Что случилось с ламодой
Наша компания является поставщиком товаров для животных под брендом Petsy и электроники под брендом Zdk на маркетплейсы Ozon, Wildberries, Беру, Ламода и другие.
За пару лет работы мы привыкли ко всякой жести со стороны больших компаний, например, невозможность поставки на Ozon в ближайший месяц, или молчание техподдержки неделями, когда решение простых вопросов растягивается на полгода. Wildberries исторически славится потерей грузов поставщиков, для чего существует специальный чат на 5000 человек, где несчастные поставщики пытаются месяцами разыскать потерянные паллеты. Самым неприятным случаем, конечно, было обрушение Юлмарта, когда компания обанкротилась и кинула всех поставщиков на пару месяцев оплат. Недавно у нас получилось забрать с их склада остатки товара.
Самый странный случай происходит сейчас с Lamoda. Компания уже месяц не выходит на связь ни по каким каналам. Наши товары для Lamoda не очень профильные и мы для них небольшой поставщик, но я подозреваю, что дело не в этом.
В общем, ситуация очень напоминает обрушение Юлмарта год назад. Там за пару месяцев до Нового года уволили больше половины офисных сотрудников, а уже в начале этого года объявили о банкротстве и сказали поставщикам денег не ждать.
Другим фактором, который мог привести к проблемам Ламоды является Ковид. Как известно, весной все крупные маркетплейсы выросли в 3-5 раз к прошлому году. Самый большой рост был в продуктах питания, товарах для спорта, дом и уют, но не в одежде. Одежда сильно упала даже в онлайне.
Тем не менее, желаем LAMODA выздороветь и выжить в это непростое время!
Гонка с преследованием: Как Lamoda борется за покупателя Письма с промокодами, повышение таможенных пошлин и другие способы заставить людей заказывать одежду в России
Уйти без покупки из интернет-магазина Lamoda не так просто. Вещь, на странице которой побывал потенциальный покупатель, потом настигнет его в браузерной рекламе и рассылке с предложением скидки. В день от Lamoda может приходить несколько писем с разными акциями, персональными предложениями и промокодами, а просмотренный товар появляется на страницах электронной почты, в Facebook и Instagram. Примерно каждое десятое посещение сайта заканчивается заказом. В этом году выручка компании уже превысила 83 миллиона евро, но это не предел. Она занимает второе место по оборотам на российском рынке онлайн-торговли, который пока отстает от европейского. В Великобритании в интернете совершается порядка 30 % всех покупок одежды и обуви, в то время как в России этот показатель дотягивает только до 7 %.
The Village узнал у СЕО Lamoda Group Флориана Янсена, что происходит в компании, как она планирует бороться с провинциальными торговыми центрами и западными онлайн-ретейлерами.
Lamoda
Год основания: 2011
Средний чек: порядка 3 000 рублей
Оборот за 1-й квартал 2018 года: 83,6 миллиона евро
Количество покупок в день в среднем: порядка 40 тысяч
Количество посетителей на сайте в июне 2018 года: около 9 миллионов человек
Количество представленных брендов: более 2 800
Количество товаров в каталоге: более 5 миллионов
Количество городов с собственной службой доставки: 600
Немецкая модель, итальянское название
В 2011 году четыре немецких предпринимателя Нильc Тонзен, Флориан Янсен, Буркхард Биндер и Доминик Пикер решили заняться интернет-торговлей в России. До этого Янсен работал в McKinsey & Company, а трое его партнеров занимались стартапами в инкубаторе Rocket Internet. «Тогда Россия была одним из самых вероятных кандидатов для запуска интернет-магазина. Рынок фэшн-ретейла оценивался в 60 миллиардов евро, и на нем не хватало игроков», — вспоминает Янсен. На нем работали два крупных магазина — KupiVIP и Wildberries, в то время как в Азии уже было много конкурентов. Поэтому, поразмыслив, немцы решили открываться в России. За основу они взяли бизнес-модель торговой платформы Zalando, которая также входила в Rocket Internet: за 2010 год его доход вырос на 240 % до 500 миллионов евро. При поддержке инкубатора предприниматели начали делать то же самое, но в России.
Сначала они зарегистрировали фирму под названием ООО «КупиШуз». Это была первая идея, которая пришла в голову сооснователям, но они вовремя поняли, что ошиблись. На сайте с таким именем пришлось бы продавать только обувь, а в ассортименте Lamoda сейчас более 5 миллионов товаров от одеяла до губной помады. Вариант «Ламода» показался наиболее удачным: его легко запомнить, написать кириллицей и латиницей, а еще он вызывает ассоциации с Италией — страной, обладающей у россиян абсолютным авторитетом в вопросах стиля.
Бренд за брендом
«Представляете, что вы приехали в Россию и хотите открыть интернет-магазин одежды, но, куда бы вы ни направились, любой бренд вам просто пожелает удачи», — говорит Флориан Янсен. Поначалу сайт Lamoda выглядел не слишком презентабельно. Один известный бренд был готов отгружать немцам товар, только если на сайте будет представлен другой известный бренд. А тот не хотел работать с Lamoda, если там нет первого. «Это был замкнутый круг», — вспоминает Янсен.
Первое время Lamoda сотрудничала с российскими дистрибьюторами, но постепенно бренды стали соглашаться работать с ней напрямую. «Это накапливается, а потом происходит прорыв, и с тобой готовы работать буквально все», — рассказывает Янсен. Есть даже те, кто вначале отказывался сотрудничать с Lamoda, но после расширения ассортимента онлайн-магазина возвращался. Так произошло с брендом Diane von Furstenberg.
Сейчас на сайте Lamoda около 2 800 разных марок, и с большинством брендов компания работает напрямую. Это помогает избежать подделок. Жалобы покупателей на качество товара сообщают производителям. У Lamoda есть и собственный бренд — Lost Ink. За пределами России он продается на ASOS, Nordstrom и, что вполне ожидаемо, Zalando.
Недавно Lamoda запустила маркетплейс, где дизайнеры могут также продавать свои товары. «Мы не хотим быть как Amazon или Alibaba, где можно продавать что угодно. Мы стремимся быть модной платформой и отбираем интересные нашим покупателям марки», — говорит Флориан Янсен.
Свои курьеры
После запуска в России Lamoda столкнулась с плохими дорогами, нехваткой грузовых авиарейсов и медлительными службами доставки. «Многие просто не понимали, почему Lamoda так помешана на скорости доставки, ведь все привыкли к медленным процессам и горам бумаг и работают так уже десятки лет», — вспоминает Янсен. Поэтому от услуг курьерских служб решили отказаться и создали свою службу доставки.
Любой товар на сайте уже находится на московском складе и готов к отправлению. Со склада вещи поступают в пункты обработки заказов и передаются в службу доставки LM Express, которая работает в 150 городах России. В компании уверены, что в идеале от клика на понравившуюся вещь до ее получения должно пройти полтора часа, если покупатель находится в Москве. В небольших городах, где держать своих курьеров невыгодно, Lamoda отдает заказы на аутсорс, всего она контролирует 70 % действий, совершаемых с посылками.
В компании уверены, что в идеале от клика на понравившуюся вещь до ее получения должно пройти полтора часа, если покупатель находится в Москве
Помимо курьерской доставки, у Lamoda есть возможность самовывоза, для этого по всей России открыто более 10 тысяч пунктов выдачи. Не все они принадлежат самой Lamoda, есть пик-пойнты, которые работают с разными компаниями. Янсену хотелось бы открывать больше собственных пунктов, похожих на обычный магазин — с примерочными и консультантами. Но часто единственный способ выдавать товары рядом с метро в Москве — это общий пункт выдачи.
Сейчас у Lamoda есть собственный сортировочный центр и склад площадью 42 тысячи квадратных метров в подмосковном Быкове. В 2020 году планируется открыть еще одно помещение на 100 тысяч квадратных метров, в этот проект потребуется вложить около 80 миллионов евро. С начала основания Lamoda привлекла несколько инвестиционных раундов. В 2012 году американский финансовый холдинг J.P. Morgan вложил 55 миллионов долларов, а французская компания Kering — 13 миллионов долларов. В 2013 году Lamoda получила 130 миллионов долларов от Tengelmann Ventures, J.P. Morgan, Summit Partners и Access Industries. В 2014 году 10 миллионов евро поступило от Международной финансовой корпорации.
Расставание партнеров
«Первые три года мы работали сутками, бывало, что сотрудники спали прямо в офисе, — вспоминает Янсен. — Мы вчетвером сидели в одном кабинете и могли очень быстро решить любой вопрос». Но в 2017 году предприниматели стали задумываться, эффективна ли такая система. «На тот момент в Lamoda работало более 5 тысяч сотрудников, компании нужен был понятный процесс принятия решений. Поэтому структура с четырьмя управленцами могла существовать лишь определенное время, и необходимо было ее менять», — говорит Янсен.
В феврале 2018 года команду Lamoda покинули двое ее сооснователей. Нильс Тонзен и Доминик Пикер вернулись в Европу и занялись другими проектами, Флориан Янсен занял пост СЕО, а Буркхард Биндер стал генеральным директором компании. «Нильс и Доминик остаются акционерами и, как основатели Lamoda, поддерживают с нами связь. Хочется подчеркнуть, что никакого конфликта не было — наоборот, мы вчетвером остаемся друзьями и продолжаем вести совместный бизнес, инвестируя в новые стартапы», — говорит Янсен.
Магазин Guccy
Во время чемпионата мира по футболу Янсен побывал в Казани на игре сборных Германии и Южной Кореи. Магазины, в которых вынуждены одеваться казанцы, расстроили немецкого предпринимателя не меньше, чем исход матча. В местных торговых центрах он встретил вещи марок Max May и Guccy — наверняка производители Max Mara и Gucci тоже были бы такому не рады. Альтернативой сомнительным магазинам Янсен, конечно, считает онлайн, но он все еще недостаточно хорошо развит в провинции.
Одной из причин отставания российского онлайн-ретейла от европейского Янсен считает отсутствие таможенных пошлин на товары из зарубежных интернет-магазинов. Lamoda входит в группу лоббистов этих пошлин, в Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ), в ней состоят еще Wildberries, Ozon, «М.Видео», «Спортмастер» и другие. «Зачем сейчас зарубежной компании привозить в Россию товары и открывать здесь склады и магазины, которые дадут людям рабочие места, если они могут все доставлять из-за рубежа?» — возмущается СЕО Lamoda. Усилия ассоциации периодически приносят плоды: снизить порог беспошлинного ввоза с тысячи до 500 евро планировали уже 1 июля, но пока отложили это нововведение по просьбе «Почты России» — ее инфраструктура не выдержит увеличения нагрузки, поэтому в таможенное законодательство должны внести изменения, которые позволят взимать пошлину сразу при покупке в интернет-магазине.
Во введении более строгих правил Янсен видит выгоду для покупателей. «Дешевые товары из Китая никуда не денутся, но более дорогие станет проще купить здесь, — говорит Янсен. — Нужно решить, хотите вы иметь сильную местную электронную коммерцию или отдать преимущества внешним игрокам. Думаю, тут выбор очевиден».
Российский рынок интернет-торговли пока еще развит очень слабо, в фэшн-сегменте только 7 % покупок совершается онлайн. В Германии этот показатель достигает 26–28 %, а в Великобритании — 30–35 %. Возможно, поэтому недавно появилась информация о том, что Lamoda готовится открыть мультибрендовые магазины традиционного формата. В компании ищут помещения в крупных торговых центрах Москвы и подбирают продавцов. Флориан Янсен эту информацию не подтверждает, но и не опровергает.
Система следит за тобой
При этом Янсен говорит, что Lamoda всегда будет сосредоточена на онлайн-торговле. Сейчас на сайте можно найти как бюджетные, так и премиальные бренды. О том, чтобы вместо одного сайта сделать два с товарами разных ценовых категорий, в компании задумывались не раз. Но, по словам Флориана Янсена, большинство людей покупают вещи разных ценовых категорий: «Сегодня нужна сумка Michael Kors, а завтра джинсы Topshop, и человеку удобней не собирать корзину в нескольких интернет-магазинах, а сразу купить все в одном месте». Чтобы лишний раз не раздражать любителей дорогих брендов бюджетными и наоборот, подключается система анализа поведения на сайте. Если алгоритм поймет, что покупатель не хочет видеть недорогие бренды, к примеру, Oggi или Modis, ему их просто не покажут.
«Покупатели оставляют в интернете большое количество данных о себе, и компании должны их правильно использовать», — уверен Флориан Янсен. Он объясняет, что Lamoda нужна такая информация, чтобы сделать персонифицированную версию сайта для каждого. «Основываясь на том, что мы знаем о человеке, мы можем предложить ему те товары, которые его заинтересуют. Мы анализируем данные о предыдущих покупках и предполагаем, какую следующую вещь вы захотите купить. Например, если вы приобрели пару обуви, вполне возможно, что вам еще понадобятся носки. Мы используем анализ больших данных, поэтому чем больше людей заходит, тем более верные статистические показатели мы получаем». У Lamoda порядка 7,5 миллиона покупателей, и компании удалось собрать много информации о них.
Мы анализируем данные о предыдущих покупках и предполагаем, какую следующую вещь вы захотите купить
В компании трудятся 250 разработчиков, в том числе и специализирующихся на машинном обучении, и для них открыто еще 50 вакансий. Эта команда исследует алгоритмы, которые помогут персонализировать не только сайт, но и другие способы коммуникации с покупателем — приложение, рассылку, сообщения в мессенджерах. Реклама в Facebook или Instagram — это тоже часть коммуникации, и она должна соответствовать интересам покупателя. «Для этого нам нужно понять, кто вы, что любите. И это просто», — говорит Флориан Янсен.
Когда посетитель сайта уже положил товары в корзину и проводит определенное время на странице чекаута, система просчитывает, каков шанс ухода без покупки или оплаты товара. Сомневающемуся клиенту предлагается скидка во всплывающем окне, но получить ее можно, только если сделать заказ прямо сейчас. «Когда вероятность заказа высока, скидка становится хорошей инвестицией, — объясняет Янсен. — Но иногда система ошибается. Она берет в расчет среднего человека, поэтому с конкретным покупателем это может не сработать».
Покупателю, однажды купившему что-то на Lamoda, приходит множество спецпредложений, мотивирующих его вернуться. Анна Городецкая, основательница интернет-магазина нижнего белья Trusbox.ru, считает, что если агрессивные инструменты рекламы работают, то почему бы ими не пользоваться. Несколько маркетинговых писем в день? Не проблема, если есть достаточно предложений.
«Интернет-магазины делаются не для счастья и покоя граждан, а для продаж. В ситуации с рассылкой Lamoda, где нечего читать, кроме очередного промокода, главное, чтобы письмо попало на почту именно в те 15 минут, когда покупатель может совершить покупку», — считает Анна. Этого можно добиться только несколькими письмами в день. В противном случае письмо сползет на вторую страницу — или пользователь вовсе не откроет его, не перейдет по ссылке и потеряет навсегда.
Что случилось с ламодой
Самая дикая комиссия среди маркетов
А никто не знает Ламода не собирается ничего менять?
Скорее нет, чем да. Они считают, что у них всё хорошо. Да и поставщиков море и еще просятся, приходится отказывать.
Ламода по выручке хороши,
Тоже арестовали как оказалось, запросили ГТД. Ещё у кого то было такое? Как решилось?
Смотря какая категория. У нас одежда, не скажу, что сильно много продаж. Слушала их выступление на конференции, говорили, что у ориентирются на продажи дорогого товара. Нашу одежду пробовали поставлять и дорогую (к примеру, платья по 7000) и не очень. Не уходит дорогая.
Я говорил про жен одежду сегмент средний+ (платья 15000+) и в частности сейчас работаю с нижним бельем средний- и средний сегмент. Да, они везде говорят, что для них ключевыми клиентами являются топ бренды, но пока я вижу по аналитике, что в среднем средний чек всегда выше на lamode, чем на любой из 9 площадок, с которыми я работаю. Исправлено iDanteGrey (12.01.2021 14:03)
в среднем средний чек всегда выше на lamode, чем на любой из 9 площадок, с которыми я работаю.
Так наверно и комиссия самая высокая из тех 9 площадок. Подозреваю, у Ламоды есть свои покупатели, которые по остальным площадкам и не ходят.
9 площадок по одежде — это всё маркетплейсы или еще обычные интернет-магазины? Что-то сильно много для МП, даже не подозреваю, кто это. А главное, неужели работают одинаково эффективно?
нам прислали запросы по 3 позициям типа арестованным, хотя все распродано 2 года назад и больше не поставлялось.
У вас хоть 3 позиции и старые, а у нас около 50 артикулов в количестве 150 шт.Прошло уже полтора месяца… Плохие у меня ощущения)
тут согласен, ну дайте ГТД им)
тут согласен, ну дайте ГТД им)
Коллеги, как у вас с поставками на Ламоду? Не можем в график на отгрузку встать весь январь и видимо уже весь февраль, так откладывают все дальше и дальше.
Добрый день! Получила вчера письмо от Ламоды о прекращении отношений. Работаем с ними больше трех лет. И так резко: спасибо — свободны — желаем удачи. Срок одна неделя. Кто-нибудь еще сталкивался с такой ситуацией?
тухлая конторка судя по всему
Получила вчера письмо от Ламоды о прекращении отношений.
Alex686, Привет, Саня. Тоже есть инфо от водилы который сдавал, что коробку не нашли одну, но инфо по приемке нет уже 2 недели.
Причины: не эффективное управление стоками
Скидки не давали никакие? Почему они так пишут?
Давали скидки. Но, похоже, не только нас … Звонили знакомые, тоже отказывают в дальнейшем сотрудничестве
Alex686, нам тоже прислали. Тоже есть вопросы к ним. Жду ответов от них =)
если брать договор, то банкет по идее за их счет, но есть нюанс))с какого рояля я должен в ЭДО подтверждать их инвентаризацию с их подсчетом остатков)
Вот, что говорит поддержка Ламоды.
Коллеги, добрый день! Получили новые документы в Диадок, не могли бы Вы пояснить, что они значат?
Прикладываю пример.
Это документ с результатами инвентаризации.
Ольга, добрый день! Спасибо за ответ. Смущает название самого документы и в нем слово «БРАК».
Брак это товары которые были перенесены в БРАК и не продаются из-за наличия различных дефектов.
Такие товары мы всегда оформляем к возврату по запросу партнера.
Ольга, тогда подскажите информацию чуть шире.
Наличие различных дефектов у товара обнаружено при первичном осмотре или дефекты приобретены во время транспортировки на ПВЗ и осмотре клиентами?
Мне интересно это с точки зрения, что происходит с тему товарами, которые попадают в брак не по нашей вине? Они просто портятся и мы их забираем назад безо всякой компенсации со стороны маркета?
Дефекты могут быть изначально и которые появились после доставок.
Либо при потере какой то части товара либо товар испачкался.
Причины могут быть разные, но такие товары мы отгружаем партнеру обратно.
Ольга, правильно я понимаю, что если после передачи товара вы не несете за него никакой ответственности за сохранность его внешнего вида и качеств, и если товар повредится, маркет просто вернет его нам и все, вне зависимости от того, одна штука товара или 1000 штук?
Мне хочется понять схему/принцип.
Ответственность за товар есть в определенных случаях, все указано в Вашем договоре.
Ламода отзывы
Ваши отзывы не останутся незамеченными!
Официальный представитель этой организации отвечает на отзывы на этом сайте.
Хороший большой интернет-магазин, иногда заказываю у них что-нибудь, когда на интересующие товары большие скидки. Проблем не возникало ни разу, видимо мне повезло.
Как всегда на высоте! Качество товара отличное! Работа магазина очень оперативная! Конечно же радует система лояльности и регулярные или же промокоды на дополнительную скидку! Так можно приобрести качественную брендовую вещь гараздо дешевле, чем в. читать полностью
Более 3-х лет делаю заказы на Ламоде и опыт всегда положительный. Нравится удобство сайта, ассортимент, скорость обработки заказов. Чаще всего доставляют заказы на несколько дней раньше расчетного времени. Если прогадала с размером или вещь просто не. читать полностью
Уже третью вещь покупаю этой фирмы. Покупала в разных интернет магазинах. Больше всего покупаю именно в. Почему. Отвечаю-брендовые вещи+очень хорошая система скидок притом постоянно+правдивые отзывы покупателей и быстрая доставка. Спасибо магазину.
80% мого гардеробу замовлено на Ламода. Як одяг, так і взуття. Завжди швидка доставка, гарна цінова політика (співвідношення ціни/якості) і приємна система знижок. Доводилося робити повернення, так як помилилась із розміром. Оператор чудово. читать полностью
Отвратительная Служба доставки. Торговые представители отменяют заказ по непонятным причинам, хамят. Неоднократно направляла жалобу на работу службы доставки. Но Ламода игнорирует мои жалобы. Сервис остаётся на самом низком уровне. Безобразное. читать полностью
Это просто уже ни в какие рамки не входит! Я три дня не могу получить свою доставку, меня все завтраками кормят, каждый день договариваемся о доставке, мне ни чего не доставляют и даже не предупреждают, что заказ доставлен не будет! Вчера в очередной. читать полностью
Хамское отношение сотрудников в пункте выдачи заказа. Ехал через весь город, чтобы выслушать от сотрудницы. Пришлось отказаться от примерки и соответственно от покупки.
Заказал куртку. Оплатил 100%. Получил Заказ № RU210421-670728 от 21 апреля. Прислали на размер меньше! П О З О Р! Верните деньги. Или у Вас такой бизнес?
Была заказана платная доставка в определенный час. Курьер не связался, уже после указанного часа доставки пришло смс с номером телефона курьера. Сразу же ему позвонила. А он начал говорить, что звонил и писал смс, т. к. не дозвонился, то не приехал и. читать полностью
Отличный выбор на любой вкус и кошелек. Ценовая политика позволяет купить понравившуюся вещь со скидкой, например, в конце сезона. Главное определить свой размер, но даже в случае непопадания есть возможность обмена или возврата денег. Можно найти и. читать полностью
Периодически пользуюсь услугами сайта, нареканий нет, доставка качество товара на должном уровне. Удачи!
Практически с образования магазина Ламода пользуюсь вашими услугами. Обожаю Ламоду. Одеваемся всей семьёй. Скидки потрясающие. С размерами очень легко разобраться. Помогают ещё и отзывы покупателей. В крайнем случае, вернуть вообще не проблема. читать полностью
Добрый день. Покупаю одежду и обувь в Интернет-магазине «Lamoda» много лет. Доверяю этому магазину больше других по нескольким причинам: товар качественный, цены умеренные, быстрая доставка, оперативное получение денег при возврате товара. читать полностью
Товар явно не соответствовал размеру но денег за доставку отдал.
Ламодой мы пользуемся давно, всей нашей большой семьей. Первая проблема произошла пару лет назад, когда купили ребёнку зимний костюм, а он оказался б/у. Ох сколько трудов нам стоило его вернуть! Кстати, наши отзывы о этом костюме небыли опубликованы. читать полностью