Что случилось с магазином centro

Centro банкрот?

По решению Арбитражного суда г. Москвы, Centro была признана банкротом

Что случилось с магазином centro. Смотреть фото Что случилось с магазином centro. Смотреть картинку Что случилось с магазином centro. Картинка про Что случилось с магазином centro. Фото Что случилось с магазином centro

Почему же обанкротилась Centro, принадлежащая «ЦентрОбуви»? Ведь в 2011 году «ЦентрОбувь» включала в себя свыше 700 магазинов и считалась самой крупной растущей сетью в РФ.

«ЦентрОбувь» была основана в 1992 году бизнесменами Гуревичем и Светловым. Компания развивала сеть магазинов «ЦентрОбувь» и сеть молодежных магазинов Centro. В 2009 году к «ЦентрОбуви» присоединились 2 новых инвестора: Сергей Ломакин и Артем Хачатрян, получившие известность после создания «Копейки».

«ЦентрОбувь» стремилась к лидерству на рынке и поэтому начала привлекать заемные средства. В 2014 году вследствие кризиса сеть потеряла украинский и польский рынок, а продажи в РФ снизились в 3 раза. Из-за спада продаж компании стало трудно выплачивать кредиты. Поставщики сократили сроки оплаты платежей из-за их задержек, «ЦентрОбувь» перестала во время оплачивать платежи и за аренду и поняла, что скоро не сможет выполнять свои обязательства.

Также причиной банкротства стало выведение средств. В мае 2016 года «Газпромбанк» обвинил «ЦентрОбувь» в незаконном применении кредитных средств на сумму 8 миллиардов рублей. По данным МВД, 4,3 миллиарда рублей было инвестировано в другие компании, что запрещено договором с кредитором. У этих фирм отсутствуют данные по директорам и владельцам. В выведении крупных сумм подозревается Сергей Ломакин, против которого возбуждено уголовное дело.

Источник

По всем швам. Как «Центробувь» оказалась на грани банкротства

Монстр или пирамида

Сеть, торгующая дешевой обувью для всей семьи, хорошо разогналась на волне предыдущего кризиса. Ее выручка выросла с 14,2 млрд рублей в 2009 году до 45,4 млрд рублей в 2013-м. «Иногда в день могло открыться до 20 магазинов в разных городах», — вспоминает один из ее бывших менеджеров. Компания вышла в лидеры среди продавцов одежды и обуви с долей рынка 6% в денежном выражении (оценка Euromonitor по итогам 2015 года).

Приход опытных, амбициозных и харизматичных инвесторов — Сергея Ломакина и Артема Хачатряна — был необходим «Центробуви», единогласно заявляют участники рынка и те, кто был знаком с ситуацией внутри компании. «Манера ведения бизнеса Гуревичем со Светловым больше походила на поиски черной кошки в темной комнате. Им нужен был лидер, который бы задавал вектор развития, и они его нашли в Ломакине. Он буквально очаровал обоих», — утверждает давний знакомый Гуревича. Артем Хачатрян говорит, что пришел с Ломакиным в «Центробувь», чтобы заработать за счет благоприятной конъюнктуры на ­обувном рынке. В операционном управлении, по его словам, партнеры почти не участвовали: «Ни я, ни Сергей в штате компании никогда не числились, но он иногда что-то советовал для развития. Ему, например, принадлежала идея запуска молодежной сети Centro».

Внешне «Центробувь» по-прежнему выглядела успешной, в том числе для самих владельцев. «Акционеры считали, что компания — монстр, и ее никто не сможет подвинуть», — вспоминает Андрей Павлов свою давнюю беседу с Анатолием Гуревичем. В самом деле, «Центробувь» долгое время определяла правила игры на своем рынке, пока в 2012–2013 годах ее не начала подвигать Kari, открывавшая свои магазины в торговых центрах рядом с «Центробувью» и выдавливавшая ее с китайских фабрик, где размещались заказы. Развивались и другие сети обувных дискаунтеров — Zenden, «Маттино». По мнению Вернимонта, «Центробувь» так и не смогла построить эффективную модель возвратности средств. Операционные затраты были очень высоки — например, работникам департамента недвижимости платили, как он считает, колоссальные премии и за открытия новых магазинов, и за закрытия неуспешных точек.
«Надо было больше времени уделять «Центробуви», — признает сейчас Хачатрян. — Когда инвестируешь, нужно участвовать в развитии бизнеса, а я этого не делал. Поэтому и вышло: вложили 100 рублей, а получили 50».

Запоздалый аврал

«Акционеры были разобщены, каждый пытался реализовать свои амбиции», — вспоминает Дмитрий Вернимонт. Осенью 2015 года, желая вернуть свои деньги, он договорился о своем назначении советником генерального директора «Центробуви». И был уволен в июле 2016 года по инициативе президента Андрея Нестерова «в связи с оптимизацией управленческой структуры». По подсчетам Вернимонта, на выплаты процентов по кредитам за 2015 год ушло около 4,5 млрд рублей. Поддержание магазинов требовало около 1 млрд рублей на 100 точек. Заплаты топ-менеджерам составляли в среднем по 2 млн рублей в месяц. Таким образом, к февралю 2016 года финансовые ресурсы «Центробуви» истощились.

Розничное пике

Общая сумма долговых обязательств «Центробуви», по оценке Вернимонта, составляет 37 млрд рублей. Весной 2016 года ее крупнейший кредитор — Газпромбанк (8,6 млрд рублей обязательств) — обратился в московское управление МВД по борьбе с экономическими преступлениями с просьбой оценить деятельность владельцев и менеджмента АО «Торговый дом Центробувь». Было возбуждено дело по ст. 159.4 УК РФ «Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности» в отношении неустановленных лиц (Постановление Главного следственного управления МВД по Москве от 25 мая 2016 года). Однако федеральным законом от 3 июля статья признана утратившей силу, и вопрос о расследовании подвис.

По словам представителя Сергея Ломакина и Артема Хачатряна, переговоры по урегулированию задолженности ведутся со всеми кредиторами, в том числе с Газпромбанком. Владимир Палихата, со своей стороны, говорит: «Мы работаем с банками, чтобы приобрести права требования кредиторской задолженности «Центробуви». Часть долгов на сумму 1 млрд рублей уже находится в нашем распоряжении». Обувной рынок он считает интересным и перспективным, но о дальнейших планах не рассказывает.

На 25 октября 2016 года Арбитражным судом Москвы намечено рассмотрение дела о банкротстве сети по заявлению Московского кредитного банка и компании «Сандорини», управляющей недвижимостью, которую арендовала «Центробувь». Тем временем официальная страница ритейлера в сети «ВКонтакте» пестрит вопросами покупателей: остались ли магазины «Центробуви» в Новосибирске, Севастополе, Улан-Удэ, Курске, Магнитогорске, Апатитах, Челябинске? Почему они закрываются? Модератор неизменно отвечает: «В связи с крупномасштабным ребрендингом».

Источник

«ЦентрОбувь» закрывает магазины по всей России

Крупнейший в стране ретейлер по продаже обуви «ЦентрОбувь» сократил свое присутствие в Петербурге с 30 магазинов до трех. C 2015 года с московского АО «Торговый дом ЦентрОбувь» в Арбитражном суде по Петербургу и области партнеры сети пытаются взыскать около 60 млн рублей. Суд удовлетворил требования примерно на 30 млн рублей. Об этом пишет «Деловой Петербург».

Судя по данным арбитража, с начала 2015 года с исками к АО «Торговый дом «ЦентрОбувь» обратились более 10 компаний. Большинство пытаются взыскать задолженности по договору аренды с «ЦентрОбувью». Самый крупный иск, на 30,6 млн рублей подала строительная компания «Бриз», но суд не удовлетворил это требование.

В 2015 году компания получила 478 исков на общую сумму 5,9 млрд рублей

Компания «ЦентрОбувь» в Петербурге была представлена в основном магазинами в небольших торговых комплексах. В формате стрит-ретейла «ЦентрОбувь» и CENTRO давно не активны — крупное закрытие магазинов происходило еще в прошлый кризис 2009-2010 годов, говорят брокеры. По данным Colliers International, ретейлер до недавнего момента активно развивал другой бренд — CENTRO, однако в конце февраля стратегия ТД «ЦентрОбувь» претерпела изменения. Судя по данным официального сайта компании, в Петербурге остался один магазин под брендом «ЦентрОбувь» и два — CENTRO. Еще недавно сеть «ЦентрОбувь» насчитывала 23 магазина в Петербурге, а CENTRO — восемь.

Некоторые собственники подтверждают задолженность ретейлера, рассказали в Colliers. При этом у других обувных сетей Петербурга, работающих в той же ценовой категории, аналогичных проблем нет.

Петербургские долги «ЦентрОбуви» — это капля в море по сравнению с объемом задолженности ретейлера по стране, которые, по данным арбитража, составляют около 6 млрд рублей. Так, в 2015 году компания получила 478 исков на общую сумму 5,9 млрд рублей, в этом году в суд было подано еще 135 заявлений на 438,3 млн рублей. Между тем в Москве к компании уже подан иск о банкротстве и по решению Арбитражного суда Москвы введена процедура наблюдения.

Магазины сети «ЦентрОбувь» были закрыты в Екатеринбурге и в Челябинской области

Кроме Петербурга, магазины сетей Centro и «ЦентрОбувь» закрываются в столице Алтайского края Барнауле.

Отмечается, что отделы аксессуаров и обуви уже были закрыты в торговых центрах «Огни» и «Европа». Помимо всего прочего, тотальная распродажа была объявлена в отделе «ЦентрОбувь», который находится в гипермаркете «Алтай».

До этого стало известно о том, что магазины сети «ЦентрОбувь» были закрыты в Екатеринбурге и в Челябинской области.

Источник

Как «Центробувь» всех «обувала»

Конкурсный управляющий банкротящейся обувной сети «ЦентрОбувь» начал оспаривать сомнительные сделки ретейлера.

Об этом говорится в определении Арбитражного суда Москвы.

В частности, Дмитрий Бубнов просит признать недействительной сделку по списанию «Райффайзенбанком» 9,6 млн руб. со счета компании в ноябре 2015 года, а также взыскать порядка 1,3 млн руб. процентов «за пользование чужими денежными средствами».

Конкурсный управляющий сказал, что это не единственный сомнительный эпизод в деятельности сети, который он намерен оспорить.

Перед банкротством обувной ритейлер провел ряд сделок с оборудованием и товаром, в большинстве из которых участвовало ООО «Фэшншуз». Сейчас эта организация занимает помещения, которые раньше арендовала «ЦентрОбувь», использует ее товарные знаки и даже продает ее товарные запасы.

В российской обувной индустрии разгорелся крупный скандал после того, как подконтрольный «Газпрому» Газпромбанк (ГПБ) обратился к начальнику столичного управления МВД по борьбе с экономическими преступлениями и борьбе с коррупцией генерал-майору Сергею Солопову с просьбой «дать правовую оценку» финансовой деятельности бенефициаров и менеджмента АО «ТД «Центробувь».

При этом в ГПБ хотят, что МВД «разобралось» в деятельности «Центробуви» накануне введения в отношении этой компании процедуры наблюдения.

В СМИ сказано, что банк подозревает владельцев «Центробуви» в совершении фиктивных кредитных сделок, а также незаконном выводе средств. Газпромбанк насчитал, как минимум, 12 вызывающих сомнение сделок.

Очевидно, сразу после того, как столичные полицейские озвучат вынесенную ими «правовую оценку», топ-менеджеров и владельцев «Центробуви» могут арестовать.

Вывод активов

Представители банка сообщают, что в 2013–2014 годах Газпромбанк заключил соглашение об открытии кредитной линии с ООО «Центро» и АО «ТД «Центробувь» для финансирования хозяйственной деятельности. В обеспечение возврата средств заемщики дали поручительства друг на друга. По истечении срока возврата средств в 2016 году у компаний образовалась задолженность перед банком на 8,6 млрд руб.

На «профессиональном сленге» действия топ-менеджеров «Центробуви» по отношению к банкам-кредиторам можно охарактеризовать, как «кидок».

По сути, владельцы сети ритейла просто водили банкиров «за нос», вводя их в заблуждение относительно истинных намерений поручителей, которые, по сути, сводились к одному – к «прикрытию» процесса хищения заемных у банков средств.

Представители Газпромбанка обращают внимание силовиков на сомнительные финансовые операции, в том числе, с кредитными средствами. Эти операции, по мнению ГПБ, возможно, носили фиктивный характер и, в конечном итоге, могли существенно повлиять на финансовое положение «Центро» и ТД «Центробувь».

В конечном итоге, все эти махинации топ-менеджеров и владельцев «Центробуви» повлекли за собой неспособность компаний-заемщиков отвечать по своим кредитным обязательствам.

Обратим особое внимание на то, что в заявлении Газпромбанка, отправленном в МВД, фигурирует Сергей Ломакин, который является контролирующим акционером.

Основными хозяевами «Центробуви» считаются Сергей Ломакин и Артем Хачатрян. На данный момент «Центробувь» управляет около 700 магазинами и является крупнейшей сетью по продаже обуви в России.

Отметим, что ранее Ломакин с Хачатряном основали торговую сеть «Копейка», которая была продана X5 Retail Group.

В 2008 году Ломакин и Хачатрян запустили в Москве сеть жестких дискаунтеров Fix Price, основу ассортимента которых составят непродовольственные товары, сегодня в России более 1000 магазинов этой марки.

Куда деньги складывали

Как писали в прессе, 99,99% АО «ТД «Центробувь» принадлежат кипрской фирме Plazia Consulting Ltd. При этом Сергей Ломакин и Артем Хачатрян считаются основными бенефициарами Plazia Consulting Ltd.

Среди акционеров есть также Леонид Макарон, Владимир Левый, Дмитрий Светлов и Анатолий Гуревич.

При этом изначально АО «Торговый дом «Центробувь» (судя по документам ЕГРЮЛ) был учрежден Светловым и Гуревичем, но сейчас реальный контроль над этой структурой принадлежит именно Ломакину.

Отметим, что ООО «Центро», которое занимается импортом и экспортом, также на 99,99% принадлежит Plazia Consulting Ltd. и контролируется Ломакиным.

Не секрет, что компании Ломакина имеют и других кредиторов, кроме Газпромбанка. В число кредиторов «Центробуви» входят также Сбербанк, ВТБ и Московский кредитный банк (МКБ).

При этом долгосрочные и краткосрочные обязательства АО «ТД «Центробувь» на конец 2014 года превышали 25 млрд руб. Если структура Ломакина обанкротится, то кредиторы останутся ни с чем.

Эксперты не исключают того, что господин Ломакин и его соратники наладили вывод активов из «Центробуви». Не так давно с обличительным расследованием деятельности Ломакина выступил автор телевизионной программы «Момент Истины» Андрей Караулов.

Он сумел выявить факты вопиющего нарушения закона в деятельности господина Ломакина и его компании.

Как выяснилось, в период с 2013 по 2014 год руководителем группы компаний «Центробувь» Сергеем Ломакиным была построена фактически «финансовая пирамида».

Вывод активов шел через займы дочерним компаниям, приобретение заранее неликвидных компаний, не ведущих свою деятельность, а также через выплату миллионных дивидендов акционерам.

Кроме этого эксперты не исключают, что на выведенные деньги Сергей Ломакин вел скупку зарубежных активов, дабы таким образом легализовать средства.

К примеру, в августе 2014 года (то есть тогда, когда уже действовала схема по выводу активов) журналисты писали, что Сергей Ломакин покупает долю в итальянской кашемировой компании почти с полувековой историей Malo. Стоила компания примерно 100 млн. евро. Есть мнение, что инвестициями в Европу Ломакин просто хотел защитить свои средства от ареста российскими судами.

Стоит отметить, что процедуру наблюдения в «Центробуви» Арбитражный суд Москвы ввел только 4 апреля 2016 года. Это решение было принято по иску нескольких кредиторов, из которых крупнейшими являются компания «Сандорини». Долг перед заявителями составляет всего около 4 млн рублей, однако кредиторская задолженность «Центробуви» на несколько порядков больше. На конец 2014 года компания должна была своим кредиторам 25 млрд рублей, следует из ее отчетности.

В 2015 году к «Центробуви» было подано 478 исков на общую сумму 5,9 млрд рублей, с начала этого года эта сумма увеличилась еще на 438 млн рублей за счет новых 135 исков.

При этом в уставно капитале этого ООО насчитывается всего 50 000 руб., что во много раз меньше долга, который есть у «Центробуви» перед «Сандорини». Эксперты не исключают, что эту структуру Ломакин и его партнеры намеренно могли ввести в состав кредиторов «Центробуви», чтобы иметь возможность влиять на процессы введения наблюдения или банкротства торговой сети.

А вот в октябре 2015 года Артем и Лолита Оганяны, а также компания ООО «Эддыпром» подали иск о банкротстве АО «Торговый дом «Центробувь».

Фирма ООО «Эддыпром» была зарегистрирована в конце апреля 2015 года и вскоре после регистрации «обзавелась» должником в лице ООО «ЦентрО» (с задолженностью порядке 1,5 млн.руб.), владельцем которого является ТД «ЦентрОбувь» (0,01%) и кипрская оффшорная компания Plazia Consulting Ltd (99,99%).

Судебные претензии ООО «Эддыпром» взяты из системы «Электронного правосудия».

Учредителем и директором ООО «Эддыпром» является некто Эдуард Цатурян, а уставной капитал этой компании составляет всего 20 000 рублей. Очень похоже, что ООО «Эддыпром» также могло стать кредитором ООО «ЦентрО» усилиями Ломакина и его партнеров.

Очевидно, что владельцы «Центробуви» хотят либо сами обанкротить компанию, либо иметь контроль над управлением процедурой наблюдения через «подвластных» им кредиторов.

После такого немудрено, что конкурсный управляющий оспаривает решения прежних хозяев. Ведь они фактически всех обули. В переносном смысле.

Источник

Компания «ЦентрОбувь» получила иски на 230 млн руб

Крупнейший российский продавец обуви — компания «ЦентрОбувь» — судится с арендодателями по всей стране: с начала года к компании подано уже 160 исков на общую сумму около 230 млн руб.

С начала года контрагенты «ЦентрОбуви» (бренды Centro и «ЦентрОбувь») подали 160 исков к операционной компании сети АО «Торговый дом «ЦентрОбувь», следует из базы данных системы СПАРК. Разбирательства с крупнейшим (по выручке и количеству точек) российским торговцем обувью идут в арбитражах по всей стране. Общая сумма претензий к компании по искам, поданным с января 2015 года, составляет около 228 млн руб., свидетельствует СПАРК.

Изучив исковые заявления к «ЦентрОбуви» в базах данных российских арбитражей, РБК выяснил, что основная масса разбирательств связана с требованиями к компании погасить задолженности по оплате аренды. Основной размер просрочки «ЦентрОбуви» образовался в период с ноября 2014 года по март 2015 года.

Например, компания «Рязань Шоппинг Молл Лимитед» (входит в группу PPF Real Estate Russia) пыталась взыскать с «ЦентрОбуви» более 80 тыс. евро (около 5 млн руб.). Суд удовлетворил требования компании почти на всю сумму. А компания Sanmaks бывшего совладельца сети «Остров» Александра Осинина, владеющая двумя ТЦ в Одинцове и на Профсоюзной улице в Москве, требует погашения задолженности по аренде на 3 млн руб. Представитель PPF отказался от комментариев, вопросы РБК к владельцам Sanmaks остались без ответа.

Кроме арендодателей, с «ЦентрОбувью» судятся компании из логистического сектора, производители упаковки, рекламных баннеров и другие контрагенты. Например, компания Itella, один из старейших в мире логистов, добивается оплаты долга 23,6 млн руб. Ее представитель Евгения Елисеева подтвердила, что с «ЦентрОбувью» существует неурегулированная задолженность, но от других комментариев отказалась.

Виноват кризис

В последние годы количество исков к «ЦентрОбуви», если верить СПАРК, не превышало пары десятков. Нынешнюю активность контрагентов представитель компании связывает с кризисом. «Когда наступают такие сложные времена на рынке, всем сторонам становится сложнее договариваться с партнерами: у каждого свои интересы», — говорит директор департамента маркетинга «ЦентрОбуви» Александр Шиндяпин. Переговоры по стоимости с арендодателями — это «органический процесс любой торговой сети, тем более крупной. Мы считаем, что нужно снизить арендные платежи, а партнеры с нами не согласны», — объясняет он. По его словам, ретейлер продолжает переговоры с контрагентами, в том числе о фиксации курса для определения арендной ставки. Но в случае неудач в судах у компании есть средства расплатиться с долгами, утверждает менеджер.

Конкурент «ЦентрОбуви» компания Carlo Pazolini в текущем году, по данным СПАРК, выступает ответчиком лишь по одному иску. К розничной и оптовой «дочкам» новосибирской «Обуви России» не было подано ни одного нового иска.

По данным «ЦентрОбуви», общее число точек Centro и «ЦентрОбуви» в России составляет 1 114 (включая те, что работают по франшизе). По словам Шиндяпина, не менее 95 проц из них принадлежит самой компании, остальное — франшиза. Количество точек в аренде, среднюю арендную ставку и другие коммерческие условия компания не раскрывает.

«ЦентрОбувь» перестала оплачивать аренду примерно в конце прошлого года, рассказал РБК собственник одного из крупных торговых центров Москвы. Возникшие сложности менеджеры компании объясняли резким ростом курса доллара, сообщил он. О финансовых затруднениях «ЦентрОбуви» знает и президент Национального обувного союза Наталья Демидова. «Курсы валют оказали очень серьезное влияние на компанию, да и на весь рынок, ведь сезонные коллекции заказываются практически за полгода», — объясняет она. По ее данным, на «ЦентрОбувь» также оказывал давление один из кредиторов. Шиндяпин это не комментирует.

Провальный год

Сейчас «ЦентрОбувь» не занимается поиском новых мест для своих магазинов, утверждают эксперты. По данным начальника отдела стрит-ретейла компании JLL Светланы Яровой, компания не рассматривает новые площадки примерно с середины 2014 года. «ЦентрОбувь» ориентируется на нижний ценовой сегмент, в котором клиент очень чувствителен к стоимости товара, а возможности переложить рост затрат на потребителя фактически нет», — отмечает она.

Старший консультант консалтинговой компании «Магазин Магазинов» Александра Романенко знает, что «ЦентрОбувь» полностью сократила отдел развития. Но, по ее данным, арендодатели свидетельствуют, что компания начала «потихоньку закрывать долги». «Первый квартал был тяжелым, как у всех», — комментирует, не называя цифр, Шиндяпин. Но майские продажи дают надежду на улучшение рыночной ситуации, говорит он.

Гендиректор компании «Обувь России» Антон Титов сообщил, что с начала года снижение продаж в его сети составило 20 проц (в натуральном выражении). «Нам удается наращивать показатель LFL (сопоставимых продаж) за счет сильных продаж по программе рассрочки, а выручку — за счет новых открытий», — говорит Титов.

На 1 июня 2014 года в городах-миллионниках с учетом близлежащих населенных пунктов было 276 магазинов сети «ЦентрОбувь», на 1 июня 2015 года — 243, подсчитали для РБК сотрудники картографического сервиса «2ГИС». «С каждым годом рынок замедлялся, проникновение сети и так очень большое, а рынок уже не тот, что в 2009–2010 году», — объясняет Шиндяпин. По его словам, еще прошлой осенью в связи с «кризисными симптомами» компания пересмотрела планы экспансии, но «не отказалась полностью от этой идеи». Ни числа новых точек, запланированных к открытию в 2015 году, ни прогнозов по финансовым результатам он не раскрывает.

Предыдущий экономический кризис бренды среднего и низкого ценовых сегментов пережили с меньшими потерями, говорит директор по ассортименту и прогнозированию трендов Fashion Consulting Group Галина Кравченко. «Теперь нижний сегмент также ощутил на себе снижение трафика», — говорит она. В этой нише и так было достаточно игроков, а после кризиса появились новые, например Kari, Obuv.com, отмечает эксперт. Снижение продаж в среднем сегменте объясняется и вынужденным увеличением цен (до 30 проц) на марки международных брендов, добавляет эксперт.

Российский обувной рынок начал падать уже в 2014 году. Fashion Consulting Group в конце года зафиксировала снижение объема рынка на 8 проц, до 607 млрд руб. Аналитики консалтинговой компании ожидают, что объем рынка обуви снизится к концу 2015 г. не менее чем на 18–20 про.

Операционной компанией «ЦентрОбувь», по данным системы СПАРК, владеет кипрский офшор «Плация Консалтинг». Его бенефициарами, как писали СМИ, считаются создатель первой российской сети продовольственных дискаунтеров «Копейка» Сергей Ломакин и его партнер Артем Хачатрян. В 2009 году фонд Sun Investments Partners (впоследствии переименован в Quadro Capital Partners), представлявший интересы этих бизнесменов, купил 33 проц ЗАО «ТД «ЦентрОбувь». В дальнейшем количество долей и их распределение между партнерами фонда не раскрывалось. Ломакин и Хачатрян — серийные инвесторы в российский ретейл: они также владеют московской сетью «Монетка». В августе 2014 года стало известно, что Ломакин вместе с партнером по Quadro Capital Partners Гедрюсом Пукасом покупает долю в итальянской кашемировой компании почти с полувековой историей Malo.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *