Что случилось с самолетом сегодня в краснодаре

«Дети плакали. Кто-то молился». Пассажирка рассказала, что происходило на борту перед аварийной посадкой боинга в Краснодаре

Пассажирка летевшего из Москвы самолета рассказала, что происходило на борту во время рейса 28 марта, который совершил экстренную посадку в Краснодаре

Накануне вечером аэропорт Краснодара получил сигнал от воздушного судна Boeing-737, летевшего из Шереметьево в Краснодар. На борту судна со 149 пассажирами произошло рассогласование механизации — случилась некорректная работа закрылков. Экипаж объявил аварийную посадку, к месту направили службы экстренного реагирования.

Перед посадкой самолет совершил несколько кругов над Краснодаром. В 18:19 он успешно приземлился, никто не пострадал.

Читайте также:

Одна из пассажирок рейса, Мария Алмазова, рассказала о том, что происходило на борту судна во время посадки. По ее словам, еще до вылета все пошло не очень удачно. Пассажиров подвезли к самолету, но не выпустили и направили обратно в аэропорт. В итоге рейс вылетел на час позже.

«Перед приземлением в Краснодаре нам сообщили, что самолет готовится к аварийной посадке на сушу. Сначала мы подумали, что это шутка, но позже информацию подтвердил пилот, дальше самолет около часа кружил около города, скорее всего, чтобы выжечь топливо, бортпроводники готовили нас к аварийной посадке, на лицах людей был страх. Мне тоже было страшно, но не за себя. Всё это время долгого ожидания посадки я думала только о детях, молилась, чтобы они не остались сиротами, чтобы росли с мамой, думала о том, как тяжело будет Диме без меня, как он сейчас стоит в аэропорту и высматривает в небе наш самолет. Я дозвонилась и единственное, что сказала: «Береги детей, я люблю тебя очень». Нам начали дозваниваться родственники и знакомые и спрашивать, что случилось, почему нас нет, говорили, что в аэропорт прибыли пожарные, скорая, МЧС. Это еще больше нагнетало», — написала Алмазова в своем инстаграме.

Читайте также:

После того как самолет пошел на посадку, пилот и стюардессы стали давать команды «сгруппируйтесь» и «голову на колени». На кадрах, снятых Марией, все пассажиры опустили голову, некоторые накрыли ее руками. На протяжении всей съемки стюардессы хором повторяют инструкции, которые необходимо выполнить пассажирам.

«Дети плакали. Кто-то молился, было реально страшно. Браво пилоту и стюардессам! Спасибо за наши сохраненные жизни», — рассказала пассажирка.

Она отметила, что за этот час многое пришлось переосмыслить, после чего она и ее молодой человек приняли решение узаконить отношения и обвенчаться.

Источник

Названы новые версии инцидента с «провалившимся» самолетом S7

Теперь бортпроводники могут применять спецсредства, чтобы утихомирить дебошира на борту. Впрочем, эти самые спецсредства уже на земле с радостью применили бы не только экипаж, но и пассажиры рейса, летевшего из Магадана в Новосибирск. Причем, заметим, отнюдь не к дебоширу, а к наземному персоналу. Сразу после взлета Airbus А-320 Neo попал в одну из самых сложных ситуаций, которая, увы, часто приводит к катастрофе. Это – обледенение.

Пассажир злополучного рейса Андрей Никитин признается, теперь страшно снова садиться в самолет. Несколько часов кряду он смотрел в иллюминатор, не зная, выживет или нет.

«Нас очень сильно трясло в разные стороны. Были постоянные падения, как в лифте, я чувствовал, мы очень сильно падаем. Потом выравнивались. Но создавалось ощущение, что все очень печально на самом деле», – говорит Андрей Никитин.

Перелет Магадан – Новосибирск чуть не стал последним в их жизни. Проблемы начались сразу после вылета. Лайнер теряет высоту – резко снижается с 4000 до 1300 метров, начинает раскачиваться из стороны в сторону, а затем дает сильный крен. Еще немного, и он войдет в штопор. Автопилот не работает, все только на ручном управлении.

Приземлиться в аэропорту Новосибирска летчики не могут. На FlightRadar видно, как долго они кружат в небе, пытаясь зайти на посадку. После очередной неудачной попытки направляют самолет на Иркутск. Насколько опасной была ситуация, слышно по их переговорам.

Сибирь 5220, мы не можем самолет стабилизировать. Ветер жуткий. Пока не можем справиться с самолетом. Сильнейшее обледенение.

Вас понял, посадка разрешена, полоса 10.

Не получается заход, сильнейшее обледенение.

Сибирь 5520, на поправку возьмите, гора перед вами! Набираем высоту, Сибирь 5220.

Из-за сильного обледенения отказывают датчики скорости, крена и тангажа, а это главные ориентиры любого пилота. Поэтому самолет ведут на ручном управлении.

«Нас начало трясти, самолет кидало вправо-влево. Было видно по людям, что стало напряжение. Нам ничего не говорили. Был шум очень сильный от самолета, от двигателя! Нам было страшно всем», – говорит пассажир рейса Полина Рыбалко.

Возможно, причина случившегося – на этих кадрах. Перед вылетом самолет обрабатывают антиобледенителем. Остатки этой жидкости сейчас исследуют эксперты. И тут две версии. Первая: наземные службы использовали меньше антифриза, чем положено. Вторая еще интереснее: возможно, вместо необходимого антифриза на основе пропиленгликоля здесь использовали жидкость с этиловым спиртом. Чтобы было понятнее, обычную автомобильную незамерзайку.

«Мастерство тех, кто обливает самолетэто тоже надо уметь не просто поливать как из душа, а поливать с сознанием дела, особое внимание уделив на крыло и стабилизатор», – говорит заслуженный пилот СССР, бывший заместитель министра гражданской авиации СССР Олег Смирнов.

Эта версия – не единственная. И к экипажу у прокуратуры тоже есть вопросы. Предположительно, во время взлета в управление самолетом вмешался второй пилот. Согласно инструкции, это серьезное нарушение. На этом типе лайнеров, когда за штурвал берутся двое, машина дает крен.

«Во-первых, надо было выходить из зоны обледенения, а они пытались зайти на второй круг в Магадане. Они не отключили автомат тяги, а надо было его сразу отключать двигателем и лететь до упора. Дальшенельзя было управлять самолетом обоим пилотам с левого и правого кресел», – говорит заслуженный пилот России Юрий Сытник.

Ошибка летчиков и в том, полагают эксперты, что они слишком задержались на низких высотах. Полтора-два километра над землей – там, где небольшой минус, наледь быстрее всего покрывает крылья. Нужно было не снижаться, а резко набирать высоту.

«Этапы, когда происходит взлет и посадка, когда самолет проходит через плотные слои атмосферы и облаков, где повышенная влажность и температурный режим, где между плюсом и минусом, они способствуют быстрому образованию льда», – говорит авиаэксперт Роман Гусаров.

Все детали этого ЧП в воздухе мы хотели узнать у командира судна. Но он от комментариев отказался.

«Все, что было, все, что происходило, больше ничего не могу сказать. Идет расследование», – говорит командир воздушного судна 5220 Магадан – Новосибирск Михаил Кулагин.

На время расследования экипаж от полетов отстранили. Впрочем, это стандартная процедура. Пока идут разбирательства, в Росавиации сообщают: в аэропорту Магадана ужесточают контроль за предполетной подготовкой.

Источник

«Дети плакали, кто-то молился»: видео из аварийного самолета в Краснодаре появилось в Сети

Что случилось с самолетом сегодня в краснодаре. Смотреть фото Что случилось с самолетом сегодня в краснодаре. Смотреть картинку Что случилось с самолетом сегодня в краснодаре. Картинка про Что случилось с самолетом сегодня в краснодаре. Фото Что случилось с самолетом сегодня в краснодаре

Что случилось с самолетом сегодня в краснодаре. Смотреть фото Что случилось с самолетом сегодня в краснодаре. Смотреть картинку Что случилось с самолетом сегодня в краснодаре. Картинка про Что случилось с самолетом сегодня в краснодаре. Фото Что случилось с самолетом сегодня в краснодаре

В Сети стало доступно видео, снятое в пассажирском салоне воздушного судна, летевшего из Москвы в Краснодар, экипаж которого сообщил о неисправности закрылков. На кадрах ролика видно, как стюардессы просят пассажиров сгруппироваться и опустить голову на колени. В салоне нет паники, но понятно, что люди боятся. Автор видео рассказал, что инцидент заставил многих из тех, кто летел в самолете, посмотреть на свою жизнь по-новому, сообщает ИА KrasnodarMedia.

Инцидент с самолетом произошел 28 марта. Экипаж Boeing-737 сообщил в службу краснодарского аэропорта о технической поломке. На борту находилось 149 пассажиров. О том, что происходило в это время в салоне воздушного судна, можно понять из видеоролика.

Автор видео описывает все злоключения, которые с ними приключились в ходе полета. Оказывается, уже при посадке были «знаки», указывающие на то, что, возможно, техническое состояние судна не идеально.

«Все изначально начиналось неблагополучно. Мы прошли паспортный контроль, нас подвезли к самолету, но не выпустили, развернули автобус в аэропорт, рейс задержался с вылетом на час. Перед приземлением в Краснодаре нам сообщили, что самолёт готовится к аварийной посадке на сушу. Сначала мы подумали, что это шутка, но позже информацию подтвердил пилот, дальше самолёт около часа кружил около города, скорее всего чтобы выжечь топливо, борт проводники готовили нас к аварийной посадке, на лицах людей был страх. Мне тоже было страшно, но не за себя. Все это время долгого ожидания посадки я думала только о детях, молилась чтобы они не остались сиротами, чтобы росли с мамой. Я дозвонилась и единственное, что сказала: «Береги детей, я люблю тебя очень. Нам начали дозваниваться родственники и знакомые и спрашивать, что случилось, почему нас нет, говорили, что в аэропорт прибыли пожарные, скорая, МЧС. После мы начали приземляться, пилот и стюардессы кричали нам: «Сгруппируйтесь, голову на колени!» Дети плакали, кто-то молился, было реально страшно», — пишет автор видеоролика на своей странице в Instagram (12+).

Девушка также поблагодарила экипаж судна за профессионализм и благополучное приземление.

«Браво пилоту и стюардессам! Спасибо за наши сохранённые жизни, спасибо Господу Богу. За этот час мы много переосмыслили!». Также автор видео написала, что после этого случая она и ее избранник, который встречал ее в Краснодаре в аэропорту, решили узаконить отношения.

Источник

«Крики, плач детей, рядом со мной женщина крестилась». Из-за удара молнии в Краснодаре экстренно приземлился самолет

Пассажиры самолета Екатеринбург — Сочи рассказали журналистам, что происходило на борту во время удара молнии

Самолет Azur Air вылетел из Екатеринбурга в Сочи утром 25 сентября и попал в грозовой фронт в Краснодарском крае. Из-за непогоды аэрорпоты Кубани временно перестали принимать рейсы и борт отправился на второй круг. Над Черным морем в него ударила молния.

Пассажир того рейса рассказал порталу Е1, что на борту началась «сильная болтанка»: в какой-то момент самолет «провалился» и начал падать несколько секунд, а затем в него попала молния. Была сильная облачность и дождь.

Анастасия, которая летела на этом самолете, сказала, что сначала самолет несильно трясло, а потом, пролетая сквозь грозовые тучи, в него ударила молния. Был четко виден разряд и слышен хлопок. Люди испугались и подумали, что что-то случилось с двигателем. Затем самолет начал резко снижаться.

«Кто был плохо пристегнут, подпрыгивали на местах, полетели бутылки с водой и стаканы. Крики, плач детей. Ужасное ощущение. Мы ведь не пилоты и не понимаем, снижение это эшелона или реальное падение. Тут любой начнет с жизнью прощаться», — добавила Анастасия.

«У всех был шок. Рядом со мной женщина крестилась. Я тоже все молитвы вспомнила со страху. Я помню, когда молния ударила, я обернулась. Парень сидел недалеко, у него такие глаза были, я на всю жизнь запомню», — вспомнила Анастасия.

Затем пилоты начали резко набирать высоту и направились в сторону Краснодара. После приземления в краевой столице пилоты объявили пассажирам по громкой связи, что ждут решения от авиакомпании — лететь снова или отправить всех наземным транспортом. Люди стали возмущаться и просить отдать им багаж, потому что после случившегося никто не хотел продолжать полет.

Из самолета пассажиров выпустили около 11:40 и сказали ждать. Затем пассажиры находились около 40 минут в зале ожидания багажа и более двух часов прождали представителя компании.

«Пришла даже полиция. А при нас начали поить и кормить и вообще объяснять ситуацию пассажирам таких же севших в Краснодаре самолетов представители «Победы и Utair»,— пояснила Анастасия.

После этого сотрудник Azur Air временно заселил оставшихся пассажиров в гостиницу. Сначала предполагалась, что на этом же самолете они долетят до Сочи, но позже в компании сообщили, что самолет неисправен.

Читайте также:

Многие люди боялись ехать в Сочи на автобусах по серпантину после дождя ночью. Большинство пассажиров уехали за свой счет на «Ласточке». Те, кто ждали автобус, добрались до Сочи только на следующий день.

Другая пассажирка рейса Мария сказала, что они три часа прождали обещанный автобус в аэропорту Краснодара, но представитель авиакомпании так и не появился:

«Непонятно, кто будет возмещать затраты, которые потребовались в дороге от Краснодара до Сочи. Мы добрались до железнодорожного вокзала за свой счет на такси, а затем на «Ласточке» до Сочи».

Пассажирка Татьяна рассказала, что они хотели купить билет на самолет до Сочи, но в компании Azur Air ответили, что отправили всех пассажиров до места назначения, а женщина сама отказалась от автобуса и поэтому им ничего не должны компенсировать.

«В итоге мы потеряли два дня отпуска и оплаченные два дня проживания в Абхазии. Мне интересно, почему самолет вообще полетел в таких погодных условиях и почему на продержали столько времени в аэропорту в неизвестности», — добавила Татьяна.

Читайте также:

Как объяснил пилот Александр Романов, резкая потеря высоты после удара молнии, могла быть связана с отключением автопилота или изменением работы электроники. Он объяснил, что попадание молнии опасно для самолета:

«У современных самолетов есть специальная сеть для отвода молний, на крыльях и хвостовом оперении установлены стекатели статического электричества. Поэтому, думаю, ничего страшного не произошло. Пилоты правильно сделали, изменив маршрут, потому что, если экипаж сомневается в работе электрооборудования или систем самолета, лучше произвести посадку на запасном аэродроме».

Источник

Росавиация и Следственный комитет изучают обстоятельства инцидента с самолетом S7

Росавиация и Следственный комитет изучают обстоятельства воздушного инцидента, который едва не обернулся катастрофой. Самолет компании S7 на прошлой неделе совершил экстренную посадку из-за обледенения, хотя исключить такую опасность должна была предполетная подготовка. Если ее нет или она сделана неправильно, корка льда может буквально сковать самолет. Датчики выходят из строя, лишая экипаж возможности контролировать скорость, крен, высоту. Замерзают закрылки и элероны — борт быстро теряет управляемость. Так и случилось с рейсом Магадан — Новосибирск. Экипажу неимоверными усилиями удалось спасти машину и людей.

Волонтеры из Магадана, прилетевшие в столицу на форум добровольцев, не могут прийти в себя — слезы катятся сами. По дороге они едва не стали жертвами авиакатастрофы — глядя в иллюминатор, готовились умирать.

Во время снегопада самолет компании S7 вылетает из магаданского аэропорта в Новосибирск. Начинается сильная тряска.

«Буквально через две минуты после взлета, я так понял, заледенели все приборы, которые измеряют скорость, высоту и все остальное. Отказало все, и понеслась чехарда», — рассказывает командир воздушного судна Михаил Кулагин.

На высоте 4 000 метров начинаются перепады скорости. Самолет кидает по сторонам — кренится под большими углами то влево, то вправо. Из-за чего за несколько минут лайнер проваливается в воздухе почти на три километра. На борту более 200 человек терпят перегрузки.

«Мы чувствуем, что самолет падает вниз. Просто сразу невесомость такая, никак при турбулентности. Вело в разные стороны нас, и вперед и назад. И ты уже понимаешь, что ты на ремне и уже ремень тебя держит», — рассказывает Полина Рыбалкина.

Автопилот отключился — пилоты пытаются в ручном режиме вернуть самолет обратно в Магадан, но тщетно. До земли остается всего один километр — пищат аварийные сигналы.

Авиаэксперты потом подсчитают: еще четыре секунды такой болтанки — и трагедии не избежать. Но пилотам вовремя удается выровнять лайнер. Теперь куда лететь? Пока самолет наматывал в небе круги — вот трек на сайте Flightradar, — в Магадане разыгралась метель, а топлива до Новосибирска уже не хватало. Решают дотянуть до Иркутска — в салоне до последнего тревожная тишина.

Помогло чудо или отточенные навыки членов экипажа — в авиакомпании отметили, пилоты тренируются выводить самолет из подобных ситуаций. Другое дело, что они не должны происходить в принципе, если выполнены все предполетные процедуры. Формально лайнер проходил так называемую «обливку».

Из сообщения авиакомпании: «S7 Airlines не исключает вероятности, что противообледенительная обработка воздушного судна в аэропорту вылета была проведена с нарушениями. Таким образом, обледенение могло образоваться не только в воздухе, но и еще до взлета — на земле. Совокупность этих факторов привела к потере некоторых сигналов и попаданию воздушного судна в сложное пространственное положение. Важно отметить, что управление воздушным судном при этом потеряно не было».

Пилотам давно известно, как руководство некоторых аэропортов пытается опасно экономить на обработке лайнеров.

«Известны случаи, когда владельцы компании говорят: ребята, вы особо не обливайте самолет, иначе уволим вас», — рассказывает заслуженный пилот СССР, председатель комиссии общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов.

Порой пытаются смухлевать и с составом противообледенительной жидкости.

«Разводят водой не в той консистенции, как это положено. Потому что она очень дорогая. Примерно шесть тысяч долларов стоит одна обливка самолета. 10 обработок в день — 60 000 долларов. Обработали водой и получили просто… Ну это простая арифметика», — говорит заслуженный пилот России Юрий Сытник.

Арифметику и химию в работе наземных служб магаданского аэропорта уже изучают следователи, сотрудники транспортной прокуратуры и Росавиации— для экспертизы со всех ангаров свозят противообледенительное средство.

Исследуют остатки жидкости и на летном поле. Как сообщил источник газете «Коммерсантъ», выяснилось, что вместо необходимого антифриза на основе пропиленгликоля там якобы применяли дешевую автомобильную «незамерзайку». Руководство аэропорта давать комментарии отказалось.

Все факты еще предстоит проверить следователям. Возбуждено уголовное дело. За оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, закон карает штрафом или двумя годами тюрьмы.

На время разбирательства от полетов отстранены и члены экипажа. По их словам, они не то что состав жидкости не могут проверить, из кабины едва видно, как обрабатывают фюзеляж.

«Все происходит на доверии к обслуживающей компании, которая это делает. Акт о том, чем они нас обливали, мы подписали еще перед тем, как обработка произошла», — отмечает командир воздушного судна Михаил Кулагин.

А пассажиры благодарят пилотов за второе рождение в небе над Колымой.

«Если бы не они, нас бы здесь сейчас не было и действительно 200 почти семей не дождались своих родных», — говорит Екатерина Маринкина.

На этой большой стене на форуме волонтеров благодарят людей со всей страны за добрые дела. Искреннее «спасибо» и тем, кто в свой обычный рабочий день совершил подвиг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *