Что случилось с сайтом тесла
Сбой в Tesla привел к проблемам с электромобилями, зарядными станциями и системами управления солнечными батареями
23 сентября 2020 года в работе сервисов Tesla произошел масштабный сбой. Перестал работать сайт компании, стала недоступна система авторизации пользователей (ошибка 503 сервис недоступен), отключились часть сервисов в мобильном приложении, включая бесключевой доступ к электромобилям. Также пользователи не могли совершить оплату и получить доступ к зарядным станциям Supercharger. Был закрыт доступ к домашним системам управления солнечными батареями Tesla и Powerwall.
По данным портала Electrek, сбой затронул некоторые внутренние системы Tesla, включая отдел поставок. Была приостановлена обработка заказов покупателей.
Оказалось, что все больше пользователей предпочитают бесключевой доступ с помощью приложения. Например, Tesla Model 3 удаленно проверяет и подтверждает учетную запись владельца, который при приближении к электромобилю заходит в мобильное приложение и нажимает кнопку, чтобы разблокировать автомобиль. Если смартфон по какой-то причине разрядился или не работает, то владелец электромобиля может разблокировать его с помощью ключ-карты, которую необходимо поднести к сканеру между водительской и пассажирской дверью. Но это при условии, что ключ есть под рукой, а не дома или неизвестно где.
Вчерашний сбой систем Tesla привел к тому, что многие владельцы потеряли доступ к своим электромобилям. Им пришлось ждать, пока будет восстановлена полноценная работа мобильного приложения.
Другая часть пользователей не могла оплатить доступ за подключение к Supercharger, чтобы зарядить свой электромобиль. Система отклоняла попытки оплаты и блокировала зарядку. Техническая продержка компании по телефону была частично недоступна. Но специалисты Tesla смогли удаленно разблокировать определенные зарядные станции по просьбам пользователей, которые смогли дозвониться в поддержку.
Глобальная проблема в сети Tesla была устранена только через несколько часов. Компания не пояснила причину сбоя сразу нескольких своих систем.
Подобные инциденты уже случались с Tesla ранее, но они затрагивали только какие-то из сервисов компании. Например, год назад многие владельцы Tesla на несколько часов лишились доступа к своим электромобилям из-за сбоя в мобильном приложении.
Сбой сервера на несколько часов лишил водителей доступа к электромобилям Tesla
Владельцы некоторых моделей Tesla по всему миру столкнулись с проблемой. Из-за сбоя серверов компании они не могли использовать приложение для разблокировки или получения доступа к системам своего электромобиля.
Источник изображения: pixabay.com
В эту пятницу примерно с 16:00 EST (00:00 МСК) владельцы электромобилей Tesla стали сообщать в социальных сетях, что приложение Tesla извещает об «ошибке сервера 500» при попытке связи с транспортным средством. Из-за этого они не могут использовать приложение, чтобы разблокировать автомобиль и открыть двери. Также приложение предоставляло ошибочные координаты местоположения автомобиля. Согласно данным платформы Downdetector, к 16:40 EST (00:40 МСК) поступило около 500 жалоб водителей на проблему с доступом к автомобилю.
Об этом сообщили пользователи в США, Южной Корее, Австралии и Европе. С проблемой столкнулись владельцы моделей Tesla, не имеющих функции «Телефонный ключ» и которые можно разблокировать и запустить только через приложение.
Владелец одного из электромобилей рассказал о случившемся в Twitter главе Tesla Илону Маску (Elon Musk), который пообещал выяснить, что произошло. Спустя некоторое время он сообщил, что приложение должно вернуться онлайн. «Похоже, мы случайно повысили уровень детализации сетевого трафика, — объяснил Маск. — Приносим извинения, мы примем меры, чтобы этого больше не повторилось».
На момент написания материала эта проблема, похоже, уже решена.
Из-за сбоя на серверах компании некоторые владельцы Tesla на несколько часов лишились доступа к своим электромобилям
Недавний сбой в работе мобильного приложения Tesla по данным портала Downdetector.
По информации NBC News, из-за сбоя на серверах компании некоторые владельцы Tesla на несколько часов лишились доступа к своим электромобилям. У них не работало мобильное приложение Tesla (выдавало ошибку 500 Internal Server Error). Пользователи не могли разблокировать и попасть в свои электромобили с помощью смартфона, причем в некоторых случаях приложение выдавало данные о неверном местоположении автомобиля. Проблема коснулась клиентов компании в разных странах мира — в США, Южной Корее, Австралии и Европе.
Пример ошибки в приложении Tesla.
Обычно пользователи Tesla предпочитают бесключевой доступ с помощью приложения. Например, Tesla Model 3 удаленно проверяет и подтверждает учетную запись владельца, который при приближении к электромобилю заходит в мобильное приложение и нажимает кнопку, чтобы разблокировать автомобиль.
Если смартфон по какой-то причине разрядился или не работает, то владелец электромобиля может разблокировать его с помощью ключ-карты, которую необходимо поднести к сканеру между водительской и пассажирской дверью. Но это при условии, что ключ есть под рукой, а не дома или неизвестно где. Вчерашний сбой систем Tesla привел к тому, что некоторый владельцы потеряли доступ к своим электромобилям. Им пришлось ждать, пока будет восстановлена полноценная работа мобильного приложения.
Опытные пользователи Tesla пояснили, что проблемы с подключением приложения им не особо помешали, так как они обычно используют его для дистанционного включения обогревателя или других удаленных настроек электромобиля и знают, что даже при отказе этой системы связи у них есть на смартфоне рабочий Bluetooth-ключ, а резервную ключ-карту или брелок от машины они также стараются не забывать дома.
После жалоб в соцсетях на инцидент с блокировкой электромобилей глава Tesla Илон Маск пообещал разобраться с ситуацией и все проверить.
Через 4 часа Маск извинился за проблему и написал, что все починили. Причина инцидента — разработчики «случайно повысили уровень детализации сетевого трафика». По его словам, компания уже приняла все необходимые меры, чтобы такого больше не повторилось.
Владельцы Tesla рассказали Bleeping Computer, что не все модели электромобилей компании имеют функции телефонного ключа по Bluetooth. Этого нет у дорогих Model S и X. Их обладателям доступно только приложение или брелок. Причем последний часто ломается и получить его копию у Tesla проблематично и занимает много времени. Поэтому многим владельцам Tesla приходится прибегать к использованию приложения в качестве единственного способа разблокировки автомобиля.
У Tesla как минимум раз в год стабильно случаются такие инциденты.
23 сентября 2020 года в работе сервисов Tesla произошел масштабный сбой. Перестал работать сайт компании, стала недоступна система авторизации пользователей (ошибка 503 сервис недоступен), отключились часть сервисов в мобильном приложении, включая бесключевой доступ к электромобилям. Также пользователи не могли совершить оплату и получить доступ к зарядным станциям Supercharger. Был закрыт доступ к домашним системам управления солнечными батареями Tesla и Powerwall. Глобальная проблема в сети Tesla была устранена только через несколько часов. Компания не пояснила причину сбоя сразу нескольких своих систем.
В начале сентября 2019 года владельцы Tesla на несколько часов лишились доступа к своим электромобилям из-за сбоя в мобильном приложении.
30 августа 2018 года на несколько часов многие пользователи тоже не могли войти в приложение из-за сбоя на серверах компании.
Что случилось с сайтом тесла
С автомобилями Tesla случалось немало проблем. Был дефект конструкции, из-за которого от Tesla Model 3 отваливались бамперы. Функция автопилота «Full Self-Driving» принимала луну за желтый сигнал светофора и сбавляла скорость автомобиля в неподходящее время. И, наконец, были проблемы с функцией «Smart Summon», которая позволяла автомобилям возможность находить своих владельцев на парковках.
реклама
Справедливости ради следует отметить, что Tesla постоянно испытывает множество новых уникальных функций и технологий, поэтому вполне естественно, что многие из них поначалу будут давать сбои. Чтобы хорошо освоить что-то новое и нестандартное, требуется время и практика.
Генеральный директор Tesla Илон Маск был проинформирован о проблеме одним из этих пострадавших через Twitter и ответил, что он следит за развитием ситуации. Люди, пытающиеся завести свой автомобиль или подключить его к своему телефону, получили ошибку «500 Internal Server Error».
От этой информации мало толку, поскольку это довольно стандартное сообщение, не указывающее на конкретную проблему, которую можно устранить. Кроме того, согласно массовым сообщениям в Твиттере, похоже, что проблема носит глобальный характер, что еще больше усугубляет ситуацию.
Возникла некоторая неразбериха в вопросе о том, почему ошибка сервера может препятствовать запуску автомобилей. Некоторые предположили, что приложение Tesla может подавать сигнал на серверы компании, если владелец использует свой телефон для доступа к автомобилю. Это по крайней мере означает, что проблема возникнет только у тех, кто пользуется телефоном в качестве ключа.
Сотни электрокаров Tesla оказались заблокированы из-за сбоя
В адрес Tesla посыпались гневные жалобы от автомобилистов, которые оказались заложниками ситуации — только в Twitter таких сообщений насчитывалось около полутысячи. Некоторым глава Tesla Илон Маск отвечал лично: он заверил, что в компании знают о проблеме и ищут решение. В результате сбой удалось устранить только через пять часов, а Маск пообещал, что это больше не повторится.
Доступ к автомобилю через приложение в смартфоне упрощает его использование и экономит время: это можно сравнить с тем, что многие люди уже отказались от необходимости везде брать с собой кошелек с банковскими карточками, предпочитая расплачиваться с телефона. В данной ситуации Tesla оказалась «жертвой» собственного успеха — компания предложила своим клиентам продвинутую технологию, сделала ее популярной, но не смогла обеспечить ее работоспособность.
Более того, это не единственная проблема, с которой могут столкнуться владельцы электрокаров этой марки. Так, в начале ноября под отзыв попали около 12 тысяч машин из-за опасной ошибки в программном обеспечении, вызывающей ложные предупреждения о столкновении. Они активируют систему автоматического экстренного торможения, которая может внезапно остановить машину на дороге и спровоцировать ДТП.
Ранне в ноябре у седанов Model 3 и кроссоверов Model Y выявили дефект подвески: поперечная тяга переднего левого колеса рискует самопроизвольно отсоединиться во время движения из-за ослабленных болтов крепления. Потенциально это может привести к потере управления и, как следствие, аварии. Проблему пообещали бесплатно устранить в любом сервисном центре Tesla.