Что случилось с сетью магазинов билла
Член правления сети супермаркетов Billa объяснил уход компании из России
Продажа супермаркетов Billa в России стала следствием рыночной ситуации в стране, которая не позволяет сети занять лидирующие позиции, несмотря на значительные инвестиции. Об этом сообщил член правления Rewe International AG (владелец сети Billa) Эспен Ларсен.
«Наша стратегическая цель — занять лидирующие позиции на всех наших рынках и использовать оптимальный синергетический эффект. Учитывая это, мы постоянно изучаем и корректируем наше портфолио. Рыночная ситуация в России, размер, сложность и развитость розничного рынка не позволяют этого, несмотря на значительные инвестиции», — приводятся слова Ларсена в сообщении Rewe Group.
19 мая российский ритейлер «Лента» объявил о договоренности по покупке 161 супермаркета Billa в России общей торговой площадью 138 000 кв. м, которые преимущественно находятся на территории Москвы и Московской области, и распределительного центра сети за 215 млн евро (19,32 млрд руб. по курсу ЦБ на 19 мая). Закрытие сделки ожидается летом 2021 г. при согласовании со стороны Федеральной антимонопольной службы. «Ведомости» направили запрос в ФАС.
После завершения интеграции немецкой сети супермаркетов бренд Billa прекратит свое существование в России.
Billa — это европейская сеть супермаркетов, ее торговые точки также присутствуют в России и на Украине. Billa принадлежит немецкой компании Rewe Group, которая является одной из крупнейших торговых компаний в Европе — у нее 15 700 торговых точек, около 360 000 сотрудников. В 2020 г. оборот компании составил 75 млрд евро, ее штаб-квартира находится в Австрии.
Компания «Билла Россия» была зарегистрирована в 2004 г., свидетельствуют данные ЕГРЮЛ. В 2020 г. компания получила 47,97 млрд руб. выручки и 1,69 млрд руб. чистого убытка.
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Москвич
«Билла» закроет все магазины в России и уйдет с рынка
На российском рынке ритейла крупная перестановка сил — это уже вторая большая сделка за два дня.
Вчера «Магнит» объявил, что покупает «Дикси». Некоторые отнеслись к этому прохладно, отчасти потому, что для потребителя ничего не поменяется: бренд «Дикси» продолжит спокойно существовать. В случае с «Биллой» ситуация иная — магазины немецкой сети, которая проработала на российском рынке уже 17 лет, переоткроются под брендом «Лента».
Соглашение о покупке российской «Биллы» уже заключено — «Лента» покупает сеть супермаркетов за 215 млн евро (19,32 млрд рублей). Это резко укрепляет позиции «Ленты» на рынке Москвы и Подмосковья — она выходит на второе место с долей 3% рынка. Всего в России под брендом «Билла» открыт 161 супермаркет общей площадью 138 тыс. кв. м, но подавляющее большинство из них как раз находится в Москве и области.
О «Ленте» при всей ее значительной роли на российском рынке некоторые москвичи и вовсе могли не слышать — изначально это петербургская компания, именно там она и воюет за покупателей активнее всего. В Москве это либо гипермаркеты в не самых доступных местах, иногда в промзонах, либо немногочисленные районные магазины. Теперь понятно, что с покупкой «Биллы» компания метит в самое сердце Москвы — об этом говорит и ее гендиректор Владимир Сорокин. «Приобретение даст компании доступ к зрелой сети магазинов с устойчивым потоком покупателей, в том числе в центральных районах. Кроме того, выгодное расположение точек даст “Ленте” возможность расширить онлайн-доставку на всю территорию Москвы», — пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на Сорокина.
Сделка будет закрыта летом — как и в случае с покупкой «Дикси», ее должна одобрить Федеральная антимонопольная служба. Нет практически никаких сомнений, что все пройдет успешно, так что с «Биллой», которую мы успели полюбить за ассортимент, навсегда прощаемся.
«Смотрели все варианты»: зачем миллиардеру Алексею Мордашову убыточные супермаркеты Billa
№1 или №2
«У Billa — зрелые магазины с высоким трафиком и плотностью продаж, мы также высоко оцениваем ассортимент магазинов, особенно категории fresh и собственное производство, — сообщили в пресс-службе «Ленты». — Супермаркеты органично дополнят нашу сеть и позволят улучшить предложение наряду с расширением онлайн». По состоянию на 31 марта 2021 года под управлением «Ленты» находилось 254 гипермаркета и 140 супермаркетов в 89 городах европейской части России. Большая часть точек приобретаемой сети Billa находится в Москве и Московской области.
«Сделка серьезно увеличит рыночную долю «Ленты» в столичном регионе. Это благоприятно для бизнеса ретейлера, поскольку доход населения здесь выше среднего по стране, а значит, есть хороший потенциал эффективных продаж в этих магазинах», — комментирует Артур Галимов, аналитик по потребительскому сектору Sova Capital.
