Что случилось с локомотивом хоккейной

Самый страшный день в истории КХЛ. Прошло 10 лет, как разбился «Локомотив»

Что случилось с локомотивом хоккейной. Смотреть фото Что случилось с локомотивом хоккейной. Смотреть картинку Что случилось с локомотивом хоккейной. Картинка про Что случилось с локомотивом хоккейной. Фото Что случилось с локомотивом хоккейной

Пролетело уже 10 лет… Они тянулись очень долго. Но тот день 7 сентября 2011 года и сейчас перед глазами, словно это случилось вчера.

Для этого требовалось большое мужество — и произнести эти слова, и сделать правильные поступки, выводя людей из глубочайшего кризиса.

Сейчас я говорю с Александром Медведевым, снова вспоминая тот день.

Что случилось с локомотивом хоккейной. Смотреть фото Что случилось с локомотивом хоккейной. Смотреть картинку Что случилось с локомотивом хоккейной. Картинка про Что случилось с локомотивом хоккейной. Фото Что случилось с локомотивом хоккейной

Самый черный день в истории российского хоккея.

«Теплилась надежда, что люди останутся живы»

— Александр Иванович, как начинался для вас тот день?

— Празднично. Начало нового сезона. Кубок Открытия. Два финалиста Кубка Гагарина — «Салават Юлаев» и «Атлант». В составах много классных хоккеистов. В первый день сезона у всех приподнятое настроение. Много гостей, руководители республики. Уфа по традиции принимала радушно. Все ждали этот матч, который задаст тон всему сезону.

— Когда вы узнали о трагедии?

— Мне сообщил Дима Курбатов (тогда один из руководителей КХЛ. — «Матч ТВ»), что произошла катастрофа с самолетом. Но при этом не было полной информации.

Теплилась надежда, что люди останутся живы. Тем более мелькнули слова, что погибших нет. Потом — что часть пассажиров жива…

Но когда я получил звонок из Росавиации, то стало ясно: надежды нет.

На льду шел первый период. Надо было принимать быстрое решение. И я посчитал, что необходимо обратиться к людям, взять перерыв, а потом поговорить с командами.

Что случилось с локомотивом хоккейной. Смотреть фото Что случилось с локомотивом хоккейной. Смотреть картинку Что случилось с локомотивом хоккейной. Картинка про Что случилось с локомотивом хоккейной. Фото Что случилось с локомотивом хоккейной

Был один из вариантов: доиграть матч в память о «Локомотиве». Но большинство хоккеистов высказалось за то, чтобы не выходить на лед.

Ведь в том самолете у каждого были настоящие друзья. Хоккейный мир тесен, все ребята друг друга знали. Кто-то раньше вместе играл.

Когда решение об отмене матча приняли, надо было сообщить об этом зрителям, собравшим аншлаг в Уфе. Не было ни одного свободного места.

Было очень тяжело. Но я посчитал своим долгом и обязанностью выйти к болельщикам, обо всем объявить.

— Какой была реакция?

— Адекватная. Хотя многие люди обо всем уже знали. Они плакали. Но поддержали аплодисментами наше решение — не играть. Всех объединило общее горе. Мы потеряли такую команду, и с этим до сих пор трудно смириться.

— Как вы нашли слова?

— Нашел… Считал обязанным это сделать. С людьми надо разговаривать, что бы ни происходило.

«Та трагедия случилась будто вчера»

— Какими были ваши первые шаги как президента КХЛ?

— Тут подключились очень многие. Главной темой было заново собрать команду в Ярославле. Другие клубы КХЛ сами выражали готовность делегировать своих лучших хоккеистов в «Локомотив». Сами ребята хотели ехать, рвались играть. Некоторые говорили, что готовы даже на минимальную зарплату. Даже на один год нельзя было прервать существование «Локомотива».

Для президента клуба Юры Яковлева это было страшное горе. И ведь предполагалось, что он полетит на этом самолете. Для него это было особенно тяжело. К своим хоккеистам он относится как к детям.

Руководство города, области были готовы к любым вариантам. Все хотели, чтобы «Локомотив» не исчезал с хоккейной карты.

В итоге было принято решение сделать перерыв. Не играть в КХЛ. Готовить команду к следующему сезону.

