Чем определяется выбор метода обучения информатике

Методы и приемы при обучении информатике

Метод (греч. metodos) – путь, способ достижения цели. Метод обучения – это способ совместной деятельности педагога и учащихся, при которой учащиеся усваивают знания, умения и навыки, развиваются их личностные качества и способности, формируется научное мировоззрение.

На уроках информатики работа за компьютером предполагает самостоятельность учащегося. Задача учителя – создать учебную ситуацию и управлять познавательной деятельностью учащегося в этой ситуации. Поэтому под методами обучения понимают также способы организации познавательной деятельности учащихся.

Методы включают разнообразные приемы, которые являются их составными частями. Прием усиливает метод, повышает его эффективность. Различают приемы преподавания и приемы учения. Например, рассказ – метод обучения; сообщение плана рассказа – прием, активизирующий внимание учащихся, стимулирующий их интерес; конспектирование плана и содержания рассказа – прием учения.

В рамках одного метода могут использоваться несколько приемов. Например, метод – поисковая лабораторная работа; приемы преподавания – демонстрация, постановка проблемных вопросов; соответствующие им приемы учения – наблюдение, анализ.

Одни и те же приемы могут входить в состав различных методов. Например, такие приемы активизации внимания, как выделение главного, подведение итогов изложенного могут использоваться в методах: объяснение, беседа, учебная дискуссия.

Единого перечня и классификации приемов нет. Но можно в качестве отдельной группы указать логические приемы.

В традиционном преподавании большое место занимают информационно-развивающие методы, такие как объяснение, рассказ, беседа. Для закрепления знаний и совершенствования умений используют репродуктивные методы, например, пересказ, выполнение упражнений по образцу, лабораторные работы по инструкции. Однако эти методы более ориентированы на запоминание и воспроизведение учебного материала и менее – на развитие творческого мышления, активизацию самостоятельной познавательной деятельности. Поэтому в процессе обучения выполняют постепенный переход от традиционных методов обучения к активным. К таким методам относят проблемно-поисковые и творчески воспроизводящие, т.е. методы ориентированные на самостоятельное добывание знаний учащимися, активизацию их познавательной деятельности, развитие мышления. Применение этих методов на уроках требует не только хорошей предметно-методической подготовки учителя, но определенных умений учащихся. Поэтому поначалу традиционные методы сочетают с такими приемами как: 1) использование наглядных и технических средств обучения; 2) побуждение к осмыслению, создание опорных конспектов; 3) при изложении материала постановка вопросов, в том числе и проблемного характера; 4) включение в изложение ситуационных задач, например, типа «если бы…, то как…» и другими.

Обращение к активным методам обучения связано с целями общего образования: не просто сообщать готовые знания, а формировать у учащихся познавательную активность и самостоятельность, необходимые для дальнейшего образования.

Познавательная активность означает интеллектуально-эмоциональный отклик на процесс познания, стремление к учению, интерес к деятельности.

Познавательная самостоятельность – стремление и умение самостоятельно мыслить, способность ориентироваться в новой ситуации, находить свой подход к решению задач, усваивать способы приобретения знаний, критически подходить к суждениям.

Активные методы обучения могут быть использованы на разных этапах учебного процесса: при первичном овладении знаниями, при закреплении и совершенствовании знаний, при формировании умений и навыков.

Одна из классификаций методов – по степени активности и самостоятельности учащихся. В соответствии с ней выделяют: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые, исследовательские методы. Группы методов названы в порядке возрастания активности и самостоятельности учащихся.

Объяснительно-иллюстративные методы связаны с усвоением готовых знаний, которые сообщаются учителем. К этим методам относятся рассказ, объяснение, лекция, беседа, изложение, демонстрация, иллюстрация, работа с учебником под руководством учителя. Используются при необходимости сообщить некоторые факты, при изучении нового теоретического материала, при ознакомлении с приемами работы за компьютером, при обзоре возможностей программного средства и др. Например, при первоначальном знакомстве с прикладной программой учитель демонстрирует элементы окна и делает необходимые пояснения о командах управления работой программы.

Так, учитель может прибегнуть к рассказу, когда необходимо в готовом виде сообщить учащимся определенные факты. Например, при работе с текстовой или графической информацией целесообразно рассказать учащимся о возникновении письменности и графических изображений, об эволюции передачи графической информации. При первоначальном знакомстве с любым программным обеспечением учитель сообщает необходимые команды, объясняет назначение клавиш, демонстрирует клавиши, нажатие которых приводит к результату, дает образец упражнения для последующей работы, выполняемой учащимися самостоятельно.

Например, можно выделить следующие приемы работы с текстом учебного пособия:

2) выделение главной мысли;

3) выделение причинно-следственных связей;

4) выделение логических блоков;

5) деление текста на основной, дополнительный и пояснительный;

6) иллюстрирование текста рисунками, моделями, схемами;

8) комментированное чтение;

10) нахождение непонятных слов;

11) пересказ текста по плану;

12) постановка вопросов к тексту;

15) создание динамических компьютерных средств: видеоклипов, презентаций, флэш-роликов и т.д.

16) создание статических компьютерных средств: диаграмм, рисунков, схем, таблиц и т.д.;

17) составление логико-структурных схем;

18) составление задач по тексту;

19) составление опорных листов (конспектов);

20) составление плана текста;

23) чтение и пересказ.

Подобные методы эффективны в случаях, когда учебный материал носит информационный характер или представляет собой описание способов практической деятельности. Учитывая то, что перечисленные методы не активизируют познавательную деятельность школьников, их необходимо сочетать с такими методами как демонстрация, иллюстрация. Так, при объяснении принципов работы с конкретным программным средством учитель проектирует излагаемый материал на экран, предъявляет требования к учащимся, которыми они руководствуются при выполнении тренировочных упражнений по выработке определенных умений в среде этого средства.

Одновременно демонстрация и иллюстрация являются методами, к которым часто прибегают на практических занятиях. Учитель на уроке может демонстрировать презентацию или учебное видео с последующим обсуждением его содержания. Однако наиболее распространенным видом работ с использованием этих методов является работа с программным средством. Для концентрации внимания желательно отключать ученический компьютер, демонстрацию проводить на головном компьютере или на демонстрационном экране. Можно использовать сетевые программы для демонстрации. В этом случае используют компьютеры учащихся. Необходимо четко дозировать время, так как длительная демонстрация ослабляет внимание школьников.

Такие методы, как демонстрация и иллюстрация, желательно сочетать со словесными и практическими методами обучения.

Репродуктивные методы используются для выработки умений и навыков деятельности по образцу, в стандартной, знакомой ситуации. Эту группу методов составляют: пересказ, работа под руководством учителя с обучающими программами, программами-тренажерами, выполнение по образцу упражнений разных видов: вводных, тренировочных, с комментированием.

Вводные упражнения выполняются при первоначальном знакомстве с действиями, их выполнение демонстрирует и объясняет учитель. Например, после объяснения и демонстрации работы графического редактора, учащиеся выполняют вводные упражнения на построение отрезка, ломаной, прямоугольника, окружности и т.п., используя соответствующие пиктограммы.

Упражнения с комментированием позволяют вырабатывать более сложные умения. Комментирование побуждает ученика к осмыслению каждого действия, позволяет отслеживать и корректировать процесс формирования умения.

Тренировочные упражнения нацелены на формирование и закрепление умений путем повторения действий и операций, аналогичных рассмотренным. Такие упражнения предполагают постепенное наращивание сложности заданий и самостоятельности учащегося при их выполнении. Например: а) учитель демонстрирует определенное действие на головном компьютере или демонстрационном экране; б) учащиеся выполняют упражнение по образцу или по схеме алгоритма, предложенным учителем; в) учащиеся выполняют тренировочные упражнения только по заданию.

Проблемные методы предполагают активное участие учащихся в решении проблемы, сформулированной учителем в виде познавательной задачи. В этом случае говорят, что учитель создает на уроке проблемную ситуацию и организует работу с учащимися по ее решению. Обязательное условие в этом случае: у учащихся должно быть достаточно знаний и умений, чтобы найти решение проблемы. К этой группе можно отнести вариативные упражнения.

Приведем пример создания проблемной ситуации при работе обу­чаемых с электронной таблицей. Учащимся предлагается представить, что они участвуют в подготовке школьной ярмарки для продажи самодельных товаров. От продажи планируется получить Х рублей. Требуется рассчитать, как получить запланированную сумму. Для этого необходимо определить:

б) сколько изделий каждого типа нужно продать.

Сначала учащиеся заполняют электронную таблицу: оформляют заголовки, формируют необходимые колонки, вводят предполагаемые данные (количество продаваемых товаров и их цену). Затем приступают к решению проблемы. Для достижения требуемого результата неоднократно изменяют введенные данные, анализируют промежуточные суммы и конечный результат до тех пор, пока не будет достигнут желаемый или приемлемый результат.

При использовании частично-поисковых методов школьники привлекаются к выдвижению гипотез для объяснения ситуации, решения проблемы, к постановке эксперимента, разработке учебного проекта. Наиболее известным методом из этой группы является эвристическая беседа. Она заключается в следующем: учитель выстраивает вопросы таким образом, чтобы учащиеся сами находили ответы, открывая для себя новые сведения; учитель лишь подводит школьников к открытиям, а выводы делают сами учащиеся. Практическую часть представляют задания, выполнение которых происходит в частично измененной ситуации.

Исследовательские методы включают наблюдение, эксперимент, связанные с работой на компьютере. Учитель здесь выступает как организатор самостоятельной поисковой деятельности учащихся. Методы этой группы связаны с творческой деятельностью.

Выбор методов обучения при подготовке к урокам зависит от многих причин. Среди них:

1) общие цели изучения предмета. Все учебные дисциплины можно условно разделить на три группы: формирующие преимущественно знания, умения, эмоционально-ценностные отношения. В соответствии с этим большее значение имеют методы формирования знаний, умений, качеств личности и мировоззрения соответственно;

2) цели урока и содержание учебного материала. Например, для развития творческого потенциала – проблемные методы обучения, для развития познавательных интересов и способностей – самостоятельная работа с литературой, анализ ситуаций, решение задач;

3) наличие определенного количества учебного времени. Например, беседа требует больше времени, чем рассказ, но беседа больше побуждает к размышлению, припоминанию сведений, осознанию, позволяет выявить ошибочные представления учащихся. При дефиците времени можно использовать репродуктивные методы закрепления знаний: пересказ, упражнения по образцу. Реальное овладение учебным материалом происходит в том случае, когда учащийся способен проанализировать те или иную ситуацию, наметить правильный путь решения задачи. Но это требует большего времени;

4) состав учащихся, их возраст, уровень подготовленности к обучению. Например, учащиеся не понимают материал из-за большого количества пробелов, не успевают записывать, не умеют выделять главное. Проблемное обучение побуждает к активной мыслительной деятельности, развитию творческого мышления, но требует интеллектуальных умений, усилий мысли, а учащиеся таких умений могут не иметь;

5) средства обучения. При наличии достаточного количества техники можно реализовать индивидуализированное обучение или индивидуальную работу.

В процессе обучения педагог как минимум трижды обращается к одному и тому же учебному материалу: при первичном изучении, при закреплении, при проверке знаний. Универсальных методов и приемов нет. Каждый – имеет свои достоинства и недостатки. Учителю предоставляется право выбора методов и приемов обучения, в этом проявляется его творчество, стиль работы. Использование различных методов на разных этапах обучения повышает его эффективность.

Источник

Формы и методы обучения информатике

Чем определяется выбор метода обучения информатике. Смотреть фото Чем определяется выбор метода обучения информатике. Смотреть картинку Чем определяется выбор метода обучения информатике. Картинка про Чем определяется выбор метода обучения информатике. Фото Чем определяется выбор метода обучения информатике

Чем определяется выбор метода обучения информатике. Смотреть фото Чем определяется выбор метода обучения информатике. Смотреть картинку Чем определяется выбор метода обучения информатике. Картинка про Чем определяется выбор метода обучения информатике. Фото Чем определяется выбор метода обучения информатике

Описание разработки

Информатика и ИКТ» один из «молодых» предметов в школьном курсе. Но из-за стремительного развития и перспектив данного направления также быстро менялись требования к назначению, содержанию и подходам в его преподавании.

На сегодняшний день учащиеся имеют большие возможности работы на компьютере кроме школьных уроков информатики и ИКТ: дополнительные занятия в кружках, посвящённых отдельным технологиям; работа в компьютерных клубах; наличие компьютера дома.

Если такая работа не имеет определённой организации и тематической направленности, то это может привести к нежелательным последствиям:

Требования современного общества таковы, что одним из факторов успешной социальной адаптации в нём является владение информационной культурой. Для того чтобы успеть за темпами развития технологий, необходимо постоянно работать над собой, совершенствовать свои знания и навыки. Человек должен испытывать доверие к компьютеру и психологически быть готовым к активной работе с ним. Только при таком подходе общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, способствует развитию творческих способностей каждой личности, формированию умений и навыков свободно ориентироваться в мире стремительно развивающихся информационных технологий.

Целью учителя информатики и ИКТ, является содействие формированию личности, способной жить в условиях информационного общества.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

С каждым годом система образования предоставляет всё больше возможности для построения личной направленности обучения каждого ученика. В классно-урочной системе есть возможности для применения отдельных форм и методов.

Формы обучения информатике

Формы обучения можно подразделить на учебно-плановые (урок, лекция, семинар, домашняя работа, экзамен и др.), внеплановые (консультации, конференции, кружки, экскурсии, занятия по продвинутым и дополнительным программам) и вспомогательные (групповые и индивидуальные занятия, группы выравнивания, репетиторство).

В большинстве современных публикаций различают общие формы обучения и формы организации учебно-воспитательного процесса.

Общие формы обучения делятся на фронтальные, коллективные, групповые, парные, индивидуальные, а также со сменным составом учеников. В основу разделения общих форм обучения положены характеристики особенностей коммуникативного взаимодействия как между учителем и учащимися, так и между самими учениками.

Фронтальное обучение применяется, как и до появления информатики, при работе всех учащихся над одним и тем же содержанием или при усвоении одного и того же вида деятельности, и предполагает работу учителя со всем классом в едином темпе, с общими задачами. Эта традиционная организационная форма не теряет своего значения на уроках информатики и используется при реализации словесного, наглядного и практических методов, а также в процессе контроля знаний учащихся.

Коллективная форма обучения отличается от фронтальной тем, что учащиеся класса рассматриваются как целостный коллектив со своими лидерами и особенностями взаимодействия.

В групповых формах обучения учащиеся работают в группах, создаваемых на различной основе и на различный срок. Это достаточно типичная форма обучения при использовании компьютерной техники, например, при освоении новых программных средств, при работе над проектами, при недостаточном количестве компьютеров и т.д. Эта форма может отражать реальное разделение труда в коллективе программистов, работающих над одной задачей.

При обучении в составе группы внутри нее возникает интенсивный обмен информацией, поэтому групповые формы эффективны в группах с участниками различного уровня подготовки и мотивации. Усвоение знаний и умений происходит результативнее при общении учащихся с более подготовленными товарищами.

В парном обучении основное взаимодействие происходит между двумя учениками, которые могут обсуждать задачу, осуществлять взаимообучение или взаимоконтроль. Стоит заметить, что часто для учащегося помощь товарища оказывается полезнее, чем помощь учителя. Парная работа на компьютере изначально сформировалась из-за нехватки компьютеров. Позже было замечено, что даже при достаточном количестве компьютерной техники парная работа бывает полезна в начале обучения или при освоении новой сложной темы. Однако в настоящее время действующими СанПиН парные методы работы за одним компьютером не рекомендуются. Поэтому в современных условиях работа в парах должна предполагать чередование: один ученик за компьютером, второй выполняет некомпьютерную часть работы и наоборот.

Разработаны формы обучения, когда пары учеников меняются в определенной последовательности, что позволяет интегрировать парную форму обучения с коллективной.

Индивидуальная форма обучения подразумевает взаимодействие учителя с одним учеником (репетиторство, тьюторство, консультации и т.п.).

В условиях компьютерного урока информатики управлять индивидуальной деятельностью учащихся достаточно сложно: ситуация за каждым компьютером практически уникальна. Выход для учителя состоит в том, чтобы привлечь к обучению сильных учащихся (в том числе в рамках парной работы), автоформализовать собственный педагогический опыт в виде обучающих программ, использовать имеющиеся программные средства и информационные ресурсы.

Информатика сформировала новый вид индивидуальной формы обучения: один на один с компьютером, которое реализуется в форме «ученик и компьютер». Работая один на один с компьютером (а точнее, с обучающей программой), учащийся в приемлемом для себя темпе овладевает знаниями, сам выбирает индивидуальный маршрут изучения учебного материала в рамках заданной темы урока.

Форма организации обучения – ограниченная рамками времени конструкция отдельного звена процесса обучения.

Компьютер возрождает индивидуальные формы обучения. За счет тиражирования информации в педагогических программных средствах, мультимедийных учебных курсах, использования ресурсов Интернет сохраняется и преимущество фронтальных форм: возможность учиться у лучших учителей и использовать различные источники информации. Компьютер снимает противоречие между массовостью и индивидуальностью обучения.

Одна из важнейших задач учителя – сформировать у учащегося навыки самостоятельной познавательной деятельности.

Внешние формы организации обучения обозначают определенный вид занятия: урок, лекция, семинар, экскурсия, практикум, факультативное занятие, экзамен, кружки предметные и технического творчества, ученические научные общества и т.д. Они играют интегрирующую роль, поскольку включают в себя цели, содержание, методы и средства обучения, взаимодействие учителя и учеников.

Демонстрация. Используя демонстрационный экран, учитель показывает различные учебные элементы содержания курса – элементы интерфейса, фрагменты программ, схемы, тексты и т.п. При этом учитель сам работает на компьютере, а учащиеся наблюдают за его действиями или воспроизводят эти действия на экране своего компьютера. В некоторых случаях учитель пересылает специальные демонстрационные программы на компьютеры учащихся, которые работают с ними самостоятельно. Возрастание роли и дидактических возможностей демонстраций с помощью компьютера объясняется возрастанием общих графических возможностей современных компьютеров. Основная дидактическая функция демонстрации – сообщение школьникам новой учебной информации.

Лабораторная работа (фронтальная) является основной формой работы в кабинете информатики. Все учащиеся одновременно работают на своих рабочих местах с соответствующими программными средствами.

Деятельность учащихся может быть как синхронной (например, при работе с одинаковыми педагогическими программными средствами), так и в различном темпе или даже с различными программными средствами. Нередко происходит быстрое «растекание» начавшейся фронтальной деятельности даже при общем исходном задании. Роль учителя во время фронтальной лабораторной работы – наблюдение за работой учащихся (в том числе через локальную сеть), а также оказание им оперативной помощи.

Дидактическое назначение используемых программных средств может быть различным: освоение нового материала (например, с помощью обучающей программы), закрепление нового материала (например, с помощью программы-тренажера), проверка усвоения полученных знаний или операционных навыков (например, с помощью контролирующей программы или компьютерного теста).

Индивидуальный практикум – более высокая форма работы по сравнению с фронтальными лабораторными работами, которая характеризуется разнотипностью заданий, как по уровню сложности, так и по уровню самостоятельности; большей опорой на учебники, справочный материал, возможно, ресурсы Интернет; более сложными вопросами к учителю.

Учитывая гигиенические требования к организации работы учащихся в КВТ, учитель должен следить за тем, чтобы время непрерывной работы учащихся за компьютером не превышало рекомендуемых норм. В ходе практикума учитель наблюдает за успехами учащихся, оказывает им помощь, при необходимости приглашает всех учащихся к обсуждению общих вопросов, обращая внимание на характерные ошибки.

Термин «лекция» используется в двух значениях: это и форма, и метод. Лекция всегда фронтальная. Она может поддерживаться компьютером как средством наглядности и демонстрации и, если позволяет оборудование кабинета, проводится в компьютерном классе. Управление выполняет учитель. При наличии у учащихся подготовленных на компьютере конспектов (например, в виде гипертекста или презентации) усиливается самоуправление познавательной деятельностью, снимается боязнь не записать нечто важное. Ученики могут получить и распечатку конспекта. При этом оптимальная форма конспекта предполагает наличие в левой части страницы тезисно изложенных основных моментов, а справа – место для комментариев учащегося. Это способствует индивидуализации деятельности, развертыванию у учащихся мыслительных операций.

Семинар является переходной формой от фронтальной к индивидуальной работе и поэтому сохраняет свое значение в изучении информатики. В курсе информатики необходимо вырабатывать ряд НЕмашинных и ДОмашинных навыков и умений, так как некоторые из них таких навыков и не предполагают (например, решение задач по теоретическим основам информатики), другие требуют предварительного или последующего обсуждения (метод проектов, выступление с докладом или его обсуждение, разработка алгоритма). Работать без предварительного изучения инструкции расточительно по отношению к машинному времени и зрению учащегося. Наконец, нужна адекватная форма работы для коллективного осмысления в более спокойной обстановке того, что сделано на компьютере, что и почему получилось или не получилось.

Проектная форма обучения. В основе проектной формы лежит творческая деятельность. Признаками проектной формы обучения являются:

Экскурсия имеет три основные цели: показать «живую» информатику в управлении или на производстве; провести профориентацию на специальности, связанные с использованием ЭВМ; скорректировать у учащихся «книжные» и умозрительные представления о настоящей информатике.

Экскурсия может проводиться до и после изучения курса, раздела или темы. В первом случае одна из ее целей – формирование интереса к предмету, во втором – обобщение знаний, их систематизация, связь с жизнью.

Экскурсия должна быть обязательно подготовлена. Основное ее отличие от туристической – большая компетентность экскурсантов, большая точность приобретаемых знаний.

Учителю необходимо предварительно пройти по маршруту экскурсии, выяснить и договориться, что и как будет показано, кто конкретно будет комментировать деятельность. Целью наблюдения является именно конкретная, практическая деятельность людей, использующих компьютер во время работы.

Полезно заготовить перечень вопросов, на которые учащимся предстоит ответить после экскурсии и которые позволяют рассматривать информатику всесторонне, например, сколько килобайт информации вводит секретарь-машинистка за одну минуту, как обеспечивается сохранность информации, какой тип ЭВМ используется в данной организации, каковы ее технические характеристики и т.п.?

Такие виды деятельности как факультативные занятия, кружок, олимпиада и т.д. в большей степени относятся к внеклассной работе.

Комбинируя сочетания общих и конкретных форм обучения, педагоги получают разные системы форм обучения, называемые классно-урочной, лекционно-семинарской, дистанционной и др.

Современные типы и виды уроков информатики:

Методы обучения информатике

Метод (от гр. methodos – «исследование») – это прием, способ или образ действия; способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи.

В литературе существуют различные подходы к определению понятия метода обучения:

Согласно И.Я. Лернеру, метод обучения, как способ достижения цели обучения, представляет собой систему последовательных и упорядоченных действий учителя, организующего с помощью определенных средств практическую и познавательную деятельность учащихся по усвоению социального опыта. При этом деятельность учителя, с одной стороны, обусловлена целью обучения, закономерностями усвоения и характером учебной деятельности школьников, а с другой – сама обусловливает эту деятельность, реализацию закономерностей усвоения и развития.

Метод обучения – это система регулятивных принципов и правил организации педагогически целесообразного взаимодействия педагога и учащихся, применяемая для определенного круга задач обучения, развития и воспитания (М.И. Махмутов).

Таким образом, в этом определении подчеркивается, что метод содержит в себе и правила как действовать, и сами способы действия.

Наряду с понятием «метод обучения» в теории и педагогической практике используются понятия «прием обучения» и «методический прием». Принято считать, что метод как способ деятельности состоит из приемов или отдельных действий, направленных на решение педагогических задач.

Выбор форм и методов обучения

Вопросы выбора наиболее адекватного в данной учебной ситуации метода обучения, оптимального для данных условий его применения, составляет важнейшую сторону деятельности учителя. Поэтому педагогика и уделяет им особое внимание. При выборе и сочетании методов обучения необходимо руководствоваться следующими критериями:

Цель урока всегда согласуется с возможностями средств для ее достижения, а к ним относятся содержание и методы обучения. Но при различном содержании методы могут быть разными, поэтому при их выборе учитываются сразу все названные критерии. Для этого требуется комплексный анализ содержания учебного материала и выявление его доступности для учащихся.

Форму урока учитель может выбрать по своему усмотрению: или групповую, или в парах, или фронтальную. Заметим только, что организация групповой работы, дающей хорошие результаты, требует формирования соответствующих навыков у учащихся.

При выборе фронтальной формы обучения условием продуктивной деятельности класса является учет того, что урок – это не монолог учителя и не традиционные объяснения и опросы, а беседы, обсуждения новых понятий, совместный поиск и анализ.

При этом часть урока предназначена для работы за компьютером, которая в значительной мере индивидуальна. В этой работе учитель выступает в роли консультанта, и если ученику нужна помощь, он ее всегда должен получить от учителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *