Что случилось с евреями
Что же случилось с евреями?
Что же случилось с евреями?
Вообще-то с евреями не случилось решительно ничего… Роковые события произошли с древними иудеями… Начали происходить еще во времена вавилонского плена и продолжались по мере расселения в разные страны. Ведь вот уж чего наверняка не сохранили иудеи, расселяясь по лицу Земли, так это арамейского языка. Иврит, как священный язык, еще сохранялся в синагогах… Да и то за века возникли очень, очень различные версии этого священного языка. Но в быту в каждой стране евреи говорили на местных языках. И это делало их иностранцами друг для друга.
Еще две и даже полторы тысячи лет назад существовал народ древних евреев, или древних иудеев, если угодно. В наше время у этого народа много потомков, но ни один из них не тождественен ему. Даже евреи современного Израиля говорят на совсем другом иврите, чем говорили во времена царя Соломона. Восстань из гроба Давид, пророк Иосия или царь Хизкия, они бы не поняли ни израэлитов, ни даже ученых раввинов.
В каждой стране своего проживания евреи говорили на языках окружающего народа и служили Богу на иврите. В каждой стране возникала особая этнографическая группа — евреи данной страны. Ведь язык — это и способ мышления, и система ценностей, и образ мира. А жизнь в стране — это и знание других обычаев, и приспособление к иному менталитету, и другой образ жизни. Всего два поколения прожила русская эмиграция в разных странах Европы, а ведь уже русские французы существенно отличаются от русских немцев — хотя никто не мешает ездить друг к другу, переезжать из страны в страну, есть много смешанных браков.
Евреи каждой страны — это своя особая этнографическая группа со своей историей, особенностями духовного склада, психологии и языкового поведения. И говорили они на местных языках: франко-еврейском, калабрийско-еврейском, итало-еврейском, гасконско-еврейском, немецко-еврейском.
Такие этнографические группы возникали, исчезали и снова возникали… Я совсем не уверен, что, скажем, современные грузинские евреи, — это та же самая этнографическая группа, которая сложилась еще при первом проникновении евреев в Грузию, за шесть веков до Рождества Христова.
Из сказанного не вытекает, что евреи не могли образовывать новых народов в рассеянии. Еврейских народов, живущих сегодня на земле, известно по крайней мере четыре. Я говорю «по крайней мере», потому что в любой момент может подтвердиться существование еще и новых еврейских языков, и говорящих на них народов, и ничего в этом не будет необычного. Я точно осведомлен об этих народах и о них пишу… И только.
В XIII–XV веках в землях западных славян существовал еврейский народ, говоривший на канаанском, или канеанском, то есть на «ханаанском» языке. Позже этот народ влился в состав ашкенази.
Существуют персидские евреи, расселившиеся по нескольким странам и уже почти тысячу лет говорящие на особом языке — «еврейско-татском».
По крайней мере до XVII века существуют сефарды — тот еврейский народ, который сложился в Испании в VII–VIII веках. Они заселяют христианские страны Европы и довольно сильно меняются в них… Связь с Испанией и Португалией даже в XVII веке у евреев Нидерландов очень сильная, но в XVII веке в эту страну с разных сторон въезжают евреи из Испании и других стран Средиземноморья, евреи из Германии и евреи «с востока». После погрома, учиненного на Украине Хмельницким в 1648 году, многие евреи устремляются на запад, в Голландию, и вот что из этого получилось:
«После изгнания сосуществование нескольких общин в одном городе стало обычным явлением. Отдельная синагога, особые молитвенные обряды, общее происхождение членов той или иной общины имели большее значение, чем сожительство в данном месте. Это привело, с одной стороны, к обогащению еврейской культуры на Ближнем Востоке и в Италии, а с другой — к некоторой напряженности между различными группами еврейского населения. Трения продолжались довольно долго: пока сефардская община достигала преобладания и объединяла вокруг себя все местное население, или пока сефарды не растворялись в местной общине, или пока все общество не примирялось с фактом сосуществования различных синагог, общин и обрядов в одном и том же городе.
После гонений 1648 года беженцы из Польши и Литвы содействовали усилению этого процесса. Многочисленные еврейские пленники оказались в Турции и были выкуплены. Часть их обосновалась там на постоянное жительство, а часть направилась в Западную Европу. Новоприбывшие ашкеназские евреи настаивали теперь, как в свое время сефарды, на своем праве основывать собственные синагоги, вводить свои молитвенные обряды и назначать своих раввинов» <98>.