Я очень хорошо помню, как через год проводился матч памяти «Локомотива». Та игра сначала проходила в абсолютной тишине. Полный стадион почти половину периода глухо молчал. Тот момент, когда люди отдавали дань ушедшей команде, тоже никогда не уйдет из памяти.

Потом трибуны ожили, стали болеть за хоккей. И это было возвращение «Локомотива» в КХЛ.

Та трагедия случилась 10 лет назад. Но для меня это было словно вчера.

«Как хрупка человеческая жизнь»

— Когда остановили матч в Уфе, куда вы сразу поехали?

— Тут же нет никаких регламентов. Действовали по ситуации. Уже на следующий день полетели в Ярославль, где оставались до похорон.

Нужно было позаботиться о немедленной помощи семьям. Мы знаем, какими тяжелыми бывают иногда отношения между родственниками.

Не хочу называть имен, но за редким исключением все делалось очень по-человечески. Находились какие-то компромиссные решения по финансам, наследству.

Не забывайте, что шла борьба за жизнь одного из игроков «Локомотива» — Александра Галимова. И еще выжил бортинженер самолета.

Что случилось с локомотивом хоккейной. Смотреть фото Что случилось с локомотивом хоккейной. Смотреть картинку Что случилось с локомотивом хоккейной. Картинка про Что случилось с локомотивом хоккейной. Фото Что случилось с локомотивом хоккейной

Мы мобилизовали все медицинские силы в России и за рубежом, чтобы спасти Сашу. К сожалению, сильнейшие ожоги оказались несовместимыми с жизнью.

Галимов жил до 11 сентября. Он боролся до последнего. И это в диком напряжении держало всю страну. Даже тех, кто никогда не интересовался хоккеем.

Эта трагическая история показала, как все-таки хрупка человеческая жизнь.

Мы потеряли не только российских игроков. Погибли представители девяти стран. Многие ребята с тяжелейшей судьбой, как усыновленный мальчик Стефан Лив, ставший вратарем…

Все стремились в тот «Локомотив». Там собрались замечательные парни. История с Иваном Ткаченко, который перед вылетом оказал благотворительную помощь тяжело больной девочке…

Ваня никогда об этом не рассказывал. Он делал это не для того, чтобы казаться благородным. Он просто был благородным человеком.

Этого порой не хватает нашим хоккеистам, особенно молодым. Но тогда те истории заставили всех задуматься об отношении к жизни и друг к другу, а также к делу, которым ты занимаешься.

«Нельзя, тем более сейчас, кого-то обвинять»

— Я знаю, что многие команды КХЛ после той трагедии очень боялись летать. Кажется даже, «Атлант» уезжал из Уфы на автобусе.

— Мы говорили об этом с Росавиацией, и сами клубы стали более жестко относиться к тому, на чем летают.

Риски есть везде — и на дороге, и в море, и в воздухе. Но обязанность всех и каждого сделать так, чтобы эти риски были минимальными. Устранить их совсем нельзя. Но все стали работать гораздо строже.

Что случилось с локомотивом хоккейной. Смотреть фото Что случилось с локомотивом хоккейной. Смотреть картинку Что случилось с локомотивом хоккейной. Картинка про Что случилось с локомотивом хоккейной. Фото Что случилось с локомотивом хоккейной

— Много лет шло расследование, почему разбился «Локомотив». Можете дать объяснение сейчас, в чем была главная причина трагедии?

— Я не буду цитировать заключение. Сам неоднократно путешествовал на самолетах Як-40 и Як-42. Они считались одними из самых надежных в нашем авиапарке.

Из того, что я читал, — есть особенности управления Як-40 и Як-42. А один из пилотов почти всю карьеру летал на других самолетах. Пересел на эту модель не так давно, перед трагедией.

Но это всё были опытные пилоты, с большим налетом. Нельзя, тем более сейчас, кого-то обвинять. Официальные заключения сделаны, и с этим нужно жить.

«Эта боль никуда не уйдет»

— Вы не думали в сентябре, чтобы отменить сезон КХЛ вообще?

— Таких мыслей не было. Но мы взяли несколько дней, чтобы проститься с ребятами. Тысячи людей, целые команды приехали в Ярославль на похороны.

И сейчас у клубов КХЛ есть традиция: когда приезжаешь на гостевой матч с «Локомотивом», то посещаешь место катастрофы, заходишь на мемориал на кладбище.

Все хоккеисты помнят о той команде. И отдают ей дань от души.

— Правильное ли решение, что теперь 7 сентября все снова играют в хоккей?

— Эта тема была сразу обсуждена с «Локомотивом». Поначалу не играла ни одна из команд КХЛ, потом не играл только клуб из Ярославля.

Но по просьбе того же «Локомотива» решили вновь играть. Исходили из того, что пришло то время, когда более сильно вспоминать об ушедшей команде в дни домашних матчей железнодорожников.

Это не отменяет, что нужно посещать место трагедии, кладбище. Но это действует более остро, когда люди играют в хоккей.

Что случилось с локомотивом хоккейной. Смотреть фото Что случилось с локомотивом хоккейной. Смотреть картинку Что случилось с локомотивом хоккейной. Картинка про Что случилось с локомотивом хоккейной. Фото Что случилось с локомотивом хоккейной

— В эти дни выходят фильмы о погибшем «Локомотиве». Вы их будете смотреть? Или не хотели бы возвращаться мыслями в те дни?

— Эта боль никуда не уйдет. От нее не избавишься, ничего не читая и не смотря.

Наоборот, есть желание убедиться в том, что авторы книг, статей, кинопроизведений чутко отнесутся к этой теме.

Что не будет никакой пошлости и грязи и получится жизненно. Я верю в то, что авторам хватит деликатности. И у меня нет сомнений, что они работали искренне, с лучшими побуждениями. Внесли свой вклад в общий мемориал памяти.

Пока мы помним ушедших ребят, они с нами. Они живут.

Да, нужно быть деликатными, уважая родственников, близких, друзей. Это и для меня важнейшая тема, потому что я очень хорошо знал лично многих хоккеистов того «Локомотива». Их потеря — для меня это личная трагедия.

— Самый страшный день?

— Да, это самый страшный день для меня как для президента КХЛ.

— Помним о «Локомотиве».

Что случилось с локомотивом хоккейной. Смотреть фото Что случилось с локомотивом хоккейной. Смотреть картинку Что случилось с локомотивом хоккейной. Картинка про Что случилось с локомотивом хоккейной. Фото Что случилось с локомотивом хоккейной

Небесная команда. Погибший состав «Локомотива»-2011

Стефан Лив (30 лет), Швеция

Александр Вьюхин (38), Россия/Украина

Виталий Аникеенко (24), Россия/Украина

Михаил Баландин (31), Россия

Роберт Дитрих (25), Германия / Россия

Марат Калимулин (23), Россия

Карел Рахунек (32), Чехия

Руслан Салей (36), Белоруссия

Карлис Скрастиньш (37), Латвия

Павел Траханов (33), Россия

Юрий Урычев (20), Россия

Максим Шувалов (18), Россия

Александр Васюнов (23), Россия

Йозеф Вашичек (30), Чехия

Александр Галимов (26), Россия

Павол Демитра (36), Словакия

Александр Калянин (23), Россия

Андрей Кирюхин (24), Россия

Никита Клюкин (21), Россия

Сергей Остапчук (21), Россия / Белоруссия

Павел Снурницын (19), Россия

Даниил Собченко (20), Россия / Украина

Иван Ткаченко (31), Россия

Геннадий Чурилов (24), Россия

Артём Ярчук (21), Россия

Брэд Маккриммон (52), главный тренер — Канада

Александр Карповцев (41), тренер — Россия

Игорь Королев (41), тренер — Россия / Канада

Николай Кривоносов (31), тренер по физподготовке — Белоруссия / Россия

Андрей Зимин (49), врач — Россия

Юрий Бахвалов (47), массажист — Россия

Александр Беляев (48), массажист — Россия

Евгений Куннов (31), массажист — Россия

Вячеслав Кузнецов (27), массажист — Россия

Владимир Пискунов (52), администратор — Россия

Евгений Сидоров (43), методист — Россия

Андрей Соломенцев, командир воздушного судна

Игорь Жевелов, второй пилот

Сергей Журавлев, бортмеханик

Елена Сарматова, стюардесса

Надежда Максумова, стюардесса

Елена Шалина, стюардесса

Владимир Матюшкин, инженер

Выжил только Александр Сизов, инженер по наземному обслуживанию радиоэлектронного оборудования, который находился в пассажирском салоне.

Источник

Катастрофа Як-42: череда человеческих ошибок

Что случилось с локомотивом хоккейной. Смотреть фото Что случилось с локомотивом хоккейной. Смотреть картинку Что случилось с локомотивом хоккейной. Картинка про Что случилось с локомотивом хоккейной. Фото Что случилось с локомотивом хоккейной

Что случилось с локомотивом хоккейной. Смотреть фото Что случилось с локомотивом хоккейной. Смотреть картинку Что случилось с локомотивом хоккейной. Картинка про Что случилось с локомотивом хоккейной. Фото Что случилось с локомотивом хоккейной

Что случилось с локомотивом хоккейной. Смотреть фото Что случилось с локомотивом хоккейной. Смотреть картинку Что случилось с локомотивом хоккейной. Картинка про Что случилось с локомотивом хоккейной. Фото Что случилось с локомотивом хоккейной

Что случилось с локомотивом хоккейной. Смотреть фото Что случилось с локомотивом хоккейной. Смотреть картинку Что случилось с локомотивом хоккейной. Картинка про Что случилось с локомотивом хоккейной. Фото Что случилось с локомотивом хоккейной

Что случилось с локомотивом хоккейной. Смотреть фото Что случилось с локомотивом хоккейной. Смотреть картинку Что случилось с локомотивом хоккейной. Картинка про Что случилось с локомотивом хоккейной. Фото Что случилось с локомотивом хоккейной

Что случилось с локомотивом хоккейной. Смотреть фото Что случилось с локомотивом хоккейной. Смотреть картинку Что случилось с локомотивом хоккейной. Картинка про Что случилось с локомотивом хоккейной. Фото Что случилось с локомотивом хоккейной

Что случилось с локомотивом хоккейной. Смотреть фото Что случилось с локомотивом хоккейной. Смотреть картинку Что случилось с локомотивом хоккейной. Картинка про Что случилось с локомотивом хоккейной. Фото Что случилось с локомотивом хоккейной

Что случилось с локомотивом хоккейной. Смотреть фото Что случилось с локомотивом хоккейной. Смотреть картинку Что случилось с локомотивом хоккейной. Картинка про Что случилось с локомотивом хоккейной. Фото Что случилось с локомотивом хоккейной

Что случилось с локомотивом хоккейной. Смотреть фото Что случилось с локомотивом хоккейной. Смотреть картинку Что случилось с локомотивом хоккейной. Картинка про Что случилось с локомотивом хоккейной. Фото Что случилось с локомотивом хоккейной

Что случилось с локомотивом хоккейной. Смотреть фото Что случилось с локомотивом хоккейной. Смотреть картинку Что случилось с локомотивом хоккейной. Картинка про Что случилось с локомотивом хоккейной. Фото Что случилось с локомотивом хоккейной

Причиной крушения самолета Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту стали ошибочные действия летчиков. Межгосударственный авиационный комитет обнародовал итоги расследования катастрофы, произошедшей 7 сентября под Ярославлем. Главный вывод комиссии – пилоты перепутали педали и при взлете нажали на тормоз, из-за чего самолет не смог набрать скорость. При этом один из летчиков страдал тяжелым неврологическим заболеванием.

Механизм ярославской трагедии был запущен, возможно, еще когда пилота Игоря Жевелова допустили к полетам на Як-42. Сегодня Межгосударственный авиационный комитет впервые озвучил, что с 2000 года Жевелов имел серьезные проблемы со здоровьем. Врачи диагностировали у него нейропатический синдром, который выражался в потере чувствительности рук и ног, и который приходилось лечить сильнодействующими препаратами.

МАК не исключает, что именно воздействие лекарств не позволило второму пилоту действовать адекватно в складывающейся обстановке. Вывод технической комиссии гласит – непосредственной причиной катастрофы самолета Як-42 явились ошибочные действия экипажа.

«По заключению технической комиссии, которое подписано всеми членами комиссии, непосредственной причиной катастрофы самолета Як-42 явились ошибочные действия экипажа, выразившиеся в обжатии тормозных педалей перед подъемом носового колеса и неправильном положении ног на педалях в процессе взлета», – рассказал Алексей Морозов.

На главный вопрос, почему во время разгона пилоты тормозили, теперь есть ответ. Оба они большую часть своей карьеры отлетали на Як-40. Эти машины для местных авиалиний оснащались спаренными педалями с так называемыми подпятниками. Давишь носком – работает тормоз, давишь сводом стопы – работает руль направления, поворачивая самолет влево-вправо.

За несколько тысяч часов налета на малых «Яках» и Жевелов и Соломенцев отработали эти движения до автоматизма. Пересев на Як-42, они по привычке держали ногу на педали и тормозили взлет лайнера. Летчики Летно-испытательного института имени Громова семь раз пытались точно так же оторвать самолет от полосы. Результаты их эксперимента подтверждают выводы экспертов.

«При наличии тормозного момента пикирующий момент не позволяет установить взлетное положение самолета, несмотря на то, что все остальные параметры соответствуют тому, чтобы самолет поднялся», – рассказал Василий Севастьянов, лётчик-испытатель первого класса ОКБ имени Яковлева.

«Возможно, педаль обжимали оба пилота. Выяснить это невозможно», – заметил Алексей Морозов.

В тот день самолет был исправен, все системы работали нормально, со взлетом их никто не торопил. Они даже могли в течение 6 минут прогревать двигатели, но почему-то решили не делать этого, сразу приступив к рулению.

Комиссия находит только одно объяснение такому поведению – в авиакомпании «Як-Сервис», которой и принадлежал разбившийся борт, переподготовкой пилотов почти не занимались. Ведь такие же точно педали стоят на всех типах современных лайнеров, нужно было только переучить пилотов и развить у них соответствующие навыки.

«Тренажерная подготовка проводилась формально, с большими перерывами. Это не способствовало развитию у экипажа устойчивых навыков в пилотировании и управлении типом самолета Як-42», – констатировал Алексей Морозов.

Командир также ошибся, определяя скорость принятия решения. Переднюю стойку шасси почти полностью загруженного лайнера следовало отрывать от полосы на скорости 210 километров в час, а не 190, как определил Соломенцев. Он вырулил на взлетку не в ее начале, а через триста с лишним метров.
Взаимодействие в экипаже, как установила комиссия, тоже было не идеальным. Командир воздушного судна Соломенцев имел налет вдвое меньше второго пилота, который проработал на сибирских воздушных трассах 20 лет и тоже пытался принимать решения в том полете.

«Формирование экипажа было проведено без учета ряда профессионально важных аспектов. По сути, в экипаже присутствовало два лидера. При этом авторитет второго пилота был выше», – заключил Алексей Морозов.

Вместо того чтобы прервать взлет, Соломенцев начинает тянуть на себя штурвал с усилием в 70 килограммов, и в то же время оба так же усиленно давят на тормоз. Самолет все-таки оторвался, но сразу же врезался в мачту посадочного маяка. Однако это столкновение, как считает комиссия, не явилось основной причиной гибели 44 человек.

Источник

«Сын, я умираю». Тяжелейшая трагедия в семье игрока «Локомотива», где вслед за ним погибла мама

Что случилось с локомотивом хоккейной. Смотреть фото Что случилось с локомотивом хоккейной. Смотреть картинку Что случилось с локомотивом хоккейной. Картинка про Что случилось с локомотивом хоккейной. Фото Что случилось с локомотивом хоккейной

Что случилось с локомотивом хоккейной. Смотреть фото Что случилось с локомотивом хоккейной. Смотреть картинку Что случилось с локомотивом хоккейной. Картинка про Что случилось с локомотивом хоккейной. Фото Что случилось с локомотивом хоккейной

Что случилось с локомотивом хоккейной. Смотреть фото Что случилось с локомотивом хоккейной. Смотреть картинку Что случилось с локомотивом хоккейной. Картинка про Что случилось с локомотивом хоккейной. Фото Что случилось с локомотивом хоккейной

Что случилось с локомотивом хоккейной. Смотреть фото Что случилось с локомотивом хоккейной. Смотреть картинку Что случилось с локомотивом хоккейной. Картинка про Что случилось с локомотивом хоккейной. Фото Что случилось с локомотивом хоккейной

Что случилось с локомотивом хоккейной. Смотреть фото Что случилось с локомотивом хоккейной. Смотреть картинку Что случилось с локомотивом хоккейной. Картинка про Что случилось с локомотивом хоккейной. Фото Что случилось с локомотивом хоккейной

21-летний нападающий Артем Ярчук не проходил предсезонку-2011 с «Локомотивом». В составе молодежной команды он отправился в августе на турнир в Казани, где набрал 8 (5+3) очков в пяти матчах. Ярчук выделялся, и у тренерского штаба ярославцев во главе с канадцем Брэдом Маккриммоном не было другого варианта, кроме как взять Артема на стартовый матч сезона-2011/12 в Минск.

«Артем ведь очень гордился тем, что попал в команду, что будет играть с такими ребятами», — вспоминает его двоюродная сестра Евгения.

Были уверены, что Артем выжил

«Когда это случилось, позвонила подруга: «А где у вас Артем? Там такое случилось». Я стала звонить его родителям, они сказали, что он там. Почему-то мы были уверены, что он выжил, долго ведь не говорили, что все так трагично. Тем более самолет упал в реку, думали, может, успели выплыть», — рассказывает Евгения.

Она показывает мне видео, которое родственники сделали к годовщине гибели Артема. Как его, еще не умеющего толком ходить, учат плавать. Как они с сестрой и старшим братом Филиппом играют в детстве. Как он поздравляет сестру на свадьбе. На каждой фотографии — лучезарная улыбка.

«Я поняла, что не могу вспомнить его смех, все-таки 10 лет прошло. Он долго был у меня в ушах, а сейчас не помню в деталях. Печально», — вспоминает Евгения.

Мама Артема Анжелика долго не могла справиться с потерей сына. До его гибели она работала воспитателем в детском саду, но после случившегося ей пришлось уйти. Говорила: «Детям нужно дарить радость, а я не могу».

«Анжелика каждый год говорила одну и ту же фразу: «Прошел год, а мы все коптим». Как будто не могла понять, почему она живет, а сын — нет. Но перед Новым годом она как будто стала отходить. Раньше просила выключить музыку, не хотела веселиться», — вспоминает Евгения о четырех годах после авиакатастрофы.

В январе 2016-го Анжелики не стало — она погибла в ДТП. Когда они со старшим сыном ехали на машине, на встречную полосу вылетела другая машина и столкнулась с ними лоб в лоб. «Она вышла из машины, села на землю, успела сказать Филиппу: «Сын, я, похоже, умираю». И умерла в машине скорой помощи. Она как будто чувствовала что-то. Весь день она была за рулем, а Филипп — на пассажирском. Но перед той поездкой Анжелика отдала ключи сыну и сказала: «Садись за руль», — рассказывает Евгения.

Филипп в итоге тоже пострадал, но восстановился после нескольких переломов. Сейчас у него пятеро детей, один из которых назван в честь Артема.

«Он очень целеустремленный, у него была цель. Раньше был один-единственный лед в городе, им к 6 утра надо было ехать на тренировку. Мама говорит: «Может, не пойдем?» Он резко: «Нет, ты что?» Уроки приходил ко мне делать. Я хорошо училась, постоянно объясняла ему, как делать. Веселый, очень нежный. Никогда не стеснялся обнять, поцеловать. Очень порядочный, не умел врать. Никогда не забывал своих родных. Открыто признавал, если сам неправ, но при этом мог и мне сказать, когда я неправа. Старалась его не выдавать. Куда-то съездит, покажет мне фотографии, которые родителям нельзя показывать», — вспоминает брата Евгения.

Сестра до сих пор поддерживает контакт с девушкой Артема — они встречались до гибели хоккеиста около двух лет. У нее сейчас семья, двое детей, но это не мешает ей общаться с родственниками Ярчука. «Она долго отходила, года четыре-пять. С Анжелой они были очень близки».

Некоторых погибших хоронили в закрытых гробах, но родственникам Артема удалось с ним попрощаться. «Артем был узнаваем, мы его видели. Несколько раз открывали гроб. Закрывали, когда мама сильно плакала».

Как признается Евгения, тяжелее всего гибель близких переносит бабушка Артема. И на следующий день я понимаю почему.

Хотел быть в хоккее, как Роналдо в футболе

Бабушка Артема Альбина Александровна ходит на Леонтьевское кладбище каждый день.

«Дочь-то по три раза на дню к нему ходила. Вдвоем нам было проще — друг друга поддерживали. Говорила постоянно мне: «Мам, не плачь». А потом прохожу мимо ее комнаты перед сном, вижу — на заставке компьютера Артем, сама лежит, плачет. А теперь что. Погибла сама», — Альбина Александровна срывается на плач.

Чтобы добраться до кладбища, ей приходится ехать на двух автобусах. Но ее это не останавливает: «Все ведь посадить, поливать надо. А лето-то было какое жаркое».

Бабушка играла важную роль в жизни Артема. До 13-14 лет она ездила с его командой практически на каждый турнир — взрослые ведь всегда сопровождают детские команды. Просто обычно это делают родители. «В Москву я каждую неделю ездила на игру. Они на автобусе, меня не брали — как женщин на корабль не берут. Я на поезде доезжала до Москвы, разыскивала дворец. А обратно-то они меня забирали уже. Была и в Воркуте, и в Тольятти, и где только ни была. Каждый раз после тренировки или игры спрашивал меня, как сыграл. Говорит: «Да я сам знаю». Но он меня проверял», — вспоминает Альбина Александровна.

В 2008 году Ярчук в составе юниорской сборной России поехал на чемпионат мира U 18 в Казани. Там были и родители, и бабушка. «Думаю, чтобы не заморачиваться с волосами, надену парик. Увидел меня, говорит: «Бабуль, ты что, снимай это». Вообще был очень внимательным. Когда ему было лет 15, получил какие-то небольшие деньги. Сходили — купил мне телефон. Тогда кнопочные только были, но телефон хороший был», — вспоминает бабушка.

Накормить Артема в детстве было большой проблемой: «Кашу не съест, полстакана чая и половинку бутерброда. Да и то еще оставит. Тренер всегда удивлялся, откуда у него силы. Но он жилистый был».

Первый матч Артема Альбина Александровна помнит отлично: «На игру в Рыбинске чуть не опоздали. Заплутали что-то. Приехали, он переоделся, сразу на лед — и сразу четыре гола забил! Диктор объявляет по стадиону: «Шайбу забросил Артем Ярчук». Мороз по коже. До сих пор».

Бабушка рассказывает, что кумиром Артема был бразильский футболист Роналдо: «Он хотел быть в хоккее таким же, как тот — в футболе. Только лучшим. Даже прическу такую же делал».

Увидеться с внуком перед отлетом в Минск Альбине Александровне так и не удалось — по делам ей пришлось срочно уехать в Нижегородскую область, где она жила до переезда в Ярославль. Думала, что увидит Артема после того, как они вернутся с выезда.

«Он мне говорит как-то: «Бабушка, хочу пойти учиться на психолога, пока буду играть». Говорю: «Зачем? Ты же только что отучился?» Он мне: «Ну вот я когда играть не буду, стану тренером, мне же нужно разбираться в психологии детей», — вспоминает бабушка.

«У меня не жизнь, а вообще уже. Все. А вы берегите себя», — говорит Альбина Александровна на прощание. И остается на кладбище. Там, где дочь и внук.

Источник

Документальные фильмы 12+

«Команда навсегда». Документальный фильм о трагически погибшей ярославской хоккейной команде «Локомотив»

Код для встраивания видео

Настройки

Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице

Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9

Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео

7 сентября 2011 года под Ярославлем произошла катастрофа, которая по масштабу трагедии выходит далеко за пределы спорта… В 16:05 по московскому времени самолет ЯК-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту, не успев набрать высоту, рухнул в речку Туношна. На борту был весь основной состав команды, тренерский штаб и персонал — 45 человек из девяти стран. Вечером 7 сентября люди по всему миру вышли с цветами к хоккейным дворцам. Рига. Прага. Минск. Калгари. Киев. Братислава. Москва…

Концентрация горя в Ярославле была запредельной. Ведь «Локомотив» для города — намного больше, чем просто хоккейная команда. Город жил хоккеем. Игроков все, даже домохозяйки, знали в лицо и по именам. К тому же в отличие от других сильнейших клубов в «Локомотиве» всегда играло много своих. В составе той, погибшей команды, 18 человек были коренными ярославцами. В первые ночи после трагедии в городе, казалось, никто не спал. Они так и стояли, тысячи людей на улицах, под проливным дождем.

Одна из матерей погибшего сказала съемочной группе: «Пусть ваш фильм расскажет о том, какими были наши сыновья. И еще, пусть наш пример людей, потерявших близких, поможет понять: даже после страшной, немыслимой трагедии обязательно нужно жить»! Об этом фильм. О людях, погибших 7 сентября 2011 года под Ярославлем. Какими они были? О чем мечтали? Кто любил их, и кого любили они? О том, как справляются с горем их самые близкие люди… Мы встретились с теми, кто уже готов и захотел рассказать, какими были их мужья, их сыновья.

Все годы после катастрофы руководство ярославского клуба, насколько это было возможно, ограждало родственников погибших игроков и тренеров от внимания журналистов. Наша съемочная группа — одна из первых, кому позволили подойти к ним так близко…

История семьи нападающего «Локомотива» Александра Галимова удивительна. Он был единственным из команды, кто самостоятельно выбрался из-под обломков горящего самолета, сам дошел до «скорой». Следующие пять дней весь мир следил за тем, как Галимов, вопреки всему (с ожогами около 90% поверхности тела!), борется за жизнь. Его родители вспоминают, как надеялись: сын выкарабкается, он всегда умел побеждать в немыслимых ситуациях. Но его сердце остановилось на пятый день после катастрофы. Вместе с родителями Александра Галимова, наша съемочная группа едет на хоккей. Мы видим, как они искренне радуются, когда победную шайбу забрасывает нападающий «Локомотива»… Галимов. Только не Александр, а Эмиль. Эмиль Галимов — 24-летний нападающий — приехал в Ярославль в ноябре 2011 года, когда «Локомотив» аккуратно, шаг за шагом начинал свое возрождение.

Эмиль не родственник, он однофамилец погибшего Александра. Это стало настоящим чудом и для родителей Саши и для болельщиков. Когда Эмиль Галимов пять лет назад забросил свою первую шайбу за «Локомотив», и комментатор объявил «Галимов», на стадионе несколько секунд стояла мертвая тишина. Тогда, в конце 2011 года, тоска ярославских болельщиков по ушедшим ребятам была еще слишком острой… 2016 год. Ярославцы уже привыкли к тому, что Галимова, который теперь защищает цвета их клуба, зовут не Александр, а Эмиль. Но Сашу они никогда не забудут. Как будут помнить всех парней из той команды.

Сейчас эти кадры, где погибшие на борту ЯК-42 еще живы и здоровы, смотрятся совсем иначе. Вот предсезонная фотосессия. Игроки хохочут и подшучивают друг над другом. А вот видео, снятое на телефон, которое прислал родителям из НХЛ, хоккеист Александр Васюнов. «У меня здесь все хорошо. Но очень скучаю по вам. Скоро прилечу». Саша вернулся в Ярославль летом 2011 года. За родной Ярославль сыграть он так и не успел…

В фильме приняли участие:

Родители Александра Галимова;

Леонид Ткаченко — отец Ивана Ткаченко;

Вероника Быстрова — девочка, спасти которую помог Иван Ткаченко;

Юлия Четвертак — невеста Андрея Кирюхина;

Татьяна Кирюхина — мама Андрея Кирюхина;

Михаил Штубня — друг Павола Демитры;

Сергей Траханов — отец Павла Траханова;

Анжелика Ярчук — мама Андрея Ярчука;

Любовь Васюнова — мама Александра Васюнова;

Антон Зимин — сын Андрея Зимина;

Иван Выдряков — тренер детской школы «Локомотив»;

Евгений Малкин — чемпион мира;

Владислав Третьяк — олимпийский чемпион, президент ФХР.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *