Что случилось с сампо впоследствии 7 класс калевала
Что случилось с sampo впоследствии
Жители северной точки во главе со старухой Лоухи обманули, высмеяли Ильмаринена и забрали себе Сампо. Тогда три богатыря Калевы отправились отобрать у злобной Лоухи Сампо, но похищенная ими мельница разбилась на тысячи осколков и утонула в море. Однако часть этих осколков море все-таки выбрасывает на берег Калевалы. Вяйнямёйнен доволен и этим:
Вот отсюда выйдет семя,
Неизменных благ начало,
Выйдут пашни и посевы
И различные растенья!
Блеск луны отсюда выйдет,
Благодетельный свет солнца
В Суоми на больших полянах,
В Суоми, сладостной для сердца.
Отношение к просвещению
Век нынешний:
Чацкий защищает право служить просвещению страны путем научной работы, литературы, искусства.
Век минувший:
Фамусов выступает против книг, в учении видит вред. Отношение к народу и крепостному праву
Будь плохенький, да если наберется
Душ тысячки две родовых, –
Тот и жених. (Фамусов)
Не тот ли, вы к кому меня еще с пелён,
Для замыслов каких-то непонятных,
Дитёй возили на поклон?
Тот Нестор негодяев знатных,
Толпою окруженный слуг;
Усердствуя, они в часы вина и драки
И честь, и жизнь его не раз спасали: вдруг
На них он выменял борзые три собаки.
Или вон тот еще, который для затей
На крепостной балет согнал на многих фурах
От матерей, отцов отторженных детей?!
Сам погружен умом в Зефирах и в Амурах,
Заставил всю Москву дивиться их красе!
Но должников не согласил к отсрочке:
Амуры и Зефиры все
Распроданы поодиночке. (Чацкий)
Два года назад, на учительской конференции, Миклашевич сказал журналисту, что давно хотел обратиться к нему с одним запутанным делом. Все знали, что Миклашевич в подростковом возрасте во время оккупации был как-то связан с партизанами, а его пятерых одноклассников расстреляли фашисты. Хлопотами Миклашевича в их честь был поставлен памятник. Учитель занимался историей партизанской войны на Гродненщине. И теперь ему требовалась помощь в каком-то запутанном деле. Журналист обещал приехать и помочь. Но всё время откладывал поездку. До Сельца было порядка двадцати километров, и зимой он ждал, «пока ослабнут морозы или утихнет метель, весной — пока подсохнет да потеплеет; летом же, когда было и сухо и тепло, все мысли занимал отпуск и хлопоты ради какого-то месяца на тесном, жарком юге». И вот опоздал.
Что случилось с сампо впоследствии 7 класс калевала
«Калевала» 3. Битва за Сампо.
Ильмаринен скорбит о погибшей жене. Он собрал серебро и золото и, бросив в горнило, начал ковать. Сперва мастер выковал овечку, затем жеребенка и, наконец, из огня вышла дева с золотыми, волосами. Но она была холодна как лед.
На обратной дороге Лемминкяйнен несмотря на предостережение
«Быстро облик свой меняет,
Принимает облик новый.
Старых кос пяток приносит,
шесть мотыг, давно ненужных;
Служат ей они как пальцы,
Их как горсть когтей сжимает,
Вмиг пол-лодки подхватила:
Подвязала под колена;
А борты к плечам, как крылья,
Руль, как хвост себе надела;
Сто мужчин на крылья сели,
Тысяча на хвост уселась,
Села сотня меченосцев,
Тысяча стрелков отважных.
Распустила Лоухи крылья;
Поднялась орлом на воздух».
Козни старой Лоухи.
Грустя по погибшему кантеле, Вяйнямейнен сделал новое из бе резы. Он заиграл и все люди. Калевалы собрались слушать песнопевца. Даже солнце и месяц спустились вниз, сев на сосну и березу. Тогда ве дьма Лоухи схватила их и унесла в свою туманную страну, заточив в же лезный утес. Не остановившись на этом, она крадет огонь из очага и в мире воцаряется мрак.
Верховный бог Укко высек огненным мечом искру и дал ее воз душной деве, чтобы из искры выросло новое солнце. Но дева упустила огонь, и тот упал в воды Невы-реки.
Едет старый Вяйнямейнен,
Едет с парусом шуршащим,
На богатой медью лодке,
Едет он туда, где вместе
Сходятся земля ж небо.
А жителям Калевалы осталось кантеле и чудесные тесни.
Слагая: цикл, Элиас Леннрот почти ничего не добавил от себя. Он лишь придал повествованию последовательность и композиционную це льность, устраняя анахронизмы и смысловые несообразности, неизбежные в народных песнях, которые передавались веками и имели множество вариа нтов. Все же, следует привести ряд сюжетных отличий карельских рун от эпоса финского ученого.