Что случилось с дорогой таврида
В Крыму обвалилась трасса за 6 млрд рублей, которую торжественно открыл Путин
А ранее тестировал глава региона.
Сергей Аксенов. Фото: Twitter
По предварительной версии, ЧП произошло из-за некачественных работ по укладке основания дороги. Сейчас это место обозначено дорожными знаками. Как сообщает «МК Крым», также на трассе под мостом, соединяющим развязку, от грунта отошла полимерная сетка, и рассыпались бетонные лотки водоотводных сооружений.
«Обрушение не очень серьезное. Место обрушения обозначено дорожными знаками, – заявил глава республиканского Минтранса Евгений Кабанов. – Дорога обвалилась из-за некачественных работ по ее устройству, которые выполняла компания «Сибавтобан»».
Фото: «Сибавтобан»
В мае компания «Сибавтобан», возводившая «сверхпрочное» дорожное покрытие, была признана банкротом. На строительство объекта, по данным из открытых источников, ушло более шести миллиардов рублей, причем эта цена была завышена на 900 миллионов руб. Утвердил проектно-сметную документацию по данному участку бывший и.о. главы Службы автодорог Крыма. По информации крымского СК, он уже осужден на 3 года тюрьмы за злоупотребление должностными полномочиями.
О проблемах с новым покрытием ранее заявлял руководитель проекта «Дорожная инспекция. Карта убитых дорог» в Севастополе Максим Мишин. Он обратился в республиканскую прокуратуру и СК Крыма с этой проблемой. Впоследствии 10 октября 2020 года Евгений Кабанов провел экстренное совещание в связи с банкротством «Сибавтобана» и «внезапной потерей» его исполнительной документации.
Ранее «Блокнот» сообщал о том, что Комитет дорожного хозяйства Крыма заявлял, что европейские санкции против генподрядчика строительства трассы «Таврида» не отразятся на сроках работ. Однако в ведомстве не прокомментировали ситуацию с качеством укладки дорожного покрытия.
В Крыму осыпалась часть трассы «Таврида»
Фото из открытых источников
По предварительной версии, ЧП произошло из-за некачественных работ по укладке основания дороги. Сейчас это место обозначено дорожными знаками. Как сообщает «МК Крым», также на трассе под мостом, соединяющим развязку, от грунта отошла полимерная сетка, и рассыпались бетонные лотки водоотводных сооружений.
Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube.
Явно работала группа диверсантов с северной страны. А куда смотрели сотрудники внутренних дел и прочие эфэсбэшники?
Весь мир виноват в наших косяках,только не мы,обосрались,виноват сосед,стрелочник.
За некачественные работы по укладке основания дороги.
И потому Аппиевой дороге, которая считается самой важной римской дорожной артерией своего времени, в следующем году исполнится 2330 лет.
А там, где Вы живёте, что делают руками? Или там только Клаву умеют мучить?
«ВАД» признали лучшей подрядной организацией страны
https://kafanews.com/novosti/172028/_2020-10-09
Построившая «Тавриду» компания «ВАД» признана лучшей подрядной организацией страны на конкурсе «Дороги России – 2020», организованном «Общероссийским отраслевым объединением работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР». Об этом сообщил пресс-секретарь компании Григорий Назаров.
«АО «ВАД» стало победителем в нескольких номинациях. Конечно же отметили нашу трассу «Таврида», открытие которой стало главным событием в дорожной отрасли. Мы признаны лучшей подрядной организацией со статусом «Репутация и доверие». Лучшим организатором производства признан заместитель начальника производственного участка АО «ВАД» Юрий Цюман. Это человек, который день и ночь контролировал работу асфальтёров на «Тавриде», – сообщил Назаров.
Главную награду конкурса – за выдающийся вклад в развитие дорожной отрасли имени А.А. Николаева – получил начальник производственного участка АО «ВАД» Николай Коржов. Он руководил строительством первого этапа «Тавриды» и автоподходов к Крымскому мосту.
Эту дорогу строил не ВАД. Адвокатом прогнившей власти не являюсь, но Таврида по качеству ни чем не уступает немецким и китайским дорогам. Кстати в Китае сейчас строят автомагистрали лучшие в мире.
«Трасса «Таврида» просела»: что происходит с дорогами в Крыму
Около 82 миллионов долларов «закопали» в Крыму. Столько власти полуострова потратили на строительство объездной трассы Симферополя «Дубки – Левадки».
