Что случилось с патриархом

Раскрыта информация о состоянии здоровья патриарха Кирилла

Что случилось с патриархом. Смотреть фото Что случилось с патриархом. Смотреть картинку Что случилось с патриархом. Картинка про Что случилось с патриархом. Фото Что случилось с патриархом

Что случилось с патриархом. Смотреть фото Что случилось с патриархом. Смотреть картинку Что случилось с патриархом. Картинка про Что случилось с патриархом. Фото Что случилось с патриархом

Подробности о состоянии здоровья патриарха Московского и Всея Руси Кирилла публикует «Новая газета». По сведениям издания, предстоятель РПЦ имеет серьезные проблемы со здоровьем. На фоне поиска преемника, он занялся кадрами, разжаловав всю свою старую команду. В числе тех, кто поменял свой статус – фавориты патриарха, служившие с ним в Смоленске.

По сведениям издания, в последнее время установилась практика ежедневных докладов о самочувствии 72-летнего патриарха, которые составляются охраняющими его сотрудниками ФСО. Проблемы со здоровьем, которые касаются и нервной системы, привели к тому, что патриарх вынужден работать «вахтовым методом». Сначала идут две-три недели активности, а затем – примерно две недели лечения и реабилитации. В этот период патриарх перестает фигурировать в публичном пространстве, поскольку вынужден выезжать на лечение заграницу. Как сообщает «НГ», лечение ведется в Швейцарии, где у патриарха имеется поместье, и стоит «астрономических сумм».

На фоне недомогания, патриарх активно занялся кадровыми вопросами. Десятки церковных иерархов, прежде находящихся на видных постах, оказались разжалованными. Это, по мнению корреспондентов «НГ», привело к созданию мощной оппозиции. Известно, что среди тех, чья карьера начала давать сбой, есть смоленский «фаворит» патриарха — епископ Серафим (Амельченков). Летом 2018 года он был назначен ректором Санкт-Петербургской духовной академии, а спустя год вернулся на прежнюю должность — главы синодального отдела по делам молодежи.

Епископ Серафим сделал успешную карьеру в Смоленске, став в 2012 году в возрасте 27 лет настоятелем храма-памятника в честь Воскресения Христова в Катыни. Вскоре после этого перешел в управление делами Московской патриархии. В отличие от Епископа Серафима, другой смоленский фаворит патриарха Кирилла — Антоний (Севрюк), напротив, сделал успешную карьеру, став в 34 года патриаршим экзархом Западной Европы в сане митрополита. Известно, что уроженец Калинина, Антоний в октябре 2007 года стал референтом митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (председателя отдела внешних церковных связей МП), в сентябре 2008 года он был назначен преподавателем Смоленской духовной семинарии, после чего, в 2009 году, стал личным секретарем патриарха Кирилла.

Источник

Кто победит в схватке за патриарший куколь – Алфеев с католиками или Шевкунов со староверами?

Митрополитика

Что случилось с патриархом. Смотреть фото Что случилось с патриархом. Смотреть картинку Что случилось с патриархом. Картинка про Что случилось с патриархом. Фото Что случилось с патриархом

Патриарх Кирилл теряет влияние – по замерам социологов весной его рейтинг оказался на самой низкой отметке за весь период руководства РПЦ. Сказались и украинский провал, и пандемия ковида, во время которой церковь осталась в стороне. Из-за этого всерьёз активизировались «преемники» – митрополиты Тихон (Шевкунов) и Иларион (Алфеев). Причём у обоих, как выясняется, имеются крайне приметные «группы поддержки». Что самое интересное – не из РПЦ.

Четыре года назад президент России неожиданно пошёл на сближение со староверами, отчего его «названный» духовник от РПЦ Тихон по такому случаю оказался задвинут в сторону. Переменам предшествовала двусмысленно истолкованная и отвергнутая духовенством (и паствой тоже) встреча на Кубе патриарха Кирилла и папы Франциска. С латинянами, как выражается молодёжь, «не зашло». Зато стало понятно, что если власть ищет (и находит!) себе новые духовные ориентиры в рамках максимально традиционалистского (чтобы не написать наиболее кондового) православия, то нужно срочно что-то менять в РПЦ, предлагая какую-то актуализацию в рамках обозначенного властью дискурса. И два самых чутких церковных носа, Иларион с Тихоном, первыми уловили модное поветрие, сулившее неизбежные перемены. На тот момент они оба пребывали в условной опале: Тихон – в силу раздражающе беззубой позиции РПЦ по Украине, а Иларион – из-за проваленной кубинской миссии.

Что латиняне, что староверы…

Оседлать новую моду на старообрядцев Илариону с Тихоном было не так-то просто. Всё-таки староверы – ортодоксы из ортодоксов. До недавнего времени раскольники и близко к себе не подпускали коллег из сервильной, по их мнению, РПЦ. Но искушение модой на никонианство и с неба свалившаяся близость к власти не прошли даром. Давеча единоверцы боярыни Морозовой со скандалом передрались, не поделив пост настоятеля в знаковом для старообрядцев храме Рогожской слободы. «В трёх перстах сидит Кика-бес, сие есть кукиш!» – когда-то вразумлял протопоп Аввакум искушаемую никонианами паству, чтобы та не крестилась по-новому, щепотью. Но, как выясняется нынче, и двуперстное крестное знамение не всегда защищает от нечисти. А пока в Рогожской слободе митрополит Корнилий (Титов) и протоиерей Виктор Жельцов, публично скандаля, выясняют, чей храм, раскалывающуюся глыбу российского старообрядчества растаскивают по кусочкам Шевкунов и Алфеев. Как нетрудно догадаться, один из них – «за Корнилия», другой – «за Жельцова».

Первым попытался склонить староверов к «продуктивному сотрудничеству с РПЦ» (оригинальная формулировка!) митрополит Иларион. У Корнилия он, правда, понимания не нашёл, но смог, что называется, удачно зайти с тыла, подружившись с тем же Жельцовым, и не только. Итогом стало февральское сообщение ТАСС: «Причина раскола со старообрядцами устранена! Митрополит Иларион надеется, что рано или поздно мы все воссоединимся в лоне единой церкви». «Какой именно, не сообщается, – иронизируют авторы портала «Старообрядческая мысль». – Но, с учётом ранних высказываний Илариона, нельзя исключать даже католической». Собственно, от церковника, дерзнувшего издать собственный перевод «Символа веры» (из-за исправлений которого и начался раскол при Никоне!), можно было ожидать всякого, но нужно отдать должное деловой хватке митрополита. Взялся он за староверов основательно. Вначале при РПЦ появилась комиссия «по делам старообрядческих приходов и по взаимодействию со старообрядчеством», а затем РПЦ на заседании Синода утвердила немыслимый, с точки зрения староверов, «чин приёма старообрядцев в лоно РПЦ»! «Приёмом в лоно» у Алфеева заведовали двое его приспешников, вместе с которыми он ранее пытался подружить патриарха Кирилла с римским папой Франциском, – Вадим Якунин и Леонид Севастьянов, председатель и член совета директоров фармацевтического ОАО «Протек». Севастьянов при этом – бывший старообрядец. Якунин и Севастьянов – не иначе, как с благословения Алфеева, – в итоге стали соучредителями самозваного «всемирного союза староверов» «Русская вера». Который и попытались «воссоединить» с РПЦ.

Что случилось с патриархом. Смотреть фото Что случилось с патриархом. Смотреть картинку Что случилось с патриархом. Картинка про Что случилось с патриархом. Фото Что случилось с патриархом

В январе 2021 года Управление Росреестра по Москве зарегистрировало почти 4 тысячи договоров участия в долевом строительстве с привлечением кредитных средств.

Приз за лучший костюм

Бурная деятельность Якунина и Севастьянова у духовного руководства староверов вызвала, мягко говоря, оторопь. Кто позволил?! Точнее – кто санкционировал?! По идее, подобными промыслами должен был ведать в первую очередь глава РПЦ. Но патриарх Кирилл решительно отмёл все обвинения: мол, он вообще не при делах. Отступил и Алфеев – якобы это была попытка сблизить две близкородственные православные церкви, и только-то. Впрочем, в окружении Корнилия всё поняли и оценили – семикратный рост паствы старообрядцев за последние четыре года не мог остаться не замеченным «официальной» церковью, в известной мере утратившей и влияние, и доверие власти. Ревность, конечно же, грех, но даже духовным особам присущи мирские соблазны. В итоге Алфееву припомнили, как однажды в праздник Покрова Пресвятой Богородицы он отслужил литургию «древнерусским чином» в «экипировке» старообрядца (адепты РПЦ тут же обругали митрополита «ролевиком-реконструктором»). Мол, кто благословил? И куда только смотрел патриарх Кирилл?!

В общем, Алфеева от старообрядцев попросили «отодвинуться» – от греха подальше. Хотя, как видно, свои неформальные отношения с частью из них Иларион сохранил (что нынче мы и наблюдаем в ходе конфликта Корнилия и настоятеля Покровского собора). Поговаривают, что ответственные за объединение со старообрядцами Якунин и Севастьянов вновь переключились на неформальные контакты с римской курией – как пять лет назад, в преддверии встречи двух предстоятелей на Кубе. Не иначе, эти контакты Алфеев намерен задействовать в ходе борьбы за патриарший куколь.

«Церковь единоверцев» – триумф воссоединения РПЦ с РПСЦ?

Но свято место, как известно, пусто не бывает. Наведением мостов между «канонической» и «догматической» православными церквями теперь занимается Шевкунов. Причём делает это с напором, несвойственным даже Алфееву. Издание «Старообрядческая мысль» сообщает, что митрополит Тихон прошлой осенью открыл первый в России «единоверческий приход» в Псковской епархии РПЦ. У Корнилия это назвали «возрождением старообрядчества без старообрядцев». Но если Алфеев создавал квазистарообрядческие структуры, чтобы впоследствии «воссоединить» их с РПЦ, то Шевкунов пошёл дальше, по сути, единолично «воссоединив» две православные церкви не Божьим благословением, но своею собственной властью! По сути, он «воссоздал» «церковь единоверцев», попытка создания которой датируется 1912 годом. Правда, тогда не выгорело, но кто сказал, что терпение и труд на сей раз не перетрут недопонимание паствы? Нужно лишь гнуть свою линию максимально жёстко – что Шевкунов и делает. И если Алфеев в своих радениях опирался на отступника Севастьянова, то Шевкунов привлёк к «возрождению единоверия» инока Даниила (Барановский) – также бывшего адепта РПСЦ. И, кстати, одного из самых ревностных обличителей Корнилия в сближении с синодальной церковью – до того момента, пока Барановский сам не переметнулся в РПЦ (дело было в 2013 году).

По сути, задача митрополита Тихона – продемонстрировать, что многовековой церковный раскол если не преодолён полностью, то вот-вот завершится объединением. При этом желательно повернуть дело так, чтобы две матери-церкви воссоединились, подобно России и Крыму. Понятно, благодаря чьему непосредственному высшему участию – и речь, как вы понимаете, не о Господе. При этом глава государства, понятное дело, ничего такого не санкционировал, да и не мог – хотя его неформальные контакты с митрополитом Корнилием продолжают обеспечивать стабильный рост влияния РПСЦ. Впрочем, посвящённые отмечают, что главная задача Шевкунова в его затее с «церковью единоверцев» – нарастить собственное влияние. В предстоящей схватке за патриарший куколь.

Кстати

Что случилось с патриархом. Смотреть фото Что случилось с патриархом. Смотреть картинку Что случилось с патриархом. Картинка про Что случилось с патриархом. Фото Что случилось с патриархом

А нужно вообще объединять две православные церкви, и если да, то зачем? Затем лишь, что нынче у властей страны мода на «старую веру», которая, как считается, «крепче»? Пока ясно лишь то, что нервные попытки соорудить объединение на пустом месте принесут больше вреда, чем пользы. И вообще, кто сказал, что разнообразие – это плохо? Чем больше конфессий, тем общество более устойчиво, или нет? Одним нужно в тишине помолиться, другим душеспасительных песен попеть в хоре себе подобных. И вообще, людей привлекает разнообразие. Пример – партийная жизнь. Если же всех поедает один монстр – что КПСС, что «ЕдРо», – возникает болото. При объединении православных церквей воленс-ноленс придётся поступиться особенностями, самостью староверов – не вызовет ли это недовольство паствы? РПЦ и так слишком ортодоксальна, даже в сравнении с католиками. Сколько копий сломано в дискуссиях о проведении служб на русском языке, а не на церковно-славянском. А разговоры на тему скамеек, на которые могли бы присесть во время долгих служб пожилые прихожане? Но нет, твердят ортодоксы, никаких перемен! Так есть ли смысл объединяться, если одних это сдерживает, а других – расстраивает?

Источник

«Грех был велик»: Патриарха Варфоломея постигло Божье наказание — Кирилл

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал «наказанием Божьим» для патриарха Константинопольского Варфоломея превращение христианского храма Святой Софии в Стамбуле в мечеть.

Как заявил предстоятель Русской православной церкви в интервью 7 января на телеканале «Россия», «патриарх Варфоломей ввел раскольников в киевскую святыню — в Киевскую Софию и потерял Софию Константинопольскую, она стала мечетью».

Что случилось с патриархом. Смотреть фото Что случилось с патриархом. Смотреть картинку Что случилось с патриархом. Картинка про Что случилось с патриархом. Фото Что случилось с патриархом Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Иллюстрация: mvdmos.ru

«Несомненно, все то, что произошло потом, в Константинополе, в Стамбуле, свидетельствовало о наказании Божьем. Патриарх Варфоломей ввел раскольников в киевскую святыню — в Киевскую Софию и потерял Софию Константинопольскую, она стала мечетью. Вот, мне хотелось бы, чтобы люди задумались, что же произошло? Ты отобрал Святую Софию в Киеве у православных людей, у православной церкви, ты вошел туда и привел туда раскольников, и ты потерял свою собственную Софию. Думаю, что более очевидного последствия, исходящего от Божьего провидения, представить себе было сложно, и последствие наступило незамедлительно, потому что грех был слишком велик. Но выходить из этого должны мы все вместе. Нужно молиться друг за друга по крайней мере в личных молитвах, чтобы кризис в православии, навязанный извне, как можно быстрее прошел. Русская церковь готова пройти свою часть пути, чтобы добиться этой цели», — подчеркнул патриарх Кирилл.

Комментируя церковный раскол на Украине, патриарх Московский и всея Руси заявил, что Фанар в этой истории «допустил не ошибку, а совершил преступление».

«Я говорю это с горечью. С чужих мыслей и с чужих слов Константинопольский патриарх совершил то, что он совершил. Я не случайно подчеркиваю „с чужих“, потому что обладаю информацией, свидетельствующей о том, что патриарх Варфоломей находился под сильным давлением со стороны могущественной политической силы, связанной с одной из сверхдержав. Его положение в Турции, мы знаем, очень сложное, не простое. Всегда молимся за патриарха Варфоломея, понимая, что ему непросто осуществлять свое патриаршее служение. Но тем не менее в какой-то момент, я ничему не хочу учить своего собрата, но в какой-то момент, может быть, нужно набраться силы, чтобы сказать и самым могущественным силам — „нет“. Думаю, что этого патриарх Варфоломей не сказал, и он включился в этот конфликт. А какова была логика тех, кто стоял за патриархом Варфоломеем, кто, собственно говоря, инспирировал этот конфликт? А логика заключалась в том, чтобы оторвать православную Россию от православных братьев и сестер в Средиземноморье, на Ближнем Востоке. Потому что, по мнению этих стратегов, уж слишком большую роль играет православие, играло православие, вот в формировании этой духовной культурной общности и, не разорвав вот именно православные связи, невозможно было какими-то внешними факторами разрушить и эту духовную общность. Поэтому замысел прост: оторвать Русскую церковь от православных — Греции, арабского мира, Ближнего Востока с тем, чтобы послабее стало православие», — сказал патриарх Кирилл.

По его словам, попытки расшатать единство в православном мире будут предприниматься и дальше.

Как сообщало EADaily, после создания Фанаром так называемой Православной церкви Украины (ПЦУ) Русская и Украинская православные церкви объявили, что не признают ее канонической.

Источник

Как православные люди относятся к патриарху Кириллу

Что случилось с патриархом. Смотреть фото Что случилось с патриархом. Смотреть картинку Что случилось с патриархом. Картинка про Что случилось с патриархом. Фото Что случилось с патриархом

Патриарх Кирилл. Фото из открытых источников Яндекса. Коллаж мой.

Мне захотелось высказаться, поразмышлять, вынести на ваш суд свои мысли, рассуждения, чтобы найти либо вашу поддержку, либо ваши возражения.

А я думаю так, что православные люди к патриарху Кириллу относятся все по-разному, но, предполагаю, что в большинстве своем они относятся к нему плохо. Что дает мне основания думать именно так? Сразу же хочу начать ответ вопросом на вопрос. Ну а как можно относиться к человеку, у которого слова его кардинально расходятся с его же делами? Такой человек, как правило, думает одно, говорит другое, а делает третье. Ну ладно, если такой человек далеко не публичный, совсем даже обычный. Но и то находящимся с ним рядом людям бывает крайне неуютно, некомфортно, мягко говоря. Они просто не доверяют этому человеку. Да что там не доверяют. Не верят. Потому что это невозможно. Он не единое целое. Он живет в постоянном состоянии обмана. Никогда не знаешь, что ждать от такого человека. Сегодня он пообещает и скажет одно, а завтра сделает все совершенно по-другому, без всякого соответствия со своими обещаниями и разговорами. Одним словом, полное, что называется, трепло.

И уж совершенно, абсолютно другое дело, когда ты человек, обладающий немалыми полномочиями, тебя знает вся страна, она прислушивается к словам твоим. Тем более если ты священник, несешь в массы слово Божье. Ты призван не только словом воспитывать лучшие качества в человеке, не только склонять людей жить по заповедям Божиим, не только проповедовать им добро, нестяжательство, умение любить ближнего и желание помочь ему, но и каждым прожитым днем своей праведной жизни настоящего христианина показывать пример всего того, что проповедуешь людям. Иначе какой же ты после этого священник, слуга Господень, если не ученик, то последователь его подвижнической жизни? И если ты сам не следуешь тому, чему учит православие, заповеди Господни, то какое право имеешь ты поучать кого-то?

Ну а если у тебя высокий сан Патриарха Русской православной церкви со всеми вытекающими отсюда последствиями, то на тебя смотрят вся страна, зарубежье, твои ученики, собратья-священники более низких чинов, священники не только богатых-пребогатых храмов, но и самых простых далеких церквей и церковок, весь православный, крещеный и некрещеный люд. И спрос с тебя тем более особый. Мне кажется, еще более строгий, чем с других.

Так вот теперь я хочу пояснить, к чему же я все это говорила. А я к тому, чтобы подвести разговор непосредственно к самому Патриарху Русской православной церкви Кириллу и, собственно, к моему ответу на вопрос, отчего же я считаю, что люди в очень большой массе своей относятся к патриарху плохо, то есть имеют не самое лучшее мнение о нем.

У меня сейчас нет цели делать какое-либо жизнеописание патриарха Кирилла: как, когда, почему, с какой целью он пришел в Русскую православную церковь. Об этом уже много написано, рассказано и показано. Я продолжу свои рассуждения собственно о недоверии и неуважении к этому человеку, не говоря о всеобщей народной любви к нему.

До того времени, пока священник Кирилл не был еще патриархом, он вел передачу на телевидении, которая называлась «Слово пастыря», и очень много рассказывал о православии, христианстве, православных обычаях, церковных обрядах, христианских заповедях, о Боге и учениках его. Словом, занимался православно-христианским просвещением. Мне, думаю, как и многим, очень нравились эти его просвещенческие беседы. Я еще в то время думала так: вот какой грамотный, душевный, мягкий, наверное, очень правильный человек, и вот, думаю, стать бы ему патриархом. И когда он стал-таки патриархом, я, например, была этому рада. Думаю тоже, что как и многие. Мне думалось, что много хорошего и правильного он сделает на своем посту.

Что случилось с патриархом. Смотреть фото Что случилось с патриархом. Смотреть картинку Что случилось с патриархом. Картинка про Что случилось с патриархом. Фото Что случилось с патриархом

В тесной дружбе с властями. Фото из открытых источников. Коллаж мой.

И чем не райская жизнь у нашего патриарха? Тут тебе и бизнес, и квартира в Москве, и дома-резиденции роскошные.

Что случилось с патриархом. Смотреть фото Что случилось с патриархом. Смотреть картинку Что случилось с патриархом. Картинка про Что случилось с патриархом. Фото Что случилось с патриархом

Фото из открытых источников Яндекса. Коллаж мой.

Тут тебе и целый парк автомобилей.

Что случилось с патриархом. Смотреть фото Что случилось с патриархом. Смотреть картинку Что случилось с патриархом. Картинка про Что случилось с патриархом. Фото Что случилось с патриархом

Фото из открытых источников Яндекса. Коллаж мой.

Что случилось с патриархом. Смотреть фото Что случилось с патриархом. Смотреть картинку Что случилось с патриархом. Картинка про Что случилось с патриархом. Фото Что случилось с патриархом

Фото из открытых источников Яндекса. Коллаж мой.

И вкушает он вряд ли постную капустную похлебку, судя по отнюдь не хилым телесам его.

Так вот я и делаю вывод: все то, что я перечислила, о чем посмела рассуждать, все то, что я увидела в нынешнем патриархе Кирилле (отчужденность от людей, тесная дружба с властями, проповедование идей правящей верхушки, обогащающий бизнес, роскошь, богатство, которое у него образовалось, какой-то далеко не христианский настрой и не совсем христианский образ жизни, душевная холодность, пустословие, стяжательство, какие-то время от времени возникающие вокруг его имени и личности скандалы и так далее), и стало тем, что отталкивает людей от патриарха, порождает неуважение к нему и плохое к нему отношение. Люди не верят ему, а заодно и Церкви вообще. Но это мое частное мнение.

В заключение как итог всему сказанному выше хочу привести цитату из стихотворения Евгения Аграновича «Еврей-священник», написанного в 1962 году и посвященного начинавшему церковную службу в подмосковном селе Александру Меню, будущему протоиерею Русской православной церкви, злодейски убитому в 1990-м:

Источник

Новое в блогах

Как православные люди относятся к патриарху Кириллу

Что случилось с патриархом. Смотреть фото Что случилось с патриархом. Смотреть картинку Что случилось с патриархом. Картинка про Что случилось с патриархом. Фото Что случилось с патриархом

Патриарх Кирилл. Фото из открытых источников Яндекса. Коллаж мой.

Мне захотелось высказаться, поразмышлять, вынести на ваш суд свои мысли, рассуждения, чтобы найти либо вашу поддержку, либо ваши возражения.

А я думаю так, что православные люди к патриарху Кириллу относятся все по-разному, но, предполагаю, что в большинстве своем они относятся к нему плохо. Что дает мне основания думать именно так? Сразу же хочу начать ответ вопросом на вопрос. Ну а как можно относиться к человеку, у которого слова его кардинально расходятся с его же делами? Такой человек, как правило, думает одно, говорит другое, а делает третье. Ну ладно, если такой человек далеко не публичный, совсем даже обычный. Но и то находящимся с ним рядом людям бывает крайне неуютно, некомфортно, мягко говоря. Они просто не доверяют этому человеку. Да что там не доверяют. Не верят. Потому что это невозможно. Он не единое целое. Он живет в постоянном состоянии обмана. Никогда не знаешь, что ждать от такого человека. Сегодня он пообещает и скажет одно, а завтра сделает все совершенно по-другому, без всякого соответствия со своими обещаниями и разговорами. Одним словом, полное, что называется, трепло.

И уж совершенно, абсолютно другое дело, когда ты человек, обладающий немалыми полномочиями, тебя знает вся страна, она прислушивается к словам твоим. Тем более если ты священник, несешь в массы слово Божье. Ты призван не только словом воспитывать лучшие качества в человеке, не только склонять людей жить по заповедям Божиим, не только проповедовать им добро, нестяжательство, умение любить ближнего и желание помочь ему, но и каждым прожитым днем своей праведной жизни настоящего христианина показывать пример всего того, что проповедуешь людям. Иначе какой же ты после этого священник, слуга Господень, если не ученик, то последователь его подвижнической жизни? И если ты сам не следуешь тому, чему учит православие, заповеди Господни, то какое право имеешь ты поучать кого-то?

Ну а если у тебя высокий сан Патриарха Русской православной церкви со всеми вытекающими отсюда последствиями, то на тебя смотрят вся страна, зарубежье, твои ученики, собратья-священники более низких чинов, священники не только богатых-пребогатых храмов, но и самых простых далеких церквей и церковок, весь православный, крещеный и некрещеный люд. И спрос с тебя тем более особый. Мне кажется, еще более строгий, чем с других.

Так вот теперь я хочу пояснить, к чему же я все это говорила. А я к тому, чтобы подвести разговор непосредственно к самому Патриарху Русской православной церкви Кириллу и, собственно, к моему ответу на вопрос, отчего же я считаю, что люди в очень большой массе своей относятся к патриарху плохо, то есть имеют не самое лучшее мнение о нем.

У меня сейчас нет цели делать какое-либо жизнеописание патриарха Кирилла: как, когда, почему, с какой целью он пришел в Русскую православную церковь. Об этом уже много написано, рассказано и показано. Я продолжу свои рассуждения собственно о недоверии и неуважении к этому человеку, не говоря о всеобщей народной любви к нему.

До того времени, пока священник Кирилл не был еще патриархом, он вел передачу на телевидении, которая называлась «Слово пастыря», и очень много рассказывал о православии, христианстве, православных обычаях, церковных обрядах, христианских заповедях, о Боге и учениках его. Словом, занимался православно-христианским просвещением. Мне, думаю, как и многим, очень нравились эти его просвещенческие беседы. Я еще в то время думала так: вот какой грамотный, душевный, мягкий, наверное, очень правильный человек, и вот, думаю, стать бы ему патриархом. И когда он стал-таки патриархом, я, например, была этому рада. Думаю тоже, что как и многие. Мне думалось, что много хорошего и правильного он сделает на своем посту.

Что случилось с патриархом. Смотреть фото Что случилось с патриархом. Смотреть картинку Что случилось с патриархом. Картинка про Что случилось с патриархом. Фото Что случилось с патриархом

В тесной дружбе с властями. Фото из открытых источников. Коллаж мой.

И чем не райская жизнь у нашего патриарха? Тут тебе и бизнес, и квартира в Москве, и дома-резиденции роскошные.

Что случилось с патриархом. Смотреть фото Что случилось с патриархом. Смотреть картинку Что случилось с патриархом. Картинка про Что случилось с патриархом. Фото Что случилось с патриархом

Фото из открытых источников Яндекса. Коллаж мой.

Тут тебе и целый парк автомобилей.

Что случилось с патриархом. Смотреть фото Что случилось с патриархом. Смотреть картинку Что случилось с патриархом. Картинка про Что случилось с патриархом. Фото Что случилось с патриархом

Фото из открытых источников Яндекса. Коллаж мой.

Что случилось с патриархом. Смотреть фото Что случилось с патриархом. Смотреть картинку Что случилось с патриархом. Картинка про Что случилось с патриархом. Фото Что случилось с патриархом

Фото из открытых источников Яндекса. Коллаж мой.

И вкушает он вряд ли постную капустную похлебку, судя по отнюдь не хилым телесам его.

Так вот я и делаю вывод: все то, что я перечислила, о чем посмела рассуждать, все то, что я увидела в нынешнем патриархе Кирилле (отчужденность от людей, тесная дружба с властями, проповедование идей правящей верхушки, обогащающий бизнес, роскошь, богатство, которое у него образовалось, какой-то далеко не христианский настрой и не совсем христианский образ жизни, душевная холодность, пустословие, стяжательство, какие-то время от времени возникающие вокруг его имени и личности скандалы и так далее), и стало тем, что отталкивает людей от патриарха, порождает неуважение к нему и плохое к нему отношение. Люди не верят ему, а заодно и Церкви вообще. Но это мое частное мнение.

В заключение как итог всему сказанному выше хочу привести цитату из стихотворения Евгения Аграновича «Еврей-священник», написанного в 1962 году и посвященного начинавшему церковную службу в подмосковном селе Александру Меню, будущему протоиерею Русской православной церкви, злодейски убитому в 1990-м:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *