Что случилось с глазом аски
Мнение о… поговорим о Евангелионе
Хэй-хо, народ. Честно, не думал, что решусь на материал по Еве, учитывая, что я как бы не фанат, да и впервые познакомился с франшизой буквально зимой 2020-2021 года. Но так уж вышло, что после просмотра Rebuild of Evangelion 3.0 + 1.01 у меня появилось несколько мыслей, которые я бы хотел высказать. Считайте это своеобразным спинофом цикла статей «Мнение о…».
Заранее предупрежу — если вы не смотрели сериал, фильм к нему и Ребилды, то вам не стоит читать этот материал во избежание спойлеров и для понимания того, о чем идёт речь. Пояснять сюжетные моменты я буду по-минимуму (по крайней мере до четвёртого Ребилда, так как ради него всё это и затеяно).
КОРОТЕНЕЧКО О СЕРИАЛЕ Совсем коротенечко для непросветлённых. Евангелион — это культовая франшиза из середины 90-ых годов, созданная Хидэаки Анно в виде сериала Neon Genesis Evangelion. Поначалу оно создавалось как меха-аниме, которое в последствии стало популяризатором жанра, подаривший или продвинувший многие современные клише, однако чем дальше шла история, тем больше тем психологизма она продвигала. Весь сериал был пропитан дичайшим символизмом на религию, зачастую прямо ссылался на христианское представление мира. В течение всего сериала раскрываются жёсткие психологические проблемы основных персонажей, вероятно, отражая в том числе и состояние самого Анно, которого можно назвать в принципе человеком крайне подверженным депрессии, что сильно влияет на его творчество.
В самом конце это переросло в совсем уж дикий сюр, два финальных эпизода очень сильно отличались от остального сериала, и разобраться в них без полулитра было бы крайне сложно. В ходе этих эпизодов происходит деконструкция основных персонажей, а также случается посыл «Прими себя таким, какой ты есть». Это также стало следствием практически полного отсутствия бюджета к концу работы. В итоге на зрителя обрушивается шквал психологического ужаса и самокопаний, которые были в сериале и до этого, но они были вплетены в повествование.
Как итог, далеко не всем понравился такой финал сериала, и спустя некоторое время был создан «дополнительный» финал истории, который, по сути, вместе с теми двумя эпизодами составлял единое целое — End of Evangelion. Фильм закрывал собой сюжетную арку сериала с планом Комплементации Человечества. Те серии же по сути вписались почти в самый конец истории: Синдзи принимает себя, после чего переписывает мир так, что люди могут вновь появиться в нём, если того сами пожелают.
Для меня знакомство с Евангелионом было достаточно болезненным — это не та вещь, которую ты посмотришь и сходу поймёшь. Повествование Евангелиона завязано на том, что многие вещи не оговариваются вообще или обозначаются полунамёками. Это касается как природы самих Ев и Ангелов, так и планов SEELE и Икари Гендо. Причём чем ближе к последним эпизодам, тем всё становится сложнее и неочевиднее. Так, чтобы лучше понять, как вообще создаются Евангелионы, пришлось читать дополнительные материалы, написанные левыми людьми. Так же не до конца понятна разница между планами Гендо и SEELE, которые по сути идут к одному и тому же исходу — созданию божества и превращения человечества в коллективный разум=в LCL-жидкость. Только цель Гендо более личная — он желает вновь оказаться вместе с Юи, своей женой и матерью Синдзи.
Так же не совсем ясно, почему для достижения этих целей необходимо уничтожение всех Ангелов, да и не ясно, откуда они взялись и почему они имеют строгие номера и имена. Также таинственным персонажем является Каору. О его сущности так же имеются только полунамёки. Так, судя по всему, Каору является аватаром Адама, первого Ангела. Также EoE единственный раз за всё время говорит, что люди как вид являются ещё одним Ангелом, рождённым от Лилит.
Ещё одной не до конца понятной вещью является копьё Лонгиния, которое просто было, о котором просто знали, и которое просто было выброшено в космос в результате одного из боёв. Судя по всему, многие вещи во вселенной Евы раскрывались для персонажей посредством Свитков Мёртвого моря, которые, впрочем, были доступны лишь SEELE. В общем, всё очень сложно, но в целом более-менее разобраться можно.
*** И вот казалось бы, есть законченный сериал, куча недомолвок, символизма, психологизма и даже немного Роскомнадзора. Всё прекрасно, сериал популярен, о нём говорят и по нему производят мерч. Но тут заявляется, что готовится ремейк сериала в виде четырёх фильмов, которые должны были выходить с промежутком в 2-3 года. И поначалу так и вышло, но после второго Ребилда что-то пошло не так…
К слову о Каору, в Ребилдах он появляется в конце первого фильма, как бы намекая, что он знает Синдзи и «в этот раз сделает его счастливым». Это тут же начинает генерировать некоторые теории, особенно если начать сопоставлять миры NGE и Ребилдов. Что примечательно, Каору пробуждается на поверхности Луны, находясь в гробу. Потом он ещё пару раз засветится при конструировании его персонального Евангелиона SEELE и в итоге ворвётся в самом конце второго Ребилда.
Во время производства третьего Ребилда происходило что-то не совсем понятное. Вот вроде вышел трейлер фильма, люди в предвкушении, сам фильм в итоге вышел, правда, с небольшой задержкой и… Люди оказались в диком смятении. Как позже выяснилось, Анно в процессе производства третьего Ребилда снова столкнулся с депрессией, которая закончилась вообще лишь ближе к концу производственного цикла четвёртого фильма, который стал долгостроем и вместо изначально запланированного на 2014 год, он вышел лишь спустя 7 лет. Википедия вообще подсказывает, что депрессия случилась лишь после выхода фильма, но у меня есть сомнения на этот счёт.
ТЫ (НЕ) ПОЙМЁШЬ Если первые два Ребилда в целом оставили о себе хорошее впечатление, то третий у меня (да и как показывает интернет, далеко не только) вызвал целую кучу вопросов. Своё непонимание я так же обозначил в одном из постов в паблосе, спасибо людям, которые подкинули материалы для ознакомления.
В самом начале фильма по каким-то причинам Синдзи, находясь внутри Евы-01, дрейфует на околоземной орбите, и за ним отправились Аска в сопровождении Мари, которая дебютировала ещё во втором фильме, но не сыгравшей почти никакой роли, являясь скорее ходячим фансервисом.
(Хорни-девочку в очках не заказывали?)
В итоге, Синдзи оказывается на корабле новой организации под названием WILLE, которая стремится уничтожить NERV, цели которой раскрываются после второго Ребилда. В неё вошли Мисато-сан с Рицко-сан, которые раньше работали на конторку Гендо.
После пробуждения Синдзи, на него были устремлены презрительные взгляды. Никто ему ничего не объясняет. Потом ещё Аска добавляет, ударив что есть мочи по бронестеклу, за которым находилась камера Синдзи, в которую того поместили. Та была на него зла ещё сильнее, однако причины так же не раскрываются.
В итоге того изолировали, без всяких объяснений, при этом зная, насколько Синдзи эмоционально нестабилен. В итоге на корабль совершается атака, в ходе которой новая копия Рей должна была забрать Синдзи. Его пытаются отговорить, но, э-э, как внезапно, он отказывается и возвращается в NERV до востребования. Там же он встречается с Каору, с которым у того возникает эмоциональная связь.
Каору решает помочь Синдзи исправить то, что тот неосознанно сотворил с миром, сказав, что с помощью копий Лонгиния и Кассия можно восстановить мир.
В третьем акте становится ясно, что всё было спланировано Гендо, даже атака WILLE. Многоходовочки Гендо это вообще что-то. Что бы ни происходило по сюжету, всё идёт с точностью по его плану.
(Для пущего пафоса он ещё надевает какие-то VR-очки, lmao)
*** Как выше я уже отметил, после просмотра третьего Ребилда появилось уйма вопросов. Сюжет абсолютно не хочет ничего рассказывать о произошедшем во время таймскипа. Работники WILLE неоправданно ужасно относятся к Синдзи, хоть он и послужил спусковым крючком для Третьего удара. Парень даже спрашивать пытается, но абсолютно никто не хочет ему что-либо говорить на этот счёт. Так что итог закономерен — чем он будет оставаться в ненавидящем его обществе, уж лучше он пойдёт на знакомый голос Рей и полетит к бате.
Судя по словам очевидцев и первым кадрам третьего фильма, он должен был быть совершенно другим. Вероятно, имеющиеся события всё ещё имели место быть, однако, как мне кажется, о событиях во время таймскипа должны были рассказать намного больше. Как итог, интернет вновь начал пытаться сам восстановить историю, с сомнительным, впрочем, успехом.
Ещё примечателен редизайн некоторых персонажей. та же Аска стала куда более суровой, а также обзавелась повязкой на глаз. Мисато носит тонированные очки и фуражку, а волосы собраны в пучок. Рицко коротко стрижена.
В остальном же, пилоты Ев не претерпели биологических изменений, оставшись в телах 14-летних подростков. Этакое проклятье пилотов Ев, вероятно, особо этот вопрос не раскрывается.
(Кто бы мог подумать, что Аска станет Биг Боссом :^) )
*** Далее Хидэаки впадает в ещё большую депрессию, перестаёт появляться в офисе студии, участвует в других проектах и ничего не делает с четвёртым Ребилдом. Впрочем, судя по всему, не без помощи своей жены, во второй половине 10-ых он всё-таки справляется с психологическим недугом, приходит в себя, работает над новым фильмом о Годзилле и возвращается к работе над Ребилдом, извиняясь перед фанатами, которые так должно этого ждали.
ТРИЖДЫ ЗАКОНЧИТЬ (Мнение о четвёртом Ребилде в одной картинке)
Вот тут будет, пожалуй, интереснее всего, так что если вы не смотрели четвёртый Ребилд, то настоятельно рекомендую сделать это, прежде чем продолжить чтение.
Готовы? Ну тогда начали. На самом деле, фильм приятно удивляет. Первый акт посвящён передышке главной тройки пилотов в деревушке выживших после Третьего удара. Там обнаруживаются и школьные друзья Синдзи, и колония пингвинов навроде Пен-Пена, и особые устройства, которые не позволяют «покраснению» забрать эту небольшую территорию спокойной жизни. Тут фильм продолжает показывать Аску той ещё мразотой, а также намекает, что повязка на глазу у неё не просто так… Копия Рей потихоньку обретает саму себя, становится более человечной, в общем, частично повторяет путь Рей из первых двух фильмов, однако всё так же погибает, так как она не способна поддерживать свою структуру вдали от штаба NERV. А вот Синдзи… Сначала он изображает апатичного себя из сериала после убийства Каору, между делом пару раз проблёвывается при виде ошейника на шее Аски. На какое-то время он вообще подвергает себя самоизоляции, лишь бы никому не навредить, однако Рей, приходя к нему время от времени, пробуждает в нём желание к жизни. Внезапно Синдзи проходит путь 25-26 эпизодов сериала без комплементации человечества и принимает себя. Вау.
В итоге, немного поживя в деревушке, Аска и Синдзи возвращаются на Вундер, впрочем, Синдзи снова запирают в камере, но он как бы и не сопротивляется, и даже ведёт себя спокойно. Мисато и Рицко рассуждают на тему того, что первая оказалась слишком мягкой, что может привести к печальным последствиям. А, ещё тут выясняется, что у Мисато есть сын от Кадзи, который, к слову, живёт в той самой деревушке и не знает ничего о своих родителях.
Дальше случается долгий экшон, который, к слову, судя по ранним трейлерам последнего фильма, должен был выглядеть иначе и происходить над Токио-3, при этом Евы-02 и 08 должны были быть объединены в одну.
Именно во время попытки уничтожить модуль 13 выясняется истинная природа повязки на глазу Аски. Как оказалось, после заражения модуля 03 девятым Ангелом и победы над ним, тот затаился в глазу Аски. Для его сдерживания в глаз был встроен некий модуль, который закрывался той самой повязкой. Аска решается на активацию силы Ангела, чтобы пробиться сквозь АТ-поле модифицированной Евы-02, чтобы пронзить ядро 13-ой. Однако он очень невовремя пробуждается и в конечном счёте съедает контактную капсулу с Аской/Ангелом, что приводит к пробуждению Евы.
Мари мало что может сделать, так что из доступных пилотов остаётся только Синдзи. Перед тем, как того допустить до пилотирования модуля 01 и разобраться с Гендо лично (на что его подтолкнул ещё в деревне тот парень в очках), Мисато лично беседует с Гендо, который решил выйти поболтать и показать, что он теперь не человек, а Циклоп нечто большее.
В конце Синдзи в модуле 01 сражается с Гендо в модуле 13. Однако первый понимает, что грубой силой тут ничего не добиться и начинает болтовнистику, в ходе которой выясняется, что Икари Гендо-кун был когда-то замкнутым молодым парнишкой, которого не интересовали люди, он любил проводить время за книгами. Но потом в его жизни появилась Юи, а вот после её смерти стало совсем грустно, и он решил, что хочет вернуться к ней, решим пойти на свой план. В ходе разговора Гендо признаёт, что Синдзи повзрослел, поменялся и вообще стал молодцом. В то же время Мисато, используя корабль, создаёт силой своей решимости ещё одно копьё, с помощью которого Гендо с воссоединившейся Юи в виде Ев-01 и 13 уничтожают всех Евангелионов по желанию Синдзи.
А Синдзи-то оказался не так прост. Он понимает, что пора бы уже выйти из этого бесконечного цикла повторения истории, а в кадрах с Рей даже идёт прямой показ сериала. В ходе короткой встречи с той самой Рей из первых двух фильмов, они приходят к тому, что нужно избавить мир от Евангелиона (!) и сотворить Neon Genesis (. ).
Аска же сначала просыпается на пляже, похожем на тот, что был в EoE, но после исчезает, видимо, окончательно сгинув из этого бренного мира (с одобрения Каору, который вообще решил остаться вместе с Кадзи, видать, в местном аналоге загробного мира). Впрочем, написанная на вики по Еве статья говорит, что на деле Синдзи вернул её в мир людей. Кстати, ещё выясняется, что ОКАЗЫВАЕТСЯ местная Аска очень похожа на Рей — она искусственно была создана и выращена в ходе проекта «Сикинами», оставшись единственным выжившим ребёнком. У неё не было биологических родителей и всё такое.
(Держите повзрослевшую Аску. Синдзи тут ей говорит, что та ему нравилась, как и он ей до того самого. Опять мне Вики подсказала. А то я думал, чего это ей тут губы так прорисовали, и чего костюм такой изодранный, лол.)
А ещё самую малость проливают свет на личность Мари. Судя по всему, она некогда была одногруппницей Гендо и Юи. Остаётся вопрос, почему она столь юно выглядела и имела возможность пилотировать Еву, но оставим это на совести Анно.
Итак, Синдзи собирается переписать мир, создав Neon Genesis. Тут к нему прилетает Мари и забирает со знакомого пляжа. И в самом конце нам демонстрируют… Мир без Евангелионов. Синдзи отпускает их, и вместе с Мари они отправляются в новую реальную жизнь, наконец повзрослев. Тут возникает интересная параллель — Синдзи был дико подавленный, все дела, но в итоге благодаря окружению и отчасти Мари он находит в себе силы открыться реальному миру. И тут можно открыть для себя следующее.
Синдзи — это воплощение Анно, так сильно подверженного депрессии. В этой сцене Мари — его супруга, которая помогла тому из неё выбраться, и теперь вместе они шагают по жизни.
Впрочем, есть и другая интерпретация финала. Анно просто решил, что аска- и рейфаны должны лососнуть, поэтому Синдзи пошёл по жизни в конце с той, на кого вообще никто не рассчитывал. Чёртов тролль :^)
Ну и совсем уж жёсткая интерпретация финала такова: да повзрослейте вы уже, отпустите этот ваш Евангелион!
*** И на этом, пожалуй, всё. Прошу простить за столь сумбурный поток сознания, просто захотелось высказаться после просмотра. Вообще, я так скажу — Евангелион для меня так и остался непонятным и слишком закрученным произведением, которое я не смогу полюбить, однако это всё ещё опыт, и я смог прикоснуться к целому культурному пласту. Я не могу посчитать Евангелион шедевром, ни сериал, ни Ребилды, но в общем я не скажу, что зря потратил время. Ребилды стоит посмотреть как минимум из-за того, что они вышли дико красивыми и зрелищными. Пожалуй, это то, чего у них не отнять. А четвёртый Ребилд подарил мне отличную песню в плейлист
Засим, на сегодня всё. И помните, любите себя!
Теории и анализ: Отношения Синдзи и Аски
«ONE MORE FINAL: I need you»
Несмотря на то, что Аска появилась в сериале лишь в 8-й серии, она быстро становится ключевой фигурой в повествовании, как по праву, так и из-за взаимоотношений с Синдзи. Сложная динамика их отношений быстро стала изюминкой сериала. Многие аспекты их взаимоотношений однако остаются неозвученными или отрицаемыми. Таким образом, нам как зрителям важно собрать воедино все невысказанные и подразумеваемые мотивы их действий.
Порой только взглянув на великое множество деталей некоторых сцен, например, фоновые реплики или раскадровки, можно распознать их истинные чувства. Во многих случаях ключ к разгадке некой сцены можно найти только опираясь на связь с другими сценами. Наконец, часто бывает, что важная информация передаётся визуально, а не через диалог, поэтому проверка скриншотов тоже необходима.
Содержание
Они пара?
Однозначного ответа на этот вопрос нет, поскольку их отношения отличаются от тех, что традиционно изображаются в подобных историях. Как сказано выше, нет завершённости, как, например, принятие ими своих чувств и признания их друг к другу, и, вероятно, другим. Доказательства, представленные в истории, дают понять, что Синдзи и Аска — главная пара. Таким образом, повествование последовательно использует отношения Аски и Синдзи, чтобы раскрыть многие темы, как столкновение двух персонажей, которые внешне противоположны, но на самом деле похожи; они как две стороны одной медали, которые позволяют сериалу исследовать вопросы индивидуальности, интимности, отношений, механизмов самозащиты, неуверенности и многих тем, включённых в центральную метафору шоу, дилемму дикобразов.
На протяжении всей истории, вплоть до начала развязки, их взаимоотношения следуют многими канонами романтической комедии. Их первая встреча насыщена событиями вкупе с моментальной неприязнью друг к другу и интимным недопониманием. Обстоятельства заставляют их находиться в продолжительной близости, сексуальном напряжении, заставляя ребят медленно искать взаимопонимания. Друзьям очевидны те отношения между ними, которые сами Синдзи и Аска не замечают. Друзья поддразнивают их или пытаются помочь советом. Например, 17-я серия:
Одноклассники всегда узнают всё первыми | ||||||||||||||||||||||||||
Синдзи/Аска и Кадзи/Мисато | |||||||||||||||||
Две стороны одной монеты | |||||||||||
Аска не впечатлена | ||||||||
«Приятно познакомиться. НЕТ» Вы хотите сказать, что я проиграла этому щенку? Аска показывает Еву-02. 9-я серия: И снова они должны работать вместеВидя Аску в положительном свете Следующая серия почти полностью посвящена им двоим. Начиная с перевода Аски в школу Синдзи (и в конечном итоге переселения в его дом), серия концентрирует внимание на упомянутой ранее теме синхронизации. Нам даётся некоторое представление о школьной жизни Аски благодаря серии фотографий, сделанных Кэнсукэ. Её фамильярность по отношению к Синдзи проявляется в момент, когда Аска добродушно встречает его со словами «Гутен морген!», в то же время она презрительно топчет кипу любовных писем от своих одноклассников, которыми наполнен её шкафчик. Первый бой в этой серии, против Ангела Израфила, быстро оборачивается поражением. Аска и Синдзи работают вместе, но она атакует противника без приказа, вынуждая Синдзи прикрывать её. И всё это с единственной целью: доказать ему и всем своё превосходство. Её опрометчивое решение приводит их обоих к поражению, когда Ангел проявляет способность раздваивать себя. Именно в тот момент, после того, как оба получают нагоняй от Фуюцки, Мисато решает заставить их тренироваться вместе, для достижения лучшей синхронизации друг с другом. Во время танца перед Хикари, Тодзи, Кэнсукэ и Рей, смысл которого в том, чтобы заставить их двигаться синхронно, Аска обвиняет Синдзи в том, что он слишком медлительный и не успевает за ней (тут внимательный зритель заметит, что Синдзи как раз и следует указаниям, в то время как Аска допускает некоторые оплошности), это приводит к тому, что Аска злится на него. Мисато встаёт на сторону Синдзи, прося Аску подстроиться под его темп, что та отказывается сделать, после чего Мисато заменяет её на Рей, с целью задеть гордость Аски и вынудить пойти на компромисс. Результат противоположен, раздражённая Аска уходит из дома. По совету друзей Синдзи выходит наружу вслед за Аской и ему удаётся убедить её вернуться и продолжить тренировку. В этой сцене Аска выражает Синдзи свою решимость добиться успехов в качестве пилота, а Синдзи в это время смотрит на неё с уважением, выражая своё восхищение её уверенной и сильной личностью. Остальная часть тренировок, которая требовала от них делать всё вместе, протекает гладко, кажется, эти двое достигли успеха в синхронизации своих действий. Вечером, перед боем, Мисато оставляет Аску и Синдзи дома одних. Поняв, что они остались одни на ночь, Аска, не давая Синдзи возможности ответить, уходит, взяв свой футон из гостиной и перенеся его в комнату Мисато и закрывает дверь. Она сравнивает дверь с «нерушимыми стенами Иерихона», приказав Синдзи не входить в её комнату. К данной сцене также ссылается момент с пси-атакой на Аску в 22-й серии (бой против Ариила). Весьма глубокий подтекст даёт понять, что Аска в ночь перед боем с Израфилом очень нуждалась в поддержке и помощи Синдзи, в преодолении одиночества и (вероятно) тревоги перед предстоящим боем. Неспособность принять мысль о том, чтобы положиться на других, лежит в основе личности Аски, что и подтолкнуло её к идее запереться в комнате Мисато, вместо того, чтобы искать компании Синдзи. Отсылку к «стенам Иерихона» (лихо разрушенным при битве за Иерихон) можно рассматривать как намёк на то, что Аска нуждается в человеке, который способен преодолеть её барьеры и по-настоящему понять её. Ночью Аска идёт в ванную и в полусне, возвращаясь и не осознавая этого, ложится рядом с Синдзи. Увидев спящую Аску, парень пытается поцеловать её, но останавливается после того, как Аска начинает плакать и звать маму во сне. Очевидная цель данной сцены: показать то, что Аска для Синдзи привлекательна, и в то же время намекнуть на её одиночество. На следующий день в битве с Израфилом Синдзи и Аска одерживают победу. Им удаётся достичь гармонии друг с другом (временно). Стоит отметить, что в ходе последующего разговора между ними, Аска заставляет Синдзи признать, что он пытался её поцеловать, подкрепляя её уверенность в том, что он к ней неравнодушен. Аска притворяется радостной, оставив Синдзи в одиночестве в гостиной. На самом деле она чувствовала себя одинокой и нуждалась в его компании. 10-я серия: Если с первого раза не получилось.Аска нажимает на свои преимущества Первый интересный момент данной серии — реакция Аски на отказ Мисато отпустить её в школьную поездку, так как пилоты должны быть готовы к чрезвычайным ситуациям. Аска выражает своё разочарование и пытается подбить Синдзи, чтобы он поддержал её точку зрения, но Синдзи не делает этого, принимая всё как есть. Ещё один аргумент в пользу того, что Аска нуждается в поддержке других людей. Вместо поездки Аска, Синдзи и Рей проводят время в бассейне. Аска пытается компенсировать беспокойство, добиваясь внимания от Синдзи, она высмеивает его школьные неурядицы (на тот момент она уже закончила университет), провоцирует его своим купальником, весьма оригинально объясняя основы теплового расширения. Реакция Синдзи не особенно позабавила Аску, он совершенно не знал, что сказать, покраснел, вынудив Аску назвать его «скучным мальчишкой». Стоит отметить, что Аска была встречена Кадзи так же равнодушно, когда пыталась произвести на него впечатление ранее в серии в момент выбора купальника в магазине. Затем она пытается привлечь внимание Синдзи вновь, ныряя в бассейн. Кажется, что она весело проводит время. Следует отметить, что Синдзи, вероятно, боится воды, и Аска хвастается своими навыками прыжков в воду, чтобы вновь доказать своё превосходство (игриво). В конце серии Аска добровольно вызывается на борьбу с Ангелом Сандалфоном в вулкане. Одержав над ним победу, Аска чуть было не отправилась на дно вулкана после обрыва кабеля, который её удерживал. Именно в этот момент Синдзи без колебаний приходит ей на помощь, несмотря на то, что Ева-01 не оснащена соответствующими средствами защиты, схватив Еву-02 прежде, чем та упала на дно вулкана. Поначалу совершенно изумлённая спасением Синдзи, Аска быстро приходит в себя, чтобы сделать символическую попытку «соблюдения приличий», тихо называя Синдзи «дураком» и «позером», но выражение её лица явно показывает её истинные чувства, вопреки себе, она нежно улыбается его поступку, находясь под впечатлением и выражая огромную благодарность. Это также даёт понять Аске её важность для него, делая его будущие неудачи в помощи ей ещё более разочаровывающими. 11-я серия: Я за главную!Аска берёт на себя командование. Данный эпизод поднимает тему сотрудничества. Аска, Рей и Синдзи, не взирая на отключение электричества в Геофронте, пытаются добраться до своих Евангелионов, чтобы противостоять Ангелу Маториилу. Сцена доносит до нас дополнительные сведения о характере Аски — её властном поведении и беспечном отношении, из-за чего все трое идут по неверному пути, а также о её антипатии к Рей. В конце концов, они достигают штаба, и общими усилиями, под руководством (на этот раз удачном) Аски, побеждают Ангела. В этом противостоянии Аска рискует собой, чтобы защитить Синдзи, возвращая ему «должок» за предыдущий бой. Последняя сцена в серии повествует о том, как трое лежат на холме, глядя на потухший в темноте город, и рассказывают о своих чувствах. Синдзи наслаждается моментом, наблюдая за звёздным небом, Аске же оно кажется неприятным. 12-я серия: Друзья и соперникиВ этой серии соперничество Аски и Синдзи снова проявляется в истории. Успехи Синдзи растут и, хотя он и отстаёт от уровня Аски, вся похвала от Мисато достается ему. Аска ехидно выказывает свою зависть и недовольство по поводу его похвалы, после чего уходит домой в одиночестве. Когда Синдзи с Мисато идут домой, он говорит ей, что ему не понравилось, что его похвалили, так как из-за этого Аска разозлилась, тем самым он показывает свою заботу в отношении Аски. Когда все собрались дома, они решили устроить вечеринку в честь повышения Мисато. Кадзи приходит с Рицуко, что приводит к тому, что Аска, дожидавшаяся его прихода, проявляет ревность. Это, наряду с успехами Синдзи в качестве пилота, выступает в качестве предвестника будущих болезненных и неприятных событий, через которые Аске придется пройти на более поздних этапах истории. Бой в этом эпизоде даёт ещё одну возможность пилотам вновь успешно сотрудничать. Незадолго до боя Синдзи спрашивает Аску, почему она стала пилотом. Когда она узнаёт, что Синдзи задавал и Рей тот же вопрос, кажется, что Аска начинает ревновать. Затем она задаёт Синдзи тот же вопрос, но ответ Синдзи вызывает лишь её смех. Последняя сцена серии повествует о том, как Мисато и трое пилотов едят вместе китайскую лапшу, которую выбрала Аска. Стоит отметить, что именно Аска сделала этот выбор, и Рей, которая не ест мясо, может также присоединиться к трапезе, а Мисато — сэкономить деньги. Когда Синдзи в компании размышляет о похвале со стороны его отца (и что именно в этом и может заключаться его смысл быть пилотом), Аска, опять же с недоверчивым тоном, высмеивает его, называя подобную причину глупой. 14-я серия: РевностьАска снова выражает зависть, когда Синдзи уделяют больше внимания, чем ей, в сцене его теста на совместимость с Евой-00. В последней сцене серии показывают Аску, размышляющую о личности Рей: «Мисато и Кадзи ничего мне не скажут. Синдзи ничего не знает». Смысл в том, что она испытывает некоторое любопытство по отношению к Первой. 15-я серия: Так это просто поцелуй?Это очень важная серия для Аски, она полностью лишена каких-либо битв с Ангелами. С первой же сцены девушка задаёт тему этой серии. Она звонит Кадзи по телефону, но не может дозвониться до него, что заставляет её оставить ему голосовое сообщение. Интересно отметить тот факт, что в своём сообщении она делает вид, будто её преследует некий маньяк-извращенец — лишь для того, чтобы он взял трубку, она кричит «Помогите мне!». Это единственный раз (не считая сцен c пси-атакой Ангела), когда она произносит это слово. Повесив трубку, Аска показана крайне расстроенной и отвергнутой. И тогда Хикари предлагает ей сходить на свидание вслепую, и Аска соглашается. Свидание проходит неудачно и Аска сбегает от парня, так как считает его «скучным». Когда Аска возвращается вечером домой, она застает Синдзи играющим на виолончели. Она аплодирует Синдзи, после того, как он закончил играть свой отрывок. Аска признается, что впечатлена его выступлением и тем фактом, что он играет на музыкальном инструменте. Синдзи в своей привычной самоунижительной манере пытается отнекиваться от её похвалы, будто у него нет никаких талантов к музыке и единственная причина, почему он неплохо играет — то, что он тренировался играть с пяти лет. Аска, всё еще находясь под впечатлением, говорит ему, что упорство и настойчивость — это одна из форм силы. Пока они оба ждут возвращения Мисато, Аска просит Синдзи о поцелуе. Она ведёт себя холодно и провокационно, используя скуку как предлог. Благодаря сценам вторжения Ангела в её разум (22-ая серия), мы знаем, что скука была лишь малой частью её мотивов. Правда в том, что она искала любви и помощи от Синдзи. Намеки на это можно заметить еще во время поцелуя, например, Аска приподнимает бровь, раздраженная тем, что Синдзи ничего не делает. Следует помнить, что Аска в данный момент чувствует себя отвергнутой и проигнорированной Кадзи, и она видит в Синдзи того, кто позаботится о ней, и заменит его бывшего защитника. Как и ожидалось, Синдзи соглашается поцеловать её, но так как Аска продолжает поцелуй так долго, что ему не хватает воздуха для дыхания, он не понимает его истинного значения и не оказывает ту поддержку, в которой она нуждается. Синдзи не предпринимает никаких действий, чтобы, поцеловать Аску. [1] Когда поцелуй заканчивается без какой бы то ни было привязанности со стороны Синдзи, Аска, разочарованная его пассивностью и тупостью, убегает в ванную, чтобы спрятать свою боль. Во время её побега можно заметить, что верхняя часть её лица затемнена, такой приём обычно используют, чтобы показать эмоциональное напряжение. В ванной она с показной громкостью полощет рот, давая ему понять, насколько плохой была идея о поцелуе. Это, безусловно, одна из сцен, в которых двойственность их отношений является наиболее очевидной. Аска пытается обмануть Синдзи о причине, почему она целует его, и в то же время, в глубине души, она надеется на то, что он сможет распознать её обман и прорваться через возведенные ею барьеры. Его согласия недостаточно; ей нужно нечто большее. К несчастью для Аски, на этом вечер ещё не кончается.
|