«Лента» сообщила, что планирует интегрировать в свою сеть 161 супермаркет, логистическую инфраструктуру и сотрудников «Билла Россия». Торговая марка Billa прекратит существование, как только магазины сети будут переведены под бренд «Лента». В какой перспективе это произойдет и сколько потребует инвестиций в ребрендинг — неизвестно. «Конкретного плана пока нет, так как нет одобрения сделки от ФАС», — заявили в пресс-службе ретейлера.
«Решение не сохранять бренд влечет за собой дополнительные вложения, — говорит Галимов. — Обратный пример — «Магнит», который принял решение оставить магазины «Дикси» под прежним брендом, и ему не придется тратить дополнительные средства на ребрендинг и ремонт этих магазинов (речь идет о покупке «Магнитом» сети «Дикси». — Forbes)». По оценке аналитика Sova Capital, совокупные инвестиции «Ленты» в обновление 161 магазина Billa и интеграцию сети в свою бизнес-платформу могут составить до 10 млрд рублей.
Это второй анонс крупной сделки на рынке российского ретейла за два дня. Накануне «Магнит» заявил, что договорился о покупке сети «Дикси», у которой более 2600 торговых точек, за 92,4 млрд рублей. «Происходит естественный процесс консолидации рынка, которого в целом ожидали все участники, — комментирует аналитик инвестиционной компании «Велес Капитал» Артем Михайлин. — Доля топ-5 игроков в розничной торговле продуктами питания России лишь недавно перешагнула порог 30%, в то время как в западных странах она зачастую превышает 50%». По его словам, условия на рынке розничной торговли продуктами питания усложнили пандемия, стагнация экономики и падение доходов потребителей. Но процесс укрупнения продолжается, что дополнительно усиливает конкуренцию, особенно в московском регионе.
Не только Billa
Близкий к Мордашову источник утверждает: несмотря на непростой и насыщенный для продуктового ретейла 2020 год, «Лента» находилась в поиске активов, которые ускорили бы рост сети. «Смотрели все варианты на рынке из этого сегмента. «ВкусВилл» точно смотрели, но они очень дорогие относительно размера сети. «Азбуку Вкуса» — только издалека, потому что это премиальный сегмент, а у «Ленты» другая задача. В итоге выбор пал на Billa», — рассказывает собеседник Forbes. По его словам, в России, кажется, нет такой ретейл-компании, кроме «Магнита» и X5, которую бы владелец «Ленты» не смотрел — либо до покупки «Ленты», либо уже после. В пресс-службе «ВкусВилл» информацию о переговорах с «Лентой» опровергли. Основатель и совладелец сети Андрей Кривенко оказался недоступен. В «Азбуке Вкуса» на запрос Forbes также ответили отказом.
В Rewe International сообщили, что продажа сети связана со стратегической целью компании, которая не была достигнута, — занять лидирующие позиции в России. «Рыночная ситуация, размер, сложность и развитость розничного рынка в России не позволяют этого, несмотря на значительные инвестиции. Вот почему мы решили сконцентрироваться на рынках ЕС, объединив наши ресурсы», — прокомментировал сделку член правления Rewe International Эспен Б. Ларсен. Последние несколько лет финансовые результаты Billa в России были откровенно слабыми. В 2018-2020 годах компания генерировала убытки. Выручка компании за последний год сократилась на 3,7% и составила 48 млрд рублей, убыток составил 1,7 млрд рублей (по данным «Спарк-Интерфакс»). Неудовлетворительные финансовые результаты последних лет смотивировали собственника Billa воспользоваться предложением «Ленты», говорит Артур Галимов из Sova Capital. «В 2020 году фокус компании сместился с открытия новых магазинов на реконструкцию существующих и оптимизацию сети в целом (например, в прошлом году компания ушла из Курска)», — добавляет Макеев из Райффайзенбанка. Сумму сделки (€215 млн) оба аналитика считают справедливой.
Бренд Billa появился на российском рынке в 2004 году благодаря владельцу московского холдинга «Марта» Георгию Трефилову. Сначала у предпринимателя сорвался план заполучить генеральную лицензию на использование международной марки Spar в России, зато меньше чем через год он подписал сделку с немецкой Rewe. На базе 19 супермаркетов Трефилова в Москве западный партнер начал строить сеть Billa — бренд второй по величине (после Metro) торговой компании Германии. «Марта» обанкротилась в 2009 году, а в 2010-м Трефилов был объявлен в международный розыск по обвинению в мошенничестве. Предприниматель перебрался в Великобританию, где живет до сих пор. Rewe Group — одна из крупнейших торговых компаний в Европе, в 2020 году ее оборот превысил €75 млрд (рост на 20,4% за год). По словам Эспен Б. Ларсен, уход с российского рынка — «логический шаг в стратегии развития в Центральной и Восточной Европе». В прошлом году группа покинула рынок Украины.
Лидеры продаж: пять крупнейших российских ретейлеров
Лидеры продаж: пять крупнейших российских ретейлеров
Владелец сети магазинов «Билла» продает бизнес «Ленте» за 215 миллионов евро
Москва, 16.12.2021, 17:09:49, редакция FTimes.ru, автор Леонид Вислов.
