Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин

Если вы считаете, что условия вашего труда оставляют желать лучшего, то вам обязательно нужно познакомиться с такой работой, как погружение с насыщением. Это не только самый высокооплачиваемый физический труд в мире, но и самый опасный. Подводники этой специальности работают на нефтяных и газовых платформах в открытом море. Обычно за такую работу получают от 1400 долларов США в день. Но поверьте – эти деньги достаются им не просто так. Ведь эти люди рискуют каждую минуту погибнуть страшной смертью.

Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Смотреть фото Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Смотреть картинку Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Картинка про Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Фото Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин

Представьте, что вы находитесь в тесной металлической трубе под водой, на глубине более 100 метров, а вокруг темнота и холод около нуля градусов. Вы дышите смесью газов и постоянно мерзнете, а еду вам передают через маленькое окошко. У вас всего несколько часов отдыха между выходами в бездну. А там на глубине под водой приходится крутить гайки и работать сваркой. И это не описание одного дня. Так нужно жить и работать месяцами, ведь подъем на поверхность смертельно опасен.

Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Смотреть фото Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Смотреть картинку Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Картинка про Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Фото Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин

Погружение с насыщением – это способ работы на большой глубине. Ее в 1960‑х годах разработали американские военные в рамках программы Sealab ВМС США. Главной задачей специалистов было преодоление опасности декомпрессионной (кессонной) болезни. А она во все времена была и остается одной из основных причин смерти водолазов.

Как устроена работа под водой

Когда человек вдыхает сжатый воздух на глубине, то азот, который в нем содержится, растворяется в организме. Но при быстром подъеме на поверхность резкое понижение давления может вызвать образование в крови пузырьков азота. Они вызывают невыносимую боль в суставах, инсульт, параличи и нередко становятся причиной смерти.

Чтобы избежать этой опасности, подводники поднимаются на поверхность медленно. Они делают декомпрессионные остановки, чтобы азот вышел из организма, не нанеся вреда. Этот способ хорош для краткосрочных погружений. Но если водолазу приходится выполнять на глубине работу, он нецелесообразен. В таком случае высокооплачиваемый специалист будет тратить больше времени на постепенный подъем на поверхность, чем на выполнение своих обязанностей.

Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Смотреть фото Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Смотреть картинку Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Картинка про Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Фото Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин

Для погружения на глубину 100 метров, требуется 50 часов декомпрессии. В наши дни ее проводят в специальных кессонных камерах с постепенно понижающимся давлением. При погружении с насыщением водолазы погружаются под воду на несколько недель. Они выполняют поставленные перед ними задачи, а отдыхают в специальных подводных камерах с повышенным давлением.

Неважно, сколько времени человек находится на глубине. Декомпрессия всегда занимает одно и то же время. Поэтому в конце своей продолжительной вахты водолазы поднимаются на поверхность в герметичном корпусе. После этого они только один раз проходят декомпрессию в специальной камере. Так риск появления кессонной болезни и других опасных состояний, которые грозят водолазам, сводится к минимуму.

Чем опасна работа водолазов

Подводных специалистов подстерегает множество опасностей. Среди них – азотное отравление или дезориентирующая эйфория, которая возникает при вдыхании азота на глубине. Это состояние очень похоже на алкогольное опьянение. Оно может стать причиной неадекватного поведения водолаза и даже потери сознания.

Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Смотреть фото Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Смотреть картинку Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Картинка про Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Фото Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин

Нужно добавить, что на глубинах более 80 метров, кислород становится токсичным для человека. Поэтому для дыхания водолазы пользуются так называемый тримиксом. Это смесь газов, в которой вместо кислорода используется гелий. Этот газ нельзя назвать идеальным заменителем. А все потому, что он вызывает потерю тепла из-за которой водолазы постоянно мерзнут.

К тому же гелий до неузнаваемости изменяет голос человека, делая его очень тонким. Чтобы понимать речь водолазов, используют специальные дешифраторы. На глубине свыше 300 метров, гелий становится потенциально опасным. Он вызывает неврологический эффект, известный как синдром высокого давления.

Платформа Byford Dolphin

Но и это не все риски, на которые идут водолазы при погружениях на большие глубины. Самая большая опасность при погружениях – это среда высокого давления. В 1983 году на полупогружной буровой платформе Byford Dolphin произошла трагедия. В результате она изменила правила техники безопасности водолазов во всем мире.

Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Смотреть фото Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Смотреть картинку Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Картинка про Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Фото Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин

Платформу Byford Dolphin построила компания Aker Engineering в Осло в 1974 году. Это был настоящий гигант, весом 3000 тонн, который обслуживала команда из 100 человек. Уникальное оборудование позволяло установке платформы бурить дно океана на глубине 460 метров. Но для бесперебойной работы системы было необходимо профессиональное обслуживание и ремонт в подводной части.

Для водолазов, работавших на Byford Dolphin, французская компания COMEX создала систему погружения с насыщением. Она считалась революционной для 80‑х годов прошлого века. Оборудование работало безупречно вплоть до 5 ноября 1983 года. Но именно в этот день человеческий фактор привел к ужасному происшествию с человеческими жертвами.

Трагедия, изменившая всю индустрию

Буровая платформа вела бурение на газовом месторождении Фригг в норвежской части Северного моря. В 4 часа утра два британских водолаза, Эдвин Ковард и Рой Лукас, находились на отдыхе в декомпрессионной камере на палубе. В это время два норвежских водолаза – Бьорн Бергерсен и Трульс Хеллевик возвращались на поверхность в капсуле перемещения.

Операторы Уильям Краммонд и Мартин Сондерс извлекли капсулу с норвежцами из воды и пристыковали их к камере с британцами, чтобы те могли к ним присоединиться и начать длительную процедуру декомпрессии. Бергерсен и Хеллевик перешли через короткий отсек к Коварду и Лукасу. После этого водолазам нужно было закрыть шлюз и загерметизировать камеру, прежде чем операторы сбросят давление и отсоединят ее от капсулы.

Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Смотреть фото Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Смотреть картинку Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Картинка про Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Фото Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин

Но Хеллевик замешкался и не успел закрыть люк камеры. А в это время оператор Краммонд отсоединил капсулу от шлюза. Давление в капсуле за долю секунды упало с девяти атмосфер до одной. Оторвавшись от камеры, она, как торпеда понеслась по палубе буровой платформы.

Краммонд погиб на месте, а его напарник Сондерс получил тяжелое ранение. Находившегося в отсеке Хеллевика просто разорвало на части и его останки разбросало далеко по палубе. Остальные водолазы, находившиеся в камере, умерли мгновенно. Вскрытие тел Коварда, Лукаса и Бергерсена показало, что их вены и артерии были закупорены сгустками белого вещества. Это были белки, свернувшиеся из-за вызванного перепадом давления закипания крови.

Кто прав, кто виноват

Эксперты полагают, что водолазы погибли, даже не успев понять, что произошло, и не испытывали страданий перед смертью. Расследование инцидента на платформе Byford Dolphin показало, что виноват в гибели людей Краммонд. Именно он отпустил зажим до того, как водолазы задраили люк камеру. Так как оператор погиб, то претензии предъявить было некому. Оставалось только сделать соответствующие выводы.

Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Смотреть фото Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Смотреть картинку Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Картинка про Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Фото Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин

Система погружения с насыщением COMAX, используемая на буровой платформе, не имела никаких предохранительных устройств, позволяющих предотвратить аварию при возникновении внештатной ситуации. Следователи предположили, что Краммонд совершил ошибку не из-за халатности, а по причине переутомления и воздействия внешних факторов, таких как шум на палубе платформы.

Одними из основных виновников ЧП были руководители технических служб Byford Dolphin, которые вопреки указаниям норвежского нефтегазового регулятора DNV не оснастили камеры и капсулу предохранительными устройствами и манометрами. Но, как это часто бывает, виноватыми во всем сделали погибших работников. В итоге их семьи не получили никакой компенсации.

Родные и близкие погибших не смирились с этим. Они создали Альянс водолазов Северного моря, который много лет добивался справедливого решения в суде. Получить признание вины и компенсации от владельцев Byford Dolphin удалось только в 2008 году, спустя четверть века после трагедии.

Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Смотреть фото Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Смотреть картинку Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Картинка про Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Фото Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин

Буровая платформа Byford Dolphin эксплуатировалась до 2019 года и на ней, как и раньше, практиковалось погружение с насыщением. Но случай, произошедший почти 40 лет назад, заставил руководителей компании, владеющей платформой, пересмотреть правила использования камер и оснастить их системами безопасности. Теперь это новый стандарт во всем мире, немного снижающий риск и без того опасной работы водолазов.

Вообще, любая работа на буровой платформе может считаться опасной, так как на этих сооружениях бывают самые разные аварии. Чаще всего они страдают от пожаров, которые в условиях полной изоляции в открытом море несут максимальную угрозу для персонала.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник

10 По-настоящему необычных человеческих смертей

10. Джером Муди (Jerome Moody)
Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Смотреть фото Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Смотреть картинку Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Картинка про Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Фото Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин
В 1985 году Департамент Развлечений Нового Орлеана провёл вечеринку на бассейне по случаю своего первого летнего сезона плавания без случаев утопления. Уже это должно было бы многих насторожить, учитывая, что проводить вечеринку в честь того, что на вашей собственности никто не умер это немного странно. Несмотря на это, на вечеринке присутствовало около 100 спасателей, находящихся не при исполнении обязанностей и 4 дежурных спасателя, что само по себе делало эту вечеринку самой безопасной в мире. Если только вы не Джером Муди.

Несмотря на огромное количество спасателей, находящихся поблизости, Муди умудрился тайно нырнуть на дно бассейна и утонуть. Поражает больше всего то, что его тело так и не было обнаружено, пока вечеринка не подошла к концу, что вызвало логичный вопрос о том, сколько же его бездыханное тело лежало прямо под ногами участников вечеринки.

9. Владимир Ликонос
Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Смотреть фото Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Смотреть картинку Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Картинка про Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Фото Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин
Владимир Ликонос, двадцатипятилетний студент химического факультета Киевского Политехнического института на Украине, любил обваливать свою жевательную резинку в сухой лимонной кислоте для того, чтобы придать ей кисловатый вкус. Однако, эта безобидная привычка послужила катализатором его смерти, так как он перепутал баночку с взрывоопасным соединением со своим привычным усилителем вкуса.

8. Хосе Очоа (Jose Ochoa)
Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Смотреть фото Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Смотреть картинку Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Картинка про Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Фото Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин

7. Кенджи Урада (Kenji Urada)
Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Смотреть фото Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Смотреть картинку Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Картинка про Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Фото Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин
Паранойя наступает, когда некоторые люди начинают себе представлять будущее, заполненное роботами с искусственным интеллектом. Станут ли они самовоспроизводиться и чинить самих себя, устраняя необходимость человеческого вмешательства? Будут ли он недовольны своим рабством и не решат ли они установить своё господство над нами? Неужели все мы погибнем в холодных, металлических руках тех вещей, которые мы создали, чтобы облегчить себе жизнь.

6. Джина Лалапола (Gina Lalapola)
Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Смотреть фото Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Смотреть картинку Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Картинка про Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Фото Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин
В фильмы, в которых показывают свадьбы, зачастую включают сцены, где друзья жениха закатывают ему холостяцкую вечеринку, перед тем, как он женится, в которой также присутствуют стриптизёрши и огромный торт. И в некоторых случаях, стриптизёрши и торт неразрывно связаны. Это как раз был случай Джины Лалапола, двадцатитрёхлетней стриптизёрши из Италии.

Для холостяцкой вечеринки друзья жениха заказали специальный сюрприз: огромный торт со стриптизёршей внутри. Каким бы клише это не было, но что-то пошло явно не так, когда стриптизёрша не появилось из торта в назначенный момент. Мужчины, естественно решили, что она в какой-то момент выбралась из запеченного десерта и решили открыть торт, чтобы проверить. Каково же было их удивление, когда они обнаружили бездыханное тело, нанятой ими девушки, мирно лежащее внутри торта. Очевидно, она задохнулась, после того как прождала в закрытом наглухо торте больше часа.

5. Джон Кендрик (John Kendrick)
Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Смотреть фото Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Смотреть картинку Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Картинка про Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Фото Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин
Джон Кендрик был американским морским капитаном и торговцем во время Войны за независимость США в1775-1783 годах. После этого, в 1794 году он стал капитаном судна Леди Вашингтон (Lady Washington) и проплывал недалеко от Гонолулу. Как раз незадолго до этого, местное население, занятое междоусобной войной, заключило договор с близлежащим британским судном о помощи, в обмен на 400 свиней.

Увидев это, другой британский корабль, находившийся неподалёку, под названием «Шакал» ответил тем же, однако забыл о том, что одна из его пушек была заряжена картечью. Либо он действительно забыл, либо он не мог нормально общаться с другими торговыми судами. В результате этой ошибки, судно «Леди Вашингтон» сильно пострадало, а его капитан был среди тех, кого убило довольно точно просчитанным выстрелом.

4. Байфорд Долфин (Byford Dolphin)
Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Смотреть фото Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Смотреть картинку Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Картинка про Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Фото Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин
Жизнь на полупогружаемой буровой установке «Байфорд Долфин» совсем не проста. Работа трудна, а дни длинные, и именно этот фактор, как полагают, сыграл ключевую роль в гибели пяти человек от взрыва 5 ноября 1983 года. В течение обычной подготовки к погружению, шесть рабочих сидело в компрессионной камере, связанной с колокольчиком, означающим погружение на установке. Если бы все чётко следовали инструкциям, никакого инцидента, скорее всего и не произошло бы.

3. Том Прайс (Tom Pryce)
Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Смотреть фото Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Смотреть картинку Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Картинка про Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Фото Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин
Британский автогонщик из Уэльса, Том Прайс сделал себе головокружительную карьеру с 1969 до 1977 года, когда его страсть в конечном итоге привела его к смерти. Это случилось в 1977 году, на трассе Южно-Африканского Гран При, под названием Кьялами (Kyalami). Рензо Зорзи (Renzo Zorzi), коллега Прайса, обнаружил проблемы с топливным дозатором, который начал закачивать топливо непосредственно на двигатель, что привело к тому, что двигатель загорелся. Зорзи быстро остановил свою машину Формулы 1 слева от дороги, убрав её с главной дороги, по которой ехали другие гонщики. Несмотря на то, что его двигатель горел, Зорзи не мог отключить трубку с подачей кислорода от своего шлема, а также не мог выйти из машины, что заставило вмешаться команду помощи, сидевшую на противоположной стороне дороги.

Пожарники Билл и Янсен Ван Вурен (Van Vuuren), стали пересекать дорогу, по которой ехали гонщики, неся огнетушители, весом в 18 килограмм. Они не заметили, что четыре машины делали финальный поворот и должны были выехать на главную дорогу, по которой они шли. Пожарникам повезло, и лидирующая машина смогла отклониться и объехать их. Однако их удача оставила их, когда машина, следовавшая сразу за первой, то есть машина Прайса, не смогла обогнуть их вовремя. В результате 680 килограммовая машина, ехавшая на скорости 270 километров в час, мгновенно разорвала Вурена напополам, и отправила его огнетушитель прямо в голову Прайса. Огнетушитель резко дёрнул его шлем вверх и почти полностью оторвал ему голову ремешком от шлема.

2. Озеро Ньос (Nyos)
Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Смотреть фото Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Смотреть картинку Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Картинка про Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Фото Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин
Озеро Ньос является кратерным озером в Камеруне (Cameroon). В нём находится карман магмы, которая постоянно выпускает в озеро углекислый газ, в результате чего вода превращается в угольную кислоту. И это не самое плохое, на что способно это озеро. 21 августа 1986 года, фермеры, живущие в непосредственной близости от озера, услышали странный гул, сопровождаемый пенистым распылением, которое поднялось на сотни метров над поверхностью озера. В попытке понять, что это был за гул, люди, подошедшие ближе к облаку, моментально потеряли сознание и не смогли предупредить других о надвигающейся катастрофе.

Облако, которое было тяжелее воздуха, вскоре заволокло долину, откуда и стало расползаться в поселения людей. Люди, живущие в этих поселениях, теряли сознание прямо там, где стояли. Сделав всего несколько вздохов, многие их них умирали от удушливого дыма, до того, как ветер унёс его на 25 километров от деревень, которые пострадали первыми. Когда жертвы были подсчитаны, и для улучшения положения было сделано всё что можно, оказалось, что в результате этой катастрофы погибли 1700 человек, и 3500 голов скота. Это событие завоевало озеру Ньос звание Самого Смертельного Озера в Мире на 2008 год, в соответствии с Книгой рекордов Гинесса.

Но что же стало причиной этой катастрофы? Полагают, что обычное обрушение каменной породы внутри озера, вызвало массовый выброс двуокиси углерода. Ожидается, что подобное событие может повториться, но учёные надеяться, что смогут контролировать потенциальный вред с помощью дегазации.

Уверенные в том, что Маллой мёртв, они были просто поражены, увидев его утром идущим по улице, как ни в чём не бывало. На тот момент у Треста уже закончилось и терпение и идеи, поэтому один из заговорщиков решил рискнуть и переехал Маллоя своим такси, которое ехало со скоростью 72 километра в час. Благодаря этой идее, Маллой попал на три недели в больницу с переломанными костями. В то время, пока он лежал в больнице, Трест попытался получить деньги по страховке, но денег им так и не выплатили.

Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂

Источник

Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Инцидент на буровой платформе Byford Dolphin (слабонервным не читать)

Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Смотреть фото Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Смотреть картинку Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Картинка про Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин. Фото Что случилось с драйверами на буровой платформе байфорд долфин

At 4:00 AM on November 5, 1983, four divers were in a Decompression chamber system attached to a diving bell on the rig, being assisted by two dive tenders. One diver was about to close the door between the chamber system and the trunk when the chamber was explosively decompressed from a pressure of 9 atm to 1 atm in a fraction of a second. Five of the men were killed; the other was severely injured.

The situation just before this accident occurred was as follows. Decompression chambers 1 and 2 were connected via a trunk to a diving bell. This connection was sealed by a clamp operated by two tenders (T1 and T2), who were themselves experienced divers. A third chamber was connected to this system, but was not involved. On this day, divers D1 (35 years old) and D2 (38 years old) were resting in chamber 2 at a pressure of 9 atm. The diving bell with divers D3 (29 years old) and D4 (34 years old) had just been winched up after a dive and joined to the trunk. Leaving their wet gear in the trunk, the divers then climbed through the trunk into chamber 1.

Diver D4 was shot out through the small jammed hatch door opening, and was ripped apart. Subsequent investigation by forensic pathologists determined that diver D4, being exposed to the highest pressure gradient, violently exploded due to the rapid and massive expansion of internal gases. All of his thoracic and abdominal organs, and even his thoracic spine were ejected, as were all of his limbs. Simultaneously, his remains were expelled with force through the narrow trunk opening left by the jammed chamber door, less than 60 centimeters (24 inches) in diameter. Fragments of his body were found scattered about the rig. One part was even found lying on the rig’s derrick, 10 meters (30 feet) directly above the chambers. His death most likely was instantaneous and painless.

Medical investigations were carried out on the four divers’ remains. The most conspicuous finding of the autopsy was large amounts of fat in large arteries and veins and in the cardiac chambers, as well as intravascular fat in organs, especially the liver. This fat was unlikely to be embolic, but must have “dropped out” of the blood in situ. It is suggested that the boiling of the blood denatured the lipoprotein complexes, rendering the lipids insoluble.

Источник

Самая ужасная смерть: инцидент на Byford Dolphin

Представьте, что вы работаете на глубине 100 метров под водой, во враждебном месте, куда не проникает солнечный свет и где температура может опуститься ниже нуля. Всё своё время вы проводите в крошечной, тесной металлической трубе, вдыхая смесь газов, из-за которой с трудом говорите, и постоянно ощущая озноб из-за утечки тепла. Там вы можете покушать еду, которую передают вам через крошечный люк, или поспать несколько часов до того, как начнётся ваша следующая смена, и вы снова окунётесь в бездну. А теперь представьте, что вы живёте так месяцами, не в силах вырваться из своего маленького замкнутого мира из-за риска неизбежной и ужасной смерти. Добро пожаловать в странный сумеречный мир погружения с насыщением, одной из самых опасных и хорошо оплачиваемых работ в мире.

Однако в случае длительных и глубоких погружений, подобных тем, которые практикуют в морской нефтяной промышленности, этот метод становится неосуществимым, поскольку водолазам в течение каждой смены придётся тратить гораздо больше времени на декомпрессию, чем на работу. Например, чтобы погрузиться на глубину более 100 метров, нужно 50 часов декомпрессии. Вместо этого при погружении с насыщением водолазы всю свою рабочую смену находятся под давлением; свободное время они проводят в герметизированной камере для погружения. К месту работы и обратно они добираются в водолазном колоколе, известном как капсула для перемещения. Эта практика основана на том факте, что через определённое время тело водолаза полностью насыщается азотом и больше не может его поглощать, а это означает, что независимо от того, как долго он находится внизу, требуемое время декомпрессии остаётся неизменным. Таким образом, вместо того чтобы совершать многократные погружения и декомпрессии, водолазы, практикующие погружение с насыщением, декомпрессируются только один раз в конце своей смены, что значительно снижает риск кессонки. Недостатком является то, что декомпрессия может занять до двух недель. Существуют также другие опасности, включая азотное отравление, дезориентирующую эйфорию, вызванную вдыханием азота под давлением; водолазы описывают это состояние как сходное с алкогольным опьянением. Кислород также становится токсичным на глубине более 80 метров, поэтому водолазы, практикующие погружение с насыщением, вынуждены дышать тримиксом, газовой смесью, в которой большая часть кислорода заменяется гелием. Это вызывает дополнительные проблемы. Гелий не только меняет человеческий голос (водолазы носят электронные дешифраторы, чтобы их можно было легко понять), но и лишает тела тепла, из-за чего оно постоянно холодное. Вдыхание гелия на глубине 300 метров также может вызвать серьёзный неврологический эффект, известный как нервный синдром высокого давления.

Но самая большая опасность при погружении с насыщением – это сама среда высокого давления, как обнаружила группа из четырёх британских и норвежских водолазов в 1983 году в результате ужасного события – инцидента на Byford Dolphin.

Byford Dolphin была полупогружной морской буровой платформой, построенной компанией Aker Engineering в Осло в 1974 году. Будучи весом 3000 тонн и укомплектованной командой из 100 человек, она была способна бурить под водой на глубине до 460 метров. Она была оснащена тщательно продуманной системой погружения с насыщением, разработанной французской фирмой COMEX. 5 ноября 1983 года буровая платформа вела бурение на газовом месторождении Фригг в норвежской части Северного моря. В 4 часа утра британские водолазы Эдвин Ковард и Рой Лукас отдыхали в камере погружения, в то время как норвежские водолазы Бьорн Бергерсен и Трульс Хеллевик возвращались со своей смены в капсуле перемещения. Операторы Уильям Краммонд и Мартин Сондерс вытащили капсулу из воды и пристыковали её к камере погружения, что позволило Бергерсен и Хеллевику пролезть через короткий отсек и присоединиться к Коварду и Лукасу. Сначала водолазы должны были загерметизировать отсек и изолировать камеру, чтобы операторы смогли сбросить давление в капсуле и отсоединить её от воздушного шлюза. Но прежде чем Хеллевик успел закрыть люк камеры, Уильям Краммонд отпустил зажим, с помощью которого капсула крепилась к отсеку.

Последствия были немедленными и ужасающими. В капсуле резко упало давление – с девяти атмосфер до одной, и она отлетела от отсека, убив Краммонда и серьёзно ранив Сондерса. Хеллевика, который находился в отсеке, разорвало на части; останки тела были разбросаны по всей палубе буровой платформы. Других водолазов, находившимся в камере, также постигла печальная участь. Вскрытие трупов Коварда, Лукаса и Бергерсена показало, что комки белого вещества закупорили их вены и артерии – это были белки, которые свернулись в результате закипания крови. Как полагают, все четверо водолазов, к счастью, умерли мгновенно и безболезненно.

Последующее расследование пришло к выводу, что авария была вызвана человеческой ошибкой. Поскольку Уильям Краммонд был убит в результате инцидента, неизвестно, почему он отпустил зажим до того, как люк камеры был закрыт; следователи предположили, что к фатальной ошибке могло привести сочетание усталости и шума на палубе. Однако ещё одним ключевым фактором была сама система погружения с насыщением, которая, несмотря на рекомендации норвежского нефтегазового регулятора DNV, не была оснащена какими-либо механизмами блокировки, манометрами или другими функциями безопасности, предотвращающими отсоединение камеры погружения. Об этом не было сказано в официальном отчёте об инциденте, поэтому семьи погибших водолазов не получили никакой финансовой компенсации. Они решили сформировать Альянс водолазов Северного моря, которому, в конце концов, удалось подать в суд на норвежское правительство и добиться урегулирования в 2008 году – спустя 25 лет после аварии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *