Что случилось с озоном
Роспотребнадзор: Ozon нарушил закон, аннулировав заказы по слишком низким ценам
Лента новостей
Все новости »
На сайте маркетплейса в ночь на 1 ноября ряд товаров продавался со скидкой более 90%. Однако после оформления заказа Ozon аннулировал его, мотивировав, что данных товаров нет на складе. Обязан ли магазин продавать товар по заявленной низкой цене, даже если это технический сбой?
Маркетплейс Ozon аннулировал дешевые заказы незаконно. Об этом во вторник 2 ноября заявил Роспотребнадзор.
В ночь на 1 ноября цена на некоторые товары упала на Ozon до рубля. А на многие другие скидка составила десятки процентов — до 90% и более. Сообщается, что некоторые технологичные товары по цене около 40 тысяч предлагались по две. Но те, кто оформил заказы, радовались недолго. Скоро им начали приходить сообщения, что заказы аннулированы, так как «товаров нет на складе». Рассказывает житель Москвы Кирилл:
«Я с Ozon регулярно заказываю сушеное манго, и в воскресенье вечером решили на неделю заказать пару упаковок манго. Захожу, смотрю, что на него скидка, в районе, может, 50%. И естественное, какая мысль? Наверное, это Хеллоуин, какие-то распродажи. Заказал пару упаковок, и вот моя жена тоже заказала несколько упаковок. Потом на утро приходит сообщение, что мне, что ей о том, что заказ аннулирован, так как заказа нет на складе. Заходим в приложение, заходим в этот товар, и написано, что он в наличии, просто на него уже нет скидки. Обращаюсь в службу поддержки, товар-то в наличии, почему его аннулировали? Они пишут о том, что товара нет на складе. Я им выслал скриншот, что товар есть на складе, вот же написано «в наличии». Они мне отвечают, извините, просто у нас цена была некорректная, мы просим извинения, мы аннулировали заказ, мы баллами вернем вам 100 рублей. Дальше я не стал разбираться, просто заказал еще раз, ну без скидки, так без скидки».
Ситуация сложилась неоднозначная. С одной стороны речь идет о договоре оферты, фактом заключения которого является платеж потребителя. У продавца, безусловно, есть право обратиться в суд с требованием о расторжении договора. Однако действовать в одностороннем порядке, расторгать договор или признавать его незаключенным по закону продавец не может, заявили представители Роспотребнадзора информагентству ТАСС.
Если появятся иски, Ozon придется доказывать суду, что речь шла об ошибке, говорит партнер коллегии адвокатов «Титаренко, Руссков, Улымов» Максим Титаренко:
Максим Титаренко партнер коллегии адвокатов «Титаренко, Руссков, Улымов» «Компания, которая заключает публичные договоры, не может от них отказаться. Другое дело, пойдут ли эти потребители, которые приобрели эти товары, судиться, требовать выполнения этих сделок. Я думаю, что за 100 или 150 рублей они, наверное, судиться с Ozon не будут. Но если это сделка, имеющая достаточно высокую цену и люди пойдут в суд, безусловно, они могут добиться того, что суд понудит Ozon исполнить договор по той цене, по которой он был заключен, если только Ozon не оспорит эти сделки. В Гражданском кодексе есть основания для этого, в частности сделки, совершенные на заведомо невыгодных условиях в результате стечения тяжелых обстоятельств или обмана какого-либо. Если Ozon докажет, что такая сделка совершена на очевидно невыгодных условиях, Ozon может оспорить, но при этом компания должна доказать, что допустила очевидную оговорку, описку или опечатку, сторона заблуждается в отношении предмета сделки или цены. Это предполагает все-таки отдельный процесс, в котором Ozon должен доказать, что эта сделка является недействительной».
По мнению Роспотребнадзора, поскольку практика рекламных распродаж существует, потребитель совсем не обязан разбираться — идет ли речь о ней или о техническом сбое. Ранее в похожую ситуацию — и тоже с Ozon — попадал москвич Сергей. Ему удалось найти с компанией компромисс:
«На Ozon я как-то поймал акцию, когда контактные линзы одной очень известной марки стоили не 9 тысяч, как правило, за 180 штук, а они стоили всего лишь 1400. Я просто делаю заказ, оплачиваю его сразу же, а я заказал сразу три пачки, думаю: вот я себе на год вперед обеспечил запас этими линзами. По факту получаю три пачки, только по 30 линз. Мне на Ozon объясняют, что это была техническая ошибка продавца. Я стал разбираться и посмотрел, что это была явно не ошибка, а это был такой ход конем со стороны продавца, чтобы привлечь как-то покупателя, и просто так вот его обмануть и сказать, что вы извините, это была ошибка и прислать ему за эту цену обычные линзы по 30 штук. Я тогда указал на закон о защите прав потребителей и сказал, что извините, господа, но вы должны мне продать товар по той цене, по которой он был заявлен, и в том количестве, в котором он был заявлен. Я предложил два варианта выхода из проблемы: либо довезти мне недостающие линзы, либо компенсировать мне деньгами. И мне, собственно говоря, всю сумму вернули. Получилось так, что я приобрел действительно по замечательной цене, пачка 30 штук мне обошлась примерно в 500 рублей».
Можно вспомнить историю покупок по бросовым ценам дорогого фотооборудования на сайте мирового лидера интернет-торговли, компании Amazon, когда пользователи приобретали его со скидками до 95%. Компания тогда подтвердила, что отправит товар покупателю.
В том же, что касается нынешнего сбоя, согласно позиции Роспотребнадзора, по его наблюдениям, многие потребители в подобных ситуациях сами могут отказаться от сделки. Но им необходимо корректно объяснить причины, по которым она не может быть исполнена.
При этом по закону у потребителя остается право требовать исполнения договора оферты: либо передачи ему товара по цене заказа, либо возмещения убытков, отметили в ведомстве.
Ozon заблокировал продажи в регионах
Работаем с Ozon чуть больше полугода. Наш товар это премиальная щелочная вода AQUAdetox в литровой и пол литровой бутылках. Продаем упаковками по 6 бутылок. В Москве и Санк-Петербурге есть свои службы доставки заказов до частных клиентов, и на Озон выходили с целью продаж по всей территории России.
Запрос на покупку воды из других городов был постоянным, а осуществить доставку транспортными компаниями очень дорого, так как вода объемный и тяжелый груз. Поэтому Ozon нам показался отличным вариантом. Продажи с ноября прошлого года постепенно росли и в апреле достигли своего пика. На начало сезона по продажам воды с мая мы возлагали большие надежды.
Но продажи во второй половине мая стали падать. Помимо общей суммы продаж, упало количество заказов и количесто показов товара. Тревожным сигналом стали звонки от наших постоянных клиентов, которые покупали воду через Ozon с доставкой в регионы с вопросами, что не могут совершить заказ и почему нашей воды нет на остатках. Хотя в мае мы прилично затарили склады и товар на остатках был.
Здесь нужно отметить, что мы работаем по схеме FBO (продажи со склада Ozon), и как оказалось Ozon в одностороннем порядке и без предупреждения закрыл продажи в регионы с центрального склада в Твери по нашей категории товаров.
Мне не понятно одно. Из пяти наших позиций и из пяти региональных складов к отгрузке и напрямую и через кросс-докинг доступна только одна позиция и только на один склад в Краснодаре. Как так Ozon? Ладно, что без предупреждения, ладно, что в одностороннем порядке, но почему мне никто в техподдержке не может объяснить по какому принципу так сделано (хотя отвечают, что мой вопрос передан в соответствующий раздел *Обращение #347399*). Я теряю продажи (текущие и рост который был по регионам), Ozon теряет продажи (это не только касается всей категории Вода, но и других категорий), клиенты не получают сервис и я их вынужден за покупками от правлять на Беру и Валдберриз. Все в проигрыше.
Уважаемый Ozon, хочу чтобы вы открыли продажи нашей воды AQUAdetox по всей России! Ведь мы готовы играть по вашим правилам. Пусть все будут в выигрыше!
Ozon не работает сегодня 2021
Сбой сервиса Ozon 16.12.2021г.
Сегодня 16 декабря 2021 наблюдаются перебои в работе приложения Ozon и веб-версии сайта ozon.ru.
Почему не работает Ozon? Что за сбой 16 декабря?
На большей части России сегодня 16 декабрь 2021 не работает Озон. Сбои зарегистрированы в следующих регионах страны:
Алтайский край (г. Барнаул) | Ненецкий автономный округ (г. Нарьян-Мар) |
Нижегородская область (г. Нижний Новгород) | Республика Алтай (г. Горно-Алтайск) |
Белгородская область (г. Белгород) | Сахалинская область (г. Южно-Сахалинск) |
Республика Мордовия (г. Саранск) | Томская область (г. Томск) |
Калужская область (г. Калуга) | Новгородская область (г. Великий Новгород) |
Ярославская область (г. Ярославль) | Вологодская область (г. Вологда) |
Чукотский автономный округ (г. Анадырь) | Иркутская область (г. Иркутск) |
Тамбовская область (г. Тамбов) | Еврейская автономная область (г. Биробиджан) |
Пермский край (г. Пермь) | Республика Башкортостан (г. Уфа) |
город Севастополь | Пензенская область (г. Пенза) |
Камчатский край (г. Петропавловск-Камчатский) | Республика Марий Эл (г. Йошкар-Ола) |
Республика Калмыкия (г. Элиста) | Липецкая область (г. Липецк) |
Ивановская область (г. Иваново) | Омская область (г. Омск) |
Приморский край (г. Владивосток) | город Москва |
Воронежская область (г. Воронеж) | Республика Саха — Якутия (г. Якутск) |
Курская область (г. Курск) | Республика Тыва (г. Кызыл) |
Смоленская область (г. Смоленск) | Тюменская область (г. Тюмень) |
Республика Адыгея (г. Майкоп) | Кабардино-Балкарская Республика (г. Нальчик) |
Забайкальский край (г. Чита) | Республика Бурятия (г. Улан-Удэ) |
Челябинская область (г. Челябинск) | Волгоградская область (г. Волгоград) |
Новосибирская область (г. Новосибирск) | Ставропольский край (г. Ставрополь) |
Чеченская Республика (г. Грозный) | Хабаровский край (г. Хабаровск) |
Почему не работает Ozon? Что за сбой 16 декабря?
По вопросам сбоя в работе приложения на Android или iOS вы можете обратиться по телефону горячей линии ozon.ru:
Или в ближайшее отделение интернет-магазина Озон:
Из-за технического сбоя Ozon в магазинах товары теряли 98% стоимости
В ночь на 1 ноября в маркетплейсе Ozon произошел сбой, стоимость более чем сотни товаров опустилась на 98%, а некоторые позиции стоили по одному рублю.
Пользователь VC Василий Лисовский опубликовал пост, в котором рассказал, что после полуночи в двух его магазинах товары стали стоить от 1 до 50 рублей. Например, робот-пылесос стоимостью 36 тыс. рублей стал стоить две тысячи рублей, а ортопедическая подушка ― 73 рубля. Из-за этого пользователи маркетплейса тотчас раскупили ассортимент предпринимателя.
По их словам представителей Ozon, в ночь на 1 ноября пользователи начали получать уведомления о скидках на товары, цена которых не соответствовала установленной продавцами. В компании заверили, что уже исправили ошибку. Акционные товары вновь появятся на сайте в течение дня.
Маркетплейс не станет отправлять покупателям товары, заказанные по ошибочным ценам. Вместо этого Ozon оформит возврат средств. В компании это объяснили тем, что на складе нет стольких товаров, чтобы отправить их клиентам.
Тем не менее Ozon не уточняет, скольких продавцов затронул сбой.
Лисовский пожаловался, что многие товары не вернулись на склад даже после отмены заказов. Служба поддержки Ozon ответила предпринимателю, что товары будут в наличии в течение десяти дней после отмены заказа. В Ozon заявили, что не отправляли оформленные заказы с ошибочно выставленной ценой.
Сбой на Ozon снизил цены на многие товары до 1 рубля
Сбой в интернет-магазине Озон привел к аннулированию целого ряда заказов, сделанных по цене от 1 до 50 рублей. Однако некоторым покупателям все же удалось получить свои покупки.
Пользователь Александр Блохин сообщил на своей странице в Facebook, что в 00:00 по московскому времени на Ozon произошел сбой: многие товары в его магазине Кофтеныши стали стоить от 1 до 50 рублей. Всего за время сбоя в его магазин пришло около 170 заказов из Озона по некорректным ценам.
В Ozon подтвердили «РГ» ошибку в системе, произошедшую в ночь на 1 ноября.
Как сообщил Блохин, совершенные заказы были отменены, а стоимость тех, что уже были отгружены клиентам в рамках сервиса Озон.Экспресс в Озон пообещали компенсировать продавцам.
Сколько всего продавцов затронул сбой, ритейлер не уточнил.
Как сообщили «РГ» в пресс-службе Роспотребнадзора, у продавца нет права отказаться от заключенного договора в ультимативном порядке даже в случае технической ошибки.
По словам председателя правления «Международной конфедерации обществ потребителей» Дмитрия Янина, в подобной ситуации у покупателей действительно есть возможность подать на Озон в суд, но шансов на успех будет не очень много.