Сеть магазинов «Билла» хочет покинуть российский рынок. Об этом стало известно 18 мая 2021 года. Представители Billa Russia объяснили свою позицию.
Почему “Билла” уходит с российского рынка
Представители Сети магазинов «Билла», компании, которая принадлежит немецкому концерну REWE Group, заявили, что они уходят с российского рынка. По словам владельца сети магазинов, он хочет сфокусироваться на странах Европейского союза. Об этом говорится в официальном сообщении, которое было опубликовано на портале Billa.
Стратегия REWE Group заключается в том, чтобы занимать лидирующие позиции на всех рынках присутствия. Однако сложившаяся рыночная ситуация, масштабы и сложность местного розничного рынка привели к тому, что Billa не смогли достичь своей цели на территории Российской Федерации.
Согласно предварительной оценке Росстата, в первом квартале текущего года оборот розничной торговли в Российской Федерации снизился на 1,6% относительно аналогичного периода 2020 года. В марте падение было особенно заметным — на 3,4 процента. По итогам всего прошлого года розница сократилась на 4,1 процента.
Магазины Billa Russia станет собственностью “Ленты”
В REWE Group заявили, что уже были подготовлены все документы о продаже бизнеса петербургскому ритейлеру под названием «Лента». В «Ленте» также подтвердили, что бизнес будет выкуплен за 215 миллионов евро. Это значит, что под контроль «Ленты» перейдет 161 супермаркет. Новый собственник планирует интегрировать магазины, логистическую инфраструктуры и сотрудников Billa Russia.
Когда торговые точки официально станут брендом «Лента», в России больше не будет существовать такой бренд, как Billa Russia Под контроль ритейлера также передут юридические лица ООО «Билла» и ООО «Билла Риэлти». В результате этой крупной сделки «Лента» сможет удвоить общее количество супермаркетов и выйдет на вторую строчку в столице Российской Федерации.
Руководство компании отметило «зрелость» торговых точек Billa, которые имеют выгодное расположение и более высокую плотность продаж. Известно, что общая доля «Ленты» на рынке продуктового ритейла Москвы и Московской области составит примерно три процента.
Ранее в Сети появилась информация, где сказано, что сеть магазинов «Магнит» купит «Дикси». Все документы были подготовлены, но представителям администрации сети магазинов нужно уладить некоторые нюансы. Сделка должна быть закрыта до 31 августа 2021 года, самый крайний срок (на случай непредвиденных обстоятельств) — конец сентября.
Сеть магазинов Billa уходит из России и продает супермаркеты за 215 миллионов евро
В среду, 19 мая 2021 года, появилась информация, где сказано, что сеть магазинов «Билла» уходит с рынка. Представители сети магазинов опубликовали сообщение, в котором указана причина такого решения.
Почему «Билла» закрывает магазины в России
Представители немецкой розничной сети «Billa» приняли решение закрыть бизнес на территории Российской Федерации, продав свои 160 супермаркетов «Ленте». Известно, что «Билла» работала на российском рынке 17 лет. «Лента» уже оформила соглашение о покупке сети супермаркетов, это обойдется ей в 215 миллионов евро. После покупки «Лента» займет вторую строчку в рейтинге самых популярных сетей супермаркетов Москвы и Подмосковья (доля в три процента на рынке). Как только магазины будут переведены под бренд «Лента», торговая марка «Billa Russia» исчезнет.
Решение о продаже представители «Billa Russia» объяснили тем, что сейчас наступил тот момент, когда нужно выгодно продать свой бизнес и начать что-то строить с нуля. Компания уже достигла максимума, и уйти прямо сейчас — было бы верным решением. Именно поэтому компания продает сеть супермаркетов за такую сумму. Это не только позволит начать всё с нуля и построить новую империю, но еще и уйти в хороший плюс.
Не «Биллом» единым: сеть магазинов «Магнит» договорилась о покупке «Дикси»
В мае 2021 года произошел настоящий “бум” новостей, которые касаются продажи топовых сетей магазинов. Сообщается, что представители популярной сети магазинов “Магнит” договорились о покупке “Дикси”. Сделка еще не до конца оформлена, необходимо уладить несколько деталей и решить некоторые проблемы. Финальный срок завершения сделки — 30 августа 2021 года, но, в случае непредвиденных обстоятельств его можно продлить до конца сентября.
Покупка «Дикси» обойдется «Магниту» в 92,4 миллиарда рублей. В сообщении, которое было опубликовано на сайте «Магнита», говорится, что компания всё время старалась двигаться вперёд и искать новые шаги для роста. Такой шаг был сделан — покупка «Дикси» поможет популяризовать сеть магазинов «Магнит», а также принести прибыль в гораздо большем размере, чем покупка «Дикси».
В «Магните» отметили, что стоит ожидать новых акций, скидок и различных мероприятий после покупки «Дикси». Не секрет, что в этих магазинах часто проходят акции, но никто не ожидал, что их станет в несколько раз больше. Теперь сторонам необходимо пройти ряд юридических процессов и окончательно оформить сделку.