Что случилось с озон
Роспотребнадзор: Ozon нарушил закон, аннулировав заказы по слишком низким ценам
Лента новостей
Все новости »
На сайте маркетплейса в ночь на 1 ноября ряд товаров продавался со скидкой более 90%. Однако после оформления заказа Ozon аннулировал его, мотивировав, что данных товаров нет на складе. Обязан ли магазин продавать товар по заявленной низкой цене, даже если это технический сбой?
Маркетплейс Ozon аннулировал дешевые заказы незаконно. Об этом во вторник 2 ноября заявил Роспотребнадзор.
В ночь на 1 ноября цена на некоторые товары упала на Ozon до рубля. А на многие другие скидка составила десятки процентов — до 90% и более. Сообщается, что некоторые технологичные товары по цене около 40 тысяч предлагались по две. Но те, кто оформил заказы, радовались недолго. Скоро им начали приходить сообщения, что заказы аннулированы, так как «товаров нет на складе». Рассказывает житель Москвы Кирилл:
«Я с Ozon регулярно заказываю сушеное манго, и в воскресенье вечером решили на неделю заказать пару упаковок манго. Захожу, смотрю, что на него скидка, в районе, может, 50%. И естественное, какая мысль? Наверное, это Хеллоуин, какие-то распродажи. Заказал пару упаковок, и вот моя жена тоже заказала несколько упаковок. Потом на утро приходит сообщение, что мне, что ей о том, что заказ аннулирован, так как заказа нет на складе. Заходим в приложение, заходим в этот товар, и написано, что он в наличии, просто на него уже нет скидки. Обращаюсь в службу поддержки, товар-то в наличии, почему его аннулировали? Они пишут о том, что товара нет на складе. Я им выслал скриншот, что товар есть на складе, вот же написано «в наличии». Они мне отвечают, извините, просто у нас цена была некорректная, мы просим извинения, мы аннулировали заказ, мы баллами вернем вам 100 рублей. Дальше я не стал разбираться, просто заказал еще раз, ну без скидки, так без скидки».
Ситуация сложилась неоднозначная. С одной стороны речь идет о договоре оферты, фактом заключения которого является платеж потребителя. У продавца, безусловно, есть право обратиться в суд с требованием о расторжении договора. Однако действовать в одностороннем порядке, расторгать договор или признавать его незаключенным по закону продавец не может, заявили представители Роспотребнадзора информагентству ТАСС.
Если появятся иски, Ozon придется доказывать суду, что речь шла об ошибке, говорит партнер коллегии адвокатов «Титаренко, Руссков, Улымов» Максим Титаренко:
Максим Титаренко партнер коллегии адвокатов «Титаренко, Руссков, Улымов» «Компания, которая заключает публичные договоры, не может от них отказаться. Другое дело, пойдут ли эти потребители, которые приобрели эти товары, судиться, требовать выполнения этих сделок. Я думаю, что за 100 или 150 рублей они, наверное, судиться с Ozon не будут. Но если это сделка, имеющая достаточно высокую цену и люди пойдут в суд, безусловно, они могут добиться того, что суд понудит Ozon исполнить договор по той цене, по которой он был заключен, если только Ozon не оспорит эти сделки. В Гражданском кодексе есть основания для этого, в частности сделки, совершенные на заведомо невыгодных условиях в результате стечения тяжелых обстоятельств или обмана какого-либо. Если Ozon докажет, что такая сделка совершена на очевидно невыгодных условиях, Ozon может оспорить, но при этом компания должна доказать, что допустила очевидную оговорку, описку или опечатку, сторона заблуждается в отношении предмета сделки или цены. Это предполагает все-таки отдельный процесс, в котором Ozon должен доказать, что эта сделка является недействительной».
По мнению Роспотребнадзора, поскольку практика рекламных распродаж существует, потребитель совсем не обязан разбираться — идет ли речь о ней или о техническом сбое. Ранее в похожую ситуацию — и тоже с Ozon — попадал москвич Сергей. Ему удалось найти с компанией компромисс:
«На Ozon я как-то поймал акцию, когда контактные линзы одной очень известной марки стоили не 9 тысяч, как правило, за 180 штук, а они стоили всего лишь 1400. Я просто делаю заказ, оплачиваю его сразу же, а я заказал сразу три пачки, думаю: вот я себе на год вперед обеспечил запас этими линзами. По факту получаю три пачки, только по 30 линз. Мне на Ozon объясняют, что это была техническая ошибка продавца. Я стал разбираться и посмотрел, что это была явно не ошибка, а это был такой ход конем со стороны продавца, чтобы привлечь как-то покупателя, и просто так вот его обмануть и сказать, что вы извините, это была ошибка и прислать ему за эту цену обычные линзы по 30 штук. Я тогда указал на закон о защите прав потребителей и сказал, что извините, господа, но вы должны мне продать товар по той цене, по которой он был заявлен, и в том количестве, в котором он был заявлен. Я предложил два варианта выхода из проблемы: либо довезти мне недостающие линзы, либо компенсировать мне деньгами. И мне, собственно говоря, всю сумму вернули. Получилось так, что я приобрел действительно по замечательной цене, пачка 30 штук мне обошлась примерно в 500 рублей».
Можно вспомнить историю покупок по бросовым ценам дорогого фотооборудования на сайте мирового лидера интернет-торговли, компании Amazon, когда пользователи приобретали его со скидками до 95%. Компания тогда подтвердила, что отправит товар покупателю.
В том же, что касается нынешнего сбоя, согласно позиции Роспотребнадзора, по его наблюдениям, многие потребители в подобных ситуациях сами могут отказаться от сделки. Но им необходимо корректно объяснить причины, по которым она не может быть исполнена.
При этом по закону у потребителя остается право требовать исполнения договора оферты: либо передачи ему товара по цене заказа, либо возмещения убытков, отметили в ведомстве.
Ozon не работает сегодня 2021
Сбой сервиса Ozon 16.12.2021г.
Сегодня 16 декабря 2021 наблюдаются перебои в работе приложения Ozon и веб-версии сайта ozon.ru.
Почему не работает Ozon? Что за сбой 16 декабря?
На большей части России сегодня 16 декабрь 2021 не работает Озон. Сбои зарегистрированы в следующих регионах страны:
Алтайский край (г. Барнаул) | Ненецкий автономный округ (г. Нарьян-Мар) |
Нижегородская область (г. Нижний Новгород) | Республика Алтай (г. Горно-Алтайск) |
Белгородская область (г. Белгород) | Сахалинская область (г. Южно-Сахалинск) |
Республика Мордовия (г. Саранск) | Томская область (г. Томск) |
Калужская область (г. Калуга) | Новгородская область (г. Великий Новгород) |
Ярославская область (г. Ярославль) | Вологодская область (г. Вологда) |
Чукотский автономный округ (г. Анадырь) | Иркутская область (г. Иркутск) |
Тамбовская область (г. Тамбов) | Еврейская автономная область (г. Биробиджан) |
Пермский край (г. Пермь) | Республика Башкортостан (г. Уфа) |
город Севастополь | Пензенская область (г. Пенза) |
Камчатский край (г. Петропавловск-Камчатский) | Республика Марий Эл (г. Йошкар-Ола) |
Республика Калмыкия (г. Элиста) | Липецкая область (г. Липецк) |
Ивановская область (г. Иваново) | Омская область (г. Омск) |
Приморский край (г. Владивосток) | город Москва |
Воронежская область (г. Воронеж) | Республика Саха — Якутия (г. Якутск) |
Курская область (г. Курск) | Республика Тыва (г. Кызыл) |
Смоленская область (г. Смоленск) | Тюменская область (г. Тюмень) |
Республика Адыгея (г. Майкоп) | Кабардино-Балкарская Республика (г. Нальчик) |
Забайкальский край (г. Чита) | Республика Бурятия (г. Улан-Удэ) |
Челябинская область (г. Челябинск) | Волгоградская область (г. Волгоград) |
Новосибирская область (г. Новосибирск) | Ставропольский край (г. Ставрополь) |
Чеченская Республика (г. Грозный) | Хабаровский край (г. Хабаровск) |
Почему не работает Ozon? Что за сбой 16 декабря?
По вопросам сбоя в работе приложения на Android или iOS вы можете обратиться по телефону горячей линии ozon.ru:
Или в ближайшее отделение интернет-магазина Озон:
Озон не публикует отрицательные отзывы
Тут уже недавно был пост о том, что озон не публикует отрицательные отзывы. Вот ещё одно подтверждение. Заказала ребёнку спирограф, а он пришёл не очень хорошего качества. Написала отзыв 22 ноября.
Прошло время, а отзыв в режиме ожидания. Решила написать в поддержку 8 декабря и узнать, а почему так долго? А в ответ:»бла бла, много отзывов ждите».
Ну я такая думаю, ну ладно, подожду. Уже 24 дня жду. Так что думаю, положительным отзывам верить особо не надо. Просто отрицательные не публикуют.:)
Вот вам скрин с озона, что ждать надо 7 дней, а не 24
Добрый день. Уточните, пожалуйста, номер вашего заказа. Разберёмся в ситуации с публикацией отзыва.
Команда модерации ждёт одобрения от учителя русского языка, но шансов публикации отзыва немного
Таким образом, Ozon не несет никакой ответственности за брак товара и является излюбленным местом сбыта такого товара.
Вот вам разобранная б.у. лампочка с озона. Сегодня получил.
Озон та еще помойка из известных случаев прекращения Наебалова, только, Грильков о Михалыче
Просто проверяльщик и публицист отзывов работает один день в месяц
Им продавать надо, а не отзывы плохие и вот это вот всё
Вот потому я и никогда не оставляю отзывы на озоне. А недобросовестные продавцы продолжают продавать там свои товары.
У меня Озон и положительный отзыв дней десять проверял, хотя другой положительный опубликовал примерно через день
Озон и положительные отзывы не торопится публиковать, написал отзыв 9 декабря, до сих пор «Ожидает публикации».
Да не, у них реально походу завал. Писал отзыв на 4 звезды, тоже спустя 2 недели только опубликовали, так что оценка значения не имеет. Возможно допконтент оттормаживает публикацию, у вас фото вставлено, я вообще видеоролик добавил
Как Сбербанк ворует деньги за подписки
Я давно не испытываю иллюзий касательно всего, что делает Сбер и стараюсь ограничивать своё взаимодействие с этим «банком» бесплатной картой-помойкой для оплаты такси, налогов и билетов в кино. Но даже несмотря на максимальный уровень недоверия и паранойи к этому недобанку, они таки умудрились меня «поиметь» сегодня.
У меня оформлена подписка СберПрайм, купленная по случаю с огромной скидкой. Учитывая информацию о том, что с 8 декабря они решили развалить и этот сервис, оставив в нём только 3 бесплатных доставки в месяц при цене 1,990 рублей в год, я решил не продлевать подписку 14.12.2021. И даже сходил в личный кабинет проверить, точно ли там «сняты все галочки». Картина была такой:
15 минут назад я внезапно увидел у себя списание 1,990 рублей за. годовую подписку СберПрайм.
После обращения на горячую линию девочка Кирилл долго рассказывала мне, что, возможно, я сам вчера ровно в 00:00 активировал себе автопродление подписки, и забыл об этом. А теперь она не может ничего отменить через чарджбэк и может только написать некое «обращение», которое будет рассматриваться 5 дней, которое не гарантирует возврата средств.
Продолжая тему проблем с Ozon
Ответ на пост «Печальный опыт участия в акции от Tele2: «Меняйте минуты на Xiaomi»»
Tele2 те ещё уроды. Решил сменить тариф на обычный без абонентской платы. Но на самом деле он с абонентской платой.
Даже там, где казалось бы нет А/П за услуги- она есть, но её надо искать.
А ещё тебе автоматически подключают интернет по истечении суточного лимита, так же с абонентской платой, но ты об этом не узнаешь. Если сам не спросишь.
Мы сожгли твои ГБ с предыдущего тарифа, вот, держи новые, подороже.
Tele2, засуньте своего деда себе в ж..у.
Печальный опыт участия в акции от Tele2: «Меняйте минуты на Xiaomi»
В целом то, ничего другого и не ожидал.
1. Обменял 4000 минут на промокод.
2. Сделал заказ на сайте с применением промокода. Заказ был создан и тут же отменен со стороны Tele2.
P.S. Большинство смартфонов, участвующих в акции, вообще нельзя забрать в городе самовывозом из салона (их просто нет в наличии). Ни о какой доставке и речи не идет.
Наслаждаюсь покупкой! Спасибо @tele2russia
• в 12:00 ТП Теле2 уверила в том, что 4000 минут вернут (якобы, не переживайте)
• в 17:00 ТП Теле2 позвонили и сказали, что у них нет никакой технической возможности вернуть ранее списанные 4000 минут, могут выдать новый промокод, который никак не гарантирует, что данная ситуация не повторится.
UPD3: Теле2 вернули минуты (всё) #comment_220309188
Озон глобал прислал не тот товар
Ну ничего, подумала я, верну деньги. Но не с Озоном Глобал. Заботливый озон предлагает оплатить пересылку в 1000₽ мне. А уж продавец все вернёт, честно-честно.
Вот сижу и думаю, требовать от озона обмен на конкретный оплаченный товар? Или писать заявление на мошенничество? Кто сталкивался, напишите пожалуйста про ваш опыт, куда слать претензии и чем по факту все закончилось.
Ozon, браки и пиратки (или как Озон не принимает одобренный возврат по причине «не разбираюсь в технике») ЧАСТЬ 2
Казалось бы, что может быть трудного в том, чтобы вернуть неисправный ПК? При покупке на любой адекватной интернет-площадке или в любом розничном магазине с этим нет сложностей. Но Озон ведь у нас особенный.
Первая часть кончилась тем, что я отправил вторую заявку на возврат. Ее мне весьма оперативно одобрили, и я, довольный, потащил короб с компьютером в выбранный в заявке пункт выдачи. Холодно, конечно, но что поделаешь…
В пункте я назвал номер возврата. Сотрудница, увидев, что я собираюсь возвращать системный блок, сразу же сказала, что не примет его, потому что (!) компьютерную технику принимает только какой-то один определенный пункт, точный адрес которого она назвать не смогла, только название улицы.
Разумеется, ехать никуда я не собирался, и на всякий случай уточнил информацию у службы поддержки. Минут через 10 ожидания мне ответили:
Я показал переписку со службой поддержки сотруднице пункта, на что мне было сказано: «Ну я не хочу вешать на себя сорок тысяч, я не буду ничего принимать». Сказать, что я офигел — не сказать ничего.
Как вы видите, служба поддержки, вместо того, чтобы хоть как-то повлиять на свою сотрудницу, лишь заявила, что, конечно, очень жаль, что Озон нарушает закон и не принимает возврат, хотя обязан это сделать, но давайте-ка вы просто сгоняете с системным блоком по морозу так километр-другой (ну ладно, просто километр, может, чуть меньше) в другой пункт выдачи. По понятным причинам меня это не устраивало, тем более не факт, что в другом пункте выдачи не найдется такой же работник, который не разбирается в технике. Когда я об этом написал (еще минут 20-30 ожидания, потому что операторы поддержки сливаются после каждого сообщения), мне было предложено следующее, и да, это не фотошоп и не какой-то тонкий троллинг, а реальная переписка с реальной службой поддержки Озона:
Да, серьезно. Вместо того, чтобы решить проблему, мне было предложено просто прийти в пункт выдачи в другой день в надежде на то, что там будет другой работник. Дальше — больше. Честно говоря, я не знаю, как прокомментировать следующий скриншот.
Это, конечно, здорово, что вы поболтаете со своим сотрудником, но мне-то что с этого? И с какой стати я должен оформлять новый заказ, чтобы вернуть старый, который неисправен? На скриншоте видно, что я согласился, потому что я не сразу понял, что имеется ввиду. Может, из-за волнения решил, что это просто какая-то формальность. Но, конечно, Озон просто хотел ещё больше на мне нажиться.
Дальше я решил заказать маркеры. Но потом смутно стал осознавать, к чему клонит оператор и зачем нужно делать заказ. И чутьё меня не подвело:
Неплохо так, да? Лично для меня это уже выглядит как какой-то шантаж: в пункте выдачи ваш неисправный товар мы не возьмем, но вот вы закажите что-нибудь на 600+ рублей и тогда, может быть, курьер согласится его забрать. Если, конечно, он разбирается в технике и готов брать на себя ответственность.
И, к сожалению, последнее сообщение от оператора, где говорится, что они, оказывается, всё же могут повлиять на своих сотрудников в пунктах выдачи, я получил уже тогда, когда был дома — на ногах в пункте я простоял весьма много времени, и я просто устал читать, как они там все кругом понимают меня и мою ситуацию. Перед уходом я, кстати, взял письменный отказ от сотрудницы, чтобы приложить его к жалобе в Роспотребнадзор. Вот и она:
Расшифровка: «Не принимаю возврат 47156536-R2 на сумму 40000 руб, так как сомневалась и не разбираюсь в технике. Клиенту было предложено отвезти возврат на Богатырский проспект. Дата, подпись, расшифровка». Насчёт слова «сомневалась»: вы, может, могли бы подумать, что системный блок выглядел не так, как на фото, или еще что, но нет, сотрудница даже и не стала смотреть на системник.
К слову, в пункте выдачи был ещё один работник, молодой парень, который поначалу вроде как и готов был принять возврат, пока та самая сотрудница не ответила за него почему-то, что он не будет его принимать. Тот сразу согласился с ней. В итоге я ушёл ни с чем. Вернее, со своим же системником. Зато теперь я знал, что вся служба поддержки понимает меня и обязательно проведёт беседу с работниками пункта выдачи.
Интересно, какой Линчевский сюрреализм и какие слоны Дали ждут меня завтра.
Как меня кинул OZON
Частенько заказывал на Озон всякие безделушки, и увидел данное предложение у них на сайте, прочитал правила, согласились, решил попробовать.
Таким образом, вы нагоняете им клиентов в течение месяца авансом, а затем принимаете их обновленную оферту и надеетесь, что вас не кинут на деньги.
А кинуть могут легко:
— В эту оферту можно добавить что угодно и отказать вам в выплате за прошедший месяц.
— Сотрудники скам отдела Озон могут самостоятельно разместить ваш промокод на запрещенном сайте, в группе вк и так далее уже после того как вы заказали выплату, и отказать вам в выплате всех денег за прошедшее время. У них есть все инструменты и мотивация для этого.
Купил я значит сок Моя семья
Продолжение поста «Мегафон подсовывает рекламу букмекерских контор»
В то время как @MegaFon.help мажется, что ни в коем случае не подменяет трафик и вообще все это злые языки, провайдеры, владельцы сайтов, сервера и вообще ты видел госдолг США, мне случайно удалось поймать его за жопку.
Ну и по классике:
— сервер мой
— сайт разрабатывается мной
Собираем бандл, видим заблокированный CORS js.
Вероятно я долго не спал. Проверим.
А, нет. Все норм.
Что нам скажет whois?
Играть с мегафоном в эту игру, это как слушать депутата о том, что все вокруг воры, а он честны.
Ну а пока, огненный дракон, как обычно.
Обман поставщика на озоне!
Озон защищает мошенников
Заказал на Озон гирлянду. В описаннии было написано, что она светодиодная и длина аж 9 метров.
Я заснял на фото это безобразие, упаковал гирлянду, как была, и отправил обратно в Озон. (Деньги, кстати, уже вернули.)
На сайте же написал негативный отзыв на товар и на продавца.
Но площадка так и не опубликовала негативный отзыв. Я написал вопрос в службу поддержки, почему отзыв не принят. На что мне был дан ответ, что модерация отзывов занимает до 7 дней.
Сегодня уже 7 декабря, то есть прошло более 7 рабочих дней, но отзыв, предупреждающий о плохом товаре, так и не опубликован.
Кстати, у меня, как у покупателя, тоже премиум статус, а самому аккаунту несколько лет. Так что довольно странно, что модератор не доверяет старому клиенту с кучей заказов и малому проценту возвратов и негативных отзывов.
СДЭК совсем умом тронулся
Раньше я нормально относился к данной компании, скажем нейтрально-положительно, но то, что произошло недавно изменило мое отношение в противоположную сторону.
Потребовалось мне одна запчасть, производитель которых находится в Одинцово, что почти через дорогу от Москвы и чтобы не тратить время на поездки на другой конец города решил заказать доставку через СДЭК. Теперь перейдем к сути, в приложении СДЭКа появляется отправление от 16.11.21 с расчетной датой доставки до нужного пункта выдачи 19.11.21, ту все окей вопросов нет, но 19 посылка не приехал и 20 не приехала и 30 ноября тоже не приехала.
Я позвонил в колл-центр 01.12.21 и там мне сказали, что мой пункт выдачи закрылся по каким-то причинам, на вопрос почему не оповестили сказали извините и предложили перенаправить посылку в другой пункт выдачи, я указал какой мне нужен и пообещав привезти посылку за 1-2 дня попрощались. 03.12.21 не получив уведомления что посылка приехала связываюсь сам и узнаю что хрен мне а не посылка, ее никто никуда не отправлял. К этому момент к этой проблеме подключилась девушка-менеджер, которая обещала быть всегда на связи и моментально решать новые проблемы до момента вручения мне посылки, дала свой добавочный номер, собственно от нее я и узнал, что посылку все еще не отправили. Опущу кучу ругани в сторону СДЭКа, в итоге мы сошлись с менеджером на том, что она все проконтролирует и через 2, 3 дня максимум я получу посылку. 6 декабря, те сегодня, посылка до сих пор не приехала, я целый день им названивал и общался с разными операторами колл-центра, они оставили кучу заявок чтобы со мной связались, рассказывали как позвонить по добавочному, в СДЭКе это не так просто как кажется, пытались сами переключить на нужный добавочный, все безрезультатно. Самое интересное, что я узнал за сегодняшний день, что моя посылка лежит до сих пор в распределительном пункте в Москве с 27 ноября, те не первого, не третьего декабря никто ее никуда не отправлял. Посылку самому забрать из распределительного центра нельзя, тк нельзя нарушать регламент, еще нельзя нарушать регламент и переключать на кого-либо, а вот нарушать регламент по доставке легко.
В сухом остатке, менеджер на связь не выходит, на мои обращения с просьбой связаться тоже похер, по добавочному вызов не проходит, переключить на добавочный операторы не могут, позвонить в распределительный центр нельзя, по их номеру отвечает робот, который также ведет в колл-центр.
Вывод, СДЭК украл посылку(вообще-то там их две, но на размеры пиз..ца это не влияет), тк доставку не осуществляет и не позволяет ее забрать самому. Запчасть, которую заказал через СДЭК предназначалась клиенту, в итоге из-за такой задержки в ремонте клиент отказался продлевать договор на обслуживание и я потерял 84000р прибыли.
П.С. для любителей докапываться, есть пруфы всего вышеописанного, все разговоры записаны на диктофон.