Что случилось с диснеем
Результаты Walt Disney оказались хуже ожиданий рынка, после отчёта акции упали уже на 8%
Обзор отчёта за 3Q FY21 см. здесь.
Комментарии. Мы считаем, что квартал в целом неплохой. Результаты за FY21 хуже FY20, т.к. затрагивают конец 2019 г. (1Q FY20 закончился в январе 2020 г.). Слабый рост подписчиков, вероятно, носит разовый характер. Следует смотреть на результаты по годам. Walt Disney пока в начале пути в VoD. Впереди – регулярные релизы одновременно в приложениях и кинотеатрах, что сильно нарастит базу подписчиков. Бизнес кинотеатров, очевидно, ждёт глобальное сокращение в 2023-2025 гг.
Текущие оценочные мультипликаторы P/S 4, P/E 70. Выручка Disney по-прежнему не восстановилась до уровней 2019 г. Сейчас это выглядит дорого, но если предположить, что вырастет число посетителей кинотеатров и парков, то прибыль и выручка, конечно будут намного выше. Несмотря на замедление роста VoD сервисов, сомнений в успехе этого направления пока не возникает. Компания подтвердила прогноз на конец 2024 г. по числу подписчиков 230-260 млн. Мы считаем, что акции Disney могут быть интересны для инвесторов*, которые не хотят рисковать, покупая акции Netflix и DraftKings (Disney владеет долей в этой компании), но при этом хотят участвовать в VoD, ставках на спорт и медиа-рынке.
Аналитику и все публикуемые нами новости по высокотехнологичным компаниям вы найдёте в нашем телеграм-канале: @SUVECM.
Полный список наших инвестиционных идей и актуальная структура портфеля здесь.
Список всех обзоров квартальных отчётов за 3q21 по компаниям, акции которых входят в наш портфель, см. по ссылке.
*не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Выход Disney+ на российский рынок задерживается из‑за сложностей с законодательством
В Disney сообщили, что информация о задержке некорректна. Компания не дает никаких комментариев о выходе в Россию. На сайте «Бюллетень кинопрокатчика» новость про Disney+ удалена.
Disney не имеет точных планов по выводу своей стриминговой платформы на российский рынок. Об этом пишет «Бюллетень кинопрокатчика» со ссылкой на вице-президента по маркетингу студии в России Елену Бродскую.
По ее словам, запуску Disney+ препятствуют российское законодательство и популярность интернет-пиратства. В прошлом году в Госдуму был внесен законопроект, согласно которому иностранцам запрещается владеть долей более 20% в аудиовизуальных сервисах с долей российской аудитории более 50%.
При этом страны, в которых сервис уже запустился, скоро получат свой собственный оригинальный контент. Такие планы уже есть для Германии, Франции и Италии.
Однако неопределенность по поводу выхода Disney+ на российский рынок как минимум сыграет на руку офлайн-кинотеатрам: проекты, которые на Западе уходят в онлайн, в России будут выходить на больших экранах, отметила Бродская.
Disney+ запустился в 2019 году, первыми пользователями платформы стали жители США, Канады и Нидерландов. Затем сервис продолжил экспансию, по последним данным, количество подписчиков достигло отметки в 94 млн человек по всему миру. В прошлом году компания объявила о масштабной реорганизации: главным бизнесом вместо офлайна станет онлайн-кинотеатр.
Disney и Sony отказались от совместного крупнейшего прокатчика в России
В России Walt Disney Studios и Sony Pictures Releasing работали вместе под брендом WDSSPR (по первым буквам в названиях студий). О том, что она фактически прекращает существование, «Ведомостям» рассказали топ-менеджеры других прокатных компаний и киносетей. Компании уже прислали кинотеатрам отдельные договоры на прокат фильмов, тогда как раньше у них был общий, утверждают собеседники газеты.
Представитель Disney отказался от комментариев, Sony Pictures не ответила на запрос газеты.
Disney и Sony Pictures договорились о совместном продвижении своих фильмов на отдельных рынках, включая Россию, в 2006-2007 годах. Компании решили вместе работать с кинотеатрами: обсуждать число сеансов, показы трейлеров, рекламировать фильмы. Последние 10 лет WDSSPR был крупнейшим кинопрокатчиком в России. По статистике журнала «Бюллетень кинопрокатчика», доля совместной компании Disney и Sony на российском рынке в 2019 году составила 36,75%, а кассовые сборы — 20,4 млрд рублей. На WDSSPR приходятся шесть из десяти фильмов с самой большой кассой в России, в том числе превысившие отметку в 3 млрд рублей «Король лев» (2019) и «Мстители: Финал».
Разделение WDSSPR — это следствие покупки Disney нового актива — компании 21th Century Fox (в том числе киностудии 20th century Fox, которая теперь будет называться просто 20th Century), полагают «Ведомости». Сделка была заключена весной 2019 года, сейчас компании объединяют активы. У 20th Century Fox в России был свой представитель, но его доля на рынке к 2020 году сократилась до 6,7%, следует из статистики «Бюллетеня кинопрокатчика». После слияния компаний Disney была бы гораздо более мощным партнером внутри WDSSPR, что сказалось бы на продвижении картин Sony, говорят источники «Ведомостей». Другая причина распада в том, что три студии вместе контролировали бы почти половину кинорынка в России, что могло бы вызвать претензии Федеральной антимонопольной службы и Минкультуры, пишет газета.
За совместный прокат фильмов Disney и 20th Century в России будет отвечать бывший глава последней Вадим Смирнов, утверждают источники «Ведомостей». Смирнов отказался от комментариев. Руководить прокатом Sony Pictures будет директор отдела продаж WDSSPR Наталья Хлюстова, добавили источники газеты. Sony после отделения от Disney потеряет позиции и будет лишь пятой на рынке после Disney, «Централ Партнершип», «Каро» и Universal Pictures, заметили собеседники «Ведомостей». Для Disney, добавили они, мало что изменится.
Развод Disney и Sony повлечет перераспределение рынка, который раньше был относительно стабилен, заявил «Коммерсанту» гендиректор «Каро Премьер» Алексей Рязанцев. Гендиректор «Централ Партнершип» Вадим Верещагин считает, что рынок останется стабильным, потому что контент Sony и Fox всегда был «плюс-минус сопоставим с точки зрения потенциала».
От «Дракулы» до «Брачной истории»: все, что вы еще успеете посмотреть на каникулах
От «Дракулы» до «Брачной истории»: все, что вы еще успеете посмотреть на каникулах
«Микки Мауса я люблю больше, чем любую из женщин»: великий и ужасный Уолт Дисней
Дружил с нацистами и ненавидел женщин: правда и мифы об Уолте Диснее
Walt Disney Archives Photo Library
Однажды, когда Уолту Диснею было семь лет, он в одиночестве прогуливался вдоль окрестностей фамильной фермы в Миссури — и со скуки забрел в сад, где увидел сидящую на дереве сову.
«Играть было не с кем. Рядом была сова. Когда она улетела, я последовал за ней. Не знаю почему, но мне захотелось поймать ее», — вспоминал Дисней в одном из интервью.
Мечтавший о домашнем животном мальчик не удержался и взял ее на руки. Однако птица неожиданно набросилась на Диснея. Сильно испугавшись, он отбросил ее и затоптал до смерти. Когда же ребенок отошел от первичного шока, его охватило нестерпимое чувство вины.
«До сих пор вижу эту сову во снах. Я был так поражен. Не хотел ее смерти», — признавался он.
Впоследствии этот эпизод найдет отражение в работах аниматора: в своих мультфильмах он изображал животных с особым трепетом. Причем, как известно, его художники срисовывали все эскизы с настоящих зверей, но ни одно из них при работе над анимацией не пострадало.
Стал легендой, несмотря на деспота-отца
Страсть к рисованию у Диснея проявилась еще в детстве, однако деспотичный отец не одобрял увлечение сына и не давал ему деньги на карандаши. По этой причине свои первые рисунки мальчик рисовал углем на туалетной бумаге. Однажды его талант заметил сосед, который купил у Уолта за 25 центов рисунок лошади, что укрепило в нем желание стать художником. В этом решении его также поддерживал старший брат Рой, который не только защищал Диснея от побоев отца, но и в будущем стал верным помощником на посту директора анимационной студии.
Участвовал в Первой мировой войне
Чтобы сбежать от отца, в 16 лет Дисней бросил школу — и пошел на Первую мировую. Юноша оказался во Франции, где работал водителем санитарной машины «Красного креста». Там он продолжал творить, а машина, разрисованная Диснеем, даже стала местной достопримечательностью среди солдат.
Уолт Дисней работал водителем санитарной машины «Красного креста» во время Первой мировой
Walt Disney Archives Photo Library
Был уволен за недостаток воображения
Когда Диснею исполнилось 18 лет, он устроился аниматором в газету Kansas City Star, из которой его впоследствии уволили «за недостаток воображения и хороших идей». Однако неудача лишь подтолкнула молодого художника к основанию собственной студии Laugh-O-Gram, в которую он пригласил своего друга-мультипликатора Аба Айверкса. Вместе они занимались производством роликов для рекламы. Компания, впрочем, спустя время обанкротилась.
Присвоил авторство Микки Мауса
Первый успех пришел к Диснею в 1927 году, когда вместе со своим компаньоном Абом Айверксом он создал антропоморфного персонажа Кролика Освальда. Но поскольку мультфильмы выпускались под торговым знаком Universal Pictures, художники утратили на него авторские права. Проигрыш в суде сильно сказался на личности Диснея, ставшего очень подозрительным даже по отношению к близким.
С того момента на собственной студии Disney Cartoon он ввел обязательное правило, согласно которому все созданные художниками работы по контракту принадлежали исключительно ему. Ревнивый до славы, он не пощадил даже собственного друга Айверкса, который, по одной из версий, и является настоящим «отцом» знаменитого мышонка Микки Мауса. Несмотря на то, что Дисней озвучил персонажа, нарисовать его он не мог. При этом основатель студии не пытался переубедить общественность в том, что авторство принадлежит не ему.
Последней каплей стал случай, когда на одной из вечеринок к Диснею подошел ребенок с просьбой нарисовать Микки Мауса, однако аниматор стушевался и украдкой попросил исполнить рисунок Айверкса. Когда же набросок был готов, Дисней подписал его своим именем. Вскоре между друзьями вспыхнула ссора — и отношения были испорчены навсегда.
Уолт Дисней и Аб Айверкс
Walt Disney Archives Photo Library
Эксплуатировал работников
Происходило подобное и с некоторыми другими сотрудниками Диснея, которые не только получали скромную плату (по 12$ в месяц за свое творчество), но зачастую даже не удостаивались упоминания в титрах.
Особенно трудоемкой оказалась работа над мультфильмом «Белоснежка и семь гномов». На момент премьеры в 1937 году создание полнометражного анимационного фильма считалось крайне амбициозной задачей. Поскольку в течение трех лет аниматоры работали сверхурочно, Дисней обещал сотрудникам в случае успеха выплатить щедрые премии, однако слова своего не сдержал. При этом после выхода в прокат картина не только собрала рекордные 418$ млн., но и принесла Диснею «Оскар» за «новаторство и выдающиеся достижения в области анимации». Причем сама награда — по заказу Киноакадемии — была креативно исполнена в виде одной большой и семи маленьких фигурок (по аналогии с Белоснежкой и гномами).
После того, как на полученный гонорар Дисней построил новую студию, порядки в отношении работников еще больше ужесточились – сказался характер отца. Несмотря на то, что он желал установить семейную атмосферу на студии, в его обращении к людям случались перегибы. В частности, Дисней не разрешал своим художникам вступать в Гильдию мультипликаторов и прочие профсоюзы, а также строго запрещал общаться на работе мужчинам и женщинам.
В 1941 году недовольство вылилось в пятинедельную забастовку, поставившую под угрозу производство мультфильма «Дамбо». Тогда Дисней вышел к сотрудникам с претензиями, что они «лучше бы навели порядок у себя дома и перестали ворчать». Неизвестно, чем бы закончился бунт, не уговори его администрация отправиться в отпуск, после чего уладила все без участия начальника. Почти в то же время произошло массовое увольнение сотрудников, недовольных политикой компании, лишившей их права на авторство. Тогда Дисней в защиту своего имиджа заявил, что все они — коммунисты.
Сотрудничал с нацистами
Согласно неподтвержденной информации, до вступления США во Вторую мировую войну аниматор, как и его соотечественник Генри Форд, не гнушался сотрудничать с нацистами.
Так, в 1930-е годы Дисней якобы состоял в нацистской организации в США, а также дружил с режиссером и пропагандистом образа фюрера Лени Рифеншталь, для которой специально провел экскурсию по своей студии. Тем не менее, ряд биографов сомневается в том, что Дисней был убежденным антисемитом, поскольку среди его ведущих аниматоров были евреи. Не исключено, что Германия привлекала его лишь с коммерческой стороны. Считается, что Гитлер, который в прошлом был художником, высоко ценил творчество Диснея и даже переделывал для себя рисунки из его «Белоснежки».
При этом сам аниматор в годы войны создавал пропагандистские мультфильмы, высмеивающие гитлеровскую Германию и ее союзников.
Уолт Дисней с рисунком Микки Мауса во время фотосессии в Майами, 1941 год
Работал на ФБР
Считается, что Вторая мировая война принесла мультипликатору много денег. Пока одни студии сводили концы с концами, Дисней активно сотрудничал с правительством, снимая пропагандистские ролики с участием Дональда Дака и других персонажей, пополняя тем самым также и личную коллекцию «Оскаров».
Уже после капитуляции гитлеровских войск он работал над образовательными мультфильмами для NASA («Человек в космосе», «Человек и Луна», «Марс и за его пределами») — участие в их создании принимал один из основоположников ракетостроения Вернер фон Браун, которого американские спецслужбы завербовали после поражения Германии.
В общей сложности Дисней состоял на службе государства 26 лет. Причем в послевоенные годы, когда в обществе укоренился страх перед Советским Союзом, он по собственной инициативе сдавал агентам политически неблагонадежных коллег из Голливуда.
Был незаконнорожденным сыном
Согласно одной из легенд, Дисней был усыновленным ребенком, который появился на свет в Андалусии, а не Чикаго. Мальчик якобы родился у некоей Исабель Саморы от врача дона Хинеса Каррильо, у которого та работала уборщицей. Будучи матерью-одиночкой, она впоследствии эмигрировала в США, где жил ее брат. Своего внебрачного сына, нареченного Хосе Гирао Саморой, женщина отдала на воспитание в семью Диснеев, поскольку ей не хватало средств к существованию. Этой версии придерживаются исследователи биографии Диснея Хосе Луис Кано и Кристофер Джонс.
И хотя официальных данных на этот счет нет, считается, что они могли быть уничтожены самим Диснеем — для сотрудничества с правительством США.
Кроме того, известно, что сам художник был одержим мыслью о собственном происхождении. Неслучайно в его творчестве образ матери зачастую отсутствует — как у осиротевшей Белоснежки или Белль, которую воспитал отец. Если же материнская фигура в мультфильме присутствует, то она нередко заболевает или умирает — как мать олененка Бэмби.
Кадр из мультфильма «Бэмби»
Был тираном на работе, любящим отцом — дома
Памятуя о сложных взаимоотношениях с отцом, Дисней никогда не позволял себе грубости в адрес детей и жены Лилли, с которой прожил вместе всю жизнь. К слову, именно супруга посоветовала аниматору назвать знаменитого мышонка Микки (вместо Мортимер), а дети вдохновили его на создание грандиозного парка развлечений.
У Диснея и его возлюбленной долгое время не получалось родить ребенка — лишь спустя восемь лет попыток и несколько выкидышей на свет появилась дочь Дайана Мэри. Чтобы не подвергать риску здоровье жены, они позже удочерили еще одну девочку, которой дали имя Шэрон Мэй. Насколько Дисней бывал жесток с сотрудниками, настолько же — ласков к своей семье. И в памяти обеих дочерей остался идеальным отцом.
Хотя сам всегда особо выделял любовь к работе и творчеству. «Микки Мауса я люблю больше, чем любую из женщин», — однажды сказал мультипликатор.
Винил себя в смерти матери
В 1938 году — уже имея достаточно денег — Дисней подарил своим пожилым родителям роскошный дом. Не прошло и месяца, как в жилище начались проблемы с газовой трубой. Тогда Дисней отправил на ремонт механиков, работавших в его студии, чтобы они наладили газоснабжение. Однако те оказались недостаточно квалифицированными специалистами, и спустя некоторое время его мать Флора внезапно умерла от отравления газом. Впоследствии он винил себя в ее смерти.
Ненавидел женщин
Уолт Дисней слыл известным мизогинистом. Несмотря на то, что со своей женой Лилли он познакомился именно на работе, позже он ввел строгие правила, запрещавшие не только отношения, но и просто общение между коллегами противоположного пола. За несоблюдение грозило немедленное увольнение. При этом женщин в свою компанию он брал неохотно, считая их основной функцией «детей, кухню и церковь». Свое представление аниматор интегрировал во все мультфильмы, где смысл жизни героини заключался в поиске возлюбленного — прекрасного принца.
Правда, убеждения не помешали ему сделать как минимум один инновационный шаг в разрушении стигм. В 1946 году при поддержке компании Kotex, выпускающей средства для гигиены, студия Диснея выпустила анимационный ролик «История менструации», в котором впервые в истории кино было произнесено слово «вагина».
Вопреки ожиданиям, пуританское общество положительно восприняло мультфильм, поэтому по заказу правительства его показывали в школах до конца 1960-х годов в качестве учебного пособия: картина демонстрировала превращение девочки в женщину и будущую мать.
Сам Дисней считал, что женщина может забеременеть в любой момент и таким образом поставит под угрозу тот или иной проект — а это, в свою очередь, грозит дополнительными расходами. Однако с вступлением США в войну некоторые мужчины-сотрудники были призваны на фронт, и компания стала нуждаться в новых работниках. Тогда было решено нанимать женщин — правда, не на творческие должности, а в технический отдел. Ведь Дисней был уверен, что профессия аниматора требует не только умения рисовать, но и чувства юмора — а женщины якобы этого качества лишены.
ТОП-25: Шокирующие факты о компании Дисней
На протяжении десятилетий компания Дисней радует мир своими мультфильмами, художественными фильмами и тематическими парками. От «Белоснежки» до «Фрозен», они умудрялись выпускать высококачественное кино для многих поколений. Маловероятно, что их бренд исчезнет в ближайшее время. Тем не менее, есть темная сторона Диснея, о которой не знают большинство поклонников, которая включает в себя, например, неприятные расовые стереотипы и трагические смерти. Вам интересно узнать, что скрывает самое прекрасное место на Земле? Вот 25 шокирующих фактов о компании Дисней.
25. Прототипом для Урсулы из «Русалочки» стал травести
Большинство детей были в ужасе от злодейки Урсулы из «Русалочки». На раннем этапе производства аниматоры попробовали несколько видов злодейки, но в конечном итоге их вдохновила травести-муза Дивайн Джона Уотера (John Water). Персонаж не совсем для детей, как можно было бы ожидать.
24. Диким кошкам разрешено бродить по Диснейленду
Фото: commons.wikimedia.org
В течение многих лет по Диснейленду разрешалось разгуливать множеству диких кошек. У этих кошек появилось множество фолловеров в Instagram, выставлявших фото с ними, сделанные в парке. Руководство Диснейленд утверждает, что кошки помогают контролировать популяцию грызунов.
23. Король Лев, вероятно, был срисован с японского фильма под названием «Кимба, Белый лев»
В то время как компания Дисней отрицает, что позаимствовала историю у «Кимба, Белый лев», трудно отрицать поразительное сходство между этим персонажем и Королем Львом. История и персонажи очень похожи. Даже имена главных героев звуча как Кимба и Симба.
22. Уолт Дисней был тайным информатором ФБР против коммунизма
Фото: Wikipedia Commons.com
Во времена холодной войны Уолт Дисней сотрудничал с ФБР, выступая информатором против коммунистической деятельности. Он был соучредителем Альянса Кинофильмов (Motion Picture Alliance) и выступал за сохранение американских идеалов борьбы с коммунизмом в этой области. ФБР часто просматривало фильмы Диснея и выражало недовольство, если там был контент, который им не нравился.
21. Диснею предъявили иск за то, что в «Короле Льве» он изобразил гиен как злодеев
Поскольку некоторые биологи считали, что изображение гиен в качестве злодеев в «Короле Льве» формирует негативный стереотип этих животных, они подали в суд на Диснея за искажение их характера.
20. Группа «The Beatles» официально была расформирована в парке Disney World
Мало кто хочет услышать, что самое счастливое место на Земле – то самое, где официально умерли «Битлз». Но именно так и случилось. 29 декабря 1974 года Джон Леннон (John Lennon) подписал контракт, который привел группу к концу прямо в Disney World.
19. В компании Дисней отклонили заявление женщины о приеме на работу, потому что она была женщиной
Фото: commons.wikimedia.org
В 1938 году Мэри Форд (Mary Ford) подала заявку на получение работы в отделе анимации Диснея, но получила письмо-отказ, в котором говорилось: «Женщины не выполняют никакой творческой работы, связанной с подготовкой мультфильмов для экрана, поскольку над этой задачей работают исключительно молодые мужчины».
18. За озвучку Белоснежки актрисе заплатили всего 970 долларов
Фото: Wikipedia Commons.com
Адриане Казелотти (Adriana Caselotti), актрисе, озвучившей Белоснежку, заплатила всего 970 долларов, и, поскольку ее голос был очень узнаваемым для конкретного персонажа, после этого она не могла получить работу. Когда Джек Бенни (Jack Benny) предложил ей появиться в его радио-шоу, то получил такой ответ: «Извините, но этот голос нигде не может быть использован. Я не хочу нарушать иллюзию от Белоснежки».
17. Персонажи «Истории игрушек» в тематических парках часто падали на землю
Фото: commons.wikimedia.org
Персонажи из «Истории игрушек», гуляющие по тематическим паркам Уолта Диснея, обычно падали на землю, если кто-то кричал: «Энди идет!» Однако, как только люди узнали об этом, они перестали это делать.
16. Поездка на аттракционе Маттерхорн для двух посетителей закончилась смертью
Фото: commons.wikimedia.org
В 1964 году пятнадцатилетний мальчик встал на аттракцион и его выбросило с него, раздавив череп на рельсах. В 1984 году 48-летняя женщина не была пристегнута ремнем безопасности, и ее тело было раздавлено и придавлено тележкой.
15. В мультфильме «Фантазия» Дисней увековечил расовый стереотип
Фото: Wikipedia Commons.com
В ранней версии «Фантазии» присутствовал слуга Подсолнух (Sunflower), который выглядел как африканец, который злился, когда другие кентавры не были должным образом ухожены. Сочтя этот образ расистским, Дисней удалил его из всех переизданий мультфильма после 1969 года.
14. 35 сотрудников Дисней были арестованы за сексуальные преступления
Фото: en.wikipedia.org
13. В Диснейленде должен был появиться аттракцион Волшебник страны Оз
Фото: Wikipedia Commons.com
В то время как большинство считают, что права на «Волшебник страны Оз» принадлежат компании MGM, Дисней купил права на двенадцать следующих романов про страну Оз, написанных Л. Фрэнком Баумом (L. Frank Baum). В Дисней попытались сделать фильм и аттракцион под названием Радужная дорога в страну Оз (Rainbow Road to Oz), но у них ничего не получилось.
12. На аттракционе Пираты Карибского моря есть настоящие человеческие черепа
Фото: Wikipedia Commons.com
Создателей аттракционов Пираты карибского моря не впечатлили искусственные черепа, которые были у них в наличии, поэтому из Медицинского центра UCLA им прислали настоящие человеческие черепа. Они утверждают, что впоследствии эти черепа удалили и захоронили должным образом, но бывшие сотрудники и гости парка развлечений не уверены в этом.
11. Уолт Дисней в своей студии принимал режиссера нацистов Лени Рифеншталь (Leni Riefenstahl)
Ходят слухи, что Уолт Дисней был антисемитом. Ему не особенно удалось избежать такого восприятия себя другими людьми, учитывая, что волка в «Трех поросятах» он изобразил как еврейского торговца, соучредитель Альянса Кинофильмов был антисемитом, а он сам пригласил в свою студию нацистского режиссера Лени Рифеншталь вскоре после еврейского погрома под поэтическим названием «Хрустальная ночь» (Kristallnacht).
10. В аттракционе Дом с привидениями (Haunted Mansion) люди разбрасывают настоящий человеческий пепел
Фото: Wikimedia Commons
Существует популярный запрос от умирающих людей, желающих, чтобы после их смерти пепел от их тел разбросали в Доме с привидениями в Диснейленде. В то время как официально эти просьбы отклоняют, люди проносят пепел контрабандой и находят способы разбросать его здесь и не попасться. Однако, уборщики убирают его, чтобы он не вредил здоровью.
9. Компания Дисней пригрозила детским садам судебным иском
Трем детским садам, используемым фирменные изображения Микки Мауса в своих целях, пригрозили иском за нарушение авторских прав. После того, как об этом стало известно, состоялся общественный протест. Конечно, компания Дисней имела полное право добиваться судебного иска, но судиться с детскими садами, вероятно, не самый лучший пиар-трюк.
8. Когда-то в Диснейленде запрещали длинные волосы для посетителей и бороды для сотрудников
До 1960-х годов в Диснейленд отказывались впускать мужчин с длинными волосами. Они также не нанимали в свои парки работников с усами или бородой. С тех пор из-за недостатка работников они упростили эту политику.
7. «История игрушек» практически списана с телевизионного фильма 1986 года «Рождественская игрушка»
Все любят «Историю игрушек». На данный момент этот мультфильм стал классикой. Однако мало кто знает насколько эта история похожа на телевизионный фильм 1986 года под названием «Рождественская игрушка». В фильме «Рождественская игрушка» главный герой переживает, что его заменят новой игрушкой. Новая игрушка – это персонаж из космоса с именем Метеора, Королева астероидов. Есть даже изношенный старый медведь, который действует как мудрый лидер.
6. Во время одной рекламной акции Уолта Диснея перед посетителями предстали 11 голых карликов
Фото: commons.wikimedia.org
Чтобы провести рекламную кампанию мультфильма «Пиноккио», Уолт Дисней нанял 11 карликов, которых облачили в кукольные наряды, чтобы поприветствовать детей в зале Radio City Music Hall. В качестве оплаты им предложили дневным запас еды и вина, что оказалось плохой идеей. К середине дня на по крыше шатра бегали 11 разгневанных голых карликов, выкрикивавших непристойности.
5. В парке Disney World есть жуткий заброшенный аквапарк
Фото: commons.wikimedia.org
Впервые открытый в 1976 году, аквапарк Disney’s River Country был закрыт в 2001 году после того, как один мальчик подхватил здесь редкую амебу и умер. С тех пор компания просто оставила парк, чтобы он разрушался сам по себе.
4. У Покахонтас (Pocahontas) должен был быть приятель по имени Редфезер (Redfeather)
Фото: commons.wikimedia.org
Первоначально для озвучки турецкого приятеля Покахонтас Редфезера пригласили Джона Кэнди (John Candy). В компании Дисней были ранние наброски персонажа, и Кэнди даже сделал раннюю запись голоса для этой роли. Однако персонаж убрали из фильма, когда Кэнди умер.
3. Один подросток погиб, когда пробрался в Диснейленд
Фото: commons.wikimedia.org
В 1966 году 19-летний подросток преодолел пятиметровый внешний забор и забрался на монорельсовую дорогу, намереваясь спуститься внутрь. Но ему не удалось вовремя уйти с дороги, когда подошел монорельсовый поезд. Он сбил подростка и протащил тело на 30-40 метров.
2. Фильмы «Муравей Антц» вышел в прокат в кинотеатрах раньше, чем «Приключения Флика» для того, чтобы уменьшить кассовые сборы от последнего
Когда между главными создателями фильмов «Муравей Антц» от Dreamworks и «Приключения Флика» от Pixar (Disney) возник конфликт, компания Dreamworks решила выпустить свой фильм раньше, чтобы снизить кассовые сборы «Флика». Тем не менее, «Приключения Флика» обеспечил лучшие сборы и собрал лучшие отзывы, оставив позади «Муравья Антца».
1. Из Дисней уволили Джона Лассетера (John Lasseter), потому что тот слишком верил в компьютерную анимацию
Фото: commons.wikimedia.org
Когда Джон Лассетер работал в Диснее в начале своей карьеры, он очень настаивал на том, чтобы использовать компьютерную анимацию для создания полнометражных мультфильмов. Из-за этого компания в конце концов его уволила. Он продолжал работать в отделе компьютерной анимации компании Lucasfilm, которую в 1986 году купил Стив Джобс. Это позволило Лассетеру участвовать в создании компании, которая сегодня известна как Pixar.