Что случилось с экзюпери в 1921 году
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери (фр. Antoine Marie Jean-Baptiste Roger de Saint-Exup;ry; 29 июня 1900, Лион,
Франция — 31 июля 1944) — французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.
Поворотным в его судьбе стал 1921 год — тогда он был призван в армию Франции. Прервав действие отсрочки, полученной им при поступлении в высшее учебное заведение, Антуан записался во 2-й полк истребительной авиации в Страсбурге. Сначала его определяют в рабочую команду при ремонтных мастерских, но вскоре ему удаётся сдать экзамен на гражданского лётчика. Его переводят в Марокко, где он права уже военного лётчика, а затем посылают для усовершенствования в Истр. В 1922 году Антуан заканчивает курсы для офицеров запаса в Аворе и становится младшим лейтенантом. В октябре он получает назначение в 34-й авиационный полк в Бурже под Парижем. В январе 1923 года с ним происходит первая авиакатастрофа, он получает черепно-мозговую травму. В марте его комиссуют. Экзюпери переселился в Париж, где и предался писательским трудам. Однако на этом поприще он поначалу не имел успеха и был вынужден браться за любую работу: торговал автомобилями, был продавцом в книжном магазине.
Сент-Экзюпери сделал несколько боевых вылетов на самолете «Блок-174», выполняя задачи по аэрофоторазведке, и был представлен к награде «Военный крест». В июне 1941 года, уже после поражения Франции, он переехал к сестре в неоккупированную часть страны, а позже выехал в США. Жил в Нью-Йорке, где в числе прочего написал свою самую знаменитую книгу «Маленький принц» (1942, опубл. 1943). В 1943 году он вступил в ВВС «Сражающейся Франции» и с большим трудом добился своего зачисления в боевую часть.
Ему пришлось освоить пилотирование нового скоростного самолета «Лайтнинг» Р-38.
31 июля 1944 года Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полёт и не вернулся.
Долгое время о его гибели ничего не было известно. И только в 1998 году в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет.
Браслет Сент-Экзюпери, найденный рыбаком близ Марселя.
На нём было несколько надписей: «Antoine», «Consuelo» (так звали жену лётчика) и «c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA». Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. В мае 2000 года ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Останки самолёта были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров. Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом районе.
Разрешение было получено только осенью 2003 года. Специалисты подняли фрагменты самолёта. Один из них оказался частью кабины пилота, сохранился серийный номер самолёта: 2734-L. По американским военным архивам учёные сравнили все номера самолётов, исчезнувших в этот период. Так, выяснилось, что бортовой серийный номер 2734-L соответствует самолёту, который в ВВС США значился под номером 42-68223, то есть самолёту Локхид P-38 «Лайтнинг», модификация F-4 (самолёт дальней фоторазведки), которым управлял Экзюпери.
Журналы Люфтваффе не содержат записей о сбитых в этой местности 31 июля 1944 года самолётах, а сами обломки не имеют явных следов обстрела. Это породило множество версий о крушении, включая версии о технической неисправности и суициде пилота.
Согласно публикациям прессы от марта 2008 года, немецкий ветеран Люфтваффе 88-летний Хорст Рипперт, пилот эскадрильи «Ягдгруппе 200», заявил о том, что это именно он на своём истребителе «Мессершмитт Ме-109» сбил самолёт Антуана де Сент-Экзюпери. Согласно его заявлениям, он не знал, кто был за штурвалом самолёта противника:
« Пилота я не видел, лишь позже я узнал, что это был Сент-Экзюпери »
О том, что пилотом сбитого самолёта был именно Сент-Экзюпери, немцам стало известно в те же дни из радиоперехвата переговоров французских аэродромов, которые осуществляли немецкие войска. Отсутствие же соответствующих записей в журналах Люфтваффе связано с тем, что кроме Хорста Рипперта, других свидетелей воздушного боя не было, и этот самолёт не был ему официально засчитан как сбитый.
Когда 31 июля 1944 г. около 8 утра самолёт Экзюпери поднялся в воздух, с базы люфтваффе вылетел истребитель «Me-109», управляемый пилотом Хорстом Риппертом.
Над морем, в 200 м под собой, немецкий лётчик увидел французский истребитель. Пилот, похоже, не заметил противника и не предпринял никаких маневров, чтобы уйти от «мессершмитта» или принять бой. Хорст с первого захода поразил французский самолёт. Это был последний (28-й) самолёт, сбитый Риппертом в той войне.
Благодаря книгам Сент-Экзюпери Хорст полюбил небо и стал пилотом. Кошмарный парадокс войны – благодарный читатель сбивает любимого писателя…
Тайна гибели Сент-Экзюпери | Пикабу
pikabu.ru›story/tayna_gibeli_sentyekzyuperi…
Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ. \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите в соответствие масштаб изображения\.
30 41 50 81 97 103 120 130 131 145 164 184 185 199 204 210 228 234 248 267
Э К З Ю П Е Р И А Н Т У А Н д е С Е Н Т
267 237 226 217 186 170 164 147 137 136 122 103 83 82 68 63 57 39 33 19
1 15 34 54 55 69 74 80 98 104 118 137 167 178 187 218 234 240 257 267
А Н Т У А Н д е С Е Н Т Э К З Ю П Е Р И
267 266 252 233 213 212 198 193 187 169 163 149 130 100 89 80 49 33 27 10
ЭКЗЮПЕРИ АНТУАН де СЕНТ = 267.
267 = 89-УБИТЫЙ + 178-\89-УБИТЫЙ + 89-УБИТЫЙ\.
210 = (огнестрел)ЬНОЕ РАНЕНИЕ В СЕРДЦЕ
__________________________________________
63 = ГИБЕЛЬ
267 = ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ РАНЕНИЕ СЕ(рдца).
204 = ПУЛЕЙ ПРОБИТО СЕРД(це)
________________________________
68 = (уби)Т В СЕРД(це)
80 = (пу)ЛЕВОЕ РАНЕ(ние)
______________________________
193 = УБИТ ПУЛЕЙ В СЕРДЦЕ
«Глубинная» дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:
(а)Э(рофотограф) + К(онец) + З(астрелен) (очередь)Ю (из) П(улемёта) + (смертельно)Е Р(анен)И(е) +(з)А(стреле)Н (из пулемё)Т(а) + У(мир)АН(ие) + (повреж)ДЕ(ние) СЕ(рдца) + (мгновен)Н(ая) + (смер)Т(ь)
Код ДАТЫ РОЖДЕНИЯ: 29.06.1900. Это = 29 + 06 + 19 = 54 = УБИЛИ.
267 = 54-УБИЛИ + 213-СМЕРТЬ ОТ ПУЛЬ.
Код ДАТЫ ГИБЕЛИ: 31.07.1944. Это = 31 + 07 + 19 + 44 = 101 = ГИБЕЛЬ ЛЁТ(чика).
267 = 147-ГИБЕЛЬ ЛЁТЧИКА + 120-КОНЕЦ ЖИЗНИ.
54 = УБИЛИ = (код ДАТЫ РОЖДЕНИЯ)
_____________________________________________________
233 = 101-(код ДАТЫ ГИБЕЛИ) + 132-УХОД ИЗ ЖИЗНИ
Код ДНЯ ГИБЕЛИ: 123-ТРИДЦАТЬ + 63-ПЕРВОЕ + 85-ИЮЛЯ = 271.
19 36 46 51 74 75 94 123 139 145 162 165 180 186 196 227 239 271
Т Р И Д Ц А Т Ь П Е Р В О Е И Ю Л Я
271 252 235 225 220 197 196 177 148 132 126 109 106 91 85 75 44 32
«Глубинная» дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:
(сби)Т РИ(тм) (сер)ДЦА + (смер)ТЬ + П(р)ЕРВ(ан)О (сердц)Е(б)И(ение) + (умира)Ю(щий) + (расстре)ЛЯ(н)
Смотрим столбец в нижней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:
34 = ГИБЕЛ(ь)
________________________________
252 = (т)РИДЦАТЬ ПЕРВОЕ ИЮЛЯ
34 = ГИБЕЛ(ь)
____________________________________________
252 = 201-ГИБЕЛЬ ОТ ВЫСТРЕЛА + 51-УБИТ
Код ПОЛНЫХ ЛЕТ ЖИЗНИ: 76-СОРОК + 100-ЧЕТЫРЕ = 176.
18 33 50 65 76 100 106 125 153 170 176
С О Р О К Ч Е Т Ы Р Е
176 158 143 126 111 100 76 70 51 23 6
176 = 106-ПОВРЕЖДЕНИЕ + 70-СЕРДЦА.
«Глубинная» дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:
С(ердце) О(становлено) (выст)Р(ел)О(м) + К(ровоте)ЧЕ(ние) (о)Т (в)Ы(ст)РЕ(ла)
267 = 176-СОРОК ЧЕТЫРЕ + 91-\51-УБИТ + 40-КОН(ец)\.
Смотрим столбец в верхней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:
103 = (застреле)Н НАПОВАЛ В СЕ(рдце)
______________________________________
170 = СОРОК ЧЕТЫР(е)
Антуан де Сент-Экзюпери
Фото Все
Видео Все
Антуан де Сент-Экзюпери и Консуэло. Больше, чем любовь
Антуан де Сент-Экзюпери / Antoine de Saint-Exupery. Гении и злодеи.
АНТУАН ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ. «Маленький принц». Библейский сюжет
Антуан де Сент-Экзюпери — биография
Антуан де Сент-Экзюпери – французский литератор, эссеист, профессиональный летчик. Мировую известность получил после выхода его книги «Маленький принц».
В жизни Антуана де Сент-Экзюпери было две страсти – литература и авиация, и благодаря именно литературе он и прославился на весь мир. Он написал несколько произведений, но мировую популярность завоевал благодаря одному – «Маленькому принцу». В его жизни случались невероятные события и совпадения, у него была душа романтика и философа, он умел доступно рассказать об удивительных вещах и явлениях, о необходимости беречь мир, в котором мы все живем.
Детство
Будущий прославленный писатель родился 29 июня 1900 года во Франции. Родной город Экзюпери – Лион. Отец мальчика был дворянином, поэтому его полное имя звучит как Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери, хотя все родные и близкие звали его просто Тони. Он стал третьим ребенком в семье, где всего воспитывалось пятеро детей. Антуану исполнилось всего четыре годика, когда от внутримозгового кровоизлияния скончался его отец. Средств для существования не стало, и мама с детьми была вынуждена поселиться у тетушки Мари Трико, которая владела замком и квартирой на площади Белькур. Жили не очень богато, зато дружно. Самым близким человеком для Тони стал его младший брат Франсуа.
Антуан де Сент-Экзюпери в детстве
Мама много занималась детьми, она научила их любить литературу и искусство. Антуан очень любил маму, став взрослым, не отдалился от нее, наоборот, постоянно писал ей письма, наполненные сыновьей нежностью и любовью, которые читаются, как литературное произведение. Кроме литературы мальчик с детства полюбил технику, поэтому всерьез задумался о выборе жизненного пути, когда пришло время что-то решать.
Мама отдала мальчика в лионскую христианскую школу, потом он учился в иезуитской школе города Монтрё. Мама также позаботилась о том, чтобы четырнадцатилетний сын продолжил обучение в швейцарском католическом пансионе. В 1917-м Тони стал студентом архитектурного факультета Школы изящных искусств в Париже. Он получил диплом бакалавра, и собирался поступить в военно-морской лицей. Однако парню не удалось пройти конкурсный отбор. 10 июля 1917 года от ревмокардита умер его любимый брат Франсуа, и от этого удара Антуан долго не мог оправиться. Он стал замкнутым и нелюдимым.
Авиация
Небо привлекало мальчика с ранних лет. Первый раз он поднялся ввысь в двенадцатилетнем возрасте вместе с прославленным пилотом Габриэлем Вроблевски. Тони получил такой заряд позитива и восторга, и именно в тот момент понял, что тоже посвятит свою жизнь авиации.
Летчик Антуан де Сент-Экзюпери
Судьбоносным годом в биографии будущего писателя стал 1921-й, когда его призвали в армию. Он записался на курсы пилотажа, потом попросился во 2-й полк истребительной авиации, дислоцирующийся в Страсбурге. Поначалу его не допускали к полетам, он служил в обслуге самолетов, но спустя некоторое время сдал экзамены и стал гражданским летчиком. После перевода в Марокко получил право пилотировать военные самолеты.
Затем Антуан повышал квалификацию на курсах офицеров в Истре, получил звание младший лейтенант. Служил в 34-м авиационном полку в Бурже, близ Парижа. В начале 1923-го года, во время одного из рейсов Сент-Экзюпери попал в первую авиакатастрофу, которая закончилась для него черепно-мозговой травмой. В марте того же года комиссован. Антуан переехал в Париж, и решил попытать свои силы на литературном поприще. Однако на первых порах у него ничего не получалось.
Нужно было за что-то жить, и молодой человек брался за любую работу – торговал машинами, устроился на черепичный завод, продавал книги.
Постепенно приходило понимание, что дальше так продолжаться не может. И тут судьба послала ему случайного знакомого, который помог устроиться в авиакомпанию «Аэропошталь» на должность механика. Весной 1926 года он стал пилотом корабля, занимавшегося доставкой почты. Параллельно Антуан продолжает попытки писать. Первое произведение носило название «Южный почтовый». Осенью того же, 1926 года, Сент-Экзюпери назначили на должность начальника аэропорта в Кап-Джуби. Это место располагалось на краю Сахары.
В 1929-м Антуана снова переводят. Теперь он возглавляет филиал компании «Аэропошталь» в Буэнос-Айресе и продолжает летать. Спустя два года, в 1931-м, компания заявила о своем банкротстве, и Сент-Экзюпери вернулся в Европу.
Вначале он снова устроился летчиком почтовых авиалиний, потом начал участвовать в испытаниях боевых самолетов. Во время одного из таких испытательных полетов, Антуан снова попал в катастрофу, и чуть не погиб. Его спасло только то, что водолазы сработали оперативно и профессионально.
В биографии Антуана де Сент-Экзюпери было немало экстремальных ситуаций, однако риск его никогда не пугал. Во время разработки проекта скоростного перелета он купил самолет и отправился на нем из Парижа в Сайгон. Авария случилась в пустыне, писатель выжил совершенно случайно. Его и бортмеханика, изнывающего от жажды, подобрали бедуины.
Потом случилась еще одна страшнейшая авария, в которой пострадал Сент-Экзюпери. Во время рейса Нью-Йорк – Огненная Земля его самолет упал, Антуан травмировал плечо и голову, впал в кому на несколько суток.
В 30-х годах Антуана привлекла журналистика, он нашел себе работу корреспондента издания «Пари Суар». Потом перешел в газету «Энтрансижен», и как ее представитель участвовал в испанской войне. Сент-Экзюпери принимал непосредственное участие в боях с фашистами в годы Второй мировой войны.
Книги
Творческая биография писателя началась еще в 1914-м, когда он учился в колледже. Это была сказка под названием «Одиссея цилиндра». Он представил ее на литературный конкурс и занял в нем призовое место. В 1925-м молодого автора представили популярным писателям тех лет, которые лестно отозвались о его способностях. Последовало предложение о сотрудничестве. На следующий год в печати появился рассказ Сент-Экзюпери «Летчик», который опубликовало издание «Серебряный корабль».
Антуан де Сент-Экзюпери в творческом процессе
Небо и авиация занимают в произведениях литератора ключевое место. Он любил небо и старался показать мир с точки зрения пилота. Антуан пытался донести до читателя свою философию, свое особое видение этого мира. Многие высказывания литератора стали впоследствии цитатами.
Устроившись на работу в «Аэропошталь», Сент-Экзюпери продолжал заниматься литературным творчеством. После возвращения на родину он пришел в издание Гастона Галлимара, с которым заключил договор на написание и издание семи романов. Экзюпери-писатель не смог бы состояться без Экзюпери-летчика.
В 1931-м его произведение «Ночной полет» было отмечено премией «Фемина», спустя год на его основе сняли художественный фильм. Катастрофа над Ливийской пустыней и последующие события литератор отразил в романе под названием «Земля людей» («Планета людей»). Там писатель рассказал о своих впечатлениях от сталинского режима, с которым он столкнулся в СССР.
Роман «Военный летчик» — автобиографическое произведение. Автор писал ее под впечатлением событий Второй мировой войны, в которых принимал непосредственное участие. Во Франции книгу запретили, зато в Америке она пользовалась невероятным успехом. По заказу одного из американских издательств, Экзюпери сел за написание сказки. Благодаря этому мир получил «Маленького принца» с иллюстрациями самого автора. После выхода книги на Сент-Экзюпери свалилась мировая популярность. В 1948 году вышло последнее произведение Экзюпери – «Цитадель».
Личная жизнь
Антуан де Сент-Экзюпери и Луиза Вильморн
Молодой человек испытал такое разочарование, что перестал обращать внимание на женщин. Нужно отметить, что он был достаточно обаятельным и привлекательным молодым человеком, но личная жизнь его была по-прежнему неустроенной.
Внимания писателя сумела добиться Консуэло Сунсин, с которой он познакомился в Буэнос-Айресе. Консуэло была вдовой писателя Гомеса Карилло, и вскоре после смерти супруга увлеклась молодым летчиком.
Антуан де Сент-Экзюпери и Консуэло Сунсин
В 1931-м влюбленные устроили пышное свадебное торжество. Семейная жизнь складывалась тяжело. Характер супруги оказался достаточно скверным, но она располагала к себе образованностью и интеллигентностью. Писатель обожал жену, поэтому стойко терпел все ее придирки.
Смерть
Антуан де Сент-Экзюпери погиб при загадочных обстоятельствах. Когда началась Вторая мировая война, он ушел воевать. Состояние здоровья писателя не позволяло ему летать, поэтому он оказался в наземном полку. Используя свои знакомства, Антуану удалось попасть в разведывательный летный отряд.
Разбившийся самолет Антуана де Сент-Экзюпери
Он не вернулся с полета 31 июля 1944 года, и оказался в списках пропавших без вести. Только спустя более сорока лет, в 1988-м, под Марселем удалось найти его браслет, на котором имелась гравировка имени его супруги. В 2000-м разыскали остатки самолета Антуана, на котором он совершил свой последний в жизни вылет. В 2008-м появилась информация о причине гибели писателя. Оказалось, его атаковал немецкий истребитель. Фашистский летчик, находившийся в кабине этого самолета, признался в этом только спустя много лет. С момента столкновения прошло шесть десятков лет, и только после этого в прессе появились снимки того места.
Антуан де Сент-Экзюпери оставил после себя небольшую библиографию, но каждое из его произведений стало настоящим шедевром. Писатель прожил достойную жизнь, хоть и очень короткую, и умер тоже достойно, как и подобает настоящему герою. Имя Сент-Экзюпери присвоено Лионскому аэропорту.
Ссылки
Тайна гибели Сент-Экзюпери
Униженная, растоптанная фашистским сапогом Франция была незаживающей раной в сердце Антуана де Сент-Экзю-пери. Он не мог оставаться в стороне и прилагал максимум усилий, чтобы участвовать в боевых действиях.
С 8 ноября 1942 г. – дня, когда союзники высадились в Северной Африке, писатель настойчиво добивался назначения в военно-воздушные силы «Сражающейся Франции». 6 апреля 1943 г. он прибыл в Алжир. В Северной Африке собрались уцелевшие французские летчики, рвавшиеся в бой с коричневой чумой. Среди них оказался и Сент-Экзюпери.
Наконец, просьба Антуана удовлетворена: он попал в 1-ю эскадрилью разведывательной группы 2/33 при 78-й американской армии, базировавшейся в авиационном лагере Марса около Туниса. Первый его разведывательный полет проходил над Францией, но с задания летчик вернулся грустным: он видел родную страну, в которую пока не может вернуться…
Второй вылет состоялся через пять дней. При посадке Антуан немного не рассчитал, и самолет проскочил посадочную полосу, остановившись в винограднике, и получил незначительные повреждения. Этого оказалось достаточно, чтобы отстранить Сент-Экзюпери от полетов.
Осенью 1943 г. полковник Шассэн, друг писателя, стал командиром 31-й эскадрильи бомбардировщиков и добился назначения Экзюпери своим заместителем. Антуан совершил несколько боевых вылетов, но ему претило сбрасывать бомбы на построенные его соотечественниками мосты, железнодорожные станции и здания.
Шассэн понимает, что вывести Экзюпери из депрессии может только назначение в его прежнюю часть 2/33. Наконец друзьям удается добиться благоприятного решения: Антуану позволено вернуться в 1-ю разведывательную эскадрилью, правда, разрешено совершить всего пять полетов.
Сначала судьба хранит Сент-Экзюпери, но… посылает предостережения. Один раз отказывает мотор, и Антуану едва удается уйти от «мессершмитта». В другой раз на большой высоте из-за неполадок с оборудованием он буквально задыхается, теряет сознание и приходит в себя только на высоте 4 тыс. м. С трудом справившись с управлением пикирующего самолета, видит немецкий истребитель! К счастью, фашист его попросту не заметил…
Однако смерти отважный летчик не боится и, совершив пять разрешенных полетов, просит дать новое задание. Отказа не встречает…
Перед последним, девятым, полетом он, словно предчувствуя гибель, напишет в письме: «Если меня собьют, я ни о чем не буду сожалеть». Утром 31 июля 1944 г. самолет Экзюпери взмывает в небо…
Командир эскадрильи, переживавший, что ему приходится рисковать таким человеком, успокаивает себя: это последний полет писателя.
В 12 часов 50 минут летчики и механики собираются на летном поле, ожидая возвращения Антуана. Но время идет, а самолет не возвращается. Все понимают: что-то случилось. Друзья не хотят верить в его гибель, надеясь, что он совершил вынужденную посадку или, в худшем случае, сбит и попал в плен. Однако самолет вместе с летчиком бесследно исчез в голубом июльском небе…
В апреле 1948 г. Сент-Экзюпери был официально признан погибшим.
26 сентября 1998 г. марсельский рыбак Жан-Клод Бьянко обнаружил в сетях необычный предмет. Очищенный от морских отложений, предмет оказался серебряным браслетом, на котором были выгравированы фамилия Экзюпери, имя его жены, а также фамилия и адрес американского издателя, выпустившего книгу «Маленький принц». Находка стала сенсацией. Прежде всего обратились к наследникам писателя. Фредерик де Жиро д’Аге, внучатый племянник писателя, вспомнил, что Экзюпери действительно носил такой браслет. Подлинность находки подтвердили и эксперты.
Вскоре в прессе стали появляться сообщения, будто браслет фальшивый. Досталось и марсельскому рыбаку, которого представляли как активное действующее лицо заговора негодяев, решивших погреть руки на имени знаменитого писателя. В подлинности браслета засомневались даже его наследники. Дело едва не кончилось судебным процессом по обвинению Бьянко в мошенничестве…
Однако нашлись люди, посчитавшие браслет путеводной ниточкой, которая может привести к месту гибели Сент-Экзюпери. Там, где сети рыбака выловили браслет, начались поиски. В мае 2000 г. французский аквалангист Люк Ванрель обнаружил в море, недалеко от Марселя, обломки самолета типа «Лайтнинг П-38» и сообщил в Департамент археологических подводных изысканий, что нашел самолет Экзюпери.
Между тем не было никакой уверенности, что это обломки того самолета. Во время военных действий у побережья Франции в море упали 12 самолетов типа «Лайтнинг П-38», четыре из них были той же модификации, что и машина Экзюпери.
Прежде чем делать окончательное заключение, следовало удостовериться, что найденные обломки принадлежат самолету Экзюпери. А пока решили ход поисковых работ огласке не предавать.
На этом закончились и мытарства рыбака Жана-Клода Бьянко. В одном из интервью он сказал: «Уже шесть лет я выношу насмешки и издевательства, теперь им пришел конец. Я счастлив, что моя находка помогла в поисках самолета Сент-Экзюпери».
Исследователи не теряли надежду разгадать тайну гибели знаменитого писателя. В марте 2008 г. все ведущие мировые информационные агентства сообщили: бывший пилот люфтваффе Хорст Рипперт признался, что это он сбил самолет Экзюпери.
Раскрыть тайну удалось французским журналистам.
Когда 31 июля 1944 г. около 8 утра самолет Экзюпери поднялся в воздух, с базы люфтваффе вылетел истребитель «Me-109», управляемый пилотом Хорстом Риппертом. Над морем, в 200 м под собой, немецкий летчик увидел французский истребитель. Пилот, похоже, не заметил противника и не предпринял никаких маневров, чтобы уйти от «мессершмитта» или принять бой. Хорст с первого захода поразил французский самолет. Это был последний (28-й) самолет, сбитый Риппертом в той войне.
Разумеется, потом он понял, чей самолет сбил, но решил никому об этом не говорить. «Поначалу он хотел сохранить тайну, – говорит немецкий тележурналист Николай Пихота, общавшийся с Риппертом, – но потом пошла лавина расследований, и он понял, что правда выйдет наружу. К тому же к 88 годам он решил: пора подвести итог жизни, пусть даже мучительный».
Признание Рипперта журналистам было сделано под нотариальное обязательство с их стороны не разглашать его имя, пока он жив. Бывший пилот люфтваффе решил облегчить душу и всенародно покаяться, объяснив все почитателям Экзюпери: «Я не видел пилота. А если бы даже видел, не смог бы узнать Сент-Экзюпери. Я очень долго надеялся, что это был кто-то другой. В годы моей молодости все читали и обожали его книги. Если бы я знал, что это он, я бы не стрелял…»
Благодаря книгам Сент-Экзюпери Хорст полюбил небо и стал пилотом. Кошмарный парадокс войны – благодарный читатель сбивает любимого писателя…
Мой командир говорил что нет такой профессии «хороший парень». Антуан хороший парень, герой, но совершенно никакой солдат.
Охренеть.Вот они,превратности судьбы.
Забавляет меня образ мысли фашиста, хоть и «бывшего».
Я очень долго надеялся, что это был кто-то другой. В годы моей молодости все читали и обожали его книги. Если бы я знал, что это он, я бы не стрелял
в своё время был под впечатлением от его «Планеты людей»
Странно как-то. Вроде бы считалось, что F-5B можно перехватить только на FW190D-9, а тут Мессершмитт, у которого скороподъемности банально не хватит. Пробоин в поднятых обломках тоже не нашли. Может, дедушка немец пиарился на старости лет?
Назло налоговой
Во французском городе Аверон находится один из старейших каменных жилых домов. Он был построен в конце XIII века, и в нем до сих пор живут люди. Здание построено таким необычным образом, поскольку в те времена все жилые строения во Франции облагались налогом по количеству квадратных метров только на первых этажах.
. как Казачок притворялся не-Каюшей
Сегодня, милые мои детишечки, поговорим про знаменитую песню «Casatschok».
Весной 1968 года Рубашкин выпускает сингл «Casatschok» с текстом на немецком языке, который занимает 15 место в чарте Австрии. После чего Рубашкин срочно выпускает альбом «Original Casatschok Party» на котором представляет песню «Casatschok» уже с русским текстом:
В Италии, в конце 1968 года вышел сингл «Casatschok» с кавером Дори Гетци, но на первых исполнениях она не использовала танцевальные движения, которые затем стали не просто стандартом, но и модой во всей Европе:
В начале 1969 года вышло ещё несколько версий песни и разные каверы «Casatschok» вошли в разные чарты, доходило до того, что в чарте одной страны могло быть несколько «Казачков». Одной из певиц влившихся в общеевропейский танцевально-песенный мейнстрим, стала израильская певица Рика Зараи, которая представила французский вариант песни «Casatschok»:
Танец Casatschok стал жутко популярен в Европе, но освоить его движения, честно скажем, было достаточно сложно, поэтому, ряд исполнителей стали публиковать схему танца и порядок движения вначале на обратной стороне конвертов синглов:
В связи с усилением конкуренции исполнителей, самые хитрые стали публиковать движения танца и на передней стороне конвертов:
Ну и ко всем этим малоизвестным исполнителям, присоединилась тяжёлая артиллерия в лице Далиды, которая правда выпустила версию «Petruschka» (Casatschok), чтобы выделиться.
Досмотрите видео до момента, как зрители в студии пошли в пляс и заметьте, что танцевать так достаточно тяжело.
Советские люди познакомились с данной версией «Казачка-Катюши» в 10 серии «Ну, погоди!», которая вышла в 1976 году:
И я уверен, что ещё и ещё будут появляться варианты.
От борделей до куртизанок. Продажная любовь во Франции
В Российский империи рынок эротической индустрии во многом копировал французскую модель. Скорее всего, и само законодательство разрабатывалось именно исходя из французского опыта. Давайте взглянем, как жилось иностранным жрицам любви, и что именно переняли в России.
Проституция во Франции была вполне легальным бизнесом, но только в случае с теми, кто работал официально. Чтобы развратничать на законных основаниях, женщина должна была обратиться в префектуру своего округа и встать на учет. Полиция вносила ее в свою картотеку после заполнения анкеты. В анкете указывалось имя, информация о месте рождения, родителях, предыдущей профессии и почему «кандидатка» ее решила сменить на новую. После этого взамен обычных документов она получала особую книжицу (в России ее назвали желтым билетом и также выдавали в полиции). В книжицу позже вносили результаты обязательных медосмотров. Впервые подобные медосмотры были закреплены законом в 1798 году. С 1802 года врачи осматривали подопечных дважды в месяц, затем раз в неделю. В некоторых местах осмотры проводились бесплатно, в некоторых за небольшую плату, в некоторых в определенные дни бесплатно, а в некоторые платно.
Многие дамы не вставали на учет, потому что в случае необходимости сняться с него было очень сложно. Обычно это происходило, если женщина выходила замуж или находился поручитель (как правило, мужчина). Была и еще одна уловка – сняться с учета могли при переезде в другой округ. В этом случае нужно было встать на учет по новому месту жительства, но некоторые предпочитали нарушить предписание. Это было незаконно, и в случае поимки с поличным грозило серьезными карами. Полицейские снимали женщин с учета крайне неохотно. Кто-то чинил препятствия по идейным соображениям, кто-то вымогал таким образом взятки, а кто-то уже и так их получал, но от хозяек публичных домов, которые не хотели терять кадры. А у девушек наоборот, желание переменить дом возникало часто. Многие хозяйки старались искусственно вогнать их в долги. Чаще всего штрафами, неправильно подсчитывать количество клиентов, а главное – продажей втридорога всего необходимого, например, платьев, белья, косметики. Отправиться за покупками сами жрицы любви не могли, потому что покидать место «службы» можно было только с особого разрешения.
Само по себе занятие проституцией уголовно наказуемым не было, но были предусмотрены наказания, например, за непристойное поведение или приставание к прохожим. При этом понятие «непристойное поведение» было весьма растяжимо, и полицейские трактовали его по своему усмотрению. Случалось, что под горячую руку попадались добропорядочные гражданки, просто оказавшиеся не в то время не в том месте. «Полиция нравов» славилась коррумпированностью и жестокостью по отношению к задержанным. Ужас перед ней был таков, что во время рейдов дамы выпрыгивали в окна и бросались в реку, рискуя утонуть, и было из-за чего. Пойманных и изобличенных отправляли либо в тюрьму, либо в специализированные исправительные учреждения. Там они должны были перевоспитываться, занимаясь общественно полезным трудом, а по факту жили в скотских условиях и работали за скудную еду. Все это приводило к регулярным бунтам и побегам. С малолетними проститутками, которые сами по сути были жертвами, поступали аналогично. В итоге перед потенциальной путаной вставала дилемма: встать на учет и отрезать себе путь к отступлению или работать нелегально, рискуя попасть в тюрьму. Обычно по второму пути шли те, кто таким образом подрабатывал время от времени, например, прислуга, работницы различных мастерских и т.д., либо наоборот в прямом смысле самые дорогие женщины, которые принимали у себя ограниченное число клиентов.
Открыть публичный дом могла только женщина. Четкого возрастного ценза не было, но охотнее давали разрешение замужней даме старше 30 лет. При этом могли отказать без особых причин или отозвать разрешение у уже работающего заведения. Муж «мадам» официально был единственным мужчиной, которому закон разрешал постоянно жить в борделе. Сам он хозяином быть не мог, но часто «месье» принимал активное участие в семейном «бизнесе». Чаще всего он занимался вопросами аренды помещений, закупками всего необходимого и иными хозяйственными вопросами. В борделе должны были работать минимум две девушки. На доме не должно было быть вывесок, допускалось только использование фонаря, высота которого не превышала 60 см. Запрещалось пускать несовершеннолетних, а также учащихся в школьной форме. Военнослужащий мог прийти в бордель в своей форме только с официального разрешения руководства. Хозяйка обязана была оперативно информировать полицию обо всех происшествиях, подозрительных гостях, новых работницах. Девушки в «не рабочее время» должны были спать в койке одни. На практике они обычно ночевали в одной общей спальне, смахивающей на казарму, и часто размещались по двое в одной постели. В борделе не могли находиться дети старше 4 лет. На практике на это правило часто плевали, поэтому вместе с проститутками могли жить их дети и старшего возраста, и случалось, что, повзрослев, они продолжали сомнительную «династию». Дамы не могли высовываться в окна или использовать их как рекламную площадь. Законотворцы пытались обязать хозяек держать их зашторенными, и битва за «чистоту» окон шла с переменным успехом. Клиенты расплачивались с барышнями особыми жетонами. В каждом заведении они были свои, и сейчас это даже предмет коллекционирования. Если клиент хотел оставить чаевые, он давал их наличными деньгами отдельно. Жетончики были в ходу не только во Франции, но и в некоторых других странах. В США назывались они токенами.
Примечательно, что многие бордели также иногда работали ресторанами или кафе. Днем там можно было подкрепиться, вечером выпить с друзьями и при этом еще и с официанткой потом время провести. Обычно в этом случае кафе было на первом этаже, а продолжение досуга на втором. Во всех борделях девушки занимались тем, что сейчас называют консумацией, подталкивая клиентов угощать их и заказывать больше алкоголя. Колоритное описание провинциального борделя есть в «Заведении Телье» Ги де Мопассана. «Туда ходили каждый вечер часам к одиннадцати, так же просто, как ходят в кафе. Собиралось там человек шесть – восемь, всегда одни и те же; это были вовсе не кутилы, а люди уважаемые, коммерсанты, городская молодежь; они выпивали по рюмочке шартреза и слегка заигрывали с девицами или вели серьезную беседу с хозяйкой, к которой все относились с уважением.
Маленький, выкрашенный в желтую краску особняк стоял на углу улицы, за церковью Сен-Этьен; из окон можно было видеть док с разгружаемыми кораблями, обширное солончаковое болото, называемое «Запрудой», а позади берег Девы Марии и его старинную потемневшую часовню. Хозяйка, происходившая из почтенной крестьянской семьи департамента Эр, взялась за эту профессию точно так же, как могла бы стать модисткой или белошвейкой. Предрассудка о бесчестье, связанном с проституцией, столь сильного и живучего в городах, не существует в нормандской деревне. Крестьянин говорит: «Это хорошее ремесло» – и посылает свою дочь заведовать гаремом проституток, как отправил бы ее руководить девичьим пансионом… В доме имелось два входа. На самом его углу по вечерам открывалось нечто вроде кабака для простонародья и матросов. Две из девиц, которым была поручена специальная коммерция в этом месте, предназначались исключительно для нужд его клиентуры. С помощью слуги по имени Фредерик, невысокого безбородого блондина, обладавшего силой быка, они подавали на шаткие мраморные столики бутылки вина и пивные кружки, а затем, обнимая гостей и усевшись к ним на колени, выпрашивали себе угощение. Остальные три дамы (их было всего пять) составляли своего рода аристократию, и их приберегали для обслуживания общества, собиравшегося во втором этаже, исключая тех случаев, когда в них нуждались внизу, а второй этаж пустовал. Салон Юпитера, где собирались местные буржуа, был оклеен голубыми обоями и украшен большой картиной, изображавшей Леду, распростертую под лебедем. В это помещение вела винтовая лестница, которая со стороны улицы заканчивалась узенькой дверью скромного вида; над этой дверью всю ночь горел за решеткой небольшой фонарь вроде тех, которые еще зажигают в иных городах у подножия статуэток мадонны, вставленных в стенные ниши… Остальные три дамы (их было всего пять) составляли своего рода аристократию, и их приберегали для обслуживания общества, собиравшегося во втором этаже, исключая тех случаев, когда в них нуждались внизу, а второй этаж пустовал».
Жан Беро «Ночные красавицы (В парижском саду)»
В 1850-х бордели начали приходить в упадок, зато росло число домов свиданий. Женщины не жили в них постоянно, а время от времени заглядывали «на огонек», часто с клиентом, которого нашли где-то в другом месте. То есть речь была, скорее, о предоставлении места для встреч, хотя некоторые дамы ходили туда как на работу, и клиенты знали, когда их можно застать. Большая часть посетительниц на учете не стояла и в остальное время имела обычную профессию. Некоторые заведения начали маскироваться подо что-то безобидное. Как ни странно, прикрытием часто становились антикварные магазины. В ценниках под видом информации о товарах в иносказательной форме указывалась информация о работницах, которые могли обслужить любителя «старины» в технических помещениях. Некоторые заведения маскировались под пивнушки, кафе и иной общепит, где официантки оказывали и другие услуги. Все больше женщин предпочитало искать клиентов самостоятельно. Часто можно было за деньги поближе познакомиться с артистками, танцовщицами, певицами. Последние и раньше оказывали подобные услуги. Традиционно было немало и просто содержанок.
Теперь давайте поговорим об «элите» сексуальной индустрии. Куртизанки не раз попадали в поле зрения писателей. «Дама с камелиями» Александра Дюма, «Нана» Эмиля Золя, «Блеск и нищета куртизанок» Оноре де Бальзака и т.д. Многие образы были навеяны реальными персонами. Взглянем на самых известных французских куртизанок 19 и начала 20 века. Заодно можно увидеть, сильно ли изменились представления о женской красоте с прежних времен.
Леонида Леблан (1842-1894)
Куртизанка, натурщица, актриса. Леонида родилась в деревне в семье каменотеса, по другой версии отец служил в церкви, в Париж пришла пешком в надежде стать актрисой. Впервые вышла на сцену в 14 лет. Она действительно сделала блестящую карьеру, а заодно стала одной из самых высокооплачиваемых куртизанок 1860-1870-х. Со временем мода нее прошла, потеснили конкурентки. Свое огромное состояние она растратила, потеряла шикарный особняк и в 52 года умерла от рака в малогабаритной квартирке.
Бланш д’Антиньи (1840- 1874)
Куртизанка, натурщица, певица и актриса. Считается, что «Нана» Эмиля Золя навеяна именно ее судьбой. С нее же рисовал картину «Раскаявшаяся Магдалина» Поль Бодри. Она родилась в 1840 году в городке Мартизе. Настоящее имя – Мари-Эрнестина Антиньи. К фамилии она самовольно добавила де, тем более что во Франции было реальное аристократическое семейство однофамильцев. Вначале работала продавщицей. А затем в Париже познакомилась с Н. В. Мезенцевым, между прочим, шефом жандармов и в будущем главой Третьего отделения. Тот забрал ее в Петербург, где жила она на широкую ногу, эпатируя общественность. В итоге по личному распоряжению императрицы ее выслали из России в Висбаден. Оттуда она вернулась в Париж, где успешно выступала в театрах. Однако со временем мода на нее прошла, а привычка жить на широкую ногу осталась. Чтобы поправить дела, отправилась в Египет с гастролями. Там она захворала и после возвращения в Париж умерла.
Аполония Сабатье (1822 – 1890)
Внебрачная дочь прачки, которая вышла потом замуж за солдата по фамилии Сабатье. Он и дал девушке фамилию. Считается, что она вдохновила Бодлера на «Цветы зла», неоднократно позировала художнику Курбе. А еще с ее обнаженного тела сделали слепок для статуи Клезингера «Женщина, укушенная Змеей». Держала известный литературный салон, дружила с литераторами. Умерла от оспы.
Эмильена д’Алансон (1869 – 1946)
Каролина Отеро, известная также как Прекрасная Отеро (1868 – 1965)
Пожалуй, самая известная куртизанка Прекрасной эпохи. Биография туманна, так как сама она любила создавать мифы и «ретушировать» свою юность. Достоверно известно, что родилась она в испанской провинции в городке Понте-де-Вальга у многодетной матери-одиночки, женщины сомнительных занятий. В 8 лет была жестоко избита и изнасилована местным жителем (злодей сбежал в Аргентину и не понес наказание), долго лечилась, и предположительно из-за этого осталась бесплодной. Сбежала в подростковом возрасте из родного города с бродячими артистами, сначала подрабатывала танцовщицей и иногда оказывала интимные услуги, пока очередной любовник не привез ее во Францию. Влюбившийся в нее французский импресарио помог ей отточить хореографию, организовал ей гастроли в США, и позже, накопив из-за нее огромные долги, застрелился. Ей приписывали романы с немецким императором Вильгельмом II, бельгийским королем Леопольдом II, испанским королем Альфонсом XIII, британским монархом Эдуардом VI и даже Николаем II. Была одной из самых часто фотографируемых женщин своего времени. В 40 лет ушла со сцены. Известна тем, что страдала игроманией и проиграла в казино несколько миллионов франков. Оставшуюся часть жизни жила бедно в квартирке, которую ей оплачивало казино в Монте-Карло, где раньше она очень любила играть.
Лиана де Пужи (1869 – 1950)
Актриса, модель, писательница
Настоящее имя Анна-Мари де Шассень. Родилась в городке Ла-Флеш. В 16 лет вышла замуж за морского офицера. Брак был несчастливый, муж занимался рукоприкладством. После рождения сына сбежала в Париж и смогла добиться развода. В 1910 году вышла замуж за румынского князя Георгия Гика, но через 16 лет пара рассталась, официально они не развелись. Считается прототипом Одетты де Креси, героини романа «По направлению к Свану» Марселя Пруста. Позировала многим художникам. А еще славилась романами не только с мужчинами, но и с женщинами. В отличии от многих «коллег» нажитое не растратила и дожила до дряхлой старости богатой женщиной. В конце жизни ушла в монастырь.
О борделях Российской империи тут
Часть информации взята тут
Адлер Лаура «Повседневная жизнь публичных домов во времена Мопассана и Золя»