Новый путепровод открыли в 2019-м с гарантией на 8 лет, но менее чем через два года асфальт и грунт под дорожным покрытием начали обваливаться. Почему так произошло, кто в этом виноват? Где на полуострове есть еще проблемные дороги?
Год назад объездная дорога, которую жители Симферополя ждали годами, начала разрушаться. Первый большой обвал показало российское телевидение. Тогда же эти и другие разрушения зафиксировал крымский блогер Заир Баккал. Со склонов по обе стороны трассы сполз грунт. Пешеходная лестница рядом с дорогой стала аварийной. По словам блогера, деформировалось и дорожное полотно.
Журналисты проверили, какой вид объездная дорога имеет теперь. Наибольшие обвалы ремонтники починили, но на обочине асфальт продолжает сползать вместе с грунтом. Вдоль трассы образуются либо ямы, либо провалы, сквозь которые проступают емкости для водозабора.
Все эти недостатки – грубые технологические нарушения, предполагает российский эксперт по безопасности дорог Константин Крохмаль. Он считает, что объездную дорогу Симферополя строили в спешке.
«Почему-то в России принято гнать – в ущерб качеству – и строить дороги. Я считаю, что это абсолютно недопустимо. Любое изменение конструктивных особенностей, заложенных в проекте, любое изменение – это нарушение технологического процесса. Все! Это значит, что-то не так сделали», – говорит руководитель российской общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль.
При строительстве объездной дороги, вероятно, экономили на материалах. Этим эксперт объясняет волны на трассе, которые заметил крымский блогер Заир Баккал.
«Если колея, то экономили на асфальте. Экономят на асфальте, следовательно, разбавляют песком. Суммы экономии колоссальны. Вот представьте эти невероятные суммы! Это просто половину стоимости асфальта просто кладешь в карман и все на бумагах нормально», – говорит Константин Крохмаль.
Грунт, а вместе с ней и асфальт, сползает под тяжестью машин, потому что, очевидно, не был надлежаще уплотнен во время строительства.
«Технология нарушена полностью, к сожалению. Уплотнение насыпных грунтов не сделано в полном объеме, как должно быть. Если нужно катком пройтись по асфальту или уплотнить грунт, пройти нужно 50 раз катками по 10-15 тонн, мощными катками с вибраторами. Этого не делали, скорее всего», – объясняет экс-министр ЖКХ Крыма в 2010-2011 годах Николай Порицкий.
Трубы, торчащие на обочине на месте оползней, – это водозаборы, говорят специалисты. И их почему-то не забетонировали так, как следует.
В отношении директора компании-подрядчика «Сибавтобан», строившей трассу, Андрея Мороцкого возбудили уголовное дело. Причина – невыплата зарплаты работникам. Компания «Сибавтобан» обанкротилась. Заказчику объездной, руководителю «Службы автодорог Крыма» Алексею Сафронову дали три года колонии за злоупотребление полномочиями.
Объездная Симферополя – не единственная проблемная дорога Крыма. Трасса «Таврида» начала проседать.
«Проседание на трассе. Ширина проседания 3 метра и длина 5 метров. Автомобили на этом провале прыгают на скорости 90 километров в час. Вы попадаете в эту «волну», выходит подобно трамплину, и можно очень легко потерять управление», – заметил крымский блогер Евгений Щепинский.
Последствия такого проседания – разрушенный тротуар рядом с трассой и щели в заборных ограждениях крымчан.
На плохие дороги жалуются в Керчи и окрестностях. Уже были случаи, когда горожане заделывали дороги самостоятельно. Одну из улиц, например, засыпали ракушками рапанов, ямы на других покрывали картоном, заливали бетоном, заставляли покрышками и застилали полотенцами. Даже делали селфи, лежа в ямах, чтобы привлечь внимание власти к проблеме. На одной из улиц Севастополя в яму закатали обычный ковер.
В тексте использованы материалы: Крым.реалии
Прибытие двух самолетов в Симферополь задерживается из-за тумана. Прибытие двух самолетов в аэропорт Симферополь задерживается из-за тумана.
В Крыму мечтают о возобновлении паромного и авиасообщения с Турцией. Турция не планирует и не будет возобновлять транспортное сообщение с Крымом.
Аномальные пробки в Симферополе: где самая сложная ситуация. Автомобильные заторы зафиксированы на дорогах Симферополя в среду утром, сервис «Яндекс. Пробки» оценивает обстановку на 8 баллов.
В Крыму пенсионерам без QR-кода отменят льготный проезд в электричках. В Крыму региональным льготникам старше 60 лет будут оформлять льготные билеты на проезд в пригородных поездах только при наличии QR-кодов.
«Трасса «Таврида» просела»: что происходит с дорогами в Крыму
Около 82 миллионов долларов «закопали» в Крыму. Столько крымские власти потратили на строительство объездной трассы Симферополя «Дубки – Левадки». Новый путепровод открыли в 2019-м с гарантией на 8 лет, но менее чем через два года асфальт и грунт под дорожным покрытием начали обваливаться. Почему так произошло, кто в этом виноват? Где на Крымском полуострове есть еще проблемные дороги?
Почему разрушается объездная дорога Симферополя?
Год назад объездная дорога, которую жители Симферополя ждали годами, начала разрушаться. Первый большой обвал показало российское телевидение. Тогда же эти и другие разрушения зафиксировал крымский блогер Заир Баккал. Со склонов по обе стороны трассы сполз грунт. Пешеходная лестница рядом с дорогой стала аварийной. По словам блогера, деформировалось и дорожное полотно.
Журналисты Крым.Реалии проверили, какой вид объездная дорога имеет теперь. Наибольшие обвалы ремонтники починили, но на обочине асфальт продолжает сползать вместе с грунтом. Вдоль трассы образуются либо ямы, либо провалы, сквозь которые проступают емкости для водозабора.
Все эти недостатки – грубые технологические нарушения, предполагает российский эксперт по безопасности дорог Константин Крохмаль. Он считает, что объездную дорогу Симферополя строили в спешке.
«Почему-то в России принято гнать – в ущерб качеству – и строить дороги. Я считаю, что это абсолютно недопустимо. Любое изменение конструктивных особенностей, заложенных в проекте, любое изменение – это нарушение технологического процесса. Все! Это значит, что-то не так сделали», – говорит руководитель российской общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль.
При строительстве объездной дороги, вероятно, экономили на материалах. Этим эксперт объясняет «волны» на трассе, которые заметил крымский блогер Заир Баккал.
«Если колея, то экономили на асфальте. Экономят на асфальте, следовательно, разбавляют песком. Суммы экономии колоссальны. Вот представьте эти невероятные суммы! Это просто половину стоимости асфальта просто кладешь в карман и все на бумагах нормально», – говорит Константин Крохмаль.
Грунт, а вместе с ним и асфальт, сползает под тяжестью машин, потому что, очевидно, не был надлежаще уплотнен во время строительства.
«Технология нарушена полностью, к сожалению. Уплотнение насыпных грунтов не сделано в полном объеме, как должно быть. Если нужно катком пройтись по асфальту или уплотнить грунт, пройти нужно 50 раз катками по 10-15 тонн, мощными катками с вибраторами. Этого не делали, скорее всего», – объясняет экс-министр ЖКХ Крыма в 2010-2011 годах Николай Порицкий.
Трубы, торчащие на обочине на месте оползней, – это водозаборы, говорят специалисты. И их почему-то не забетонировали так, как следует.
«То, что я увидел немного, у нас сейчас по «Большому строительству» такого не допускают. Я часто мотаюсь по Украине, и именно те водостоки. Ну, это неправильно сделано, технологически неправильно. Бетонные блоки, плиты, бордюры, их просто посмывало. То есть бетона там практически нет. На чем это держалось? Просто поставили эти ограждения, заборники ливневые и никто их не бетонировал, никто их не подсыпал, никто их вручную вибраторами не проходил», – говорит Николай Порицкий.
9 километров такой дороги стоили более 6 миллиардов рублей, это около 2 миллиардов 200 миллионов гривен. Например, «Укравтодор» на строительство 1 километра дороги первой категории тратит 170 миллионов гривен. Выходит, объездную дорогу вокруг Симферополя украинское предприятие построило бы примерно за 1 миллиард 530 миллионов. Понятно, что на стоимость влияет рельеф и тип грунта, но это на 670 миллионов гривен, более чем на четверть, дешевле, чем потратили в Крыму.
«И в Крыму дороги плывут, и в средней полосе России, и во Владивостоке плывут, и везде плывут. И здесь не в регионе дело. Дело именно в тех людях, которые за них отвечают. А вот если бы вводили персональную ответственность, как в Китае. », – считает Константин Крохмаль.
Дым и гарь по выходным: как в Симферополе ремонтируют дороги (фотогалерея)
В отношении директора компании-подрядчика «Сибавтобан», строившей трассу, Андрея Мороцкого возбудили уголовное дело. Причина – невыплата зарплаты работникам. Компания «Сибавтобан» обанкротилась. Заказчику объездной трассы, руководителю «Службы автодорог Крыма» Алексею Сафронову дали три года колонии за злоупотребление полномочиями.
Трасса «Таврида» проседает? Проблемные дороги Крыма
Объездная дорога вокруг Симферополя – не единственная проблемная дорога Крыма. Трасса «Таврида» начала проседать.
«Проседание на трассе. Ширина проседания 3 метра и длина 5 метров. Автомобили на этом провале прыгают на скорости 90 километров в час. Вы попадаете в эту «волну», выходит подобно трамплину, и можно очень легко потерять управление», – заметил крымский блогер Евгений Щепинский.
Последствия такого проседания – разрушенный тротуар рядом с трассой и щели в заборных ограждениях крымчан.
На плохие дороги жалуются в Керчи и окрестностях. Уже были случаи, когда горожане заделывали дороги самостоятельно. Одну из улиц, например, засыпали ракушками рапанов, ямы на других покрывали картоном, заливали бетоном, заставляли покрышками и застилали полотенцами. Даже делали селфи, лежа в ямах, чтобы привлечь внимание городской власти к проблеме. На одной из улиц Севастополя в яму закатали обычный ковер.
Письма крымчан: Снег сошел. А где асфальт?
По информации Всероссийского центра изучения общественного мнения, 73% крымчан удовлетворены качеством дорог на полуострове.
После 2014 года в Крыму, действительно, строят гораздо больше дорог, говорят эксперты. Но качество новых путепроводов посредственное, добавляют они.
«Да, дороги неплохие, но по сравнению с тем, что было. Но какие они должны быть? Например, до немецких дорог, швейцарских дорог, я считаю, что им еще далеко. Для меня даже «прекрасные» крымские дороги, которые вызывают восхищение у многих, безобразны! Ну, откровенно! Потому что мне есть с чем сравнивать. Я в Москве живу», – говорит Константин Крохмаль.
Еще 9 миллиардов рублей, это более 120 миллионов долларов, получит от России Крым на строительство дорог в течение трех лет. Такое решение приняла Госдума России. Ни один российский регион на такие же цели столько денег не получит. Объездную дорогу вокруг Симферополя российские власти Крыма обещают отремонтировать и сдать в эксплуатацию уже до конца 2022 года.
«Свидание с Тавридой»: как в крымском селе проходит «стройка века» (фотогалерея)
Сайт заблокирован?
Обойдите блокировку!
Трасса «Таврида» в Крыму
О начале строительства четырехполосной автомобильной дороги «Таврида» (от Керчи до Севастополя) в Крыму сообщили в мае 2017 года. Сдать в эксплуатацию трассу изначально планировали в 2018 году, однако позже сроки строительства сдвинули на два года.
В августе 2019 года подконтрольный Москве глава Крыма Сергей Аксенов во время встречи с Владимиром Путиным пообещал российскому президенту завершить строительство трассы «Таврида» до 2020 года.
В конце 2018 года было открыто движение по 190-километровому участку строящейся трассы «Таврида» от Симферополя до Керчи. Оно осуществляется по двум полосам – по одной в каждом направлении, действует ограничение в 60 км/ч из-за продолжающихся строительных работ.
Для строительства «Тавриды» были изъяты тысячи земельных участков.
По прогнозам российского Минтранса Крыма, проезд по «Тавриде» от Керчи до Симферополя займет около двух часов, а от Керчи до Севастополя – менее трех.
За годы строительства трассы «Таврида» ее стоимость неоднократно менялась.
Новую трассу «Таврида» в Крыму называют «дорогой смерти» из-за частых ДТП.
Почему Таврида в Крыму стала для многих опасной ловушкой
Основной причиной ухудшения дорожной обстановки в минтрансе Крыма считают нарушение водителями скоростного режима.
«В настоящее время движение на 190-километровом участке «Тавриды» от Керчи до Симферополя осуществляется по схеме «1+1», то есть по полосе в каждом направлении. До окончания строительства на объекте действует ограничение максимальной скорости до 60 километров в час, однако водители зачастую игнорируют установленные дорожные знаки и сплошную разметку, совершая опасные для окружающих обгоны», — пояснила ForPost пресс-служба минтранса РК.
В связи с этим министерство предлагает на время обезопасить междугородние маршруты и ужесточить меры наказания для нарушителей.
«Для того, чтобы повысить уровень безопасности дорожного движения, на участке от Феодосии до Белогорска планируется временно разделить транспортные потоки, направив междугородние автобусы по автодороге Феодосия — Белогорск — Симферополь, — пояснила пресс-служба минтранса Крыма. — На «Тавриде» будет дополнительно установлено до 10 комплексов фиксации нарушений. Кроме того, на трассе планируется установить дополнительные дорожные знаки, указывающие водителям на необходимость соблюдения скоростного режима».
Напомним, до завершения строительства по всему открытому участку «Тавриды» максимальная скорость движения составляет 60 километров в час. После завершения строительства трассы целиком — а это планируется сделать к 2022 году — максимальная скорость движения по магистрали составит 90 километров в час.
В пресс-службе компании «ВАД», генподрядчика строительства «Тавриды», от комментариев отказались. Однако вины компании в сложившейся ситуации в общем-то и нет, отметил глава ассоциации перевозчиков и экспедиторов Республики Крым, экс-министр транспорта РК Анатолий Цуркин.
«Подрядчик сегодня говорит, что они разместили дорожные знаки согласно разработанной для них схемы ОДД. А вот насколько схема ОДД (организации дорожного движения — прим.) информативна для водителей — это вопрос, но не столько к «ВАДу», сколько к тому, кто разрабатывал схему. Фактически водителям просто не хватает знаков, не хватает информации. А подрядчику какую дали схему, так он её и реализовал», — сказал Цуркин в беседе с ForPost.
«Я думаю, эта схема ОДД была разработана некачественно. Это же очень большой объём работы. Вы только представьте, на всех 190 километрах надо просчитать каждый поворот, как его обозначить, где надо снижать скорость, какие именно знаки поставить, какие полосы провести. Изготовление всех этих знаков — это тоже деньги. Поэтому не стали заморачиваться с подробной проработкой, а просто ограничили скорость по всей трассе, изготовили несколько десятков знаков с цифрой 60 и всё», — считает Цуркин.
Но всё же лёгкий выход далеко не всегда правильный. И ухудшение дорожной обстановки, как и реакция самих водителей — лучшее тому доказательство. А водители всё чаще говорят о том, что старая трасса куда безопаснее: её знаешь, как свои пять пальцев, да и знаков на порядок больше.
«Двигаться по новой трассе, которую к тому же вроде как заявляли как скоростную, — это просто смешно, — сказал крымчанин Владимир с многолетним опытом вождения. — Ты скорость увеличиваешь автоматически, хотя бы для обгона. Но слепых поворотов много, поток машин идёт плотный. Иногда проходишь поворот, видишь, сколько идёт по встречке — и душа в пятки уходит, думаешь: слава Богу, не пошёл на обгон, Господь отвёл. И это ещё сезон не начался. Вот он начнётся с пары-тройки аварий — и все сразу вернутся на старую дорогу, не только рейсовые автобусы».
Ограничение скорости в условиях «нашего менталитета» — действительно, не выход, признал глава ассоциации перевозчиков и экспедиторов Республики Крым Анатолий Цуркин. Точнее — оно не должно стать единственной мерой по обеспечению безопасности на федеральной трассе.
«Понятно, если автомобиль будет ехать с такой скоростью, увеличивается тормозной путь и есть чуть больше времени, чтобы среагировать на экстренную ситуацию. Но мы сейчас все занятые люди, все куда-то спешим. И мы едим по «Тавриде» не потому, что она такая ровная и красивая, а чтобы сократить время нахождения в пути, — отметил Цуркин. — Я лично один раз на съезде перед Белогорском въехал в Белогорск вместо того, чтобы выехать на «Тавриду», потому что просто не увидел знака, обозначающего съезд. Да, знак стоял, но был настолько маленький, что не заметен даже при соблюдении скоростного режима. И я ведь не один такой: люди понимают, что проскочили поворот, начинают разворачиваться, чтобы не терять времени на объезд, и создают аварийную ситуацию».
Увы, ГИБДД, которая, по мнению минтранса Крыма, должна осуществлять «контроль за нарушителями дорожного движения, ставящими под угрозу безопасность водителей» на трассе «Таврида», в подобной ситуации мало что может сделать. Пока что водителям, если они хотят доехать в целости и сохранности до пункта назначения, остаётся чётко следовать правилам — и ждать официального окончания большой стройки «дороги будущего».
Фото группы «Автопартнёр Крым» сайта «Вконтакте»