Что случилось с бубновым в конце пьесы на дне
Бубнов
В системе образов драмы М. Горького «На дне» Бубнов занимает важное место. Это образ еще одного человека, находящегося на «дне» жизни. Бывший скорняк, Бубнов оказывается в ночлежке, превращается в безработного пьяницу.
Судьба
Перед тем как оказаться на «дне» жизни, Бубнов имел собственную мастерскую. Герой был скорняком – мастером по изготовлению изделий из меха и кожи. Причем Бубнов работал не только сам, но и имел работника. В конечном счете жена Бубнова влюбилась в мастера, работавшего на него. Бубнов решил, что лучшим способом будет бить жену. Однако мастер защищал ее. И тогда Бубнов решил «укокошить» жену, но, как признается герой, вовремя «спохватился» и ушел. Так герой остался ни с чем: одиноким, без денег и без жилья.
Бубнов стал жить в ночлежке для бедных. Теперь он работает картузником, изготовляя головные уборы. В произведении показывается, что герой совсем разучился работать. Вместо желтых рук, которые у Бубнова были, когда он работал скорняком, у него стали просто грязные руки. Теперь герой разучился шить. Поэтому он находится в долговой яме и не может вернуть все деньги, которые должен хозяйке ночлежки.
Отношение к жизни
В пьесе особое внимание уделяется рассуждениям персонажей. Появившийся в ночлежке Лука спорит с Бубновым и Сатиным относительно правды и лжи. У Бубнова мнение категорично: нужно говорить только правду, даже если она тяжела для человека. Он считает, что нечего стесняться, что нужно «валить» правду, несмотря ни на что. Сам Бубнов говорит, что не умеет врать.
Качества
Характеристика Бубнова («На дне») во многом строится из его внутренних и внешних качеств. Герой, оказавшись на «дне», перестал быть похожим на человека. Он не стремится сохранять в себе положительные черты. Бубнов говорит о том, что он беден, поэтому ему нет смысла сохранять совесть, ее у него просто нет.
Бубнов – любитель выпить. Герой сам признается, что он пьяница, что он очень не любит работать, что он очень ленив. Поэтому ему не удается смастерить шляпу. Алешка, другой житель ночлежки, утверждает, что Бубнов становится похожим на человека, только когда выпьет. Сам Бубнов считает, что нахождение на «дне» жизни демонстрирует истинное лицо человека. И он это лицо тоже уже показал.
Кратко «На дне» М. Горький
⭐⭐⭐⭐⭐ «На дне» за 1 минуту и подробно по актам за 3 минуты.
Очень краткий пересказ пьесы «На дне».
Действия разворачиваются в ночлежке, в которой коротают свой век люди социального «дна». Жилище это больше похоже на пещеру, чем на дом.
Посередине комнаты стоит старый стол, вокруг которого собираются её обитатели: Квашня, торгующая пельменями, падшая женщина Настя, читающая потрёпанную книгу, обнищавший аристократ Борон, воришка Пепел и картузник Бубнов.
Неподалёку умирает Анна, а её муж столярничает в сторонке. На печи залёг Актёр, находящийся в состоянии постоянного запоя. На нарах расположился бывший телеграфист.
А бразды правления в ночлежке принадлежат Костылёву и его супруге Василисе, сестра которой, Наташа, проживает тут же. К компании только что прибился странник Лука.
Постояльцы активно общаются между собой, ругаются и спорят. Никто не хочет замечать умирающую в страданиях Анну, даже её супруг.
Слова утешения для несчастной находит лишь добрый Лука. Жена Костылёва положила глаз на вора и злится, что тот влюблён в её сестру. За это бедную Наташу постоянно избивают и мучают.
Анна умирает, продав весь инструмент, её муж остаётся ни с чем. Странника вышвыривают на улицу. Вор уговаривает Наташу бежать вместе и обещает бросить свой преступный промысел. Девушка соглашается с условием, что Пепел никогда не будет её бить. Узнав о плане сестры, Василиса жестоко её избивает. В потасовке Пепел убивает Костылёва.
Даже лишившись части постояльцев, ночлежка продолжает существовать по привычному сценарию. Даже печальная весть о самоубийстве актёра, не заставила этих людей свернуть с дороги в местный трактир.
Главные герои и их характеристика:
Краткое содержание пьесы «На дне» подробно по актам.
Акт первый.
В подвале ночлежки между постояльцами разгорается нешуточный спор. Причина проста и логична – кто займётся подметанием пола. Начинается серьёзная перепалка, в коей участвуют вор по имени Васька Пепел, Барон, картёжник и шулер Сатин, слесарь с диковинной фамилией Клещ, а также Актёр (этот товарищ умудрился потерять… собственное имя).
В разгар перепалки Клещ недовольно отмечает, что у людей вообще нет ни чести, ни совести. Пепел презрительно возражает, что честь и совесть – только для богатых или высокопоставленных людей.
Вскоре в подвале ночлежки появляется странник по имени Лука. Старик напевает немного заунывную песню, что не нравится Пеплу («Когда хорошо поют – люблю…»). Затем на глазах Луки разворачивается комичная сцена: ехидный вор в разговоре с обедневшим бароном неожиданно предлагает ему по-собачьи лаять.
Лука спокойно философствует, и вскоре появляется Алёшка, парень-сапожник. Он заявляется навеселе, и начинает дурачиться. Хозяйка ночлежки Василиса ужасно недовольна, и прогоняет буйного выпивоху.
А подметанием занялся Лука.
Акт второй.
Картузник Бубнов играет в шашки с полицейским Медведевым. Сатин и Барон играют в карты с двумя крючниками – Татарином и Кривым Зобом. Картёжники играют на деньги, и уже дважды шулер Сатин выиграл.
Татарин видит, что соперник удумал хитрить, и высказывает своё недовольство. Чуть позже сжульничал и Барон, и тогда крючник скандалит, заявляя «надо играть честна».
Меж тем Лука говорит с Анной, женой слесаря Клеща. Оказалось, что от побоев и недоедания женщина подцепила опасную болезнь, чахотку. И ночлежка стала последним пристанищем, где Анна и умерла.
Акт третий.
Акт четвёртый
А где же странник Лука? Он как-то незаметно исчез после третьего акта. И в ночлежке вновь начинаются споры обитателей. Особенно усердствуют Барон, вспоминающий, как хорошо жил его дед, и шулер Сатин, коему философия Луки понравилась.
Да и Актёр подбавляет жару своими высказываниями и цитированием великих поэтов. Позже не помнящий своего имени лицедей уходит из ночлежки на пустырь.
Позже собирается вся честная компания, вспоминает о том, что за беда получилась у полицейского Медведева: одна племянница в тюрьме, другая – покинула больницу и невесть где ходит.
И когда крючник Кривой Зоб вместе с картузником Бубновым начинают петь любимую песню, появляется Барон. Он сообщает о самоубийстве Актёра. Сатин не скрывает недовольства – зачем портить песню такой новостью.
История создания произведения.
Великий русско-советский писатель Алексей Максимович Пешков, также известный под псевдонимом Максим Горький, создал много прозаических произведений.
Он не был профессиональным драматургом, и написанная в декабре 1901 – январе 1902 года пьеса «На дне» стала своего рода экспериментом.
Интересно, что шумиха, получившаяся вокруг Горького после постановки пьесы в Московском Художественном театре, не понравилась Л.Н. Толстому – он усмотрел в этом фальшь.
Торжествует ли «правда» Бубнова в финале пьесы М. Горького «На дне»? Свое мнение обоснуйте (ЕГЭ по литературе)
Пьеса М. Горького «На дне» является социально-философской драмой. В ней автор изображает жизнь низших слоев общества, высказывает протест против российской действительности и размышляет о том, что же лучше: горькая правда или сладкая ложь с точки зрения гуманизма. В произведении показаны образы двух героев, Сатина и Луки, чьи взгляды на этот счет расходятся, но есть и третий персонаж, Бубнов, чьи мысли отличаются от точки зрения оппонентов.
Поначалу можно подумать, что Бубнов поддерживает убеждения Сатина, ведь он говорил: «По-моему – вали всю правду, как она есть! Чего стесняться?». Но анализируя поведение героя, можно понять, что его «правда» иная.
Я считаю, что для героев ночлежки «правда» Бубнова является истинной. Ведь «сладкая ложь» Луки не помогла никому из живущих в ночлежке, а лишь подарила иллюзии, которые растворились, как только старик ушел. Подтверждение тому самоубийство Актера, осознавшего, что чудесной лечебницы не существует. Но и стремление к высокому, которое проповедовал Сатин, оказалось не для этих опустившихся «на дно жизни» людей. Ведь даже Клещ, считавший себя выше других, потому что зарабатывал на жизнь четным трудом, свыкся с окружающими: «поглядишь, окажется, все люди… ничего!».
Финал пьесы не доказывает то, что Бубнов прав. В последних действиях происходит избиение Наташи Костылевыми, которая попадает в больницу и позже исчезает, убийство мужа Василисы, за что ее и Пепла сажают в тюрьму, и Актер, совершивший самоубийство, а остальные герои продолжают жить своей жизнью. Эти события лишь подтверждают крах «правды» Луки и убеждений Сатина по отношению к людям в ночлежке: иллюзии и жалость им не помогли, а стремление к высокому им чуждо. Однако, нельзя сказать, что «правда» Бубнова торжествует в финале пьесы, ведь его грубое и циничное отношение не оправдывается. Никому от этого ни лучше, но и не хуже.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Бубнов в пьесе «На дне»: образ, характеристика, описание
Бубнов (актер В. В. Лужский) |
Бубнов является одним из второстепенных персонажей знаменитой пьесы «На дне» Горького.
В этой статье представлен цитатный образ Бубнова в пьесе «На дне» Горького: характеристика, описание персонажа.
Смотрите:
— Краткое содержание пьесы
Бубнов в пьесе «На дне» Горького: образ, характеристика, описание
«Я вот – скорняк был… свое заведение имел… Руки у меня были такие желтые – от краски: меха подкрашивал я, – такие, брат, руки были желтые – по локоть! Я уж думал, что до самой смерти не отмою… так с желтыми руками и помру… А теперь вот они, руки… просто грязные… да!»
«Бубнов. Правда. Было так: жена у меня с мастером связалась… Мастер, положим, хороший… очень он ловко собак в енотов перекрашивал… кошек тоже – в кенгурий мех… выхухоль… и всяко. Ловкач. Так вот – связалась с ним жена… и так они крепко друг за друга взялись, что – того и гляди – либо отравят меня, либо еще как со света сживут. Я было – жену бить… а мастер – меня… Очень злобно дрался! Раз – половину бороды выдрал у меня и ребро сломал. Ну и я тоже обозлился… однажды жену по башке железным аршином тяпнул… и вообще – большая война началась! Однако вижу – ничего эдак не выйдет… одолевают они меня! И задумал я тут – укокошить жену… крепко задумал! Но вовремя спохватился – ушел…
Лука. Эдак‑то лучше! Пускай их там из собак енотов делают.
Бубнов. Только… мастерская‑то на жену была… и остался я – как видишь!»
«Бубнов, сидя на нарах, примеряет на болванке для шапок, зажатой в коленях, старые распоротые брюки, соображая, как нужно кроить. Около него – изодранная картонка из‑под шляпы – для козырьков, куски клеенки, тряпье.»
«Василиса. А мне дела нет, кто ты таков! Из милости живешь – не забудь! Сколько должен мне?
«Запой у меня, видишь ли… Злющий запой! Как начну я заливать – весь пропьюсь, одна кожа остается… И еще – ленив я. Страсть как работать не люблю. «
Бубнов. Я – скоро! В этот раз капитал я накопил – коротенький…»
«Мм‑да. А я вот… не умею врать! Зачем? По‑моему – вали всю правду, как она есть! Чего стесняться?»
«Бубнов. А – пьешь – напрасно! Это, брат, вредно… пить – вредно.
Алешка. По тебе вижу! Ты – только пьяный и похож на человека…»
Это был цитатный образ Бубнова в пьесе «На дне» Горького: характеристика, описание героя.
Бубнов в пьесе М. Горького «На дне» (1903)
Бубнов — один из основных действующих лиц произведения. Судьба его сложилась трагично.
Пьеса М. Горького «На дне» знакомит читателя с судьбами бездомных нищих людей. Одних героев писатель описывает подробно, другие изображаются несколькими штрихами.
Судьба
Совсем недавно мужчина имел жену, был собственником, владел красильной фабрикой, продавал кожаные, меховые изделия. Предательство жены заставило бросить дело, уйти из дома. Сначала хотел наказать супругу, задумал от нее избавиться. Потом понял, что рискует, смирился, решил отступить. Сейчас он бездомный нищий, продающий шапки, картузы. Ему нечем оплачивать даже убогое существование в ночлежном доме Костылева.
Внутренний мир
Сорокапятилетний мужчина слепо подчиняется сложившимся обстоятельствам. Он убежденный фаталист, поэтому смирился, перестал искать выход. Герой считает ночлежку последним пристанищем. Смеется над надеждами окружающих. Однако любит представлять себя богатым человеком.
Бубнов жесток, эгоистичен, бессердечен. Ему незнакомо чувство жалости. Он игнорирует просьбу смертельно больной женщины соблюдать тишину. Цинично заявляет, что не мешает ей умирать. Равнодушно относится к смерти соседей. Смеется над романтическими рассказами Насти. Скептически отзывается о «праведной» земле, куда призывает отправиться Лука.
Бывший скорняк хорошо чувствует слабости, видит недостатки. В нем нет сострадания, поэтому его резкие правдивые высказывания больно ранят присутствующих. Любитель жестокой правды, Бубнов принимает ложь, если она принесет пользу, выгоду.
Речь героя насыщена афоризмами, что говорит о его незаурядном уме, сообразительности. Он спорит с Сатиным, не принимая высказываний о гордом звании человека. Смеется над сострадательной позицией Луки.
Маска равнодушия, цинизма скрывает романтическую натуру. Его душа тянется к музыке. Он мечтает открыть бесплатный трактир, где любой обездоленный сможет выпить, послушать песню, отдохнуть душой. Ему не чужды порывы неслыханной щедрости. Отдает накопленные деньги Сатину.
Тяжелые жизненные обстоятельства заставляют скрывать лучшие качества, делают человека слабым, уязвимым. Чтобы выжить, надо быть жестоким, равнодушным, спокойным. Человек — никому не нужный мусор, щепка, плывущая по течению, считает смирившийся герой.