телефон через USB к компьютеру и увидите название своего устройства в верхней панели Android Studio — у меня это Samsung. Обратите внимание, на телефоне могут появиться уведомления, где нужно разрешить отладку с данного компьютера.

Что такое sdk android studio. Смотреть фото Что такое sdk android studio. Смотреть картинку Что такое sdk android studio. Картинка про Что такое sdk android studio. Фото Что такое sdk android studio

Затем нажмите на кнопку Run (зеленый треугольник), и приложение запустится на вашем телефоне.

Если приложение «упало» (завершило работу, когда не должно было) или возникли какие-то другие ошибки — данные вы увидите на вкладке Logcat (внизу).

Что такое sdk android studio. Смотреть фото Что такое sdk android studio. Смотреть картинку Что такое sdk android studio. Картинка про Что такое sdk android studio. Фото Что такое sdk android studio

В панели настроек Logcat можно выбрать устройство, на котором производится отладка, отлаживаемый процесс и поставить фильтр на сообщения, которые хотите видеть в Logcat. Обычно сообщения об ошибках и так заметны — они выделяются красным, — но если хотите видеть только их, то поставьте фильтр Error.

Что такое sdk android studio. Смотреть фото Что такое sdk android studio. Смотреть картинку Что такое sdk android studio. Картинка про Что такое sdk android studio. Фото Что такое sdk android studio

Отладка приложения на виртуальных устройствах

Устройств на Android так много, что невозможно протестировать код на каждом из них. Здесь на помощь приходят виртуальные устройства, доступные для скачивания из Android Studio.

Чтобы создать виртуальное устройство, откройте AVD Manager (Android Virtual Device Manager) и начните создание желаемого устройства.

Что такое sdk android studio. Смотреть фото Что такое sdk android studio. Смотреть картинку Что такое sdk android studio. Картинка про Что такое sdk android studio. Фото Что такое sdk android studio

Для создания нового устройства нажмите кнопку Create Virtual Device. Затем выберите устройство (модель телефона).

Что такое sdk android studio. Смотреть фото Что такое sdk android studio. Смотреть картинку Что такое sdk android studio. Картинка про Что такое sdk android studio. Фото Что такое sdk android studio

После нажмите Next и переходите к выбору системы Android, которая будет установлена на устройство. Если ранее вы не устанавливали ни одной эмулированной системы, то ее нужно будет скачать. У меня уже скачан Android Q.

После скачивания нажмите Next, затем Finish, и создание виртуального устройства завершено.

Чтобы запустить приложение на созданном устройстве, выберите его в списке устройств и нажмите кнопку Run.

Главное — практика

По-настоящему освоить Android Studio получится только самостоятельно в процессе практики. Дополнительно рекомендую изучить горячие клавиши в Android Studio (как двойное нажатие Shift для поиска по файлам).

Вы начнете с основ программирования, изучите Java, Kotlin, Android Studio, Git, UX/UI и PlayMarket.

Промокод BLOG +5% скидки

Что такое sdk android studio. Смотреть фото Что такое sdk android studio. Смотреть картинку Что такое sdk android studio. Картинка про Что такое sdk android studio. Фото Что такое sdk android studio

Эксперт в Java, Kotlin, Android, SQL, проектировании информационных систем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *