Что случилось с самолетом сегодня в иркутске

Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени

Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Смотреть фото Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Смотреть картинку Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Картинка про Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Фото Что случилось с самолетом сегодня в иркутске

В Иркутской области разбился пассажирский самолёт

Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Смотреть фото Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Смотреть картинку Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Картинка про Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Фото Что случилось с самолетом сегодня в иркутске

Погибли четыре человека

Возле села Казачинское в районе реки Киренга в Казачинско-Ленском районе Иркутской области совершил жёсткую посадку самолёт L-410. Рейс летел из Иркутска в село Казачинское. Самолёт потерпел крушение, упав с небольшой высоты. Сообщение об этом спасателям поступило в 23.15 часов 12 сентября.

На борту находились 16 человек: 14 пассажиров и два члена экипажа. Четыре человека погибли. Детей в самолёте не было.

Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Смотреть фото Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Смотреть картинку Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Картинка про Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Фото Что случилось с самолетом сегодня в иркутске

Практически сразу появилась информация, что многие пассажиры заблокированы в искорёженном салоне самолёта. Пассажирке Елене удалось выйти на связь. С ней в контакте в том числе всё это время был губернатор Иркутской области Игорь Кобзев. Благодаря её звонкам удалось установить место авиакатастрофы.

СМИ сообщали, что люди стучали по частям лайнера, чтобы их обнаружили и помогли. Прибывшие спасатели освободили их и передали медикам. Раненых людей эвакуировали на лодках.

Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Смотреть фото Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Смотреть картинку Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Картинка про Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Фото Что случилось с самолетом сегодня в иркутске

У выживших диагностированы переломы и черепно-мозговые травмы, одна пассажирка в тяжёлом состоянии, передаёт «Интерфакс». Три человека, которые в момент ЧП были на борту, находятся в реанимации.

Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Смотреть фото Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Смотреть картинку Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Картинка про Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Фото Что случилось с самолетом сегодня в иркутске

Выживший пилот Николай Махнутин рассказал о причинах крушения, сообщил сайт «Говорит Москва». По словам пилота, катастрофа произошла, так как во время захода на второй круг пилоты взяли слишком низкую высоту. Из-за сильного тумана они не заметили сопку и столкнулись с ней.

Региональный Следком возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности. Группировка спасателей в районе аварии увеличена с 22 до 50 человек.

Среду, 15 сентября, в Иркутской области объявят днём траура по погибшим пассажирам самолёта L-410.

Источник

«Уклоняйтесь, перед вами гора». Что произошло с пассажирским лайнером над Магаданом

Экипаж обледеневшего самолета S7 отстранили от работы, идет проверка

Экипаж самолета Airbus A321 авиакомпании S7, летевшего из Магадана в Новосибирск, временно отстранен от работы. После вылета из Магадана 2 декабря борт попал в зону сильного обледенения и потерял управление. Позже лайнер совершил вынужденную посадку в Иркутске. На борту находились 199 пассажиров и пять членов экипажа, никто не пострадал.

«Экипаж отстранен на время расследования, это стандартная процедура при расследовании подобных инцидентов», – сказала представитель компании РИА «Новости».

По ее словам, перевозчик на время расследования ужесточит контроль за наземным обслуживанием самолетов в аэропорту Магадана.

Проверку инцидента проводит Дальневосточная транспортная прокуратура. Об этом в ведомстве сообщили 3 декабря. Информацию о том, что началась проверка, подтвердил и командир самолета Михаил Кулагин. Но он не стал рассказывать какие-либо подробности.

Основная версия произошедшего: самолет попал в зону сильного обледенения. Из-за этого отключился автопилот — и приборы показывали неверные данные. В S7 не исключили, что обработку борта перед полетом провели с нарушениями.

Как пишет Telegram-канал Life Shot, сотрудникам магаданского аэропорта пришлось одновременно подготавливать к полету два самолета. Причем делали они это в условиях сильного снегопада.

В сообщении отмечается, что обработка могла проводиться с использованием неправильной противообледенительной жидкости, и самолет выходил на взлетную полосу со снегом и льдом на фюзеляже.

«Мы ничего заметить не могли [будучи в аэропорту], на Airbus 321 крыло вынесено достаточно далеко назад, из кабины его не видно. То есть все происходит на доверии к обслуживающей компании», — рассказал командир самолета Михаил Кулагин Telegram-каналу Baza.

«Буквально через 2 минуты после взлета заледенели все приборы, которые измеряют скорость, высоту и все другое. Отказало все, и понеслась чехарда», – вспоминает он.

При этом самолет раскачивался, а высота полета то падала, то возрастала — с амплитудой в сотни метров. О возникших проблемах с управлением пилоты уведомили диспетчера.

В беседе с землей они произнесли международный сигнал бедствия — Mayday.

В какой-то момент члены экипажа сообщили, что им «некогда разговаривать» — самолет не стабилизировался и не набирал высоту.

«Сохраняйте 1700 метров высоту. Левее следуйте, уклоняетесь влево. Справа поправку возьмите, гора перед вами», — слышно голос диспетчера на записи переговоров борта с землей.

Позднее воздушное судно удалось стабилизировать – примерно в Якутской зоне, когда лед начал отходить. В итоге экипажем было принято решение совершить посадку в Иркутске — на борту самолета был слишком большой объем топлива для посадки в Магадане.

Пассажиры этого рейса рассказали РЕН-ТВ, что после взлета самолет начал терять высоту и «очень сильная была болтанка». «Очень сильный страх», – рассказала Екатерина Маринкина.

Полина Рыбалко, которая также направлялась в Новосибирск, отметила, что лайнер начало «кидать из стороны в сторону».

«Ни пилоты, ни экипаж нам ничего не говорили. Как-то спросить было тоже неловко, потому что они были чем-то заняты, постоянно передвигаясь по салону. Самое важное, что все пассажиры имели терпение: они не кричали, не паниковали», – поделилась она.

Но при этом пассажиров предупредили, что посадка будет либо в Якутске, либо в Иркутске. «Было тяжело, но из-за того, что не было истерики, все закончилось хорошо. Потому что я считаю, что если бы люди начали сильно паниковать, то было бы все гораздо хуже», – добавила Рыбалко.

Андрей Никитин, летевший этим же рейсом, признался телеканалу: «Мы прекрасно понимали, что вот-вот еще одно мгновение и мы просто-напросто упадем вниз».

Источник

До катастрофы были секунды: ЧП с обледеневшим самолетом

Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Смотреть фото Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Смотреть картинку Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Картинка про Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Фото Что случилось с самолетом сегодня в иркутске

Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Смотреть фото Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Смотреть картинку Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Картинка про Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Фото Что случилось с самолетом сегодня в иркутске

Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Смотреть фото Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Смотреть картинку Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Картинка про Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Фото Что случилось с самолетом сегодня в иркутске

Следственный комитет возбудил уголовное дело после экстренной посадки пассажирского самолета в Иркутске. Проблемы у рейса Магадан – Новосибирск начались сразу после взлета. Пилоты на несколько минут практически полностью потеряли управление. Жизнь двухсот пассажиров и семи членов экипажа была под угрозой, возможно из-за некачественной антиобледенительной жидкости. Это сейчас одна из основных версий. В аэропорту вылета проверяют работу наземных служб. Экипаж временно отстранен.

Аварийный борт сейчас на стоянке в Иркутске. Его осматривают следователи, изучают документацию. То, что этот рейс закончился благополучно, пассажиры до сих пор считают чудом.

Airbus A321neo, рейс 5220, терпит бедствие над магаданскими сопками. Так это выглядит из пассажирского салона. На борту 202 пассажира и 7 членов экипажа. Самолет стремительно теряет высоту, проваливаясь все ниже и ниже. Проблемы возникли почти сразу после взлета. Командир экипажа доложил диспетчеру об обледенении и о том, что решил вернуться в аэропорт вылета.

Приемник воздушного давления забился льдом сразу же, из-за этого отключился автопилот. Стремительно покрывались ледяной коркой крыло и воздухозаборники двигателей.

Самолет стал неуправляемым. По данным бортовых самописцев, как утверждает издательство «Коммерсантъ», он раскачивался из стороны в сторону, крены достигали 47 градусов. Лайнер задирал нос до 44 градусов, а затем вдруг резко опускал его, переходя в пикирование. За 4 минуты самолет провалился больше чем на 2,5 километра. В какой-то момент его вообще развернуло на 180 градусов. И вот в таком режиме неконтролируемого полета летчикам все-таки удалось вернуться в Магадан.

Но там уже изменилась погода, поднялась метель. Да и вес у самолета слишком большой, полные баки керосина — садиться нельзя. Командир отменяет сигнал тревоги и берет курс на запасной аэродром — на Якутск. Выше 3 тысяч метров лайнер уже не поднимался. Над Якутией командир решает лететь дальше, рассчитывает дотянуть до Иркутска.

Бортовая противообледенительная система вроде бы начала сама справляться — горячим воздухом отогрела кромку крыла. И, наконец, спустя 4,5 часа адреналинового полета, аэробус благополучно приземлился.

Сразу же возникли предположения, что лед на крыле и на воздухозаборниках двигателей стал нарастать из-за плохой обработки перед вылетом. Возможно, в Магадане борт полили не тем составом. В антифриз вместо пропиленгликоля, например, могли добавить спирт — ради удешевления. Нормативная обработка стоит около 6 тысяч долларов. Спирт же просто испарился, оставив крыло беззащитным перед мокрым снегом.

«В Магадане были интенсивнейшие ливневые осадки из снега, состоящие из мокрого снега, что влекло за собой обледенение. Право обработки самолета принадлежит командиру корабля», — отметил президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

При этом командир воздушного судна утверждает, что не мог визуально проконтролировать выполнение работы — крыло самолета из кабины не видно. Это подтверждают и авиаэксперты. Чем поливали аэробус, будут разбираться следователи. Они проводят проверку по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта». Свое расследование начала и Росавиация. Понятно, что выводы будут сделаны самые серьезные, ведь все могло завершиться трагически.

«Инцидент крайне тяжелый и опасный. Он является предпосылкой к катастрофе. Надо его расследовать самым тщательным образом. До катастрофы были секунды», — отметил Олег Смирнов.

Авиакомпания S7 временно отстранила от работы экипаж, который и совершил вынужденную посадку в Иркутске. Также на время расследования авиакомпания ужесточит контроль за наземным обслуживанием самолетов в аэропорту Магадана.

Источник

Был только миг: как пилоты обледеневшего A321 спасли 200 жизней

Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Смотреть фото Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Смотреть картинку Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Картинка про Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Фото Что случилось с самолетом сегодня в иркутске

В четверг, 2 декабря, самолет авиакомпании S7, выполнявший рейс Магадан–Новосибирск, экстренно приземлился в аэропорту Иркутска. На борту находились 199 пассажиров и пять членов экипажа. Как заявил перевозчик, из-за обледенения борта отключился автопилот. По информации источника «Известий», обледенели оба двигателя, самолет стал крениться и быстро терять высоту. О том, как развивалась ситуация в небе и сколько времени было у пилотов, чтобы избежать катастрофы, — в материале «Известий».

«Жутко страшно»

Airbus 321 вылетел из Магадана в 11:42 по местному времени. Четыре с небольшим часа спустя он аварийно приземлился в аэропорту Иркутска, и 205 человек теперь с полным правом могут праздновать второй день рождения. Как рассказала «Известиям» одна из пассажирок, рейс с самого начала не был спокойным.

Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Смотреть фото Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Смотреть картинку Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Картинка про Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Фото Что случилось с самолетом сегодня в иркутске

Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Смотреть фото Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Смотреть картинку Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Картинка про Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Фото Что случилось с самолетом сегодня в иркутске

Мы взлетели, и началась турбулентность, скажем так, очень сильная. Потом мы или теряли, или набирали скорость, но, в общем, давление испытывали очень сильное. Очень сильно качало. Жутко страшно. Не передать словами, — поделилась Екатерина.

По ее словам, сильная качка продолжалась около часа, пассажиры ощущали, что самолет резко потерял высоту.

— Мне казалось, что еще чуть-чуть — и мы ударимся о землю, — отметила Екатерина.

Пилот объявил, что будет техническая посадке в Якутске, но она не состоялась, и борт пошел на Иркутск, рассказала девушка. После этого ситуация, казалось, нормализовалась, пассажирам разрешили вставать.

Андрей Никитин, также летевший этим рейсом, говорит, что пассажиры сразу почувствовали — ситуация нештатная. В течение полутора часов самолет то проваливался вниз, то поднимался.

— Его постоянно кренило из стороны в сторону. Мы всеми фибрами души чувствовали это напряжение, которое было в салоне. Прекрасно понимали, что в любой момент может случиться трагедия. От себя скажу, что я уже мысленно простился со всеми родными и близкими, подумал о том, что у меня было в жизни, чего достиг, чего не достиг. Слава богу, чудо случилось, и мы не просто выжили, а не получили никаких увечий, самолет успешно сел в Иркутске. Я считаю, что это подарок судьбы, — рассказал он.

Взгляд из кабины

«5220, Mayday, Mayday, Mayday. Unreal board speed, research airport», — прозвучал международный сигнал бедствия из кабины пилотов. В Telegram-каналах появилась аудиозапись переговоров, во время которых пилот сообщил диспетчеру о «сильнейшем обледенении» и запросил посадку в ближайшем аэропорту. Сначала его направили на Якутск, но борт не смог зайти там на посадку.

Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Смотреть фото Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Смотреть картинку Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Картинка про Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Фото Что случилось с самолетом сегодня в иркутске

О том, как развивалась ситуация, «Известиям» рассказал источник, близкий к следствию. По его словам, примерно через 15 минут после взлета вышла из строя система автопилота, предположительно, из-за обледенения. Управление самолетом перешло в ручной режим. Само по себе это не катастрофа: все пилоты тщательно отрабатывают эту ситуацию на тренажерах, а те, что поопытнее, оттачивали ручное управление и на самолетах. Однако борт бросало вверх-вниз, были проблемы с поддержанием скорости.

Уже после запроса экстренной посадки, на подлете к Якутску, пилот доложил, что экипаж не может стабилизировать самолет.

— Сибирь 5220, если есть возможность, набирайте 170-й эшелон для стабилизации.

— Пока ничего не можем, справиться со взлетом…

Обледенение не позволило самолету набрать нужную высоту, и вскоре борт начал заваливаться, самолет перешел на так называемый голландский шаг.

Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Смотреть фото Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Смотреть картинку Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Картинка про Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Фото Что случилось с самолетом сегодня в иркутске

Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Смотреть фото Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Смотреть картинку Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Картинка про Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Фото Что случилось с самолетом сегодня в иркутске

— Это колебания с постоянно возрастающей амплитудой. То есть самолет начинает немного терять высоту или образуется крен. Чтобы его блокировать, экипаж старается либо создать крен в другую сторону, либо, если самолет теряет высоту, задрать нос. После того как самолет с некоторой задержкой воспринимает это управляющее воздействие, он быстро переходит через нейтральное положение, и пилоту приходится парировать изменение в пространстве уже в другую сторону. Потом проблема повторяется, но уже с увеличением угла постоянно. Возникают риски, что самолет в какой-то момент потеряет управляемость, — рассказал глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Система подала сигнал «опасность сваливания», а также уведомила об обледенении первого и второго двигателей, рассказал источник. Примерно за 10 секунд борт потерял 2,7 тыс. м высоты. По мнению собеседника «Известий», если бы такая ситуация продлилась еще секунд восемь-десять, катастрофа была бы неизбежна.

Однако пилот смог взять управление под контроль и благополучно приземлиться в аэропорту Иркутска.

В Telegram-каналах появилось интервью с командиром воздушного судна Михаилом Кулагиным. Он подтвердил, что проблемы начались сразу после взлета.

Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Смотреть фото Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Смотреть картинку Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Картинка про Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Фото Что случилось с самолетом сегодня в иркутске

— Буквально через две минуты после взлета заледенели все приборы, которые измеряют скорость, высоту и всё другое. Отказало всё, и понеслась чехарда. (…) Попробовали [зайти на посадку в Магадане], попытка эта не удалась, непонятно, какая скорость, мы не успели определиться, и жуткая болтанка, при которой не видно показаний скоростей. Всё наугад исполнялось, тангажи летали. По ощущениям, это было в течение 10–15 минут. Судя по расшифровкам, провалы были до 2 тыс. м, — рассказал он.

Пилот добавил, что в Якутской зоне экипаж дал отбой сигналу «Мэйдэй» и начал набор высоты.

Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Смотреть фото Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Смотреть картинку Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Картинка про Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Фото Что случилось с самолетом сегодня в иркутске

Вина, ошибка или героизм

В авиакомпании S7 подтвердили, что сильное обледенение привело к отключению автопилота.

S7 Airlines не исключает вероятности, что противообледенительная обработка ВС в аэропорту вылета была проведена с нарушениями. Таким образом, обледенение могло образоваться не только в воздухе, но и еще до взлета — на земле, — сказано в пресс-релизе компании.

В нем уточнено, что были потеряны «некоторые сигналы», и судно попало в «сложное пространственное положение». Также в компании отметили, что из-за обледенения показатели скорости, а также некоторые другие, в том числе крена и тангажа, могли быть недостоверны.

— Есть стандарты, как надо обрабатывать [самолет]. И крылья обрабатывают, и фюзеляж, чтобы там не было наледи и снега. Всё это прописано. Это же всё исторически на крови написано, как и все авиационные правила, — отметил исполнительный директор Авиарегистра России Александр Книвель.

Он вспомнил случаи, когда самолеты, которым не провели антигололедную обработку или провели ее неправильно, падали и разбивались. Так произошло с Як-40, который потерпел крушение при взлете в Шереметьево в 2000 году. Тогда погибли девять человек. Так вышло с АTR-72 авиакомпании «ЮТэйр», который рухнул 2 апреля 2012 года сразу после вылета из тюменского аэропорта Рощино. Следствие пришло к выводу, что причиной крушения стало обледенение самолета во время стоянки. Перед взлетом лайнер не был обработан противообледенительной жидкостью.

Однако есть видеозаписи, подтверждающие, что самолет S7 в аэропорту Магадана был обработан. Правда, пользователи соцсетей задаются вопросом, чем именно. Некоторые предполагают, что обледенение произошло из-за того, что вместо необходимых реагентов борт обработали автомобильной «незамерзайкой».

Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Смотреть фото Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Смотреть картинку Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Картинка про Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Фото Что случилось с самолетом сегодня в иркутске

Пилот самолета заявил, что крыло у этой модели вынесено далеко назад, в связи с чем из кабины не видно, как происходила обработка. Он пояснил, что всё делается на доверии к обслуживающей компании.

Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Смотреть фото Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Смотреть картинку Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Картинка про Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Фото Что случилось с самолетом сегодня в иркутске

Источник «Известий» уточнил: на самом деле неважно, чем именно обработают самолет, хоть горячей водой. Главная задача — полностью смыть лед. Это подтвердил бывший командир воздушного судна Александр Романов. Он пояснил, что двигатели защищает от льда специальная электроника.

— Надо более тщательно разбираться, потому что при проектировании двигателей такие вещи предусмотрены. Есть входные направляющие аппараты, которые нагреваются. Двигатели сделаны таким образом, что лед с них должен сбрасываться. Есть и электрический обогрев, и наддувы. Поэтому здесь что-то странное произошло, скорее всего, отказ противообледенительной системы, — считает он.

Иркутский следственный отдел на транспорте Восточного межрегионального СУТ СК России сообщил на своем сайте о том, что проводит доследственную проверку по ч. 1 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»).

На грани катастрофы

Источник «Известий» также рассказал о вероятных причинах того, что самолет стало резко кренить из стороны в сторону. По его словам, технические особенности А321 не позволяют двум пилотам одновременно управлять бортом, так как суммируются передаваемые ими сигналы. Предположительно, после отключения автопилота управление вел второй пилот, потом его взял командир воздушного судна. Затем второй пилот тоже вмешался в управление и из-за одновременных сигналов судно начало раскачивать, сказал собеседник издания. Он уточнил, что такое действие можно охарактеризовать как ошибку, за которой обычно следует выговор. По данным источника издания, второй пилот уже опрошен следствием и его ждет отработка ручного управления на тренажере.

В то же время заслуженный пилот России Юрий Сытник заявил «Известиям», что пилоты проявили редкое мастерство пилотирования, справившись с критической ситуацией, когда счет шел на секунды.

Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Смотреть фото Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Смотреть картинку Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Картинка про Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Фото Что случилось с самолетом сегодня в иркутске

Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Смотреть фото Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Смотреть картинку Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Картинка про Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Фото Что случилось с самолетом сегодня в иркутске

— Просто удивительные летчики. Хватило у них мужества, хватило умения управлять этим самолетом с полным обледенением. Это редкий случай, когда на электрическом самолете ребята справились. Они просто молодцы. Это настоящие герои. (…) Сделали они всё правильно. Очень было сложно, потому что при обледенении самолет легко мог полностью потерять управление и упасть, — сказал он. — Если бы они потеряли скорость ниже критической, они бы не спаслись. Замечательный командир корабля и экипаж, второй пилот. Не растерялись в такой сложной ситуации. Крены достигали 90 градусов, по тангажу доходило до 40 градусов плюс-минус и перегрузки [были] мощнейшие.

Иного мнения придерживается заслуженный пилот СССР, председатель комиссии общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов.

Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Смотреть фото Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Смотреть картинку Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Картинка про Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Фото Что случилось с самолетом сегодня в иркутске

Самолет попал в зону интенсивного обледенения, в результате чего начали отказывать приборы, которые показывают скорость. Экипаж это своевременно не заметил и обнаружил только тогда, когда самолет несколько раз свалился в штопор, — предположил он. — По тем показателям, которые мы имеем, самолет был на грани катастрофы.

Магаданская транспортная прокуратура проводит проверку соблюдения требований законодательства в сфере безопасности полетов, уделяя внимание и наземному обслуживанию самолетов в аэропорту.

Источник

В аэропорту Иркутска впервые совершил посадку авиалайнер МС-21-300

Новейший российский авиалайнер впервые побывал в иркутском аэропорту. Первый тренировочный полет в рамках сертифицированных контрольных испытаний в штатных условиях гражданского аэропорта МС-21-300 прошел успешно, сообщается на странице Иркутского аэропорта в «Инстаграм».

Российский авиалайнер вылетел из аэропорта Жуковский. Преодолев более 4000 километров, он приземлился в Иркутске 15 декабря в 19:30 местного времени. Во время контрольных испытаний в воздушной гавани Иркутска экипаж судна МС-21-300 испытал надежность работы двигателей, функциональных систем и оборудования авиалайнера типовой конструкции в условиях дальнейшей эксплуатации.

Сотрудники иркутского аэропорта во время прилета и вылета самолета оказали техническую помощь персоналу по наземному обслуживанию. Специалисты осмотрели самолет на наличие внешних повреждений и отбуксировали судно на стоянку.

МС-21 считается среднемагистральным узкофюзеляжным пассажирским самолетом нового поколения, ориентированным на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. Летный аппарат имеет несколько модификаций. Ранее на иркутском авиазаводе было собрано судно МС-21-310. Его главное отличие – турбовентиляторные отечественные двигатели ПД-14. Первый полет воздушного судна этой модификации состоялся в 2020 году.

Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Смотреть фото Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Смотреть картинку Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Картинка про Что случилось с самолетом сегодня в иркутске. Фото Что случилось с самолетом сегодня в иркутскеФото Алексея Коршунова

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *