Что случилось с самолетом в турции сегодня
Уцелел только хвост: самолет Бе-200 выгорел после крушения в Турции
Самолет Бе-200, разбившийся в Турции, загорелся после падения. На первых кадрах, сделанных на месте авиакатастрофы с воздуха, видно, что у воздушного судна уцелел лишь хвост, остальная часть самолета-амфибии полностью выгорела.
В Минобороны РФ ранее сообщили, что на борту Бе-200 находились пятеро российских военных, а также трое представителей Турции – они указывали экипажу очаги природных пожаров, бушующих в республике.
Трагедия произошла 14 августа около 15:10 по московскому времени. По информации российского министерства, воздушное судно потерпело катастрофу при заходе на посадку в районе населенного пункта Адана.
«Для выяснения причин трагедии к месту катастрофы направлена комиссия Минобороны России», – сообщили в ведомстве.
Глава турецкого МИД Мевлют Чавушоглу уже выразил соболезнования народам РФ и Турции в связи с трагедией.
«Их героические жертвы не будут забыты!» – написал министр по-русски в Twitter.
ВВС Турции направили на место авиакатастрофы вертолет с авиабазы Инджирлик и один самолет из Коньи.
Ранее в Сети была опубликована запись разговора очевидцев авиакатастрофы с представителями службы спасения.
– Самолет потерпел крушение в районе Караманлы, где еще продолжаются пожары!
– Где именно вы находитесь? Это Кахраманмараш – Караманлы. Есть раненые? Что вы наблюдаете?
– Нет, мы не видим ничего. Но разбился пожарный самолет!
– Хорошо, мы отправляем спасательную команду!
В Минобороны РФ уже подтвердили, что никто из находившихся на борту не выжил.
По некоторым данным, среди экипажа мог быть легенда российской авиации Евгений Кузнецов. Эта информация сейчас проверяется. По имеющимся данным, командир воздушного судна был главным по испытаниям Бе-200. Этой весной он проводил полеты в условиях Арктики с посадкой на Землю Франца-Иосифа.
Ранее РЕН ТВ публиковал кадры вылета разбившегося самолета из России. Также в Сети появилось видео от очевидцев, снявших Бе-200 над пляжем незадолго до крушения.
ЧП с самолетом в Анталье: фото с места
Самолет авиакомпании Nordwind Airlines, совершивший жесткую посадку в турецкой Анталье, получил серьезные повреждения.
На фото с места ЧП видно, что нижняя часть лайнера помята. В салоне самолета над шасси пробит пол.
Bu sabah Moskovadan Antalyaya inen Rus havayolu Nordwinde ait Airbus A tipi kuyruk tescilli yolcu uçağı büyük tehlike atlattı. Uçağın inişte duman uyarısı yaptığı ve acil iniş istediği öğrenildi.
Пассажиров на борту лайнера не было. В результате инцидента никто не пострадал.
Ранее сообщалось, что экипаж лайнера, летевшего из Москвы, запросил экстренную посадку в Анталье задымления. Во время посадки одно из шасси самолета от удара деформировало фюзеляж.
В авиакомпании инцидент пока не комментируют.
Неподалёку от города Кахраманмараш в Турции разбился арендованный у России самолёт Бе-200. На борту в тот момент находилось 7 человек. Судьба экипажа неизвестна, сообщают СМИ. Царьград ведёт онлайн-трансляцию.
Телеканал NTV сообщил о крушении самолёта Бе-200, арендованного Турцией у России для тушения пожаров. Уточняется, что всё случилось неподалёку от города Кахраманмараш.
Местные СМИ уточняют, что в район крушения уже направлена поисково-спасательная группа.
По информации турецкой прессы, на борту в тот момент находилось семь человек: три пилота, один штурман, один техник, один оператор и один инженер.
Судьба членов экипажа пока неизвестна.
23:54 Виктор Карцев в Telegram: «Есть одно правило у тех, кто борется с огнем. » (орфография и пунктуация автора сохранены):
Погибли русские. Так бывает. Русские гибнут. Гибнут неся мир и покой жителям тех стран, где гибнут.
Назовите мне американца, погибшего, прикрывая проход колонны с водой. Не для американских солдат, нет. Для местных жителей, в поселках, где водокачки, «двойная» же цель, разрушены бомбами с Ф-16. Назовите. Нет такого американца. А рядовой Максим Шевченко есть.
Назовите мне американца, который, сбитый, летчик, дрался до последнего. Сдохнуть боятся.
Умирать можно только правым.
Как умерли три турка, наводившие экипажи на очаги пожара, и пять русских. Экипаж самолета Бе-200.
Больше сказать нельзя. Покой смешанному экипажу и мир их семьям. Всё.
21:37 Создатель фильма «Форсаж. Возвращение» Наталья Гугуева в Facebook о крушении Бе-200 (орфография и пунктуация автора сохранены):
Женечка Кузнецов, великий палубный летчик, любимый ученик Тимура Апакидзе…
Звоню и звоню по твоему телефону, а оттуда «Набранный вами номер недоступен»………
Я молчал весь день, но, блин, какого. у нас лётчики-палубники, штучные специалисты, тушат пожары в Турции?
Вечная память всем погибшим и соболезнования близким.
20:44 Профессор и политолог Дмитрий Евстафьев о крушении Бе-200 в Турции:
20:33 Блогер Fighterbomber: «Только вчера подписчики мне скинули видео работы наших Бе-200 в Турции»:
Фото: скриншот Telegram-канала Fighterbomber
19:20 Известный врач и телеведущий Александр Мясников о трагедии Бе-200:
17:57 Бе-200 и их экипажи не приспособлены для работы в сложной горной местности страны, и это было известно с самого начала, пишут турецкие СМИ.
17:46 За несколько часов до крушения Бе-200 в Турции.
17:27 В соцсетях распространяются фото с места крушения Бе-200 в Турции. Судя по ним, от самолёта-амфибии остался целым только хвост.
Фото: скриншот twitter.com/anews
17:20 Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу выразил в Twitter соболезнования в связи с крушением Бе-200.
С глубоким прискорбием узнал о гибели турецкого и российского экипажа в трагической авиакатастрофе, произошедшей во время тушения пожара в Кахраманмараше. Выражаем наши соболезнования турецкому и российскому народу. Их героические жертвы не будут забыты!
Фото: скриншот twitter.com/MevlutCavusoglu
17:11 Источник назвал новую возможную причину крушения Бе-200 в Турции.
16:54 Горящие обломки Бе-200. Чёрный дым. Ни одного выжившего.
16:20 Момент крушения Бе-200. Шансов выжить не было ни у кого.
16:13 «Связь прервалась, и он упал»: В Турции рассказали подробности авиакатастрофы Бе-200.
15:59 Не выжил никто: В Минобороны уточнили, кто был на борту рухнувшего Бе-200:
14 августа 2021 года, около 15:10 мск, при заходе на посадку после выполнения задачи по тушению очагов пожара в Турецкой Республике в районе н.п. Адана потерпел катастрофу российский самолёт Бе-200.
На борту самолёта находились 5 российских военнослужащих и 3 представителя Турецкой Республики, которые указывали экипажу очаги тушения пожаров.
15:45 В соцсетях появилось видео крушения Бе-200 в Турции.
15:34 Телеканал NTV публикует первое фото с места крушения самолёта в Турции. На борту 7 членов экипажа. Их судьба неизвестна.
15:25 Появилась первая информация о крушении Бе-200 в Турции во время тушения лесных пожаров.
Загадка крушения Бе-200 в Турции: Что известно к этому часу
В Турции началось расследование причин крушения самолёта Бе-200 Минобороны России, в результате которого погибло пятеро русских лётчиков и трое турок. К этому часу уже установлены личности всех погибших, а также выдвинуто несколько версий причины трагедии.
Путин выразил соболезнования родным российских военных, погибших при крушении самолёта Бе-200, тушившего пожары в Турции,
— сообщает пресс-служба Кремля.
Известно, что экипаж воздушного судна прошёл подготовку в ейском Центре боевого применения и переучивания лётного состава морской авиации.
По её словам, Кузнецов руководил экипажем самолёта, осуществлявшим тушение пожаров. И в субботу, 14 августа, был среди тех, кто отправился в роковой полёт. Гугуева призналась, что до сих пор не может поверить, что её близкого друга больше нет.
Пожарный самолет Бе-200 потерпел катастрофу при заходе на посадку после тушения пожара в районе города Адана. На борту находились пять военнослужащих России и три представителя Турции, указывавших экипажу очаги тушения пожаров. Момент падения попал на видео:
После этого оборонное ведомство России направило специальную комиссию к месту катастрофы. Также туда отправились сотрудники нашего посольства.
По данным издания «Известия», вероятной причиной крушения Бе-200 Минобороны России в Турции мог стать отказ двигателя. Собеседник СМИ не исключил, что после сброса воды самолёт-амфибия не смог подняться в небо из-за того, что ему не хватило тяги.
Эксперт высказался о необходимости изучения чёрных ящиков рухнувшего Бе-200, а также съёмок радиолокационного контроля. Кроме того, нужно полностью восстановить траекторию движения самолёта.
Также специалисты рассуждают о том, что Бе-200 не был приспособлен для работы в сложной горной местности страны и это было известно с самого начала, пишут турецкие СМИ. Уточняется, что данный вопрос поднимался и обсуждался неоднократно, в том числе на турецком телевидении. Однако самолёты продолжали использовать от безысходности: у турок просто не было подходящих самолётов и специалистов, они тушат пожары вертолётами.
«Бе» памяти: почему военный самолет-амфибия потерпел крушение в Турции
Катастрофа в Турции
Бе-200 врезался в гору неподалеку от населенного пункта Адана. Российское военное ведомство сообщило, что в Турцию направят специальную комиссию, которая займется расследованием причин катастрофы.
Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 на аэродроме в Крымске перед вылетом на аэродром временного базирования в Турции
Самолет-амфибию отправили в Турцию 8 июля для помощи в тушении лесных пожаров. Они поставили под угрозу безопасность курортных районов страны, где отдыхало множество россиян. Помимо Бе-200 из 859-го центра в Турцию доставили группу военных техников, которые занимались на месте его обслуживанием и подготовкой к полетам. Вместе с ними там действовали еще два однотипных самолета МЧС России.
— Погибли летчики очень высокого класса, ведь даже сама по себе посадка на воду является достаточно сложным маневром. Пилоты, которые обладают соответствующим допуском, — это штучные специалисты, — прокомментировал «Известиям» инцидент военный эксперт Дмитрий Болтенков. — Действовать в ограниченной видимости при пожаре крайне сложно, тем более в горных условиях. Воздушные огнеборцы — очень опасная работа. Но нынешняя ситуация с пожарами в России и в мире — Турции, Греции и других странах — показывает, что такая авиация будет всё более востребована.
Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 на аэродроме в Крымске перед вылетом на аэродром временного базирования в Турции
Военная гидроавиация получила большое развитие в годы Великой Отечественной войны, но не потеряла свое значение и после. Гидросамолеты с тех пор всегда были в составе морской авиации, отметил эксперт.
Первые серийные Бе-200 появились в середине 2000-х, в основном в распоряжении МЧС. Военные пока заказали три единицы, включая разбившуюся машину. Но вскоре можно ожидать и новый достаточно большой заказ, добавил Дмитрий Болтенков. Ранее «Известия» писали о планах создать отряды самолетов-амфибий Бе-200 на всех флотах. В первую очередь их планировалось направить на Северный флот для поисково-спасательных задач вдоль арктического побережья России и трассы Северного морского пути.
Военные Бе-200
Первый полет амфибия совершила 14 февраля 2020 года. После того как борт передали Минобороны, он в том же году участвовал в июльском параде над Санкт-Петербургом.
Разбившийся Бе-200 весной 2021 года испытывали на северных авиабазах. В том числе он садился на островном аэродроме Нагурское на архипелаге Земля Франца-Иосифа.
Первый контракт на Бе-200 Минобороны подписало в 2013 году, но по техническим причинам он не был исполнен. Второй раз откорректированный договор заключили в 2018-м. Всего Минобороны должно было получить по нему три Бе-200.
Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200
Разбившийся Бе-200 с регистрационным номером RF-88450 был головной машиной этой серии. Они заказаны в поисково-спасательном и пожарном оснащении. В этих самолетах есть оптико-локационная система с тепловизором. Она позволяет искать пострадавших на воде ночью и при плохой видимости. Также самолеты могут сбрасывать специальные спасательные контейнеры, содержимое которых должно помочь продержаться до подхода спасателей.
Министр обороны Сергей Шойгу также сообщал о том, что Бе-200 будут строиться и в противолодочном варианте, но пока такой не представлен.
Самолеты и вертолеты Минобороны ежегодно привлекают к тушению пожаров на территории России. Для этого используют Ми-8 и Ми-26 со специальными водосбросными устройствами, которые можно наполнить в любых водоемах. Военно-транспортная авиация использует также тяжелые Ил-76, которые заправляют водой на аэродромах.
Амфибия-рекордсмен
Уникальный Бе-200 — самый большой в мире серийный самолет-амфибия. Машина взлетной массой более 40 т способна взлетать и приземляться как на обычных аэродромах, так и с водной поверхности. При этом она может за 14 секунд набрать 12 т воды, что недоступно обычным пожарным самолетам и вертолетам.
Уникальные характеристики машине придает установка турбореактивных двигателей Д-436ТП на специальных пилонах над крылом самолета. Это гарантирует защиту от попадания брызг воды даже при волнении на море.
Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200
Наиболее многочисленным флотом таких машин располагает МЧС России. Они постоянно привлекаются для тушения пожаров внутри страны и за рубежом. Эти самолеты уже неоднократно работали в Турции и Греции.
Самолет разработан в поисково-спасательном и пожарном вариантах. Проработаны также его грузопассажирская, патрульная и санитарная версии.