Так было не в одной Голландии.
Хорошо известны факты существования во многих восточноевропейских городах двух разных еврейских общин. Сефардские и ашкеназийские общины веками существовали параллельно, не смешиваясь, в Амстердаме, Бухаресте, Крыму, Иерусалиме и Нью-Йорке. Да и в сегодняшнем Израиле далеко до гармонии между ними.
Во Львове с XIV века бок о бок жили две еврейские общины: выходцы из Киевской Руси и, вероятно, Византии, поселившиеся в районе улиц Сербской, Русской и Старожидовской. А рядом жила община выходцев из западнославянских и восточногерманских земель, поселившихся в Краковском предместье.
Обе общины имели свои синагоги и свое самоуправление. Их представители даже избегали родниться друг с другом. Единственное место, где все львовские иудеи встречались, было еврейское кладбище, общее для всех. Лишь в середине XVIII века обе общины окончательно слились. Да и то не по собственному желанию: австрийские власти в 1765 году решили признавать лишь представителей единых еврейских общин. Волей-неволей пришлось евреям объединяться…
Все говорит о том, что сами эти два еврейских народа — разные.
Все это далеко от идиллических рассказов о едином библейском народе, который чудным божественным соизволением пришел из глубины веков, сохраняя единство.
Что же до изобилия еврейских народов, то самое точное описание этой ситуации я нашел… в Большой советской энциклопедии: «Евреи — название различных народностей, имеющих общее происхождение от древних евреев — народа, жившего в Палестине с середины 2-го тысячелетия до н. э. по 1–2 вв. н.э» <99>. И: «Евреи — общее этническое название (на рус. яз) народностей, исторически восходящих к древним евреям» <100>. Заметьте — не народности происходят от древних евреев, а название.
Более корректное объяснение мне неизвестно.
Есть много примеров того, как встречались евреи, принадлежащие к разным народам… Скажем, в 1804 году Кавказ власти Российской империи отнесли к черте оседлости — позволили селиться там русско-польским евреям ашкенази. В Грузии появилось довольно много ашкеназских евреев. И… что? «Общение между местными и приезжими евреями поначалу было весьма ограниченным. Они не знали языков друг друга, их разделяла стена неприятия. Наладить подлинное сотрудничество двух еврейских общин впервые попытались сионисты» <101>.
Понятно! Перед лицом общей перспективы — совместного прыжка в утопию, наладилось какое-то «сотрудничество» (интересно, на каком языке?). Это — через несколько десятков лет после жизни в одной стране, на одной земле — но врозь. Да ведь и «сотрудничество» с сионистами принимали уж конечно не большинство иудеев — что грузинских, что ашкеназских. Большинство стало быть, не только продолжали жить разными общинами, но и по-прежнему «не сотрудничали». Так-то.
Да! Читатель! Если в Израиле когда-нибудь кончится война, а после войны на карте мира останется еще Израиль… Словом, если вы когда-нибудь приедете в эту страну, не вздумайте сказать местным смуглым евреям страшные слова «чах-чах!». Потому что этим словом европейские евреи в Израиле дразнят марокканских, напоминая им об участи чистильщиков ботинок. А марокканские евреи очень этого не любят и проявляют свою нелюбовь с помощью кастетов и ножей.
В Израиле не был и не рвусь, так что проверить правдивость этой истории не мог. Но один мой знакомый бежал (по его словам) километра три от разъяренных марокканских евреев. Так что очень, очень не советую…
В Соединенных Штатах Америки, когда в нее хлынул поток бородатых и диких аидов из русских и польских местечек, местные евреи тоже вовсе не так уж сильно им обрадовались. То есть сначала был страшный энтузиазм: спасти дорогих сородичей от ужасов погромов и преследований царского правительства. Пусть хоть все убегут за океан! Но очень скоро американские евреи убедились: эти «русские евреи» не только говорят на своем никому не ведомом языке — но это какие-то совсем другие евреи! Они ведут себя «не так», одеваются и работают «неправильно». В общем, родственные чувства подостыли. Я мог бы привести много примеров таких высказываний американских евреев о русских, что не всякий Розенберг додумался бы. Но и объем книги раздувать не хочется, и марать ее грязными речами лишний раз.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Как это случилось?
Как это случилось? Ранние христианские общины звали к себе всех желающих, на каких бы языках они ни говорили, в каких бы богов ни веровали и кем бы ни были: рабами или рабовладельцами, знатными богачами или безродными бродягами, мужчинами или женщинами, седыми старцами или
Это случилось в раю
Это случилось в раю У современного человека сложилось весьма определённое представление о рае. Библия, живопись, литература рисуют перед нами прекрасный сад, где прогуливается первый человек, Адам, в сопровождении Евы, созданной богом из его ребра; есть здесь и
Обращение с заключенными-евреями
Обращение с заключенными-евреями Харцвальде14 марта 1945 годаСегодня я поставил перед Гиммлером вопрос об освобождении евреев из лагеря Берген-Бельзен. Все они должны получить южноамериканские паспорта и разрешение уехать в Швецию. Я попросил Гиммлера дать согласие на
ЭТО СЛУЧИЛОСЬ В РАЮ
ЭТО СЛУЧИЛОСЬ В РАЮ У современного человека сложилось весьма определенное представление о рае. Библия, живопись, литература рисуют перед нами прекрасный сад, где прогуливается первый человек, Адам, в сопровождении Евы, созданной богом из его ребра; есть здесь и
Процентный заем между евреями и христианами
Процентный заем между евреями и христианами Не вникая глубоко в вопрос крестьянских долгов, который трудно поддается детальному изучению, отметим, что, например, в Восточных Пиренеях в XIII в. кредиторами многих крестьян были евреи. Фактически рост спроса на деньги создал
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ В «АНГЛЕТЕРЕ»?[12]
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ В «АНГЛЕТЕРЕ»?[12] Начнем с события общеизвестного: в конце декабря 1925 года Сергей Есенин приезжает из Москвы в Ленинград, останавливается в гостинице «Англетер»… Именно с этого утверждения и начинается миф о последних днях жизни поэта.Я решил проверить
3. Захват евреями власти в России
1. Новый захват евреями власти в стране
1. Новый захват евреями власти в стране Ликвидация Советского Союза привела к полному захвату евреями власти в России. 90 процентов состава Правительства представлял «богом избранный народ». Остальные министры были либо полуевреями, либо имели еврейских жен. Аппарат
4. Три периода обращения национал-социалистов с евреями до Второй мировой войны
4. Три периода обращения национал-социалистов с евреями до Второй мировой войны Обращение национал-социалистов с немецкими евреями до начала Второй мировой войны должно быть разделено на три основных периода, из которых второй, вне всякого сомнения, является самым
Этруски хорошо «перемешались» с армянами или евреями?
Этруски хорошо «перемешались» с армянами или евреями? Весьма интересным и во многом загадочным народом являются этруски. Тайна происхождения этрусской цивилизации, расположившейся на Апеннинском полуострове, до сих пор будоражит умы ученых. Положил начало этим долгим
РАСОВЫЕ РАСПРИ МЕЖДУ… ЕВРЕЯМИ
РАСОВЫЕ РАСПРИ МЕЖДУ… ЕВРЕЯМИ Историю растоптанной по расовым признакам любви (помните, еврейка из Голландии полюбила себе на горе темнокожего еврея) я рассказал еще в первом издании книги.Прошло несколько лет. Исчезли ли расовые распри между евреями в современном
5. Взаимоотношения между бухарскими евреями и мусульманами
5. Взаимоотношения между бухарскими евреями и мусульманами Установление русской власти в крае заметно отразилось на взаимоотношениях местных мусульман и бухарских евреев. Многие мусульмане были недовольны повышением правового статуса бухарских евреев, которое
5. Отношение администрации к учреждению бухарскими евреями акционерных обществ и товариществ
5. Отношение администрации к учреждению бухарскими евреями акционерных обществ и товариществ Камнем преткновения на пути развития российской экономики был вопрос об акционерных обществах и товариществах. Находясь в плену идеи защиты империи от проникновения
Стали известны подробности трагедии в Израиле: десятки погибших в давке
Несмотря на лимит, на религиозный праздник собралось огромное количество верующих
Одна из самых ужасных трагедий в современной истории Израиля произошла на севере страны на горе Мерон в результате возникшей на религиозном праздник давки. Жертвами стали десятки людей.
Трагический инцидент случился во время праздника Лаг ба-Омер на горе Мерон в Галилее, куда прибыли десятки тысяч человек — в большинстве своем ультраортодоксальные иудеи. Израильский премьер-министр Беньямин Нетаньяху назвал случившееся «тяжелой катастрофой».
Это трагедия стала одной из самых смертоносных катастроф среди гражданского населения в стране, отмечает Associated Press. Число погибших находится на уровне числа людей, погибших в результате лесного пожара 2010 года, который считается самой смертоносной гражданской трагедией в истории Израиля. Сообщается, что большинство погибших были из хасидской секты Толдот Аарон, базирующейся в Иерусалиме, передает Jerusalem Post.
Десятки тысяч человек собрались на праздник Лаг ба-Омер – как сообщает Би-би-си, это стало крупнейшим массовым мероприятием в Израиле с тех пор, как в стране были отменены карантинные ограничения.
Праздник Лаг ба-Омер проводится каждый год у места захоронения рабби Шимона бар Иохая, одного из виднейших еврейских законоучителей, жившего во II веке, который считается основоположником каббалистического учения. Празднование сопровождается разведением костров, песнопениями и танцами. В пятницу к горе Мерон ожидалось прибытие еще большего числа верующих.
В 2020 году Лаг ба-Омер отменили, но сейчас благодаря успешной программе вакцинации заражаемость в стране упала, и поэтому праздник разрешили провести. Между тем, по информации Times of Israel, в четверг вечером на месте праздника присутствовали порядка 100 тысяч человек, хотя власти установили лимит в 10 тыс. участников.
Эли Бир, директор спасательной службы Hatzalah, говорит, что был в ужасе от того, насколько многолюдно это мероприятие, утверждая, что это место было оборудовано, чтобы принять лишь, возможно, четверть всех присутствующих.
Тысячи сотрудников израильской полиции и пограничной полиции были размещены в этом районе для поддержания порядка и обеспечения безопасности посетителей этого места. Как сообщает Jerusalem Post, сотни верующих отказались покинуть место и вступили в стычки с полицией при попытке проникнуть к могиле раввина Шимона Бар Йохая уже после инцидента, несмотря на ужасную катастрофу.
Паническое бегство, приведшее к жертвам, началось, когда большое количество людей, пытающихся покинуть место, скопилось в узком туннельном проходе, согласно очевидцам и видеозаписям. По словам свидетелей, люди начали падать друг на друга в конце прохода, когда они спускались по скользкой металлической лестнице.
На кадрах с места трагедии видны лежащие на земле длинные ряды мешков с телами. По информации издания Jerusalem Post, погибли как минимум 44 человека. В медицинской службы «Маген Давид Адом» (MDA) сообщают о том, что медики ведут борьбу за жизни десятков пострадавших. Заки Хеллер, пресс-секретарь службы спасения MDA, сообщил, что были госпитализированы 150 человек, шесть из которых находятся в критическом состоянии. По его словам, «никому и не снилось», что такое могло случиться: «В один момент мы перешли от счастливого события к огромной трагедии».
На месте ЧП работают парамедики и спасатели, к спасательным работам привлечены и военнослужащие ЦАХАЛ. Наиболее тяжело раненных людей пришлось эвакуировать вертолетами. На месте происшествия был устроен полевой госпиталь.
Как сообщает Haaretz со ссылкой на источники в полиции, давка началась после того, как несколько участников празднества поскользнулись на ступеньках в то время, когда сотни людей пытались одновременно спуститься по очень узкому проходу. После этого на землю упали еще несколько десятков стоявших плотной толпой людей. Все произошло очень быстро – люди начали падать, валясь и наступая друг на друга. А после того как толпу начали успокаивать через громкоговорители, кому-то показалось, что собравшихся предупреждают о заложенной бомбе.
На видеозаписях видно, как большое количество людей, большинство из которых были одетыми в черное ультраортодоксами, оказались зажаты в туннеле. Газета Haaretz привела слова свидетелей, которые утверждали, что полицейские заграждения не позволяли людям быстро покинуть место событий.
Телефонная служба на месте происшествия перестала работать, когда тысячи людей пытались связаться с членами семьи и службами экстренной помощи.
Что сейчас происходит между Израилем и Палестиной? Максимально подробное и понятное объяснение
Когда началась эскалация?
12 апреля, с наступлением Рамадана — священного месяца для мусульман, когда верующие, среди прочего, отказываются от приема пищи в дневное время.
Почему начались беспорядки?
Из-за решения полиции Израиля закрыть площадь у Дамасских (Шхемских) ворот — главных ворот мусульманского квартала Старого города Иерусалима. Именно там мусульмане собираются вечером после дневного поста и вечерней молитвы в мечети Аль-Акса — третьей святыне ислама после мечетей в Мекке и Медине. Израильская полиция заявила о перекрытии нескольких улиц в Старом городе Иерусалима, чтобы контролировать соблюдение карантинных мер. В итоге закрытыми оказались и «Врата прощения» — один из основных путей к Аль-Аксе. Это вызвало возмущение у мусульман.
Почему полиция Израиля может устанавливать свои правила в Иерусалиме? Разве город не поделен между израильтянами и палестинцами?
После арабо-израильской войны 1947–1949 годов Иерусалим был поделен на Западную и Восточную части. По результатам Шестидневной войны 1967 года между Израилем с одной стороны и Египтом, Сирией, Иорданией, Ираком и Алжиром — с другой, Израиль аннексировал Восточный Иерусалим. С тех пор там действовали законы Израиля. В 1980 году израильский парламент Кнессет провозгласил всю территорию города неделимой столицей Израиля. Но Совет Безопасности ООН объявил аннексию недействительной. 136 из 193 государств — членов ООН признают государство Палестина со столицей в Иерусалиме. В 2017 году Дональд Трамп, на тот момент президент США, признал Иерусалим столицей Израиля. Сейчас на город как столицу претендуют и израильтяне, и палестинцы. При этом весь город фактически находится под контролем Израиля.
Решение израильской полиции — единственная причина начала беспорядков?
Как проявлялись беспорядки?
Перекрытие полицией площади у Дамасских ворот и угроза выселения нескольких палестинских семей из Восточного Иерусалима в священный месяц Рамадан оскорбили арабское население города. Начались протесты: палестинцы собирались на улицах и забрасывали израильских полицейских, дежуривших у ворот, бутылками и камнями. Правоохранители отвечали шумовыми гранатами и водометами. Столкновения стали происходить каждый вечер, после завершения дневного поста у мусульман. Стычки достигли своего пика 22 апреля, когда около тысячи членов ультраправой израильской группировки Lehava устроили демонстрацию в Старом городе Иерусалима напротив толп палестинцев, выкрикивая оскорбления в их сторону. Полиция использовала металлические заграждения, чтобы не подпустить правых радикалов к Дамасским воротам.
Зачем ультраправые пришли в Старый город?
Их появление в Восточном Иерусалиме связывают с так называемой «TikTok-интифадой». Само слово «интифада» — один из ключевых терминов в контексте арабо-израильского конфликта. Он означает организованное восстание, поддерживаемое простыми палестинцами и политическими группами в Ближневосточном регионе и направленное против Израиля. TikTok-интифадой назвали распространение ролика, в котором арабский подросток дает пощечину ортодоксальному еврею. Позже появились другие видеозаписи с нападками арабов на евреев, а потом и ролики с агрессивными действиями израильских полицейских по отношению к палестинцам. Все это усиливало напряжение между обеими сторонами конфликта, приводя к еще более ожесточенным беспорядкам.
תיעוד: צעיר ערבי סוטר לבחור חרדי במהלך נסיעה ברכבת הקלה, סתם, בשביל הסרטון ואת התיעוד הוא פרסם בחשבון הטיקטוק האישי שלו pic.twitter.com/4EWaKAfdfv
Что было после 22 апреля, когда столкновения достигли своего пика?
Кто-нибудь пытался сгладить нарастающий конфликт?
Офис президента Палестины Махмуда Аббаса осудил «растущее подстрекательство» со стороны израильских ультраправых групп. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху выступил против насилия и призвал всех участников конфликта соблюдать «закон и порядок». При этом следует помнить, что в Израиле, так же как в Палестине, конфликт разгорается на фоне внутренних избирательных процессов — за последние два года выборы в израильский парламент Кнессет проходили уже четыре раза. Проблема в том, что Нетаньяху никак не может сформировать правительство. Для этого ему нужно договориться с другими партиями и создать правящую коалицию, чтобы в парламенте была политическая группа, представляющая большинство: так работают парламентские республики, без этого государство с такой системой просто не может функционировать. Сформировать правительство властям не удается до сих пор.
25 апреля израильские силовики открыли доступ к площади у Дамасских ворот. Но стычки не прекратились.
Почему открытие доступа к Дамасским воротам не помогло?
Близилось 10 мая — день, когда Верховный суд Израиля должен был принять окончательное решение по выселению палестинцев из района Шейх-Джаррах. Из-за этого напряженность только нарастала. К тому же полиция оставалась в городе. 7 мая после пятничной молитвы в мечети Аль-Акса тысячи мусульман снова начали запускать фейерверки и кидать камни в сторону правоохранителей. Израильские силовики стреляли по прихожанам резиновыми пулями, использовали светошумовые гранаты и слезоточивый газ, затем полицейские штурмовали дворы мечети и крытые молитвенные залы, силой заставляя верующих покинуть Аль-Аксу. По данным палестинского информагентства WAFA, по меньшей мере 53 палестинца тогда получили ранения.
В итоге 10 мая смешалось буквально все: напряжение из-за судебного процесса о выселении, регулярные конфликты между арабами и израильской полицией, День Иерусалима, который отмечают израильтяне, и последние дни Рамадана, который отмечают палестинцы. Всего в результате столкновений пострадали больше 300 человек, в основном это представители мусульманского населения.
Прекратились ли к этому моменту ракетные удары из сектора Газа?
12 мая удары со стороны сектора Газа по Израилю продолжились. Всего в этот день выпустили более 180 ракет, а с момента эскалации конфликта — более 1,3 тысячи ракет. В ночь на 13 мая Израиль снова нанес ответные удары, в частности по зданию, в котором базируются разведслужбы движения ХАМАС, и ее финансовому центру.
Сколько людей пострадало?
В результате обстрелов погибли шесть израильтян, более 200 ранены. С палестинской стороны известно о 67 погибших (17 из них дети) и более 380 раненых.
Жительница Тель-Авива Ольга Карташева рассказала «Снобу» о том, что происходило в городе во время обстрела: «Жители уже привыкли к такому. В соцсетях все шутили: «Пока весь мир сражается с ковидом, израильтяне наконец-то вернулись к ежедневной рутине». 11 мая сработала сирена, для израильтян это знак, что нужно зайти в мамад (укрепленную комнату), если они дома. Мой дом в самом центре Тель-Авива, он старый, находится под охраной ЮНЕСКО, и в нем такой комнаты нет. Поэтому, согласно технике безопасности, я должна либо зайти в общественное бомбоубежище, либо выйти на лестничную клетку. Общественное бомбоубежище находится через дорогу от моего дома, но мы побежали на лестничную клетку. Сирены мы слышали раньше довольно часто, но то, как ракеты сбивают прямо над головой, — никогда».
Израильтянин Алекс Гальский (имя изменено по просьбе героя. — Прим. ред. ) рассказал «Снобу» о том, какие города в стране пострадали больше всего: «Таких городов три — Ашкелон, Сдерот и Ашдод. Я живу в Ашдоде, который обстреливается второй день. Рядом находится Ашкелон, где живут мои друзья. Никто не рад происходящему, но настроение у всех боевое. Мы ждем окончания операции «Страж стен» ( так называется антитеррористическая операция израильских властей. — Прим. ред. ), чтобы наши враги были лишены желания начинать такие атаки против нашей страны. Израильтяне отличаются своим юмором, и даже сейчас умудряются шутить. Люди публикуют мемы, на которых человек забегает в бомбоубежище, и его спрашивают: «А где твоя маска?» При этом мы скорбим о погибших и помогаем пострадавшим. Люди из более спокойных мест зовут в гости тех, у кого в семье есть маленькие дети или пожилые люди, которым тяжело перемещаться в укрытия. Хотя сейчас уже сложно найти такие тихие места».
Фото: Anadolu Agency/Contributor /Getty images
Если жители привыкли к подобным ситуациям, почему тогда нынешним событиям в Израиле уделяется такое внимание?
Что происходит сейчас?
בת ים, הערב: זה לא ניסיון דריסה, זה פחד של הנהג מההמון הקיצוני. לינץ’ בנהג ממוצא ערבי, למה? כי הוא ערבי. תוהו ובוהו. pic.twitter.com/o5Z0iLCd5n
Ситуацию пытается урегулировать международное сообщество. Глава МИД РФ Сергей Лавров призвал провести срочное заседание так называемого «Ближневосточного квартета», в который входят США, ЕС, ООН и Россия. В регион скоро отправится заместитель главы американского внешнеполитического ведомства Хади Амр, чтобы встретиться с представителями палестинцев и израильтян. Совет Безопасности ООН уже провел специальное заседание в связи с эскалацией конфликта, но не принял никакого решения.
Подготовили Асхад Бзегежев, Елизавета Папазова
Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь