Что случилось с понедельником
Тайна 7 сестер/Что случилось с Понедельник? (Seven Sisters), 2017
Семь самураек, или Близняшки, спасшие детишек
Будущее. Вследствие критичного перенаселения планеты принят закон, разрешающий лишь одного ребенка на одну семью. Прочие родившиеся детишки помещаются в криосон в ожидании лучшего будущего, когда проблема будет решена. Однако если есть закон, есть и те, кто его нарушает.
В частности один сообразительный мужик Терренс Сеттман (Дефо), чья дочка родила сразу семерых близняшек. Он решает сохранить всех девочек, выпуская их из дома по одной, каждую в свой день недели. Так проходит 30 лет, пока одна из близняшек, Понедельник, не исчезает при абсолютно загадочных обстоятельствах.
Проблема перенаселения в последнее время с успехом заменила ядерную войну среди самых жутких пугалок для впечатлительной общественности. На эту тему пишут и снимают множество антиутопий, показывающих последствия неконтролируемого размножения гомо сапиенсов, и разнообразные, весьма жесткие возможные способы решения проблемы.
Шагнули в эту реку и постановщики Seven Sisters. Причем они использовали одну шикарную фишку, которой почему-то в результате уделили маловато внимания.
Речь о Нуми Рапас, играющей в этой ленте всех семерых сестер скопом. Причем Нуми справилась с нелегкой актерской задачей весьма успешно. Девушки отличаются характером, темпераментом, пластикой, особенностями поведения, реакциями на опасность. Спутать сестер, не получится ни под каким соусом, они вышли абсолютно непохожими. Нетрудно даже посчитать (если не знать заранее о том, что это все одна единственная Рапас), что девушек играют разные артисты.
Выглядит это конечно не так ярко как у МакЭвоя в «Сплите», где Джеймс выдал просто ошеломительный актерский мастер-класс, но не забудем о том, что МакЭвою было все же немного проще, чем Нуми. Гораздо легче показывать зрителю образы шизофреников и маньяков, чем обычных людей – наших соседей. Игра на полутонах всегда требует от лицедея больше усилий, чем изображение двинутых психопатов.
Плюс «боевиковая» часть ленты оставила нам массу вопросов к происходящему и работе сценаристов (да и первая часть не является идеалом логики – к примеру как удавалось прятать девчонок во время пубертатных бурь и постоянного бунта против взрослых?). Особенно умилило желание «сделать все по-тихому» и то во что переросло исполнение этого желания. Как они там революцию не получили прямо во время операции, абсолютно непонятно. Да и реакция коварного доктора на финальное разоблачение выглядят странновато. Тут откровенно напрашивалось агрессивное наступление на тему перегибов на местах и обещание строго наказать виновных в единичных преступлениях, а не падение в обморок. Пляски вокруг всего лишь избрания в парламент позабавили. Тоже мне всевластная тетка получается – одна из нескольких сотен депутатов. А как вам огромная квартирка близняшек еще и с нежилыми помещениями через стену? И это когда остро стоит вопрос перенаселения? Ню-ню. Да и «самая главная тайна» фильма читается слишком рано, что снижает градус интриги.
Также было интересно к чему в результате придут постановщики, какой выход они видят из намечающегося кризиса? Оказалось все абсолютно банально, из серии «не трогайте проблему, сама рассосется». С одной стороны, оно конечно верно, тем более что «коллективное бессознательное» человеческой цивилизации имеет такие мощные рычаги влияния на популяцию как войны и болезни. С другой – похоже, что-то все-таки придется делать, слишком уж неутешительные прогнозы на тему взрывного роста численности гомо сапиенсов. А фантастика тем и хороша, что позволяет поиграться с вероятностями, оставив на время за скобками банальные решения (точнее их отсутствие). Жаль, что создатели «Сестер» позабыли об этой особенности нашего любимого жанра.
Режиссер: Томми Виркола
В ролях: Нуми Рапас, Марван Кензари, Уиллем Дефо, Роберт Вагнер, Гленн Клоуз, Лара Дэкаро, Пол Сверре Валхейм Хаген, Адетомива Едун, Кристиан Рубек
Тайна 7 сестер, 2017
Фильм «Тайна 7 сестер» перенесёт зрителей в такой мир, где в каждой семье можно рожать всего лишь одного ребёнка. Однако по роковой шутке судьбы у одной пары рождается сразу семь сестёр-близняшек. Чтобы сохранить всех, герои идут на опасный шаг. Они дают девочкам имена в честь дней недели, и каждая из них может выходить в свет только в свой день. Но внезапно Понедельник бесследно исчезает, что выливается в череду ужасных событий.
В недалеком будущем Земля сталкивается с проблемой перенаселения планеты. Чтобы избежать массового голода, компании начинают выпускать генно-модифицированные продукты, но это приводит к появлению мутации — многоплодия, причем рождаются преимущественно близнецы. Объединенному правительству приходится ввести ограничение “Одна семья — один ребенок”, а в случае рождения большего количества детей, оставляют лишь одного, погружая “лишних” в криосон.
Из-за смерти дочери при родах, Терренс Сеттман становится дедушкой сразу семерых девочек-близняшек. Терренс идет на преступление, оставляя всех и регистрируя только одно имя — Карен Сеттман. Дома он называет девочек по дням недели: Понедельник, Вторник, Среда и т.д. Большую часть времени они вынуждены скрываться от посторонних глаз в квартире, поочередно выходя на улицу только в “свой” день недели.
Но постоянно жить в убежище, изображая одну и ту же личность, оказывается непростой задачей. Хотя близняшки похожи как две капли воды, у них совершенно разные характеры. А если с одной из них что-то случится, то остальным придется сделать с собой то же самое.
Компания “Netflix” купила права на трансляцию фильма в США и на других рынках.
Оригинальное название фильма: “Что случилось с Понедельник”.
В процессе постпродакшена название фильма изменилось на «Семь сестер», но когда права на фильм приобрел “Netflix”, ему вернули прежнее название: «Что случилось с Понедельник».
Фильм полностью снят в Румынии.
Фильм был снят за 94 дня.
В 2010 году оригинальный сценарий Макса Боткина попал в так называемый “Черный список лучших сценариев” — список перспективных сценариев еще не изданных фильмов, составляемый по результатам опроса руководителей киностудий и продюсерский компаний.
Взрослых сестер можно отличить по прическе: Воскресенье — конский хвост, Понедельник — длинные волнистые волосы, Вторник — рыжая, Среда — волосы средней длины, Четверг — короткие волосы, Пятница — вязаная шапка, Суббота — платиновый блонд.
В начальных титрах несколько кадров затопленного города относятся к урагану “Катрина” 2005 года.
В 2011 году Мортен Тильдум был закреплен в проекте в качестве режиссера, но в конце-концов он выбрал фильм “Игра в имитацию” в качестве своего следующего проекта.
Логотип “CAB” (Бюро по распределению детей) намерено стилизован таким образом, чтобы его можно было прочитать как “GOD” (в переводе с английского — бог).
Примерно на 103 минуте, когда агенты “CAB” следуют вдоль проводов в центр обработки данных, можно заметить, что электронные замки (настенные устройства безопасности) на самом деле являются игровой USB-клавиатурой “Logitech G13”.
Фамилия Сеттман звучит почти так же, как “Сеттимана”, что в переводе с итальянского означает “неделя”.
Комната в детском распределительном бюро, где находится девочка перед тем, как погрузиться в криосон, имеет номер 421. 4 + 2 + 1 = 7.
Премьера фильма состоялась на Кинофестивале в Локарно в 2017 году.
Джессика Кинг из журнала «Variety» назвала фильм «нелепым, жестоким, забавным, тупым научно-фантастическим боевиком». В то же время, по её мнению, несмотря на то, что «в сюжете полно дыр, а персонажи Рапас сильно отличаются, у фильма есть все шансы стать культовым».
История схожа с историей Курта Воннегута “2BR02B”, в которой население уравновешивалось до определенного числа, и на каждого новорожденного приходился один умирающий.
Решение проблемы с перенаселением, предложенное Кейман, возможно было вдохновлено рассказом Фрэнка Герберта “Исчезнувшие собаки”.
В мире, где семейным парам разрешено иметь только одного ребенка, рождается семь сестер-близняшек. Родители решают сохранить всех и дают малышкам имена в честь дней недели. Так девочки и появляются на людях – каждая в свой день. Но однажды Понедельник пропадает…
Тайна 7 сестёр. Рецензия
В будущем проблема перенаселения планеты превратилась в угрозу существованию человеческого рода. Нехватка основных ресурсов, включая пищу и воду, заставила власть принять закон «Одна семья – один ребёнок». За его соблюдением следит специальное бюро; «лишних» детей забирают и помещают в криогенный сон. Однажды в полулегальной больнице рождаются сразу семь близнецов. Мать умирает при родах, отец неизвестен, и воспитанием девочек приходится заняться их деду Терренсу (Уиллем Дефо). Он даёт внучкам имена по дням недели – Понедельник, Вторник, Среда и т.д. Выходить из дома они могут только в день, соответствующий их имени. Таким образом, для окружающих они остаются одним человеком –карьеристкой Карен Сеттман (Нуми Рапас). Однажды Понедельник не возвращается домой, и сёстрам приходится нарушить устоявшийся порядок, чтобы спасти её, а заодно и самих себя.
В последние несколько лет кинематограф захлестнула мода на близнецов. Двух героев в одном лице успели отыграть Джейк Джилленхол, Джесси Айзенберг, Том Харди, Юэн МакГрегор, Джеймс Франко. Однако шведка Нуми Рапас теперь, очевидно, обставила их всех, воплотив сразу семерых сестёр в ленте, в оригинале называющейся «Что случилось с Понедельником?». Режиссёром картины стал ещё один выходец из Скандинавии – норвежец Томми Виркола, прославившийся комедийными ужастиками «Операция “Мертвый снег”» и «Охотники на ведьм». В его новой работе, впрочем, юмора нет совсем, зато поднимаются важные социальные и общемировые проблемы. «Тайна 7 сестер» – антиутопия, грамотно сочетающая политические интриги, драму и боевик; в её основу лёг сценарий Макса Боткина, угодивший в знаменитый «Чёрный список» лучших неспродюсированных сценариев ещё семь лет назад.
Что важно, повествование успевает уделить должное время каждой из семи героинь, так что их легко уж если не запомнить по именам, то хотя бы научиться визуально отличать друг от друга. Вынужденные сохранять одинаковое лицо для окружающего мира, они на самом деле сильно отличаются между собой, каждая является полноценной личностью со своими привычками, пристрастиями и амбициями. Волей случая эта «великолепная семёрка» переходит дорогу фанатичной политиканше Николетт Кейман (Гленн Клоуз), одержимой целью спасти планету от перенаселения и готовой ради этого – а также ради своего переизбрания – на любые мерзости. К сожалению, основная интрига фильма – что, собственно, случилось с Понедельником – оказывается немного предсказуемой, поэтому кульминационный твист при должной фантазии можно угадать ещё в середине фильма.
Не обходится и без нескольких мелких логических несостыковок, которыми часто грешат научно-фантастические сюжеты. Однако общее напряжение ленты, динамизм, атмосфера триллера и, что важнее всего, ощущение сочувствия, сопереживания, которые вызывают главные героини, невольно вынужденные противостоять Системе, искупают огрехи сценария. Примерно со второй трети картины начинается очень бодрый экшен с прыжками по крышам, погонями и перестрелками в локациях города будущего – будто Джейсон Борн угодил на «Голодные игры». При этом совершенно нет ощущения грядущего хэппи-энда: наоборот, это мрачный, полный драматических поворотов триллер, в котором до самых последних минут не ясно, сможет ли добро восторжествовать над злом, и сколько положительных героев вообще доживут до финала истории.
Тайна 7 сестёр (2017)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
«Тайна 7 сестер«
Что случилось с Понедельник?
Фильм «Тайна 7 сестер» (оригинальное название – «What Happened to Monday?«) режиссера Томми Виркола, снятый в жанре фантастической антиутопии, имел все задатки стать супер-интригующим детективом, боевиком и триллером вместе взятыми. Задел был, но ожидания не оправдались. Конечно, тематика мира будущего не нова, хотя мы не часто сталкиваемся с таким выбором: снимал фильм европейский режиссер и территория, выбранная для сюжета – некое государство будущего, называемое Европейской Федерацией.
В мире будущего, перенасыщенном людьми, где не хватает еды и ресурсов, проблемы рождения детей начинают стоять наиболее остро – сколько их может быть в семье? Генномодифицированные продукты ни только не помогают в решении ситуации с голодом, но еще более обостряют её, приводя к росту числа близнецов. Правительство находит единственный выход – в силу вступает закон: одна семья – один ребенок. Остальных «лишних» или «неучтённых» детей насильственно забирают от родителей и вводят в криосон, так сказать, до лучших времен.
В чем же заключается интрига сюжета? Рождаются сразу 7 девочек-близняшек, которые волей случая остались без матери, погибшей родами, и отца. Желая спасти детей от страшной участи, новорожденных тайком забирает к себе их дедушка, который разрабатывает долгосрочную стратегию по их выживанию. Он даёт внучкам имена по дням недели: Понедельник, Вторник, Среда и т.д., чем закладывает основу этой стратегии – каждая девочка может выйти из дома только в свой день недели. У них – одна школа, одно место работы в банке, одна судьба на семерых. Все они одно лицо – Карен Сеттман (Нуми Рапас).
Страна погружена в атмосферу гиперконтроля, который осуществляется невидимым Бюро, в каждой зоне – контрольно-пропускные пункты, все люди обязаны носить идентификационные браслеты. Однако даже в такой мрачной обстановке сестры выжили, они смогли быть неузнанными до 30-ти лет. И все же неизбежно наступает сбой – день, когда происходит непредвиденное: Понедельник ушла на работу и вечером не вернулась домой. Она пропала. На следующий день, как обычно, на работу должна выйти Вторник, её задача – начать поиски Карен. В этом ей виртуально будут помогать сестры. Во что бы то ни стало они должны найти Карен раньше Бюро, и не только потому, что их волнует судьба сестры. Ведь судьба одной – это судьба их всех, и если её уже нет в живых, то им тоже не выжить, ведь тогда их как бы и нет!
Такой задел «Тайны» является многообещающим: загадка, погони, поиски по следу, триллер, зажигательный экшен – всё это предполагает оглушительный финал, чего на самом деле не происходит. Фильм как бы выдыхается к концу, и впечатление от финала смазанное. Не помогла даже сакральная цифра 7, часто используемая в названиях детективов или фильмов, что тоже давало возможность удачно разыграть карту тайны, загадки (сравните – «Семь», «Великолепная семерка, «7 самураев» и пр.).
Теперь несколько слов об актерах. Тут не может быть однозначного мнения, ведь герои антиутопии на каждого, конечно же, произведут своё впечатление. Хотя, по-моему, Гленн Клоуз в роли главной злодейки выглядит весьма схематично и неубедительно, временами это даже несколько раздражает. Уиллем Дефо здорово играет дедушку, но у него мало экранного времени. Основным носителем интереса к фильму является Нуми Рапас – исполнительница ролей всех семи сестер, лично я смотрела «What Happened to Monday?» из-за неё. Ещё ранее Нуми потрясла меня своей игрой в триллере «Девушка с татуировкой дракона», хотелось увидеть ее в фантастике.
И тут я не прогадала: было интересно наблюдать, как Рапас преображается, играя разных по характеру, темпераменту и даже комплекции сестер. И дело совсем не в цвете, длине волос или стрижке. Она сыграла действительно семь разных характеров: от женщины-вамп до сестры – компьютерного «гения». Нуми Рапас прекрасно вжилась в свои роли, сделав это интересно, тонко и изящно – актриса хорошо смотрится как в экшене, триллере, так и в лирических моментах фильма. Надо учитывать, что это совсем не просто. Сестры ведь только внешне похожи друг на друга, на самом деле каждая из них живет в своем мире и что-то не договаривает или скрывает от других сестер.
Хочется добавить, что антиутопии – достаточно непростой жанр кино и без недостатков они не обходятся. Сложно сравнивать «Тайну 7 сестер» с другими фильмами подобной тематики, например, с «Гаттакой», «Эквилибриумом» или «Дорогой». Все же у каждого из этих фильмов своя идея, свой мотив, своя цель, но, в целом, фильм «Тайна 7 сестер» мне понравился: он смотрится с интересом, ориентирован на социальные и морально-этические проблемы общества будущего, которые и у нас то не за горами. Меня же лично фильм зацепил своим концептом, тайной, ну, и конечно, игрой Нуми Рапас. Любителям антиутопий к просмотру рекомендую.
Семь Нуми Рапас в трейлере антиутопии «Что случилось с Понедельником?»
Звезда сай-фай хоррора «Прометей» актриса Нуми Рапас исполнила сразу семь ролей в фантастическом триллере «Что случилось с Понедельником?» (What Happened to Monday?), также известном как «Семь сестер» (Seven Sisters). Кроме того, в рунете уже мелькает локализация «Что случилось в понедельник?».
Ну, и короче говоря, у нас есть годный трейлер этой истории.
В мире, где семейным парам разрешено иметь только одного ребенка, рождается семь сестер-близняшек. Отец решает сохранить всех и дает малышкам имена в честь дней недели. Так девочки и появляются на людях — каждая в свой день. Но однажды Понедельник пропадает…
Режиссирует фильм Томми Виркола, известный по «Охотникам на ведьм» и дилогии «Операция «Мертвый снег»». Словом, мужику свойственно своеобразное чувство юмора. черного юмора. Проявится ли это в новой киноленте? Пока непохоже, но кто знает?
Надо сказать, Рапас играет все-таки не всех персонажей в фильме. Нашлось место и для Гленн Клоуз, обладательницы парочки «Золотых глобусов», которую вы можете знать по таким картинам как «Роковое влечение» и «Новая эра Z». А еще отца семи сестричек играет один из моих любимых актеров — Уиллем Дефо.
Сценаристами ленты значатся Керри Уильямсон и Макс Боткин.
Что ж, синопсис и трейлер выглядят весьма любопытно, и для Рапас это отличная возможность блеснуть актерским мастерством, которое безусловно в наличии есть.
«Что случилось с Понедельником» узнаем 31 августа 2017 года, когда фильм выйдет в российском прокате.