Что случилось с колином макреем

Колин Макрей

Биография

Шотландский гонщик Колин Макрей, происходивший из семьи знаменитых чемпионов по ралли, в 1995 году стал самым молодым победителем мировой серии, приведшим команду Subaru World Rally Team к долгожданному лидерству в Кубке конструкторов. Его спортивные достижения были отмечены почетным орденом Британской империи и увековечены компанией Codemasters в серии видеоигр Colin McRae.

Детство и юность

Биография будущего гонщика началась 5 августа 1968 года в Шотландии, где он появился на свет в семье Джимми Макрея, 5 раз выигрывавшего раллийный британский чемпионат. У Колина Стила был старший брат по имени Алистер, профессиональная карьера которого связана с гоночными сериями WRC, APRC и FIA World Rallycross Championship.

В детстве мальчик увлекался триалом, но, мечтая быть похожим на знаменитого отца, управлявшего мощными автомобилями, хотел попасть в четырехколесный спорт. В 16-летнем возрасте с помощью местного клуба Coltness он получил гоночную лицензию на состязание мини-куперов. Затем участвовал в одноэтапных заездах Kames на собственном Hillman Avenger, изготовленном для бытового использования подразделением компании Chrysler Europe.

Автогонки

В 1986 году за рулем хетчбека Talbot Sunbeam Колин дебютировал на чемпионате Шотландии и продемонстрировал выдающуюся скорость и способность к маневрированию. А вскоре после этого, взяв корону национального первенства на скромном автомобиле Vauxhall Nova, молодой гонщик пересел на Ford Sierra XR 4×4 и на международном этапе в Швеции впервые принял участие в чемпионате мира по ралли. Завоевывая позиции в середине пелотона, на 5-м месте закончил сезон.

В 1991 году, несмотря на ряд поломок и аварий, Макрей подписал контракт с Дэвидом Ричардсом и заводской командой Subaru, параллельно выступая в первенстве Великобритании и управляя автомобилем BMW Prodrive. Но из-за преднамеренного столкновения с пилотом Мэттью Нилом на гоночной трассе Knockhill судьи дисквалифицировали Колина, и он полностью перешел в мировой чемпионат.

Продолжая сотрудничество с Subaru, шотландец выступал в компании со знаменитым финном Ари Ватаненом и его партнерами Ханну Микколой и Маркку Аленом. Вместе с ними Макрей выиграл этап WRC в Новой Зеландии и поменял автомобиль на Subaru Impreza 555.

В 1995 году, в упорной борьбе обойдя Карлоса Сайнса в гонке в Великобритании, Колин завоевал титул чемпиона мира по ралли, а затем выигрывал в Акрополисе, Каталонии, Австралии и Сан-Ремо, в итоговой таблице дважды уступил Томми Мякинену из команды Mitsubishi Ralliart’s.

Источник

Причиной крушения вертолета Колина МакРея стала ошибка пилота

Первого в истории британского чемпиона мира по ралли Колина МакРея сочли виновным в крушении вертолета, произошедшем 15 сентября 2007 года, в котором погиб сам гонщик, его пятилетний сын Джонни и два друга семьи – шестилетний Бен Поркелли и 37-летний Бен Дункан. К выводу о виновности пилота по итогам расследования пришла полиция города Ланарк (Шотландия, Великобритания), неподалеку от которого произошла авария. Об этом пишет BBC.

Как сообщалось ранее, что МакРэй вместе сыном и друзьями возвращался в Ланарк, где постоянно проживал, из соседней деревни. Крушение произошло в лесу неподалеку от дома гонщика, когда вертолет потерял управление и упал.

В соответствии с отчетом полиции, крушение произошло, когда по «неизвестной причине» вертолет отклонился от первоначального курса и врезался в деревья. По словам шерифа Ланарка Николы Стюарт, катастрофы можно было бы избежать, если бы Колин МакРей соблюдал необходимые меры предосторожности.

Полиция установила, что вертолет, которым управлял гонщик, летел слишком низко от земли и чересчур быстро для условий Мышиной долины (Mouse Valley), где произошло крушение. На месте происшествия была обнаружена видеокамера, принадлежавшая Бену Дункану, на которую он снимал полет. Как уточнила Стюарт, восстановленная запись доказывает, что вертолет летел «безрассудно» и на «чрезмерно низкой высоте».

Шериф также добавила, что в долине нет подходящего места для экстренной посадки вертолета и, кроме того, у МакРея не было никакой необходимости, «ни практической и логичной» причины, пролетать над этим районом.

Также в полиции заявили, что гонщика не имел действующей лицензии, позволяющей управлять вертолетом.

Семья МакРея не согласилась с выводами расследования, заявив, что просроченная лицензия не имеет никакой связи с произошедшим, а опыт гонщика позволил бы избежать катастрофы.

Источник

Макрей, Колин

Из Википедии — свободной энциклопедии

Что случилось с колином макреем. Смотреть фото Что случилось с колином макреем. Смотреть картинку Что случилось с колином макреем. Картинка про Что случилось с колином макреем. Фото Что случилось с колином макреем
Колин на стартах фестиваля в ГудвудеДата рождения5 августа 1968 ( 1968-08-05 )Место рожденияЛанарк, ШотландияДата смерти15 сентября 2007 ( 2007-09-15 ) (39 лет)Место смертиЛанарк, ШотландияГражданство Что случилось с колином макреем. Смотреть фото Что случилось с колином макреем. Смотреть картинку Что случилось с колином макреем. Картинка про Что случилось с колином макреем. Фото Что случилось с колином макреем ВеликобританияЧемпионат мира по раллиГоды в ралли1987—2007КомандыSubaru, Ford, Citroën, ŠkodaЭтапы93Чемпионские титулы1 (1995)Побед25Подиумов42Выигранных допов477Очков622Первое ралли1987

Чемпион мира по ралли 1995 года, второй призёр в чемпионатах 1996, 1997 и 2001 годов, третий в 1998 году. Чемпион Шотландии по ралли 1991—1992 года.

Он помог Subaru стать всемирно известной маркой и заработать ей победу в зачёте марок в 1995, 1996, 1997 годах, также помог победить команде Citroën в 2003-м. В 1996 году ему был присвоен орден Британской империи.

Быстрейший автогонщик планеты 1998 года. Признан самым зрелищным, знаменитым и узнаваемым чемпионом по авторалли.

Также Колин является самым молодым чемпионом мира по раллийным гонкам за всю историю их проведения.

Источник

гибель Колина МакРея можно было избежать
6 сентябрь 2011, 21:23

Что случилось с колином макреем. Смотреть фото Что случилось с колином макреем. Смотреть картинку Что случилось с колином макреем. Картинка про Что случилось с колином макреем. Фото Что случилось с колином макреем

Расследование, проведенное по причине смерти чемпиона мира по ралли Колина Макрея (Colin McRae) пришло к заключению, что несчастного случая можно было избежать.

Макрей, как и его пятилетний сын Джонни и друг семьи Грем Дункан и шестилетний Бен Порчелли погибли в сентябре 2007 года, когда вертолет Макрея потерпел аварию в лесистой местности в его имении Jerviswood.

В 2009 году в официальном сообщении Департамента расследования воздушных катастроф было упомянуто о риске, на который Макрей шел во время полета.

У пилота ралли в то время не было лицензии на управление вертолетом.

Что случилось с колином макреем. Смотреть фото Что случилось с колином макреем. Смотреть картинку Что случилось с колином макреем. Картинка про Что случилось с колином макреем. Фото Что случилось с колином макреем

В отчете, обнародованном на этой неделе, шериф Никола Стюарт (Nikola Stewart) сказал, что несчастного случая, возможно, удалось бы избежать, если бы Макрей не летел так низко, учитывая факт, что никакой необходимости в этом не было.

— Несчастный случай произошел, когда воздушное транспортное средство по неизвестной причине отклонилось от намеченного курса полета и врезалось в деревья, растущие на границах долины Мышей. Во время столкновения двигатель вертолета работал, и г-дин Макрей принимал попытки выровнять полет и избежать последствий неизвестной ошибки.

— Эти попытки в конечном счете потерпели неудачну из-за положения и скорости вертолета; из-за положения вертолета не было возможности посадить вертолет или обезопасить полет.

— Такая возможность была бы доступна, если бы он соблюдал правила управления вертолетом и воздержался от полета в долине на небольшой высоте и высокой скорости.

Источник

Колин Макрей. Если ты теряешься в сомнениях — дави на газ!

Родившись в семье автослесаря, мотогонщика, а затем и автогонщика Джимми Макрея, беззаветно преданного культу скорости и тратящего на своё увлечение каждую минуту своего свободного времени, мальчишке сложно остаться равнодушным к рёву моторов и духу соревнований.

Изначально юный шотландец был увлечён мотогонками, заимствовал, порой, без ведома отца его мотоцикл, а затем стал участвовать в соревнованиях, показывая неплохие результаты. Колин много времени проводил в мастерской, помогая отцу с ремонтом и подготовкой мотоциклов и автомобилей к гонкам. Затем он перенял страсть к авторалли. Уже в 16 лет он участвовал в любительских соревнованиях на автомобиле Hillman Avenger, купленном на свои деньги и подготовленном своими руками. На следующий год он приобрёл Talbot Sunbeam, начал показывать отличные результаты и стало понятно, что у парня огромный потенциал.

Что случилось с колином макреем. Смотреть фото Что случилось с колином макреем. Смотреть картинку Что случилось с колином макреем. Картинка про Что случилось с колином макреем. Фото Что случилось с колином макреем

Стиль его вождения отличался бескомпромиссностью, каждый вираж Колин проходил на пределе — именно так, по его мнению, можно было добиться победы, а других результатов он не принимал. Кроме того, он не скрывал, что ему нравится производить впечатление на зрителей. Этот максимализм сохранился у шотландца до последней гонки, в которой он принял участие.

Колин Макрей дебютировал в мировом чемпионате в возрасте 18 лет на Vauxhall Nova 1300 кубов. В 1988 году Джимми Макрей получил свой пятый титул, а Колин приехал 9-м в общем зачёте и выиграл в своем классе в кубке Великобритании. В 88 году ему предложили выступать на Peugeot, а затем на Ford Sierra XR 4×4. В конце того же года Колин уже обошел своего отца на одном из этапов национального первенства и стал победителем гонки.

Что случилось с колином макреем. Смотреть фото Что случилось с колином макреем. Смотреть картинку Что случилось с колином макреем. Картинка про Что случилось с колином макреем. Фото Что случилось с колином макреем

Макрей ехал на пределе. Порой это приносило достойный результат, иногда же вело к вылетам и серьёзным повреждениям машины, что напрямую сказывалось на его бюджете, ведь на тот момент у него не было серьезного спонсора. К концу 90-го года Макрей не заключил нового контракта, казалось, ему придётся отступить. Но в итоге поступило судьбоносное предложение от Subaru.

Несмотря на крохотную зарплату, Макрей был счастлив. Он выступал за одну из лучших команд и больше не беспокоился о ремонте автомобиля. В результате в 1991-м молодой гонщик стал чемпионом Великобритании, а в 1992-м он выиграл все 6 этапов кубка Британии и параллельно выступал на мировом чемпионате, впервые взойдя на вторую ступень подиума в Швеции и став восьмым по итогу сезона WRC. В первой гонке 1993 года он стал вторым, во время второй гонки, несмотря на множество серьёзных вылетов с переворотами через крышу, Колин таки занял 7 место, а первая победа в мировом первенстве, произошла в Новой Зеландии и принесла ему 5 место в чемпионате 93-го года.

Что случилось с колином макреем. Смотреть фото Что случилось с колином макреем. Смотреть картинку Что случилось с колином макреем. Картинка про Что случилось с колином макреем. Фото Что случилось с колином макреем

В 1994 партнёром по команде стал Карлос Сайнс, бывший на тот момент двукратным чемпионом мирового первенства, и команда пересела с Legaсy на теперь уже легендарную Impreza, благодаря которой Колин дважды взошел на первую ступень подиума и стал четвёртым по итогу чемпионата.

Что случилось с колином макреем. Смотреть фото Что случилось с колином макреем. Смотреть картинку Что случилось с колином макреем. Картинка про Что случилось с колином макреем. Фото Что случилось с колином макреем

Половина сезона 1995-го года сопровождалась техническими проблемами с двигателем. Затем опять победа на полюбившейся трассе в Новой Зеландии. Перед ралли в Испании у Макрея было небольшое отставание от партнёра по команде Карлоса Сайнса, ему было предложено уступить, дабы сохранить командное преимущество. Колин был в бешенстве, ведь это предпоследняя гонка сезона и всё могло решиться уже тут, но отец убедил его, что работа в команде важна, и Колин уступил. Сайнс стал первым, Макрей вторым.

Последняя гонка сезона должна была состояться в Англии, и Колин был настроен более чем решительно. Несмотря на проколы и ремонты прямо на трассе, Макрей получил огромную поддержку от публики и не разочаровал болельщиков. Он уверенно пришел первым, оставив второе место Сайнсу, а третье Ричарду Бёрнсу, еще одному гонщику на Subaru. Колин стал самым молодым чемпионом мира и первым чемпионом WRC из Великобритании, за что и получил Орден Британской Империи, а команда Subaru победила в кубке конструкторов. В том же году, его брат Алистер Макрей стал чемпионом Англии по ралли.

Что случилось с колином макреем. Смотреть фото Что случилось с колином макреем. Смотреть картинку Что случилось с колином макреем. Картинка про Что случилось с колином макреем. Фото Что случилось с колином макреем

В 1996 году, главным соперником стал Томми Мякинен на Mitsubishi Lancer. Серия аварий хоть и была по статистике в рамках средней для гонщика, стала причиной клички «Колин Маккрах», ведь внимание к чемпиону куда более пристальное. Но три победы привели его на второе место по итогу чемпионата.

В 1997 году с новым штурманом Колин опять становится вторым, уступив Мякинену всего одно очко в силу его прошлогоднего чемпионства. В 1998 кроме Мякинена Колин пропустил к подиуму и Карлоса Сайнса, заняв по итогу чемпионата 3-е место.

Что случилось с колином макреем. Смотреть фото Что случилось с колином макреем. Смотреть картинку Что случилось с колином макреем. Картинка про Что случилось с колином макреем. Фото Что случилось с колином макреем

1999 год обещал стать судьбоносным, шотландец получил приглашение от Ford выступать на новом Focus. У него была возможность принять участие в конструировании машины, а гонорар в 3 млн долларов в год сделал его самым высокооплачиваемым гонщиком ралли. Первая гонка сезона в Монако привела к дисквалификации за запрещенную помпу, хотя Колин и выиграл три спецучастка и был на 3-ем месте. Затем две победы: в Африке и в Португалии, 12 сходов из 13 стартов и в итоге лишь 6-е место в чемпионате.

Что случилось с колином макреем. Смотреть фото Что случилось с колином макреем. Смотреть картинку Что случилось с колином макреем. Картинка про Что случилось с колином макреем. Фото Что случилось с колином макреем

В 2000 году у Макрея было две победы и еще 4 подиума, но на ралли Корсики случилась серьёзная авария: ошибка в повороте на серпантине, автомобиль упал со скалы на крышу. Около часа штурман и фитнес-инструктор Колина вытаскивали его из искорёженной машины, никто не решался помочь, так как вокруг было разлито топливо. Лёжа в больнице, Колин строил планы на следующую гонку в Санремо, которая должна была состояться уже через три недели. На ней он стал шестым, в итоге – 4 место в чемпионате.

В 2001 году три победы подряд сулили очередной кубок. Автомобиль был идеальным, а ошибки гонщика стремились к нулю. Но на ралли Великобритании Колин совершил судьбоносную ошибку, которую так себе и не смог простить. В скоростном повороте он задел холм на обочине и, несколько раз перевернувшись, вылетел с трассы. Автомобиль был уничтожен. Набранных очков хватило на второе место чемпионата.

Что случилось с колином макреем. Смотреть фото Что случилось с колином макреем. Смотреть картинку Что случилось с колином макреем. Картинка про Что случилось с колином макреем. Фото Что случилось с колином макреем

В 2002 у Ford Focus не случалось неполадок, Макрей стабильно входил в пятёрку финишировавших, но снова вылетел с трассы, сломав ногу, рёбра и мизинец, что не помешало ему приехать на следующей гонке шестым. Затем две победы подряд, благодаря которым он стал первым раллистом, выигравшим 25 гонок в мировых турнирах. В итоге – 4-е место в чемпионате.

В 2003 наш герой решил попробовать себя в Citroën на новом Xsara WRC. Автомобиль был очень быстр и надёжен. Сезон начался со второго места. Макрей признавал, что, возможно, это — лучшая команда, с которой ему приходилось иметь дело. Тем не менее, у него были сложности, связанные с менталитетом французов и знанием языка. Несмотря на достаточно высокие места и полученный Кубок Конструкторов, контракт с Колином не был продлён. За 10 гонок он не поднялся выше 4-го места.

Что случилось с колином макреем. Смотреть фото Что случилось с колином макреем. Смотреть картинку Что случилось с колином макреем. Картинка про Что случилось с колином макреем. Фото Что случилось с колином макреем

Таким образом, в 2004 Колин остался без контракта в ралли, но получил предложение поучаствовать в 24 часах Ле-Мана на Ferrari. Его экипаж стал третьим в классе и девятым в общем зачёте.

В 2005 Макрей участвовал в ралли Париж-Дакар за команду Nissan. Несмотря на то, что Колин шел вне зачёта, он одержал победу в двух этапах, а на следующий год, лидируя, разбил машину.

В 2007 году на легендарном фестивале скорости в Гудвуде, Колин презентовал автомобиль собственной разработки — Mcrae r4.

2,5-литровый мотор мощностью 350 л.с. при максимально облегченном кузове делал этот автомобиль идеальным для ралли и ралли кросса на любом типе поверхности.

Что случилось с колином макреем. Смотреть фото Что случилось с колином макреем. Смотреть картинку Что случилось с колином макреем. Картинка про Что случилось с колином макреем. Фото Что случилось с колином макреем

Разумеется, имя Колин Макрей у всех автолюбителей мира также связано с компьютерной игрой, в разработке которой раллист принимал непосредственное участие, дабы сделать её максимально реалистичной, интересной и красивой.

Конец истории многим известен и безмерно печален. 15 сентября 2007 года вертолёт Eurocopter Ecureuil, принадлежавший Колину Макрею, потерпел крушение севернее Ланарка, Шотландия, недалеко от своего собственного дома Макрея. По официальной информации, вертолётом управлял Макрей. На борту были сам гонщик с пятилетним сыном Джонни и два его друга, один из которых летел с малолетним сыном. Все они погибли…

Официальный сайт Колина был закрыт и под этим же доменом появилась мемориальная страница, на которой были опубликованы подробности и факты о случившийся катастрофе, а чуть позже отец Колина Джимми дополнил эту страницу посланием от всей семьи. К концу сентября книга пожеланий и соболезнований превысила 50700 записей. Похороны Колина и его сына прошли исключительно в семейном кругу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *