Что случилось с олимпиком кораблем

Несостоявшаяся месть «Олимпика»

Я назвал «Олимпик» самым большим в мире (на тот момент) океанским пассажирскими лайнером, так как в отличии от более крупных немецких «Императора» и «Фатерлянда», он всю Первую Мировую войну продолжал работать на Трансатлантическом маршруте, тогда как немцы стояли на приколе в Нью-Йорке и Гамбурге.

20 сентября 1911 года у острова Уайт в «Олимпик» врезается британский броненосный крейсер «Хаук» (15 октября 1914 года его потопит немецкая субмарина U-9, та самая, что за три недели до того в Ла Манше в течении нескольких минут отправила на дно три броненосных крейсера).

Ладно. 24 февраля 1912 «Олимпик» теряет часть винта в Атлантике, на пути в Британи. Известно, что именно эта авария привела к задержке отправления «Титаника» в иннаугарционный рейс.

В ночь, когда погиб «Титаник», «Олимпик» шел из Нью-Йорка в Саутгемптон. Капитан корабля Герберт Хэдкок отдал приказ немедленно идти на спасение пассажиров, хоть и находился от гибнущего корабля в 580 милях и чтобы подойти к месту катастрофы ему нужно было более суток. Когда до места гибели «Титаника» оставалось 120 миль, на свзяь с Хэдкоком вышел капитан «Карпатии» Рострон и попросил не приближаться к его кораблю, чтобы спасенные пассажиры не впали в панику от созерцания полной копии корабля, с которого они только что спаслись.

Ну про мятеж части экипажа в том же апреле 1912 года после чего наконец было решено обеспечивать всех пассажиров спасательными шлюпками думаю, все знакомые с историей мореплавания знают.

9 октября 1914 года «Олимпик» одновременно чуть не предвосхитил судьбу «Британика» и с избытком повторил действия «Карпатии». В этот день он вмазался немецкое минное поле. А с другого конца в него же вошел британский линкор «Одейшиес». Зашел и напоролся на мину. Лодки «Олимпика» сняли ВЕСЬ экипаж с линкора, тот перевернулся и, погружаясь, взорвался. «Олимпик» благополучно покинул минное поле и доставил военных моряков в порт.

Лодки с «Олимпика» снимают экипаж «Одейшиса»

Через год, в Средиземноморье «Олимпик» спасет экипаж французского транспорта «Прованс», несмотря на то, что вокруг крутились австрийские субмарины. Пронесло и на этот раз.

Закончилась война. «Олимпик» был тотально модернизирован (котлы стали нефтяными, а вместимость спасательных шлюпок превысила 3000 человек. что намного превышало вместимость судны) плавал из Великобритании в Нью-Йорк и Южную Америку до 1935 года. «Кунард» выкупил «Уайт Лайн» и «Олимпик», наконец, стал чисто британским судном. За 16 лет послевоенной мирной службы корабль сумел потопить плавучий маяк, протаранить прямо в гавани Нью-Йорка французский пароход, еще одного француза немного спас. На его борту пропадали люди, умер один из его разработчиков и, до кучи, прямо над местом гибели «Титаника» «Олимпик» попал в подводное землетрясение.

Отель «Белый Лебедь»

А в 1935 его разрезали на металл, не забыв продать всю внутреннюю обстановку на аукционе. Если кого то во время путешествий занесет в британский городок Алнвик, что в Нортумберленде, то зайдите в тамошний отель «Белый лебедь», один из старейших (а может и старейший) непрерывно действующий отель в мире (ему свыше 300 лет). Большая часть тамошней обстановки с «Олимпика».

Источник

Судьба трех суперлайнеров: «Титаника», «Британика» и «Олимпика»

Что случилось с олимпиком кораблем. Смотреть фото Что случилось с олимпиком кораблем. Смотреть картинку Что случилось с олимпиком кораблем. Картинка про Что случилось с олимпиком кораблем. Фото Что случилось с олимпиком кораблем

В конце 1907 года компания «Уайт Стар Лайн» приняла решение построить на верфи «Харленд энд Воллф» в Белфасте, Северная Ирландия, три лайнера длиной 259 метров, шириной 28 метров и водоизмещением 52 тысячи тонн. На них предусматривались места для 2,566 тысячи пассажиров в каютах трех классов, причем пассажирам всех классов предоставлялись невиданные до этого удобства.

Первые рейсы

20 октября 1910 года «Олимпик» был спущен на воду, 31 мая 1911 года, после завершения достроечных работ, он вышел на ходовые испытания, а 14 июня отправился в свое первое плавание из Саутгемптона в Нью-Йорк.

Руководство «Уайт Стар Лайн» отнеслось к первым рейсам «Олимпика» с большой ответственностью. Именно в этих рейсах были приняты решения о ряде улучшений на еще строящемся «Титанике»: была слегка изменена планировка некоторых помещений, за счет уменьшения площади прогулочных палуб было увеличено количество пассажирских кают, появились каюты-апартаменты, всего две, создано кафе в парижском стиле, примыкавшее к ресторану. Наконец, первые рейсы показали, что часть прогулочной палубы лайнера недостаточно защищена от непогоды, поэтому на «Титанике» ее было решено сделать закрытой, с раздвижными окнами. В дальнейшем «Титаник» и «Олимпик» визуально можно было различить именно по этой прогулочной палубе.

В пятом рейсе случилась авария. Утром 20 сентября 1911 года, на выходе из Саутгемптонского залива, «Олимпик» столкнулся с британским крейсером «Хок» и получил 12-метровую пробоину в правом борту. Едва начавшийся рейс был прерван, и «Олимпик» вернулся в Белфаст на верфь для ремонта. Ремонтные работы на «Олимпике» несколько задержали достройку и первый рейс «Титаника», который закончили строить в 1912 году.

Гибель «Титаника»

10 апреля 1912 года «Титаник» вышел в свой первый и последний рейс в Америку, взяв на борт более 2,2 тысячи человек. 14 апреля, на исходе четвертого дня пути, «Титаник» столкнулся с огромным айсбергом. Правый борт корабля был распорот от самого форштевня, длина пробоины составила 90 метров. На корабле началась паника, в тесноте и давке люди пытались пробраться на корму. Из 20 шлюпок две так и не удалось спустить.

«Титаник» затонул в 2.20 15 апреля. Погибли, по разным данным, от 1,4 тысячи до 1,517 тысячи человек, спаслись около 700.

Обломки погибшего лайнера оставались нетронутыми до тех пор, пока американский морской археолог Роберт Боллард и его французские коллеги не обнаружили их 1 сентября 1985 года в 325 милях от побережья канадского острова Ньюфаундленд. С тех пор было поднято около 5 тысяч артефактов, обнаруженных среди обломков «Титаника». У останков корабля побывало множество подводных лодок, субмарины доставляли туда туристов.

О печально известном пароходе написаны десятки книг, сотни статей и очерков, поставлено несколько фильмов.

Во время гибели «Титаника» в ночь на 15 апреля 1912 года «Олимпик» находился в очередном рейсе из Нью-Йорка в Саутгемптон. Получив информацию о бедствии, «Олимпик» поспешил на помощь брату-близнецу, однако он находился на значительном расстоянии от места катастрофы, и спасшихся пассажиров подобрал лайнер «Карпатия». Капитан «Олимпика» предложил взять к себе на борт часть спасенных, однако от этой идеи было решено отказаться, поскольку возникли опасения, что появление копии «Титаника» вызовет ужас у находящихся в шоке людей. Несмотря на это, «Олимпик» попросили держаться в пределах видимости «Карпатии», поскольку мощности радиостанции этого корабля не хватало для того, чтобы связаться с берегом, а радиостанция на «Олимпике» имела достаточную мощность. Списки спасенных передавались радисту «Олимпика», который немедленно отправлял их на береговую радиостанцию. Через некоторое время «Олимпик», на котором находились сотни спешащих в Европу пассажиров, продолжил плавание по своему маршруту.

24 апреля 1912 года «Олимпик» по расписанию должен был отправиться в очередной рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк. Но поскольку на «Титанике» не хватило шлюпок, чтобы спасти всех людей, команда «Олимпика» отказалась выходить в море до тех пор, пока лайнер не обеспечат необходимым количеством шлюпок. Часть экипажа покинула корабль в Саутгемптоне. Рейс был сорван.

В том же году «Олимпик» прибыл на верфь «Харленд энд Воллф», где в течение шести месяцев была проведена его дорогостоящая реконструкция: приподнято второе дно и увеличена высота водонепроницаемых переборок. Эти меры были приняты по результатам гибели «Титаника». Теперь «Олимпик» мог удержаться на плаву даже в случае затопления шести отсеков. Лишь 2 апреля 1913 года «Олимпик» вышел в первый после реконструкции рейс.

Первая мировая война

Лайнер заканчивал очередной трансатлантический рейс, когда началась Первая мировая война. Увеличив скорость, «Олимпик» прибыл в Нью-Йорк раньше расписания. Было принято решение оставить лайнер на трансатлантической линии, тем более что с началом войны появилось очень много желающих уехать из неспокойной Европы. В октябре «Олимпик» спас моряков военного корабля «Одейшиес», который подорвался на мине у берегов Ирландии. С сентября 1915 года «Олимпик» стал транспортным судном для перевозки войск и получил название «T-2810». Судно было перекрашено в маскировочные цвета и оборудовано шестидюймовыми орудиями для защиты от подводных лодок.

В апреле 1917 года «Олимпик» был включен в состав военно-морского флота. За время своей военной службы знаменитый лайнер перевез через Атлантику 119 тысяч военных и гражданских лиц, четыре раза подвергался атакам подводных лодок, но всегда оставался невредим, а один раз невероятным маневром протаранил и потопил подводную лодку.

Судьба «Британика»

Во время Первой мировой войны погиб младший брат «Олимпика» и «Титаника», третье и последнее судно серии. Сначала планировалось, что новый лайнер получит название «Гигантик», но после гибели «Титаника» было решено выбрать ему более скромное и в то же время патриотичное имя «Британик». Он был заложен 30 ноября 1911 года и должен был выйти в первое плавание летом 1914 года, но конструктивные доработки, которые потребовалось сделать после гибели «Титаника», задержали выход судна с верфи. 26 февраля 1914 года «Британик» был спущен на воду.

Не отличаясь от своих старших братьев внешне, по комфорту для пассажиров «Британик» был лучшим из серии. На нем появилась еще одна парикмахерская, детская игровая комната, гимнастический зал для пассажиров второго класса, четвертый лифт. Разработчики запомнили, что радисты «Титаника» из-за своей занятости не всегда успевали передавать на мостик радиограммы, связанные с навигационной обстановкой, и на «Британике» появилась пневматическая почта, связывавшая радиорубку и мостик.

Однако пассажиры не успели оценить достоинства нового лайнера. Когда началась война, его переоборудовали в судно-госпиталь, и уже в таком качестве лайнер вышел в свое первое плавание в конце 1915 года. 12 ноября 1916 года «Британик» подорвался на мине в проливе Кеа, недалеко от Греции. Несмотря на то, что лайнер тонул всего 55 минут, большинство людей, находившихся на борту, удалось спасти.

«Олимпик» после войны

После окончания войны «Олимпик» вернулся к мирной работе на трансатлантической линии, а вскоре встал на очередную длительную реконструкцию, во время которой его двигатели были переведены с угля на мазут. Реконструкция продолжалась почти год, и только 25 июня 1920 года «Олимпик», который первым из крупных трансатлантических лайнеров начал использовать мазут в качестве топлива, вернулся к работе.

1920-е годы были звездным временем для «Олимпика». Забылась гибель его близнеца «Титаника». Лайнер завоевал репутацию чрезвычайно надежного судна. В эти годы судно регулярно пересекало Атлантический океан с пассажирами на борту и пользовалось большой популярностью.

Не обошлось и без аварии. 22 мая 1924 года в Нью-Йорке «Олимпик» столкнулся с лайнером «Святой Георгий», после чего ему пришлось заменить значительную часть кормовой обшивки.

В 1928 году были модернизированы пассажирские помещения лайнера. Но возраст начинал брать свое. Уже к 1930 году стали появляться механические проблемы и усталостные трещины в корпусе. Дошло до того, что в 1931 году судну был выдан сертификат годности к плаванию по состоянию корпуса всего на полгода. В дальнейшем он все-таки был продлен.

Тут же вспомнилась катастрофа «Титаника». Кроме того, шло строительство нового лайнера «Куин Мэри», рядом с которым «Олимпику» места уже не было. В условиях продолжающегося мирового кризиса это решило судьбу лайнера.

Последние дни «Олимпика»

Несмотря на то, что расписание трансатлантических рейсов «Олимпика» на лето 1935 года было официально опубликовано, уже в январе 1935 года компания объявила об отмене рейсов лайнера. Свой последний рейс «Олимпик» завершил 27 марта 1935 года. Он остался ждать своей участи в Саутгемптоне. В сентябре того же года «Олимпик» был продан для разделки на металлолом.

11 октября 1935 года лайнер вышел из Саутгемптона и отправился в Шотландию для разделки. Месяцем позже в Лондоне состоялся аукцион, на котором в течение десяти дней распродавалось имущество с «Олимпика». До сих пор детали изысканной отделки лайнера можно увидеть в интерьерах некоторых британских отелей и ресторанов. Стенными панелями из ресторана «Олимпика» украшен ресторан круизного судна «Миллениум».

«Олимпик» пересек Атлантический океан более 500 раз и остался в памяти пассажиров и моряков красивым, комфортабельным и надежным лайнером. Он занял почетное место в истории трансатлантического судоходства.

Источник

Судьба братьев «Титаника»

Олимпик — серия трансатлантических лайнеров: «Олимпик», «Титаник» и «Британник». Все на момент ввода в эксплуатацию являлись самыми большими судами в мире.

Лайнер «Олимпик» — единственный из трёх лайнеров-близнецов этого класса, который проработал много лет и был списан по причине устаревания, тогда как «Титаник» затонул вследствие столкновения с айсбергом в первом же плавании, а «Британник» подорвался на мине, выставленной немецкой подлодкой U-73 в ходе Первой мировой войны.

12 мая 1918 года «Олимпик», идя в сопровождении 4 эсминцев, встретился с немецкой подводной лодкой U-103. U-103, находясь в подводном положении, выпустила по кораблю 3 торпеды, но от двух корабль уклонился, а третья утонула не доплыв до цели. Не удержавшись под водой, немецкая подлодка всплыла на поверхность. Тогда «Олимпик», не имея на борту серьёзного вооружения, поплыл на подлодку и потопил её таранным ударом.

«Олимпик»

Что случилось с олимпиком кораблем. Смотреть фото Что случилось с олимпиком кораблем. Смотреть картинку Что случилось с олимпиком кораблем. Картинка про Что случилось с олимпиком кораблем. Фото Что случилось с олимпиком кораблем

Из всех трёх лайнеров этой серии у Олимпика была наиболее счастливая судьба — он совершил 257 рейсов из Саутгемптона в Нью-Йорк и обратно и был списан в 1935 году.

Хотя все три корабля вошли в историю как четырёхтрубные, изначально они должны были быть оснащены тремя трубами, но для придания судну более надёжного вида была установлена четвёртая, фальшивая, труба.

Корпус Олимпика был выкрашен в белый цвет, чтобы лучше получаться на фотографиях, поскольку он был главным элементом в рекламной компании. Корпус был перекрашен в чёрный цвет после спуска на воду.

Первое плавание «Олимпика» прошло без инцидентов и очень успешно. Однако со временем пассажиры стали жаловаться на непогоду, так как променад на палубе «А» был полностью открыт, из-за чего пассажиров забрызгивало в шторм. Было решено остеклить переднюю часть палубы «А» на «Титанике». Это и есть основное различие между судами.

Что случилось с олимпиком кораблем. Смотреть фото Что случилось с олимпиком кораблем. Смотреть картинку Что случилось с олимпиком кораблем. Картинка про Что случилось с олимпиком кораблем. Фото Что случилось с олимпиком кораблем

Несмотря на то, что Олимпик — единственный выживший, череда неудач была и у него. Во время спуска на воду корабль врезался в дамбу. После этого мелкие и крупные аварии сыпались на него одна за другой, а судно даже не было застраховано. Есть предположения, что после ряда аварий владельцы и рады были бы застраховать свой корабль, только вот страховые компании не желали иметь дело с лайнером-неудачником. Самой серьезной аварией стало столкновение с английским военным крейсером «Хоук», что привело компанию «Уайт Стар Лайн» к ощутимым финансовым проблемам: необходим был дорогостоящий ремонт, а финансовое положение компании было весьма печально, так что «Олимпик» был поставлен в белфастские доки ожидать решения о своей дальнейшей судьбе.

В апреле 1917 года Олимпик был включен в состав военно-морского флота. За время своей военной службы знаменитый лайнер перевез через Атлантику 119 000 военных и гражданских лиц, четыре раза подвергался атакам подводных лодок, но всегда оставался невредим.

Что случилось с олимпиком кораблем. Смотреть фото Что случилось с олимпиком кораблем. Смотреть картинку Что случилось с олимпиком кораблем. Картинка про Что случилось с олимпиком кораблем. Фото Что случилось с олимпиком кораблем

Мир был потрясён гибелью «непотопляемого» «Титаника», а если утонул один «непотопляемый», утонет и другой. Моряки начали бастовать: они не хотели выходить в рейс на небезопасном судне с недостаточным количеством шлюпок. Поэтому водонепроницаемые переборки были подняты до палубы Б, а так же увеличено число спасательных шлюпок: с 20 до 42. Только после этих изменений моряки вновь согласились выходить на «Олимпике» в море.

После списания в 1935 году многие из элементов отделки «Олимпика» были использованы в отеле «Белый Лебедь». Их брали за образец кинематографисты при воссоздании декораций для съёмок фильма «Титаник», а в сентябре того же года он был продан для разделки на металлолом.

«Британник»

Что случилось с олимпиком кораблем. Смотреть фото Что случилось с олимпиком кораблем. Смотреть картинку Что случилось с олимпиком кораблем. Картинка про Что случилось с олимпиком кораблем. Фото Что случилось с олимпиком кораблем

«Британник» — третье и последнее судно класса «Олимпик». Первоначально строился под именем «Гигантик». Он должен был стать одним из величественных лайнеров, но тут грянула Первая Мировая Война.

13 ноября 1915 года он реквизирован Адмиралтейством как госпитальное судно. Работа по преобразованию незаконченного лайнера шла полным ходом: каюты на верхних палубах превращены в палаты, а обеденный зал и гостиная первого класса были переоборудованы в операционные и главную палату.

Судно было окрашено в интернациональные цвета госпитального судна: белый борт, зеленая полоса вдоль корпуса с красными крестами. Эти цвета гарантировали статус неприкосновенного для всех военных судов, согласно Женевскому соглашению, но 21 ноября 1916 года «Британник» подорвался на немецкой мине между островом Kea и материковой Грецией. Судно опрокинулось на правый борт и затонуло через 55 минут.

Что случилось с олимпиком кораблем. Смотреть фото Что случилось с олимпиком кораблем. Смотреть картинку Что случилось с олимпиком кораблем. Картинка про Что случилось с олимпиком кораблем. Фото Что случилось с олимпиком кораблем

На борту «Британника» была медсестра Вайлет Джессоп — одна из спасшихся при катастрофе «Титаника». Она была в шлюпке, которую затянуло под винт тонущего судна, и выжила. Что еще более удивительно, так это то, что Джессоп была стюардессой на «Олимпике» (старшем брате обоих лайнеров), когда тот в порту Саутгемптона столкнулся с крейсером «Хоук».

Источник

«Олимпик» — родственник «Титаника»

«Олимпик» — один из крупнейших пароходов, бороздивших, когда — либо просторы Атлантики. Его создатель – британская судостроительная компания «Харланд энд Вольф» работавшая по заказу «Уайт Стар Лайн». Это первый корабль из одноименной серии.

Всего насчитывается три судна подобного класса это «Олимпик», «Титаник» и «Британик». Самым знаменитым из братьев кораблей, как нетрудно догадаться является «Титаник», трагическая гибель которого потрясла весь мир в 1912 году. Его младший брат «Британник», изначально носивший имя «Гигантик», не смог избежать судьбы «Титаника», с той лишь разницей, что большого количества жертв на этом судне удалось избежать. Последний корабль серии «Олимпик» пошел ко дну в результате взрыва немецкой мины в ноябре 1916 года. И только старший брат «Олимпик», оправдывая надежды своих создателей, бороздил моря и океаны с 1911 по 1935 годы. Таким образом «Олимпик» остался в истории как единственный представитель этой серии кораблей, удержавшийся на плаву.

Предпосылки создания лайнеров класса «Олимпик»

В первой половине XIX века Англия была ведущей мировой державой, однако к концу века ситуация начала меняться не в лучшую для этой страны сторону. Молодые империалистические страны США и Германия пошли в наступление, стремительно оттесняя Англию с лидирующих позиций.

К 1908 году соотношение военно-морских сил Англии и Германии приблизилось к паритетному. Стремясь удержать пальму первенства, английское адмиралтейство прибегло к принципу «два новых английских корабля на один немецкий», что, впрочем, не дало желаемых результатов, и к началу Первой мировой войны Германия лишь немногим уступала Англии на море. Это противостояние стало одной из основных предпосылок появления кораблей класса «Олимпик». В 1907 году Дж. Брюс Исмей и его жена Флоренс были приглашены отобедать у лорда и леди Пиррие. Казалось бы, что в этом событии значительного? Но именно эта судьбоносная встреча положила начало истории кораблей типа «Олимпик».

Пиррие являлся председателем правления компании «Харланд энд Вольф», а Исмей занимал аналогичную должность в «Уайт Стар Лайн», они были давними деловыми партнерами. Оба были огорчены успехами океанских лайнеров британской компании «Кьюнард» уже получивших в народе прозвище «Океанских борзых». Исмей не хотел уступать ведущие позиции на рынке британского кораблестроения «Кьюнард», а Пиррие, чей бизнес во многом зависел от благополучия «Уайт Стар» его горячо поддерживал. К тому же им не давала покоя слава немецких кораблей. Итогом этой встречи стало принятие решения о постройке трех океанских лайнеров сравнимых по красоте и мощи, разве что с древнейшими богами древней Греции – титанами.

Названия кораблей были соответствующие — «Олимпик», «Титаник» и «Гигантик». Поскольку одновременное строительство сразу трех судов такого типа было не по силам даже такой внушительной компании как «Уайт Стар Лайн», было принято решение, для начала построить два судна близнеца – «Олимпик» и «Титаник», которые должны были утереть нос «Лузитании» и «Мавритании» компании «Кьюнард».

Появление же позднее третьего корабля – «Гигантика», должно было ознаменовать окончательную победу «Уайт Стар» над британскими и германскими конкурентами. Особенности судов класса «Олимпик» В то время было распространено мнение, что количество труб показывает величие и мощь корабля, а так как на «Лузитании» и «Мавритании» было по четыре трубы, то и задуманные им в противовес братья – близнецы «Олимпик и «Титаник», так же были спроектированы с четырьмя трубами. Хотя, на деле для вывода дыма достаточно было и трех труб, четвертая носила характер декорации и, по сути, служила вентиляцией.

Корабли серии «Олимпик» изначально позиционировались как непотопляемые. Безопасность лайнеров была основой рекламной компании «Уайт Стар», имеющей целью привлечение большого количества клиентов. Считалось, что шестнадцать водонепроницаемых отсеков и герметичные двери в переборках, которые при необходимости можно закрыть с мостика, при любых обстоятельствах удержат корабли на плаву.

Еще одной особенностью судов этого класса была роскошная обстановка для привилегированных клиентов. Изначально акцент собирались сделать на великолепной обеденной зале, занимающей место под тремя палубами, позднее, однако основной достопримечательностью судов этого типа стала главная лестница для первого класса.

Судьба «Олимпика»

Киль «Олимпика» был заложен 16 декабря 1908 года, он лишь на три месяца старше своего невезучего близнеца «Титаника». Длина корабельного корпуса составляла 268,8 метра, водоизмещение – 45 324 тонн. «Олимпик» был оснащен двигателями, вырабатывающими мощность – 50 000 л.с., скорость судна при этом достигала 23 узлов.

Корабль был торжественно спущен на воду в октябре 1910 года. Поскольку «Олимпик» являлся лицом рекламной компании «Уайт Стар», его корпус был выкрашен в белый цвет, в свое первое плаванье он, однако отправился в строгом «черном костюме», что было куда более практично.

14 июня 1911 года судно совершило свой первый рейс, который прошел благополучно.

Характеристики «Олимпика»

Длина, м269
Ширина, м28,19
Высота, м18,4
Осадка, м10,54
Мощность, л.с.50000
Скорость, уз21
Экипаж, чел860
Спущен на воду20 октября 1910
Выведен из состава15 октября 1935

20 сентября 1911 года произошло столкновение с крейсером «Хоук». Оба корабля как раз пересекали Атлантику, они двигались встречным курсом и когда поравнялись друг другом гигант «Олимпик» попросту притянул к себе малышку «Хоука» силой инерции. Суда столкнулись, к счастью никто не погиб.

После происшествия оба корабля были вынуждены отправиться в ремонтные доки. Повреждения «Олимпика» были незначительны, крейсер пострадал сильнее. Впоследствии это, казалось бы, несложное дело переросло в громкую судебную тяжбу, по результатам которой «Уайт Стар» признали виновной в происшествии и постановили возместить ущерб. В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года в результате столкновения с айсбергом погиб младший брат «Олимпика» — «Титаник». Это была беспрецедентная по тем временам катастрофа, получившая широкий общественный резонанс. Вместе с кораблем погибло 1513 человек — более половины пассажиров судна. Для «Уайт Стар» наступили непростые времена.

После трагедии «Титаника» на «Олимпике» был поднят бунт. Команда требовала оснастить корабль необходимым количеством спасательных шлюпок. Забастовка закончилась полным удовлетворением требований экипажа.

На «Олимпике» разместили 64 спасательные шлюпки, кроме того, обшивка судна была усилена и подняты переборки. Лишь в марте 1913 корабль вновь отправился в плаванье. Начало Первой мировой войны застало «Олимпик» на пути в Нью-Йорк, кораблю пришлось ускоренными темпами добираться до порта назначения. Здесь он был окрашен в серые тона и в числе прочих судов «Уайт Стар» занимался пассажирскими перевозками между Великобританией и США до октября 1914 года.

Положение дел становилось все более безрадостным, «Олимпик» был снят с гражданской службы и направлен в порт Белфаст для переоборудования под военные нужды. По пути в порт назначения корабль попал на немецкое минное поле вблизи острова Тори. Одновременно в зоне поражения оказались еще два британских судна – «Ливерпуль» и «Одейшес». Последнему не повезло больше прочих, и корабль натолкнулся на мину. Попытки отбуксировать судно из опасного района не увенчались успехом, начавшийся шторм спутал карты спасателей, трос оборвался и корабль затонул. К счастью удалось эвакуировать экипаж крейсера «Одейшес». С этого времени и до конца войны «Олимпик» был военным транспортником.

После окончания военного конфликта, судно вернули «Уайт Стар». На корабле провели серьезные ремонтные работы. В частности его перевели с угля на нефть, вместо котлов поставили цистерны с жидким топливом. Спасательные шлюпки заменили еще более вместительными. Количество членов экипажа сократилось с 360 до 60 человек.

Первый рейс судна после ремонта состоялся летом 1920 года. Корабль совершил путешествие через Атлантику до Нью-Йорка. Никаких значимых происшествий не случалось с судном до весны 1924 года. В это время произошло столкновение с лайнером «Форт. Сент. Джордж». Это случилось во время отплытия «Олимпика» от пирса в Нью-Йорке. Оба корабля получили серьезные повреждения.

Корабль прослужил на гражданской службе до конца срока своей эксплуатации. 27 марта 1935 года «Олимпик» совершил свое последнее путешествие к Нью-Йорку, по окончании которого был продан и разобран. Внутреннее убранство было распродано с аукциона. Большую часть мебели приобрели отели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *