Что случилось с lineage 2
Lineage 2
Ещё десять лет назад Lineage 2 была у всех на слуху. Время идёт, поклонники взрослеют, а «линейка», в отличие от многих клонов и конкурентов, до сих пор жива. И нам стало интересно, что там с культовой игрой в 2020-м году.
Поддержи SG кликом по ссылке и качни эльфийку!
Читаете мысли: буквально сегодня утром ни с того ни с сего вдруг решил посмотреть, как там онлайн, какой уже по счету апдейт и с каким безумством 🙂
И буквально через два часа поисков выходит ваш ролик: аж подозрительно.
PS Познакомился с L2 еще в последних классах школы: тогда у нашего районного провайдера был запущен сервер с недавно появившимися вторыми хрониками…
В итоге периодически то уходил в нее с головой, то забрасывал на протяжении последующих лет десяти. Но с выходом новых обновлений (вносящих трудно объяснимые здравым смыслом изменения игровых механик) и популяризации ММО в целом (последствием которой стали набеги совсем уж неадекватных игроков) окончательно разрушили столь изначально притягивавшую атмосферу и с момента установки «goddess of destruction» на подавляющее большинство серверов про нее почти не вспоминал.
Эльман, спасибо за материал: приятно понастольгировал.
На саркисяндии стартует новый сервер казино действия КМов:
1. накидаться страйков стримерам фришек.
2. раздать чемоданы для пиара.
3. Начать банить ботоводов, РМТшеров/ перестать душить игру P2W лутбоксами — «да не бред какой-то»
Дошло до того, что Л2 жива вопреки всем действиям корейцев и 4гейма, а живёт и развивается благодаря «тем самым» пираткам, которые сделали её популярной на просторах СНГ
офф можно поблагодарить только за то что он уже многие годы является ЗАГОНОМ для софтеров, ботоводов, рмтшеров и доширачников, которые хоть и расползаются и на фри шарды, но максимально представлены на оффе
Люди бегут с л2 (т.к. 4game начало её доить куда сильнее, чем в своё время PB), 4game открыто на стримах посылают комьюнити во всем известном направлении (говорят что цены на донат понижать не будут). И тут СГ вываливает партнёрский материал.
Вы серьёзно?
Я понимаю что кушать хочется… Но ёёёперный театр.
Рекламировать такое должно быть стыдно.
Для тех, кто не играл в Lineage 2 в актуальное время игра будет интересным опытом. Конечно, она сильно изменилась и сильно оказуалилась, но тем не менее новичкам будет интересно попробовать.
Для тех, кто как и я в свое время, ночевал в кресле и помнил наизусть местоположения всех топовых спотов, ощущения от игры будут максимальны похожи на ощущения от секса с трупом.
Приглашаем принять участия в игре, где правят самые сильные греческие боги: Зевс, Аид и Посейдон!
Вас ждёт масштабный, разнообразный и чертовски большой мод пантеон, про древнегреческих богов, которые в очередной раз обозлились на человечество и стали всячески ему вредить, постепенно доведя дело до открытого конфликта. Противостоять сверхмогущественным истерикам богов должен именно ты!
Открытие сервера Lineage 2 Pantheon x1200 состоится 31 Октября в 18:00 по МСК!
Открытие ОБТ состоится 24 Октября в 18:00 по МСК!
Основные качества нашего проекта:
Lineage 2 High Five с дополнениями и модам Pantheon!
Гарантия защиты от DDoS и взлома.
Всего можно добиться игровым путем.
Большой опыт администрации в сфере Lineage.
Стабильная работа сервера 24/7.
Проект всегда работает до последнего игрока.
Большой стартовый онлайн!
Бонус [Старт] (Ссылка)
Подарок от Pantheon каждый день!
При создание клана, клан будет иметь 5 уровень!
Рейты: EXP/SP x1200, Drop x1, ChanceDrop x1, DropSpoil x1, ChanceSpoil x11, Adena x500, Raid Boss x10, RateQuestsDrop x1, Epolets x1, манор x1.
Лучшие игроки получат ауру героя и геройский чат!
Пантеон новая сюжетная история.
На сервере есть большое количество костюмов и нарядов!
Осады каждую неделю!
Браслет Льва на [24 часа].
Pantheon Руна [5 часов].Rune Exp +50% [5 часов].
Rune SP + 50% [5 часов].
Плащ Верпеса [24 часа].
Шкатулка со снаряжением D Грейда 7 Дней.
Шкатулка со снаряжением C Грейда 7 Дней.
Шкатулка со снаряжением S Грейда 7 Дней.
Lineage 2 High Five «MOD Pantheon» x55 x1200
Lineage 2 High Five «MOD Pantheon» x55 x1200
Мертвая MMORPG или комьюнити старых пиратов — как поживает Lineage II в 2020 году
Анастасия «allestron» Висмут
Lineage II — культовая MMORPG, которая сформировала уникальное геймерское комьюнити. Сходки в реале, активная игра на городских и региональных серверах — можно было зайти к соседу и договориться вместе зафармить босса. О многих элементах «Линейки» игроки и сегодня вспоминают с ностальгией: PvP в открытом мире, масштабные ивенты вроде осад и территориальных войн, эпические драконы и погоня за лутом. Жива ли игра в 2020 году, когда многие олды уже воспитали следующее поколение геймеров?
Три версии одной Lineage II
В 2020 году параллельно существуют три официальные версии Lineage II — Main, Classic и Essence. По замыслу разработчиков, геймеры могут выбрать режим игры, который подходит им по скорости прокачки, сложности контента и другим характеристикам. Нетрудно догадаться, что такое разделение комьюнити на три самостоятельных тайтла негативно отражается на онлайне в каждой конкретной версии. Пустые локации отпугивают новичков, а главная проблема Lineage II — плохо проработанная экономика — не позволяет наверстать упущенное, если вы начали играть значительно позже других пользователей.
По официальным данным, в 2008 году в Lineage II играли более 14 млн человек по всему миру, но удержать такой показатель онлайна игра не смогла. Спустя 17 лет с момента релиза MMORPG о населенности серверов предпочитают умалчивать. Вряд ли хорошие показатели держали бы в тайне, не так ли?
Lineage II — классическая корейская MMORPG, которая удовлетворяет запросы азиатов и мало заботится о том, чтобы порадовать Запад. И если бесконечный гринд никого не пугает, то появившаяся со временем необходимость вкладывать в игру реальные деньги выкосила плотные ряды «линейщиков». Сейчас для ускоренной прокачки, получения дополнительной добычи, усиления экипировки и прочего нужно не только убивать монстров и боссов, но и «фармить магазин». Особенно этим отличается Essence — версия MMORPG, где персонажу можно купить буквально все. Лозунг «Игрок спит, а опыт идет» противоречит тому, что привыкли видеть опытные игроки в Lineage II.
Переломный момент в истории Lineage II произошел в 2011 году, когда разработчики выпустили масштабное обновление The Chaotic Throne 3: Goddess of Destruction. Возможно, идея создания этих хроник была связана с падением популярности — в глаза бросалось нарочитое упрощение геймплея. Спустя годы стало понятно, что большинство «линейщиков» получали удовольствие от сложности MMORPG: многие захотели «сохраниться» и не стали переходить на easy-мод. Последние хроники перед масштабными изменениями — The Chaotic Throne: High Five — стали самыми популярными на «фришардах» (от англ. freeshard — так в комьюнити Lineage II называют пиратские серверы).
Нельзя сказать, что отток пользователей связан исключительно с новым контентом, ведь крупные обновления в Lineage бывали и до GoD. Например, олды после появления в игре расы камаэлей недовольно ворчали, что последние «нормальные» хроники — это Interlude. Однако камаэли в итоге прижились и получили достаточно фанатской любви в виде артов и фанфиков, да и дефицита «крылатых» на серверах не наблюдалось — все страдали от оглушения берсерков и злились, когда «курицы» крали у них мощные баффы.
Однако главной отличительной чертой всех дополнений до GoD было сохранение основных механик, привычных локаций (пусть и с некоторыми переработками) и системы прокачки. Эту стратегию до сих пор использует Blizzard с World of Warcraft, выпуская дополнения, которые переносят героев в новые мини-вселенные, но оставляют возможность заглянуть в старые локации и вспомнить былое. В современной Lineage II скучно играть на низких уровнях.
В начале 2020 года NCSoft анонсировала следующие масштабные изменения. Студия планирует обновить устаревший игровой движок, а также еще раз переосмыслить скорость прокачки, механику добычи экипировки и прочие элементы игры. Звучит не слишком убедительно. Единственное, что воодушевило меня в описании новинок, — это мировая осада Адена: массовые ивенты точно пойдут MMORPG на пользу.
Lineage II Classic — искра, из которой не разгорелось пламя
NCSoft сделала одну серьезную попытку вернуть комьюнити старичков к себе под крыло, открыв классическую версию Lineage II в 2015 году. Резонанс был не меньше, чем в случае с World of Warcraft Classic — серверы с трудом выдерживали нагрузку, пользователи стояли в очередях на вход, а издателю пришлось поспешно открыть несколько новых миров, чтобы удовлетворить спрос. Я хихикала, когда Blizzard не могла справиться с потоком игроков, прорывающихся в WoW Classic, — история повторилась.
Пока неизвестно, как будет развиваться World of Warcraft Classic, но NCSoft допустила критическую ошибку в работе с Lineage II. Многие ожидали, что игра снова пройдет путь от классической до современной версии. Я часто слышала от друзей, как им хочется еще разок поиграть на официальных серверах со своими любимыми хрониками, времена которых остались далеко позади.
Этого не случилось. Lineage II Classic получила альтернативное развитие, которое — и как у NCSoft это выходит? — вновь все испортило. Очереди на вход закончились, а в локациях стало пусто. Нельзя утверждать, что последовательное введение старых хроник спасло бы ситуацию, но отток игроков наверняка был бы не столь стремительным. Сейчас в официальном сообществе Lineage II Classic во «ВКонтакте» всего 38 тыс. пользователей, а в основной группе — 132 тыс. Для сравнения, на страницу WoW в этой же социальной сети подписаны более 376 тыс. человек.
Пиратские серверы — это интересно, но запрещено
Кровопролитные войны между игроками в World of Warcraft и Lineage II завершились капитуляцией последних, но партизанское движение все еще продолжает неравную битву. Пиратские серверы корейской MMORPG живут даже в 2020 году.
Во время открытия нового «фришарда» фанаты толпой бросаются прокачивать своих персонажей с нуля. Постепенный прогресс, который свойственен жанру, заменили на сессионную игру — спустя несколько месяцев пользователи достигают «потолка» в развитии героя и переходят на новый сервер. Популярные хостинги открывают их регулярно, а иногда даже по расписанию, приняв новые правила игры.
В 2020 году развитие персонажа в реалиях старых хроник занимает гораздо меньше времени, чем раньше. Пользователь из раза в раз повторяет одну и ту же цепочку миссий, оттачивая получение уровней до автоматизма. Добыча экипировки также становится проще — ты уже знаешь, сколько кусочков на броню нужно выбить с конкретного моба, и выстраиваешь свой маршрут прокачки так, чтобы требуемые ресурсы набивались в процессе.
Топ-контента в Lineage II мало — раз в две недели проходят осады и территориальные войны, а цикл Великой Олимпиады — арена 1х1 или 3х3 — обновляется раз в месяц. Кроме того, победителей на Олимпиаде, которые получают звание Героя и мощное усиление, всего по одному на каждую профессию. В среднем на крупных пиратских серверах играют по 6–10 тыс. человек, а награду получают единицы. Те, кто не могут смириться с горечью поражения, уходят на следующий сервер, чтобы попытать счастья там.
Пиратские серверы — поставленный на рельсы уязвимости в законе бизнес. Во многих странах правила относительно нелицензионного контента разнятся, поэтому администрация хостингов ищет возможность перевезти свое железо в более лояльные к «пиратам» страны. В России размещать такие серверы нельзя, это уголовно наказуемо, а вот в Украине, Беларуси, Литве и на Кипре осели многие. NCSoft активно борется с такими командами.
Больше других от длани закона страдают стримеры, которые генерируют контент с пиратских серверов. До них гораздо проще дотянуться, так как все владельцы каналов подписывают соглашение с Twitch или YouTube, в котором есть пункты об авторских правах. На Twitch профили игроков, которые показывают контент с «пираток», баны получают мгновенно. На YouTube трансляции могут некоторое время функционировать, но после прямой жалобы от NCSoft неизбежно удаляются. Официально монетизировать такой контент нельзя, так что многие стримеры ведут эфиры исключительно на энтузиазме.
На «пиратках» играть интереснее, чем на официальных серверах, и от этого очень грустно. Нельзя сказать, что я не пыталась полюбить лицензионную версию, но мне их многообразие показалось обманчивым. Они все как одна свернули не туда или, как в случае с Essence, изначально задумывались «бездушными»: подземелья вместо открытых локаций, отсутствие мирового PvP, миллион однотипных заданий. Раньше квесты на вторую и третью профессию, проход к эпическим боссам или на статус дворянина можно было делать днями или даже неделями. Они были сложными, но интересными. В процессе приходилось бороться за монстров с другими игроками или договариваться с противоборствующими кланами, чтобы иметь доступ к нужной локации. А сколь захватывающим было ожидание боссов в Башне Дерзости! К тому же чтобы теоретически иметь возможность соревноваться за звание Героя на официальном сервере, необходимо потратить на персонажа миллионы рублей или же организовать собственную секту, чтобы иметь возможность «заливаться», то есть выигрывать договорные бои. Для получения уникального звания на «пиратке» в 2020 году все еще достаточно умения играть (и крепкой пятой точки, чтобы долго сидеть онлайн).
«Фришарды» сохранили преимущества клановости и социальной игры, в отличие от официальных серверов, где стало гораздо проще играть в одиночку. На пиратских серверах «крисы» ТХ все еще воруют добычу у зазевавшихся групп, а хорошего бишопа носят на руках. И, несмотря на борьбу NCSoft, онлайн «пираток» растет из года в год. Хостинги не стесняются публиковать статистику: на новом сервере от одного крупного сайта две недели держался онлайн более 10 тыс. человек, и это лишь один из нескольких десятков пиратских миров в Lineage II.
Многим бы хотелось, чтобы NCSoft задумалась над возвращением любимых хроник вроде C4, Interlude, Gracia/Epilogue или High Five. Это развитие событий маловероятно, так как, по слухам, необходимые для воссоздания официальных хроник данные утеряны. К тому же старые разработчики Lineage II уже отошли от дел — игра находится в руках новых геймдизайнеров. Вот такой парадокс: пираты могут делать серверы со старыми хрониками хоть каждый день, а разработчику и издателю NCSoft придется все создавать с нуля, и вряд ли он заинтересован в этом. Скорее всего, корейская студия будет развивать более современное направление гейминга — ее недавний релиз Lineage 2M. Пока в мобильной нише нет вечного конкурента в виде Blizzard и ее World of Warcraft, а значит, что-то может получиться.
Когда умерла Lineage 2: Обзор, история обновлений, статистика
При этом все эти споры всегда строились исключительно на субъективном восприятии людей, которые никогда не видели общей картины происходящего и тенденций на рынке. И от этого мало кому в голову приходило, почему разработчики развивали игру именно так.
Впервые за всю историю таких споров я попытался наиболее объективно ответить на этот вопрос. Для этого несколько месяцев я собирал статистику по датам открытий и объединений серверов во всем мире, читал официальные сайты, форумы, интервью с разработчиками и новостные ленты игровых ресурсов на разных языках и в итоге обобщил всю информацию в одном видео.
В ролике собрана вся мировая статистика по Lineage 2 с 2003 года по 03.02.2021.
В нем мы подробно рассмотрим всю историю игры, узнаем, какое обновление было наиболее популярным, разберемся почему NCsoft принимали те или иные решения, и когда же всё-таки умерла Lineage II.
*Представлен обзор всех обновлений L2 Main (Awakening), L2 Classic, L2 Essence (Aden) за период с 2003 по 2021 год.
Осторожно, в конце ролика можно заплакать, увидев в тирах даты открытий и объединений серверов L2 в разных странах.
Автор: FocusDeath
Веду канал на ютубе, посвященный лору и истории Lineage 2. www.youtube.com/c/FocusDeath.
В своих видео подробно рассказываю о сюжете игры, показываю из каких квестов и диалогов взята информация. Публикую материалы по истории обновлений и разработки игры. Показываю переводы корейских анонсов обновлений, которые для меня делает переводчик.
Поддержите ММОзговед через Patreon
Ближайшая цель: Спасибо за вашу поддержку! Чем больше денег будет собрано, тем больше будет ежемесячный фонд вознаграждения авторов и наши возможности по развитию проекта. 500 — это важное достижение для нас.
Читайте также
40 комментариев
Поставил плюс за большую работу, но не согласен с большинством твоих доводов. 🙂 Возможно, поговорим о деталях в сегодняшнем подкасте, но сейчас хотел бы обозначить ключевые мысли:
1. У тебя давно звучит мысль, взятая из интервью разработчиков, о том, что выпуск Prelude был ошибкой. Хотя я понимаю критический взгляд разработчиков на состояние проекта с учётом их взгляда изнутри, а также верю в то, что проект в том виде был сырым, я не считаю, что он не был сырым в C1, или в C2, или в C3. Фактически, согласно другим интервью, воплощение первоначального диздока закончилось только к C6. И, следуя логике «выпускай готовое», получается, нужно было не выпускать проект до Interlude.
Но мы говорим о живом сервисе, у которого обновления выходили каждые полгода. Я уверен, что полгода, прошедшие до ввода замков в C1 — абсолютно нормальный срок для развития с нуля и формирования коллективов. Я не знаю, кто там хотел захватывать замки через месяц после создания персонажа. Наверное, только современные врыватели с фришардов x10. Полгода «Прелюдии» игроки изучали основы, знакомились с миром и обживались. Это нормально.
Ну, и, наконец, нельзя выпустить MMO готовой. Те, кто считает, что WoW вышел не сырым, наверное, что-то забыли и не помнят ад первого полугодия там. WoW вообще в твоём видео маячит на фоне, как некая непоколебимая глыба. Но за пределами статистики, которая действительно впечатляющая, это далеко не так. Да и причины этой статистики — отдельная история, мало связанная с тем, что WoW был, как MMO, лучше. Он был а) построен на известном игровом брэнде; б) был намного меньше MMO, чем L2 в плане требований к игрокам; в) с треском проигрывал в экономической модели, которой там, в отличие от L2, практически не существовало. Именно как MMO, WoW мог предложить намного меньше. Зато намного больше он был похож на привычную одиночную CRPG.
2. Аудитория WoW и Lineage 2 хотя и частично пересекается, в сути своей остаётся совершенно разной. Так бывает в любом виде творчества: кино, литература, музыка. Мне кажется, ты идёшь на поводу у странной мысли, что игрок — это некая абстрактная единица, за которую нужно воевать, конвертируя её в миллионы. Только ключик надо подобрать. И, вроде, получается, что WoW эту универсальную отмычку от души любого игрока нашёл (смотрите числа), а Lineage 2 — нет.
Если вернуться к судьбе WoW, которую ты хотя и не рассматриваешь, но она ведь есть, даже при том, что он был куда более комфортным для одиночек именно из-за того, что чистых «сквозных» MMO-механик в нём попросту не было как класса (только ограниченно кооперативные), дальше пошла та же тенденция — больше независимости отдельно взятому игроку. И эта тенденция привела WoW к успеху? Вроде, нет.
3. Так что пошло не так в привязке к графику онлайна Lineage 2? Мой ответ — мы не знаем. У нас недостаточно данных, у нас нет всей картины. WoW, безусловно, был в этих процессах фактором, но лишь одним из многих. Мало того, я даже не могу сказать с уверенностью, что что-то пошло «не так». Именно «не так, как нужно». Потому что единственная наша метрика — это количество подписчиков. Мы берём эту абстракцию и говорим — чем больше, тем лучше. Берём как аксиому. Но тогда давай посмотрим на статистику мобильных игр. Ещё ведь «лучше» получается. Или нет?
На мой взгляд, «смерть» Lineage 2 началась тогда, когда её авторы решили, что ей не нужно быть собой. Той, которой она замышлялась — общим цельным игровым миром с настоящей живой экономикой и войнами, где всё касается всех так или иначе. Какое количество людей полюбило бы это?
4. Ты говоришь, что кто-то называл Lineage 2 «идеальной» в ранних хрониках. Я, признаюсь, таких людей не встречал. Но я встречал многих, кто говорил, что в ранних хрониках она была «намного лучше», чем в последующих. Я и сам отношусь к этим людям.
Тем не менее, у меня есть множество претензий к Lineage 2 ранних хроник. Просто то главное, что она могла дать, те важные плюсы, которых, на мой взгляд, отродясь в WoW не было, перекрывали минусы. И все последующие годы можно было потратить на развитие плюсов, устранение минусов, смещая баланс в позитивную сторону и привлекая новых игроков. Но не тех, которым MMO не нужна, а тех, для которых баланс плюсов и минусов в ранних хрониках был не таким однозначным.
5. Наконец, самое простое и очевидное, по-моему. Клиент-серверная технология в сути своей использует сервер, как связующее звено между клиентами. Сервер принимает запросы от клиентов, синхронизирует их действия по времени и позволяет одно действие клиента направить в сторону другого клиента. Без сервера клиенты играли бы сами по себе.
Спасибо за разбор. Многие моменты в развитии некогда любимой игры стали до боли очевидными.
то он с высокой долей вероятности бы не докачался до минимального лвла основной массы игроков
Я вот не могу говорить за то, что было до С4, но после при наличии шмота и/или денег набор опыта не был проблемой. Мы, помнится, частенько сливались в уровнях, чтобы нафармить адены на шмот по уровню. Причем сливались на 40 и 60. Дальше я не бывал до выхода ГоД, где 75 был лишь началом игры.
Но они плохо помогали. Прокачка ускорялась, но денег из-за этого становилось меньше, чем было. И опять слив уровней и/или пачка твинов.
А с приходом руоффа пришла стагнация оригинальных серверов — миры больше не вайпались — даже объединение серверов быстро возвращало баланс сил тем же самым альянсам только с новыми именами и слегка перетасованным составом игроков. А еще энергия, банки и магазин. И игроки, насмотревшись, уходили даже не в вов, а назад на пиратки.
А вов в это время вызывал ВАУ-эффект (название попало в тему, ага) гораздо лучшей проработкой диалогов и квестов, скоростью и плавностью прокачки, узнаваемым сеттингом и многими другими плюшками. Но также и отвергал раздражающей несерьезностью ивентов. Меня он заинтересовал где-то на год (считая пиратки, одну из которых я даже держал и офф). А потом приелся — там было скучно. Были привязанные шмотки, которые потом заср… заполонили все ммо, включая ла2. Что кстати и бросило меня в еву, где не было всего этого. Но ева была слишком… холодной что ли. Но экономика была и остается только в двух ммо: в еве и в ла2. Сейчас, наверное, еще в альбионе, но не берусь судить.
И вот тут я хотел бы указать на изъян вашего разбора (действительно эпохального). Исправить его невозможно, но и не замечать нельзя. На этих всех графиках не видно был ли этот миллион игроков в ГоД хотя бы наполовину состоящим из игроков, которые помнят с2-с4? Все мои знакомые ушли именно из-за ГоД, вскоре после меня. Выборка у меня небольшая — человек 15 всего. Но может кто-то знает статистику лучше.
Что-то мне подсказывает, что в ГоД пришли не те, кто ушел в с3. А те, для кого вов был первой игрой, но показался слишком простым.